Когда я начинаю пробуксовывать в программе выздоровления, а это выражается в том, что я пропускаю собрания АА, ищу эйфории в общении с действующими алкоголиками, испытываю тревогу и неуверенность и игнорирую собственный план, составленный на день, я снова обращаюсь к программе выздоровления. Открываю книгу «Жить трезвыми» и нахожу раздел «Пользоваться телефонной терапией». Я не поддаюсь панике, но в то же время не забываю, что я алкоголик и имею дело с «хитрой, властной, сбивающей с толку» болезнью. Но теперь у меня есть друзья и помощники по АА и, прежде всего, «спонсор», наставник. И если мне хватает сил набрать телефонный номер, то ситуация меняется: растет уверенность в себе, тревога отступает. Я прекрасно знаю, что «каждый день мне дается отсрочка при условии моего духовного роста» («Анонимные алкоголики», с. 82). В периоды кризисов я стараюсь ежедневно посещать собрания АА и заниматься на группе самым простым служением, например, мытьем чашек после группы. И еще: в такие трудные дни ничто так не поддерживает, не утешает и не вдохновляет, как соединение со Христом Господом и всей церковью в святом причастии, в Евхаристии. Когда лодка моей трезвости застревает в трясине, я усиленно гребу двумя веслами, одно из которых — конкретные действия по программе 12 Шагов, а другое — духовный и церковный труд. В сегодняшнем литургическом чтении я нашел слова: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением; потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1 Тим.4:4-5 ). В моей жизни, в моем характере многое непривлекательно, но процесс освящения моей жизни уже начался; не страшно, что иногда болезнь напоминаем о себе и огрызается. Теперь я не один, я с Богом и друзьями по выздоровлению. Сегодня Церковь празднует память многих святых мучеников. Ореста Каппадокийского, священномученика Милия, епископа Персидского, грузинского князя Константина и покровителя Грузии великомученика Георгия. Все они ценой крови и страданий доказали свою любовь, свою верность Христу. Моя любовь и твердость на сегодняшний день — это прожить его в свете Христовой любви. Я прошу святых мучеников о мужестве в выздоровлении и о даровании силы для этого. 24 ноября. Память блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434) ( Лк.9:37-43 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Ангелы • падение 261, 812 • светы вторые 79, 262 • хранители 113 «Анонимные алкоголики» 484 Апостолы 311, 580 в момент распятия Христа 67 проповедь 159, 492, 543, 594, 757 Апостольский Символ веры 618, 735 Апостольское правило 34-е 508 Аскетизм 637—643 Атеизм 241, 735, 743 Афанасиев Символ веры 810 Безмолвие 63, 64, 644, 678—684 Бессознательное 871 Благодать 571, 588, 658, 795 Ближний 167, 252, 308, 317, 409, 500, 570, 848 Бог 495, 501 • в Ветхом Завете 253, 545 • в истории 501, 551 • изгнаник на земле 96 Истина 252 • личный 613 • любовь 546 • непознаваемость 79, 84, 247, 502 • непостижимость 361 Отец наш 276 Святой 85, 250 Сущий 249, 290, 829, 842 Творец 260, 264, 360 Ты 252, 861 Царь 402 Богопознание 495 Богословие 757 • апофатическое 243 • евхаристическое 506 • и семантика 794 • опыт о Боге 242 • паламизм 571, 781 • пустыни 686 • смерти Бога 288, 744 • язык 246 Богослужение 48, 90, 107—117, 343, 436 • архиерейское 87, 437 • как действие 873 • облачение 392 • свет 345, 361 • язык 43, 47, 54, 478 Больной 582, 879—887 Брак 91, 224, 824, 829, 859 • в будущем веке 827 • в Кане Галилейской 145 • нецерковный 828 • обручение 217 • чин венчания 45 Бытия книга 811 Вавилонская башня 820 Варавва, разбойник 265, 825 Вера 61, 244, 543, 724—729 • в человека 756 • и наука 175, 182, 728 • и опыт 170, 182, 831 • нерелигиозная 864 • современные верования 724 Вечерня 339—352, 360—363, 435 Вечность 828 Воля Божия 382 Вселенские соборы 246, 760 Вселенский собор, первый 509 Всемирный Совет Церквей 162 Встреча 167, 560 • в молчании 103 • с человеком 169 Встреча с Богом • в таинствах 188 • новосотворенной твари 169 Гордость 334 Грех 197, 302, 468, 480, 826 Давид, покаяние 56, 75, 269 Дерево жизни и дерево познания 804 Дисциплина 639—643, 646, 650—658, 726 Древние религии 163 Другие религии 239, 288, 760, 825 Дух и душа 862 Духовная жизнь 102 • компромиссы 521 Духовное руководство 233, 517, 711, 767 Духовность православная 325 Дьякон 86, 127, 349, 757, 848 Евангелие 726 • благая весть 545 • от Иоанна, Пролог 360

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

«Тише едешь — дальше будешь», — гласит поговорка. Анонимные Алкоголики добавляют к этому: «Но всё же надо ехать!» На одной из московских групп АА есть два списка. В одном записывают свои контактные телефоны те, кто ищет себе наставника в Программе, в другом — те члены Содружества, кто готов делиться своим опытом выздоровления с новичками. Такая форма работы появилась с первых дней АА, когда трезвые алкоголики пошли в больницы, где они поручались за лежащих там алкоголиков, что давало им право вести с ними беседы о трезвости. Наставник, поручитель, спонсор не всегда гладит по головке, есть так называемые жесткие наставники, бывают конфликтные ситуации, непонимание, когда или поручитель превышает свои права, или поручаемый проявляет своеволие и непослушание. Что делать, ведь одному алкоголику тянуть другого алкоголика в страну трезвости нелегко. Однако опыт безусловного принятия я впервые в жизни получил именно в общении со своим программным поручителем. В сегодняшнем Евангелии читаем: Христос спросил учеников: «о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня, а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37-37 ). Мы, выздоравливающие алкоголики, обычно имеем большую «сеть поддержки» — друзей и приятелей по АА, священников, церковных друзей, психологов, врачей, которым можно позвонить в случае нужды. Поддержка очень проста: надо просто выслушать человека, рассказать о своем опыте или, может быть, поделиться чувствами. В АА мы учимся принимать друг друга как детей, которые могут не понимать простых, на наш взгляд, вещей, или вдруг заплакать среди ночи. Мы отчасти становимся друг для друга заботливыми родителями, оказывая посильную поддержку и являя безусловное принятие. Это не значит, что мы приветствуем вседозволенность или отсутствие границ. Какой же нормальный родитель станет это приветствовать? Но иногда звонок и в самом деле может раздаться в два ночи, а человеку на том конце провода кажется, что он умирает без рюмки. «Алкоголик … должен решительно отказаться от многих своих жизненных убеждений» («Анонимные Алкоголики», с. 41), а это всегда нелегко. Это тоже уподобление детям: смотри-ка, простая вещь, но, оказывается, и этого я не умею! Приходится учиться многому заново: слушать, смотреть, чувствовать, говорить о своих чувствах, говорить «нет», выражать сочувствие другим, можно перечислять до бесконечности. Сегодня память святой мученицу Татианы, которая жила в III в. В России ее почитают как покровительницу студенчества и всех учащихся. Господи, молитвами святой Татианы, помоги мне стать прилежным учеником. 26 января

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» ( 1 Фес.5:9-11 ). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» ( 1 Фес.5:13 ). Иногда я спрашиваю себя: в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия. Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви. Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия. 10 ноября. Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского ( Лк.8:16-21 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. .Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк.11:1-4, 9-10 ). С молитвы Господней начиналось содружество АА, «Отче наш» читается на большинстве собраний АА в Америке. У нас, в России, на некоторых группах тоже звучит молитва Господня. Сегодня меня особенно взволновали и задели слова о «хлебе насущном». Если понимать их не только буквально, то «хлеб» — это моя духовная пища. Каждый день приносит мне множество испытаний, нередко я сталкиваюсь с проявлением своей болезни — алкоголизма: гнев и раздражение, страх и похоть, уныние и лень. А где же во всем этом «хлеб насущный», который я прошу у Бога каждый день? Может, это редкие мгновения тишины и спокойствия, состояние уверенности? Работа по 11-му Шагу помогла понять важную вещь, мои недостатки — это «хлеб насущный», который мне приходится, иногда со слезами, есть изо дня в день. За каждым падением, срывом я учусь видеть свою беспомощность, свою потребность в Боге, Его мудрости и постоянном присутствии. «Без Бога я ничего не могу, без меня Бог не станет этого делать», — говорится в одной из книг АА. Парадоксально, но именно потребность в Боге была духовной причиной моего алкоголизма! В главе, посвященной 11-му Шагу, я читаю: «Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся («Анонимные алкоголики», с. 84). Мне не надо «бороться» с собой, со своим алкоголизмом, дурным характером, эту борьбу я уже проиграл и проиграю снова. Мне надо со всей серьезностью и смирением пригласить Бога войти в мою жизнь, в такую, какая она есть.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое,.. хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:31 ). Начало трезвости тоже напоминает маленькое зернышко, которое, кажется, занесло случайным порывом ветра и может снова унести вдаль. Мы приходим на собрание, никому не веря, и, в первую очередь, себе, ни на что не надеясь. Вера в любящего Бога, в то, что другие алкоголики смогут нам помочь, поместилась бы и в половину горчичного зерна. Однако, даже этого мизера хватает. Я, например, пришел впервые на группу, опираясь на палочку, скорченный, в грязных тренировочных штанах, в тапках и без носков. Не было работы, почти уже не было семьи. Лучшая мебель из квартиры, которую я чудом не успел пропить, была вынесена. Я мог выпить не больше тридцати грамм водки, но я пил ее каждый день, смешивая с двумя бутылками пива. А мне еще не было сорока. И при всем том я не считал себя алкоголиком! Но вот прошли месяцы, а за ними годы трезвости в АА. Отступила болезнь, а вместе с ней безумие. Мое крохотное семечко принесло плод. Вернулось здоровье, восстановились семейные отношения, я получил второе высшее образование, нашел достойную работу. Я стал верующим человеком, начал участвовать в делах прихода. Мое зернышко и впрямь стало деревцем, хрупким, тоненьким, но вполне жизнеспособным. С собой я ношу визитки с контактным телефоном и, когда на улице какой-нибудь отчаявшийся пьяница просит на бутылку, я вместо денег протягиваю ему визитку: «Братишка! Было время, когда я тоже просил у прохожих на бутылку. Но теперь я трезвый достаточное количество лет. Трезвый и счастливый. И мне это дали Анонимные Алкоголики». У меня есть несколько поручаемых, с которыми я делюсь опытом выздоровления. А еще раз в месяц я хожу в наркологическую больницу, делаю 12й шаг. Может быть, мое деревце пока не выше садового кустарника, но парочка птиц уже попробовала переночевать в его кроне. А ведь было такое крохотное зернышко, что и не разглядеть. 24 июля. Память святой равноапостольной княгини Ольги

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1 Фес.5:5-8 ). Для меня трезвая жизнь — это свет, это радостная встреча с самим собой (хотя по началу она и кажется ужасной), встреча с другими людьми, с жизнью и, в конце концов, с любящим и творческим, заботливым Отцом Небесным. Я прихожу на группу АА и во время минуты молчания, которая предваряет собрание, вспоминаю, из какой тьмы я пришел в этот чудесный свет новой жизни. Я вспоминаю моих друзей, которые умерли от алкоголизма, часто так и «не придя в сознание», тех, кто все еще пьет, вспоминаю о себе… Как ни странно, эти, казалось бы, грустные минуты молчания погружают мое сознание в глубину сердца, настраивают на духовный лад и рождают в душе вдохновение жить по-новому, жить как «сын света». Вот что обещает мне ежедневный труд по 11-му Шагу: «То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше понимание поднимется на уровень вдохновения» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Сегодня вспоминается в Церкви святой великомученик Димитрий Солунский. Будучи проконсулом Фессалоникийской области, он, не побоявшись гнева императора Максимиана, открыто исповедал христианство. За это его заключили в темницу, а потом по приказу императора пронзили копьями. Вдохновение от Духа Святого содействовало Димитрию в его мученическом подвиге. С VII века при раке с мощами великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира. Господи, молитвами святого Твоего угодника Димитрия, даруй мне вдохновение прожить сегодняшний день в свете молитвы и медитации. 9 ноября. Литургическое чтение: 1 Фес.5:9-13

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26-28 ). Сегодня Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой был заключен новый завет. Что это такое? Богословы бьются столетиями над тем, чтобы понять тайну Евхаристии, тайну Тела и Крови Христовых. А Церковь бережно хранит Его заповедь: «Сие творите в мое воспоминание», — и ежедневно по всему миру совершает Евхаристию. Я не богослов, но я точно понимаю одно: Господь отдает нам Себя целиком, Он предлагает нам Себя в пищу, он хочет соединиться с нами телесно, войти в нашу кровь и плоть, изменить нас изнутри. Какой-то философ (кажется, Карл Маркс) сказал: «Человек есть то, что он ест». «и пьет», добавили бы Анонимные Алкоголики. Если я постоянно соединяюсь с алкоголем, то я усваиваю его качества, я пропитываю им мое тело, сознание и душу. Я алкоголизирую себя. Это имеет известно какие последствия. А если, например, я ем много мяса, я становлюсь «мясной душой» — чаще обычного испытываю агрессию, сексуальное влечение, эмоциональное перевозбуждение. Когда я вкушаю Святые Тело и Кровь Христа, я постепенно, раз за разом допускаю в себя Самого Бога, усваивая его образ и мысли, я мало-помалу уподобляюсь Ему. Но это не происходит магическим образом, само собой. Богообщение возможно только тогда, когда моя воля, мой ум и сердце направлены к Богу, иначе даже на Евхаристии хлеб может остаться хлебом, а вино — вином. В АА мы учимся относиться серьезно к тому, что и как мы вкушаем, с чем и с кем мы соединяемся. Мы отказываемся от алкоголя, мы освобождаем от него свое тело, сознание и душу. Что же, какая пища предлагается взамен? Я думаю, в этом месте проходит некоторая невидимая граница Содружества АА, и дальнейший путь, во всяком случае, мой, ведет в Церковь, приглашающую на Трапезу Господню. Если бы не было АА, я бы, наверное, уже спился и умер, если бы не Церковь, я бы рисковал попасть в пространство абстрактной духовности, построенной на безжизненных общих и произвольных понятиях, которые не могут ни согреть, ни напитать. АА придерживается принципа невмешательства в религиозный опыт человека, но это не означает, что такой опыт не нужен, что для полноценной духовной жизни достаточно только одного АА. Для меня АА — это как бы земные хлеб и вино (в духовном смысле), которые я добываю своим трудом: хожу на группы, изучаю литературу, общаюсь с наставником; а Церковь — это Хлеб и Вино небесные, которые дарует мне по Своей великой милости и

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Как же тягостно и трудно было признать, что ты — алкоголик, что ты болен неизлечимой, позорной, прогрессирующей болезнью. Признать, что это навсегда, и что безобидная рюмочка для меня опаснее смертельного яда. Потом оказалось, что 1й Шаг — это дверь в таинственный сад, имя которому «Анонимные Алкоголики», а основание его — деятельное смирение. В 7м Шаге я продолжаю свое путешествие по стране выздоровления. 7й Шаг — не однократное действие, а внутренняя установка, позволяющая применять принципы программы к любым недостаткам и сложностям. Сегодняшние слова Христовы — о том, что настоящая жизненная мудрость открывается в предельной простоте, в немощи и зависимости: «.Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф.11:25 ). Алкоголики, эти больные младенцы не только в вере, но и в быту, отказываясь от прежнего образа жизни, познают путь смирения и духовного выздоровления в Боге. Программа «12 Шагов» настолько доступна, что любой простец легко ею овладевает и может достигнуть серьезных духовных успехов. Лучшие из тех, кого я знаю в АА — это люди не Бог весть каких профессий — кладовщик и охранник в банке. В то же время человек большого ума, утонченного интеллекта часто не решается переступить порог АА, опасаясь простоты и незатейливости программных истин. Такому человеку приходится просить Бога об известной доле смирения, если он и в самом деле хочет «зацепиться» за трезвость. Недаром статистика говорит, что наиболее трудный контингент в выздоровлении — это врачи, особенно наркологи, психологи, учителя и священники. Тем, кому общество доверило людские души, оказывается труднее других признать неправду и поражение. Зато если такие люди входят в опыт смирения, они, со свойственной им энергией, опытом, знаниями способны принести очень большой плод. Но вначале им все-таки придется стать младенцами. Вспомним, что самыми близкими учениками Христа были простые рыбаки, а не учителя закона, не книжники. Однако, когда учеником Иисуса стал потомственный фарисей и книжник по имени Павел, это принесло плод сторицей, ведь чуть ли не половина Нового Завета — тексты, написанные апостолом или его учениками. Поистине мудрость и простота нераздельны, духовное богатство возможно только при условии полной нищеты и зависимости, а последние в евангельской перспективе оказываются первыми. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь». 10 июля. Литургическое чтение: Мф.11:27-30

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Когда я решил выполнить все предписания Программы, у меня появилось странное чувство, что мое положение сразу улучшилось; как показало время, так оно и было» («Анонимные Алкоголики», с. 41). Решимость — это условие, улучшение — результат. Ежедневное напоминание, что я алкоголик, и что я бессилен перед моей болезнью, как это ни странно, — это успешный старт каждого дня. Я могу делать это в произвольной форме, например, стоя перед иконой или лежа с закрытыми глазами. Признание бессилия может быть и внешним — на крайние меры идут многие алкоголики и их родственники. Вы видели когда-нибудь закодированных или подшитых алкоголиков? У меня они вызывают жалость. Напряжение, страх, суетливость, агрессия — вот проявления «сухого» пьянства, когда алкоголик не пьет, но не по внутреннему решению, а из-за страха и по настоянию родных. Новое вино — принципы трезвости — не стоит наливать в ветхие мехи — алкоголизированное мышление, мехи того и гляди прорвутся. Трезвость в АА — это обновление мехов, подготовка к новому вину, иной жизни, жизни по Духу. Сегодня в Церкви великий праздник — Святое Богоявление, Крещение Господа Христа. Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк.1:9-11 ). С древних времен этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» ( Мф.4:16 ). В этот день к Церкви присоединялись новые братья и сестры, проходившие до этого особую длительную подготовку — катехизацию. Чтобы стать церковным человеком, требуется научение более опытных членов церкви, священников, катехизаторов. Человек должен стать «новыми мехами», измениться, покаяться, захотеть всем сердцем встречи с Богом. А это не происходит за один день. Сейчас во многих храмах возрождается практика длительной и осознанной подготовки к Крещению. Так и в АА, осознание собственного пути, переоценка жизни, устойчивая трезвость достигаются не сразу, а путем долгого труда. Святая крещенская вода, символ чистоты, напоминает мне о том, что мое выздоровление в АА — это постоянное обретение чистоты, очищение и рост. Господи, дай мне желание и силы всегда причащаться и соединяться с Тобой в день Богоявления. 20 января. Собор святого Предтечи и Крестителя Иоанна

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010