Рейтинг: 9.9 Голосов: 391 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Пианист» (2002) – фильм польского кинорежиссера Романа Полански.  Джозеф Франк (Joseph Frank) – американский литературовед, русист, крупнейший западный биограф Ф.М. Достоевского; автор 5-ти монографий, которые были переведены на испанский и португальский языки.  Университет Васко де Кирога (Universidad Vasco de Quiroga) – католическое высшее учебное заведение, входящее в пятерку лучших университетов Мексики. Расположен в Морелии, штат Мичоакан, Мексика.  Дунаев Михаил Михайлович – литературовед, профессор Московской духовной академии, автор 6-томного труда «Православие и русская литература». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария ван дер Клут-Рзаева (Нидерланды) 1 декабря 2021, 13:17 Чудны дела твои, Господи! Радостно за брата во Христе! Галина И.- Алексею 24 ноября 2021, 20:10 Алексей, видимо, ув. Оскар Маурисио Лопес Касильяс просто немного напутал. Слава Богу вообще за его любовь к нашему гениальному писателю. Удивительный рассказ! Ну, а детали-просто для нас. Ф.М. Достоевского отправили на каторгу в Омск на 8 лет, кот. император Николай I сократил до 4 лет с последующей службой рядовым в Семипалатинске. Кандалы с него сняли в январе 1854г. Служил в Семипалатинске, там он был произведен сначала в унтер- офицеры, затем-в прапорщики. После своей коронации император Александр II в 1856 году подписал Федору Михайловичу помилование. В 1857 году ему было возвращено дворянство и право печататься. В Петербург он вернулся лишь в 1859г. Но вы это, наверно, хорошо знаете. Алексей 23 ноября 2021, 23:45 Спасибо, прекрасное интервью. Одна только мелочь: помилование перед казнью Достоевский получил все же не от Александра Второго, а от Николая Первого. Любовь 23 ноября 2021, 23:08 Как отрадно, что всречаются братья и сестры из других стран, которые вот так, всем сердцем любят Ф. М. Достоевского. Очень хочется пожелать всем любящим писателя послушать Татьяну Касаткину - Достоевиста. В том числе и про братьев Карамазовых.

http://pravoslavie.ru/142992.html

Проект церкви был составлен архангельским губернским инженером Д.В. Васильевым и утвержден министром внутренних дел Маковым. Строительство началось 6 июля 1872 г. в присутствии архангельского губернатора Н.П. Игнатьева. Строительство велось под наблюдением особого комитета во главе с архангельским губернатором. Церковь была освящена 25 августа 1874 г., в том же году был открыт приход. Жертвователи: писатель М.К. Сидоров в 1869 г. приезжал к Борисоглебской церкви на своем пароходе " Георгий " и пожертвовал в старую церковь напрестольное Евангелие; вдова писателя пожертвовала серебряный напрестольный крест, на одной строне рукояти креста было написано: " о здравии Ольги и Василия " , на другой - " о упокоении Михаила " ; прихожане и причт пожертвовали в 1880 г. серебряную позолоченную лампаду в память 25-летия царствования Александра II. В 3-х верстах от Пазрецких храмов, за норвежской границей, находилась пещера в горе на левом берегу Норвежского залива " Паз " , высеченная, по преданию, преп. Трифоном, в которой он скрывался от лопарей, когда те раздражались на него, не желая принимать христианство, и угрожали ему смертью. После перехода в 1826 г. пещера перешла в ведение Норвегии. Эта пещера почиталась лопарями как святыня. В ней находилась икона Божией Матери в деревянном окрашенном киоте (размером 2 арш. х 1 арш.), сделанном в 1872 г. экипажем военной шхуны " Полярная звезда " . Сама икона, по преданию, была поставлена жительницей Новгорода Марфой. Каждый лопарь перед выходом в море на промысел приходил в пещеру просить Божиего благословения по молитвам преп. Трифона. Проезжая на своих судах мимо этой пещеры, все лопари считали своим долгом положить по три земных поклона перед пещерой. Пещера была едва заметна с залива, особенно во время отлива, когда войти в нее было возможно только по трапу, переброшенному на берег. Вход в пещеру был тесный: ширина внизу 1 1/4 арш., вверху 3/4 арш., высота 1 арш. 15 вершк. Сама пещера имела в высоту 2 1/4 арш., в длину 4 1/4 и в ширину 3 3/4 арш. 23 июня 1873 г. Пазрецкие Борисоглебские церкви посетил король Швеции и Норвегии Оскар II, наследный принц Оскар Адольф с супругой наследной крон-принцессой Софией-Марией-Викторией.

http://sobory.ru/article/?object=37054

23 июля 1870 года Пазрецкий погост посетил великий князь Алексей Александрович; он выделил деньги на ремонт сильно обветшавшего здания старой церкви, а затем инициировал строительство нового здания храма. Автором проекта стал инженер Д.В. Васильев. Строительство, курировавшееся особым комитетом при архангельском губернаторе, велось в 1872-1874 годах. 25 августа 1874 года состоялось освящение храма. 23 июня 1873 года Пазрецкий погост посетили король Швеции и Норвегии Оскар II и принц Оскар Адольф. В 1920-х-1940-х годах территория бывшего Пазрецкого погоста вместе со всем Печенгским районом находилась в составе Финляндии. В 1944 году во время военных действий новая церковь Бориса и Глеба сильно пострадала, а более старый деревянный храм сгорел до основания. Храм был восстановлен в 1982-1992 годах, в 1992 году состоялось освящение. Богослужения в Борисоглебском храме проводятся два раза в год, 15 мая и 6 августа. Храм труднодоступен для посещения в связи с тем, что находится на приграничной режимной территории. Историческое местоположение: Александровский, Кольский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из двух лопарских погостов: Пазрецкого и Нявдемского. Погост Пазрецкий располагался при реке Пазе, служившей с 1826 г. границей с Норвегией, а погост Нявдемский находился в 50 верстах от Пазрецкого, уже за норвежской границей. Лопари, будучи кочевым народом, весной и летом жили в разных морских становищах, осенью при озерах, отдельно друг от друга, на расстоянии 100 верст и более от приходских храмов, зимой - в 35 верстах от Пазрецкого погоста. В связи с этим пазрецкий причт был вынужден также переселяться с место на место, что заметно усложняло служебную и семейную жизнь клира. Хотя церковь в Пазрецком приходе существовала с середины XVI в., лопари этого прихода и других лопарских погостов внутренней Лапландии относились к Печенгскому монастырю, основанному в середине XVI в. просветителем лопарей преп. Трифоном Печенгским. После упразднения монастыря в 1764 г. и до 1856 г. погосты Пазрецкого прихода входили в состав Кольского соборного прихода, в 1856 г. были включены в состав открытого тогда Печенгского прихода и, наконец, 25 августа 1894 г. был образован самостоятельный приход.

http://sobory.ru/article/?object=37053

И тогда наверняка, вдруг... Вообщем, приятного просмотра! А когда захочется фильм похвалить или поругать, прочтите стих Саши Черного, про картину где лиловый бык лизал моржа. Александр О. 18 января 2015, 01:37 То, что именно такой фильм выдвинули на " Оскар " и именно в данный исторический период времени, не удивительно. Со 100 процентной вероятностью эта мерзость и получит его. Так же как и получила победу мерзостная кончита на Евровидении. Так и " это " получило свой " Глобус " . Побеждают западные ценности, и одной из главной ценностью запада является свобода уничтожать, унижать Великую Россию. Клеветать на последний оплот Православия, цельный и чистый характер и душу ее народа. Тут Звягинцев удивительно и как-то по предательски вовремя. Вот она, настоящая Россия. Только чего-то про медведей, гуляющих по улицам забыли. А так - вполне проамериканский фильм, с набором русофобских штампов. " Оскаром " поддержут и войдет, как говорится, во все анналы.... Такой шанс упускать нельзя! Григорий 18 января 2015, 01:15 Фильм-шедевр. Если кто не понял, его суть в том, что человеческая жизнь в России ничего не стоит, гражданин как статистическая единица абсолютно бесправен. Зло и насилие над ближним прикрывается благим намерением (при совке это было построение коммунизма, сейчас искаженная религиозная мораль). Чиновник и архиерей в фильме подобны крестоносцам из средних веков, устраивавших резни на Ближнем Востоке, под эгидой добра и духовности. По поводу Церкви, никто ее в фильме не хулит. Архиерей изображен еще не самым худшим образом - расчетливый, умный. Перечитайте еще предсказания Прп. Серафима Саровского об архиереях последних времен. Что касается водки, мата и прочего -это обыденность в глубинке, маленьких районных центрах, поселках. Не нравится? Так это правда. Единственное несоответствие лицо Серебрякова " не изношенное " , интеллигентное; то же самое и с Лядовой. Не совсем тех актеров подобрали на кастинге. Екатерина 17 января 2015, 23:59 " ЛЕВИАФАН " - это только одна половина в идеологической борьбе. Вторая- фильм " ОТРОЧЕСТВО " . Попытка противопоставить два образа жизни. Скорее всего оба фильма получат Оскар, как кульминация. Как ни странно,в интернете " Отрочество " уже с качественным русским переводом (дубляжем), хотя фильм еще не вышел в прокат. Даже некоторые кадры похожи. Только типа в России пикник заканчивается мордобоем, в Америке - подарком именной Библии. В России на скалистый берег выходят от горя несчастная женщина и несчастный ребенок, а в Америке - счастливые молодые пары, мечтающие о будущем.

http://pravoslavie.ru/76550.html

— Авва, здесь есть петухи? — спросил он великого. — Исаак! Зачем ты принуждаешь меня говорить об этом? — отвечал тот. — Ты и подобные тебе слышат петухов, а тому, кто трезвится, нет дела до них 43 .   § 7. Ложь   «Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех, — говорит св. Иоанн Лест-вичник 1 , — ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит вся глаголющая лжу (Пс. 5, 7), то что постраж-дут те, которые сшивают ложь с у Иоанна Златоуста множество бесед против лжи и клятвы.) Строгость духоносного отца станет вполне понятной, когда этот благоразумный, к которому он обращается, вспомнит, что ложь — от лукавого и диавол есть ложь и отец лжи, по приговору Самого Иисуса Христа (Ин. 8,44), а Бог, по словам Его же, есть Истина (Ин. 14,6). Таким образом, произнося ложь, человек соединяется с демоном и отлучает себя от Бога 2 . В лице своих ученых, поэтов, художников мир не только не бежит от лжи, но любит ее и даже доходит до того, что отсутствием ее объясняет свои несовершенства. «Одной из главных причин, которым можно приписать удивительно пошлый характер огромной части литературы нашего века, — говорит Оскар Уайльд 3 , — без сомнения, является упадок лганья как искусства, как науки, как общественного развлечения». Ложь, таким образом, возводится в необходимый общественный принцип, долженствующий цементировать собою все срезы социальной культуры. Наука, литература, искусство, то есть все, в чем находит свое лучшее выражение цивилизация, должны, следовательно, растворить в себе без остатка это начало и отдать все лучшие свои силы и соки для его обоснования. Нельзя сказать, чтобы голос этот был единственный 4 , а уклад общественной жизни говорит за то, что без кричащих объявлений призыв Оскара Уайльда осуществляется уже давно. Да и во имя чего, если люди не верят, что им придется держать ответ на Страшном Суде, обществу удерживаться от лжи? Ради нее самой? Но «в конце концов, что такое тонкая ложь? — издевается тот же Оскар Уайльд. — Это просто суждение, в себе носящее свое доказательство» 5 . Будет ли то общественная жизнь или жизнь частного лица, присутствие лжи и лицемерия говорит о том, что в них оскудели любовь и страх Божий, а с ними вместе и совесть потеряла уже свою чувствительность и не дает знать человеку всю силу греха и наказания, которое ему предлежит за гробом 6 . Поэтому, кто стяжал слезы покаяния и умиления, тот избавился совершенно от этого искушения, нередко облекающегося, как увидим ниже, в обманчивую одежду «доброжелателя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Raisa. 2014/10/15, 01:43:58 если проф. Осипов своими лекциями фактически склоняет к протестанизму, почему ему позволяют читать лекции семинаристам? галина 2014/08/23, 16:23:41 Ну, уж и не знаю. что сказать... На моем жизненном пути еще не попадалось НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, от слова МУЖЕСТВО, все тряпки или обабленные существа, или весьма грубые, необтесанные, как бревно, не имеющие в себе МУЖСКОГО ДОСТОИНСТВА, то говорят много без разбору, как - будто страдают словесным поносом, то курят через пять минут, сплевывая на святую землю слюни, то матерятся так, что и не знаешь в какой угол отойти, чтобы не слышать. Мой век почти. что прожит. но ДОСТОЙНОГО МУЖЧИНЫ, который бы действительно был бы достоин этого звания - МУЖЧИНА, я не видела еще, несмотря на то, что работала в Военной организации, единственно правда то, что они не матерились, но к4ультуры или достоинства и там нет. Любовь А. 2014/07/28, 14:26:53 Истинная правда.... 2014/07/07, 11:17:34 Женщины равняйтесьнаБогородицу.Она пример для жен как замужних так и для дев.Вы оскорбительны и тоже время оскарбляете других.Бог дал мужчине помошницу,но вы стали врагами иму .потому и часто разводы,аборты,скандалы в семьях. Но и мужчины стали не лудше. sergiy 2014/07/06, 21:22:44 Мужика тоже если не хуже можно обозвать... Веселье не порядочность..все грешные Все люди все грешные Ни отца не мать нельзя оскар блять В православии не принято унижать друг друга В сред не веков и у женщин небыло регистрации жилья. .приходилось быть в рабстве наложницей .а в браке с одним только т.е.очеловечелась .стала осознание Счас нет таких проблем Все гражданина У всех есть мозг .средневековые не образ ов а ные дикие Есть не клубные есть читают...домашние и в молодости порядочные таких глупые унижения оскар бл яю т.за такие унижения и высказывания против женщин вызывали на дуэль.так мыслят люди бес чести Честный и с не морядочной ве ж лев О минусах ни говорят Уважение к людям есть уважение к самому себе. Не уважаешь это бес чести е Мать женщина это родина Отношение к ней к родине Плохо говоришь о мне о матери о своей сестре ты бес чести Будь человеком человек Родина страна в сред не веков е была не человеком законы бес чел о вечные казни Поэтому никто мать родину не уважал и первом таком не задумывались Человек тот кто с честью С любой женщиной с уважением Любую родину закон уважает Всегда при дель но ве ж лев Умеет разрушать стрела типы и признавать ошибки Давайте всегда вовсе века сохранять разум быть людьми людмила 2014/07/06, 21:08:50 Рас пу ще ная женщина вот не человек Замужняя порядочная человек Есть дом очаг с молоды ценят Есть и в замужестве веселые В быту Есть мужик тиран и детей бьет и мам дурак Есть и муж не человек В библии Есть глупая ева дала фрукт адаму Есть глупый адам поль ст ил ся на фрукт Грех был совместный людмила 2014/07/03, 00:36:44 На письмо нашего читателя ответил священник Русской Православной Церкви МП Алексий Шестопалов.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Заявление этого актера подло и бесчестно» Под фразой о том, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство», Алексей Серебряков маскирует гибель, а точнее убийство русской деревни 22.02.2018 1911 Время на чтение 4 минуты Актер Алексей Серебряков заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство». Об этом эмигрировавший в Канаду артист сообщил в интервью видеоблогеру Юрию Дудю, сообщают Известия . «Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы , вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — заявил звезда фильмов «Обитаемый остров» и «Левиафан». При этом Алексей Серебряков полагает, что главный герой фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» проигрывает в споре с мэром, поскольку он русский. «Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право», — утверждает актер. Заявления артиста вызвали неоднозначную реакцию у пользователей сети. Некоторые из них осудили его за высказывания в адрес российских граждан и обвинили в русофобии. Ранее портал iz.ru писал, что фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» могут исключить из списка номинантов на премию «Оскар» из-за того, что сопродюсер картины Глеб Фетисов вошел в «кремлевский список» минфина США. Скандальное заявление актера прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик : Во дни печальные Великого Поста мне не хотелось бы комментировать наглые и бездоказательные утверждения скандально известного актера Серебрякова. Но раз пожар горит, то его надо заливать. Я бы назвал это заявление бесчестным, потому что под такими заявлениями актер Серебряков маскирует гибель, а точнее убийство русской деревни. Мне вспоминаются слова замечательного поэта Николая Мельникова:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/22/za...

Норштейн: Расскажу на примере своих детей. Правда, когда мои дети были маленькими, были несколько иные условия, в том числе и денежные, поэтому особо не разгуляешься. У нас и телевизор-то не сразу появился. Поэтому они смотрели книги, которые я им читал. А читал, естественно, классику, к которой относятся и Маршак, и Михалков, и Чуковский, и Аркадий Гайдар, позже Пушкин, Гоголь, Шергин, Коваль, Оскар Уайльд, Экзюпери, Роберт Бёрнс... Они - слушали и рассматривали иллюстрации. В том числе и художников той классической советской школы, которую сейчас совершенно игнорируют. Я показывал детям работы Юрия Васнецова, Владимира Конашевича, Владимира Лебедева, Николая Тырсы, Евгения Чарушина, Алексея Пахомова, художников более молодого поколения - Льва Токмакова, братьев Траугот, Мая Митурича, Николая Попова... Была целая плеяда художников, которые свою прививку получили от мастеров 20-х - 30-х годов. Вывод из моего общения с детьми был таков: прежде всего они воспринимают ритм. Кто-то, наверное, скажет по-другому, но мое ощущение таково. В понятие ритма входит, естественно, и музыкальность стиха, его поступь. Дети могут не понимать смысл, соединять слова по-своему: ребенок еще не всегда умеет разделять слова по значению и связывать их звучание со смыслом. И поэтому - прежде всего - это ритм. В том числе и в изображении. Естественно, мы с женой собирали литературу, которая отвечает нашим эстетическим правилам. И вот это понятие ритма, цветовой гармонии - было первое, с чем наши дети сталкивались. Мой сын, человек глубоко верующий, в отличие от меня, сейчас расписывает церкви. И я полагаю, что эстетика цветовой гармонии, которая присутствует в его работах, идет и от природного дара, и от того, какие книги мы ему показывали. Со временем это сработало. - Существует мнение, что дети сейчас другие, поскольку изменился ритм жизни, и советская мультипликация в него уже не попадает... Норштейн: Знаете, у Юрия Олеши есть замечательная фраза: " В эпоху быстрых скоростей художник должен думать медленно " . Детям нужны подробности. Они потому и находятся в этой бешеной гонке, что не знают, на чем остановиться: вот здесь азарт, а вон там, за углом - еще, а здесь розовое, а там еще салатовое, ребята, бегом туда! Если бы кто-нибудь из этих детей проследил, как устроен лист дерева! Они забыли о том, что по этому листу стекает капля, что там ползает божья коровка. Что надо - вглядываться. Опять вспоминаешь классика: " Поэзия в траве - достаточно нагнуться " . Ведь, пока не научишься вглядываться медленно, - ничего не выйдет. Перелететь в самолете из страны в страну - еще не означает пропутешествовать из Москвы в Париж или в какой-нибудь заштатный маленький городок. По-настоящему - это когда гравий под подошвами. А нам всё скорости подавай. Мне кажется, что здесь очень сильно искажено само наше восприятие жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Именно Достоевскому я обязан быстрым переходом от растерянности к подлинному убеждению, что истина заключена в христианстве Вера, конечно же, всегда приходит от Бога. Но в моем случае могу сказать, что Бог использовал Достоевского, чтобы достучаться до меня – бунтующего и упрямого юнца, каким я был в то время. Все те препятствия, которые, как мне казалось, отделяли меня от веры, были сметены первозданным истинным христианством, воссозданным этим русским писателем. Именно Достоевскому я обязан этим быстрым переходом от растерянности к подлинному убеждению, что истина заключена в христианстве, – и с этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после», она приобрела смысл. Поскольку Достоевский был православным, а я никогда в полной мере не связывал себя со своими римско-католическими корнями и не рассматривал для себя протестантизм, я решил дать «шанс» Православию и начал узнавать о нем как можно больше. Божественная благодать вела меня в свою истинную Православную Церковь, а Достоевский с его произведениями послужил «мостом» к православному христианству. Я нередко говорю друзьям: я так серьезно воспринял творчество Достоевского, что стал православным. И хотя своим обращением я обязан прежде всего Богу, я должен признать, что Достоевский сыграл в этом очень важную роль. Мне хочется донести до всех людей, интересующихся и личностью, и произведениями Достоевского, что они должны приложить усилия и узнать о Православии, без которого познать всю глубину литературного наследия этого писателя просто не получится. Совсем недавно на презентации своей новой книги «Евангелие Достоевского» митрополит Иларион (Алфеев) поделился мыслью, что мировая популярность Достоевского служит подспорьем для распространения Православия, которое в его трудах отчетливо отражено. Лично я считаю такого рода миссионерство высокой задачей и надеюсь осуществить нечто подобное для Латинской Америки, где хорошо знают Достоевского, но очень мало знают о православном христианстве, которое Достоевский исповедовал.

http://pravoslavie.ru/142992.html

В подобных небольших общинах из-за недостатка священников и без единого руководства сложно было решать вопросы внутрицерковной жизни. Отсутствие точных правил, единого подчинения и управления общинами приводило к различным проблемам, в т. ч. при распространении духовной литературы, сборников песнопений, газет, в организации школьного обучения. Во 2-й пол. XIX в. неск. десятков городов и сел на территории М. о., в к-рых имелись лютеран. общины, испытывали острую необходимость в собственном священнике. Поэтому в 1876 г. специально для лютеран Подмосковья был создан приход, получивший название Викариат Московской губ. По состоянию на 1905 г. он объединял более 1 тыс. лютеран (не считая приходов Москвы). Благодаря образованию прихода было введено единое руководство лютеран. общинами губернии, установлен общий порядок управления. Пастору прихода был передан контроль над церковными школами. Значительное внимание уделялось культурно-просветительской деятельности. Однако собственных церквей у прихода не имелось, богослужения проводились в церковных школах и пасторатах Серпухова, Клина, Богородска, Коломны, Подольска и др. городов. К приходу также относились лютеране, содержавшиеся в центральной тюрьме в Москве, жившие на территории инвалидной колонии Красновидово близ Можайска, а также все лютеране-эстонцы Московской губ., составлявшие отдельную общину. Пасторами Викариата Московской губ. служили Йоханнес Гершельманн (1876-1888) и Оскар Фрай (1888), впосл. ставший пастором для эстонцев Москвы и Московской губ. К нач. XX в. лютеране жили в Богородском, Бронницком, Верейском, Дмитровском, Звенигородском, Клинском, Московском, Можайском и Серпуховском уездах Московской губ. Большинство из них были российскими немцами; также лютеранство исповедовали подмосковные эстонцы, финны, латыши, чехи и др. Мн. общины являлись смешанными по национальному составу. Положение лютеран кардинально изменилось после Октябрьской революции 1917 г. В результате осуществления антирелиг. политики за 20 последующих лет Евангелическо-лютеранская церковь России была ликвидирована как организованная структура.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010