С нашей стороны смею думать, было бы неблагоразумно и грешно оставаться равнодушными зрителями примирительного движения Англо-Американской Церкви к Православной. К помощи и участию в этом побуждает нас обязанность просветить ищущих света истины, ибо уровнять путь грядущим к Православию есть только часть неизбежная долга Церкви: шедше научите вся языки. Не исполнение этого долга может сделать опасных врагов из простирающих к нам руки любви и единения. По предшествовавшим частным примерам членов Англиканской Церкви, которые, уставши от беспомощных исследований, бросились с закрытыми глазами в недра Римской Церкви, можно опасаться подобного поворота и от безуспешного стремления значительной части Англиканской Церкви к Православной. Сделавшись папистами, они превратятся в наших непримиримых врагов. А это враждебное расположение в руках Англии может быть сильнее, чем в других, по тем средствам, которыми обладает эта страна. Что же нам делать? Просвещать желающих, насколько представится случай и позволят средства; истинствующее в любви, указывать и углаживать им путь к сближению с нами, покрывать терпением и исправлять кротостью их действия и планы, носящие характер несообразности. Для сей цели, кроме действий частных людей, полезно было бы составить не официальное общество из нескольких православных священников, которые посвятили бы свои силы основательному изучению Англиканской Церкви во всех отношениях, занялись бы выбором православных писаний для перевода на английский язык и составлением оригинальных сочинений, направленных к примирению Англиканской Церкви с Православной. По временам же полезно было бы посылать некоторых из них в Англию и Америку для сведений и объяснений. Один Бог возвращает, а человек должен насаждать и поливать. Явятся плоды, слава благости и премудрости Божией; останется ли дело безуспешным, в утешение себе мы можем сказать: раби неключимы есми, якоже должни бехом сотворити, сотворихом . Париж, 17/29 февраля 1860 г .» См. выше письмо Юнга. Доктор Пьюзе исполнил свое намерение изданием в свет «The Church of England a portion of Christ’s one holy Catholic Church»

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Мы не пытаемся сделать религиоведение конфессиональным. Я хочу, чтобы ученики понимали разные точки зрения. Мы соответствуем критериям Англиканской церкви, но ведь она многообразна, не так ли? Как школа, мы придерживаемся ценностей Англиканской церкви, но в то же время не пытаемся их навязывать. Например, в вопросах морали и нравственности мы говорим о взглядах разных конфессий – католиков , протестантов – и стараемся придерживаться академического подхода, отражая многообразие христианства. Мы стараемся продвигать равенство и единство, чтобы представляемая нами информация не носила конфессионального характера. «Школа каноника Слейда» в Болтоне Мнение Фила Эскрофта вызывает у меня желание возразить. «Неконфессиональный подход» – красивое словосочетание для обычной школы, но ведь мы находимся в церковной школе, а не в светском учебном заведении. Может быть, родители, отдавая своих чад в школу Англиканской церкви, как раз ждут другого – более выраженного конфессионального подхода, который, на мой взгляд, не был бы чем-то чуждым для церковной школы. Однако мой собеседник объясняет это по-другому. – Христианские ценности, учение Христа формируют дух нашей школы. Сами по себе они не конфессиональные, речь идет о таких принципах, как «возлюби ближнего, как самого себя». Таковы ценности школы, они не носят конфессионального характера. Вообще британские ценности тесно связаны с христианизацией страны. Наше общество, безусловно, секуляризировано, но наследие христианства всё равно остается. В завершение беседы я поинтересовался у своих собеседников, есть ли сложности в подборе персонала. Тем более что в одной из католических школ Британии мне говорили, что порой им нелегко найти воцерковленных учителей. Однако, как я понял из объяснений директора, подходы к найму персонала в англиканской школе отличаются от католических практик. – В католической школе при приеме на работу обычно требуют, чтобы вы были практикующим католиком, – говорит Алан Моттерсхед. – В нашей школе нет такого строгого условия: мы говорим, что кандидаты должны поддерживать и продвигать христианский дух школы или в крайнем случае симпатизировать ему.

http://pravoslavie.ru/93415.html

Но пока трактарианизм еще не сделался православным. Если не обращать внимания на учение о соприсутствии Христа в Евхаристии, в котором Пюзей недалеко ушел от Лютера, затем, на то правило, по которому у трактарианцев нельзя толковать члены веры в духе составителей их, а нужно толковать их в духе кафоличества, – словом, если и не обращать внимания на эти и многие другие пункты, то все-таки остается еще решить главный вопрос об апостольском преемстве епископов (в Англиканской церкви) и о значении рукоположения. Если это преемство епископов прервано в Англиканской церкви, то к чему ей тогда даже чистая кафолическая вера? Ни к чему; потому что нет священников, уполномоченных совершать Таинства. Допустим даже, что существует небезосновательное сомнение в том, прервано ли или нет апостольское преемство в Англиканской церкви; и в таком случае ни один член этой церкви не может быть уверен, действительно ли он находится в Кафолической Церкви и действительно ли он принимает Таинства. Затем рождается еще вопрос: как посвящали первые епископы своих священников? Употребляли ли они при совершении Таинства Священства, узаконенные форму и материю? Мы знаем, сколько раз со времени образования Англиканской церкви менялись в ней формы посвящения, так что по ныне существующим формам нельзя судить о прежних. Предположим, впрочем, что вопрос о Ламбетовом списке решен (чего я, однако, отнюдь не думаю утверждать), предположим, что преемственность епископов доказана и что при первом поставлении во епископа употреблены узаконенные формы. Все-таки еще остается вопрос, имеют ли в себе рукоположения, совершенные этими епископами, все условия, необходимые для того, чтобы их можно было признать вполне действительными? Затем остается еще один трудный для решения вопрос, которого мало касались в полемике по этому делу: на сколько может существовать вместе с ересью действительное священство? Нет ли предела, за которым ересь делает невозможным существование законного рукоположения? Несомненно, что первые протестантские епископы были просто последователями Цвинглия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы Аспектам богословского диалога между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием посвящена статья известного богослова современности архиепископа Василия Кривошеина. Статья и эксклюзивные фотоснимки любезно предоставлены Никитой и Ксенией Кривошеиными. Статья Начатый Третьим Всеправославным Совещанием на острове Родос (1964г), богословский диалог между Православной Церковью и Англиканским вероисповеданием не является первой попыткой взаимного обсуждения богословских вопросов, разделяющих Православие и Англиканство. Наоборот, этот диалог является продолжением многочисленных переговоров на разных уровнях между православными и англиканцами, начиная с XVII века, до наших дней. Тем не менее, существенно новой чертой предстоящего диалога является то, что впервые на нём православная сторона будет представлена лицами, назначенными и уполномоченными всей Православной Церковью. Это происходит в силу решения Всеправославного Родосского Совещания и последующего назначения поместными церквами членов Всеправославной Комиссии, а не отдельными автокефальными церквами, как это было до сих пор. Англиканство также будет представлено богословами, которые должны будут говорить от лица всего англиканского вероисповедания в целом, а не от лица той или иной англиканской поместной церкви или того или иного течения в англиканстве. Здесь, однако, сразу же возникает серьёзное затруднение из-за отсутствия в англиканстве единого богословского вероучения и, что ещё важнее, авторитетного органа, способного формулировать англиканское вероучение, одобрять, отвергать или принимать богословские постановления от лица всей англиканской церкви . Нужно также заметить, что до сих пор православные не только не вели богословских переговоров с англиканством в его целом в смысле географическом (всеми англиканскими церквами), но и в самом англиканстве имели дело преимущественно с направлениями, считавшимися наиболее близкими к Православию, - а именно с англо-кафолическими кругами.

http://bogoslov.ru/article/269381

Было понятно, что для достижения объективного мнения по вопросу признания англиканских рукоположений членам комиссии необходима была исчерпывающая информация о том, что происходило между РКЦ и ЦА, и особенно внутри ЦА в XVI веке – времени принятия Эдвардова ординала. В связи с этим было одобрено предложение кардинала Гаспарри пригласить для участия в работе комиссии англиканских специалистов – уже упомнутых Паллера и Лейси. Казалось, что члены комиссии, симпатизировавшие ЦА, смогут взять верх и Папе будет предложен итоговый документ, в котором будет доказана легитимность англиканских рукоположений. Об этом, в частности, лорду Галифаксу писал сэр Уолтер Филлимор (впоследствии также лорд), находившийся в то время в Риме и общавшийся с кардиналом Рамполлой . Положительные прогнозы не оправдались. Комиссия закончила свою работу в мае 1896 года. Конец ее деятельности был ознаменован победой Гаскета, который заявил, что Дюшен и Порталь, выступившие на стороне ЦА, на самом деле знают о положении дел в англиканской среде крайне мало. Позиция ультрамонтанистов восторжествовала – в июне была опубликована папская энциклика “ Satis Cognitum ” . Ее английский перевод был напечатан в “ The Times ” с предисловием кардинала Вона. Энциклика не затрагивала напрямую тему англиканских рукоположений, но из ее тона было понятно, что дело объединения обречено на провал. Галифакс не мог поверить, что все усилия могут обернуться ничем. В июле он вновь пригласил в Англию Порталя для участия в дискуссии касательно “ Satis Cognitum ” . Галифакс и Порталь изо всех сил пытались успокоить англикан, желавших объединения. На встрече Порталь заявил, что «вступление Англии в союз с Римом будет означать победу в мире христианской веры» , а англикане более не расцениваются Ватиканом протестантами, каковыми являются кальвинисты и лютеране. Слова Порталя частично улучшили атмосферу в ЦА, но вскоре аббата подвергся санкциям за данные высказывания. Со стороны ультрамонтанистов было также предложено закрыть журнал “ Revue Anglo - Romaine ” , который Порталь возглавлял .

http://bogoslov.ru/article/1271046

Некоторым подтверждением такому заключению могут служить и факты из англиканской церковной практики. – В 1563-м году возвратился в Англию учёный богослов Уильям Уиттингэм, бывший дотоле эмигрантом вследствие гонений, воздвигнутых на протестантов в царствование Марии. В последнее время своего пребывания на континенте он служил в качестве капеллана у лорда Варвика, командовавшего английскими войсками в войне с Францией. По ходатайству этого лорда и в особенности брата его, графа Лейстера, Уиттингэм, по возвращении в Англию, получил место декана в соборном капитуле Дургэмской епархии и таким образом в местном епархиальном духовенстве стал первым лицом после епископа. На этом служении он пробыл шестнадцать лет, а именно до самой смерти своей, последовавшей в 1579-м году. Между тем, это был человек, с епископальной точки зрения совсем не имевший священного сана, так как он получил рукоположение в Женеве не от епископа, а от местной пресвитерианской конгрегации английских протестантских эмигрантов. Тем не менее ему беспрепятственно дозволено было совершать служение пресвитера англиканской церкви в качестве и капеллана и даже декана соборного капитула 417 . – В 1582-м году, в епархии епископа Лондонского, занимал место домашнего капеллана у лорда Рича некто Роберт Райт. Это был тоже человек учёный, питомец Кембриджского университета, но проникнутый крайними протестантскими воззрениями. Не сочувствуя англиканскому епископату, он отправился для получения священного сана в Антверпен, где и принял рукоположение от пресвитерианской конгрегации. По возвращении в Англию, он занял место домашнего капеллана у лорда Рича и проповедовал, совершал таинства и исполнял все обязанности пресвитерского служения не только для семьи этого лорда, но и в других домовых церквах местной аристократии и дворянства. Деятельность его была известна всем и духовенство Эссексского графства относилось к нему с большим расположением 418 . – Несколько позднее мы встречаем и ещё подобный же пример, что человек, получивший только пресвитерианское рукоположение, допускается к пресвитерскому служению в церкви англиканской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Внимание одного из подобных критиков мы имели несчастье привлечь на себя в «Русском Вестнике» своими статьями об англиканской иерархии. Много лет занимаясь изучением истории и сущности англиканства, мы сочли своим нравственным долгом приложить свой труд и свои познания к разъяснению того вопроса, который в нашей богословской науке оставался дотоле совершенно не исследованным и в последнее время —145— стал, как известно, настойчиво выдвигаться на очередь, а именно – вопроса о действительности англиканской иерархии. Наша задача состояла в том, чтобы исследовать вопрос по возможности со всех сторон, с полным беспристрастием выставляя на вид как положительные, так и отрицательные его стороны; а потому, касаясь в своём исследовании исторических судеб англиканской церкви, её богослужебного строя и её догматических учений, мы совсем не имели целью непременно защищать англиканскую иерархию или порицать её, но прямо и решительно чёрное в ней называли чёрным, а белое белым. Однако, таким беспристрастным отношением к делу мы не угодили анонимному критику Русского Вестника, который, по-видимому, так предубеждён против англиканской иерархии, что, забывая научные требования, желает, чтобы мы находили в ней только чёрное, и даже то, что бело в ней, непременно представляли бы чёрным. Что прикажете делать с подобным критиком? Приходится волей-неволей отписываться, конечно, без всякой почти надежды убедить его самого, так как на него никакие убеждения не действуют, но единственно лишь для того, чтобы другим, не предубеждённым читателям раскрыть истинный смысл его обвинений. Первое нападение было сделано на нас в июньской книжке Русского Вестника за истекший год, причём критик выступил, вооружённый целым арсеналом вопросительных и восклицательных знаков и до неприличия резких слов. Тотчас же по прочтении его обличительной заметки, в июньской же книжке Богословского Вестника, мы поместили свой ответ, в котором показали, что все его возражения не имеют ни малейшего значения и свидетельствуют только о раздражении и предубеждённости критика, а отнюдь не о его желании уяснить вопрос и не о серьёзности и основательности его познаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статья «Новое заявление в пользу сближения Английской Церкви с Православием» 232 была опубликована И. Т. Осининым по следующему поводу. В 1866 г. видный представитель Англиканской Церкви епископ Морейский Эден посетил Петербург, Москву и по возвращении в Великобританию издал пастырское послание, напечатанное в Эдинбурге отдельной брошюрой в 1867 г. 233 . И. Т. Осинин перевел и опубликовал это послание, а в предисловии к нему высказал ряд критических замечаний по поводу взгляда епископа Эдена на Святую Евхаристию как на средство церковного единения не только членов одной и той же общины и Церкви, но и членов различных разделенных Церквей» 234 . Проф. И. Т. Осинин уделял большое внимание догматическому учению Англиканской Церкви. Его внимание привлекла символическая книга «39 членов Англиканского вероисповедания», и он посвятил ей специальное исследование 235 Впоследствии другой член профессорско-преподавательской корпорации СПбДА – доцент П. Лепорский – продолжил исследование, начатое проф. И. Т. Осининым, и в 1904 г. опубликовал свой труд под названием: «Тридцать девять членов Церкви Англиканской» 236 . Заслугой проф. И. Т. Осинина была также постановка проблемы англиканского священства, возникшей в связи с вопросом о благодатном характере англиканской иерархии. Его статья «Об английском священстве (по поводу обнаружившихся в Англо-Американской Церкви стремлений к сближению с Православием)» 237 хотя и не решила до конца этот трудный вопрос, но явилась хорошим подспорьем для тех русских богословов, которые продолжили впоследствии разработку проблемы. И в последующие годы проф. И. Т. Осинин стимулировал изучение англиканства в стенах СПбДА. Он регулярно выдвигал темы для написания студентами кандидатских работ, которые имели отношение к православно-англиканскому диалогу. Таковы, например, сочинения: «При каких условиях возможно соединение Англиканской Церкви с Православной» (1870), «Историко-критический разбор англо-католического движения» (1881) и «Разбор учения о законности англиканского священства» (1881).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В этой статье мы, между прочим, читаем: «то, чего член Английской Церкви, в пользу её, достиг трудом исследования, член Православной Церкви не обязан принять страдательно и бездознательно. Напротив, последний имеет не только право, но и обязанность, воззрения первого поверить собственными воззрениями, и утвердиться не на чужом, а на собственном убеждении». Высокопреосвященный автор сам не имел возможности и досуга проверять по первоисточникам сообщаемые Стоббсом сведения и вообще подвергать всестороннему обследованию поставленный вопрос. В своей статье он излагает лишь сущность возражений, выставлявшихся в то время против англиканской иерархии, и высказывает свои критические замечания по поводу того, что приводилось Стоббсом в её защиту, ограничиваясь лишь тем материалом, который дается самим Стоббсом в его письме. Вывод, к какому приходит автор в конце своих замечаний, выражен у него в форме следующего ряда вопросов: «по сим сведениям и соображениям какое мнение сын Православной Церкви может иметь о непрерывности Апостольского Епископского рукоположения в Английской Церкви? Судя строго, не примет ли отрицательной стороны вопроса? Даже умеряя по возможности строгость суждения желанием удовлетворить любви к миру и единению Церквей, может ли достигнуть утвердительной стороны вопроса? Не будет ли принужден остановиться между отрицанием и утверждением, в неразрешенном сомнении»? Итак вопрос, по его мнению, остается вопросом; но в виду практической потребности установить какой-либо определенный способ отношения к членам англиканской иерархии в случае их присоединения к православной церкви, м. Филарет прибегает к аналогии и указывает в церковных правилах пример, могущий, по его мнению, служить в данном случае руководством. «От неразрешенного сомнения, спрашивает он, какой может быть путь английскому епископству к общению с Православною Церковью ? – При невозможности разрешить сомнение, действительно ли совершилось крещение кого-либо, правило церковное повелевает совершить крещение условно, аще не крещен есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

По словам членов Церкви, на последователей Бакаре, которые составляют большинство в приходах Зимбабве, нападали банды неизвестных, препятствуя им совершать богослужения в храмах. В результате последователи епископа Бакаре были вынуждены собираться для молитвы прямо на улице или же в зданиях, принадлежащих другим деноминациям. Кунонга утверждает, что к его альтернативной епархии присоединяется много верующих. «Что ж, я рад, что к провинции возвращается здравый смысл», - заявил он на церемонии рукоположения. По словам Кунонги, «люди присоединяются к нам, когда осознают причины, побудившие нас отделиться от Центральноафриканской провинции Англиканской Церкви». Кунонга – близкий союзник лидера партии «Африканский национальный союз Зимбабве – Патриотический фронт» (Zanu-PF). Как указывают оппоненты, Кунонга получил личную выгоду в результате проведенной Мугабе земельной реформе. Суть реформы состояла в отчуждении хозяйств и оборудования у белых фермеров с целью исправить «исторический дисбаланс». Кунонга занимает многие государственные должности. Ему принадлежат хвалебные речи в адрес Мугабе, которого он называет «вторым сыном Бога» и признает «лучшим христианином, чем я сам». Говоря о созданной им провинции, Кунонга заявил: «Наша провинция Зимбабве основывается на Священном Писании и не поддерживает гомосексуалистов. В этом мы не одиноки: мы присоединяемся к епископам Восточной и Северной Африки, которые также выступили против гомосексуализма и всех членов Церкви, его допускающих». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 13.03.2008 23:43 Благовест-инфо Зимбабве: англиканский архиепископ-схизматик назвал президента Мугабе «пророком Божьим» 24.05.2007 14:39 Благовест-инфо Ламбетская конференция пройдет без участия геев и ультраконсерваторов 12.09.2006 15:05 Благовест-инфо Зимбабве: чтобы отметить годовщину своей свадьбы, англиканский епископ закрыл все церкви в столице 15.06.2006 15:51 Благовест-инфо Про-президентский англиканский епископ из Зимбабве должен быть запрещен в служении, считает архиепископ Кентерберийский

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010