Фильм «Александр Невский», действие которого разворачивается в XIII веке, снят Сергеем Сергей Эйзенштейном в 1938 году. В ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Сергей Блинников. 3. «Илья Муромец» Эпический патриотический фильм. Он и динамичный, и зрелищный. Хотя современному ребенку, привыкшему к современным спецэффектам, может быть непросто его воспринять, но опять же – его нужно смотреть вместе с родителями, с их комментариями, предварительной беседой. Первый советский широкоэкранный фильм «Илья Муромец», снятый по мотивам народных сказок, поставил режиссер Александр Птушко в 1956 году. В ролях: Нинель Мышкова, Наталья Медведева, Борис Андреев, Шукур Бурханов, Андрей Абрикосов. 4. «Багдадский вор» Один из лучших фильмов, которые я видел. Там есть и благородство, и волшебство, и сложный сюжет: последующие события на экране предваряют предыдущие. Фильм «Багдадский вор» снят в 1940 году режиссерами Людвигом Бергером, Майклом Пауэллом, Тимом Уиланом (Великобритания).В ролях: Конрад Фейдт, Сабу Джун Дюпрез, Джон Джастин, Рекс Ингрэм. Фильм трижды лауреат кинопремии «Оскар» в номинациях – лучший художник цветного фильма, лучший оператор цветного фильма, лучшие спецэффекты. Советские зрители впервые увидели картину благодаря продюсеру Александру Коре, который подарил ее и несколько других художественных кинолент СССР, выражая свою благодарность за борьбу с фашистами. 5. «Малыш» Чарльза Чаплина Хорошо вместе с детьми пересмотреть немые фильмы. Когда я был маленьким, их много показывали по телевизору. Получив возможность смотреть их во взрослом возрасте, вижу, что мое детское впечатление меня не обмануло. «Малыш» – очень показательный фильм на все времена, особенно в контексте сегодняшних разговоров про ювенальную юстицию, про то, что детей изымают у малообеспеченных родителей. Начинается с того, что молодая женщина выходит из роддома с малышом, и ее никто не встречает. Отчаявшись, она кладет ребенка в машину, а когда спохватывается, оказывается – машины нет, ее угнали.

http://pravmir.ru/26-filmov-na-leto/

—454— 47), А.К. Толстой (1901, 163–226), Гоголь (1902, 40, 52, 67; 1909, 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов (1907, 114, 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 101), Байрон (1900, 186:214), Бьернсон (1900, 277:298), Бурже (1902, 128), Конт (1902, 210), Спенсер (1903, 334), Кант (1904, 31), Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд (1907, 217–246), Густав аф-Гейерстам (1910, 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А.И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами. Сверх того, под его редакцией изданы следующие переводные книги: 1. Эрнест Навиль: Что такое философия? 1896 г. 2. Олэ-Ляпрюн: Ценность жизни. 1898 г. 3. Каро: Идеи Бога и бессмертия души. 1898 г. 4. Шарль Секретан: Цивилизация и вера. 1900 г. Журналы собраний совета московской духовной академии за 1911 год//Богословский вестник 1912. Т. 1. 2. с. 241–304 (4-я пагин.) —241— «главнейшие и в собственном смысле полемические труды против раскола за вторую половину XVII в., при том написанные не ранее эпохи собора 1666–1667 г., эпохи окончательного осуждения раскола русской церковью». Из дальнейшего изложения оказывается, что автором рассмотрены два сочинения: “Жезл Правления” Симеона Полоцкого и “Увет Духовный”, изданный от лица патриарха Иоакима, – памятники наиболее важные как по своему характеру, так и потому, что они были изданы от лица высшей духовной власти». Ограничив свою тему изучением указанных памятников, г. Куприянов делит свое небольшое (IV+170) сочинение на три главы. Первая глава посвящена “Жезлу Правления”; вторая – “Увету”; в третьей, дополнительной, “кратко перечисляются более мелкие полемические труды, – сначала изданные патр. Иоакимом, потом – известные с именами других лиц, а в самом конце кратко разобраны послание Игнатия (Тобольского) и труд Крижанича (“Опровержение соловецкой челобитной”). Сознавая, что интересующие его памятники достаточно хорошо изучены в литературе по расколоведению, и не желая повторяться, г. Куприянов ищет поля для самостоятельной работы. На его счастье, остается мало выясненным вопрос об отношении “Жезла Правления” – его первой части – к полемическому труду Паисия Лигарида. Хотя зависимость “Жезла” от “Отражений” Лигарида была отмечена уже раньше, но никто не принимал на себя труда выяснить ее ближе. Сделать это автор и поставил себе задачей в своей первой главе. Тогда, чтобы выдержать однообразие в постановке темы, ему пришлось и по отношению к “Увету” проделать аналогичную, но уже не новую работу, то есть вскрыть зависимость “Увета” от “Жезла Правления”. Указанная постановка сделала сочинение г. Купринова, может быть, не вполне соответствующим теме, но она освободила его от необходимости повторят, хотя бы в первой главе, проделанную раньше его работу и, не входя в подробный анализ содержания памятников, остановиться лишь на некоторых нужных ему их сторонах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (публ. лекц.). М. 1907 г. стр. 83. Отдельная брошюра, первоначально напечатанная в Моск. Церковных Ведомостях за 1907 г. 1908 г «Мировая трагедия знания» (вступительная лекция в курс истории философии). Бог. Вести., кн. 1. стр. 146 – 188. Статья вышла отдельною брошюрою. «Власть над умами. О так называемой «философской ответственности». Христианин, кн. 12, стр. 782 – 800. 1911 г «Перелом в современном общественном сознании». Богосл. Вестн., кн. 1. Статья вышла отдельною брошюрою (стр. 31). Кроме перечисленных выше статей, перу А. И. Введенского принадлежит несколько мелких статей и заметок, рассеянных в различных периодических изданиях: в Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде, Душеполезном Чтении (в «Откликах»), за время редактирования им этого журнала (гг. 1902 – 1906) и др. изданиях. Начиная с 1897 г. А. И. Введенский регулярно работает в Московских Ведомостях, в которых ведет отдел «Критических заметок», где, кроме статей богословско философского и популярно-научного характера, разбирает выдающиеся произведения русской и иностранной литературы. Он дал критический разбор произведений следующих писателей: Л. Н. Толстой (1898, 259 и 263: 1899, 78; 1902. 239; 1910, 256, 262; 1911, и 103). Пушкин (1899, 118 – 159). Короленко (1899, 257), Полонский (1899, 292, 299), Боборыкин (1900, 1901, 41 и 198; 1910, 65), Достоевский (1901, 27), М. Горький (1901, 345; 1902, 107; 1903, 46; 1905, 289; 47), А. К. Толстой (1901, 163 – 226), Гоголь (1902, 40. 52, 67; 1909. 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 104). Байрон 186, 214), Бьернсон (1900, 277, 298), Бурже (1902, 128), Конт 246), Спенсер (1903, 334), Кант 31). Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд, (1907, 217 – 246), Густав аф Гейерстам 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А. И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

— Нет, ничего не помню. Да, я служил в Иудее. — А ты помнишь, там была красавица Мария Магдалина, такая гетера, куртизанка. Помнишь? — Помню, конечно, помню. Да, да, да… — Ну вот, а Иисуса помнишь? — Нет, нет. Ничего не помню… И точка. На этом рассказ кончается. Он очень емкий. С одной стороны, может быть, Анатоль Франс хотел показать, что само событие было незначительным, что его Пилат и не запомнил. Но скорее всего, психологически более верно, что Пилат его не хотел помнить, боялся об этом вспоминать. И это очень глубоко и тонко. В то же время, немного позже, Оскар Уайльд пишет драму «Саломея». Опять на тему об Иоанне Крестителе, о его смерти, о Саломее, о пляске ее. Оскар Уайльд — эстет, у него обязательно присутствие эротики. Саломея, дочь Иродиады, влюблена в Иоанна Крестителя, но он ее отверг, и она подстраивает эту месть ему, она пляшет, добивается его головы и со сладострастной удовлетворенностью тащит эту голову к себе, лобызая ее. Но это уже черты декаданса. И заметьте, опять нет Христа. Чутье художника подсказывает, что неизображаем Он. То есть урок Ренана не прошел даром. Когда Оскар Уайльд сидел в тюрьме, он много читал Евангелие по–гречески, размышляя над ним, полюбил его и вдохновлялся образом Христа. В посмертно изданной книге он писал: я верю, верю в то, что когда Иисус сидел за трапезой, простая вода становилась вином, что одно Его прикосновение могло оживить душу. Я верю, что люди могли слушать Его, забыв о голоде. Я во все это верю… И тут же он ссылается на Ренана и называет его книгу «чарующим пятым Евангелием», Евангелием от Фомы, то есть Евангелием от скептика. Никуда деться от него он не мог. Даже писатели–христиане XIX века тоже побаивались этой темы. И не удивительно. Наверное, некоторые из вас смотрели фильм «Бен–Гур». Это остросюжетный приключенческий фильм, основанный на романе американского писателя Лу Уоллеса. Написан он в конце XIX века, в 80–м году. Главный герой его — молодой иудейский военачальник, князь Бен–Гур, который узнает об Иисусе, хочет стать Его приверженцем, когда узнает о Его аресте, хочет Его освободить. Потом все его планы рушатся, он становится христианином, вступает в длительную борьбу. Дальше идут уже приключения иные. Христос там только виден на мгновение, когда Его ведут на казнь. Хотя дух, образ Его, слово Его господствует над всем романом и, в какой–то степени, над фильмом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.103-127. Острый угол: Последний фильтр – человек. Все ли православные книги полезны? / Беседа с руководителем православного издательства «Даръ» Георгием Гупало ; Беседовал Виталий Каплан ; Фото Сергея Тетерина, Галины Бобылевой, Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2007. – С.105-110. – (рубрика « Острый угол »). Имеется краткая биографическая справка « Георгий Михайлович Гупало …» (С.105). См. также: Елена Тростникова , рецензент Издательского Совета РПЦ. Спор о «православных ежиках». (Отклик на статью Г. М. Гупало в рубрике «Острый угол»)//Фома. - – июль 2007. – С.130. – (рубрика « Отклики »). Настоящее прошлое: Коротко. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856 гг.). О единстве убеждений и цельности бытия . (Цитата из работы « О характере просвещения Европы », 1852 г.)//Фома. - – июнь 2007. – С.111. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Кино-театр: 120 лет за двенадцать дней, или большая победа маленького Оскара . О повести французского писателя Эрика-Эммануила Шмитта « Оскар и Розовая дама» (2002) и одноименном спектакле театра имени Ленсовета в Санкт-Петербурге, за исполнение ролей в котором народной артистке России Алисе Фрейндлих присуждена «Золотая маска» 2006 г.; Фото Эдгара Зинатуллина // Фома. - – июнь 2007. – С.112-115. – (рубрика « Кино=театр »). Вошли материалы: Протоиерей Александр Степанов , главный редактор радиостанции Санкт-Петербургской епархии «Град Петров», настоятель домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы и храма святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на Васильевском острове (Санкт-Петербург). Путь открытия Бога… (О спектакле театра Ленсовета)/Подготовила Ирина Левина. – С.112-114; Эрик-Эммануил Шмитт , писатель. Я - не автор успеха… /Беседовала Ирина Левина; Перевод с французского Александра Некрасова. – С.114-115. Информационные врезы: Цитата из повести Э.-Э. Шмитта «Оскар и Розовая дама» (по публикации в журнале «Театр» - за 2004 год - в переводе Ирины Мягковой): « А не написать ли тебе Господу, Оскар…» //Фома. - – июнь 2007. – С.112. – (рубрика « Кино-театр »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-50-i...

Все они, по окончании Кременецкого лицея в 1825 году, вступили на службу в польское войско. Бронислав умер в 1827 г. поручиком, а Евгений и Оскар, находясь в 1830 г. у отца в отпуску, уже не вернулись в войско. Евгению отец отдал Степановку, а Оскару – Ляхов. Евгений помогал отцу в хозяйстве и умер в 1845 г. в Вене, а Оскар в 1833 г. поехал в Берлин и поступил там в Академию художеств – по скульптурному отделению, а спустя два года поехал в Рим, где пробыл до самой своей смерти в 1886 году. Кроме сыновей Станислав Сосновский, выбранный в 1811 году маршалком Острожского уезда, имел дочь, которая ещё при жизни отца вышла замуж за Октавия Фальковского и получила в приданное село Боложовку. Станислав Сосновский умер в 1854 г. и с. Новомалин перешло к сыну его Оскару, а после его смерти – к зятю его графу Чесновскому, который и ныне владеет им. Новомалинский дворец, построенный Стан. Сосновским, пришёл в запустение, так как сын его Оскар, предавшись скульптуре, не поддерживал его. В этом дворце находится весьма замечательная вещь – это чаша, из которой, по преданию, приобщался святой Владимир Равноапостольный. По словам управляющего имением (Бартницкого), чаша эта находилась в руках князей Четвертинских, родоначальником коих считают князя Святополка-Михаила из дома Владимира Св., жившего в начале 12 века. Когда с фамилией Четвертинских породнились владевшие Новомалином Сосновские, то обе эти фамилии разделили между собою этот драгоценный памятник, причём на долю Сосновских достался колпак или внешняя оболочка чаши (calix), а подножие, привинчивавшееся к нему, как можно судить по отверстию во дне колпака, вероятно осталось у Четвертинских вместе с внутреннею стороною чаши, состоявшею из чистого золота. По словам того же управляющего: в богатом древнем архиве, хранящемся во дворце Новомалинском, есть описание этой чаши, но доступ в этот архив затруднителен для русского человека... Колпак этот серебряный, внутри почерневший вследствие окиси металла. Снаружи он усажен гранатами величиною в гороховое зерно, между которыми изредка проглядывают серовато-белые, похожие по виду на жемчуг горошины, состоящие из неизвестной массы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

После «Пусси райот» обстановка в обществе напряжена, и каждое действие должно быть взвешенным и деликатным. Но это не причина позволять изменять слово Божие и под видом Евангельской истории демонстрировать кощунственную ложь тысячам людей по всей Руси! За Евангельскую Истину умерли миллионы мучеников и сами апостолы, написавшие книги Евангелия. Стоит ли идти путем папы римского, который в семидесятых годах очередной раз пошел на компромисс для приобретения количества паствы, благословив создание фильма - оперы? Православный ли это путь? Да свершится воля Господня! Илия Сидорович , публицист, Беларусь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Ответ на 5., Елена Н. : После ее прочтения заявление В.Легойды вызывает вопросыhttp://goo.gl/dld4S Правильно, Легойду к ответу! 7. Re: Классика кощунства Перевод просто кошмарный. Я бы не выпустила эту постановку на широкую сцену не из.за кощунства (что, конечно, ерунда), а из-за вопиющей бездарности перевода либретто. 6. ...Со строптивым развратишися. Из Википендии: " ...следующими работами Тима Райса стал «Хитклифф», созданный в соавторстве с Джоном Фарраром и посвященный Клиффу Ричарду и «Блондель» о менестреле короля Ричарда Львиное Сердце написанный вместе с композитором Стивеном Оливером. Также он сотрудничал с Фредди Мерькюри, для которого написал две песни «Fallen Priest» и «Golden Boy» (альбом «Барселона»), и композиторами Вангелисом, Франсисом Леем, Полом Маккартни. После этого была долгая совместная работа со студией «The Walt Disney Company». Тим написал несколько песен для мультфильма «Аладдин», и за одну из них «A Whole New World» он получил свой первый «Оскар». Следующей работой для Диснея стали песни для мультфильма «Король Лев», написанные вместе с Элтоном Джоном. В 1996 году была экранизирована «Эвита». Ради этого проекта Тим и Эндрю снова объединились, и песня «You Must Love Me» завоевала «Оскар». После этого Тим снова работал с Элтоном Джоном над мюзиклом «Аида», который получил пять премий «Тони» и «Грэмми». Затем последовала работа над песнями к мультфильму (Дорога на Эльдорадо), но уже для студии «Dreamworks». " Комментарии излишни. Кто есть Фредди Мерькури и Элтон Джон?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/kl...

Следующим лидером Всесоюзной пионерии записан Оскар Тарханов, также известный как Оскар Таубе, Ян Чжу Лай и имевший еще с десяток псевдонимов. На самом деле его звали Сергей Разумов. До революции он был активистом скаутского движения, даже стал скаутмастером. Но после революции переориентировался на большевиков, вступил в комсомол и в годы Гражданской войны даже был комиссаром комсомольского отряда Одесского губкома. За ним по жизни тянется густой кровавый след. Колорита его фигуре добавлял пистолет, с которым он в первое время редко расставался, за что его прозвали вожатым (или, по старинке, скаутмастером) с маузером. Как отмечает издание «Life.ru», формально Тарханов был вторым руководителем пионерии, но в реальности первым, поскольку его предшественник проработал всего два месяца и ничего не успел сделать. Проработал на этой должности всего год, после чего его неведомыми путями занесло в разведку. Он работал в аппарате советских специалистов и советников при Чане Кайши. Затем занимал руководящую должность в разведотделе штаба Дальневосточной армии. И, наконец, работал в полпредстве в Монголии. В 1937 году он повторил судьбу предшественника – был расстрелян. Следует отметить , что из десяти довоенных руководителей пионерии семеро были репрессированы. Тархановым-Разумовым заложены основы пионерского движения в СССР, но по большей части формально, лишь в самых общих чертах. Другое дело – Иннокентий Николаевич Жуков! Именно он предлагает назвал участников новой детской организации «пионерами», именно Жуков придумывает девиз «Будь готов!» и отзыв «Всегда готов!». Очень многое позаимствовал у скаутов. В частности, взял за основу значка знак скаутов времен царствования императора Николая II – геральдическую лилию с тремя лепестками – и адаптировал в пионерский костер. Треугольный алый пионерский галстук тоже его идея. Слово «пионер» имеет длинный и непрямой исторический путь смысловых метаморфоз. Оно даже состоит в родстве с русским словом «пеший». Пришло к нам от позднелатинского «pednem», от «ped» – «подпирать тычинами» и «ps-» – «нога».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/10/pioner...

Иоанн Лествичник 755 – ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит вся глаголющая лжу ( Пс. 5, 7 ), то что постраждут те, которые сшивают ложь с клятвами?» Ср.: у Иоанна Златоуста множество бесед против лжи и клятвы.) Строгость духоносного отца станет вполне понятной, когда этот благоразумный, к которому он обращается, вспомнит, что ложь – от лукавого и диавол есть ложь и отец лжи, по приговору Самого Иисуса Христа ( Ин. 8,44 ), а Бог, по словам Его же, есть Истина ( Ин. 14,6 ). Таким образом, произнося ложь, человек соединяется с демоном и отлучает себя от Бога 756 В лице своих ученых, поэтов, художников мир не только не бежит от лжи, но любит ее и даже доходит до того, что отсутствием ее объясняет свои несовершенства. «Одной из главных причин, которым можно приписать удивительно пошлый характер огромной части литературы нашего века, – говорит Оскар Уайльд 757 – без сомнения, является упадок лганья как искусства, как науки, как общественного развлечения». Ложь, таким образом, возводится в необходимый общественный принцип, долженствующий цементировать собою все срезы социальной культуры. Наука, литература, искусство, то есть все, в чем находит свое лучшее выражение цивилизация, должны, следовательно, растворить в себе без остатка это начало и отдать все лучшие свои силы и соки для его обоснования. Нельзя сказать, чтобы голос этот был единственный 758 а уклад общественной жизни говорит за то, что без кричащих объявлений призыв Оскара Уайльда осуществляется уже давно. Да и во имя чего, если люди не верят, что им придется держать ответ на Страшном Суде, обществу удерживаться от лжи? Ради нее самой? Но «в конце концов, что такое тонкая ложь? – издевается тот же Оскар Уайльд. – Это просто суждение, в себе носящее свое доказательство» 759 Будет ли то общественная жизнь или жизнь частного лица, присутствие лжи и лицемерия говорит о том, что в них оскудели любовь и страх Божий, а с ними вместе и совесть потеряла уже свою чувствительность и не дает знать человеку всю силу греха и наказания, которое ему предлежит за гробом 760 Поэтому, кто стяжал слезы покаяния и умиления, тот избавился совершенно от этого искушения, нередко облекающегося, как увидим ниже, в обманчивую одежду «доброжелателя».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Проект церкви был составлен архангельским губернским инженером Д.В. Васильевым и утвержден министром внутренних дел Маковым. Строительство началось 6 июля 1872 г. в присутствии архангельского губернатора Н.П. Игнатьева. Строительство велось под наблюдением особого комитета во главе с архангельским губернатором. Церковь была освящена 25 августа 1874 г., в том же году был открыт приход. Жертвователи: писатель М.К. Сидоров в 1869 г. приезжал к Борисоглебской церкви на своем пароходе " Георгий " и пожертвовал в старую церковь напрестольное Евангелие; вдова писателя пожертвовала серебряный напрестольный крест, на одной строне рукояти креста было написано: " о здравии Ольги и Василия " , на другой - " о упокоении Михаила " ; прихожане и причт пожертвовали в 1880 г. серебряную позолоченную лампаду в память 25-летия царствования Александра II. В 3-х верстах от Пазрецких храмов, за норвежской границей, находилась пещера в горе на левом берегу Норвежского залива " Паз " , высеченная, по преданию, преп. Трифоном, в которой он скрывался от лопарей, когда те раздражались на него, не желая принимать христианство, и угрожали ему смертью. После перехода в 1826 г. пещера перешла в ведение Норвегии. Эта пещера почиталась лопарями как святыня. В ней находилась икона Божией Матери в деревянном окрашенном киоте (размером 2 арш. х 1 арш.), сделанном в 1872 г. экипажем военной шхуны " Полярная звезда " . Сама икона, по преданию, была поставлена жительницей Новгорода Марфой. Каждый лопарь перед выходом в море на промысел приходил в пещеру просить Божиего благословения по молитвам преп. Трифона. Проезжая на своих судах мимо этой пещеры, все лопари считали своим долгом положить по три земных поклона перед пещерой. Пещера была едва заметна с залива, особенно во время отлива, когда войти в нее было возможно только по трапу, переброшенному на берег. Вход в пещеру был тесный: ширина внизу 1 1/4 арш., вверху 3/4 арш., высота 1 арш. 15 вершк. Сама пещера имела в высоту 2 1/4 арш., в длину 4 1/4 и в ширину 3 3/4 арш. 23 июня 1873 г. Пазрецкие Борисоглебские церкви посетил король Швеции и Норвегии Оскар II, наследный принц Оскар Адольф с супругой наследной крон-принцессой Софией-Марией-Викторией.

http://sobory.ru/article/?object=37054

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010