Пропагандируя такой явно антигосударственный подход, господин Зыков утверждает, что наркоманы имеют право употреблять наркотики, если они этого хотят. На наших глазах идёт специальный перенос акцента правозащиты на вот эту вот маленькую прослойку девиантов, то есть лиц с отклоняющимся от общественных норм этики и морали поведением. Другими словами, закрепляется право человека быть ненормальным. Что же тогда говорить о правах нормальных, относительно здоровых в психическом и телесном отношении людей, то есть большинства?!.. Недавно я принимал участие в общественных слушаниях Комиссии по социальной и демографической политике Общественной Палаты Российской Федерации и Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Российской Академии Наук (РАН) на тему: «О системном проекте «Государственная демографическая политика России». Очень грамотная дискуссия. И там авторитетные учёные из различных институтов данного авторитетнейшего научного учреждения страны впервые заговорили о роли формирования духовно-нравственных основ личности русского человека как стратегического демографического ресурса для будущего благополучия нашего народа. Речь идёт о национальной самоидентификации. Осенью прошлого года в Москве на базе РАН проводилась Вторая всероссийская конференция «Национальная идентичность России и демографический кризис». Впервые за долгое время учёные и общественники заговорили об этом актуальном для нашего правительства вопросе. И там речь шла о том, что никакая материальная субсидия для молодых семей, никакое повышенное пособие на второго ребёнка не смогут существенно повысить демографические показатели. Лишь повышение чувства национальной самоидентификации, принадлежности к великому русскому народу, воспитанному на базе традиционных духовно-нравственных ценностей, способно привести к росту рождаемости в стране. И несмотря на эти научно обоснованные выкладки, свидетельствующие о необходимости развивать собственные идеи стабилизации демографической убыли населения, на нашу землю всё так же упорно пытаются подсадить все эти расщепляющие национальное самосознание программы, будь то ювенальная юстиция, «снижение вреда», заместительная метадоновая терапия, программа «12 шагов» (группы «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы») и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/37160.html

10 июня 1935 года . Это день возникновения Сообщества АА. (В этот день д-р Боб последний раз в жизни выпил алкоголь). Существенную роль в создании Сообщества сыграл упомянутый выше друг Анонимных Алкоголиков д-р Уильям Д.Силкворт. Существенное влияние на формирование Программы Сообщества АА оказали, помимо Оксфордской Группы, взгляды Карла Густава Юнга (один из самых мистически настроенных психологов) и философа Уильяма Джеймса. 1937 год . В Сообщество, насчитывающее 40 членов, была принята женщина. В этом же году Билл В. вместе с группой единомышленников из Нью-Йорка выходит из состава Оксфордской группы и организует " Группу безымянных алкоголиков " . На этом пока остановим наше рассмотрение истории АА. Сделаем вывод: по всей видимости, выход из религиозной организации " Оксфордская Группа " не явился отказом от религиозности сообщества АА, даже если таковой отказ публично декларируется. И более того, даже если вышеозначенное не осознается АА. Перед нами предстает определенная религиозная практика. Это видно из истории организации, а так же из современных методов используемых данным сообществом. В практике сообщества АА, АН можно обозначить: 1) иерархичность - единый центр, институт спонсорства (наставничества); 2) обрядность - молитва, медитация, исповедь (пятый шаг) 3) заповеди - 12 шагов, 12 традиций; 4) вероучительные тексты - издания: " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " , " Большая книга " . Но особо отмечу центральную идею 12-шаговой программы, которая убеждает нас в том, что мы рассматриваем своеобразную религию - это обращение к Высшей Силе, к Богу (что является сутью религии). Приведу некоторые цитаты. Второй, третий, пятый и одиннадцатый шаги: " 2. Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. 3. Мы приняли решение препоручить нашу волю и жизнь Богу, как мы Его понимаем. 5. Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. 11. Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

С начала 90-х годов прошлого века, пользуясь тем, что, к сожалению, ни в стране в целом, ни в церковных учреждениях, в частности, за советский период не был систематизирован опыт работы с нарко- и алкогользависимыми лицами и слабо использовались какие-либо более или менее эффективные лечебно-реабилитационные программы, священнослужители Русской Православной Церкви решили испытать предложенную американцами " 12-ти шаговую " программу и начали ее использовать в России. При этом создатели таких групп в своей деятельности до сих пор стараются максимально дистанцироваться от официальных взаимоотношений с государственными психиатрическими и наркологическими учреждениями, считая свою методику единственно эффективной и исцеляющей. Кроме того, классические группы подобного толка категорически отрицают духовные причины возникновения пристрастия к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам, считая его исключительно медицинской проблемой, сродни гипертонической болезни, бронхиальной астме или сахарному диабету. Естественно, с такой позицией не могут согласиться не только представители любой религии, но и большинство отечественных врачей психиатров и наркологов, не считающих эту позицию соответствующей действительности. Не может быть приемлемой для нас и другая базовая установка Программы. Она утверждает, что алкоголизм, равно как и наркомания - это неизлечимая болезнь длиною в жизнь. И исцелиться члену группы " Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные наркоманы (АН) " по убеждению авторов Программы и их последователей уже никогда не удастся. Только лишь пожизненное нахождение в программе " 12 шагов " , по их твердому убеждению, способно поддержать трезвость у членов данных сообществ. Такой подход к пониманию наркологического страдания чреват медицинскими проблемами для химически зависимых лиц и обуславливает их патологическую зависимость от группы, вне которой сохранить адекватное психическое состояние им удается с трудом. Часто прекращение посещения собраний " АА/АН " провоцировало алкогольный или наркотический срыв.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

О ценности научения в подобных «Саперному» духовно-ориентированных реабилитационных общинах в своем труде «Современные возможности медицины в лечении лиц, страдающих наркологическими заболеваниями» писала вышеупомянутый академик Российской академии медицинских наук, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, профессор Татьяна Борисовна Дмитриева: «Любое биологическое вмешательство в организм человека не позволяет нужным образом изменить поведение человека. Оно формируется при повторении одного и того же действия сотни и тысячи раз путем, как говорят в психологии, научения. Тем более это невозможно сделать, поскольку поведение наркологического больного представляет собой не просто комплекс определенных действий, а специфический образ жизни, основанный на сформировавшемся мировоззрении человека... Сам термин установка был позаимствован наркологами у социальных психологов. В свою очередь, возможность формирования установки на воздержание от ПАВ определяется личностными характеристиками больных, такими, как ценностная ориентация, отношение к существующей в обществе морали, психологическая устойчивость и многими другими. Естественно, не менее важную роль играет социальный статус пациента: особенности семейного окружения, опыт трудовой деятельности, возможность реализации позитивных интересов и увлечений и т.п. Эти рассуждения не являются оторванными от жизни абстракциями...» Солидарен с этой точкой зрения и соавтор данной работы - Игонин Андрей Леонидович, доктор медицинских наук, профессор, руководитель Отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма того же учреждения. По его мнению, прописанному в его обзорном сообщении «Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России», в сравнении с программой «12 шагов» и сообществами «Анонимные Алкоголики/Анонимные Наркоманы», «более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви». Автор сообщения рискнул предположить, что плохая приживаемость движения «АА/АН» в России объясняется отличиями в менталитете западного (в первую очередь, американского) и российского жителя. С его точки зрения причин этому две. Во-первых, как он утверждает, у нас мало истинно верующих людей (над чем нужно работать миссионерскому отделу Русской Православной Церкви). Во-вторых, и это является, видимо, решающим, «двенадцатишаговая» программа основывается не на нашей, восточной, а на западной ветви христианства - протестантизме.. Этот момент был учтен и тщательно проработан при разработке и внедрении духовно-психологического компонента программы «Обитель исцеления» в деятельность благотворительного фонда «Православная реабилитация» и сети реабилитационных (терапевтических) сообществ Выборгской и Приозерской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

Некоторым наркоманам (а также их родственникам и даже некоторым врачам-наркологам) часто кажется, что их зависимость принципиально отличается от алкогольной. Точно так же алкоголики зачастую считают свою болезнь совершенно иной, чем наркомания. Такое «выделение» себя в противопоставление другим зависимым людям является одним из глубинных психологических механизмов любой зависимости, и, к сожалению, иногда ведет даже к неприятию друг друга на группах, а то и к «недопущению», например, наркоманов на группы АА. К счастью, такие проявления «болезни роста» характерны для сравнительно немногих групп. Большинство же зрелых групп хорошо понимают, что в своей основе механизмы формирования зависимости от алкоголя принципиально не отличаются от формирования других видов зависимости, и участники таких групп готовы помогать другим зависимым, делиться с ними своим опытом. Разумеется, многолетний опыт выздоровления алкоголиков в группах АА является просто бесценным и для наркоманов. Хотя движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы» существуют независимо друг от друга, обмен опытом выздоровления между их участниками является одним из мощнейших ресурсов выздоровления в каждом из движений. То же относится и к группам самопомощи родственников алкоголиков и наркоманов. Это тем более справедливо для России и бывших советских республик, где группы АН (и, соответственно, группы родственников наркоманов «Нар-Анон») стали появляться относительно недавно и пока еще в основном в самых крупных городах. Для большинства же регионов России их опыт все еще остается недоступным, и там наркоманам и их родственникам просто необходимо использовать уже имеющийся опыт работы групп АА и «Ал-Анон» (родственников алкоголиков). Ниже приводятся сводные контактные данные основных активно действующих и развивающихся сообществ взаимопомощи, работающих по Программе «12 шагов». У каждого из них есть свой сайт (а у некоторых — и не один), на котором можно найти описание целей и задач данного сообщества, основную литературу, а главное — адреса и расписание групп, в том числе, и виртуальных, которые работают в интернете online:

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

И, наконец, третьим этапом профилактики является правильное лечение. Многие специалисты говорят, что «хорошее лечение — самая лучшая профилактика». Почему это так? А вот почему. Когда все проблемы вполне созрели, отчетливо видны, и люди вынуждены (даже если и не по своей воле) обращаться за помощью и лечением, тогда именно это лечение будет профилактикой дальнейшего разрушения здоровья наркомана и окружающих его людей. Это профилактика смерти. Если же действительно эффективного лечения нет или оно практически недоступно (именно такова сейчас в целом ситуация в нашей стране), то все предшествующие усилия могут оказаться бесплодными. А что такое хорошее лечение? Это лечение не ограничивается «вытаскиванием утопших». Необходимо предупредить «возвращение в исходное положение», предупредить срыв, сводящий на нет все усилия. И мы вновь возвращаемся к стратегиям первичной профилактики, тактически разработанным применительно к людям, вышедшим из ада, из объятий смерти, пережившим множество кризисов. Профилактика срыва, работа с такими людьми и их близкими предъявляет высокие требования к тем, кто оказывают помощь: они должны владеть специальными знаниями природы срыва и обладать личностной зрелостью. Итак, не надо отчаиваться. Каким бы трудным ни казалось Ваше положение, выход есть! Мы надеемся, что наша книжка поможет Вам найти этот выход. Подытожим то, о чем мы говорили с Вами в этой книге: И такие усилия, а еще — терпение, время и решимость необходимы в любом случае. Тем, кто хотят преодолевать проблемы, связанные с наркотиками, предстоит нелегкий и долгий труд. Если он Вас не пугает, то — за работу! И Бог, мы уверены, Вам в этом поможет. Приложение 1. Рекомендуемая литература КНИГИ: «Анонимные Алкоголики» . Изд. Alcoholics Anonimous WorldServise, Inc., Нью-Йорк, 1989. Книга об основных принципах и истории АА, написанная основоположниками движения. «Анонимные Наркоманы» . Изд. Narcotics Anonymous World Services, Inc., 2001. Новый перевод основного текста движения АН. «Двенадцать шагов и двенадцать традиций». Изд. Alcoholics Anonimous WorldService, Inc., Нью-Йорк, 1989.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Комплексность состоит еще и в том, что для такой работы необходимо огромное число обученных специалистов с целевой подготовкой, имеющих по сути дела новую специальность, еще никому не известную, в общих чертах предполагающую консультирование (по разным направлениям) в вопросах химических зависимостей. Подготовка и серьезное обучение таких сотрудников – еще одна часть миннесотской модели. Другой важный содержательный элемент этой модели – то, что она предполагает духовный подход. Специалистам, готовящимся здесь работать, рассказывают о Программе АА, о природе болезни, о путях выздоровления. Вся эта деятельность, во всем ее многообразии, составляет единство. Именно это единство дает миннесотской модели возможность развиваться и решать проблемы на государственном уровне. На основе двенадцатишаговой программы АА была также разработана Программа для Анонимных Наркоманов (АН), имеющая общие с АА принципы и традиции. Сегодня АН – одно из самых известных и мощных движений помощи наркоманам во всем мире. В последнее время большой проблемой общества стала еще одна из социальных зависимостей – пристрастие к азартным играм. Так появились группы Анонимных Игроков, работающие по тем же двенадцати шагам. Алкоголизм и наркомания (как и любая зависимость) – семейные болезни, потому что если болен кто-либо в семье, начинает страдать и ближайшее окружение. Родственники, вынужденные жить бедами и проблемами другого человека, приобретают различные невротические реакции и состояния, то есть сами становятся больными, созависимыми людьми. Нередко они уже не могут судить о степени серьезности своих психологических и духовных проблем. Эти люди нуждаются в профессиональной помощи не менее чем сами алкоголики и наркоманы. Такую помощь они могут получить в возникших параллельно Содружеству АА специальных группах самопомощи для созависимых родственников алкоголиков – Ал-Анон(е), и для созависимых взрослых, детей из семей алкоголиков – Ал-Атин(е). Для родственников и детей наркоманов это соответственно – Нар-Анон и Нар-Атин. В основе их работы – те же двенадцать шагов, которые родственникам химически зависимых людей необходимо проработать самостоятельно. Работа в группе (не исключая так же, как и в АА, возможности индивидуальных консультаций) позволит увидеть себя и друг друга со стороны, представить проблемы каждого во взаимосвязи; участники группы смогут обсудить и попытаться решить их сообща в присутствии объективной третьей стороны.

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

А масштабы пьянства громадные. И поэтому оно очень опасно. Ответы других респондентов приведены в Приложении I. — Однако этот вопрос второстепенный, — проговорил отец Павел, внимательно глядя на собеседниц. — Какая разница, спиваются люди или умирают от наркотиков? И то и другое — беда. Но для нас троих самое главное то, как мы можем помочь друг другу. — А мне-то зачем помогать? — удивилась Надежда Семеновна. — Вы только что признали, что больны. И в этом нет вашей вины. Те, кто живут с алкоголиком или наркоманом, не только страдают, но, в конце концов, и сами начинают болеть. Эта болезнь называется созависимость. Я познакомлю вас, если хотите, с моей женой, она активный участник групп Ал-Анона. — Ал-Анона? — Да. Это Сообщество, которое объединяет родственников и друзей алкоголиков. Ал-Анон в переводе с английского — алкоголики анонимные, а АА — анонимные алкоголики. То есть Ал-Анон является зеркальным отображением АА. Это как две стороны одной медали, потому что алкоголизм, как и наркомания — болезнь семейная: страдает ли один член — страдают с ним все члены ( 1 Кор. 12, 26 ). — А это не секта? — Надежда Семеновна хоть и старалась вести себя как можно почтительнее, но чтото ее настораживало. — Нет, — отец Павел улыбнулся. — Не волнуйтесь, это не секта. Многие архиереи и священники одобряют деятельность групп Анонимных Алкоголиков и Наркоманов и групп для их родственников. Как раз сегодня при нашем храме будет собрание такой группы. В семь вечера. Туда придет и моя жена. — А какой же родственник у нее болен этим грехом? — удивилась Надежда Семеновна. — Мама! Замолчи, пожалуйста, — крикнула Катя. — Это вы у нее сами можете спросить, — спокойно сказал священник. — Вот вам с Катей задание: Кате ходить каждый день. Каждый день! — повторил он внушительно, — на собрания АА и АН, а вам — в Ал-Анон, раз в неделю. Катя сама все расскажет, она уже немало знает об этом движении. И жду вас обеих в храме, приходите ко мне на исповедь или на беседу. Буду рад помочь, чем смогу. Беседа пятая Прошло еще два или три месяца.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

В Синодальном отделе обсудили организацию приходской помощи алкоголикам и наркоманам Москва, 2 марта 2011 г. 28 февраля в Синодальном отделе прошел семинар по организации приходских программ оказания помощи людям, зависимым от алкоголя и наркотиков. Семинар был призван помочь благочиниям Москвы в реализации соответствующего поручения Патриарха Кирилла. В центре внимания оказалось отношение участников семинара к программе «12 шагов». Ее обсуждение привело к неожиданностям, сообщает Диакония.Ру. Программа «12 шагов» - всемирно известная программа реабилитации зависимых людей, которая применяется в группах анонимных алкоголиков или анонимных наркоманов. Несмотря на то, что еще в 1990-е годы создание таких групп при храмах получило благословление священноначалия, некоторые православные до сих пор относятся к этой программе отрицательно, основываясь на том, что она имеет внеконфессиональный характер. Известными критиками «12 шагов» были духовник общины трезвости при храме в Ромашково протоиерей Алексий Бабурин и нынешний настоятель храма, врач высшей категории протоиерей Валентин Жохов.   Однако в ходе семинара выяснилось, что отец Валентин изменил свое отношение. После семинара протоиерей Валентин Жохов объяснил сайту diaconia.ru, почему теперь он не выступает против обществ анонимных алкоголиков: «Чтобы понять, как выразить нашу работу по организации семейных клубов трезвости на научном языке, я обратился к социальной психологии. Оказалось, что это малые социальные группы, адаптирующиеся к трезвому образу жизни. Поэтому все формы групповой работы с людьми, зависимыми от алкоголя и наркотиков, имеют что-то общее. У анонимных алкоголиков тоже небольшие группы. Разница есть – у нас диалогический подход, там, наверное, в большей степени выражен монолог. Так разные формы помощи возможны. Мне казалось и продолжает казаться, что в группах анонимных алкоголиков не хватает духовного компонента. Но все имеет свои изъяны», - заключил отец Валентин. Одним из первых предоставил помещение для групп анонимных алкоголиков Свято-Данилов монастырь. Насельник монастыря игумен Иона (Займовский) занимается помощью зависимым людям 11 лет и считает программу «12 шагов» наиболее эффективной. Сегодня на территории монастыря в разное время собираются две группы анонимных алкоголиков. Некоторые из них стали прихожанами Свято-Данилова монастыря, окормляются у отца Ионы, кто-то ходит в другие храмы. Они готовы делиться своим опытом с православной общественностью, участвовать в круглых столах, приглашают священнослужителей и мирян на открытые собрания. Также уже 5 лет при монастыре работает православная программа помощи зависимым «Метанойя».

http://pravoslavie.ru/45065.html

Игумен отметил, что группы «анонимных алкоголиков» функционируют при многих храмах Москвы. Всего в столице около 90 таких групп самопомощи, и примерно треть из них работает при церквях. «Движение «анонимных алкоголиков» все пронизано христианскими идеями, поэтому очень многие группы самопомощи находятся при храмах. У нас работает группа как для алкоголиков, так и для их близких, а также группа «Взрослые дети алкоголиков». В нашей Православной Церкви есть обязательные курсы переподготовки московского духовенства, они существуют уже четыре года, и лекции в том числе читают врачи-наркологи. Сейчас уже практически все московские священнослужители обладают необходимыми знаниями для того, чтобы помочь зависимым людям», - добавил он. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Итальянская икона у Святого озера в Косине Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010