Уместно заметить, что после такого наставления против «латинян», какое получил Владимир, тем более не могло быть речи об участии Римской Церкви и ее миссионеров в Крещении Руси. Источники и литература I. Источники 1 . Повесть временных лет. – В кн.: «Памятники литературы Древней Руси» (XI – начало XII века). М., Художественная литература, 1978. Перевод и комментарий акад. Д. С. Лихачева. 2 . Иаков Мних. Похвала равноапостольному князю Владимиру и Житие блаженного Володимера. – В кн.: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Т. 1. СПб., 1868. Приложения I и II, с. 255 – 263, 264 – 268. 3 . Житие Константина, Житие Мефодия, «О письменах» Черноризца Храбра, – В кн.: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. Вступительная статья, перевод и комментарий Б. Н. Флори. 4 . Минеи Четьи. XVIII в. Июль. 5 . Геродот. История в девяти книгах. Кн. IV. Л., Наука, 1972. 6 . Памятники византийской литературы. М., 1968 – 1969. 7 . Бароний Цезарь. Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198 года. М., 1915. 8 . Степанос Таронский. Всеобщая история. М., 1864. II. Фундаментальные труды общего характера 1 . Афанасьев А. Н. Древо жизни. Избранные статьи. М., Современник, 1982. 2 . Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1900. 3 . История Византии в трех томах. М., Наука, 1967. 4 . История Киева. Древний и средневековый Киев. Т. 1. Киев, Наукова думка, 1982. 5 . Йегер Оскар. Всеобщая история в четырех томах. 5-е изд., СПб., 1896. 6 . Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. Париж, Имка-Пресс, 1959. 7 . Любавский М. К. Лекции по древней русской истории до XVI века. М., 1918. 8 . Макарий (Булгаков) , митрополит. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПб., 1868. 9 . Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Т. 1. СПб., 1857. 10 . Памятники византийской литературы. М., 1969. 11 . Русская Православная Церковь . Издание Московской Патриархии, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит ряд культовых сооружений разных конфессий в 50е, начале 60х гг. американец Франк Ллойд Райт в характере его органической архитектуры. Интересен кафедральный собор Девы Марии в Токио по проекту последователя Ле Корбюзье японца Кендзо Танге т. II, с. 185], выполненный в металлических растянутых (вантовых) конструкциях, спускающихся от крестообразного в плане светового проёма, образованного двумя перекрещенными парами железобетонных рам. Есть и другие примеры национальных архитектурных школ, а в них образцы строительства зданий религиозного назначения, построенные такими мастерами, как Алвар Алто (церковь в Иматре – 50е гг. т. I, сс. 587–588], как и многие другие) и Р. и Р.Пиетиля (церковь в районе Калев в Тампере – 60е гг. т. II, сс. 135–136]) в Финляндии, как правило, мягких очертаний, а также Оскар Нимейер в Бразилии (церковь в Пампульи 40х гг. т. I, cc. 613–614] с параболическими оболочками и посвящёнными патрону храма панно художника К.Портинари на фасаде, собор в Бразилиа 60х гг. т. I. с. 620] – центрический с параболическими вогнутыми рёбрами). В 50е 60е гг. есть необычные примеры мемориальных церквей с включением фрагментов руин: собор в Ковентри (Б.Спенс) и мемориальная церковь Кайзера Вильгельма в Берлине (Э.Эйерман) т. I, сс. 447–450]. В стилистике экспрессионизма (точнее, неоэкспрессионизма, так как это направление изначально возникло после I мировой войны) есть сооружения 60х гг., например церковь San Giovanni Battista на автостраде Солнца близ Флоренции по проекту Джованни Микелуччи т. II, сс. 121–122], постройки Г.Бёма в Германии. Много церквей ХХ столетия в Польше, причем не только католических, но и православных, особенно в восточной части страны Из последних наиболее известен Свято-Троицкий храм в Гайновке, построенный с некоторым подражанием знаменитой капелле в Роншане. Известны культовые постройки швейцарского архитектора Ю.Дахиндена для стран Африки, с их принципом приспособления к местным условиям. Среди зданий религиозного назначения конца ХХ столетия можно назвать сооружения, построенные по проектам неорационалиста Марио Ботта (собор в Эври во Франции и церковь св.Иоанна Крестителя в Моньо в Швейцарии, обе с использованием формы косо срезанного цилиндра т.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

гость 16 января 2015, 22:08 " Ревизор " Гоголя тоже можно обозвать чернухой. И произведения Салтыкова-Щедрина, Куприна. И цикл Есенина " Москва кабацкая " тоже можно в чернуху занести. Позвольте каждому зрителю самому решать. Ирина Шарыгина 16 января 2015, 22:08 Посмотрела.Хороший фильм?Красивы северные природные " декорации " (!!) ,но..снято словно сквозь серый фильтр..Все персонажи,кроме,разве что главного героя Николая(Серебряков все ж замечательный актёр)и его сына,двоедушные,подлые лицемеры..Много гиперболизированных деталей и просчётов(дом слишком картонный,стеклянный для севера на побережье , и др.) ..Первая часть фильма снята более интригующе,а далее пошла торопливость,схематичность,тенденциозность.До российских шедевров далеко! Фильм (можно без звука)посмотреть надо..хотя бы,для того,чтобы понять ,какими действами пытаются унизить и растоптать русскую душу...и не только через героев фильма..но и самим фильмом.. Рита Миллер 16 января 2015, 22:07 Не удивлюсь, если этому фильму дадут Оскар- иностранцы обожают фильмы из разряда " Рашка-парашка " . Я этот фильм не смотрела и смотреть не собираюсь. Я предпочитаю смотреть фильмы, после которых хочется жить, а не умирать. Андрей 16 января 2015, 22:06 Псы, пятая колонна, содомиты, идолопоклонники, атеисты и просто не знающие Веры, Церкви и Бога обычные крещеные пьяницы и матершинники- такие как Звягинцев и подобные ему становятся во главе этих маргинальных бесовских слоев! Они добровольно поклоняются дьяволу и им плевать на патриотизм, Отечество, порядочность и другие добродетели. Православные ( не по определению, а по силе Веры и крепости Духа) объединяьтесь и не распинайте Христа вместе с предателями и лицемерами...Надо бороться! До смерти! Николай 16 января 2015, 21:40 Тошноту вызывает! Александр вы крепкий человек, " меня вывернуло " после 50 мин, пришлось выключить. Времени жалко смотреть эту безыдейную мерзость. Звягинцев - " номинант " одним словом. Надо выясить, почему такое к-но финансируется из бюджетных средств?

http://pravoslavie.ru/76550.html

140 Например, почему сщмч. Поликарп не упоминает Иоанна в своем послании Филиппинской церкви, если он знал его как автора Евангелия? Ответить можно тем, что он пишет Церкви, основанной апостолом Павлом, поэтому и упоминает по имени его, а не Иоанна. – Гатри. Введение в Новый Завет. С. 203–204. 142 Гностик Гераклион был первым комментатором Евангелия. – Гатри. Введение в Новый Завет. С. 212–213. 143 Не вдаваясь в подробное обсуждение, приведем эти теории просто для полноты картины, подтверждающей авторство апостола Иоанна. 146 Parker. JBL 79. P. 97–110. Хотя изначально, как считает Смолли, о Иоанне Марке как авторе заговорил Вельгаузен. 147 Оскар Кульман (Cullmann О. The Johannine Circle, 1976) и некоторые Другие исследователи (напр., Culpepper R. A. The Johannine School, 1975) считают, что автор принадлежал к одному из течений иудаизма, отличавшемуся от учения апостолов. 149 Хотя, согласно Евсевию (НЕ. III. 39.6), возможность существования двух Иоаннов не исключается (он даже приводит донесенную Дионисием молву о том, что в Эфесе было две гробницы с именем Иоанн. – НЕ. VII. 25.16), но все же Папий нигде не говорит ни о происхождении старца Иоанна, ни о его литературных занятиях. 150 Существует два фрагмента папирусов, которые содержат либо сам текст Евангелия (папирус Райленда 457. – Roberts. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel), либо упоминания о нем (папирус Эгертона 2. – Dodd. New Testament Studies. P. 12–52). Оба фрагмента датируются первой половиной II века, возможно около 130 г. 153 Самый древний список Нового Завета на сегодняшний день – папирус Â52, содержащий Ин 18: 31–33; 37–38 , по мнению Дейссмана, был написан во время правления Адриана (117–138), а возможно, даже и Траяна (98–117). – Мецгер. Текстология. С. 36. 157 Или его окончательной редакции, если допускать гипотезу о том, что Иоанн записал слова Господа вскоре после того, как услышал их, а затем отредактировал. Это предположение рассматривается в книге – Edwards. The Disciple. 160 Браун (Braun. NTS 4. Р. 119–124) полагает, что до автора Послания Варнавы дошли отголоски проповеди Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

1–20. Наука о древнем Востоке за 1914–1916 годы. – Исторические известия. М., 3–4, с. 88–112.  Россия и христианский Восток. – Россия и ее союзники в борьбе за цивилизацию. Т. I, М., вып. 3, с. 203– 231. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому . – Христианский Восток, т. 4, СПб., вып. II, с. 441–154.  Ящики для египетских погребальных статуэток, называемых «Ушебти». – Древности, т. 25, М. С. 32–46. 1917 г. Описание египетского собрания. I. Статуи и статуэтки Голенищевского собрания, Пг., АН, XXVI, 84 с., илл. (Музей изящных искусств при Московском ун-те).  Божества моря у египтян. – Сборник статей в честь Матвея Кузьмича Любавского. Пг. С. 539–541.  Из эфиопской литературы. I. Псалмы как заговоры. 2. Велиала и его узы. 3. Новая рукопись чудес св. Троицы. – Христианский Восток, т. VI, Пг., вып. I, с. 63–86. К египетской художественной мифологии. I. Ра и Осирис. 2. Тот. 3. Анубис–Вепуат. – борник в честь профессора В. К. Мальмберга, М. С. 3–11. Магический папирус Salt 825 Британского музея. – ЗВОРАО, т. IX, Пг. С. 231–241, илл.  The inscriptions upon the lower part of a naophorous statue in my collection. – Journal of Egyptian Archaeology, vol. IV, London, p. 119–121, table. Volume of the truncated pyramid in Egyptian mathematics. – Ancient Egypt, London, pt. Ill, pp. 100–102. 1919 г. Коптския рукописи Азиатского Музея Российской Академии наук. – Известия РАН, Пб. С. 427–440.1920 г. Египетская литература, т. I. Исторический очерк древнеегипетской литературы. М., М. и С.Сабашниковы, 1920. 279 с.  Литература Востока. Вып. 2, Пб. – Автор статей: Египетская литература, с. 128–144; Коптская литература, с. 145–151; Абиссинская литература, с. 152–161; Финикийская литература, с. 162–167. 1921 г. Египетские рельефы с изображением погребальных процессий Музея изящных искусств. – Известия РАИМК. I, Пб., 9, с. 61–71. Papyrus Prachov в собрании Тураева. – Известия РАИМК. I, Пб., с. 164–168. 1922 г. Древний Египет. Пг. 181 с. Оскар Эдуардович Лемм. 1856–1918 (Некролог). – Христианский Восток, т. VI, Пг.,

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Попытки вернуть инструмент в игровое состояние были предприняты лишь после Великой Отечественной войны, но фактически орган так и не был возвращен к нормальной концертной жизни. Трубы инструмента были частично использованы чешской органостроительной фирмой «Ригер-Клосс» при постройке в 1959 г. нового органа для Донецкой филармонии. 306 Эта утрата особенно печальна – ведь на органе церкви св. Петра играл, будучи студентом органного класса Петербургской консерватории, Петр Чайковский. 307 С 1920-х гг. до 1937 года пост органиста занимал Вольф Оскар (Вольф Федорович) Лисс, после чего он был арестован органами НКВД и расстрелян. 308 В 1938 году в бывшем храме был устроен склад театральных декораций, а в 1940 г. было решено устроить здесь студию кинохроники. В 40–50-е годы в церкви находились различные склады – от театральных декораций до овощей. В это время храмовый интерьер лишился почти всего своего внутреннего убранства. В 1958 г. началось переоборудование здания храма под плавательный бассейн, что повлекло за собой коренную перепланировку и перестройку интерьера, гибель остатков росписей. 309 Бассейн был открыт в 1962 году. Приходило в запустение и Волковское лютеранское кладбище; многие захоронения были утрачены. Лишь некоторые могилы в наше время были приведены в порядок. В 2010 году исполнилось 150 лет со дня рождения Ивана Михайловича Гревса, известного историка-медиевиста, одного из основоположников петербурговедения. Его могила на Волковском кладбище долгие годы была в полном запустении: за ней некому было ухаживать – родные Гревса (жена и дочь) умерли от голода в блокадном Ленинграде. Давно ушли из жизни и его ученики. К юбилею Гревса Санкт-Петербургский союз краеведов обратился в дирекцию кладбища с просьбой привести надгробие ученого в достойный вид, а Фонд им. Д.С. Лихачева выделил средства на благоустройство захоронения. 310 Возрождение лютеранской общины На протяжении десятилетий не могло быть и речи о возвращении верующим здания церкви св. Петра. Что касается упраздненной Петришуле, то ее традиции негласно поддерживались в старых стенах «новой» школы. Несмотря на тяжелые потери, на репрессии, которым в 1930-е годы подверглись директор Кляйненберг, многие учители и выпускники; на исчезновение имени школы из документации на десятилетия, – историческую память убить не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

P.S: а почему-бы Православию.ру не опубликовать рецензию на фильм " В центре внимания " , получивший главный " Оскар " неделю назад. Людмила 3 марта 2016, 13:39 Inna 3 марта 2016, 11:00 Дорогая Инна, есть воля Божия, а есть попущение Божие, например за грехи народа. Перед падением Византии была Флорентийская уния, желая спасения империи, константинопольский патриарх с архиереями пошли на уступки папизму. Но народ, сплотившись вокруг святителя Марка Эгинского( противника униатства) не принял унию, и в духовном противостоянии против окатоличивания победил свт.Марк и православный народ Византии. Inna 3 марта 2016, 11:51 Здравствуйте всем! Церковь действительно наш корабль и управляет им Христос Бог наш. В Ней живет и дышит Дух Святой! На все воля Божия! И если по Промыслу Божьему состоялась встреча нашего Патриарха и Папы Римского, значит так и должно быть. Не было бы Его воли и не было бы этой встречи, хоть ты тресни! Не надо осуждать Патриарха, сплетни переносить. Даже если вам и говорят священники что-то, верьте только Богу. Вспомните ситуацию с Царственными страстотерпцами. Не отрекайтесь от Бога и тогда нам никто не страшен. Храните веру и будете детьми Божьими. Вот как-то так думаю. Храни вас всех Господь! Владимир 2 марта 2016, 10:05 Образ с кораблем и пассажирами точный.Но почему-то пассажиры этого корабля должны или тихо сидеть по каютам или прыгать за борт. А почему нельзя подняться в капитанскую рубку и спросить капитана о том ,что на горизонте появились совсем нечаемые ими берега? Желание получить ответ расценивается как противодействие объединению и не допущение на борт нашего корабля . По существу все просто , никто не мешает папе отречься от своей ереси папства и перейти в православие, как и всем католикам . И будет у нас единная , чаемая и ревнителями Церковь. Признание компромисса есть признание ошибочности своей веры.Впрочем,кому-то важно просто задраить иллюминатор и просто плыть. МаринА 1 марта 2016, 18:24 И этих " христиан " нам теперь по разнарядке суждено называть братьями. Почему нет возможности оставлять комментарии к этой новости?

http://pravoslavie.ru/91005.html

– Я в принципе против такого искусственного и надуманного разделения общества по отношению к произошедшей трагедии. Мы совершенно однозначно осуждаем терроризм и убийство людей за их убеждения. Мы скорбим о тех, кто пострадал от рук террористов. Но в то же время полагаем неприемлемым как псевдорелигиозный, так и секулярный радикализм, считаем, что темы межрелигиозных и межнациональных отношений в контексте прав человека заслуживают самого пристального внимания и требуют чрезвычайной деликатности. Издевательства над религией и оскорбление религиозных чувств также немыслимы, как и оскорбление по национальности. Сегодня Европа захлебывается от пены, которую сама же взбила попыткой совместить мультикультурализм и либеральные ценности. Слава Богу, в России есть здравый смысл на законодательном уровне не допускать самой возможности таких ситуаций, как публикация в СМИ кощунственных религиозных карикатур. О какой бы религии ни шла речь. А как быть, скажем, с кино? Новый фильм Андрея Звягинцева " Левиафан " вызвал горячие споры. Картина получила " Золотой Глобус " , претендовала на " Оскар " , между тем, здесь, на родине, православные активисты призывали лишить фильм прокатной лицензии, называли его русофобским политическим заказом. По мнению других, " Левиафан " является не антицерковным или антиправославным, а антиклерикальным фильмом. Считаете ли вы борьбу с клерикализмом богоугодным делом, вправе ли церковь претендовать на роль четвертой власти? – Не могу говорить о фильме, которого сам не видел, поэтому у меня нет собственного впечатления и переживания от просмотренного. Скажу лишь, что, на мой взгляд, любой художник, претендующий на право свободы творчества, должен быть готов к тому, что встретится и со свободой критики в свой адрес. Если мы защищаем важность свободной дискуссии, надо понимать: в ходе ее могут звучать не только велеречивые комплименты, но и нелицеприятные мнения. Что же касается " борьбы с клерикализмом " – давайте называть вещи своими именами. Прежде чем бороться, надо быть уверенным, что враг существует в реальности, а не только в твоем сознании. О какой " клерикализации " общества может идти речь, когда по сей день обычного священника не пустят даже на порог большинства учебных заведений? То, что духовенство перестало быть в обществе маргинальным сословием, конечно, многим не нравится. Но " клерикализм " – это совершенно иное.

http://religare.ru/2_106213.html

Может быть, представляется несправедливым, что в удел немногих выпадает не только мирская значительность, но, вдобавок, еще и вещие голоса знамений. Несправедливо, но так: ни природа, ни история, ни духовность не знают справедливости – Нет правды на земле, Но нет ее и свыше 360 . Но, кроме того, может быть невеликие сами виноваты, если не видят своих знамений, более скромно прячущихся в зарослях событий от посторонних взглядов, нежели общезаметные знамения людей, не принадлежащих самим себе и потому, своею судьбою тесно переплетенных с судьбами всего общества. В конце концов тут – высокая целесообразность: потребное всем – и доступно всем заинтересованным, всему обществу, тогда как необходимое отдельному частному лицу и его близким – им только и приметно. Но именно потому, не имея в руках подробного описания их жизни, затруднительно посторонним рассуждать об их знамениях, и на долю исторического знания достаются, преимущественно, знамения общего значения. Так, Герберту, впоследствии Папе Сильвестру II-мy, было дано предсказание, указывавшее стихом: Scandit ab R Gerbertus in R, post Papa viget R – Герберт восходит от P в P, а затем папою правит Р. Ткково предсказание; оно, как известно, сбылось: в трех ступенях возвышения Герберта – от Реймса к Равенне, а от Равенны к Риму, и только эти три кафедры занимал Герберт. Географические местности, связанные с историческими событиями, имеют значение для всего народа, иногда даже для всего мира, поэтому естественно надеяться встретить в географических названиях знамения грядущего, как бы, предчувствие самою страною будущих событий, хотя лишь после самого совершения их знаменательность географических имен становится общедоступной. Таких примеров много. Так, «на месте Бородинского сражения встречаются собственные имена, искони принадлежавшие этой местности, которые, именно, относятся к войне: речка Колона (или Колочь, т. е. от глагола колотить), на которой стоит и монастырь, получивший от нее название Колоцкого, ручей Стонец, ручей Огник, ручей Война. Это примечательное совпадение было замечено уже давно». Еще: «крайний предел похода французского в Калужскую губернию, от которого поворотили они назад к Смоленску, называется Спас Прогнань. Есть сельцо Акатово – Спас – что на Прогнаны, Боровского уезда, Калужской губ.» Еще: «Наполеон I читал Оссиана. В это время, у товарища его, маршала Бернадотта, родился сын, которого окрестить и просил отец генерала Бонапарта. Занятый Оссианом, тот дал имя Оскар, и этому Оскару судьба привела сделаться королем Шведским» 361 . XI

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

С этой стороны, Вы восполняете мой недостаток, ибо внебогослужебными собеседованиями я занимаюсь гораздо меньше, чем Вы». Это публичное признание, самим Костромским Архипастырем несомненных и великих заслуг своего помощника, глубоко тронуло всех присутствовавших, a самого юбиляра несколько смутило: растроганным голосом он благодарил Владыку за благоснисходительность к себе. Приветствуя затем юбиляра от обители Ипатьевской, настоятель оной, тот же Владыка Виссарион, поднес ему в благословение образ Пресвятой Троицы – храмового праздника этой обители. После земного поклона Преосвященный юбиляр лобызал икону и благодарил подносителей. После Преосвященного Владыки Виссариона приветствовали юбиляра: от Костромского духовенства – кафедральный протоиерей И. Г. Поспелов, от духовной семинарии и всех духовных училищ епархии – ректор семинарии архимандрит Менандр, от Кинешемского духовенства – протоиерей Кинешемского Успенского собора Η. Г. Клиентов, от Кинешемских граждан – Кинешемский городской голова Иван Леонтьевич Душин, от Кинешемского духовного училища – помощник смотрителя Д. Д. Целиков, от Костромских граждан – Илья Ив. Сапожников, от Вичугских единоверцев – Ал. Федор. Моровин, от Чухломского Авраамиева монастыря – иеромонах Пахомий, настоятельница Кинешемской Вознесенской общины монахиня Антонина, Костромской вице-губернатор Оскар Карлович Моллер, директор народ. училища Костромской губернии В. А. Петровский , управляющий Костромской контрольной палатой В. Ф. Снегирев, секретарь Костромской дух. консистории A. А. Пятницкий, секретарь Костром. контр. палаты Л. А. Слободский и другие почитатели юбиляра. – Костромской кафедральный протоиерей, приветствуя юбиляра от Костромского городского духовенства, прочел следующий адрес, подписанный духовенством с Преосвященным Архипастырем во главе: Полвека тому назад, в настоящий день состоялось назначение Ваше на службу по духовно-учебному ведомству и с этого времени, в продолжение 27 лет, непрерывно Вы несли тяжелое бремя по воспитанию и образованию духовного юношества, в должностях –профессора родной Вам семинарии – Курской, профессора и инспектора Литовской семинарии, профессора и инспектора Казанской духовной академии, ректора и профессора семинарии Харьковской.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010