С. 293-296); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 437; Перевощиковы Н. М. и М. М. Справочный иллюстр. путев. по г. Казани. Каз., 1903. С. 59-60; Нилус С. А. Грозное знамение Казанской Божией Матери//Моск. вед. 1904. 191, 13 июля. С. 2; Покровский И. М. Явленная чудотв. Казанская икона Божией Матери: (По поводу святотатственного похищения ее из Казанскаго жен. мон-ря 29 июня 1904 г.)//ПС. 1904. Ч. 2. С. 254-285; он же. Печальная годовщина со дня похищения явленной чудотв. Казанской иконы Божией Матери в Казани. Каз., 1905; Романский Н. А., свящ. Где находится подлинная чудотв. явленная икона Казанской Богоматери//Моск. ЦВед. 1904. 50. С. 585-589; 51/52. С. 598-602; 1905. 4. С. 41-46; 5. С. 51-53; Судебный процесс по делу о похищении в Казани явленной чудотв. иконы Казанской Божией Матери: Полн. стеногр. отчет с прил. всех судебных речей. Каз., 1904; Дмитриевский А. А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 окт.? К., 1905; Сказание о явленной Казанской иконе Божией Матери, бывших от нее чудесах, установлении повсеместнаго празднования ей в России с 1649 г. и о чтимых списках с нее, прославившихся чудотворениями. М., 1907; Феодор (Поздеевский), архим. Казанская икона Божией Матери//Странник. 1907. Т. 2. 7/8. С. 7-18; Никольский А. В., прот. Где в 1812 г., в нашествие неприятелей на Москву, имела пребывание находящаяся в Моск. Казанском соборе чудотв. икона Казанской Божией Матери и о нек-рых проявлениях чудодейственной силы Божией от сей св. иконы в это время. [М., 1909]; он же. О празднествах в Моск. Казанском соборе в 17 и 18 ст. в честь Казанской иконы Богоматери и о крестных ходах в названный собор в это время. М., 1911; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 424-432; Мерзлюкин А. С. История Казанской иконы Пресв. Богородицы. П., 1969; Киселев А. А., прот. Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. Н.-Й., 1976. С. 47-51. М., 1992п. С. 53-60; Андреев Н. Е. К вопросу о судьбе иконы Казанской Богоматери//ЗРАГ. 1984. Т. 17. С. 261-276; Швец В., прот.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

С. 314-322; Андреев Ф. К. МДА и славянофилы. Серг. П., 1915; В[иноградов] Н. Почетные члены МДА за 1-е 100-летие ее существования: (1814-1914 гг.)//БВ. 1915. 10/12. С. 868-892; Каптерев П. Н. К истории первого магистерского диспута в МДА//Там же. С. 396-412; Луппов П. Н. Имп. МДА за 1-е 100-летие ее существования: (1814-1914). СПб., 1915; Верховский П. В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. Р.-н/Д., 1916. 2 т.; Богословский М. М. Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание МДА//БВ. 1917. 10/12. С. 356-384; Тареев М. М. Страница из недавней истории богосл. науки: [Ревизия академий за 1908 г.]//Там же. 6/7. С. 108-116; 8/9. С. 254-268; 10/12. С. 385-410; Сергиевский у. Московской губ.: Стат.-экон. сб. Сергиев, 1925; Открытие Правосл.-богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве//ЖМП. 1944. 7. С. 10-18; Рогов А. И. Новые данные о составе учеников Славяно-греко-латинской академии//История СССР. 1959. 3. С. 140-147; Blanc S. L " Église russe a l " aube du «siecle des Lumières»//Annales: economies, sociétés, civilisations. P., 1965. Vol. 20. 3. P. 442-464; Scherrer J. Les «Societes philosophico-religieuses» et la quete ideologique de l " intelligentsia russe avant 1917//Cahiers du monde russe et sovietique P., 1974. Vol. 15. 3/4. P. 297-314; Голубцов С. А., диак. История МДА (1900-1919 гг.)/ТСЛ. Загорск, 1976-1977. 3 т. Маш.; он же. Из истории «Богословского вестника»//БВ. 1998. Вып. 2. С. 20-38; он же. Троице-Сергиева лавра за последние 100 лет. М., 1998; он же. Мат-лы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий)//БВ. 1998. Вып. 2. С. 108-170; он же. Исповедник и мч. Сергий Голощапов. М., 1999 (совм. с П. С. Голощаповым); он же. МДА в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: (По мат-лам архивов, публ. и офиц. изд.). М., 1999; он же. МДА в революционную эпоху: Академия в социальном движении и служении в нач. 20 в. М., 1999; он же. Моск. духовенство в преддверии и начале гонений. М., 1999; он же.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Серафим (Роуз) , иером., «В поисках Православия». «Русский пастырь», США, (42), 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Живая связь со св. отцами: Архиеп. Андрей (Рымаренко)», «Русский пастырь», США, III (35), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером.. «Златоуст для последних времен. Значение архиеп. Аверкия для Вселенского Православия», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1976 г. Серафим (Роуз) , иером., «И.М. Андреев – истинный православный новообращенный из русской интеллигенции», «Русский пастырь», США, (16), 1993 г. Серафим (Роуз) , иером., «Как не надо читать святых отцов», «Русский пастырь», США, (21), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Митрополит Филарет Нью Йоркский», «Русский пастырь», США, (33–34), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Письма о Церкви к духовному сыну», «Русский пастырь», США, (13), 1992 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православие в Америке: прошлое и настоящее», «Русский пастырь», США, (37–38), 2000 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православная Галлия», Введение к книге свят. Григория Турского «Vita Patrum. Житие отцов», Москва, 2005 г. Серафим (Роуз) , иером., «Приношение православного американца, Сборник трудов отца Серафима Платинского», Москва, 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Протопресвитер Михаил Помазанский – богослов в древней традиции», «Русский пастырь», США, (31), 1998 г. Серафим (Роуз) , иером., «Созерцание первичного творения как содержание Книги Бытия: каково отношение Православия к эволюции?», «Русский пастырь», США, (22–23), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Царствие Небесное», Москва, 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Что такое сергианство?», «Русский пастырь», США, (8), 1990 г. Серафим (Роуз) , иером., Герман (Подмошенский), игумен, составители, «Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиеп. Иоанна (Максимовича) », Москва, 1993 г. Серафим (Соболев) , архиеп., «Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Соч.: Положение Церкви в Советской России. Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931 Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и за границей. Дж., 1948 Американская митрополия и Лос-Анджелесский процесс. Ответ противникам мира церковного. Дж., 1949 Очерк положения Русского Экзархата вселенской юрисдикции. Дж., 1952 Новые мученики российские. Дж., 1947. Т. 1, 1957; Т. 2. Архив: Дело о. М. Польского (1939). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 343. Лит.: Иларионова М. К юбилею о. М. Польского . ПР. 1955. 19 Константин (Зайцев), архим. Памяти протопр. о. М. Польского . ПР. 1960. 10 Андреев И.М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопр. о. М. Польского . ПР. 1960. Поляк Илия (31.1.189224.6.1966, Кламар, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), состоял в юрисдикции МП, диакон (1947), священник (1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви Св. Иоанна Воина в Медоне (19471966), настоятель Св.-Духовской церкви в Кламаре (нач. 1960-х гг.1966), протоиерей. Поляков Александр (даты рождения и смерти не установлены), священник. Жил во Франции, принял священство в юрисдикции РЗЦ, рукоположение совершил архиеп. Антоний (Бартошевич), приписан к Воскресенской церкви в Медоне, настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (23.1.19731976), запрещен в священнослужении и лишен сана Архиерейским Синодом РЗЦ (23.3.1976), больше сведений о нем не имеется. Поляков Владимир (дата рождения не установлена – сконч. после 1935), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. По окончании духовной семинарии и духовной академии со степенью кандидата богословия принял священнический сан, после революции эмигрировал в Бессарабию, где испытал большие неприятности за отказ от подчинения Румынской Православной Церкви, состоял в юрисдикции РЗЦ, переселился во Францию (1928), настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве (13.10.19281929), настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (19291935), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Поляков Захарий (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из семьи духовенства, эмигрировал в Германию (1944) и оттуда в Великобританию (1949), священник (1949), рукоположение совершил еп. Нафанаил (Львов) , состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Суитоне (19491953), исключен из клира Западно-Европейской епархии РЗЦ (1953), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб.: Андреев и сыновья, 1994, с.278; Амвросий (Сиверс), епископ. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992 гг.), с.27–28. 659 А.И. Указ.соч., с.70; Его же. Критика идеологии истинно православного христианства, с.15. 662 Ревуненков В. Очерки по истории Великой французской революции. Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1989. 664 К. К вопросу исторического прошлого Русской Православной Церкви//Вестник РХД, N 118, 1976. с.91; Его же. О тамбовском восстании 1921 г. Из записок очевидца//Вестник РХД, N 121, 1977, с.361–362. 668 А.И. Истинно православное христианство, с.16–17; Клибанов А.И. Указ. соч., с.60–69. 671 З.А. К характеристике течения так называемых истинно православных христиан, с.164–165; Демьянов А.И. Истинно православное христианство, с.20. 672 Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917–1945; Центральный государственный архив общественных организаций Украины, ф.263,оп.1,д.66923. 673 (Сиверс), епископ. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992гг.), с.3–4. 676 А. Лихие годы 1925–1941, с.222; Мещерский Н.А. На старости я сызнова живу: прошедшее проходит предо мною..., с.102–106; Справка Управления ФСБ РФ по Ярославской области N 10/320 от 21 июня 1995 г.; Справка Главного информационного центра МВД Российской Федерации N 34/3–2127 от 6 сентября 1994 г. 678 (Сиверс), «епископ». Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1922–1992 гг.), с.7. 685 портрета (по воспоминаниям В.Я.Васильевской. Катакомбы ХХ века). Сообщения В.Глазова//Вестник РХД, 1972, N 106, с.498. 686 Н.В. Воспоминания. Владимир, 1965. Рукопись, с.5–7; Апушкина Е.В. Воспоминания. Владимир, 1962. Рукопись, с.25–26; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга, с.355–360. 692 Н.В. Указ.соч., с.8–9; Апушкина Е.В. Указ.соч., с. 27–28; Крестный путь преосвященного Афанасия//Вестник РХД, 1973, N 107, с.170–211; Письмо еп. Афанасия (Сахарова) патриарху Алексию от 2 апреля 1955 г. – Архив Научно-информационного центра «Мемориал» Санкт-Петербург. (Архив НИЦ «Мемориал» СПб), ф.Р, п.5. 705 А.И. Религиозность: тенденции и особенности проявления (социально-психологический анализ), с.99; Его же. Истинно православное христианство, с.32. 706 З.А. К характеристике течения так называемых истинно православных христиан, с.166. 707 А.И. Религиозное сектанство и современность (социологические и исторические очерки), с.173. 725 В. Лик святых апостолов//Вечерняя Москва, 1959, 29 июля; Яковлев Е. Подданные Николая II//Ленинское знамя, 1959, 5 июля и др. 727 А.И. Из мира религиозного сектанства. Встречи, беседы, наблюдения. М.:Политиздат, 1974, с.129. 728 Ю.В. Религиозные пережитки в Коми АССР и их преодоление. Сыктывкар: Коми изд-во, 1971, с.90,143–159. 730 З.А. О некоторых методах конкретно-социального изучения религии (из опыта Рязанской экспедиции Института истории Академии Наук СССР)//Конкретные исследования современных религиозных верований (Методика, организация, результаты) М.: Мысль, 1967, с.113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торжке выявляется нужда в помещениях для культурно-просветительных учреждений, что на большинстве городских избирательных собраниях граждане высказались за закрытие Воздвиженской церкви и часовни Животворящего Креста, что по отдельным учреждениям и предприятиям 3877 трудящихся дали свои подписи за закрытие названной церкви и часовни и за помещение в указанном здании клуба и красного уголка профорганизаций, что при большом количестве церквей в городе, религиозные потребности верующих будут обслужены соседними церквями – Воздвиженскую церковь и часовню закрыть с использованием часовни по соглашению с губоно по музейному подотделу. Постановление объявить соответствующим двум общинам верующих, представив каждой из них 2-хнедельный срок на обжалование». 2 ноября 1929 года была создана комиссия для окончательного закрытия указанных церкви и часовни. В октябре 1941 года здание бывшей часовни пострадало во время бомбёжек. После войны в деревянной пристройке к каменной ротонде работал продуктовый магазин, а сама ротонда, видимо, использовалась под склад. Как сообщалось выше, в 1973-1976-е годы была проведена реставрация часовни силами преподавателей и студентов Московского архитектурного института. Автором проекта реставрации была кандидат архитектуры Анна Михайловна Харламова, научным руководителем – профессор Московского архитектурного института, уроженец Торжка Лев Васильевич Андреев. В этой работе принимали участие и студенты этого института. Сами работы проводились Тверской реставрационной организацией. При реставрации отступлением от первоначального облика часовни стало то, что вместо колонн коринфского ордера были сделаны колонны тосканского ордера, вместо креста над часовней появился флюгер, цокольная часть часовни не была освобождена от позднейших подсыпок грунта. После реставрации часовня стала использоваться Водоканалом как магазин сувениров, где среди прочего продавалась и краеведческая литература. В 2000 году она была возвращена Борисоглебскому монастырю, стала вновь называться Крестовоздвиженской часовней. Впрочем, функционально на сегодняшний день это монастырская лавка. В 2004 году у часовни был установлен памятник уроженцу Новоторжского уезда архитектору Николаю Александровичу Львову. Авторы памятника из Твери: скульптор Юрий Петрович Карпенко и архитектор Владимир Петрович Городович. Источник: Н.А. Крестовоздвиженская часовня в Торжке Комментарии и обсуждение Авторство Львова не доказано формально, но общепризнано по косвенным данным. К моменту постройки часовни Николай Львов был уже несколько лет как мертв. В 2004 году на берегу Тверцы рядом с часовней открыли памятник этому известному архитектору. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01142

Что нам Гекуба, дорогой автор? Какое нам, христианам, дело до того, что творится в голове у еврея? Оставьте уже несчастных, любимых нами как родных, евреев с их талмудом, каббалой и ожиданием еврейского царя. Нам, христианам, какое до всего это дело? По настоящему актуальна для нас только пророческая традиция еврейства, которая завершается явлением Иисуса Христа. Все же прочие фольклорные похождения сказочного народца представляют интерес сугубо этнографический. Ну, или, если угодно, историческо-метафизический. Так, святой Кирилл Александрийский (376-444) называл современных себе иудеев «видимыми бесами», а известный русский филолог и богослов, профессор Иван Михайлович Андреев (1894–1976), замечал: «если православная христианская Церковь есть тело Христово, то большевистская коммунистическая партия есть мистическое тело антихриста». Ибо, дорогой автор, «монархия не пережила ХХ-ый век» вовсе не потому, что «оказалось невозможным держать в одних руках вожжи значительно разросшегося управления», а потому, что христианский мир столкнулся с во много раз превосходящей его силой «тайны беззакония», силой всех мировых денег, сконцентрированных в нескольких супер-банках, и силой всей мировой элиты, продавшей за эти деньги свою родину чуждым и темным силам. В той же парадигме, дорогой автор, надо смотреть и на смысл трех великих цареубийств Нового времени: убийства (после демократического спектакля судопроизводства) английского короля Карла лордом-протектором Кромвелем, убийством французского короля Людовика и убийством русского царя Николая (где не потребовалось даже и судебного спектакля). Эти великие убийства, дорогой автор, отнюдь не случайные эксцессы мировой истории, но, скорее, удары небесного колокола, чаши гнева, излитые на землю, распечатанные и снятые печати тайны беззакония. Ибо каждое такое убийство приближает пришествие иного мессии. Один царь устраняется ради пришествия другого. Христос устраняется из мира, ради пришествия Антихриста. «Тайна беззакония в действии», «близ есть при дверях», остерегайтесь волков, приходящих в овечьих шкурах, разбирайте знамения времени, не дайте обмануть себя и не поклонитесь царству лжи вместо царства истины – вот о чём, на самом деле, говорят нам церковное предание, слова святых, Ветхий и Новый Заветы. Вот чему они учат. И вот для чего нужен нам Царь. Тот самый Катехон, благая власть, жизнь по правде и справедливости, удерживающие мир от ужасного конца. Так учит Церковь, такова мистика Царства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/vm...

[xv] Гиппиус З. Вымысел/Чертова кукла. Проза. Стихотворения. Статьи.  М.: «Современник». 1991. С.150. [xvii] Андреев Л. Из глубины веков/Творчество Леонида Андреева. Исследования и  материалы. – Курск: Курский государственный педагогический институт., 1983. – С.118. [xxii] Андреев Л. SOS: Дневник/1914-1919/. Письма/1917-1919/. Статьи и интервью/1919/. Воспоминания современников/1918-1919//ред.Р.Дэвис.  М.- СПб.: Атнепеит- Феникс. 1994.  С.62.  [xxiii] Андреев Л. Из глубины веков/Творчество Леонида Андреева. Исследования и материалы. Курск: Курский государственный педагогический ин-т, 1983.  С.121. [xxiv] Горький М. Избранные произведения. Рассказы и повести. М.: Художественная литература.1976. С.127. [xxv] Цит. по: Демичев А.  «Смерть Ивана Ильича»: стратегии чтения. Материалы Круглого стола на философском факультете СПбГУ (электронный ресурс).Режим доступа : www/anthropology/ru/texts/(время обращения  20.08.2010). [xxvi] Бунин И. Окаянные дни/Свободы вечное преддверье. Ленинград: Художественная литература. 1990. С.281. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 11 января 2020 10 9 января 2020 10 20 ноября 2019 10 18 марта 2022

http://bogoslov.ru/article/1261787

Вот почему даже православные священники крайне мало осведомлены о православном учении об Адаме и первозданном мире и слепо принимают все, что наука говорит об этих вещах .... Профессор И.М. Андреев (преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 1976 - ред.), доктор медицины и психологии, выразил в печати ту самую идею, которую я выше пытался донести, и которая, как кажется, находится вне понимания тех, кто подходит к святым отцам от премудрости мира сего, а не наоборот. Профессор Андреев пишет: " Христианство всегда рассматривало современное состояние материи, как результат грехопадения... Грехопадение человека изменило всю природу, в том числе и природу самой материи, которую проклял Бог (Быт.3,17) " ( " Научное знание и христианская истина " , Свято-Владимирский национальный календарь за 1974, Нью-Йорк, с.69). Профессор Андреев находит, что Бергсон и Пуанкаре уловили эту идею в наше время - но, конечно, только наши православные святые отцы говорят о ней ясно и авторитетно. Смутное учение римо-католиков - и тех православных, которые в этом отношении находятся под западным влиянием, - о рае и творении имеет глубокие корни в прошлом Западной Европы. Римо-католическая схоластическая традиция даже в зените своей средневековой славы уже ложно учила о человеке, и, несомненно, именно она выстелила путь к принятию в дальнейшем эволюционизма, вначале на отступившем от истины Западе, а затем в умах тех православных, которые недостаточно осведомлены о своем отеческом предании и подпали под чуждые влияния. В сущности, учение Фомы Аквинского, в отличие от православного святоотеческого учения, вполне сопоставимо с идеей эволюции, которую Вы поддерживаете. Фома Аквинский учит, что: " В состоянии невинности человеческое тело было само по себе тленно, но могло предохраняться от тления душой " . Еще: " Человеку свойственно зачинать потомство, вследствие его тленного по природе тела " (Сумма богословия, I, Вопрос 98, ст.1). И еще: " В раю человек должен был быть как ангел по своей духовности ума, но с животной жизнью в теле " (Там же, I,98,2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/909/...

75 . Андреев Й. Средновековна Парория и манастирът на Григорий Синаит (въпроси на локализацията)//Епохи. 1992. 2. 3–14. 76 . Андреев М. Ватопедската грамота и въпросите на българското феодално право. София 1965. 195, факсим. 77 . Байрамова М. Вечният монах (1050 години от успението на св. Иван Рилски). Приложение: Из житията и службите за св. Иван Рилски. София 1997. 247. 78 . Бакалова Е. Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 373–389. 79 . Бакалова Е. Ивановските стенописи и идеите на исихазма//Изкуство. 1976. 9. 14–21. 80 . Бакалова Е. Промени в художествения живот през XIV в.//Традиция и нови черти в българското изкуство. София 1976. 33–40. 81 . Бакалова Е. Общност на идейно-художествените процеси в литературата и изкуството през XIV в. (Методологически подстьпи)//Литературознание и фолклористика (В чест на 70-годишнината на акад. Петър Динеков). София 1983. 175–181. 82 . Богданов Ив. Светлините на Атон (исторически очерк). София 1966. 80. 83 . Богданов Ив. Патриарх Евтимий. Книга за него и неговото време. София 1970. 272. 84 . Богданов Ив. Гробът на патриарх Евтимий национална светиня. София 1987. 128. 85 . Божилов Ив., Тулешков Η., Прашков Л. Български манастири. София 1997. 280. 86 . Болутов Д. Български исторически паметници на Атон. София 1961. 180. 87 . Българската литература и книжнина през XIII век/Под ред. на Ив. Божилов и Ст. Кожухаров. София 1987. 320. 88 . Българската литература през XIV в.//История на българската литература. София 1962. 1. 267–344. 89 . Бъчваров М., Кочев Н. Български вариант на исихастката концепция на Григорий Палама //Григорий Палама. Слова. София 1987. 23–48. 90 . Бъчваров М., Кочев Н. Гръцката философия в обяснителните текстове на среднобългарския превод на някои от словата на Григорий Палама //Търновска книжовна школа. В. Търново 1994. 5. 617–630. 91 . Вайсилов Л. Социално-етични и философски възгледи на дейците от Търновската книжовна школа. Патриарх Теодосий Търновски и Патриарх Евтимий//История на българската философска мисъл. София 1970. 1. 91–100.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010