Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Англиканские лидеры обсудят в Египте пути выхода из церковного кризиса 28.01.2009 15:56 Версия для печати Лондон, 28 января, Благовест-инфо . Англиканские архиепископы со всего мира соберутся в ближайшее воскресенье в Александрии, сообщает Times Online . Примасы 38 англиканских провинций во главе с архиепископом Кентерберийским попытаются найти выход из кризиса, вызванного спорами по поводу отношения к месту гомосексуалистов в Церкви. На встрече в Александрии выступить бывший епископ Питтсбурга Боб Данкан, лидер традиционалистов из США, которые добиваются создания новой церковной провинции в рамках Англиканского сообщества. Епископ Данкан должен представить архиепископам конституцию и каноны будущей церковной структуры. Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола после того, как в 2003 году епископом Епископальной Церкви США был избран и рукоположен Джин Робинсон, открыто признающий себя геем. В споре либералов и консерваторов архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс занимает нейтральную позицию, стремясь предотвратить раскол. Несмотря на то, что лидеры нескольких провинций бойкотировали прошлогоднюю Ламбетскую конференцию в Лондоне, в Египет собираются приехать все архиепископы, включая англиканских лидеров Нигерии, Уганды и Руанды - наиболее радикально настроенных консерваторов. Тем не менее, на встрече не планируется служение общей для всех участников евхаристии - организаторы стремятся избежать скандала прошлых лет, когда консерваторы отказывались причащаться из одной чаши с либералами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Уяснить настоящий смысл буллы авторы «Защиты» и хотят, утешая себя при этом мыслью, что их не заподозрят в желании одержать верх в полемике по данному вопросу. «Защита» буллы начинается (2) утверждением той мысли, что в Церкви Христовой должен быть высший авторитет в решении вопросов веры; этому авторитету принадлежит право окончательного приговора по основному и жизненному вопросу (elementary, vital, practical question) касательно такого совершения таинств, которое сообщает им действительную силу. Таким непререкаемым авторитетом должно признавать папу; без такого авторитета в основанной Иисусом Христом Церкви начнется невообразимый беспорядок; отрицать такой авторитет значит подрывать в основе всю систему учения о таинствах. Булла «Apostolicae curae» и написана (3) с той целью, чтобы предупредить опасность а) святотатственного повторения таинства священства и b) не имеющего силы (invalid) совершения его. К новому исследованию вопроса об этом побудили Римский престол некоторые из англикан 8 , и булла издана с той целью, чтобы удовлетворить их желаниям; в ней папа только объявляет выводы из тщательного и беспристрастного исследования, произведенного нарочитою комиссией, и полагает предел разным превратным суждениям; он делает это в духе мира и руководимый сердечным расположением к английскому народу. Но так как англикане заподозрили беспристрастие католических выводов в исследовании вопроса об Англиканской иерархии (4), то католические епископы Англии решились еще раз пересмотреть это дело для убеждения англикан в несостоятельности их возражений против буллы. Англикане в своем «Ответе» на папскую буллу не признают важного значения (6) за доказательством папы, основанным на практике Рима в отношении к Англиканской иерархии, хотя весьма естественно, что судилище, когда известное дело представлено ему на рассмотрение, тщательно исследует вопрос о том, как прежде решались им подобные дела. Затем католические епископы переходят к обсуждению тех исторических свидетельств, которые приведены папою, как справка о предшествующей практике Рима в отношении к англиканству (7, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

Но даже у самого чистейшего богословского вопроса будут, в конце концов, последствия культурные: поверхностного знакомства с деятельностью Афанасия было бы вполне достаточно, чтобы увериться, что он был одним из великих строителей западной цивилизации. И в большинстве случаев окажется неизбежным, что мы, защищая свою веру, будем одновременно защищать свою культуру, и наоборот: тут мы подчиняемся основному инстинкту сохранения своего существования. Поступая таким образом, мы в ходе времени делаем множество ошибок и совершаем множество преступлений, большинство которых может быть сведено к одной ошибке — отождествлению религии и культуры на уровне, на котором нам следует их друг от друга отличать. Эти соображения приложимы не только к истории религиозной борьбы и религиозного разделения: равным образом применимы они, когда мы начинаем строить планы воссоединения. При принятии или выдвижении планов воссоединения христианских Церквей на важность отказа от выпячивания культурных особенностей и от разделения препятствий религиозных и препятствий культурных до сих пор не обращалось внимания и даже, должен сказать, более того: ею намеренно, хотя и не до конца осознанно, пренебрегали. Отсюда и отсутствие чистосердечия, и соглашение на догматах, которым договаривающиеся стороны могут давать различные толкования, что вызывает у нас сравнение с договорами между правительствами. Читателю, незнакомому с элементами " экуменизма " , нужно напомнить о различии между взаимообщением и воссоединением. Установление взаимообщения между двумя национальными Церквами, как, например, Англиканской церковью и церковью Шведской или Англиканской церковью и одной из восточных Церквей, или Англиканской церковью и Церковью, называемой " старокатолической " и существующей в Голландии и других странах Европейского континента, необязательно заходит дальше того, что заключено в самом термине, а именно взаимного признания " действенности канонов " и ортодоксальности догм; члены каждой Церкви могут, следовательно, принимать участие в таинствах, а священники — совершать богослужения и проповедовать в храмах Церкви другой страны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Англиканский епископ пакистанского происхождения считает, что кризис христианских ценностей стимулирует радикальный ислам 01.06.2008 Кризис христианских ценностей ведет к увеличению количества молодых радикальных мусульман не только в Англии, но и на всем континенте, заявил англиканский епископ Рочестера Майкл Назир-Али. Выступая на международном форуме " Постхристианская Европа и возрождающийся ислам " , который закончился 1 июня в Вене, епископ сравнил " наступление исламизма " с наступлением марксисткой идеологии в 60-е годы прошлого века. Тогда, по его словам, христиане " проспали " возможность противостояния распространению " сексуальной революции, которая разрушала семьи и сеяла семена алкоголизма и наркомании " . Пакистанец по происхождению, Майкл Назир-Али рассказал участникам конференции об истории ислама, его течениях и современных проблемах, связанных с увеличением числа иммигрантов-мусульман в Великобритании. Политический " комплекс вины " метрополии перед бывшими колониями приводит к стеснению христианского свидетельства, к своеобразной " христофобии " , против чего должны решительно восставать христиане Англии и всей Европы, считает епископ. Майкл Назир-Али родился в 1949 году в Карачи (Пакистан) в семье бывших мусульман, принявших англиканство. Он учился в Кембридже и Оксфорде, в 1976 году был рукоположен в сан священника, а в 1984 году стал епископом в Пенджабе. С 1994 года - епископ Рочестера. В начале нынешнего года епископ Майкл Назир-Али выступил с резкой критикой требования мусульман создать в Великобритании ряд специальных закрытых зон, куда доступ не мусульманам был бы запрещен. Кроме того, представитель Церкви Англии неоднократно призывал правительство страны " публично подчеркивать христианские корни Англии " . Представительный международный форум " Постхристианская Европа и возрождающийся ислам " собрал в Вене политиков, духовных лидеров и экспертов в области религии из многих стран Европы, а также США и Австралии.

http://drevo-info.ru/news/5011.html

Насколько я понимаю это замечание, критик мой придерживается того воззрения, что русскому исследователю рассматриваемого вопроса нельзя работать по первоисточникам, так как он стоит вдали от них, а потому необходимо ограничиваться лишь передачею того что сделано другими. Вот из этих-то других, т.е. не первоисточников, а исследователей, которые сами работали над первоисточниками, с некоторыми я и не обнаружил в своей книге должного знакомства, что, по мнению критика служит не в пользу ученого характера моего сочинения. – Признаюсь, очень странными представляются мне их речи. Какие это первоисточники по вопросу об англиканской иерархии для русского исследователя не доступны? От каких стоит он вдали? Разве не имеет он полную возможность изучать и статуты, и вероизложения англиканской церкви, и регистр Паркера, и протокол комиссии 1540 г. и королевские грамоты, и относящиеся к вопросу письма частных лиц и пр. и пр.? Все это издано и ко всему этому русский исследователь и может и должен стоять не вдали, а вблизи. Вот почему я совершенно не согласен с критиком, что будто-бы в данном случае русский исследователь по необходимости должен ограничиваться лишь передачею того, что сделано другими. Нет, он должен сам работать по первоисточникам, а литература вопроса, т. е. труды других, должна иметь для него лишь вспомогательное и второстепенное значение. Так я понимал свою задачу и соответственно такому пониманию стремился осуществить ее в своей работе. Наибольшую важность я придавал относящимся к вопросу документам, которые и изучал в собраниях: статутов, Раймера, Уилькинса, Страйна, Борнета, Колльера, Кардуэлля и др. Наряду с документами, изучал я свидетельства древних хронистов и историков XVI – вв: Голиншэда, Стау,Камдена, Гайуорда, Масона, Гейлина, Фуллера. И только при свете тех данных, какие представляли мне эти первоисточники вопроса, я вел свое знакомство с его литературой. Полагаю, что это совсем не значит „ограничиваться передачей того, что сделано другими“, как рекомендует русским исследователям мой критик, и моя постановка дела скорее говорит в пользу ученого характера моего исследования, чем против.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Одним из наиболее верных путей к установлению истинного смысла англиканских символических вероопределений может служить исследование воззрений тех англиканских богословов, которые были главными деятелями в истории английской реформации и оказывали преимущественное влияние на выработку англиканских символических книг; а самым выдающимся из такого рода деятелей, без сомнения, должен быть признан Томас Крамэр, архиепископ Кентерберийский. Эти соображения и были причиной постановки того вопроса, исследование которого составляет предмет сочинения г. Лукшина. Довольно обширное по объёму (577 страниц), хотя и не вполне ещё законченное, сочинение г. Лукшина состоит из трёх, подразделённых на главы, частей, пред которыми поставлены ещё отдельно „введение“ и „вступление“. Присутствие этих двух парадных крылец к одному и тому же зданию производит на читателя несколько странное впечатление и, без всякого вреда для существа дела, автору лучше было бы соединить их вместе в одно введение. Во „введении“ автор, установив задачу своей работы, разъясняет некоторые предварительные вопросы, которые имеют существенное значение для надлежащего понимания его главного предмета, т.е. исторического развития и сущности богословских воззрений Т. Крамэра. Он раскрывает читателю: а) что застал Крамэр в английской церкви при своём вступлении на архиепископский престол, т.е. что было ранее этого сделано в Англии в смысле церковной реформации; б) каков был сам Крамэр и каковы были отличительные черты его характера, как человека и общественного деятеля; в) каковы, наконец, были те исторические условия, при которых приходилось действовать Крамэру, как архиепископу и реформатору, и каковы были те —120— влияния, которым он подвергался. – Введение оканчивается краткими замечаниями о последней судьбе архиепископа (стр. 1–41). Во „вступлении“ автор указывает и характеризует те источники, на основании которых ведётся его исследование, и подробно выясняет план своей работы (42–54). Предметом первой части сочинения служат богословские воззрения Крамэра в период Генрихова царствования, который, по изложению автора, был периодом постепенного перехода Крамэра от его прежних римско-католических воззрений к протестантским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Методисты Британии воссоединятся с Англиканской церковью после более чем 200-летнего разрыва 16.02.2010 Методистская церковь Британии объявила, что вскоре прекратит свое существование как отдельная церковь и соединиться с Англиканской церковью после более чем 200-летнего разрыва, пишет британская газета " Таймс " . " Мы готовы прекратить свое существование. Дело не в том, что наша миссия сокращается или испытывает затруднения. Но мы делаем это ради самой миссии и во имя единства " , - заявил на прошлой неделе президент методистской конференции Дэвид Гэмбл перед членами синода Англиканской церкви в Вестминстере во время ежегодной генеральной ассамблеи. Одними из условий объединения будут оставление за методистами своего названия и помощь со стороны Англиканской церкви в миссионерской деятельности. " Это будет скорее объединение, чем поглощение Англиканской церковью Методистской церкви " , - сказал представитель методистов. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, сказавший ранее, что взаимодействие Англиканской церкви с Методистской церковью уже идет полным ходом, выступит на конференции Методистской церкви летом этого года. После того, как методизм откололся от Англиканской Церкви в XVIII веке, обе церкви делали неоднократные попытки объединения, но официальные переговоры начались лишь в 1960-х годах. Однако попытка объединения в 1972 году не удалась из-за протеста англо-католиков. В настоящее время в Англии насчитывается около 265 тыс. методистов, и ожидается, что их численность через несколько поколений может существенно сократиться. Число постоянных прихожан Англиканской церкви тоже постоянно уменьшается. Так, на сегодняшний день лишь примерно 960 тыс. англикан посещают богослужения ежемесячно. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 16.02.2010 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии

http://drevo-info.ru/news/7906.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Через десять лет женщины могут составить половину духовенства Англиканской церкви 26.11.2008 Через десять лет женщины составят половину духовенства Англиканской церкви , заявила Кристина Рис, член Генерального синода Англиканской церкви и председатель организации «Женщины и Церковь»; что касается вопроса о женском епископате, то, по ее словам, он пока что далек от какого-либо разрешения. Организация «Женщины и Церковь» (Women and the Church) была основана Кристиной Рис, уроженкой США, писательницей и телеведущей, в 1996 году. Началось движение с форума, направленного в поддержку женского священства в церкви Англии. В интервью ENI Кристина Рис заявила: «Женщины составят половину духовенства к 2018 году, в этом я уверена. Но что касается женского епископата, здесь мы находимся в странном положении и пока не можем предсказать сроков. Организация «Вперед в Вере» (Forward in Faith), выступающая против рукоположения женщин, действует очень активно и отрицает право Генерального синода разрешить рукоположение женщин в епископы. Если мы в ближайшее время не примем меры, разразится скандал». В своем заявлении Рис опирается на опубликованную в Интернете официальную статистику Англиканской церкви за 2007 год. Согласно этому источнику, на данный момент женщины составляют почти половину кандидатов на рукоположение. В 2007 году было рукоположено 552 священнослужителя. Этот показатель возрос на 15% по сравнению с предыдущим годом и является самым высоким с 2000 года. Почти половину рукоположенных, 262 человека, составили женщины. «Этого и следовало ожидать, если принять во внимание возрастающую роль женщин во всех сферах жизни в Великобритании», - заявил в беседе с корреспондентом ENI представитель отдела коммуникаций Англиканской церкви Луис Хендерсон. По собственным прогнозам Англиканской церкви, развитие этой тенденции приведет к тому, что к 2012 году женщины составят около четверти священнослужителей. Церковная статистика отражает также увеличение числа людей, готовящихся принять священство. В 2007 году 595 человек были представлены для подготовки к рукоположению. Из них 243 моложе 40 лет. Тем не менее, приток новых сил в церковь Англии не решает проблемы нехватки священнослужителей. Нехватка возникает как из-за недостаточного числа кандидатов на рукоположение, так и из-за ухода священнослужителей на покой и составляет, по мнению источников, 150-200 человек в год. На сегодняшний день в Англии 12 732 прихода, включающих в себя 16 057 церквей. В них служат 7616 священнослужителей. «В некоторых епархиях есть приходы, объединяющие по семь церквей, – заявил Хендерсон. - Для Англиканской церкви это не ново». ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.11.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5871.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010