Эдуард Володарский . О чем молчали советские фильмы . Беседовала Олеся Буравова. Фото издательства «Вагриус» и МОСФИЛЬМ-ИНФО. – С.22-25. Имеется биографическая справка « Эдуард Яковлевич Володарский …» (С.22); Карен Шахназаров . Личный выбор перед лицом смерти . Беседовала Елена Меркулова. Фото ИТАР-ТАСС/Наталья Колесникова; Фото ИТАР-ТАСС (солдаты водружают флаг над Рейхстагом); Кадр из фильма «Звезда» (2002 год). – С. 26-28. Имеется биографическая справка « Карен Георгиевич Шахназаров …» (С.26); Владимир Андреев . О Боге не говорили. В Бога – верили. Записала Алла Митрофанова. Фото священника Игоря Палкина; Фото ИТАР-ТАСС/Михаил Трахман; Съемочная площадка фильма «Они сражались за Родину» (1976 год). – С. 29-30. Имеется краткая биографическая справка « Народный артист СССР Владимир Алексеевич Андреев …» (С.29); Протоиерей Димитрий Смирнов. В окопах атеисты бывают. Но редко. Священник о христианском отношении к войне. Записала Елена Меркулова. Фото ИТАР-ТАСС/Игорь Зотин. – С.32-33. Имеется биографическая справка « Дмитрий Николаевич Смирнов …» (С.32). Священник Борис Левшенко, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного факультета. Война научила нас надежде. – С.34-35; Врезки к теме: Из истории отечественного военного кино . (Информация). Кадр из многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». ИТАР-ТАСС/Киностудия им. Горького. – С. 20; « В окопах атеистов не бывает » («Впервые эти слова прозвучали…»). Информация. – С.21; В.Л. (Владимир Легойда). Запрещен ли меч христианину? – С.25; Из послания патриаршего Местоблюстителя Сергия, Митрополита Московского и Коломенского 22 июня 1941 года. – С. 33; Война и Вера (Подборка материалов о фактах и событиях военных лет). Фото: Осень 1943 года. Советские войска вступают в освобожденный от врага Новороссийск. – С.34-35.   ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). - С.36-51.                        (на заставке – фото Льва Чеснова)   Мир Библии: Роман Маханьков. Суд над Христом . Ил.: Дуччо ди Буонинсенья. «Христос перед Анной», «Христос перед Каиафой». Христос перед Понтием Пилатом//Фома. - – 2005. – С.38-41. – (рубрика « Мир Библии »). Имеются три небольшие проясняющие материал врезки к статье: « Талмуд («Учение» - евр.) – является основой иудейского права …» (С.38), « Если ты солжешь …» (С.40), « Почему Христа ненавидели религиозные вожди Израиля?» (С.41).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-25-y...

Библиография работ о персоне: Лоренцо Валла. Похвальное слово святому Фоме Аквинскому//Лоренцо  Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли/  Пер. с лат. – М.: Наука, 1989. Аверинцев С.С. Жак Маритен, неотомизм, католическая теология искусства //Вопросы литературы. – М., 1968. – 10. Аверинцев С.С. Между средневековой философией и современной реальностью//Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. Аверинцев С.С. Схоластика//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. IV.   Аверинцев С.С. Схоластика//Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983. Аверинцев С.С. Фома Аквинский//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973. Аверинцев С.С. Фома Аквинский//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А.Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 1962–1978.  Аверинцев С.С. Фома Аквинский//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Аверинцев С.С. Фома Аквинский//Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983. Азнаурян Ш.М. Эстетические взгляды Фомы Аквинского//Вестник Ереванского ун–та. Общественные науки. – 1972. – 1. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. III.   Андреев А. Монашеские ордена. – М.: Евросинец; Кучково поле, 2002. С.253–263. Андреева И.С., Попова А.А. Философия Фомы Аквинского в современных зарубежных исследованиях//Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов. – М., 1979. Антология мировой политической мысли: В 5 т. – М.: Мысль, 1997.– Т. 2. Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Ахутин А.В.  История принципов физического эксперимента: От античности до XVII  в. – М.: Наука, 1976. С.111–113, 127–129.

http://bogoslov.ru/person/3176926

В 1926 г. Андреев окончил школу и стал корректором в губернской газете, где и опубликовал несколько своих рассказов. С середины 1920-х гг. он принимал активное участие в работе литературного кружка. В 1927 г. Андреев был арестован и по «политической» 58-й статье осужден на десять лет исправительно-трудовых лагерей. «Зековский» маршрут его пролег через Соловки и европейский север России. В 1935 г. Андреев вышел на свободу с «поражением в правах». До начала Второй мировой войны он успел в полной мере ощутить унизительность и бесправие положения бывшего «зека» в СССР. В 1942 г. Андреев был мобилизован и после краткосрочного обучения отправлен на фронт. В том же году в Крыму попал в плен. Длительное пребывание в лагерях военнопленных позволило ему досконально сравнить их со сталинскими лагерями. Окончание войны Андреев встретил в Берлине. Оказавшись в американской зоне оккупации, сумел избежать насильственной репатриации. Поначалу жил вместе с женой, тоже «Ди-Пи», в Гамбурге на небольшие, но регулярные гонорары журнала «Посев», с которым активно сотрудничал. В начале 1950-х гг. вступил в НТС и в связи с этим перебрался в Лимбург для непосредственной работы в Союзе. Начал эту работу с составления текстов для радиостанции «Свободная Россия», созданной НТС для вещания в советской зоне оккупации Берлина. Принимал участие непосредственно в проведении передач. Потом стал штатным сотрудником издательства «Посев», вошел в Совет Союза, формально – высшего органа НТС. Однако во время раскола Союза 1955–1957 гг. выступил на стороне оппозиции. Помимо личностной борьбы за власть раскол был вызван недовольством многих рядовых членов ослаблением идеологической компоненты в работе Союза, приоритетом тактических задач над стратегическими, излишней коммерциализацией и, в связи с этим, усилением зависимости от американских союзников. Г. Андреев активно выступал за усиление конкретной идеологической работы, подкрепляя свою позицию собственной литературной и публицистической деятельностью. В результате раскола более трети членов, в том числе Г. Андреев, вышли из Союза (часть из них объединилась в другой, Российский ТС). Г. Андреев получил работу в мюнхенском отделении на радиостанции «Голос Америки», затем там же в Мюнхене перешел на работу в ЦОПЭ: составлял листовки, был редактором первых десяти номеров и одним из ведущих авторов альманаха «Мосты», выступал на радио «Свобода», активно сотрудничал в эмигрантской периодике. В 1967 г. перебрался в Нью-Йорк, где продолжил работу на «Свободе» и литературно – публицистическую деятельность. Печатался в «Новом журнале», в 1975–1976 гг. входил в состав его редколлегии. Скончался в США в 1984 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем до 1955 г. в храме сменилось еще несколько священников, о которых, увы, известно, очень мало: протоиерей Вячеслав Веригин, протоиерей Анатолий Каменев (бывший до революции дьяконом в церкви Георгиевской общины Красного Креста в Петрограде и служившим до 1935 г. в Русско-Эстонской церкви Гатчины), о. Иоанн Андреев. При о. Анатолии временный иконостас был заменен постоянным, переданным из храма Ленинградской духовной академии. Многие жители хорошо помнят о. Петра Белавского. Протоиерей Петр Белавский был удостоен многих церковных наград, включая митру и патриарший крест, награжден орденами св. кн. Владимира и преп. Сергия II степени. Скончался о. Петр 30 марта 1983 г., спустя три месяца после своего 90-летия. Уважаемый мариенбуржцами священник похоронен в церковной ограде вблизи алтаря. Далее настоятелями Покровского храма были архимандрит Кирилл (Начис) (1976-1988 гг.), игумен Алексий (Макринов) (1988-1991 гг.), иеромонах Никита (Марков) — ныне благочинный Александро-Невской Лавры. С 1996 г. вплоть до своей кончины настоятелем храма являлся протоиерей Анатолий Павленко. В настоящее время настоятелем храма является протоиерей Антоний Антипов. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа. У алтаря храма погребены: протоиерей Василий Левитский (1851—1914), настоятель храма с 1896 года до кончины, протоиерей Петр Белавский(1892—1983), служивший в храме до последних дней жизни на правах почетного настоятеля, и старейший ленинградский протоиерей Иоанн Преображенский (1915—1991), никогда не являвшийся клириком Покровской церкви, но духовно близкий протоиерею Петру Белавскому. Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Взыскание погибших» Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: 188301, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, Гатчина, ул. Круговая, д. 7 Проезд: от ст. м. «Московская» авт. 18-а или с Балтийского вокзала до ст. «Мариенбург».

http://azbyka.ru/palomnik/Мариенбургский...

Иван Михайлович Андреев . Православная апологетика . – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2006. – 192 с. – (серия «Духовное наследие русского зарубежья»)/Представляет Виталий Каплан //Фома. - – август 2007. – С.121. – (рубрика « Что читать »). Профессор Иван Михайлович Андреев (1894-1976) – имя мало знакомое российскому читателю. В 1929 году он был арестован и два года находился в заключении в Соловецком лагере, потом - ссылка и эмиграция. С 1950 года Андреев жил в США, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей, в Джорданвилле. Предлагаемая книга – конспективное изложение семинарского курса лекций по апологетике. Мультимедиа: Представлены диски: Святитель Николай Сербский . Миссионерские письма . – Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, формат audio-CD (2 диска), 2006 год/Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – август 2007. – С.122. – (рубрика « Мультимедиа »). Епископ Охридский и Жичский Николай (Велимирович) (1881-1956) – один из самых известных сербских проповедников, недавно причисленный Церковью к лику святых. Коллекционное подарочное издание «Миссионерские письма» включает несколько отрывков из одноименной книги владыки, в которой он отвечает на самые разные вопросы верующих. Два диска разделены на темы: «О духовной жизни» и «Советы в семейных нуждах». Текст читает Владимир Заманский. Народы и религии мира: Энциклопедия. (Серия «Классика энциклопедий»). – Издательство Directmedia Publishing, формат CD-ROM, 2007 год/Представляет Наталия Вавилова //Фома. - – август 2007. – С.122. – (рубрика « Мультимедиа »). Энциклопедия посвящена всем народам и народностям, проживающим сегодня на Земле, и особенностям их вероисповедания. Издание, представляющее собой новый электронный вариант классического проекта издательства «Большая российская энциклопедия», привлекает полнотой и достоверностью предлагаемой информации, высоким научным уровнем библиографического аппарата, красотой и уникальностью иллюстраций (их на диске более тысячи).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

В Америке Иван Михайлович сразу был определен преподавателем Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, учительствовал здесь 20 лет, был профессором нравственного богословия, апологетики и русской литературы, преподавая также историю Церкви, психологию и логику. Принимал активное участие в издательской деятельности Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, много писал и выступал с лекциями, был одним из директоров Медицинского общества им. Пирогова (организации русских врачей в США), активно участвовал в антикоммунистическом движении 174 . Особенно много сил он уделял участию в деятельности Свято-Владимирского общества, имевшего целью построить в Америке храм-памятник равноапостольному князю Владимиру (этот храм освящен в 1988 г.). Под эгидой общества и при многих усилиях Ивана Михайловича в разных местах США создавались Владимирские кружки молодежи, их целью было раскрытие для эмигрантской молодежи богатств русской культуры. С 1954 до 1972 г. он состоял членом Епархиального совета Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Последние годы были для него исполненными особых физических и душевных страданий. За пять лет до смерти он был в Нью-Йорке жестоко избит в лифте хулиганами, после чего здоровье его уже не восстановилось, большую часть времени он находился в состоянии потери памяти и сознания. Умер Иван Михайлович 30 декабря 1976 г. По словам ухаживавшей за ним его приемной дочери 3. В. Трифунович, умер он «забытым теми, кто при жизни, казалось, ловил каждое его слово... К моменту его кончины только крошечная горсточка старых, испытанных друзей иногда наведывалась о его здоровье». Похоронен он на монастырском кладбище в Джорданвилле 175 . Литературное наследие «профессора Андреева» велико и чрезвычайно разносторонне. Помимо вышедших в США наиболее значительных его трудов («Православно-христианская апологетика» (1953), «Православно-христианское нравственное богословие» (1966), «Очерки по истории русской литературы XIX века» (1968), «Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней» (1951), «Краткий конспект курса лекций по психологии» (1960)), оно включает в себя не менее сотни статей по самому широкому кругу вопросов (психология, психиатрия, педагогика, литературоведение, история России, Русской Церкви, патрология, нравственное богословие, гносеология, агиография и др.). Перечислить и охарактеризовать эти работы в рамках данного очерка невозможно, каждая из них представляет собой серьезное самостоятельное исследование, насыщенное ценными мыслями и материалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осеняет себя и родившегося младенца – мать, после скорби родов «непомнящая себя от радости, что родился человек в мир». Крещается младенец в св. Купели, в освященной крестом воде. С первыми признаками умственного и сердечного развития младенца – узнает он о кресте и крестном знамении, сначала совершаемом его рукою близкими родственниками. Первое сознательное религиозное движение христианского младенца – должно быть самостоятельное осенение себя крестным знамением. Крестным знамением осеняет себя христианин при пробуждении (надо приучить себя, чтобы оно было первым движением), и при отходе ко сну – последним движением. Крестится христианин перед и после вкушения пищи, перед и после учения, при выходе на улицу, перед началом каждого дела, перед принятием лекарства, перед вскрытием полученного письма, при неожиданных, радостных и горестных известиях, при входе в чужой дом, в поезде, на пароходе, вообще, при начале всякого пути, прогулки, путешествия, перед купанием, навещая больных, идя в суд, на допрос, в тюрьму, в ссылку, перед операцией, перед боем, перед научным или иным докладом, перед и после собрания я совещания и т. д. Но нельзя делать из крестного знамения талисмана, как нельзя носить нательный крест как амулет. Ибо и нательный крест и крестное знамение – есть только выражение во вне того, что должно быть в сердце христианина: смирения, веры, попечения на Господа безропотное. Когда христианин умрет, тогда другие, ближние – сложат ему руки крестом на груди и персты сложат в крестное знамение. А на могиле – поставят последний крест. Страшный Суд начнется тоже явлением Креста Христова. Все вышесказанное – только одна маленькая страничка из «книги о Кресте», которая имеет безчисленное количество страниц. Слава, Господи, Кресту Твоему Честному! Проф. И. М. Андреев. Читать далее Источник: «Луч света». Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. В двух частях: Часть вторая. /Собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями Архимандрит Пантелеимон. — Издание второе . — Jordanville: Издание Свято-Троицкого Монастыря, С. 401-407. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Лит.: Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 8-11; Denissoff E. Une biographie de Maxime le Grec par le métropolite Isaie Kopinski//ОСР. 1956. Vol. 22. P. 138-171; G barowicz M. Iwan Fedorow i jego dziaalno w latach 1569-1583 na tle epoki//Roczniki biblioteczne. Wrocaw; Warsz., 1969. Roc. 13. Zesz. 1/2. S. 31-46; Кеепап E. L. The Kurbskii - Grosnyi Apocrypha: The 17th Century Genesis of the «Correspondence» attributed to Prince A. M. Kurbskii and Tsar Ivan IV. Camb. (Mass.), 1971. P. 21-30, 35-37; idem. Isaiah of Kamjanec " -Podol " sk: Learned Exile, Champion of Orthodoxy//The Religious World of Russian Culture. Russia and Orthodoxy. The Hague; P., 1975. Vol. 2: Essays in Honor of G. Florovsky. P. 159-172; Андреев Н. Е. Мнимая тема: О спекуляциях Э. Кинана//Новый журнал. Н.-Й., 1972. 109. Vol. 2. P. 258-272; Скрынников Р. Г. Переписка Грозного и Курбского: Парадоксы Э. Кинана. Л., 1973. С. 11-23; Юзефович Л. А. Миссия Исайи (1561 г.) и Остафий Волович//ССл. 1975. 2. С. 73-81; Зимин А. А. Первое послание Курбского Ивану Грозному: (Текстологические проблемы)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 188-195; Рыков Ю. Д. К вопросу об источниках Первого послания Курбского Ивану IV//Там же. C. 235-246; Синицына Н. В. Исайя Каменец-Подольский и Максим Грек: (Из истории культуры 2-й пол. XVI в.)//Литература и искусство в системе культуры. М., 1988. С. 195-208; Каган М. Д. Исайя Каменчанин//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 444-448; Колосова В. П. Icaйя Кам " янчанин у cbimлi pociйcьko-ykpaïhcьko-бiлopycьkux культурних зв " язkib другоï половини XVI ст.//Прогресивна cycniльho-noлimuчha думка в бopomьбi проти феодальноï peakцiï та kamoлuцьko-yhiamcьkoï ekcnahciï на Ykpaïhi: Тези pecnyблikahcьkoï науково-теоретичноï kohфepehцiï 20-22.4.1988. Льbib, 1988; она же. Icaйя з Кам " янця i Ahдpiй Курбський: До noлeмiku з Едвардом Kihahoм (США)//Наука i культура. Украïна: Щopiчhuk АН УРСР. К., 1990. Вип. 24. С. 182-188; Сис Т. Нове про Icaйю: Opбima Жовтня. 1991. 31 ciчhя. С. 4; Возняк М. С. Icmopiя украïнськоï лimepamypu. Льbib, 1992. Кн. 1. С. 391-393; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный. М., 1998. С. 272-273; он же. К вопросу о культурных контактах между А. М. Курбским и Исайей Каменчанином//Paleoslavica. 1998. Т. 6. S. 298-299; Choroszkiewicz A. O misji Izajasza do Moskwy - raz jeszcze//Aetas Media - Aetas Moderna. Warsz., 2000. S. 403-424; она же (Хорошкевич А. Л.). Россия в системе международных отношений XVI в. М., 2003. С. 276-278; Icaйя Кам " янчанин// Завальнюк О., Комарницький О. Минуле i сучасне Кам " яhця-Noдiльcьkoro. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2003. Вип. 1. С. 18-20.

http://pravenc.ru/text/674854.html

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Янин ВЛ. Указ. соч. С. 136–150; Щапов Я. Н., Соколова Е. И. К истории городских институтов Древней Руси (игумены и архимандриты)//Тр. V Междунар. конгресса археологов-славистов. Киев, 1988. С. 173–178; Щапов Я. Н. Государство и церковь … С. 157–163. 81 Ищенко Д. С. Древнерусская рукопись XII века «Устав Студийский»: Авто- реф. дис…. канд. филол. наук. Одесса, 1968; Он же. Устав «Студийский» по списку XII века//Источники по истории русского языка. М., 1976. С. 109–130; Он же. Церковные и монастырские уставы//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2, ч. 2. С. 305–313. 82 Корецкий В. И. Новый список грамоты великого князя Изяслава Мстислави- ча новгородскому Пантелеймонову монастырю//Исторический архив. 1955. 5. С. 204–207; Он же. Вновь открытые новгородские и псковские грамоты XIV-XV вв.//АЕ за 1967 год. М., 1969. С. 275–290; Семенов А. И. Неизвестный новгородский список грамоты князя Изяслава, данной Пантелеймонову монастырю//Новгородский исторический сборник. Новгород, 1959. Вып. 9. С. 215–218; Щапов Я. Н. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича//дЕ за 1962 год. М., 1963. С. 37–47; Рыбаков Б Л. Русские датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964; Он же. Смоленская надпись XIII в. о «врагах игуменах»//СА. 1964. 3. С. 69–80; Он же. Грамота Всеволода Мстиславича на погост Ляховичи//Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978; Андреев Н. Ф. О подлинности данной Варлаама Хутынского//Проблемы отечественной истории. М.; Л., 1976. С. 135–153. 83 Житие Аркадия, архиепископа Новгородского//ВМЧ. Сентябрь. Дни 14–24. СПб., 1868. Стб. 1247–1248, 1251; Житие Варлаама Хутынского. В двух списках. СПб., 1881. (ОЛДП. Вып. 41); Житие Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелева-Безбородко. СПб., 1862. Т. 4. С. 172–179; Житие Ефрема Новоторжского//Барсуков Н. П. Источники русской агиграфии. СПб., 1882. Стб. 195–197; Житие и жизнь благоверныя великия княжны Еуфросинии Суздальския (Списано иноком Григорием). СПб., 1888. С. 132–148 (Изд. ОЛДП); Житие преподобного Авраамия Смоленского//Православный собеседник. Казань., 1858. 9. С. 136–148; 11. С. 369–390; Житие Феодосия//Успенский сборник XII-XIII вв. С. 71–135; Житие Феодосия Печерского //ПЛДР. XI – начало XII в. С. 304–391, 456–459; Повесть о Моисее, архиепископе Новгородском//Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 4. С. 10–15 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010