33. Re: Голливуд как прожектор глобальной перестройки дед пенсионер, какой смысл в вашем посте? ___ Перечитал статью, кажется, нашел ключевой момент: Я искренне убежден, что российский зритель не хочет голливудских франшиз. Мне кажется, автор, Вы выдаете желаемое за действительное. 32. Ответ на 31., дед пенсионер: где всегда был ,есть, и будет содержаться глубокий смысл ВО ВСЕМ. Вы уверены, что во всем? Ну, какой, например, ГЛУБОКИЙ смысл в вашей еженевной дефекации? Во-вторых, комментируемая статья не про Русь, а про Голливуд. 31. 15. рудовский : " Прочитал вашу статью. Мне кажется, у Вас синдром поиска глубокого смысла. " Подумал, что не стоит пройти мимо такого саморазоблачения. Отрицающий существование глубокого смысла ВО ВСЕМ, лишается любого смысла. Остаются только внешние признаки. Все вот эти рудовские - существа иного порядка,готовые граждане нового мира, порождение иной " духовности " - обезбоженные и обезчеловеченые ,обезсмысленные двуногие . Понимая невозможность их изменить,хочется выслать их куда-то туда,где им было бы комфортно среди таких же как они. Но только подальше от моей Родины - Триединой Святой Руси, где всегда был ,есть, и будет содержаться глубокий смысл ВО ВСЕМ. 30. Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II: И тут евреев приплели. Кто там еврей-то среди главных создателей " Авиатора " ? Католик Скорсезе? Католик Логан? Католк Ди Каприо? 29. Re: Голливуд как прожектор глобальной перестройки Потомок подданных Императора Николая II, события в этом фильме не имеют прямого отношения к колониальному периоду, хотя наследие тех мрачных времен, безусловно, до сих пор сказывается. Только какое отношение это имеет к делу? Режиссеры и актеры не могут быть ответственны за африканские междоусобицы. Адриан Роум, я уже писал, что не надо Оскар и голливудская продукция - не одно и то же. " Королевская речь " - фильм британский и о подданных Британской империи. ___ Только что сходил на " Человека-паука " . Наверное, в тем тоже можно найти антихристианские мотивы и что-то русофобское, но по сути комикс был - комикс остался. Уже более 100 млн. в прокате собрал.

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/06/...

В материальчике 2007 года говорится: «По мнению известного правозащитника и руководителя постоянно действующего оргкомитета по проведению московского гей-парада Николая Алексеева, Алексей Учитель со своим " Кавказским пленным " может войти в историю борьбы российских секс-меньшинств за легализацию гей-парадов и однополых браков. Было бы неплохо, чтобы фильм заканчивался высокоморальным хэппи-эндом несколько фэнтезийного плана. Познав сладость однополой любви, солдат Рубахин и его чеченский бой-френд скрепляют семейный союз в военно-полевом ЗАГСе миротворческих сил ООН. С таким финалом " Оскар " в категории " лучший неанглоязычный фильм " гарантирован». Правда, Учитель тогда, именно фильмом «Пленный» по рассказу «Кавказский пленный» Маканина, не полностью оправдал надежду гей-сообщества. Как пишут гей-активисты, Учитель порезал «основную мысль» Маканина, развернул сюжет фильма в большей степени к традиционным взаимоотношениям. Какая досада!.. В своё время фильм о Викторе Цое хотел снимать другой «талантливый» режиссер - Кирилл Серебренников. Так что, Учитель просто идёт по его стопам. Немного о самом Серебренникове и его «творчестве». Пишут : «Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Все помнят, с какой жестокостью это лобби раздавило труппу театра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова " Гоголь-центр " . Артисты, не пожелавшие рекламировать со сцены педофилию, гомосексуализм, детские самоубийства и труположество, были выброшены из труппы». Режиссер Кирилл Ганин в своё время заявил , что в снимаемом фильме Кирилла Серебренникова о Викторе Цое, культовый рок-музыкант представлен режиссером геем. По словам Ганина, Серебренников в своей картине хотел воспроизвести атмосферу того времени, только в своеобразном ключе. По задумке Серебренникова Цой привлек внимание продюсера Юрия Айзеншписа гомосексуальными отношениями, а не талантом. Отец Виктора Цоя осерчал на такую подачу жизни и творчества своего сына. «Я хочу, если он виноват, чтобы его засудили. И все», – сказал тогда Роберт Цой насчёт Серебренникова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/05/uc...

Делегация 14 сентября поездом прибыла в г. Риихимяки, где была встреча с деканом богословского факультета университета Хельсинки профессором Аймо Николайненом, затем на машинах делегация прибыла в г. Турку, где состоялась первая пресс-конференция. Такие пресс-конференции были в каждом городе, посещаемом митрополитом Никодимом. Печать широко, доброжелательно и достаточно объективно освещала на страницах газет и журналов пребывание делегации, помещая многочисленные снимки и статьи, также несколько раз делегацию показывали по телевидению. Вопросы журналистов были типичными: цели приезда, характер отношений между Лютеранской и Православной Церквями, участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Совета Церквей, отношение к Ватиканскому Собору, количество церквей, монастырей, семинарий, верующих, молодежи в нашей Церкви и тенденции к росту или сокращению, о положении Церкви в государстве, о возможных изменениях, об антирелигиозной пропаганде. Вечером 14 сентября в Турку состоялся прием делегации у главы ЕЛЦФ архиепископа Мартти Симойоки, «который был все время исключительно внимателен, прекрасно организовал приемы в разных городах, весьма тепло и оптимистически говорил в своих речах об отношениях с Русской Православной Церковью и о путях к полному единству» .  На следующий день делегация осматривала город Турку и посетила старинный собор, школу, а в Абоском замке мэр города Вяйне Лейно в честь делегации дал завтрак. Член делегации профессор протоиерей Ливерий Воронов с большим успехом прочел лекцию на тему «Православная Церковь и христианское братство» в Академии Або . Затем 16 сентября делегация посетила г. Тампере, где ее встретил лютеранский епископ Элиас Гулин, пробст Оскар Паарма, православный священник Вяйне Ихатсу. Протоиерей Е. Амбарцумов, сопровождавший делегацию, писал: «Епископ Гулин — простой, добродушный, глубоко экуменически настроенный деятель. Он за линию Паасикиви, впрочем, имени нынешнего президента Кекконена не упоминает. Он недавно овдовел. Является председателем Экуменического совета» .

http://bogoslov.ru/article/5697574

Должно к этому прибавить, что представление о Нероне связали с представлением об антихристе довольно поздно. Первый, кто увидел в звере Апокалипсиса Иоанна указание на Нерона, был тот же Викторин (впрочем, не известно, принадлежит ли ему Комментарий с его именем). Однако даже позднее Викторина Лактанций только передаёт сагу о Нероне и притом считает её нелепой басней. Мартин Турский признал Нерона только предшественником антихриста. Мнение, что сам Нерон и есть антихрист, в первый раз приводится у Августина, и сам Августин признаёт это мнение странным и превратным толкованием учения о человеке греха, Иероним находит указание на Нерона в учении о человеке греха, а Сульпиций Север – в 13 главе Апокалипсиса. Столь позднее применение саги о Нероне к изъяснению учения об антихристе в Апокалипсисе и у Апостола Павла и сопоставление этого звероподобного кровопийцы с личностью антихриста у писателей не раннего времени показывают, что сага о Нероне произошла не у христиан и не Иудеев, а у язычников. И что христиане только применили эту сагу к антихристу, и притом не рано. А всё это, в свою очередь, свидетельствует о недостоверности мнения, будто Апостол Павел в человеке греха изобразил Нерона. По мнению Клеппера, ничто не внесло столько путаницы в дело, как мнение, будто автор Послания мог задумать и оформить своё предсказание не иначе, как имея в виду личность Нерона, или ещё определённее: имея в виду образ воскресшего Нерона в Иоанновом Апокалипсисе, как историческую предпосылку 1215 . Р. Шмидт утверждает, что рассматриваемый отдел написан раньше, нежели 13 глава Апокалипсиса 1216 . И в самом апокалипсическом звере иные учёные, например, Спитта, Оскар Гольцман и Эрбес, видят не Нерона, а Калигулу 1217 . Оксфордский профессор Вениамин Жоут находит четыре элемента в изображении человека греха: 1) традиционные образы древних пророков (разумеет Иезекииля и Даниила); 2) стиль Апостола и его века; 3) отпечаток новейших исторических событий, который дополняет форму; 4) состояние мира и Церкви, и сознание того, что где есть добро, там должно быть и зло в возрастающих размерах; это сознание восполняет содержание пророчества 1218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Барон Вильгельм Вильгельмович, рождение 1832 Баронесса Аделина Вильгельмовна Баронесса Евгения Вильгельмовна Барон Ричард Фёдорович, рождение 1833 Барон Оскар Фёдорович, рождение 1835 Барон Эдмунд Фёдорович, рождение 1843 Барон Павел Фёдорович, рождение 1844 Баронесса Оттилия Фёдоровна Баронесса Августина Фёдоровна Баронесса Елена Фёдоровна Барон Эрнест Робертович, рождение 1849 Баронесса Корнилия Робертовна Баронесса Эльмира Робертовна Баронесса Аврелия Робертовна Баронесса Ольга Робертовна Барон Эмилий Вильгельмович, рождение 23 апреля 1829; женат на Юлие Липанеско Баронесса Соломея Вильгельминовна, за Павловичем Баронесса Оттилия Вильгельминовна Баронесса Вильгемина Вильгельминовна Баронесса Эмилия Константиновна, за Артуром Браже Баронесса Вильгельмина Эдуардовна Баронесса Августина Эдуардовна Баронесса Мария Эдуардовна Баронесса Эвелина Эдуардовна Барон Альфонс Феофилович, рождение 15 июня 1833 Барон Евгений Феофилович, рождение 27 июля 1836 Барон Артур Феофилович, рождение 1842 Барон Адольф Адольфович, рождение 1843 Барон Эдуард Адольфович, рождение 1846 Барон Генрих Адольфович, рождение 1847 Барон Константин Егорович, рождение 1847 Баронесса Луиза Егоровна Баронесса Александра Егоровна Барон Фёдор Вильгельмович, рождение 1848 КОЛЕНО XXIV: Барон Александр Эмилиевич, рождение 1852 Баронесса Марцеллина Эмилиевна Баронесса Елисавета Эмилиевна Баронесса Эвелина Эмилиевна Баронесса София Эмилиевна Герб 310 : в серебряном поле красный петух, с чёрным клювом и с чёрными когтями, вправо обращённый, с подъятою правою лапою. На гербе дворянский шлем, и на нём баронская корона, на коей стоят петух, подобный вышеописанному. Намет серебряный, подложенный красным. 310 Кроме древней фамилии графов и баронов Ган, есть ещё четыре фамилии этого имени, совсем другого происхождения: 1) в Вестфалии, в графстве Маркском; 2) в округе Эрфуртском; 3) в Силезии, потомки Иоанна-Готфрида Гана, возведённого в дворянское достоинство Фридрихом Великим, в 1748 году; 4) в Швейцарии; эта последняя фамилия имеет в гербе чёрного петуха в золотом поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В прежние времена отдельными, весьма немногими, учёными высказывалось мнение, что «западный» текст книги Деяний представляет собой первоначальный набросок апостола Луки, тогда как «александрийский» является последней редакцией, которую переработал сам святой Лука, чтобы послать ее Феофилу. Не имея возможности входить здесь в подробное рассмотрение данного вопроса. которое увело бы далеко за рамки настоящего Введения в Новый Завет, отметим лишь, что учёные считают авторитетным именно «александрийский» текст и он взят за основу в критических изданиях Нового Завета 117 . 10.8. Значение книги Деяний для современной Церкви   Значимость книги Деяний трудно переоценить. Эта книга повествует о распространении христианской вести от Иерусалима вплоть до Рима и показывает, как Дух Святой через вдохновленных Им апостолов коренным образом изменил историю всего мира. С особенной выразительностью здесь показано бытие первенствующей Церкви, её миссионерский подвиг, который заповедал ей нести воскресший Христос (см. Деян. 1, 8 ), – и не только ей, но и Церкви любой эпохи. Оскар Кульман 118 в своей книге «Христос и время» 119 образно представляет соотношение Церкви и мира как двух кругов разного диаметра с одним центром, где меньший круг означает Церковь , а больший – мир. Центром обоих кругов является Господь Иисус Христос, и суть различия состоит в том, что Церковь чувствует и признает центральное значение Христа в своей жизни, а мир остается в неведении этой истины. Миссия внутреннего круга, т. е. Церкви, состоит в том, чтобы постоянно простираться вовне, пока не покроет собою весь внешний круг. И это есть дело Духа Святого, которое совершается через облагодатствованных Им членов Церкви, продолжающих подвиг первых мучеников и служителей Слова и несущих Евангелие Христово «даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). 11. Апостол Павел и его послания Библиография   γουρδη Σ. Παλος. Σκιαγραφα της ζως, το Εργου κα τς διδασκαλας το Αποστλου. ΘΗΕ 10. 169–210; Βασιλειδη Π. Παλος. Τομς στ θεολογα το. ΒΒ 31. 2004; Γαλνη . ΥΙοθεσα. χρσις το δρου παρ Παλψ ν σχσει πρς τ νομικ κα θεολογικ δεδομνα τν λαν το περιβλλοντς του. 1977; ωαννδη Β. μυστικισμς το Απ. Παλου. 1957; Он же. Απ. Παλος κα ο Στωικο φιλσοφοι. 1957; Λοβαρι Ν. Εισαγωγ ες τς περ Παλου σπουδς. 120 1960; Οικονμου Χρ. «Η κλση κα ο παρχς τς Ιεραποστολικς δρσης το Απ. Παλου//Σπουδς στν ρχγονο Χριστιανισμ. 2. 1992; Σκιαδαρση 7. Παλειες Μελτες. А». ΒΒ 32. 2005; Στογιννου Β. Ελευθερα. περ λευθερας διδασκαλα το Απ. Παλου κα τν πνευματικν ρευμτων τς ποχς. 1970; Holuier J. Παλος. Греческий перевод» 1. Κοτσνη. 1953. 11.1. Происхождение, личность и труды апостола Павла

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Изменение даты мученичества Поликарпа со 166 на 155 г. требует сделать соответствующие изменения и в хронологии жизни Иринея, его ученика, который, более того, утверждает, что Апокалипсис Иоанна был написан в конце правления Домициана (умер в 96 г.), «почти в наше время» (σχεδν πι της ημετρας γενες, Adv. Haer. v. 30, 3). Цан (в Herzog) отстаивает 115 г., Липсиус (в Smith and Wace) – 130 или 125 г. как дату его рождения. Додуэлл предпочитает 97 или 98 г.; Грабе – 108 г., Тиллемон и Лайтфут – 120 г., Леймбах, Гильгенфельд и Роупс – 126 г., Оскар фон Гебхардт – между 126 и 130 г., Харви – 130 г., Массуэт, Дюпен, Борингер, Клинг – 140 г. (что поздновато), Циглер – со 142 по 147 г. (что невозможно). Более поздняя дата связана с неверным пониманием упоминания о пожилом возрасте Поликарпа (πνυ γηραλος, но это, как замечают Цан и Лайтфут, относится к моменту его мученичества, а не ко времени знакомства с Иринеем) и с неверными предположениями о дате его мученичества (166, а не 155 или 156). Термин πρτη ηλικα, «первый возраст», который Ириней употребляет для описания момента своего знакомства с Поликарпом (iii. 3, §4; см. также Евсевий, Η. Ε. iv. 14), означает промежуток времени между отрочеством и зрелостью, потому что Ириней делит человеческую жизнь на пять этапов (Adv. Haer. II. 22, §4; 24, §4 – infans, parvulus, puer, juvenis, senior) и тридцатый год жизни относит к юности, так как называет Христа juvenis в момент Его крещения. Отсюда Цан и Липсиус делают вывод, что πρτη ηλικα, когда Ириней познакомился с Поликарпом, – это не детство, но начало взрослого возраста. «Als junger Mann, – пишет Цан, – etwa zwischen dem 18, und 35. Lebensjahre, will Ir. sich des Umgangs mit Pol erfreut haben». Еще одна подсказка дается в послании Иринея к Флорину, где он напоминает, как они оба были знакомы с Поликарпом в юности на юге Азии, когда Флорин был «при царском дворе» (αυλ βασιλικ). Лайтфут считает, что речь идет о дворе Антонина Пия, когда он был проконсулом Малой Азии в 136 г., за два года до восшествия на трон империи (Waddington, Fastes des provinces Asiatiques, p. 714). Но Цан предпочитает более естественное объяснение Додуэлла: речь идет о дворе императора Адриана, который дважды посещал Малую Азию в период своего правления, со 122 по 130 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Она не пробуждала высшего художественного чувства религиозного, которое в живом познает Бога...» Оттеняя особый характер архитектуры, автор писал: «архитектурные здания отличаются пышностью, пестротой, произволом и влиянием чуждых форм и воззрений; образа ужасают своей мрачностью: они боязливо придерживаются первобытного предания». В чем причина этого убожества? «Благочестие состоит преимущественно в строгом соблюдении предписанных внешних обрядностей. Глубокое настроение духа, проникающее всю жизнь и запечатлевающее чувством Божества все духовные проявление, здесь не нашло для себя соответствующей формы... Зодчество посвящает свои произведения Божеству, но такому чувственному Божеству, которому оно должно льстить ослепительными красками и нагроможденными формами. Напротив того, в иконе Божество является человеку тоже чувственному: оно должно было явиться ему только в ужасающем виде. В Новгороде на одном колоссальном изображении Иисусовой главы читалась такая надпись: «смотри, как ужасен Господь твой» – этим вполне выражается чувство этого народа. Его благоговение основывается на страхе; ужасающее в его глазах подобает Божеству и заменяет красоту». В курсе эстетики Карл Лемке писал: «Русский исполнен коммунистических начал, но под деспотическим правлением, по религии и преданиям связан с Византией и наследовал ее ограниченность во всем, где только еще не сказалось западное влияние. Это особенно видно в образовательных искусствах, потому что они состоят еще в услужении религии. Схематизм, безжизненность и безвкусие – отличительные их качества, тупая восточная пышность заменяет в них красоту». В специальной работе, посвященной форме базилик у христиан первых столетий, Оскар Мотес посвящает две строчки нашему отечеству: «В России приходская церковь называется вассилии, другая большего размера кодопр». Отношение к нашей церковности, как к явлению варварскому, сохранилось в полной силе до самой Великой войны. Достаточно вспомнить, что писал о Православии крупнейших авторитет богословской науки протестантского Запада Гарнак, сам выходец из наших протестантских окраин, а потому более, чем кто-нибудь, способный говорить на основании известного опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

KapлI — следующий (после Иакова I) преемник Елизаветы. Низложен и казнен во время английской буржуазной революции. 100 Людовик Любимый — Людовик XV (1710—1774), король Франции с 1715 г . Его внук и преемник Людовик XVI (1754—1793) казнен во время французской революции. 101 Они правы, когда не доверяют тому, что установили люди — аллюзия на библейский текст: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс. CXVII, 8—9). 102 Ср.: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. XX, 25). 103 Лорд Бэкон — имеется в виду философ и политический деятель Ф. Бэкон, который, будучи лордом-канцлером при дворе Якова I, был обвинен в казнокрадстве и отстранен от должности. 104 Герцог Мальборо — Черчиль Джон, герцог Мальборо (1650— 1722) — английский полководец. В 1711 году был обвинен в присвоении казенных сумм, выделенных на военные расходы, и вышел в отставку. 105 «Не желаю быть епископом» (лат. ) («Не желаю быть епископом» — слова святого Амвросия (340—397), избранного в 374 г . епископом Милана.) 106 ФраАнжелико (Джованни да Фьезоле) — доминиканский монах, художник (1387—1455). 107 Прерафаэлиты — группа английских художников середины XIX в., пытавшаяся возродить средневековое (дорафаэлевское) искусство. 108 Берн-Джонс сэр Эдуард (1833—1898) — английский художник, близкий к прерафаэлитам, изобретатель цветного оконного стекла, которое должно было напоминать церковные витражи. 109 Леви Оскар (1867—1948) — врач-психиатр, осуществивший полный перевод Ницше на английский язык. 110 Высокая, Низкая и Свободная Церковь — течения английского протестантизма. Высокая Церковь наиболее близка к католицизму. 111 Есть вера в их честном сомнении — фраза из поэмы А. Теннисона «In memoriam» (1849). 112 Сковал Бога, как дьявола в Апокалипсисе — Ср.: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Отк. XX, 2). 113 Имманентизм, имманентная философия — философское течение конца XIX—XX века, утверждавшее, что реальность (бытие) имманентно сознанию, т. е. что существует только то, что мыслится, объект неразрывно связан с субъектом. 114

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Если бы Кураев не был членом Церкви, не был бы диаконом, это было бы просто низким поступком, просто подлым поступком. Но поскольку он солдат Церкви – это преступление. Никакого изменения здесь быть не может. Здесь, единственное, что его толкнуло на это, конечно, наивно думать, господа, те, кто меня слушает, не представляете себе, хвалят как некоторого такого «правдоискателя». То что он сказал, Церковь знает. Никакой новой правды здесь нет. Это великое стремление к пиару, стремление прославиться, прогреметь на всю страну – вот я такой разоблачитель. А на самом деле, ничего кроме презрения, это недостойно, потому что это гнусное вынесение сора из избы. Я его хорошо знаю, мы лично с ним знакомы, я наблюдаю его много лет. Он в гордыне, как в броне. И вся его деятельность сейчас, в последнее время направлена на то, чтобы возвеличивать свое собственное достоинство, казаться непогрешимым, разоблачителем, правдоискателем. Церковь будет совершенствовать свою жизнь без всяких «кураевых», это и делается и будет делаться. И все будет нормально, и Церковь наша будет процветать. И никакие врата ада, и никакие злопыхатели и выносители сора из избы не пошатнут Церковь. Знаете, как у Высоцкого сказано о слухах и предателях: «вверх таких не берут и здесь про таких не поют». Нам хватит говорить о Кураеве, он не достоин того, чтобы его имя звучало по радио.   (продолжение) У нашего микрофона протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. Тот порок, тот грех, который обличает протодиакон Андрей Кураев, несомненно, встречается среди клириков Русской Православной Церкви. Он не так распространен, как можно думать, слушая обвинения о. Андрея. Я мог бы назвать такие социальные и профессиональные категории населения, где он распространен гораздо больше, но все-таки он имеет и, конечно, он должен быть наказуем, он должен быть искореняем. В настоящее время это труднее делать, чем когда-то в Средние века, когда уголовное наказание накладывало государство, которое было солидарно с Церковью в том, что это грех, ужасный грех, который должен подлежать искоренению. Такое отношение к указанному греху было свойственно европейскому законодательству до сравнительно недавнего времени. Например, в самом конце 19 века был подвергнут в Великобритании, либеральнейшей стране, тюремному заключению знаменитый писатель Оскар Уайльд за то, что он оказался повинным в этом грехе.

http://radonezh.ru/text/efir-21-yanvarya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010