Представитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев наиболее тесно сотрудничал с Церковью Ингрии и был рукоположен епископом Ааре Кугаппи, был отправлен за штат под руководство пропста Уральского пропства Юха Велиахо. Попытка собрать под крыло Служения Лютеранского Часа (СЛЧ) общины, созданные при поддержке СЛЧ, вызвала недовольство со стороны Церкви Ингрии и фактически стало поводом для складывания значительного напряжения между СЛЧ и Церковью Ингрии. Наконец бывший баптист Владимир Солодовников ещё в 2004 году выступил с резкой критикой Союза баптистов за неумение строить отношения с обществом и, главным образом, с интеллигенцией. 20 июня 2004 года в московском приходе Св.Иоанна Богослова Церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации и воцерковления в лоне Лютеранской церкви Владимира Солодовникова. В обряде принимал участие и Константин Андреев. Став пастором прихода в Рязани, Солодовников поддерживал отношения с Церковью Ингрии, его приход делал попытки войти в немецкую ЕЛЦ, но немцы не приняли рязанский приход к себе. Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросает " большим " церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. Более того, если такие группы и передавались под окормление основных юрисдикций – ЕЛЦ и Церкви Ингрии, то они растворялись. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода – община св. Михаила в Москве (пастор-электус – Константин Андреев), община в Рязани (пастор – Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор – Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель – проповедник Сергей Кирюшатов).

http://religare.ru/2_31490.html

– Кто это идет? А! L’Alexandrine Еразмова... С нею сейчас объяснюсь... Хотите? Ну, пари с кем? После обедни меня чаем угостите за то, что объяснюсь. – Ладно, – сказал Смирнов, – а не объяснишься, ты нас всех напоишь... – Ну уж извините! Напоите вы меня, а не я вас... Сказав это Николай Андреев подошел к лестнице и остановился здесь на минуту, как будто дать дорогу проходившей брюнетке, и едва та ступила на лестницу, он пошел в след за нею. «Ах, mademoiselle Еразмова! – сказал он, – Я радуюсь за вас, что вы ныне пришли в семинарию. Наша семинария всегда напоминает вам о вашем прошлом о вашей институтской жизни, конечно и ныне напомнит вам о том же, посмотрите, как хорошо убрана наша церковь для такого праздника... во всяком случае не хуже Смольного вашего... А Дикопольская Людмила уж приехала с матерью». От таких слов незнакомого семинариста брюнетка покраснела, и чуть не опрометью бросилась в верх, а Николай Андреев с торжествующим видом победителя возвратился в кружок своих товарищей. – Ах ты, Николка! окаянный ты скандалист! – сказали ему некоторые из товарищей, изумленные его поступком, – Что ты наделал? Ведь ты ее просто осрамил, сделал скандал... Она непременно будет на тебя жаловаться ректору или инспектору. И ты за свою дерзость посидишь в карцере и нам будет скверно... – Держите! – возразил Николай Андреев, – Я ведь пошлый дурак... не знаю того, кому что можно подчас сказать... Поверьте, что она будет очень довольна моими словами... Ведь вы ее не знаете, а я хорошо знаю все её заветные мечты... Она институтка, только что выскочившая из Смольного и доселе еще со слезами на глазах вспоминающая о своей институтской жизни... Она и в церковь потому именно к нам ходит, что семинария ей напоминает Смольный... Она подруга Людмилы. Я читал её письма к другой её подруге, в этих письмах она часто упоминает о Людмиле, как о лучшей своей подруге и даже благодетельнице, и откровенно ей признается, что хождение в нашу семинарскую церковь , после её разлуки с Смольным и своими бывшими подругами, доколе она не привыкнет к жизни в чужой семье, будет составлять единственное, самое великое для неё удовольствие. Поэтому-то я и объяснился с нею так смело. А вы, дураки, сейчас уже и испугались за меня и за себя!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

напишите поисковикам: ПО " Ленинград " Галина Сванидзе mail@doblest.su или зам.председателя по поисковым об " единеениям Макаренко Алексей Владимирович makarenko@doblest.su (только уж сначала напишите:здравствуйте или добрый день) Эльвира Алексеевна 5 мая 2018, 14:07 для Антонины от 05.05 1)Андреев Тарас Сафронович, 1906 г.р.урож. к/з. Буденного,Сахаркский с/с.,Сунтарского р-на, Якут.АССР, призван Нюрбинским РВК в 41г. рядовой, последнее м/сл.1912 стр.полк. 2)ВПП (военно-пересыльн. пункт) Ленинградский, прибыл в часть ЭГ-991 (1912 сп)23.01.44 г. выбыл из в/ч., 24.01.44г. в ПРБ 36 запсб (зап.стр.бриг.)(смотреть " боевой путь " бригады в Ин-те). ЦА МО: Ленинградский ВПП (воен.пересыльн. пункт) опись 530167, дело 42717. 3) Регистрационная карточка Ленинградского ВПП. Андреев Тарас Сафронович, минометчик, рядовой, якут, колхозник, не грамотный, высш.образ. нет, не служил 4) Из какой части выбыл - ЭГ-931 23.01.44 Когда и куда выбыл: 24.01.44 (продолжение) Антонина 5 мая 2018, 05:48 пожалуйста, помогите найти деда, участника войны, без вести пропавшего в 1944 году. Последняя что известно, был отправлен ПРП 36 зсб 24.01.1944 из в/ч ЭГ 991. Его звали Андреев Тарас Сафронович, 1906 г.р., призван в 1941 г. Нюрбинским РВК ЯАССР Эльвира Алексеевна 1 мая 2018, 18:33 неизвестному от 01.05. Скажу честно, когда человек о чем-то просит и не только не здоровается, а даже имени своего не называет, то нет желания ему помогать, только ради погибших солдат! Дибиров Насиб,1910 г.р. уроженец с.Буртунай, призван 01.06.43г. Казбековским РВК Дагестанской АССР, рядовой, пропал б/в.августе 43г.(жена солдата - Хаво/имя неразборчиво/сообщила,что письменная связь прекратилась в августе 43, адреса нет). КП республики Дагестан, Том 4 стр. 106 Дибиров Насиб, 1906-1910 г.р. пропал б/в. августе 43 г. Сведений о том, что солдат находился в госпитале - не нашла. Откуда сведения? Донесение 75126 от 27.10.47 Казбековский РВК ЦА МО:фонд 58,опись 977520,дело 915 1 мая 2018, 16:36 Доброго времени суток. Нашел прадеда в " мемориал " . Дибиров Насиб,был ранен, затем в госпитале и пропал без вести. Как найти больше информации?

http://pravoslavie.ru/79189.html

По известиям «Херсонских Епархиальных Ведомостей» за 1883 год «число штундистов не определено: их считают просто тысячами». По свидетельству одного обратившегося в православие штундиста, в 1882 году число штундистов, когда он записывался в их секту, было 10,000 человек; и это, надо заметить, в одной только Херсонской губернии 331 . По сообщению «Черниговских Епархиальных Ведомостей» штундисты насчитывали в 1883 г. около 200 тысяч своих последователей 332 – В 1883 году обратила на себя внимание духовной и светской власти община штундистов в предместье Киева – Дымиевке. Основателем ее был отставной рядовой Иван Андреев . Поселившись в Дымиевке со своей женой, он приобрел себе дом. Совратителем его был, по показанию местных жителей, отставной унтер-офицер Капустинский, служивший на железной дороге, которому начальство за то, что он держался штундизма, отказало от места. Вскоре после своего совращения, Андреев открыл в своем доме собрания, на которые приглашал своих соседей и рабочих с сахарного завода. Пропаганда Андреева шла беспрепятственно; никто на него не обращал внимания. Зазывая к себе на собрания, он ходил по домам и предлагал свои услуги в наставлении. Вскоре к нему присоединился Никита Яковлев Федоровский, служивший в описываемое время на станции Киев (II) курско-киевской железной дороги, который сделался его деятельным помощником. Увлекающихся и колеблющихся в начале деятельности Андреева и Федоровского было много, и это происходило, по показанию местных жителей, оттого, что приходская церковь находилась от них «в чрезвычайно далеком расстоянии, и приходский священник посещает их очень редко: он являлся к ним только для исполнения какой-либо христианской требы; живого же слова от него никогда не слыхали», а к построенной вновь в этой местности церкви священника долго не присылали. Когда все это сделалось известным епархиальному начальству, оно тотчас распорядилось освятить храм в Дымиевке и назначить туда священника, а также произвести следствие о штундистах. Спрошенный Андреев показал, что по увольнении от службы соблюдал таинства и обряды православной Церкви; поселившись в Дымиевке, он купил Библию и Евангелие и стал читать. Вследствие чтения он убедился в том, что шел не истинным путем и начал верить одному Евангелию. Он называл себя христианином евангельского вероисповедания. Учения своего не распространял, он читал Евангелие только тем, кто приходил его послушать, Федоровский показал, что он, проживая в доме Андреева, в свободное время занимался чтением Евангелия и Библии и пришел к убеждению, что должен верить означенным книгам 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Таким образом, в апреле 1918 г. собор перешел из Морского ведомства в разряд приходских. В об­разованный приходской совет вошел 21 человек, в том числе все члены причта: 4 протоиерея, 2 диако­на и 2 псаломщика; его председателем был избран рабочий Василий Феофанович Андреев. Настояте­лем храма с 1914 г. служил митрофорный протоие­рей Александр Иоаннович Преображенский. 7 ок­тября 1918 г. В. Ф. Андреев известил совет 2-го Городского района об изменениях в статусе собора и указал, что территория прихода простирается с востока на запад от Прачечного переулка до Англий­ского проспекта, а с юга на север — от Фонтанки до Мойки, число же обращающихся за удовлетворени­ем религиозных нужд в храм ежегодно колеблется от 8 до 15 тыс. чел. Андреев также передал в рай­совет приходской устав и попросил разрешения на устройство 20 октября общего собрания прихожан. На этом собрании решался вопрос об использо­вании помещений в квартирах причта домов 127 и 129 по набережной Екатерининского канала для при­ходских нужд — устройства в них библиотеки, ком­наты бесед на религиозные темы, зала для спевок соборного хора и заседаний приходского совета, орга­низации обучения религиозным и церковно-историческим предметам и т. д. Ранее все это проводилось в доме приходского благотворительного общества по адресу: Никольская пл., 1, но в июне 1918 г. он был передан в распоряжение Комиссариата по со­циальному устройству. В первые годы после рево­люции преподавание Закона Божия и духовного пе­ния частным образом не запрещалось, и на соответствующий запрос приходского совета ( " двад­цатки " ) городской отдел юстиции ответил, что осо­бого разрешения на это не требуется. Иначе обстояло дело с церковным имуществом и капиталами, все они в соответствии с декретом об отделении Церкви от государства и школы от Церк­ви подлежали национализации. И 6 мая 1919 г. Пет­роградский отдел юстиции, угрожая судом членам причта, потребовал немедленно представить все бан­ковские документы. Назначенный к тому времени настоятелем и избранный председателем приходс­кого совета протоиерей Александр Николаевич Бе­ляев передал 10 мая в отдел юстиции опись на ка­питалы в размере 147392 рублей, хранившиеся в Народном банке, и 31 августа все эти деньги были переданы в доход казны, о чем настоятеля извести­ли 11 сентября 1919 г.

http://bogoslov.ru/article/2518081

1947. 9. С. 7–12. 159 Андреевский И. М. Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 году//Дивеевские предания. М., 1996. С. 409, 416. 160 Андреевский И. М. Путь проф. С. А. Аскольдова. С. 57; Антонов В. В. Указ. соч. С. 44–49, 93–99; Лихачев Д. С. Воспоминания. СПб., 1995. С. 129–136; Полчанинов Р. Проф. И. М. Андреевский. С. 11. 161 Андреевский И. М. Путь проф. С. А. Аскольдова. С. 57; Антонов В. В. Указ. соч. С. 44, 95–98; Медведев Ю. «Воскресение»: К истории религиозно-философского кружка А. А. Мейера//Диалог. Карнавал. Хронотоп. Витебск; М., 1999. 4 (29). С. 90. 162 См., например: Андреевский И. М. Еще несколько слов о Д. В. Болдыреве/И. А.//Православный путь: 1951. Джорданвилль, 1951. С. 60; Его же. Заметки о Катакомбной Церкви в СССР/Проф. И. Андреев //ПР. 1947. 14. С. 6, 10; Его же. Матушка Мария Гатчинская. С. И; Его же. О положении Православной Церкви в Советском Союзе: (Катакомбная Церковь в СССР)/Проф. Ив. Андреев//ПР. 1951. 1. С. 7, 8; Катакомбная Церковь . Доклад проф. И. М. Андреева, прочитанный 17 июня с.г. в Лейквуде, Н. Дж. и записанный одним из слушателей/Ю.Д.//ПР. 1950. 13. С. 3; Речь проф. И. М. Андреева на Владимирском празднике 12–25 июля 1954 г.//ПР. 1954. 15. С. 8. 163 Анциферов Η. П. Указ. соч. С. 349–350; Лихачев Д. С. Указ. соч. С. 153, 171, 177, 225–226, 253, 267, 397–410. 164 См.: Андреевский И. М. Большевизм в свете психопатологии/Проф. И.С.//Возрождение. Париж, 1946. 6. С. 142–149; Его же. Психиатрические экспертизы в Советской России/Проф. И. А.//Владимирский Православный русский календарь на 1956 г. Нью-Йорк, 1955. С. 104–118. 165 Андреевский И. М. Пытка детьми: (Страничка из «Воспоминаний»)/Профессор И. С.//ПР. 1948. 1. С. 13. 166 Андреевский И. М. Заметки о Катакомбной Церкви в СССР. С. 7–10; Лихачев Д. С. Указ. соч. С. 129; Полчанинов Р. Проф. И. М. Андреевский. С. 11; Серафим (Роуз) , иеромон. Указ. соч. С. 554; Шкаровский М. В. Судьбы иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение Русской Православной Церкви в судьбах его участников. Архивные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, как сегодня живут люди в зоне отчуждения, рассказал президент «Союза Чернобыль Украины» Юрий Андреев: «В районе саркофага, где будет служиться панихида, радиационная обстановка превышает нормы в 50–60 раз. Но там служба будет короткой, около 15 минут, и серьезной опасности не представит». Единственный действующий храм в этой местности - во имя Пророка Илии в Чернобыле. Его регулярно посещают около 3000 человек, которые работают на АЭС, а также около 700 «самоселов». «Храм оказывает им и гуманитарную, и медицинскую помощь, и фактически является гуманитарным центром зоны отчуждения. Благодаря ему и власть уже вынуждена выезжать и оказывать людям амбулаторную и медицинскую помощь, привлекать автолавки, для того, чтобы люди могли покупать продукты, чтобы чиновники регулярно выплачивали социальные выплаты и пенсии», – рассказал Юрий Андреев. Он также сообщил, что даже в 1986 году место вокруг храма " было чистым " . Сейчас эта территория имеет фоновое значение на уровне шести микрорентген в час, в то время как в Киеве, например, 18. " Подвижническая деятельность настоятеля храма протоиерея Николая Якушина восхищает. Свято-Ильинский храм - очаг надежды на возрождение этой пораженной, отравленной, долгое время не приносящей плода земли " , - подчеркнул заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В свою очередь, Юрий Андреев выразил надежду, что визит Патриарха «позволит в ближайшее десятилетие часть зоны отчуждения, южную часть, во всяком случае, вернуть к нормальной жизни». Вскоре при храме планируется открыть церковный музей, куда будут свезены иконы, предметы церковной утвари из церквей зоны отчуждения, которые теперь закрыты и большей частью разрушены (всего в советские годы там действовало 26 церквей). Также в музее соберут артефакты, свидетельствующие об аварии на ЧАЭС. «Я думаю, что патриарх и гости, которые впервые приедут в зону, увидят, что православная древняя чернобыльская земля - не только земля отчаяния, но и земля надежды и возрождения», - заключил он.

http://e-vestnik.ru/news/v_pervye_dni_28...

Рукописи и печатные материалы «Дело митрополита Сергия». Собрание рукописей. 124 документа. 403 страницы. Проф. И. М. Андреев. Епископ Максим Серпуховский (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере. («Православный Путь». Церк.-богосл.-философ, сборник. 1951 г. стр. 61–70). Исповедник о. Феодор Андреев. Протоиерей Сергий Тихомиров и иерей Николай Прозоров. Матушка Мария Гатчинская. Проф. С. Нестеров. Серафим, Архиепископ Угличский, Амвросий, епископ Сарапульский. Свяшенник о. Феодор Гидаспов. Исповедник о. Феодор Андреев. Протоиерей Сергий Тихомиров и иерей Николай Прозоров. Протоиерей о. Михаил Тихомиров и его однодельцы. Протоиерей о. Михаил Чельцов и его однодельцы. Новомученики в Раифе избиенные. Священномученики Зилантова монастыря. Проф. А. И. Иванов . Общие сведения о Казанском округе. Об епископате и духовенстве разных областей. Пр. А. С. Никодим, епископ Белгородский. Мария Дмитриевна Кияновская. Протоиерей о. Алескей Попов. Священник о. Константин Ефремов. Священник о. Иоанн Тимофеев. Протоиерей о. Филарет. Павел Николаевич Попов. Схимонахиня Пелагия. Мелхиседек, Митрополит Минский и Белорусский. Епископ Феодосий (Вашницев). Леонтий, еп. Чилийский и Перуанский. Епископы Парфений. Аркадий (Остальский) , Максим (Руберовский), Митрополит Константин, Архиепископ Пахомий и др. епнскопы и духовенство Украинского экзархата и разных областей. Св. С. Б. Евсевий, епископ Ейский. Епископ Феофил. Епископ Памфил. Духовенство Кубанской епархии. Архимандрит Дамаскин. Прот. Д. Чубов. Духовенство Кубанской епархии. Дополнения и поправки. Протопресвитер А. Шабашев. Священник Д. Алферов. Протоиерей Н. Шабашев. Протопресвитер А. Рымаренко. Монах о. Викентий. Архимандрит Димитрий. О Киевском духовенстве. Поправки и дополнения к 1-му тому. Архимандрит Илия (Апостолов). Никон, Епископ Белгородский. Епископ Павлин. Духовенство гор. Феодосии. Прот. Г. Шорец. Иван Ефимович Татаринцев. Схиепископ Макарий («Русская жизнь» 19 апр. 1944.). Иеромонах Нектарий. Игумен о. Варсонофий и организация тайной церкви. Другие дополнения и материалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Затем были созданы мемориальный памятный комплекс в Святошино на Чернобыльской улице и мемориал на самой ЧАЭС у центрального входа в станцию. Воцерковление чернобыльского движения тесно связано с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Андреев как-то сразу проникся глубоким уважением к Предстоятелю Православной Церкви, дорожил его мнением и советами. А Блаженнейший Митрополит по-особому относился к нуждам чернобыльцев и Союза Чернобыль, я не помню, чтобы он хоть раз отказал в каких-то просьбах: как правило, сам правил чернобыльские службы, посещал зону, открывал выставки и конференции. По благословению Блаженнейшего Владимира была написана икона «Чернобыльский Спас», которой Андреев более всего дорожил как святыней всех ликвидаторов. Блаженнейший Митрополит Владимир считал, что все, нужное Богу, непременно свершится, несмотря на сложности. Стабильной, постоянной помощи или содействия никогда не было, но всегда находись люди и организации, которые помогали чернобыльским церковным стройкам. Помню забавный случай. Я был в командировке, вернулся в Киев, и в редакции мне передали от нашей дарницкой общины текст анонса события о том, что в ночь на 26 апреля Блаженнейший Митрополит Владимир с первыми лицами державы откроют мемориальную могилу героев-чернобыльцев. Там было и ее описание – гранитные стелы, колокол, мраморные плиты. Я подписал материал в пятничный номер, а на следующий день где-то после обеда заехал посмотреть на мемориал, который через два дня должны открывать. Шел снег с дожем, дул пронизывающий холодный ветер, но самое неприятное заключалось в том, что и воскресная школа, и храм и огромная стройплощадка, обнесенная забором, были закрыты, нигде не было ни души. Как не было и самого мемориала. Тогда еще не изобрели мобилок, выяснить что-то было сложно, я достучался в окошко стройвагончика до заспанного сторожа, который ничего не знал, только пожимал плечами. Мы пошли по территории, недалеко от храма увидели кучу привезенного чернозема, а на заднем дворе стройки под запорошенными снегом бетонными столбами нашли длинные гранитные плиты. Было очевидно, что для сооружения мемориала, облагораживания территории нужны не дни, а недели, и, чтобы никого не подводить, открытие следует перенести по срокам.

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

На вокзале уже ждала большая толпа народа, пришедшая проводить епископа Луку. Ссылка закончилась в январе 1926 года, и по дороге из Красноярска в Ташкент епископ Лука заехал в Черкассы повидать своих престарелых родителей и старшего брата Владимира. Пробыл у них недолго – он торопился к детям. Вернувшись в Ташкент, он, наконец, увидел своих детей, которые благодаря самоотверженным стараниям Софии Сергеевны Белецкой, заменившей им мать, были вполне благополучны. После возвращения владыка поселился на Учительской улице в небольшом домике в две комнаты с прихожей неподалеку от Сергиевской церкви. В университете его, как неблагонадежного, лишили преподавательского места. И в церковной жизни произошли неприятности: между владыкой и его бывшим духовным наставником, протоиереем Михаилом Андреевым, возникли разногласия. «В это время кафедральный собор был уже разрушен, и в церкви преп. Сергия Радонежского несколько раз служил ссыльный епископ, перешедший в обновленчество во время моей ссылки. Протоиерей Михаил Андреев, разделявший со мною тяготы ссылки в Енисейский край и дальше в Богучаны и возвратившийся незадолго до меня, требовал, чтобы я освятил Сергиевский храм после епископа, перешедшего в обновленчество. Я отказался исполнить это требование, и это послужило началом тяжелых огорчений. Протоиерей Андреев вышел из подчинения мне и начал служить у себя на дому для небольшой группы своих единомышленников. Он неоднократно писал обо мне Патриаршему Местоблюстителю, митрополиту Сергию, даже ездил к нему, сумел восстановить против меня Местоблюстителя, от которого в сентябре того же года я получил три быстро следовавших один за другим указа о переводе меня с епархиальной Ташкентской кафедры: в город Рыльск Курской области викарием, потом – в город Елец викарием Орловского епископа и, наконец, в Ижевск епархиальным епископом», – вспоминал владыка Лука. с. 66, 67.] Очевидно, нелегко было святителю претерпевать такие козни от собрата, прошедшего вместе с ним ссылку и гонения. Протоиерей Андреев вскоре попал в новую ссылку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010