И потому единство Церкви есть единство человеческой природы, восстановленной во Христе, освобожденной Им от ее греховного расчленения. Он создал «в Себе Самом одного нового человека… и в одном теле» (Еф 2.15–16), «целостного Христа в голове и в теле» (блаженный Августин). «Между телом и главою нет места и для малейшего промежутка, ибо всякий промежуток привел бы нас к смерти» (святой Иоанн Златоуст). «Все воспринимают единственную природу, которую невозможно разрушить…, все находят, так сказать, основу друг в друге» (святой Максим Исповедник). Церковь есть Тело Христово, и, как известно, этот термин Тело — Soma — у апостола Павла имеет евхаристическое основание. Единство предлагается всем, оно охватывает нас в Евхаристии, созидающей Церковь таинством Царства. Евхаристия — это акт, коим вечно осуществляется Церковь как Тело Христово, акт, коим Бог собирает нас в Теле Христовом (Николай Афанасьев). Тогда верующие становятся «причастниками Христу» (Евр 3.14), они «переплавлены в одно тело во Христе, питаясь одной плотью» (святой Кирилл Александрийский). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (I Кор 10.17). Таким образом, православная экклезиология — это прежде всего экклезиология причастия, она выражает причастие «Святым Дарам», т. е. «единому святому» Иисусу Христу, чье присутствие в таинствах даруется нам Духом Святым. Евхаристия составляет сердце Церкви, ее центр пасхальный и вместе с тем эсхатологический (воскресенье, день евхаристический прежде всего, символизирует Пасху и одновременно День Восьмой, тот День, когда все время без остатка перейдет в вечность). Епископ (или священник, который его представляет) возглавляет евхаристическое собрание, являя собой образ Господа, он несет апостольское свидетельство о верности Божией, ибо для «таинства нет никакого различия между временами Апостолов и временем Церкви» (Оскар Кульман). Отсюда проясняется и пастырский аспект священнического служения и его харизма истины, ибо проповедание Слова неотделимо от преподания Таинств, от Евхаристии. Так догмат, который есть евхаристия разумения, означает сакраментальное присутствие, и только сердцу разумеющему, насыщенному кровью Евхаристии, доступно постижение догмата. Авторитет или скорее жертвенное служение иерархии — это н власть над Церковью, но выражение в Теле Христовом и ради него служения любви единственного Главы, Христа, единственного «Первосвященника» Нового Завета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Дальше идентичность между Лазарем и «учеником, которого любил Иисус», рассматривалась из того, что об этом юноше пронесся слух, что он не умрет ( Ин.21:23 ) Этот слух доказывает то, что это не Лазарь, поскольку Лазарь был умершим и снова воскресшим. Также это заключение не есть определенным и решенным. Первое: также и здесь не просматривается идентификация в тексте между Лазарем и «юношей, которого Иисус любил». Второе: в контексте очень понятное место, где указывается, как пошла молва: через высказывание Иисуса: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, доколе приду, что тебе до того?». Эти слова Иисуса направлены в будущее; основание в прошлом на кое-каких деталях в событии Лазаря – не исследовано. Каждое отношение есть чисто мировоззрительным. Идентификация Лазаря с «юношей, которого любил Иисус», или автором Евангелия от Иоанна из высказываний, взятых в Евангелии от Иоанна, недоказуема. Речь идет о том, как также излагал Оскар Гульманн, чтобы положить «возможность» или «гипотезу» рядом с другими, которые не «priori» – не меньше и не больше! Можно добавить, что существенное большинство говорит против этой гипотезы. Это было возможным лишь для Штейнера и Его учеников; это стало основой, через которую он хотел через использование антропософического мировоззрения привести к новому познанию и «решению» вопроса об авторстве Евангелия от Иоанна. Как заключал Курт фон Вистингхаузен, – «Эти новые «идеи, стремления и импульсы... правда, не «исторически-критически», а по собственному мнению, использовались в антропософии, при этом специальным методом»; они «не совсем точные» как наука». Результаты науки могут через нее стремится к дополнению такого теологического исследования? Как воспринимаются эти «выражения»? 5.1.3. Объяснение Евангелия от Иоанна как доклад посвящения Согласно антропософическим исследованиям, библейские книги, в особенности Евангелия, – это книги посвящения. Они описывались посвященными авторами для посвященных читателей. Подход к посвящению Штейнер описывал так: «... посвящающийся человек будет использован в похожем смерти сне через священника-инициатора; из этого: встречающий будет введен через высшие миры, потом он будет снова возвращен в свое физическое тело, и лишь немного через свои собственные переживания – был свидетелем духовных миров».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/antropos...

обителях, Фотий и А.А.Орлова-Чесменская всегда вспоминались в разговоре беседующих. 232 Все Новгородские жители интересовались жизнью настоятеля Юрьева монастыря, и даже дети записывали в альбомы подробности встречи с Фотием. 233 Об архимандрите и его духовных дочерях говорили много достойного и хорошего. Поток публики, посещавший Юрьев монастырь, не иссякал. Фотий не любил людей, приезжающих в монастырь из любопытства, и называл их «ежами колючими» 234 . Не все, праздно посещавшие Юрьев монастырь, уезжали недовольные приемом. Михаил Евреинов, приехавший в монастырь вместе с князем С.М.Голицыным, писал: «Отец Фотий принял нас очень ласково, чего не всегда ожидать было можно от него, потому что он многих трактовал по-своему» 235 . При прощании архимандрит поцеловал гостей в голову и дал им освященный хлеб. В другом случае Фотий попросил графиню подарить одному из гостей породистого скакуна за то, что тот будет поститься по средам. Урок пошел на пользу, и устыженный посетитель стал вместе со средами соблюдать и пятницы. Жизнь и обычаи Юрьева монастыря, дышавшие древностью, казались странными многим посетителям. Архимандрит Никодим (Казанцев), побывавший в Юрьевом монастыре 29 мая 1832 года, вспоминал: «Отец Фотий принял меня хорошо, но больше поразил меня собой. В нем я увидел юродивого, для целей, конечно религиозных, но которые постичь мудрено» 236 . Некоторые гости пытались поправить свои финансовые дела за счет Фотия. Кому-то это удавалось. И.Г.Мизерецкий вспоминал, что однажды к архимандриту пришел просить денег проигравшийся в карты офицер, угрожая самоубийством. Фотий денег не дал, но, сняв с шеи панагию, отдал её офицеру. В этом случае Фотий не ошибся, панагия была возвращена, а жизнь и душа офицера спасены. 237 Юрьевым монастырем интересовались даже за границей. 20 мая 1829 года обитель посетил французский посланник. В 1830 году были австрийский посланник и принц шведский Оскар. Члены Императорской семьи тоже посещали обитель. В 1836 году в монастыре побывал вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Предсе­датель Олонецкой губернской чрезвычайной комиссии Оскар Кантер был вынужден 11 марта 1919 г. написать в ВЧК при Совете народных комиссаров объяснительную записку, в которой заявил, что монахи якобы лгали, когда говорили о надругатель­стве А. Вагнера над «святыми мощами». Они будто бы сами убедились, что в раке прп. Александра Свирского после вскры­тия оказался то ли «обыкновенный скелет смертного человека», имевший «что-то вроде ног, одетых в темные малиновые туфли» , то ли восковая кукла. В записке говорилось, что всего было обнаружено и конфисковано «40 пудов чистого серебра в виде церковных изделий». При этом большую часть якобы передали «в комитет деревенской бедноты Александро-Свирской слободы для распределения между нуждающимися...». Доставленные в Петрозаводск серебряные предметы, по предложению губернской ЧК, оказались переплавленными в слитки общим весом более 9 пудов [x] .  Оправдывая расстрелы, О.Кантер писал , что мо­нахи будто бы организовали при монастыре «союз охраны церк­вей», в который привлекли и часть населения. В пункте 14 устава этого «союза» было записано, что «в случае нападения на церковное имущество грабителей, захват­чиков следует призывать православный народ на защиту церкви, ударяя в набат, рассылая гонцов». «То есть, — восклицал автор записки, — призы­вать к открытому вооруженному бунту против сущест­вующей власти!.. Желая пресечь возможность восста­ния Олонецкая ЧК не преминула срочно избавиться от элементов злого пошиба: архимандрита Евгения и других». Записка заканчивалась словами: «...считая все свои действия и распоряжения вполне обоснованными, верными в смысле беспощадной борьбы с врагами коммунистических идей и социалисти­ческой мысли, ЧК просит товарищей ГубИКа довести до сведения Центра, что Олонецкая ГубЧК никогда не тер­пела разгула безответственности лиц, и что до настоящего времени революционная честь ее не была оскорблена странными и далеко не заслуженными подозрениями» [xi] . Однако подозрения оказались вполне заслуженными. В ходе специального расследования, проведенного Комиссариатом внутренних дел Союза коммун Северной области, передача большей части конфискованных церковных ценностей «в комитет бедноты Александро-Свирской слободы для распространения между нуждающимися» не подтвердилась. Злоупотребления оказались настолько вопиющими, что несколько чекистов вскоре были арестованы.

http://bogoslov.ru/article/5688970

«Несчастныя особенно для католиков, впавших в грубую ошибку»...  140 . Вот с первых строк характеристика его мышления: обеление иудея и осуждение христианина. «Преследования иудеев в Германии, заставили меня особенно заитересоваться иудейским вопросом»  141 , говорит де Ферензи, вспоминающий проповедь на эту тему, слышанную им 21 января 1934 г., произнесенную От. Ферранд, из Ордена Священников-Миссионеров Сионской Богоматери  142 . Под влиянием этой проповеди, де Ферензи в несколько месяцев знакомится с иудейским вопросом и начинает свою деятельность, путешествуя по Франции и Бельгии с докладами, издает цитируемую нами книгу и приступает к изданию нового журнала «La Juste Parole». Для большей авторитетности своего издания он составил Попечительный Комитет при нем, в который вошли: уже упоминавшийся выше Преосвященный Ботин; От. Бонсирвен, иезуит; каноник Дегранж, От. Дево, Настоятель ордена Священников Миссионеров Сионской Богоматери, От. Диё, ораториец; Жак Маритен, профессор Католического Института в Париже и др. Эти имена вполне гарантируют полное соответствие взглядов журнала с верховным управлением Католической Церкви, то есть с Ватиканом, придавая журналу некий официозный характер. Косвенным подтверждением сего, может служить ответ де Ферензи, полученный нами на просьбу высылки всех тех номеров, в коих упоминалось что-либо об экуменизме и его конференциях. «La Juste Parole», отвечал он 28 апреля с. г., «не указывала ни на Экуменическое движение, ни на Оксфордскую конференцию, по той ясной причине, что Церковь находится  вне этих движений, а действие «La Juste Parole» опирается, главным образом, на католиков». Эти несколько слов с очевидностью показывают, что де Ферензи не допускает и мысли о каком нибудь своем действий, Католической Церковью не поддержанном, а отсюда и вывод, что все им излагаемое получило благословение его иерархического начальства. Давая отчет доклада, читанного одним из членов попечительного Комитета проф. Жан Маритен, на тему «Иудеи среди Народов», Оскар де Ферензи говорит о нем в самых восторженных выражениях. Вероятно с целью проявить свою полную объективность, (а нужно по совести признать, что она ему нередко изменяет) в том же номере журнала, он приводит выдержки подобного же отчета из газеты «Action Française».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом . С докладом о ходе подготовки к проведению юбилейных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения князя Александра Невского, выступил министр культуры РФ В.Р. Мединский. «Уважаемые коллеги, в этих же стенах состоялось первое заседание Оргкомитета по подготовке празднования 800-летия со дня рождения Александра Невского. С тех пор проделана большая работа по разным направлениям, сформирована межведомственная рабочая группа, сформирован план работы, в котором более ста тридцати разнообразных мероприятий, в том числе инфраструктурных проектов. Большинство из них запланированы на 2021 год, но уже сейчас мы ведем подготовительную работу, в частности, ведется реставрация трех религиозных объектов, связанных с памятью Александра Невского, и на этом наша работа только начинается», — сказал министр культуры. Глава ведомства сообщил о проведении реставрационных работ в Ярославской и Псковской областях, а также о создании Военно-историческим обществом Ленинградской области музейно-выставочного комплекса «Ледовое побоище». «Этот масштабный проект посвящен известной исторической битве. Кроме того, в рамках этой работы специалисты будут исследовать дно Чудского озера — думаю, там нас ждет много интересных открытий, связанных с уточнением места и характера битвы. Также Военно-историческим обществом объявлен конкурс на определение лучшего художественного решения памятника Александру Невскому, который планируется установить там же, возле Чудского озера», — сказал министр. «В 2021 году у стен Троице-Сергиевой лавры пройдет фестиваль " Русский мир " , главной темой которого также станет юбилей Александра Невского. Нами поддержано создание полнометражного мультипликационного фильма; очень важно, чтобы дети знали о нашем великом соотечественнике. На конкурс подано несколько заявок, один из авторов — знаменитый российский мультипликатор, лауреат премии " Оскар " Александр Константинович Петров», — сказал В.Р. Мединский. Кроме того, планируется создание художественного фильма об Александре Невском.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5498024...

Юрист также сообщил, что к делу будет приобщен ролик со скандальной постановкой актеров театра, возглавляемого Гришко. «Этот ролик мы обязательно приобщим к материалам дела в суде, когда будет судебное заседание», - сказал он. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: «Иск Гришко безграмотный» Я честно не понимаю, с чего это вдруг навалились на этого Грушко? Откуда такая выборочность? Почему тогда смолчали о Мамонове, надругавшимся над образом царя Иоанна? Почему смолчали о десятках других актёрах и режиссёрах намеренно очернявших имена и деяния наших славных предков? Одним можно, другим нельзя? Видно, прав Тарковский, который, по его словам, не встречал в жизни ни одного умного актёра. 1. главный режиссер самарского театра драмы Валерий Гришко, сыгравший роль архиерея в номинированном на «Оскар» фильме «Левиафан», подал иск против депутата Самарской губернской думы Дмитрия Сивиркина. Гришко подал гражданский иск по статье 152 ГК РФ (защита Уважаемый ГОСПОДИН В.ГРИШКО! В свое время некии актеры России и, не только, " воплотили в жизнь " образы " страстотерпца и мученика ЦАРЯ НИКОЛАЯ, священномученика и святителя ФИЛИППА, митрополита Московского, р.б. Григория Ефимовича Распутина,некоторых персонажей " творений " графа Толстого. И, что же? Что стало с актерами сиими? Убойтесь творить неправду! Мир Вам! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/is...

Начало богословию освобождения было положено на латиноамериканском континенте. Вскоре это богословие распространилось в Азии, в Африке и, впоследствии, в Европе. При этом было бы правильным говорить не о богословии освобождения в единственном числе, но о различных богословских школах, работающих в данном направлении, принципы научной и практической работы которых нередко противоречат друг другу. В основу богословия освобождения положен библейский опыт исхода из рабства, понимаемого как в духовной, так и в социально-политической перспективе. Своеобразие богословия освобождения заключается не в тематике, методах, адресате и языке, и даже не в целеполагании, но в конкретной готовности принять участие в служении больным, преследуемым и угнетенным, по образу евангельского служения Господа Иисуса Христа. Богословие понимается как действие, а потому изменяется перспектива богословского размышления, которое отныне ведется от лица оставленных и презираемых этим миром. Итак, в основе теологий освобождения лежит размышление над причинно-следственными горизонтами социального зла в мире и желание найти пути конкретного действия по преодолению этой действительной трагедии. На практике идеи богословия освобождения выразились в создании миссионерских братств, особых групп духовенства и мирян для служения бедным, открытия школ и защиты прав индейского населения, конкретной материальной и духовной помощи нуждающимся и, конечно же, в критике существующих социально-политических взаимосвязей. К примеру, в 1972 году на Филиппинах была основана организация «Христиане за национальное освобождение» (CNL): вошедшие в ее состав священнослужители и богословы поставили своей целью сопротивление режиму тогдашнего филиппинского диктатора Маркеса. В 1980 году за противостояние диктатуре в карибском государстве Сальвадор во время совершения Литургии был убит архиепископ Оскар Ромеро. Обобщая, можно сказать, что с рождением богословия освобождения Католическая Церковь в странах третьего мира перестает отождествлять себя с правящими элитами, как это, к сожалению, имело место до этого, но солидаризируется и встает на защиту наиболее бедных и оставленных слоев населения. Девизом богословия освобождения считается сочетание глаголов: «Видеть, рассуждать и действовать».

http://bogoslov.ru/article/2937865

  ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). С.53-88. (на заставке – фото Александра Шурлакова)   Большая семья: Мы понимаем, что делаем. Многодетная мама о парадоксах общественного сознания /О проблемах многодетности рассказывает мама семерых детей Анна Климова . Записал Алексей Соколов. Рисунки Екатерины Гавриловой//Фома. - -–май 2008. – С.55-58. – (рубрика «Большая семья»). См. также: Забытые дочки (на статью Анны Климовой «Мы понимаем, что делаем», 2008). Автор уточнения к статье – Анна Ровинская , Москва//Фома. - – июль 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »).   Семейный совет: На вопросы читателей отвечают протоиерей Лев Большаков , настоятель Успенского храма г. Кондопога (Карелия) и Мария Руднева , декан факультета психологии и философии человека Русской христианской гуманитарной академии, кандидат психологических наук, доцент (Санкт-Петербург). Контраст с Микеланджело («Что делать, если на остановках наклеена реклама эротического журнала? Как отвечать детям?»/Светлана Ульянова ); Бабушкины подарки («Я сама дочке дорогие подарки не дарю, но приезжают бабушка с дедушкой… Довод один: «Детей надо баловать». Что тут поделать?»/Ольга Цветкова )//Фома. - – май 2008. – С.59. – (рубрика « Семейный совет »).   Современники: Надежда Михалкова . Я не смогла вытащить раненого . Беседа с молодой актрисой, дочерью режиссера Никиты Михалкова, об ее участии в съемках продолжающих удостоенный премии «Оскар» кинофильм «Утомленные солнцем» - фильмах «Цитадель» и «Противостояние». Беседовали Владимир Гурболиков и Константин Мацан. Фото Сергея Короткова//Фома. - – май 2008. – С.60-67. – (рубрика « Современники »).   Личное: Иван Терентьевич Ткачев , полковник в отставке. Не убий . Воспоминания снайпера . Записала Марина Лазарчук. Фото Валерия Качанова, докум. фото: «Снайперы на огненном рубеже. Оборона Ленинграда. 1942 год»//Фома. - – май 2008. – С.68-69. – (рубрика « Личное »).   Современники: Никто не посмел сорвать крест, или Диссидентское счастье . Поэт Ирина Ратушинская - о своей семье и своем пути к православной вере. Подготовили Евгений Данилов и Алексей Чеботарев. Фото из архива Ирины Ратушинской//Фома. - – май 2008. – С.70-73. – (рубрика « Современники »). Имеется биографическая справка « Ирина Борисовна Ратушинская …» (С.70).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

> Хочу понять и не пойму никак. УНЫНИЕ – это лень ко всякому доброму делу и особенно к молитве, внутреннее расслабление, беспечность и бессилие души, равнодушие ко всему святому, небрежность и неблагоговение, праздность, желание чрезмерного сна и неги, пустословие, бесчувствие, ожесточение и отчаяние. > Одинок я – нет отрады: > Стены голые кругом, > Тускло светит луч лампады > Умирающим огнем... М. Лермонтов ТЩЕСЛАВИЕ – это желание и поиск славы среди людей, любовь к похвале, жажда почестей, хвастовство, незнание собственных недостатков, излишнее внимание к своим красоте и достоинству, зависть к другим, лукавство, лицемерие, притворство. Писатель Оскар Уайльд (1854–1900) в романе «Портрет Дориана Грея» описывает, как художник создал удивительный портрет красивого молодого человека Дориана. Как же герой встретил свое изображение? «Дориан, не отвечая, с рассеянным видом, прошел мимо мольберта, затем повернулся к нему лицом. При первом взгляде на портрет он невольно сделал шаг назад и вспыхнул от удовольствия. Глаза его блеснули так радостно, словно он в первый раз увидел себя. Он стоял неподвижно, погруженный в созерцание, смутно сознавая, что Холлуорд что-то говорит ему, но не вникая в смысл его слов. Как откровение пришло к нему сознание своей красоты». ГОРДОСТЬ – эгоцентризм, любовь только к себе, ложное сознание своего превосходства, признание доводов собственного ума за мерило истины, поиск удовлетворения только своих желаний, сознательное противление Богу, отвержение веры, мнение о собственном всесилии, дерзость, хула на все святое, самообожествление. Пушкин описывает эту самую коварную страсть в исповеди вымышленного поэта: Мне богом было – я , любви предметом – я , В я заключалися и братья и друзья, Лишь я был мой и царь, и демон обладатель... Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ничто не причиняет нам столько страданий, как действующие в душе страсти. Все другие бедствия действуют отвне, а эти рождаются внутри; отсюда и происходит особенно великое мучение. Хотя бы весь мир огорчал нас, но если мы не огорчаем сами себя (подчинением какой-либо страсти), то ничто не будет для нас тяжким».

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010