В первом же номере появилась статья арх. Маньковского: «Около унийного движения». Он говорит, что католики хотели бы обращения православных, но возражают против Восточного обряда, «в этом обряде видят опасность для польской идеи, опасность утраты поляками национальности и, может быть, не имеют доверия к самому обряду». И даже по этому поводу обращаются к Св. Престолу. Автор тут же отбрасывает всякую мысль о национальном характере движения, утверждая вместе с тем, что католическая Церковь всегда была защитницей угнетенных народов и довольно откровенно указывает на судьбу Польши и заботу о ней Рима. «Мы должны согласиться с тем, – продолжает автор, – что установление внешней формы публичного богопочитания принадлежит исключительно Церкви, Церковь же оба обряда – Восточный и Западный – полагает в равных правах и ни одному из них не дает преимущества перед другим. Добавим к этому мимоходом, что в то время, когда мы, поляки, были еще язычниками, то на славянских землях уже разносилось католическое Господи помилуй  249 . И обращаясь к противникам унии, автор заключает: «Такие противники унийного движения, проявляя удивительную непоследовательность, в конце концов согласились бы на религиозную пропаганду где-либо в Африке или на островах Полинезии, но не в Польше! Почему? Как будто бы польские обыватели имеют меньше прав к познанию истины, всей истины, чем готтентоты и малайцы  250 . Таким образом, с католической точки зрения, православный народ в Польше, празднующий 950-летие крещения Руси, оказывается в смысле христианском наравне с готтентотами. В этом и есть ложь и неправда того дела, которое творит Рим под фальшивым лозунгом любви к Востоку. Такия оскорбления у православных могут вызывать только чувства глубокой жалости в отношении духовной нищеты Рима. На тех же страницах польский ученый Оскар Галецкий не советует критиковать Восточный обряд, ибо это портит отношения с таким могущественным фактором и столь важным для Польши, независимо даже «от религиозных взглядов», каким является Св. Престол. Кроме того нужно иметь в виду, что Св. Престол утверждает теперь, также как и в прошлые века, что достаточно требовать принятия католических догматов, всякия же обрядовыя различия не существенны  251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что обсудить с детьми после просмотра? Тему безразличия мира, необходимости в помощи ближним  (а это не только родные и друзья), доброты и сострадания. Как мы можем помочь тем, кто нуждается в нас? Как снять эго-очки и осмотреться вокруг? Возможно, где-то рядом такая же девочка со спичками, но мы ее просто не видели раньше или не хотели замечать. Награды: Премия Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм 2007 года. О надежде и покаянии Мультфильм «Путеводительница» — православная глубокометражка, если можно так выразиться,  о чудотворной иконе Божьей Матери Тихвинской. Очень трогательный, детский мультфильм для взрослых. Ведь в нем главная тема – покаяния. Двое добрых с чистой душой деревенских детей — Маша и Гриша сталкиваются с испытаниями, которые посланы им для спасения души их дедушки. Птица, случайно попавшая в дом, разбивает дедушкины краски. Без них он не может дописать икону Тихвинской Божией матери. Внучка его просит у нее прощения и помощи. Как часто в жизни мы приходим к покаянию только через скорби. Ведь когда все хорошо, то и молитва не та… «Прости меня путеводительница. Слепой был, совсем слепой», — говорит дедушка-иконописец, который всю жизнь писал иконы, а поговорить с ними так и не смог. Эти слова он произнес после того, как с внучкой случилась трагедия. Но покаяние – великая благость для немощных людей и единственная наша надежда на спасение. Искреннее со слезами на глазах «прости» вернуло Маше способность ходить. А битая птица – неслучайно залетевшая в дом – символ раскаявшейся души, которая после падения может взлететь вновь. Наград у этого мультфильма нет, но он поистине является душеспасительным. Что обсудить с детьми после просмотра? Рассказать о Тихвинской иконе Божьей матери и ее подвигах. О заботе и дружбе, о покаянии и прощении, о том, что можно всю жизнь заниматься каким-то делом, а главного не видеть. О храбрости и защите веры «Егорий Храбрый» из серии «Гора самоцветов» — сказ о подвигах святого Георгия Победоносца, покровителя Москвы. Пожалуй, это один из самых красочных из перечисленных мультфильмов. Но яркая сочная и полная разных оттенков анимация не говорит о веселости в данном случае. Егорий, как его называют в народе, представлен мужественным, сильным, непоколебимым в вере воином. Его странствия и страдания показаны очень лаконично,  чтобы детям было интересно смотреть, поэтому ребенок практически сливается с сюжетом, не отрываясь от него все 9 минут. А музыкальное сопровождение настолько точно подобрано, что местами музыка цепляет струны души, и на глаза накатываются слезы.

http://azbyka.ru/deti/dushespasitelnye-m...

Анна 16 мая 2016, 13:52 А зачем Ирине сейчас вычитывать каноны? И зачем ей таким образом причащаться? Она же еще младенец, а вы предлагаете ей жесткую пищу. Это вызывает лишь отторжение. Надо отдать должное ее терпению, молодец. Предложите ей самой поговорить с Богом. В мыслях, в молитве. Как мальчик в замечательной пьесе " Оскар и Розовая Дама " . Должно быть общение с Богом, а не вычитывание незнакомых слов. Чтобы у человека было желание говорить с Богом, возможно даже желание что-то дать Богу, будь то цветок, свечка или просто слова благодарности. Постепенно он сам созреет для исповеди и причастия. И выстоит, и вычитает и причастится несмотря на боль в спине и прямоту обращения усталого священника. Пусть пока почитает жития святых. Очень хорошо прочитать акафист " Слава Богу за все " . Даже картины многое могут сказать. А за то, что Ирина смогла прочитать все молитвы, постилась, хоть и неумело, за ее робкую исповедь - Господь не оставит ее без награды! Сергей 16 мая 2016, 13:52 Типичная ошибка многих из нас, когда мы начинаем своих родных и близких вводить в церковную жизнь с исповеди и Причастия. На мой взгляд это в корне неправильно. Человек даже не осознаёт к какому страшному Таинству он приступает. Так же и с исповедью, как можно сразу незнакомому человеку, хоть и священнику, открывать свою душу, он должен почувствовать как минимум доверие к нему . Если человек просто находясь на службе в храме не почувствует благодать, присутствие Бога, то и к таинствам его рано подводить. Что касается нашего поведения в данном случае, то мы должны в первую очередь быть примером той евангельской любви, которую подсознательно люди ищут в церкви и в верующих, и конечно крепко и горячо молиться за них, даже до потери крови. А если этого нет, то боюсь всё это лишь наше " благочестивое " словоблудие. Простите если что. Ирина 16 мая 2016, 13:49 Божией помощи Вам, Марина. Терпения и мягкости. Мы, грешные, ничем не можем помочь нашим неверующим близким. Кроме молитвы за них и смирения перед ними.

http://pravoslavie.ru/93314.html

66 Ярославский-Губельман – Ярославский Емельян Михайлович (Губельман Миней Израилевич, 1878–1943). В 1921–1922 гг. – секретарь ЦК, в 1923–34 гг. – член Президиума и секретарь Центральной контрольной комиссии ВКП(б). В 1920–30-х гг. руководил антирелигиозной кампанией в СССР. 67 Омар Хайям (1048–1123) – персидский и таджикский поэт, математик и философ. Всемирную известность ему принес цикл четверостиший «Рубай». Считается, что одна из основных идей творчества Омара Хайяма – призыв к свободе личности, а его лирический герой – бунтарь и богоборец. Но, по мнению о. Рафаила, «это взгляд материалистов-литературоведов, которые хотят представить рубай Хайяма как гедонистическую поэзию с мотивами богоборчества. На самом деле, Омар Хайям – представитель суфийской поэзии, которая выработала особый аллегорический и метафорический язык, где требуется расшифровка образов и символов. Сам Омар Хайям был учителем медресе и аскетом в личной жизни. В определенной мере его мистика приобретает пантеистический характер. Противопоставление экстатической любви к Божеству внешним обрядам мечети приводит Омара Хайяма к семантическим парадоксам». 69 Уайльд, Оскар (1854–1900) – английский драматург, поэт, прозаик и критик. Характерной чертой его стиля являются парадоксы, т.е. выражения, в которых вывод не совпадает с посылкой и не вытекает из нее, а, наоборот, ей противоречит, давая неожиданное и необычное ее истолкование, например: «Быть естественным – поза», «Я поверю чему угодно, лишь бы оно было совсем невероятным» и т. д. 70 Монофелиты – сторонники учения, возникшего в VII веке в Византии на основе ереси монофизитов. Согласно учению мо-нофелитов, Христос обладал божественной и человеческой природой, но имел единую божественную волю («богочелове-ческую энергию»). На стороне монофелитов выступал император Ираклий, надеявшийся с помощью этого учения объединить монофизитов Египта, Сирии и Армении и примирить их с православными христианами. Патриарх Константинопольский Сергий, а вслед за ним ряд других патриархов придерживались учения монофелитов. Против монофелитов выступали диофелиты Софроний, патриарх Иерусалимский (ок. 634), прп. Максим Исповедник и св. папа Мартин, утверждавшие, что Христос имел две воли – божественную и подчинившуюся ей в результате акта свободного выбора человеческую. После осуждения монофелитов на Латеранском соборе в 649 г. борьба православных и монофелитов продолжалась. В 680 г. при императоре Константине Погонате в Константинополе был созван VI Вселенский собор (680–682), осудивший учение монофелитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Он раздобыл в Амстердаме чрезвычайные по размерам и разнообразию красок изумруды и обладал ценным видом бирюзы, из-за чего на него завистливыми глазами смотрели знатоки. Дориан прочитал множество историй о драгоценных камнях. Так, в произведении Альфонсо «Clericalis Disciplina» упоминается змея с глазами из настоящего гиацинта; в романтической легенде об Александре Македонском, завоевателе Эматии , сказано, что он нашел в Иорданской долине змей, «кольца на спинах которых были из настоящих изумрудов». Филострат рассказывает о драконе с самоцветом в мозге и замечает, что, «увидев золотые письмена и пурпурные одежды», чудовище впадает в волшебный сон, и тогда его можно убить. Великий алхимик Пьер де Бонифас утверждает, что бриллиант делает человека невидимым, а индийский агат добавляет красноречия. Сердолик успокаивает гнев, гиацинт навлекает сон, аметист развеивает винные испарения. Гранат выгоняет бесов из человека, а от гидрофана бледнеет месяц. Селенит растет и стареет вместе с луной, а обезвредить мелоций, разоблачающий воров, можно только кровью козленка. Леонард Камилл видел добытый из мозга только что убитой лягушки белый камешек, который оказался сильным противоядием. Безоар, найденный в сердце аравийского оленя, – чудодейственный амулет против чумы. В гнездах аравийских птиц можно найти аспилат, который, по словам Демокрита, предохраняет от огня того, кто носит этот камень. На церемонии коронации король Цейлона проезжал верхом по улицам столицы с большим рубином в руке. В дворцовые ворота короля-священника Иоанна, «сделанные из халцедона, был вмурован рог змеи, чтобы никто не мог пронести яд во дворец». Над фронтоном содержались «два золотых яблока с карбункулом внутри каждого», чтобы днем сияло золото, а ночью карбункулы. Лодж в своем причудливом романе «Жемчужина Америки» описывает, что в покоях королевы можно было увидеть «серебряные фигуры целомудренных дам со всего мира, которые смотрелись в прекрасные зеркала из хризолитов, карбункулов, сапфиров и зеленых изумрудов».

http://azbyka.ru/fiction/portret-doriana...

Ида-Оттилия-Юлия Цецилия-Генриэтта Карл-Матиас-Оскар, флота капитан лейтенант; рождение 21 февраля 1822 Отто-Мориц-Рейнгольд, рождение 1 июля 1827 Альберт-Эрнест, рождение 3 апреля 1832 Рудольф-Вильгельм, рождение 10 июля 1833 Гвидо-Альфонс, рождение 13 сентября 1835 Отто-Валтасар, рождение 23 ноября 1839 Каролина-Вильгельмина Вильгельмина Юлия-Иоанна КОЛЕНО XXI: Карл-Отто-Генрих-Константин, рождение 14 марта 1827 Карл-Отто-Густав-Альберт, рождение 25 декабря 1832 Иоанн-Рейнгольд-Лудвиг-Теодор, рождение 15 мая 1836 Отто-Фридрих-Адольф, рождение 8 ноября 1840 Гедвига-Шарлотта-Луиза-Елена Эмма-Маргарита Иоанна Аделаида-София-Евгения Ольга-Юлия Магдалина-София Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Евгений, рождение 10-го октября 1834 Эрнест-Казимир, рождение 3 мая 1837 Вильгельмина-Иоанна, за Михаилом-Леоном Фрейтаг ф. Лоринсгофен Матильда Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Фёдор Фёдорович Буксгевден (рождение 3 сентября 1750 † 11 августа 1811), один из знаменитейших русских военачальников, служил, при Екатерине Великой, генерал-майром; отличился под начальством Суворова; был губернатором Варшавы от занятия её Русскими до поступления под владычество Пруссии, и возведён был королём Прусским Фридрихом-Вильгельмом II, 18 декабря 1795 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Император Павел Петрович, весьма благоволивший к графу Буксгевдену, немедленно по вступлении своём на престол произвёл его в генерал-лейтенанты; чрез несколько недель пожаловал Александровскую ленту; 5 апреля 1797 года пожаловал Графом Российской Империи, и чрез полтора года произвёл в генералы от инфантерии. При Императоре Александре I, граф Буксгевден командовал корпусом войск в походе 1805 года и армиею в Финляндии в 1808 году, и получил Георгиевскую звезду, Владимирскую и Андреевскую ленты. Скончался в 1811 году, на 61-м от рождения. Герб дворян Буксгевденов: в серебрянном поле, красное стропило с двумя зубцами на каждой стороне; на щите дворянские: шлем и корона; на короне подобное же красное стропило, по каждому боку коего идёт вверх серебряная лисица. Намет красный, подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Богословие обретает подлинную объективность в догматах, в определениях Соборов, в учении священноначалия Церкви. Это очень важно, ибо здесь мы касаемся существенной тайны Церкви, в которой Тело неотделимо от Главы, а Глава есть Христос. Значит, вся Церковь – богочеловечна, «теантропична». Иначе говоря, всё в жизни Церкви богочеловечно: богослужение, таинства, иконы, сам богословский язык. В этой перспективе подлинную объективность обретает вероучение, человеческое слово становится capax Dei, т ο есть способным передавать, нести, петь (скорее, чем говорить) Божию истину, Божию тайну. Оттого-то, мне кажется, чудо Православия и состоит в том, что оно из века в век обеспечивает единство этих двух измерений. Оно делает это с усилием, напряжением, подчас болезненным, но благодетельным и необходимым. Апостольское Предание проходит сквозь время и пространство, наставление Святого Духа приемлется напрямую. Впрочем, это не что иное, как чудо Евхаристии, ибо в ней Церковь всегда вновь и вновь пребывает в ожидании Святого Духа, Его пришествия и вдохновения, – и одновременно в верности апостольскому залогу, выраженному в Символе веры . Различия между христианскими исповеданиями Передача во времени и передача непосредственная, передача горизонтальная и вертикальная – оба эти измерения необходимы. Отец Георгий Флоровский назвал первое из них «экуменизмом во времени». Это было сказано именно тогда, когда экуменическое движение, начавшееся после 2-й Мировой войны, развивало активную деятельность за объединение христиан и усиленно подчёркивало пространственное измерение всехристианского единства, то есть «экуменизм в пространстве». Напоминая о важности Предания и возражая против слишком плоского, исключительно «горизонтального» представления об экуменизме, ο. Г. Флоровский подчёркивал тогда, что Церковь определяется не только в пространстве, но и во времени, через связь с Отцами, с двухтысячелетней христианской жизнью в «общении святых». Здесь очевидно различие между поклонением Преданию в Православии и в других христианских исповеданиях. Для протестантизма Предание, если оно вообще существует, останавливается на апостольском веке. Один из лучших современных протестантских богословов, Оскар Кульман, пытался восстановить ценность Предания, по-прежнему утвсрждая при этом, что оно не идёт дальше жизни, свидетельства и писаний апостолов. Эту позицию оспорил о. Жан Даниэлу в журнале «Dieu Vivant» («Живой Бог»), Действительно, sola Scriptura (обращение единственно к Писанию) – одно из главных утверждений Реформации с XVI-ro столетия. Однако в экуменическом диалоге с 1960 г. можно различить усилия части протестантов, повернувшейся лицом к ценностям Римо-Католичества и Православия, восстановить ценность Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Я уж не говорю про иконки на приборном щитке и эротические картинки рядом, чуть правее и ниже – тут три и там три. И про хлеб, купленный для церкви и повешенный рядом со свиным загоном. Вот это караул, потому что это не Тарковский, с которым назойливо и неоправданно сравнивают Звягинцева. И не Антониони, к которому он всегда был стилистически ближе. И не Звягинцев «Возвращения» и «Елены». Это – какой-то поздний Михалков, в первую очередь, его «12». Тоже, кстати, в свое время номинированный на «Оскар». Межрецензие, сиречь, лирическое отступление. 1.  Ну вот. Выругалась, так выругалась. Как заправский кинокритик. Но я не он. И могу быть во всем неправа. Как, впрочем, и кинокритик. Нет, правда, разве обязан художник выводить на сцену положительного героя? Не соцреализм же у нас, в конце концов? Не Голливуд же? То, что это воспринимается сегодня как хула на весь народ, так это, надо заметить, особенность текущего момента. Время нынче такое… хорошее, но нервное. И откуда мне знать, какого уровня обобщения хороши и уместны, а какие плохи и не о том? Чем, например, смерть отца, вынужденного подняться на вышку (читай: Голгофу), чтобы спасти сына, – более допустимая как параллель к Евангелию, чем ответ священника, цитирующего книгу Иова, – самой книге?   Или так раздражающая меня попытка наладить диалог со зрителем с помощью несложных для прочтения паролей? Мне не нравится. Но тоже ведь неспроста появилась. Вина ли автора, что «Возвращение» было понято зрителем как драма детско-родительских отношений, библейский подтекст его увидели немногие, а рассказ о возвращении Улисса – лишь один юный филолог, написавший о том в своем блоге? Вина ли автора, что «Елена», снятая как размышление на тему Апокалипсиса, была понята массами как призыв «Хватит кормить Бирюлево?» И вина ли автора, что, раз от раза не находя понимания, он ищет пути к диалогу? Не знаю…Но огорчена. 2. За Церковь обидно. И очень больно. Думал ли режиссер, что он оскорбит своим фильмом многих и многих бескорыстных и честных ее служителей? Не знаю. Но оскорбил.

http://pravmir.ru/ne-tak-leviafan-kak-go...

Флавия (русский перев. свящ. М. Самуйлова. С.Петербург. 1781 г.), а пособиями: Т. Vigouroux. Die Bibel und пеиегеп Entdekungen in Palastina, in Agypten und in Assyrien. Перевод с франц. Ibach’a. Майнц. 1886 г. Graetz. Geschichte der israeliten von Tode des Konigs Salamo bis zum Tode des luda Makkabi Leipzig. 1876 г. Hengstenberg Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunden. Berlin 1871 г. E. Schrader Die Keilinschriften und das Alte Testament. Giessen. 1883 г. Jost. Geschichte des iudentums und seiner Secten. Leipzig. 1857 г. Seineke. Geschichte des Volkes Israel. Gottingen. 1884 г. Ewald. Geschichte des Volkes Israel. Начертание церковно-библейской истории Арх. Филарета. Москва. 1866 г. А. Лопухин . Руководство к библейск. истории В. Зав. С.-Петербург. 1888 г. Свящ. Д. Лебедянский Священная библейско-историческая география. Моршанск. 1883 г. Д-р Гейки. Святая земля и библия. Пересказ с анг. С.-Петербург. 1894 г. Вебер. Всеобщая история. Перев. Андреева. Москва. 1885 г. Ленорман. Руководство к древней истории востока. Оскар Иегер. Всеобщая история изд. Маркуса. С.-Петербург. 1894 г. Тумасов. Курс истории древнего мира. Шлоссер. Всеобщая история. Гуревич. история Греции и Рима. С.-Петербург. 1880 г. Спасский. Хронологические таблицы. Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перев. протоиер. Романова. Тула. 1882 г. Кейль. Руководство к библейской археологии. Перевод с нем. Киев. 1871 г. Н. Зайцев. Очерк быта древних евреев. Киев. 1869 г. Вейс. Внешний быт народов с древних до наших времен. Перевод Чаева и другие, на ряду со статьями различных духовных журналов, указанные в своем месте в подстрочных примечаниях. 4 См. Священная библейско-историческ. география. Свящ. Д. Лебедянского. Моршанск 1883 г. Стр. 41. 6 По Спангейму, от Дана до Вирсавии около 67 часов пути или 268 вер., а от Средиземного м. до Иордана около 17–18 часов или 68–72 вер. Но сам же он полагает занятую евреями страну между 31°–33° сев. широты, что согласно с картами Степанова (1832 г.) и Норова (1835 г.), а это составит 30–32 геогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И т.д. Критерии и стимулы здесь должны быть временные и условные. И это только расчистит почву для абсолютности нравственного творчества и морального труда. Оскар Уайльд где-то хорошо определил англиканскую церковь , как такую, где у алтаря стоит неверующий, а идеальный апостол – Ап. Фома. Это можно повторить обо всем человечестве. Оно тоже не веруя стоит у алтаря вечных ценностей и истин и, как во времена Апостолов, требует знамений и премудрости, ищет осязательных доказательств там, где уместно лишь слушаться непосредственных внушений горящего и трепещущего сердца. Ему мало внутреннего самосвидетельства истины и добра, – нужны еще пышные и непреложные подпорки, ему мало, что идеал высок и свят, нужно еще, чтобы он был стихийно необходим, чтобы было гарантировано хилиастическое блаженство. Уверует ли человечество, поставит ли оно свободу и творчество выше необходимости и понимания? И когда? – От этого зависят свет и тени будущего. 3 Критика провиденциалистической философии истории содержится главным образом, в “Vom anderen Ufer”, (т. 5) в “Концы и начала” (т. 10) и статье об Оуэне (т. 9 Женевского изд.). 4 На это противопоставление “разума” и “сознания” нужно обращать обостренное внимание при анализе мировоззрения Толстого. 6 Его ранние (до 1908 г.) статьи собраны в пятитомной системе “Основ христианства”, а важнейшие из поздних в сборнике “Философия жизни” (1916). Но вся религиозно-философская концепция в полноте ее выводов была с полной определенностью формулирована уже в его первом, написанном еще на студенческой скамье труде “Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историей дохристианских религий и христианской Церкви”. М. 1892. 7 Тареев нигде ни разу, – даже в статье о Достоевском, – не отмечает своей близости к нему в истолковании искушений Христа, в придании им универсально-исторического значения – хотя вряд ли возможно сомневаться во влиянии Достоевского на его построение. 8 Статья Ройса о Джэмсе в сборнике William James and other Essays (1911).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010