А.И. Булгаков По поводу «Защиты» папского определения, составленной Английскими католическими епископами в конце 1897 года (смотр. ниже). Вопрос об Англиканской иерархии в последние пять лет является одним из самых крупных и важных вопросов, обсуждаемых представителями богословской науки. Труды, посвященные обсуждению его учеными и публицистами в Англии, Италии, Франции и России, столь многочисленны, что простое перечисление их может составить объемистую брошюру 1 . Причина такого внимания к названному вопросу заключается в том, что от такого или иного решения его зависит решение вопроса о сущности англиканства и его отношении к тем христианским вероисповеданиям, которые в церковной иерархии видят Божественное учреждение, непрерывно и преемственно долженствующее существовать в Церкви Христовой во все времена её существования, т. е. до скончания века, следовательно, такое учреждение, без которого невозможно самое бытие Церкви Христовой. Вопрос об Англиканской иерархии возник с самого начала её существования, т. е. с XVI века, когда необходимо было решить вопрос об отношении её к римскому католицизму; но, – как это ни удивительно, – он не был удовлетворительно разрешен в течение трех веков; да, можно сказать, не решен удовлетворительно и окончательно и до настоящего времени. Мы не имеем в виду излагать подробно историю попыток к решению его, а хотим познакомить читателей нашего журнала с положением и постановкой этого вопроса в настоящее время. Для всех представителей христианских вероисповеданий, заинтересованных в окончательном решении вопроса об Англиканской иерархии, вопрос этот распадается на две половины: историко-каноническую и догматическую. Первая может быть формулирована так: «Имеет ли современная Англиканская иерархия непосредственную связь с иерархией Апостольской?» или другими словами: «Сохранилось ли в ней Апостольское преемственно-непрерывное рукоположение?» Вторая половина вопроса представляется в таком виде: «Имеет ли современная Англиканская иерархия те необходимые свойства и качества, без которых невозможно существование иерархии по мысли её Божественного Основателя?» или: «Такова ли современная Англиканская иерархия, каковою она должна быть с точки зрения св.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

Глава Англиканской церкви выступил против закона об однополых браках в Палате Лордов 5 июня, 2013. Новостная служба Джастин Уэлби заявил, что находящийся на рассмотрении закон являет собой насилие над пониманием брака. 5 июня. ПРАВМИР. Архиепископ Кентерберийский выступил в Палате Лордов против закона, который признаёт «однополые браки», сообщает Седмица.ru со ссылкой на CWN. Джастин Уэлби заявил, что находящийся на рассмотрении закон являет собой насилие над пониманием брака. «Это запутывает понимание брака и свадьбы» — заявил он. «Предполагается, что законное желание равенства, — которое я поддерживаю, — должно означать единство, при этом нет понимания того, что две вещи могут быть равны, но при этом разными». 14 июня Джастин Уэлби встретится с Папой Римским Франциском. Предполагается, что встреча будет являться «неформальным, кратким визитом вежливости», который позволит лидерам Католической и Англиканской церквей познакомиться друг с другом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 17 ноября, 2017 13 ноября, 2017 30 июня, 2017 28 января, 2017 19 октября, 2016 26 сентября, 2016 11 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/glava-anglikanskoj-cer...

Составленный и узаконенный при Эдуарде чин посвящения епископов, пресвитеров и диаконов в настоящее время входит в состав «книги общих молитв», излагающей весь богослужебный порядок англиканской церкви. Таким образом теперь этот чин представляет собою лишь одну из составных частей богослужебной книги, но в эпоху своего происхождения он имел самостоятельное значение. Когда назначенный правительством комитет прелатов и богословов произвел реформу богослужебного строя и составленная им книга общих молитв получила парламентское утверждение, 166 в этой книге «чина посвящения» не было. 167 Отсюда в богослужебной практике англиканской церкви того времени получалось странное явление: все церковные службы, таинства и обряды совершались на английском языке по новому реформированному чину, а рукоположение священнослужителей по прежнему должно было происходить с соблюдением римско-католических обрядов и на латинском языке. Такая странность, конечно, тотчас же была замечена и в следующую сессию парламент поспешил принять меры к её устранению. В состоявшемся по этому поводу статуте 168 парламент, в Январе 1550-го года, заявлял, что в видах согласия и единства необходим единообразный чин посвящения епископов, пресвитеров, диаконов или служителей церкви, а потому предоставил королю назначить шесть прелатов и шесть богословов для составления этого чина и вместе с тем определил, чтобы, когда назначенными прелатами и богословами, или большинством их, чин будет выработан и за большою государственною печатью к предстоящему первому числу Апреля обнародован, признавать его в силу настоящего статута узаконенным и для повсеместного употребления исключительно обязательным. – Предначертание парламента было исполнено в точности: новый чин посвящения был составлен, и в Марте 1550-го года, т. е. аккуратно к назначенному сроку, уже появилось его печатное издание in 4-to, исполненное королевским типографом Ричардом Графтоном, под заглавием: «The Form and Maner of Makyng and Consecratying of Archbishoppes, Bishoppes, Priests, and Deacons».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Все они находятся под покровительством знатных и сильных вельмож, каковы были лорд Барвик, граф Ленстер, лорд Рич или лорд Бöрлэй, и в англиканской церкви совершали своё пресвитерское служение прежде всего, а иногда и исключительно, в домашних капеллах этих вельмож. Если им и удавалось впоследствии, как Уиттингэму и Траверсу, занять общественную должность, то этим они обязаны были только сильной протекции своих покровителей. Церковная же власть не только им не благоприятствовала, но, напротив, даже явно старалась преградить им доступ к церковному служению, причём с достаточной ясностью заявляла, что главным побуждением для неё в этом случае служит именно то обстоятельство, что эти лица не от епископов и не по принятой в церкви форме получили своё рукоположение. В 1577 году напр. Эдуин Сэндис, новоназначенный архиепископ Йоркский, предпринял ревизию (визитацию) подвластной ему Дургэмской епархии. До него дошли сведения о разных скопившихся там беспорядках, причём одним из главных считалось то обстоятельство, что место соборного декана занимал Уиттингэм, получивший лишь пресвитерианское поставление в Женеве. По этому поводу архиепископ поднял дело и для расследования дважды назначались особые комиссии, причём он настойчиво заявлял, что Уиттингэм должен быть устранён от должности, так как он не получил рукоположения по установленной в англиканской церкви форме, но рукополагали его в Женеве такие люди, которые сами были только мирянами, а потому и он не диакон и не пресвитер, а простой мирянин 427 . Правда, дело это окончилось ничем, но, может быть только потому, что Уиттингэм вскоре умер; по крайней мере Уайтгифт, архиеп. Кентерберийский, несколько лет спустя утверждал, что, если бы Уиттингэм остался жив, он непременно был бы низложен 428 . – За Роб. Райта, который был домашним капелланом лорда Рича, его покровитель, а также и многие из дворян Эссекса ходатайствовали пред Эльмером, епископом Лондонским, чтобы он дал ему дозволение (licence) публично совершать служение и проповедовать в пределах его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Возможно ли вообще объединение христиан указом «сверху», есть ли, на ваш взгляд, вообще какой-то толк от бесконечных ассамблей, заявлений, встреч представителей разных Церквей на высшем уровне, насколько этот «высший уровень» связан с реальной жизнью и нуждами обычных христиан? Есть ли что-то, что вас удручает в современном экуменизме, дающем, казалось бы, христианам все больше свобод от «устаревших» канонов и предписаний Церкви? — В настоящее время экуменизм в очень плохом состоянии, я имею в виду, общение между церквями. Экуменисты не в состоянии найти компромисс с Истиной. Это тупик, в конце концов. Невозможно найти компромисс с еретическими идеями. Например, не называть Деву Марию Богородицей. Некоторые участники экуменического движения пытаются объединяться с нехристианскими движениями. Так что об экуменизме в этом смысле можно сказать: « Всякий дом, разделившийся сам в себе, падет » (Лк. 11:7). Это вызывает чувство иронии – ведь экуменисты очень разделены. В настоящее время , думается, объединение христиан на приходском уровне невозможно. Но на это можно надеяться. — В массовом сознании, например, российских православных верующих, есть такой стереотип: протестанты – это те, кто прежде всего отвергает предание и традицию. Мне думается, что такой стереотип примитивен, не раскрывает всей сути явления протестантизма; это понятно любому здравомыслящему человеку: Церкви Христовой – более двух тысяч лет, и живет она не в вакууме. Если протестант отвергает традицию, но изо дня в день, чтобы читать Писание, садится за стол, придвигая к нему стул – тем самым он уже создает традицию собственную. Что в этом плане для вас открылось в православии, что вы нашли здесь такого, чего вам не хватало ранее? Что из англиканской традиции осталось для вас ценным и взято вами с собой в дальнейшую жизнь? Иными словами, это вопрос о вашем пути в православие. — Я совершал Евхаристию в англиканской церкви, и при этом серьезно занимался литургическим богословием. У меня нарастало чувство «ненастоящей» Евхаристии, не-настоящести того, что я совершаю. И я не мог причащаться – и тем более не мог давать Святое Причастие людям, если я сам не верил, что это Истинное Тело и Кровь Христа. Поэтому мне пришлось уйти из англиканской церкви.

http://pravmir.ru/anglichanin-robert-dzh...

Е. К. Смирнов, – находятся ныне в intercommunion " e с высокой, широкой и низкой Церквами Великобритании и протестантской Церковью Ирландии и через них, с одной стороны, с сектами методистов, баптистов, пресвитериан и конгрегационалистов и, с другой, с реформатскими Церквами и сектами Франции, Италии и Испании, а в будущем войдут в intercommunion с лютеранскими Церквами Швеции, Норвегии и Дании, а также с Моравскими братьями и даже с Армией спасения, с которой архиепископ Кентерберийский также подымает речь о воссоединении. 111 Мысль об установлении взаимапричашения между Православной и Англиканской Церквами выражал (хотя .и довольно глухо) архиепископ Кентерберийский Бенсон в своем письме к Киевскому митрополиту Платону по поводу 900-летия крещения Руси (в 1888 году). 112 Васильев А. Рецензия на книгу «Anglo-Russian Theological Conference: Moscow. July. 1956, ed. H. M. Waddams – Ж.М. П., 1958, 5, стр. 78. Подобного рода взгляды высказывал, например, типичный представитель латитудинаризма – известный английский богослов д-р Стэнли (Stanley). Ом. Сухотин М. Из современного быта Английской Церкви. «Православное обозрение», 1866, июль, стр. 255. 114 Это высказывание принадлежит проф. Н. Н. Глубоковскому . См. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Том 2-й, стр. 261. 115 Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах (1550–1603 гг.). Казань, 1894, стр. XXVI. 118 О непрерывности епископского рукоположения... «Православное обозрение», 1866, февр., стр. 85. 119 Проф. А. Булгаков. О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви. Вып. 1. Киев, 1906, стр. 111. 122 Характерно следующее высказывание о состоянии Англиканской Церкви известного представителя Оксфордского движения диакона Пальмера: «Теперь у нас борьба на жизнь и смерть за то, внешнему ли протестантизму внедриться в сердце Церкви и расстроить жизнь ее, или внутреннему Православию проторгнуться сквозь скрывающую его оболочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Бели не ошибаюсь, об авторе заметки я имею некоторое понятие. Еще несколько лет тому назад, из печатных протоколов С.-Петербургской духовной академии я узнал, что в 1894 году там окончил курс г. И. Соколов , написавший кандидатское сочинение на тему: «Вопрос об апостольском преемстве иерархии в англиканской церкви». Так как г. И. Соколов был одним из первых в списке своего курса, а его сочинение удостоилось весьма лестного отзыва от его рецензента, достоуважаемого профессора И.Е. Троицкого , то я вполне был уверен, что, по установившемуся в последнее время обычаю, труд г. И. Соколова в самом непродолжительном времени будет приведен в окончательно-обработанный вид и появится —116— в печати в качестве диссертации на степень магистра. Однако время шло, а книга г. И. Соколова не появлялась. С января 1896 г. я начал печатать свое исследование в «Богословским Вестнике», печатал его почти два года и выпустил отдельными изданием лишь в сентябре 1897 года, а труд г. И. Соколова по тому же вопросу и доселе все еще остается почему-то не напечатанным. Только теперь, автор этого труда заявляет о себе в русской литературе об англиканстве, выступив по поводу моего исследования с своими критическими замечаниями. Тем бльший интерес имеют для меня эти замечания, что исходят они от человека, специально работавшего над рассматриваемым мною вопросом. В первом из своих замечаний критики, по поводу исторической стороны вопроса, говорит: «Русскому исследователю, стоящему вдали от первоисточников, трудно сказать здесь что-либо новое по существу, и по необходимости приходится ограничиться передачею того, что достигнуто трудами предшественников, стараясь лишь о том, чтобы заимствовать материал, по возможности, из первых рук. В этом последнем отношении не в пользу ученого характера изложения г. Соколова служит то обстоятельство, что ему остались недоступными между прочим и очень цепные работы английского ученого Haddan’a… Не найдет читатель в книге г. Соколова признаков знакомства его и с некоторыми другими, хотя и менее важными, специальными работами об англиканской иерархии», авторов которых критик далее и называет (стр. 571–572).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

132 – Не только во всё время жизни Барлоу, но и много лет после его смерти никто не высказывал сомнения в действительности его рукоположения. Уже сорок семь лет лежал он в могиле и восемьдесят лет прошло со времени его вступления на епископскую кафедру, когда, в 1616 г., впервые сделал заявление в этом смысле тот самый Чампнэй, 133 которому, как мы знаем, и легенда о гостинице много обязана своим распространением. Впрочем даже и в среде противников англиканской иерархии высказанное Чампнэем сомнение, как видно, не скоро получило известность, так как и четверть века спустя мы находим у одного из них в пользу Барлоу довольно веское свидетельство. В семейном архиве рода Барлоу сохранилась рукопись, писанная в 1640 году внуком епископа по прямой линии от его старшего брата. Автор рукописи, озаглавленной «зеркало протестантизма» (Speculum protestantismi), был ревностный католик, а потому не особенно чтил память своего деда, и напротив, старался, по-видимому, сообщить об нём много такого, что не должно было послужить ему в честь. Тем не менее внук нисколько не подвергает сомнению епископский сан своего деда, но утверждает, что он был посвящен в епископа Ст. Давидского, занимал потом кафедры Бат-Уэлльскую и Чичестерскую и все протестантские епископы Англии от него ведут свое посвящение. 134 Всякий признает, что ревностному католику при таких речах представлялся самый удобный случай непременно упомянуть о том, что Барлоу совсем не получал епископского рукоположения, и если такого упоминания мы не встречаем, то это ясно показывает, что автор рукописи, не смотря даже на свою принадлежность к семейству Барлоу, ничего не знал о существовании сомнения в епископском достоинстве его деда. Если бы действительность рукоположения Барлоу и не могла быть доказана, во всяком случае это обстоятельство не может служить достаточным основанием для отрицания епископского сана Паркэра и действительности англиканской иерархии вообще. Вопрос о личности Барлоу имеет исключительную важность только в таком случае, если при совершении священнодействия епископского рукоположения предстоятелю приписывать значение единственного совершителя священнодействия и сообщителя Божественной благодати, а остальных сослужащих ему епископов считать лишь свидетелями, к существу дела не имеющими отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Значит и в среде православных богословов могут быть по этому вопросу различные взгляды. Или и Преосвященного Сильвестра наш критик станет обвинять в „угодливости» и в „услужливости» англиканам? Критик приписывает нам , чрезмерное усердие в оправославлевании англикан» и говорить, что будто бы мы „выбиваемся из сил пытаясь доказать всеми мерами и способами, что англикане почти совсем православны». (P. В. стр. 260). Насколько имеют смысла такие обвинения, поймет всякий читатель нашего исследования, если припомнит, как мы говорили, что „в вероучении англиканской церкви имеется не малое количество заблуждений» и „уклонений от чистоты православного учения, принадлежность которых ему не подлежит никакому сомнению (Б. В. 97 года Декабрь, стр. 359, 366 и др.). Все эти заблуждения мы в своем исследовании указывали и подвергали надлежащей оценке. Почему же, при всем том, критик нападает на нас? Только потому, что мы относимся к англиканству без предубеждения и, что бело в нем, прямо называем белым и не стараемся намеренно очернить, как того хотелось бы нашему предубежденному критику. Нам нет нужды раскрывать здесь свой взгляд по вопросу о соединении церквей, так как мы уже изложили его в своей публичной лекции, которая помещена выше, в настоящей же книжке Богословского Вестника. Смеем лишь уверить анонимного критика, что по мере сил своих, мы никогда не перестанем служить великому и святому делу христианского единения, как бы ни издевался он над нашими трудами, грубо обзывая их „объединительными потугами“. Да будет ему стыдно за эту неприличную и неуместную иронию; но при том упорном предубеждении, каким он проникнут, и при стремлении видеть во всем у инославных братьев наших только черное, лучшего к себе отношения мы и ожидать от него, конечно, не можем. В. Соколов. Читать далее Источник: Соколов В.А. Русскому Вестнику : По вопросу об Англиканской иерархии. [Ответ на критическую заметку в январской книжке]//Богословский вестник. 1898. Т. 1. 1. С. 144-154. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов 22.03.2007 12:05 Версия для печати Навасота (штат Техас, США), 22 марта, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post ,  американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили  предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI  веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010