Люди, которые меня окружали, действительно уже смахивали на бомжей. Плюс у меня родилась дочка. Мама говорила, что она лишит меня родительских прав, потому что зачастую ребенок находился со мной, когда начинался загул. Я просыпалась, в квартире были какие-то посторонние мужчины, которых я абсолютно не знала, и маленькая дочка. Эта картина у меня вызывала сильный ужас и стыд, но при этом полное непонимание своего заболевания и того, что с ним делать.  Осознала я все в тот день, когда моя 12-летняя дочь впервые пришла домой пьяная. Это было страшно. Мне всегда казалось, что я справлюсь. Я на тот момент была закодирована, немного восстановилась физически, внешне привела себя в порядок. Мне казалось, что вроде уже получилось и я удержусь. Но когда я увидела ее, моя жизнь как будто пронеслась перед глазами, я поняла, что это, наверное, сильнее и справиться невозможно. Тогда я впервые сама пошла за помощью в наркологический диспансер, но за помощью не себе, а ей.  Врач-нарколог сказал, что дочке на данном этапе сложно поставить диагноз, потому что она только в начале этого пути. Про себя мне пришлось рассказать честно, что я ухожу на недели, что меня потом разыскивают родственники, что меня увольняют с работы. Врач был очень лояльный, он сказал, чтобы дочка вышла из кабинета.  Когда мы с ним стали беседовать один на один, он мне сразу поставил диагноз и предложил госпитализацию. Он сказал: «Ты можешь не ложиться полностью в больницу, а походить на дневной стационар и понять, что с тобой происходит, что, возможно, будет происходить с дочкой, потому что есть опасность генетическая, это наследственность такая». Действительно, дочка видела, как я решаю свои проблемы, видела своего отца — он покончил с собой и тоже был зависимый. От этого же врача я узнала о программе «Анонимные алкоголики». Я начала лечиться, а дочка — употреблять, и у нее это проявлялось еще сильнее. Она пришла к «Анонимным алкоголикам» в 20 лет, когда у меня было пять лет трезвости. Сейчас у нее тоже пять лет чистоты. 

http://pravmir.ru/razbila-chuzhuyu-mashi...

Александр А.Б. 6 марта 2013, 14:16 В традициях АА/АН записано, что они вне политики и вне религии. Насчёт политики - абсолютно верно. Относительно религии - весьма и весьма сомнительно. С одной стороны такая формула в своё уберегла АА/АН от влияния сект, с другой - де факто запрещает на собрании называть Бога своим истинным именем. Так что же православному человеку предложите оставлять Христа за порогом, " на время " отрекаясь от него?! Далеко не во всех группах можно говорить о своей вере в Бога Истинного, многих просто корёжит от Его имени - Иисус Христос. Мне говорят: " этим ты можешь оскорбить мусульманина " . Нет слов! Да, богословствовать больным людям не стоит, не надо агитировать. Но вести разговоре о познании воли Бога имея в виду некую безличную Высшую Силу, как каждый сам себе Его выдумал... На собрание к ним может придти священник только если он сам... алкоголик! Да, АА/АН вне официоза, но не могут быть вне православия! Вячеслав, правильный перевод 6 шага: " Стали внутренне готовыми к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков " . Как говорится, почувствуйте разницу. Наталия 4 марта 2013, 15:58 По поводу 12 шагов и Высшей силы - к программе 12 шагов прибегают в т.ч. и люди, считающие себя атеистами, и если им сказать, что в программе речь пойдет о Боге, то это их заведомо отпугнет... А надо ли отпугивать? Возможно, в процессе приобщения к 12 шагам они и познают настоящего Бога, как высшую силу... Вячеслав 3 марта 2013, 18:28 Александру А.Б Надо отметить , что Анонимные не на что не претендуют в Церкви.Это просто страдающие люди - бывает что на последней стадии, которые собираются чтобы обрести трезвость и обретают ее.Поверьте , для этого необходима огромная работа .Эта работа направлена именно на то , чтобы увидеть свои больные механизмы. Это не религиозная программа , но она может стать ступенью к Богу, к Церкви.Очень хорошо что есть Клубы Трезвения , но много ли их ? А где найти помощь и поддержку страждущим , которые еще не обрели Бога?(«Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе Анонимные Наркоманы (АН), действительно, является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире. Данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно. Целью создателей программы являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей ко Христу. " http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html)

http://pravoslavie.ru/59779.html

Вообще необходимо обратить внимание читателей на то, что дискуссия о духовном содержании движения АА, АН в США ведется достаточно давно и широко, о чем заморские приверженцы 12-шаговой программы не информируют своих российских последователей. Существует целый ряд изданий посвященных этой теме. Например, такие издания как: Charles Bufe Alcoholics Anonymous: Cult or Cure? 1998. See Sharp Press, (Чарльз Буфе " Анонимные алкоголики: культ или исцеление? " ) или Ken Ragge More Revealed: A Critical Analysis of Alcoholics Anonymous and the Twelve Steps, 1992. (Кен Рагге " Критический анализ анонимных алкоголиков и 12 шагов " ). Итак, выше мы пришли к выводу, что сообщество АА, АН - это религиозное движение. Теперь необходимо классифицировать данное религиозное движение. Определить каково его богословие, вероисповедание. Для этого снова обратимся к истории сообщества АА. В этой части статьи я в основном буду пользоваться информацией из двух источников: книги Терри Вебб " Дерево обновленной жизни " и статьи " АА: Christian or Occult Roots? " (Анонимные алкоголики: христианские или оккультные корни?) написанной Мартином и Дидерой Бобган Итак, Франк Бухман, лютеранский священник, основал движение, которое он вначале назвал " Христианское Сообщество ранних веков " . В 1928 году название было изменено на Оксфордскую группу. В США лидером этого движения стал Самуил Шумейкер, священник епископальной церкви, он внес весомый вклад в развитие АА. Выше я уже писал о том, что именно из Оксфордской группы вышла " Группа безымянных алкоголиков " . Два основателя общества АА - доктор Боб и Билл Вильсон - вместе со своим другом Эбби Т. решили избавиться от алкоголизма, посещая собрания Оксфордской группы. Доктор Боб первый раз признался в своем пьянстве на собрании Оксфордской группы в городе Эйкрон, штат Огайо. Билл Вильсон сделал то же после своего обращения в 1934 г. Они оставались в Оксфордской группе до тех пор, пока не образовалось движение АА. Это движение считает, что именно Оксфордская группа проторила тропу для общества Анонимных Алкоголиков, и пояснила, что делать и чего следует избегать

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Критическая научная оценка результатов деятельности российских подразделений международного сообщества «Анонимные Алкоголики»/«Анонимные Наркоманы», функционирующего в соответствии с программой «12 шагов» дана в вышеупомянутом исследовании Т.Б. Дмитриевой и А.Л. Игонина (2006), где представлен краткий анализ полученных в результате опроса специалистов-наркологов из различных регионов России данных, а также личных наблюдений авторов. Экспертное заключение таково: « Хотя в программе и говорится, что она подходит для человека, исповедующего любую религию (Бог такой, «как мы его понимаем»), идеология данного движения все же основывается на западной ветви христианства - протестантизме. Поэтому деятельность ячеек общества АА и АН проникнута духом так называемой протестантской этики с ее рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), даже соперничеством, скептическим отношением к авторитетам, стремлением во всем полагаться на свои собственные силы, культом материальных ценностей и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке, духовном наставничестве, ищет одобрения членов сообщества... Как показывает опыт, большинство из вновь организованных ячеек обществ АА и АН быстро прекращает свое существование. Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования. В таких случаях лидер группы, как правило врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества становятся устойчивыми терапевтическими группами » Таким образом, помимо вопросов к низкой степенью вероятности эффективного соработничества программы с российской ментальностью, за счет чего сложно обеспечить успешный выход пациентов с низким числом рецидивов от общего числа выпускников на амбулаторный постреабилитационный этап в группы «АА»/«АН» после реабилитационных учреждений, работающих по «Миннесотской модели», авторы исследования убеждены в безусловной религиозности позиционирующей себя как сугубо светскую программы «12 шагов».

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Очень важно, чтобы родственники наркоманов и алкоголиков сами начали работу в специальных группах самопомощи. На сегодня в разных городах России есть много групп движения «Ал-Анон» (от слов «АЛкоголики АНОНимные»). Оно создавалось женами основателей «Анонимных Алкоголиков»: начав общаться, женщины, увидели, что у них есть множество своих очень схожих проблем, причем многие из этих проблем появились у них с самого детства, то есть задолго до того, как мужья начали пить. Они поняли, что им не меньше, чем мужьям, необходимо всерьез и по-новому задуматься о своей жизни, начать совсем по-иному реагировать на то, что в ней происходит. Чтобы этому научиться, они выбрали ту же Программу «12 Шагов», что лежит в основе движения «Анонимных Алкоголиков», справедливо посчитав, что если она помогает их мужьям, то поможет и им. К тому же это позволило им использовать для решения собственных проблем богатый опыт выздоровления, уже накопленный к тому времени «Анонимными Алкоголиками». Созданное ими движение, а также появившиеся несколько позже группы родственников наркоманов (движение «Нар-Анон» — от слов «НАРкоманы АНОНимные») являются наиболее действенным средством выхода из тупика, в котором оказываются ВСЕ члены семьи, в которой кто-то из ее членов пьет или употребляет наркотики. Собрания групп проходят в специально установленном порядке. В первой части собрания присутствующие, назвав свои имена (но не фамилии) и свое отношение к проблеме, могут, если хотят, высказаться по обсуждаемой на данном собрании теме. При этом каждому следует опираться прежде всего на свой собственный опыт и говорить только о себе и от себя, избегая общих рассуждений и обобщений. Не принято задавать выступающим вопросы и вступать с ними или с другими присутствующими на группе в дискуссии. Во второй части собрания, которая, как правило, проходит за чашкой чая, общение уже ничем не ограничено, хотя и здесь не приветствуются разговоры на темы, не имеющие непосредственного отношения к выздоровлению от зависимости, поскольку главная и единственная цель этих групп — помощь в решении проблем, связанных с зависимостью.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Это - цитата из статьи, которую мы тут вроде как обсуждаем... Она - про АА, которых Вы вроде как защищаете... Или автор ошибается, или Вы что-то напутали? Old_Crow 28.03.2009 10:46 Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. И очень хотелось бы, чтобы " обсуждение " велось... ну как-то повеселей, что ли.. трезвенник 28.03.2009 18:51 Цитата: Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. Как хорошо у нас... Crow, Вы же знаете, что у человека есть душа. Что это такое? Это то, что болит, когда все тело здорово. Болит, и этой болью напоминает о своем существовании. И вот эта душа ищет чего-то. Ей хочется ЗНАТЬ, что мы не случайны в этом мире, что мы - не только космическая плесень, которой не было раньше и не будет после нашей смерти. Душе важно знать, что есть КТО-ТО, кому мы нужны и небезразличны, Кто будет любить нас, даже если весь мир от нас отвернется. Так вот «наши» общества трезвости кроме телесной трезвости предполагают еще и Благую Весть о Любящем Отце. У нас не все просто, после почти века разрухи и безбожия, забыты многие традиции, которые были так естественны для русского человека лет 200 назад, но батюшки и миряне трудятся, ищут. Не всегда этот поиск гладок. Иногда происходят споры и дискуссии. К сожалению, не всегда в духе любви, но это лишь потому, что мы все хотим, как лучше... Old_Crow 29.03.2009 12:05 Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? трезвенник 29.03.2009 16:57 Цитата: Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? Кому «вам», Crow? Помните: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика».... Я могу здесь высказать только СВОЕ мнение. Существование АА/АН - это определенная реальность. Они существуют и будут существовать, пока не исчезнут алкоголики/наркоманы или не найдется АЛЬТЕРНАТИВА АА - более успешно работающие методы реабилитации. Повторю еще раз: на этих форумах обсуждается несколько иной ракурс: стОит ли методику 12 шагов использовать в православном душепопечении (полностью или частично), разрешать или нет настоятелю храма группе АА собираться на территории храма, как относиться к прихожанину, который регулярно посещает собрания АА/АН. Это важные вопросы, на которые «у нас» существуют разные ответы.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«До Победы» в: Кто вошел в проект «Общее дело»? о (О.Т.): Пока «Первый канал», а также ученые – медики, социологи. Есть очень важная поддержка властных структур, руководства Государственной думы. Вообще, должен сказать, этой проблемой озабочены и профессионально занимается множество людей, которые с тревогой говорят о ней многие годы. Большое спасибо и «Известиям» за нынешнюю публикацию, ведь это – «Общее дело». в: Кроме роликов, фильмов и дискуссий, что еще будет? о (О.Т.): Необычайно важно, что, насколько мне известно, в Госдуме готовятся предлагать и обсуждать проекты очень значимых и нужных стране законов, касающихся этой темы. в: Все-таки чем этот проект будет отличаться от прежних антиалкогольных кампаний? о (О.Т.): Надеемся – результатом. И тем, что это станет для многих общим делом. Тогда Господь поможет, и все непременно получится. И не надо называть это антиалкогольной кампанией. Это сейчас – наше общее дело. в: На сколько лет рассчитан проект? о (О.Т.): До победы. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 2 октября 2013, 18:31 Помог мой бывший друг алкоголик, который не пил уже несколько месяцев. Привел меня в группу Анонимных Алкоголиков. Программа 12 шагов спасла мне жизнь и моей семье. Мы Спасаемся сами и помогаем другим страдающим. Программа не религиозная, но она меня привела к Богу. Я знаю почему меня выбрал Бог для спасения, потому что я до конца жизни буду помогать страдающим от алкоголя. Я понял что без помощи другим я не буду трезвым и счастливым. В Москве со стороны Православия к группам Анонимных Алкоголиков отношение хорошее, предоставляют помещения и дают информацию о нас. В Питере на местах настоятели храмов дают нам возможность проводить группы, но просили что бы мы попросили благословения у Митрополита. Мы обратились за благословением к Митрополиту Владимиру, а его секретарь нас послал по матушке. Объясняя это тем что у них есть при церкви общество трезвости. Мы очень рады что при православной Церкви есть для верующих группы само помощи, а как быть не знающим и не в ерующим в Бога. Ведь мой опыт показал, что через группу АА можно придти к Богу православному. Это очень длительный и тяжелый путь познания себя, но другого пути нет. Только изменив себя я смогу помочь страдающим алкоголикам. Прошу Вас помогите нам получить благословение в Питере.

http://pravoslavie.ru/29499.html

«Тише едешь — дальше будешь», — гласит поговорка. Анонимные Алкоголики добавляют к этому: «Но всё же надо ехать!» На одной из московских групп АА есть два списка. В одном записывают свои контактные телефоны те, кто ищет себе наставника в Программе, в другом — те члены Содружества, кто готов делиться своим опытом выздоровления с новичками. Такая форма работы появилась с первых дней АА, когда трезвые алкоголики пошли в больницы, где они поручались за лежащих там алкоголиков, что давало им право вести с ними беседы о трезвости. Наставник, поручитель, спонсор не всегда гладит по головке, есть так называемые жесткие наставники, бывают конфликтные ситуации, непонимание, когда или поручитель превышает свои права, или поручаемый проявляет своеволие и непослушание. Что делать, ведь одному алкоголику тянуть другого алкоголика в страну трезвости нелегко. Однако опыт безусловного принятия я впервые в жизни получил именно в общении со своим программным поручителем. В сегодняшнем Евангелии читаем: Христос спросил учеников: «о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня, а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37-37 ). Мы, выздоравливающие алкоголики, обычно имеем большую «сеть поддержки» — друзей и приятелей по АА, священников, церковных друзей, психологов, врачей, которым можно позвонить в случае нужды. Поддержка очень проста: надо просто выслушать человека, рассказать о своем опыте или, может быть, поделиться чувствами. В АА мы учимся принимать друг друга как детей, которые могут не понимать простых, на наш взгляд, вещей, или вдруг заплакать среди ночи. Мы отчасти становимся друг для друга заботливыми родителями, оказывая посильную поддержку и являя безусловное принятие. Это не значит, что мы приветствуем вседозволенность или отсутствие границ. Какой же нормальный родитель станет это приветствовать? Но иногда звонок и в самом деле может раздаться в два ночи, а человеку на том конце провода кажется, что он умирает без рюмки. «Алкоголик … должен решительно отказаться от многих своих жизненных убеждений» («Анонимные Алкоголики», с. 41), а это всегда нелегко. Это тоже уподобление детям: смотри-ка, простая вещь, но, оказывается, и этого я не умею! Приходится учиться многому заново: слушать, смотреть, чувствовать, говорить о своих чувствах, говорить «нет», выражать сочувствие другим, можно перечислять до бесконечности. Сегодня память святой мученицу Татианы, которая жила b III в. В России ее почитают как покровительницу студенчества и всех учащихся. Господи, молитвами святой Татианы, помоги мне стать прилежным учеником. 26 января

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Перчатки за свой счет, а работаем за «спасибо». Санитары, фельдшеры и медсестры – анонимно и честно о своей работе А “скорую” используют как такси 29 сентября, 2019 А “скорую” используют как такси Знаете ли вы, почему “фельдшера не хоронят”, и что санитар — медицинский работник, а не уборщица без образования. Что будет, если “скорую” вызовут алкоголики, почему с буйным больным она не справится, за что фельдшера непременно оштрафуют и как работает медсестра за полярным кругом. Медицинские работники рассказали о своей работе “Правмиру”. «Мы обязаны ехать на вызов, даже если повод – укус кошки» Фельдшер скорой помощи, стаж работы 1 год, Ленобласть: – Я пришла на скорую в осознанном возрасте. Не знала, что в Ленобласти медсестра может работать на машине. К тому же, медсестра – работник без права назначения лекарственных средств. Поэтому переучилась на фельдшера.  Работаю на полторы ставки, сутки через двое. 24 часа мы находимся на подстанции. С утра, за полчаса, приходим на работу, переодеваемся, комплектуем сумки, проверяем аппаратуру и ждем вызова. Обычно они поступают сразу: звонят те, кто не хотел вызывать ночью или не нашел возможности обратиться к врачу.   В зависимости от подстанции в бригадах от одного до трех человек. Есть бригады фельдшерские и врачебные. Врачей всегда не хватает. Скоро на “скорой” они, в принципе, исчезнут, как класс. В фельдшерских бригадах по требованию ОМС должны быть два фельдшера, одному фельдшеру не оплачивают вызов. Но на большинстве станций второго фельдшера просто записывают, якобы он был. Когда коллеги узнают, что мы работаем по двое, завидуют. В реанимационных бригадах еще есть анестезист.  Детских, кардиологических и психиатрических бригад у нас нет. Многие диагнозы мы не имеем права выставлять, за них не платит страховая. Складывается интересная ситуация, когда отказать в приеме вызова нельзя: по телефону сложно исключить соматическую патологию. А по приезду застаем пациентов, единственной проблемой которых является сильное алкогольное опьянение или абстиненция. Помощь по ним не оказывается в рамках ОМС, нарколожка у нас в стране платная.

http://pravmir.ru/perchatki-za-svoj-sche...

При этом в тексте проекта итоговой резолюции конференции особо отмечено, что высокая эффективность методик трезвения наших соотечественников может быть обусловлена исключительно их неразрывной связью со святоотеческим учением о природе страстей и соответствующими методиками борьбы с ними, в связи с чем чрезвычайно важно сегодня развивать именно это направление при юридической и материальной поддержке соответствующих государственных служб, одновременно с этим противодействуя внедрению в учреждения Русской Православной Церкви малоэффективной методики, основанной на любых видах программы «12 шагов», в результате экспертизы доказавшей свою несостоятельность как с богословской, так и с клинической точек зрения. После публикации текста обзорного сообщения профессора А.Л. Игонина по этой проблематике на «Русской Линии», на форуме возникла весьма острая дискуссия, представляющая для всех специалистов, занятых в сфере наркологии и душепопечения пациентов с зависимостью от приема различных психоактивных веществ определенный интерес. К сожалению, после модернизации сайта «Русской Линии», из его содержимого были удалены тексты обсуждений всех ранее опубликованных статей, в том числе и упомянутой выше, размещенной в прошлом по адресу http://www.rusk.ru/st.php?idar=113899# form, поэтому в связи с продолжением полемики вокруг правомерности внедрения методики международной программы достижения трезвости «12 шагов», реализуемой в амбулаторных группах самопомощи «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные наркоманы» и стационарных программах типа «Миннесотская модель», в практику православного душепопечения, на приходы и монастыри Русской Православной Церкви, считаю целесообразным сохраненные мной ранее в личном архиве наиболее интересные фрагменты дискуссии вновь разместить на всеобщее обозрение в разделе «Наркомания, алкоголизм и табакокурение». Предлагаемый вниманию читателей «Русской Линии» фрагмент текста обсуждения данного вопроса, сохранившего свою актуальность на протяжении года после его размещения, позволит всем неравнодушным к данной проблематике людям глубже понять суть противоречий, возникающих у сторонников и противников любых разновидностей «12-тишаговых» программ, пытающихся легализоваться в учреждениях Русской Православной Церкви, и в итоге самостоятельно принять ту или иную позицию.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010