1748 г. декабря 9 – 26 июня 1755 г. (возвратился в Петербург). – Чрезвычайный посол, действительный тайный советник и обер-гофмаршал граф Михаил Петрович Бестужев-Рюмин. – «Поручаемое вам посольство при Дворе Римскоимператорском кроме случающихся при оном наших дел главнейше в соответствовании той отличности и дружелюбнейших оказательств состоит, которые нам Их Величества император и императрица-королева содержанием своего при нашем Дворе, от обоих Их Величеств акредитованного, чрезвычайного посла продолжают». – 30 апреля 1749 г. приехал в Вену. 17 мая принят. – Отзывная грамота от 21 февраля 1752 г. – 7 июля 1752 г. отпущен. 21 июля выехал из Вены в Дрезден, где был и в декабре 1752 г. 1749 г. июня 19 посланы дворянами посольства в Вену князь Сергей Голицын (из Голландии, с 19 июня 1749 г. по 28 сентября 1753 г.) и гвардии прапорщик князь Николай Голицын (из Петербурга, с 19 июня 1749 г.) 1750 г. марта 15 посланы гусарские капитаны Гаврило Виоид и Дм. Петрович и поручик петр Текелий для вербования из славяносербского народа в Венгрии и Серби в Российскую службу. 1750 г. апреля 30 умер в Вене секретарь посольства Алексей Мавзолевский. 1750 г. декабря 7 послан переводчик Алексей Волков в Вену к делам. 1752 г. июля 11 (принят) – 11 апреля 1755г. – Чрезвычайный посол действительный тайный советник граф Герман Карл Кейзерлинг для пребывания при Цесарском Дворе. – С ним секретарь Битнер. – 24 июня Кейзерлинг приехал в Вену. – 11 апреля 1755 года уехал в Саксонию «для употребления там целительных вод». ? – 1753 г. марта 11 (явился в Коллегию). – Студент Федор Дорумин Леонтович. 1753 г. сентября 28 – 30 января 1756 г. (Надворный советник) секретарь князь Сергей Голицын. 16 1754 г. сентября 20 – 19 января 1755 г. (выехал из Вены0. – Действительный камергер барон Карл Сиверс известить о рождении великого князя Павла Петровича и что императрица изволила избрать обоих их Римских Императорских Величеств восприемниками великого кязя при свят. крещении. – 18 декабря 1754 г. приехал в Вену. – 25 декабря 1754 г. (5 января 1755 г.) принят. – 15 (12?) января имел отпуск. – С ним Семеновского полка поручик Петр Ал. Бутурлин и переводчик Ив. Крок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Реестр некоторым езуитам, за веру убиенным. На лат. E. 158 (159). Erasmi Roterodami instructio militis christiani. Lat. 1. В Гамбурге. 1662. Еразма Ротеродамского наставление воину христианскому. На лат. «У оной книги переплет ветх». 159 (160). Μϑοι κα βος Αισπου. 1. В Венеции. 1644. Притчи и житие Эзопово. На греч. «У оной книги переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 681, 1738–1749 гг. за 677). 160 (161. Л. 19 об.). " Ερμηνεα, τν πτ. ϑανασμων αμαρτημτων, χειργραος. 1. – – Толкование о седми грехах смертных рукописное. Греч. «Ветха». F. 161 (162). Ανϑολογα διαφρων πιγραμμτων ρχαων. 2. В Венеции, 1503; в Флоренции, 1519. Собрание разных надписей древних. На греч. «В переплете ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 593, 1738–1749 гг. за 591. Изд. 1519 г.). G. 162 (163). Gabrielis Bucelini historia universalis sacra et profana, in tres partes divisa, tribus tomis, variarum editionum. Latine. 1 том в Улме 1672, 2 – в Августе 1666, 3-й – в Франкофурте 1664. Гавриила Букелина история всеобщая церковная и гражданская, на три части разделена, в трех томах, разных изданий. По лат. «У оных книг по местам оболочки ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 732–734. 1738–1749 гг. за 725–727). 163 (164). Ejusdem secunda pars memoratae historiae uno tomo. Latine. 1. В Августе. 1666. Тогожде вторая часть помянутой истории, в одном томе. По лат. 164 (165. Л. 20). Γαληνο περ εεξας, Προχλου περ κινσεως, ωννου το Χρυσοστμου σγκρισις βασιλιχς δυναστεας κα πλοτου, υπεροχς, κα Δωνος περ πιστεας. 1. В Париже. 1531. Галена о врачебных вещах, Прокла о движении, Иоанна Златоустог о сравнение царские власти, и богатства, и превосходства, и Дионово слово о неверствии. По греч. «У оной книги оболочка ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 678, 1738–1749 гг. за 674). 165 (166). Gregorii Hornii historia ecclesiastica, ejusdem brevis et perspicua introductio ad universalem historiam, sine indicio anni et loci. Latine. 1. Григория Горния история церковная; тогожде краткое и ясное введение во всеобщую историю. Без показания места и года. На латин. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Архим. Макарий (Миролюбов) , ссылаясь на грамоту 1682 г., писал, что во время пожара 1677 г. в Л. м. сгорели церковь и архив с документами, подтверждающими его владельческие права. Исследователи полагали, что это была Никольская ц., но скорее всего от пожара пострадал трапезный Сергиевский храм. После сильного наводнения 1680 г., когда был затоплен соседний Троицкий Коломецкий монастырь, его приписали к Л. м. В 1681 г. на Липно перевезли строительный материал от разобранной каменной Троицкой ц. (АИ. Т. 5. С. 367-368). Тогда, вероятно, в обители и была построена каменная ц. во имя Св. Троицы с приделом прп. Сергия Радонежского и трапезной палатой, которая упоминается в документах кон. XVII-XVIII в. Нельзя исключать также перестройку прежнего трапезного храма прп. Сергия Радонежского (XVI в.). По-видимому, в этот период Л. м. получил самостоятельность. Но в 1686 г. он был вновь приписан к Дому Св. Софии. При описании владений, принадлежащих Дому в 1725 г., указаны рыбные ловли приписного Л. м.: «В Обонежской пятине… на реки Мсты до Антифоновского колишка из Рагозина озера да колище у Николая Чудотворца на Липке на реки Глушице промеж Мсты и Плотницы, на которых разливных водах ставили по сту мереж», а также упоминаются 2 фруктовых сада при обители (Новгородская епархия. 1896. С. 823-824). Опись мон-ря 1749 г. упоминает каменные Никольский храм, трапезную 2-престольную ц. во имя Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского, деревянные кельи и амбар. В трапезном храме богослужение не совершалось. Мон-рю принадлежало сельцо Печерки (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 699. 1749. Л. 1-6). При Никольской ц. имелась новая деревянная паперть с надстроенной над ней колокольней, на которой висело 5 колоколов. Храм украшал тябловый 4-ярусный иконостас. В местном ряду справа от резных царских врат находились иконы Воскресения Христова с пеленой «в исподе», свт. Николая Чудотворца «с басменными венцом и гривенкой», Божией Матери «Неопалимая Купина» и образ свт. Николая Чудотворца на круглой доске, написанный «красками и золотом». Слева от царских врат упоминается другой образ свт. Николая Чудотворца, «в чудесах». Над местным рядом располагались иконы деисусного, пророческого и праотеческого чинов. В 1743 г. новгородец посадский человек Елисей Кошкин для поминовения души вложил в храм образ свт. Николая Чудотворца в окладе. В 1749 г. мон-рем управлял строитель иером. Филарет. Судя по описи 1763 г., Троицкая ц. с приделом прп. Сергия Радонежского была возобновлена в 1755 г. Упоминание в описи каменных настоятельских келий позволяет датировать их постройку временем между 1749 и 1763 гг. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 15).

http://pravenc.ru/text/2110524.html

1) повечерие, 2) отдых, 3) панихида, чтение Деяний, утреня. б) Богослужения в Великом и других постах, в) Прокимны и аллилуия, г) Различные типиконные указания. 3. Пантократорский (Παντοκρατορο " ) Типикон: рукоп. Хальки 85, 1749 г.: ДМИ-1:656–702; Thiermeyer:494. Методический дисциплинарный типикон, без Синаксаря и Канонаря, с интересными литургическими указаниями, разбросанными в тексте. 4. Мамонтский (Μαμοντο " ) Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г.: Thiermeyer: 495. Методический Типикон без Синаксаря и Канонаря, как Пантократорский. 5. Богородицы " тон Елегмон " Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г., ДМИ-1:715–769; Thiermeyer: 496. Как предыдущие пп. 3 и 4, с указанием о частном причащении. 6. Св. Михаила Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г.: ДМИ-1:769–796; Thiermeyer: 498. Как предыдущие, методический дисциплинарный Типикон. Интересное замечание (ДМИ-1:783): последование псалмопения целого дня должно совершаться по обычаю палестинских монастырей, но без всенощного бдения; ночной отдых считается необходимым для монашеского жития. Примечание. Типиконы 3, 4, 5 и 6 находятся в одной единственной рукописи XVIII в., но по содержанию они могут приписываться XII-XIII веку. Они принадлежат студийской традиции, но, одновременно, показывают палестинское влияние, что уже замечалось и в п. 2, в Евергетидском Типиконе. Студийская традиция будет дольше и лучше сохраняться в далекой периферии империи, в таких странах, как Италия, Грузия и Россия. 1. Синаксарь–Типикон Георгия Мтацминдели Афонского Иверского монастыря (рукоп. Тбилиси 193, 222, 839; СПб РНБ груз.171, 572; см. Кекелидзе: 473): первый полный Афонский Типикон в грузинском переводе. 2. Типикон игумена Евфимия, переписанный из соседней Вел. Лавры (Кекелидзе: 486): Синаксарь и Канонарь (сначала по месяцам: сентябрь и т. д., затем по Триоди; Типикон, как Очертание. Примечание. В своем Очертании (см. выше стр.48) Афанасий Афонский (Х в.) говорит, что хотя до сих пор Афонские отшельники соблюдали разные литургические порядки, он сам предпочитает для своей новой (Великой) Лавры студийский порядок, как более подходящий для общежития (МАН:222; СКА:397, зам. 5). Но вскоре на Афоне будет иметь большое влияние новый Иерусалимско–савваитский Типикон, как устав, наиболее подходящий для пустынников, требующий всенощные бдения, более длинные службы и, особенно, более частый и строгий пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

В приходе храма числился 221 двор, в котором проживали 673 женщины и 672 мужика. По штату полагался один священник и один псаломщик. Из священников известны: Максим уп. в 1628 г.; Никита уп. с 1676-88 г.г.; Димитрий уп. с 1676-1700 г.г.; Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26.; Евфимий Димитриев род. в 1700 г.; Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г.; Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г.; Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31.; Петр Назариев упом. с 1760-87 г.г.; Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г.г.; Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г.; Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент. 1827-1857 г.г.; Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-1882 г.; Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-1885 г.; Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. После прихода к власти большевиков храм был закрыт в 1933 г. Его имущество было разворовано, церковная живопись уничтожена. Сломали и колокольню. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. Таким образом, данный памятник архитектуры получил свое второе рождение. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище и нуждается в полном восстановлении. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Максим уп. в 1628 г. Никита уп. с 1676-88 г. Димитрий уп. с 1676-1700 г. Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26. Евфимий Димитриев род. в 1700 г.авг. 11, ушел в Ласину Луку в 1710 г. Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г. Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г. Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31. Петр Назариев упом. с 1760-87 г. Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г. Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г. Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент.1827-57 г. Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-82 г. Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-85 г. Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. Данные из книги " Историко-историческое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Данков, Дмитриевская церковь. 1871-1876 - данковский степенный гражданин, купец Степан Желудков. 1876-1879 - данковский мещанин Степан Чижов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Я усомнился во всеобщем предательстве. Власть может и Пасху с Рождеством отменить (как уже бывало), но кто ее послушает? В Святошино, по крайней мере, вот готовились к традиционному празднику, репетировали. Андреев спросил, как Православная Церковь относится к нынешней коллизии – день скорби или День Победы? Я сослался на проповедь и интервью тогда еще Местоблюстителя митрополита Онуфрия, которому после богослужения в парке Славы (а не скорби), журналисты задали такой же вопрос. Знаменитый митрополит даже удивился: конечно, это – День Победы! Подвиг воинов-освободителей сродни подвигу самого Христа Спасителя, поправшему смертию смерть. Они победили мировое зло! Это Победа правды и света, во имя которой они и отдали свои жизни! Мы говорили еще о чем-то, но припоминаю, что Юра не был, как обычно, напорист, больше слушал, почему-то напомнил о нашей долгой дружбе. Сегодня мне кажется, что тот разговор был на самом деле прощанием. Я иногда думаю о смерти как о некой отъёмности. Белла Ахмадулина когда-то рассказывала нам о знаменитом поэте Арсении Тарковском, что он, фронтовик-инвалид (после ранения ему ампутировали стопу), бывало, кричал ночами. Оказывается, тело «помнит» об отъятой части, и эта память возвращается болью, пронзительной или тягучей. Так, наверное, мы ощущаем утраты близких и дорогих людей. Был человек, составлявший часть (и не худшую) твоей собственной жизни, и его не стало. И мы живем с этой «отъемностью», и у каждого она своя. И Андреев у каждого из нас свой. Сегодня, когда уже минул год, и мы уже приучили себя думать о Юрии Борисовиче как об умершем человеке, мне кажется особо важным не перелгать каким-нибудь неверным или лапидарным словом и его самого и вполне подвижническую жизнь великого ликвидатора. Кем был Андреев? Прежде всего, Юра был «белым воротничком», инженером-атомщиком, принадлежал к самой продвинутой части советской научно-технической интеллигенции, стоящей на острие прорывных технологий, как тогда говорили – научно-технического прогресса, призванного преобразить не только страну, но и будущее всего человечества. Сама атомная энергетика, ставшая к середине 1980-х гигантской высокотехнологичной динамично развивающейся отраслью промышленности, была зримым осуществлением этой научно-технической революции, где мы находились впереди планеты всей. Андреев был высококлассным специалистом, представителем легендарной отечественной школы инженеров, для которых профессия была жизнью, они понимали и умели воплощать научные идеи в реальность. Сколько ума и таланта надо, чтобы, скажем, кусок урановой руды превратить в источник электрической энергии?

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

Субботин, Ник. Иванович заслуж. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III . Действительные члены: Александрова, Ольга Геннад., вдова инженер-полковн. Акимов, Вас. Петр. Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Анастасий, иером. пом. инсп. М.Д.А. Андреев, Викент. Петров., священник, законоуч. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Дим. Порфир., секретарь Рязанск. дух. консист. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков, Иоаннъ Дим., свящ. Московский Арсений, Еписк. Волокол., Рек. Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский, Иоанн Иоан., свящ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский Берг, Герг. Павлов., потом. двор. Берг, Ольга Леопольдовна Берников, Ал-др Федор., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Блинов, Серг. Евфим. Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., пом. инсп. Вятск. дух. сем. —19— 130. Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Богданов, Конст. Сем., пом. инсп. Тульск. дух. семин. Бочаров, Мих. Мих. Брянцев, Ник. Петр., преп. Рижской духовной семин. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст., губерн. Моск. Бутякова, Ив. Т-во М-р Быков, Вас. Ник., М. куп. Белевцева, Екат. Сем., жена д.т.с. Беликов, Василий Евламп., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

76. Флоровский Г. Указ.соч., с. 27. . Андреев Н. Указ.соч., с. 240. . Покровский Н. Указ.соч., 335. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Там же , с. 26 и 27. . Карташев А. Указ.соч., с. 515. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Против изображения Саваофа в виде старца, как образа западного, выступал современник Висковатого — старец Артемий, Троицкий игумен (см.: Устрялов В. История Иоанна//Сказания князя Курбского. 3-е изд. СПб., 1868, с 17—19), а также львовское Братство в 1592 г. (см.: Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937, с 290) . Зиновий, по преданию ученик Максима Грека, был известный писатель-полемист, пользовавшийся большим авторитетом у современников (1568). Вопросы и ответы на них Зиновия вошли в его сочинение «Истины показние к вопросившим о новом учении», часть которого была впоследствии включена в «Цветник» — сборник об иконах, изданный в Москве в 1642 г. . Андреев Н. Указ.соч., с. 268. . Там же, с. 271. . Там же, с. 269. . Там же, с. 269. . Там же, с. 270. . Там же, с. 271. . Там же, с. 270, прим. 69. . Мансветов И.Д. Об изображении распятия на лжице, находящейся в Антониевом монастыре в Новгороде//Труды Московского Археологического Общества . М., 1874, т. IV, вып 2-й, с. 44 . Мацулевич Л.А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежегодник Российского Института истории искусств. П.—М., 1922, т. 1, вып. 2-й. Цит. по: Андреев Н., указ.соч., с. 235—236. . Мансветов И.Д. Указ.соч., с. 44; Андреев Н. Инок Зиновий, с. 274. Андреев Н. , указ. соч. , с. 274 . Розыск, с. 35 . Часть 1-я, М, 1900, с. 128 Лебединский Я Меры русского правительства относительно улучшения иконописи в XVII веке.//Духовный вестник Харьков, 1865. Т. XII, с. 53—54, прим 1 Цит : Ретковская Л. С. Вселенная в искусстве Древней Руси.//Труды Госуд Ист. музея. Памятники культуры М., 1961, вып. 33, с. 15 «Неопалимая Купина» представляет собой одну из «богословско-дидактических» композиций, которые упоминаются в перечне изображаемых тем, данном на Соборе митрополитом Макарием. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Даниил Андреев выражает сомнение в истинности Священного Писания: «…великий враг не дремал, и даже на книгах Нового Завета явственно различается местами его искажающее прикосновение» 112 . Чаще всего каждый мистик, который пытается интерпретировать Священное Писание на основе собственных откровений, не стремится познакомиться с церковным толкованием. В большинстве случаев такие мистики не знают ни языков оригинала Священного Писания, ни истории его создания, не утруждают себя серьезным изучением Библии . Их логика предельно проста: мое утверждение истинно, потому что я так считаю. При этом их не волнует ни язык, ни культура того времени, для мистиков личное видение тождественно абсолютной истине. Даниил Андреев продолжает: «…исконный враг, проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, … сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести. У нас еще нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного (выделено нами. – В.П.), нет точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому, читающему Новый Завет , следует помнить лишь, что учение Христа – это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему приписываемых, истинно все, что согласно с духом любви, ошибочно все, отмеченное духом грозным и беспощадным» 113 . Интересные слова, особенно если учесть, что Даниил Андреев даже в рамках собственного учения не определился, Кем же был Иисус Христос – планетарным или вселенским «логосом». К тому же, если «нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного» и нет «очевидных доказательств», на основании чего Даниил Андреев решил, что в Евангелии есть ошибки? В целом, нельзя не заметить, что отношение Андреева к текстам Нового Завета противоположно новозаветному свидетельству о богодухновенности Священного Писания: если ап. Павел пишет, что «все Писание богодухновенно» ( 2Тим.3:16 ), то Даниил Андреев уверяет читателей, что оно написано людьми, в сознание которых проник «исконный враг», извративший многие свидетельства и даже приписавший Христу слова, «которые Он не мог произнести». Однако представление Даниила Андреева о личности ап. Павла отличается исключительной оригинальностью. Остановимся на этой теме подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Кандидатское сочинение И.Д. Андреева : «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия (Хронология и биографические очерки важнейших из них)» было успешно защищено осенью 1892г., а задержка возникла отчасти из-за трудоемкости избранной темы. Рецензентом работы был назначен известный историк Церкви А. Лебедев , который стал не только научным руководителем, но и старшим другом И.Д. Андреева 30 . Обширный труд (в 800 стр.) был сочтен вполне пригодным для доработки и напечатания в качестве магистерской диссертации 31 . В период до защиты магистерской диссертации в течение двух учебных лет (1893–1895, 3 июня 1893г. – назначение) И.Д. Андреев преподавал философские предметы в Таврической духовной семинарии в Крыму, а также стал заведовать образцовой школой при семинарии и работать в роли делопроизводителя местного Епархиального Училищного Совета. В начале 1895г. И. Андреев вернулся в Академию и представил в Совет Академии на рассмотрение в качестве магистерской работы две обширные рукописи: переработанный вариант его кандидатского сочинения (714 с.) и дополнения с биографическими сведениями о патриархах иконоборческого периода. По мнению одного из рецензентов проф. Н. Заозерского , только одна биография Иоанна Постника «составляет дорогой подарок, не только исторической, но и канонической науке» 32 . Проф. Ф. Курганов (Казанский университет), в целом высказавший более критичное мнение, тем не менее, рекомендовал отметить магистерский труд – половинной Макарьевской премией 33 . Итак, автор с 25 ноября 1895г. стал магистром богословия и был удостоен премии митрополита Макария (Булгакова) , которая, как известно, стала выдаваться с 1884г. Таким образом, Андреев стал одним из первых номинантов этой ученой премии. Начало карьеры И.Д. Андреева в МДА таково. В 1895/96 учебном году он назначен на должность помощника инспектора. С 29 января 1896г. – доцент по кафедре Новой гражданской истории, которую до этого в течение двух последних лет занимал А.А. Спасский, перешедший на кафедру Истории Древней Церкви. С 8 декабря 1899г. Андреев – экстраординарный профессор. В 1898–1900 гг. – лектор английского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010