А. дважды подвергался арестам: с 14 июля по 31 авг. 1927 г. (освобожден под подписку о невыезде) и с 25 сент. по 7 дек. 1928 г. (освобожден за отсутствием вины). На допросах решительно отказывался идти на компромисс с властями, защищая «священное бесправие». Умер дома от воспаления легких, осложнившегося эндокардитом. Похороны А. прошли при большом стечении народа, собравшегося проститься с почитаемым пастырем. А. погребен на братском кладбище Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. Арх.: Архив семьи Андреевых - Андреева Н. Н. Воспоминания о муже о. Федоре Андрееве. Ркп.; Дягилев В. В. Отец Федор Андреев. Ркп.; Ждан В. Воспоминания иосифлянки. Ркп.; МФ - Письма Ф. К. Андреева свящ. Павлу Флоренскому за 1911-1927 гг. (73 письма, 6 записок); Письмо Ф. К. Андреева В. В. Розанову. Соч.: Слово на день поминовения почивших наставников МДА//БВ. 1912. 11. С. 449-458; Тело будущее//Там же. 1914. 7/8. С. 453-466; Камень, отвергнутый строителями: Сто лет борьбы за онтологизм//Там же. 10/11. С. 233-244; Соч. К. С. Аксакова, изд-во «Огни», 1915. Т. 1: Рец.//Там же. 1915. 5. С. 191-212; МДА и славянофилы//Там же. 10/12. С. 563-644; Письмо Ф. К. Андреева к М. А. Новоселову//Ф. Д. Самарину от друзей: Сб. Серг. П., 1917. С. 20-31; Памяти Вл. Соловьева//Возрождение. 1918. 8. С. 12, 14; Преображение Господне//Там же. 9. С. 3-4. Лит.: Глаголев С. С. Отзыв о канд. дис. «Ю. Ф. Самарин как богослов и философ»//БВ. 1914. 1. С. 184-189; Флоренский П. , свящ. Отзыв о канд. дис. «Ю. Ф. Самарин как богослов и философ»//Там же. 1. С. 189-196; Александров А.Рост интереса к славянофилам//Моск. вед. 1916. 144. 23 июня. С. 2; Польский. Ч. 2. С. 133-136; Волков С. А. Последние у Троицы: Восп. о МДА (1917-1920). M.; СПб., 1995. С. 73, 81, 96-98 (то же: он же. Возле монастырских стен. М., 2000. С. 93, 98, 108-110); Половинкин С. М. Андреев Ф. К.//Русская философия: Малый энцикл. словарь. М., 1995. С. 23-24; Филиппов Б. А. Письмо еп. Иоанну Сан-Францисскому от 25 мая 1948 г.//Russian Studies: Ежекв. рус. филологии и культуры. СПб., 1996. Т. 2. 3. С. 323-327; Фатеев В. А.От богословия к исповедничеству//Эскöм (Вера). Сыктывкар, 304. С. 14-15; он же. Флоренский или Андреев?//Христианство и русская литература. СПб., 1999. Сб. 3. С. 298-330; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999.

http://pravenc.ru/text/115186.html

Скворцов, Пав. Арс., регент Москов. хора Смирнов, Андрей Петр., проф. Моск. Дух. Академии Смирнов, Иоанн Ал-еев., прот. Моск. Смирнов, Петр Ал-еев., каф. прот. в СПБ Смирнов, Петр Ал-еев., свящ. Моск. Соколов, Алексей Ив., каф. прот. Моск. Соловьев, Ив. Ив., поч. гр. Соловьев, Пав. Антон., свящ. Субботин, Ник. Ив., заслуж. орд. проф. Моск. Д. Акад. Сыров, Григ. Ал., Моск. куп. Тихомиров, Аполл. Ив., прот. Моск. Трифон, иером., Смотр. Донск. дух. училища Туркестанова, Варв. Алдр., княгиня Федюкин, Ник. Мих., поч. гражд. Фортинский, Ник. Яковл., прот. Моск. Холмовский, Вас. Авкс., прот. в СПБ. Хлудов, Вас. Ал-еев., пот. поч. гражд. Чанцев, Иоанн Иоанн., свящ. Моск. Шумов, Ал. Яковл., Моск. куп. Щеклеева, Пелагея Косьмин. вдова Моск. купца Эггерс, Ник. Борис., Моск. куп. Якубов, Ник. Евграф., каф. прот. г. Вологды III. Действительные члены. Аблаженов Абрамова, Софья Абрамовна Автономов, Наум Петр., преп. Ставроп. дух. училища Акимов, Василий Петрович Александрова, Ольга Геннадиевна, вдова инж.-полк Алексеева, Татьяна Гаврил., дочь купца Алфимова, Анна Нилов., жена Тайного Сов. Амфитеатров, Вален. Ник., прот. Моск. Андреев, Викент. Петров., свящ.-закон. Оренб. реальн. училища Андреев, Дим. Порф., секрет. Ряз. духов, консист. Андреев, Карп Андреев. Андрианов, Вас. Адриан., Моск. куп. Ансеров, Сергей Ал-ндр., свящ. Моск. Антушев, Ник. Петр., свящ. Моск. Арбеков, Иоанн Дим. свящ., Моск. Аркадий, иеромон., эконом М. Д. Академии Афонский, Алексей Петр., свящ. Моск. Багрецов, Мих. Петр., священ. Серг. Посада Балин, Н. Ас., пот. поч. гражд. Барановых Т-во Барбарин, Вас. Филипп., свящ. Моск. Басов, Феоф. Ал-ндр., священ. Моск. Берников, Ал-др Феод., пот. поч. граж. Благоразумов, Ник. Вас., Моск. прот. Богданов, Конс. Сем., пом. инсп. Тул. дух. сем. Богословский, Вас. Серг., прот. Моск. Богоявленский, Конст. Иоан., прот. Моск. Болотнова, Евд. Евгр., вдова пот. поч. граж. Боровик, Леопольд Казимир. Бостанджогло, Мих. Ник., пот. поч. гражд. Булгаков, Влад. Ник., священ. Моск. (закон. 2-й М. гим.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Возникающие при этом противоречия не вызывают у них сомнений». «Руководство по психиатрии». Под редакцией академика АМН СССР А.В. Снежневского. М., Медицина. 1983. Т.1. С.20–21. 72 «ЗвентаСвентана – великая богорожденная монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовных космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад и долженствующая принять просветленное (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира». Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.569. 73 Если богорожденные монады принципиально не способны к отпадению, то как было возможно богоотступничество Люцифера? 87 «Демиурги – все, кто творит во славу Божию, из любви к миру и его Первотворцу». Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.93. 91 См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики. Глава «Учения Христианской Церкви о Пресвятой Троице и Божественности Иисуса Христа». 97 См.: Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики. Глава «Учения Христианской Церкви о Пресвятой Троице и Божественности Иисуса Христа». 101 Складывается впечатление, что автора интересует не столько истинность учения, которое он проповедует, сколько желание понравиться всем и никого не обидеть. 102 Странные слова, особенно если учесть, что Иисус Христос Даниила Андреева – не «логос вселенной», а «планетарный логос», неужели автор забыл собственное учение? 104 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. Глава «Путешествовал ли Иисус в Индию?» 115 Мнение Даниила Андреева состоит в следующем: «Он (Святой Дух. – В.П.) есть БогОтец и … БогОтец есть Бог Святой Дух, – … это два именования одного и того же – первого – лица Пресвятой Троицы». Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.240. 117 Во-первых: «…ожесточенная, узкая, лишенная всякой мудрости нетерпимость» – разве подобная лексика не показывает, что автор сам болен теми «болезнями», в которых обвиняет христиан? Во-вторых, суждения самих представителей этих религиозных систем о христианстве сторонники равенства религий, в том числе и Андреев, обычно не приводят.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Сергия, отказался. Не вызывает сомнения, что в условиях конца 1920-х гг. шансов возглавить Русскую Православную Церковь у иосифлян не было. Уже в 1928 г. начались первые репрессии властей против них – прошли аресты в Воронеже, Москве, Никольске, Вятской епархии. В Ленинграде 25 февраля был арестован настоятель Спасо-Преображенской церкви в пригородном поселке Стрельна – протоиерей Измаил Рождественский. Заявление в ОГПУ стрельнинских прихожан с просьбой освободить о. Измаила не помогло, и его выслали на 3 года на Урал. В 1928 г. подверглись арестам также протоиереи Василий Бондарев, Сергий Тихомиров и Феодор Андреев. Первый из них в том же году умер. О. Сергий, духовный отец многих академиков и профессоров Ленинградского университета, был через несколько месяцев освобожден. Осенью 1928 г. второй раз был арестован и главный идеолог иосифлянского движения прот. Феодор Андреев, магистр богословия, бывший профессор Московской Духовной Академии, а затем Петроградского Богословского института. Академик Д. С. Лихачев вспоминал о нем: «Это был в двадцатых годах знаменитейший проповедник, на проповеди которого в Сергиевскую церковь , угол Литейного и Сергиевской, стекалась вся интеллигенция Петрограда» 604 . Профессор И. М. Андреев (Андреевский) также писал: «Отец Феодор Андреев прославился своими замечательными проповедями, слушать которые собиралось так много народа, что огромный „ собор не мог вместить всех желающих услышать вдохновенное православное слово. Среди слушателей было много профессоров и студентов Военно-Медицинской академии и университета и научных сотрудников Академии Наук, которые постепенно стали духовными чадами о. Феодора... Митр. Иосиф, архиеп. Димитрий и еп. Сергий Нарвский чрезвычайно высоко ценили о. Феодора Андреева, называли его «адамантом Православия», незаменимой «жемчужиной». Благоговели перед ним и проф. С. А. Аскольдов, проф. А. И. Бриллиантов , проф. М. А. Новоселов и многие другие выдающиеся богословы-философы и общественно-политические деятели» 605 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Андрей Андреев Автор сценария: Андрей Андреев Оператор: Сергей Амирджанов Продюсер: Андрей Андреев Производство: Андрей Олегович Андреев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПАЦАНЫ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (Россия, Санкт-Петербург, 2022) Режиссёр: Анастасия Полухина Автор сценария: Анастасия Полухина Операторы: Виталий Афанасьев, Марина Левашова Продюсер: Алексей Тельнов Производство: АО «ТПО «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПЕРЕВОД (Россия – Испания, 2022) Режиссёр: Альгис Арлаускас Автор сценария: Альгис Арлаускас Операторы: Игорь Крупнов, Арсений Калашников, Александр Носовский, Артём Коренюк Продюсеры: Альгис Арлаускас, Никита Тихонов-Рау Производство: OOO «Студия Артвидео»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ МАЭСТРО (Россия, Тюмень, 2021) Режиссёр: Нэлли Тоболкина Автор сценария: Нэлли Тоболкина Операторы: Роман Чинахов, Дмитрий Ларичев, Артём Суханов, Эльшад Керимов, Евгений Проскуряков, Алексей Грянко, Александр Сторожук, Леонид Олизаревич, Александр Велижанин Производство: АНО Телекомпания «Тюменское время»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ РУКАМИ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Евгений Григорьев Автор сценария: Евгений Григорьев Операторы: Артём Анисимов, Егор Мясников, Аркадий Шаповалов, Кирилл Колотухин, Александр Собенин, Андрей Ветошкин, Кирилл Димов Продюсеры: Евгений Григорьев, Виктория Лупик Производство: Кинокомпания «Первое Кино»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ САМЫЙ ВОСТОЧНЫЙ ХРАМ (Россия, Санкт-Петербург, 2021) Автор сценария: Иван Головнёв Режиссёр: Иван Головнёв Оператор: Иван Головнёв Продюсер: Иван Головнёв Производство ООО «Этнографическое Бюро Студия» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СВЕТ (Россия, Санкт-Петербург, 2021) Режиссёры: Виктория Гараева, Иван Холмов

http://fest.radonezh.ru/2022/11/29/s-24-...

«Собственная ересь и догма: 1) Сказывали, что святого причастия нет истинного от 7-го вселенского собора [то есть после последнего общего собора восточной и западной церквей]. 2) Монашество с тех времен отвергали. 3) Об обращении еретиков и раскольников, о соединении веры не молилися. 4) О Его Императорского Величества здравии... не молилися. 5) Пение и служение церковное отрицали, – глаголали сице: како воспоим песню на земли чуждей! Учитель их Козма бысть мужик неук, невежа, едва азбуку совершенно знал. Подруга себе имел второго Козму, называемы были Куземочки» 1018 . В архивах Преображенского приказа, тайной полиции начала XVIII века, сохранились документы, указывающие, что на Керженце в конце XVII и начале следующего столетия проживал некий расколоучитель Козма Андреев и его сотрудник Козма Панфилов, а по другим архивным данным видно, что этот Козма Андреев и некий Козма Маленький, видимо, тот же Козма Панфилов, были келейниками старообрядческого Керженецкого монастыря 1019 . Козма по отцу был из ярославских пределов и с 1660-х годов жил, видимо, еще ребенком в Москве, но около 1683 года, по всей вероятности, в связи с неудачным стрелецким бунтом ушел на Керженец, где он с другим Козмой, своим приятелем, и был арестован. Козма Андреев умер в 1716 году в Преображенском приказе, а его товарищ – уже в 1714 году. Учение Козмы было просто:»Благодати Божией несть ни в церквях, ни в чтении, ни в пении [т. е. богослужении], ни в иконах, ни в какой вещи, все взято на небо«. Так как проповедники этой новой веры провозглашали несть внешним проявлениям церковной и духовной жизни и утверждали, что даже богослужение или общая молитва уже невозможны, то согласие присвоило себе название, или же было прозвано, нетовщина, а само учение своими негативными чертами со временем приблизилось к своеобразному религиозному и духовному агностицизму. Правда, есть указания, что сам Козма Андреев уверял, что и он, и его ученики»утреню, и часы, и вечерню поют по старой печати« и что, таким образом, его толк был близок к северному беспоповскому расколу. Но, судя по поведению его позднейших последователей, можно думать, что этот Козма или заведомо сообщал неправильные сведения о своем учении, или же что нетовцы так мало обращали внимания на " общее пение», что уже в самом начале XVIII века большинство их перестало служить и посещать свои церковные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Вы бы лично так поступили? Андреев А.В.: Так с ним была тысяча человек. Бабенко Ф.В.: Во-первых, с ним была не тысяча, а пятьсот. Во-вторых, у самих новгородцев тоже были вооруженные люди, которые, собственно, врывались и грабили дома, разрушили церковь , пограбили, там, в тексте, тоже это все есть. Говорить о том, что новгородцы были безоружны, нельзя. Я напомню, что Новгород – это один из крупнейших городов, и в ведении вече тоже были вооруженные люди, которые превосходили по численности отряд Добрыни. Да и в любом случае, вы что – с женщиной будете сражаться? Вы не хотите отдать своих идолов на поругание – что вы будете делать? На кого вы пойдете? На женщину, или на самого обидчика? Очевидно же, что на самом деле надо идти на Добрыню. Вот я приехал из Ленинграда, у нас была история в ХХ веке блокады Ленинграда, так это как если бы вместо того, чтобы держать блокаду и воевать с немцами, начать избивать своих же. Ну кто так делает? Андреев А.В.: На самом деле мы сейчас можем только догадываться, как там все происходило. Бабенко Ф.В.: Но вы предложили считать эту летопись подлинной, вот и все. А она описывает это достаточно красноречиво. Андреев А.В.: Это не я предложил, это предложил историк. Невеев А.Б.: Друзья, мы на частностях застреваем. Просто по Новгороду хотелось бы еще что сказать. Нельзя сводить, конечно, отношения князя Владимира и Новгорода только к вопросам принятия веры. Здесь был вопрос политический: будет ли Новгород в сфере влияния или не будет. Бабенко Ф.В.: На самом деле противостояние с Новгородом продолжалось вплоть до Ивана Грозного, то есть, не важно вообще, какое было вероисповедание, конфликт двух центров он был всегда. Киев-Новгород, Москва-Новгород – там конфликтовали сотни лет. Андреев А.В.: Нет, нет, ребята, я все понимаю, конечно, но суть-то всего этого то, что люди не особо-то хотели принимать новую веру – не все, по крайней мере. Бабенко Ф.В.: Нет, у меня вопрос в другом. О том, что не было насилия со стороны христиан. Они пришли, и Добрыня ввел войска только тогда, когда началось избиение его жены.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Стольника князь Савелья Андреева сына Приимкова Ростовского деревни Горы: Федор Федоров, жена Ирина; дети: Иван, Кондратей Федоровы; жены их: Ирина, Фекла, Дарья Васильева в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Влас Андреев, жена Евдокея, Карп Андреев, жена Катерина, сын Флор, Василей Иванов, жена Капетолина, сын Михайло, Семен Афонасьев, Сергей Семенов, Елферий Семенов, Дарья Семенова, Василей Тимофеев, сын Петр, жена Акилина в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Деревни Давыдовския: Герасим Афонасьев, жена Евдокея, Аврам Афонасьев, Тихон Юдин; дети: Андрей, Дмитрей, Никифор Тихоновы, Дарья Иванова, Алексей Юдин; жена Феврония, Филип Алексеев, жена Марфа, Павел Алексеев в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Вдова Марфа Дмитриева, сын Патракей, жена Маремьяна, Карп Андреев, Козма Флоров, жена Дарья, Семен Козмин, Иван Николаев, жена Евдокея, сын Данило в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались А болши у меня, попа Петра, вышеписанных детей духовных, которые в сих книгах писаны, не исповедавшихся, кроме малолетних, нет, и раскольников, также и двоеперстного сложения никого нет же, а которые дети духовные исповедывались и Святых Таин причащались, о том писано выше сего. Что в Оксентьеве поп Петр руку приложил. . 9 1725 г. февраля 13 – «Книга записная детям духовным» священников церкви свт. Николая Чудотворца в Сямженской волости Диомида и Георгия   1725 году февраля в 13 день. Книги записные детям духовным Вологодского уезду Сянжемской волости церкви Николая Чюдотворца, что на Сянжеме на Стану, попа Диомида да попа Георгия, кто в сей великий пост исповедывались и Святых Таин причащались мужеска и женска полу, кроме малолетних, которые до десяти лет, а которых поместий, и вотчин, и деревень, и как имяны и отчества, и то писано ниже сего по статьям имянно. Ея императорского величества сокольих помытчиков села Никольского. Михайло Васильев, жена Екатерина Семенова, брат ево Захар, жена Параскева Яковлева, Михайлова дочь девка Наталья, Захарова дочь девка Степанида, исповедывались.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

День памяти апостола Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов 13 декабря, 2010 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов Содержание статьи День Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов. К сожалению, именно Андреев день в народе часто ошибочно считается отличным поводом погадать о будущем муже. К церковной традиции празднования дня Андрея Первозванного это не имеет никакого отношения. В этот день проводятся богослужения, люди молятся, а от светских и суеверных языческих традиций в Андреев день лучше отказаться. Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей первым стал учеником Христа. Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью. Апостол Андрей принял мученическую кончину за веру во Христа. Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы. С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя. До своего призвания, вместе с Иоанном Богословом он слушал в пустыни проповедь покаяния Предтечи и Крестителя Иоанна, который и указал ему на Иисуса, как на Спасителя. Андрей стал одним из первых учеников Христа. В Евангелиях он упоминается периодически, в основном о его житии и трудах известно из преданий. Однако непреложен тот факт, что Андрей вместе с другими апостолами внимал наставлениям Иисуса Христа, видел бесчисленные Его чудеса, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя. Проповедь апостола Андрея После Пятидесятницы, когда на апостолов, по обещанию Господа, сошел Дух Святой, они разделили себе уделы для проповеди.

http://pravmir.ru/den-andreya-pervozvann...

Руб. – В пользу бывших воспитанников. Руб. —14— Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Гурий, Епископ Смоленский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Угличский Иоанн, Епископ Елисаветградский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Нестор, Епископ Дмитровский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкий, Вас. Андреев., свящ. Моск. Ворсонофия, игуменья Хотькова м-ря Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Стат. Сов. Воронец, Евстафий Никол., пот. двор. Глаголев, Ал-др Иван., Моск. куп. Голубинский, Евг. Евсигн., проф. М. Д. Академии Григорий, Архим., Наст. Моск. Спасо-Андрон. м-ря Грузов, Серг. Феодор. Дашков, Вас. Андреев., Действ. Тайн. Сов. Дружинин, Никол. Никол., Моск. куп., церк. староста М. Д. Академии Ильинский, Ал-др Симеон. Прот. Моск. Исаев, Ив. Петр., Секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феод., Прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010