Далеко не такова характеристика англиканства у д-ра Голля. В отношении к своей церкви он заявляет себя совсем не таким горячим патриотом, как епископ Крэйтон. Правда, он не допускает ни малейшего сомнения в кафолическом достоинстве англиканской церкви и в действительности ее священства, но вместе с тем он далек и от того, чтобы считать ее совершенной выразительницей здравого учения и полным отображением церкви первенствующей. Он не отрицает, что в англиканской церкви не мало плевелов и что в смутное время реформационного движения ее деятели, увлеченные страстным возбуждением борьбы, не сумели отличить с должным вниманием предметы истинные и святые от римских искажений и нововведений, а потому вместе с этими искажениями отбросили иногда и то, что имело вполне кафолическое достоинство. Он утверждает, что при общем суждении об англиканстве нужно строго различать его церковное учение, выраженное в официальных постановлениях, от частных мнений, которых могут держаться его отдельные представители. Что же касается этих официальных постановлений, то, благодаря особенному, принятому англиканской церковью, образу действий, в котором автор видит даже ее провиденциальное назначение, эти постановления составлены в таком примирительном духе, что поставляют своей задачей не точное определение пред- —167— метов веры, а укрощение спора общими фразами с тем лишь условием, чтобы не было отвергнуто что-либо существенное. Отсюда автор считает себя в праве утверждать, что, с одной стороны, вероучение современного англиканства не исчерпывается лишь тем, что выражено в его определениях; но предполагает и все, существовавшее до эпохи реформации, как скоро оно точно и ясно не отвергнуто. С другой стороны, и единение между церквами должно касаться лишь основных начал, – лишь того, что имеет существенное значение. Признавая таким образом в англиканской церковной системе некоторые несомненные несовершенства, д-р Голль старается лишь ослабить их значение, или объяснить их происхождение и существование особенным назначением англиканской церкви, возложенным на нее Самим Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Зимбабве: епископ, отлученный от Англиканской Церкви, продолжает совершать рукоположения 26.12.2008 22:19 Версия для печати Хараре, 26 декабря, ENI/Благовест-инфо. Отлученный от Англиканской Церкви епископ рукоположил в созданной им церковной провинции 33 диаконов и священников. Нолберт Кунонга, бывший архиепископ зимбабвийской столицы, был отлучен от Англиканской Церкви в мае 2008 года после того, как решил выйти из Центральноафриканской церковной провинции. Необходимость такого шага, по словам Кунонги, вызвана тем, что в этой провинции преобладают симпатии по отношению к гомосексуалистам. «Отделившись от Центральноафриканской провинции и создавая новую, мы движемся к тому, чтобы быть официально признанными», - цитирует правительственная газета «The Herald» слова Кунонги после совершенных им рукоположений. В настоящее время Кунонга судится с Англиканской Церковью Зимбабве. Поводом для тяжбы послужил его отказ уступить здание епархиального управления и передать церковное имущество Себастьяну Бакаре, назначенному вместо него епископом Хараре. До недавнего времени Бакаре был вынужден руководить своей епархией из пригорода, так как Кунонга не пускал его в столицу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы с глубокой обеспокоенностью восприняли заявление примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Кари Мякинена о возможности пересмотра позиции этой Церкви по вопросу благословения однополых союзов. Мы уже были вынуждены были прервать наши отношения с Церковью Швеции из-за аналогичного вопроса. Не хотелось бы, чтобы наши отношения с Лютеранской Церковью Финляндии постигла та же участь. Мне в течение долгого времени довелось общаться с нашими братьями и сестрами из Англиканской Церкви. Недавно по приглашению архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса я выступал на торжественном ужине в Никейском клубе . В своем выступлении я решил высказать все то, что нас беспокоит в отношениях с Англиканской Церковью. Возможно, это показалось неполиткорректным, однако я решил, что будет правильнее высказать открыто нашу позицию, чем говорить о ней «за глаза». К сожалению, сегодня процессы, которые происходят в Англиканской Церкви, сродни процессам, происходящим в протестантизме. С большим беспокойством и тревогой мы наблюдаем за этими процессами. Надеемся, что в Англиканской Церкви возобладает мнение тех епископов — не буду называть их имена, — которые стараются остановить сползание Англиканской Церкви в бездну либерализации. Надеюсь, их голос будет услышан. Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о настоятельности задачи, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? Потому что с каждым днем нашего разделения мы упускаем те возможности, которые могли бы иметь, если б были едиными. Сегодня тысячи молодых людей уходят из жизни, потому что не поняли, зачем живут, а мы им этого не подсказали. Они умирают от наркотиков, алкоголя, СПИДа, и вместе мы могли бы сделать гораздо больше для них. Мы должны больше думать о реальных нуждах людей. Хотел бы закончить свое выступление следующим призывом: давайте делать вместе то, что можем. Есть много вещей, которые мы могли бы делать вместе, имеется широкое поле для взаимодействия. Но будем говорить открыто о наших разногласиях, не страшась быть недипломатичными или неполиткорректными, не пытаясь скрыть наши разногласия за красивыми словами и вежливыми благопожеланиями.

http://patriarchia.ru/db/text/1294999.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Британии идет выставка документальных свидетельств участия Англиканской церкви в работорговле 06.02.2023 В Британии идет выставка документальных свидетельств участия Англиканской церкви в работорговле – среди них есть Библия для рабов с вымаранными упоминаниями о свободе и исходе из рабства, сообщает theguardian. Помимо Библии для рабов, выставка представляет многие документы, проливающие свет на участие Англиканской церкви в финансировании трансатлантической работорговли и системы колониального управления. Выставка подлинных документов и артефактов, некоторые из которых видят свет впервые, проходит в Ламбетском дворце, где располагается национальная библиотека и архив церкви. Эта экспозиция фактически подводит первый итог широкомасштабной программы работ, запущенной церковью в 2019 году с целью «устранения прошлых ошибок» и изучения исторических связей церкви с работорговлей. «Степень причастности церкви к работорговле, выявленная нашими исследованиями, оказалась совершенно позорной, – говорит исполнительный директор Церковных комиссаров в Англии Гарет Мостин (Gareth Mostyn). – Экспонаты нашей итоговой выставки вызывают шок и горечь. Мы глубоко скорбим. Для выставки мы подобрали действительно впечатляющие документы, обнаруженные нами при расследовании истории церковной деятельности того периода. Цель нашей экспозиции – показать народу, что вся та неприглядная история рассказана нами без утаек и недомолвок, мы не скрываем ничего из наших находок». Выставка проходит одновременно с вестью об учреждении Англиканской церковью Британии фонда в 100 миллионов фунтов стерлингов, который, по уверениям ее представителей, пока не предназначен для компенсаций или репараций. Это не помешало критикам подчеркнуть, что эта сумма, если она все же пойдет на компенсации, ничтожна в сравнении с расчетной примерной прибылью в 1,3 млрд фунтов стерлингов от церковных вложений в работорговлю. «Невозможно собрать такую невообразимую сумму денег, чтобы полностью возместить ущерб», - признает Мостин.

http://drevo-info.ru/news/28755.html

Этим собственно и заключилось обсуждение предложенных конгрессу дел, но не закончились сношения между участниками конгресса. Наоборот вне заседаний мы имели случай сходиться и много разговаривать и с хозяевами и с гостями; тут приходилось слышать много интересного. Между прочим я имел случай разговаривать с Епископом Кэйро Чарльсом Гэлем об условиях и возможности соединения православной и англиканской церквей. Прежде нежели обсуждать условия соединения, говорил епископ Гэль, толковать о догматах, должно постараться ближе познакомиться друг с другом, понять и полюбить друг друга. Любовью , говорил он, вы достигнете большего нежели догматическими расследованиями и спорами. Сойдитесь сначала как люди, а потом сблизьтесь, соединитесь как христиане разных исповеданий. Я так всегда поступал, продолжал епископ, и нахожу что этот путь – самый верный. Точно таким образом сблизился я с Русскими и вошел в дружественные сношения и с вашей церковью. Почтенный епископ совершенно прав пока дело идет только об установлении добрых отношений и дружбы; по это хорошо лишь для начала сношений; в конце концов все-таки придется взяться за догмат, а тут дружба не много может помочь. Конечно разговор коснулся и 39 членов (articles) англик. церкви. Я указал м. пр. на самый опасный из них, где говорится о спасении одной верой (без дел). Это требует, ответил мне епископ, лишь точного истолкования. Ежели у —143— меня вера настоящая, а только о такой вере и может быть речь, то за нею необходимо будут следовать и дела, как необходимый её результат, стало быть это дело слов и мы понимаем, что когда вера не сопровождается делами, то её нет. Это не трудно объяснить! Конечно, думалось мне, таким образом можно многое объяснить, abphilosophiren, как говорят немцы, но тогда изменятся и самые 39 членов. Должен заметить, что многие англикане, в особенности американские, готовы согласиться не только на пересмотр 39 членов, но и на опущение Filioque. Некоторые ставят это в зависимость от решения вселенского собора; но ведь без вселенского собора мы вообще не можем обойтись, по многим другим вопросам. Дальнейшие разговоры с почтенным епископом утвердили меня в убеждении, что нам гораздо легче будет сблизиться с американской ветвью англиканской церкви, нежели с английской, и что во всяком случае едва ли нам можно будет на что-нибудь рассчитывать в смысле сближения, до уничтожения «установления» (dises tablishment) англиканской церкви. Пока это «establishment» будет стоять, всякое сближение, даже с сочувствующей нам частью англиканской церкви, («высокой» High Church) по необходимости вовлекло бы нас и в сближение с такими частями её, которые не имеют с нами ничего общего. Это затруднение осталось бы в силе и в том случае, если бы мы сошлись во всём остальном. Что касается законности англиканской иерархии, то по мнению компетентных людей, она не подлежит сомнению. К сожалению мы на этот вопрос, как и на некоторые другие, привыкли смотреть сквозь католические «очки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духа на хлеб и вино таинства (417–418, 478), более духовный, сравнительно с римским, взгляд на евхаристию (405) и такой чин рукоположения, который должен быть признан наиболее близким к идеалу христианской древности (513–514). Автор настойчиво указывает на историческое духовное родство англиканской церкви с православным востоком, говоря, что Рим всегда был для этой церкви мачехой, тогда как истинная мать ее – православный восток (544–548). Единение англиканской церкви с восточною представляется ему возможным и желанным (574–575, 584–585). Он с особенным удовольствием отмечает существующее в англиканской церкви почтительное отношение к востоку и усиленно развивающееся в ней в последнее время стремление к единению с его церквами. Благоприятное в этом смысле обстоятельство он видит в том, что некоторые из восточных обрядов (напр. троекратное погружение или употребление квасного хлеба при евхаристии) допускаются и предписаниями церкви англиканской (323–324, 370–371). Мысль о церковном единении побуждает автора обратиться к исследованию тех разностей в учении и обрядах, какие существуют между восточною и англиканскою церквами (стр. 550–554). Сведения о восточной церкви в этом случае он сообщает по пространному катихизису и по рассказам некоторых иностранных писателей, в особенности Ниля, Юнга, Леруа-Больё и еп. Гэля. Эти рассказы, как напр.: подробное и картинное описание Леруа-Больё всей обстановки и процедуры нашей русской исповеди, читаются с большим интересом. Вывод, к которому автор приходит в своем исследовании, весьма отраден с точки зрения его объединительных стремлений, так как разности, существующие между церквами востока и Англии, оказываются, по его мнению, не важными и могут быть устранены без особенных трудностей. К сожалению, примирительное настроение автора побуждает его в настоящем случае не особенно критически относиться к своим источникам и чрезмерно умалять и сглаживать отличительные особенности церквей, тогда как, при правильном к ним отношении, разделение между православием и англиканством несомненно должно было бы представиться исследователю гораздо более серьезным и глубоким.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Цель его бесед и чтений состояла в том, чтобы ознакомить русских слушателей с современным состоянием англиканской церкви. В бытность его в Москве нам представилась возможность получить от него сведения и по интересовавшему нас вопросу относительно епископских визитаций. В настоящее время в англиканской церкви принято, что каждый епископ должен обозреть всю свою епархию один раз в три года. Прежде личного посещения того или другого места, он посылает туда свои «Articles», адресуя их обычно трем лицам: местному священнику и двум избранным прихожанам. По получении ответов на эти вопросы, он отправляется в объезд, посещая пунктов 6–7, куда собираются по предварительному извещению и из других окрестных приходов, лежащих по близости, в малых же по размерам епархиях епископ успевает посетить и все приходы. Прибывая на место, он делает собравшимся, на основании данных ему ранее письменных ответов на его вопросы, свои внушения (charges), которые после обычно печатаются. Сообщая эти сведения, доктор Фрир выразил сожаление, что, при всем серьезном значении поставленных таким образом епископских визитаций, чувствуется все таки и сознается в современной англиканской церкви существенный недостаток близкого, живого общения епископов с их паствою, главною причиною которого является обширность епархий, до крайности затрудняющая возможность такого общения. – Если и в англиканской церкви её епархии признаются все таки слишком обширными, то что же можно сказать об епархиях нашей отечественной церкви, когда многие из них по своим размерам превышают целые государства западной Европы? Обычай епископских объездов по епархии в древней Руси развить был, по видимому, очень слабо. Еще в тринадцатом веке напр., во вступлении к деяниям собора 1274 г. митрополит Кирилл ІІІ-й говорил, что многие несогласия и погрешения происходят и от непосещения епископами своих епархий 15 . Проф. Голубинский по поводу такого положения дела замечает, что греческие архиереи имели возможность свои малые епархии обходить ежегодно, что вменяла им в обязанность новелла Алексея Комнена; при обширности же русских епархий объезды могли быть только по центральным пунктам и быстро, были трудом бесцельным а потому оставлены 16 .В позднейшую эпоху для епископских епархиальных объездов выработаны были некоторые руководственные указания, которые имеют обязательное значение и до на стоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Ссылка на мнения Крамэра и Барлоу, высказанные ими в комиссии 1540-го года, не может иметь серьёзного значения. Мы уже прежде 426 имели случай останавливаться на ближайшем рассмотрении этих мнений и пришли к заключению, что их следует признать лишь проявлением случайного, временного увлечения, а никак не выражением действительного и постоянного образа мыслей их авторов, ибо Крамэр и Барлоу, и прежде и после 1540-го года, своим участием в составлении и утверждении нескольких вероизложений, а также и многими другими фактами своей пастырской деятельности ясно показали, что по вопросу об иерархии они совсем не думали уклоняться от установленного церковного учения. Сверх того, – если даже и предположить действительность таких уклонений, то они, как и другие подобные, примеры которых, без сомнения, найдутся на пространстве трёх с половиной веков самостоятельного существования англиканской церкви, представляют собой лишь воззрения отдельных лиц, т. е. частные мнения, на основании которых мы никак не имеем права произносить суждение об учении церковном, в особенности если последнее с достаточной ясностью выражено в нарочито-составленных и признанных церковной властью вероизложениях. Судить об англиканском церковном учении лишь по немногим частным мнениям было бы, конечно, так же неосновательно, как, напр., опираясь на воззрения свят. Иустина философа или св. Иринея Лионского , признать хилиазм общепризнанным учением христианской церкви второго века – Что касается служения в англиканской церкви лиц, не получивших епископского рукоположения, то, оставляя в стороне общие, ничем не доказываемые свидетельства о десятках и сотнях таких лиц и останавливая своё внимание только на тех немногих примерах, относительно которых сохранились до нас точные известия, можно сделать по этому поводу некоторые интересные наблюдения. – Нельзя, прежде всего, не заметить, что в этих примерах лица пресвитерианского посвящения выступают деятелями в англиканской церкви при особых, исключительных условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В первый период истории методизма окончательно сформировалось и богослужение методистов, как самостоятельное обнаружение религиозных движений души, не удовлетворявшейся формальною стороною богослужения епископальной церкви. История богослужения методистов по своему ходу так же неожиданна, как и история методистского движения вообще. Как это движение имело исходным пунктом сознание нужды помочь англиканской церкви в её бедственном положении, так к частности и начало истории методистского богослужении нужно искать к стремлении методистов (членов оксфордского клуба) к воспитанию в себе и других любви к богослужению родной церкви. Первоначальные методисты, как известно, были самыми ревностными посетителями богослужения своей церкви, и основатели методизма были самыми ревностными исполнителями своих священнослужительских обязанностей: 763 Джон и Чарльз Весли, особенно же Уайтфилд, в начале своей деятельности в членах клира англиканской церкви могли считаться образцами строгости и ревностного исполнения обязанностей. Мы знаем, что первые два дошли до того, что хотели восстановить церковно-богослужебную практику по канонам древней христианской церкви, – чем и возбудили против себя неудовольствие колонистов Георгины. 764 Но уже в самой ревности их к своему делу лежали опасные задатки – начало отделения от богослужебной практики англиканства. Судьи из колонистов были правы, когда среди обвинительных против Джона Весли пунктов выставили и то, что он изменяет служебник англиканской церкви (Common-prayer-book), выпуская и изменяя гимны и молитвы, освященные древностью, и внося в богослужебную практику гимны и молитвы, составленные им самим и его братом. 765 Гимны и молитвы, составленные братьями Весли (особенно Чарльзом), как нам уже известно, предназначались к услаждению религиозных сердец членов «священного клуба». Из приведенного же обвинения мы видим, что братья Весли в Америке начинали вводить свои произведения в богослужение. Посягая на состав служебника англиканской церкви, методисты считали себя вполне обязанными ввести в богослужение и новую проповедь, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Танзании проходит встреча англиканских иерархов со всего мира 16.02.2007 13:17 Версия для печати Дар-эс-Салам, Танзания, 16 февраля, Благовест-инфо. Встреча примасов англиканских Церквей со всего мира официально началась 15 февраля в окрестностях Дар-эс-Салама, экономической столицы Танзании, сообщает сайт Christian Today . В конференции, которая продлится до 19 февраля, принимают участие 35 из 38 англиканских примасов мира, включая духовного лидера Всемирного англиканского сообщества архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. Встреча проходит за закрытыми дверями, однако известно, что первым же вопросом для обсуждения стала ситуация вокруг Епископальной Церкви США. В этой Церкви в 2003 году был рукоположен первый в англиканской истории епископ–гей, из-за чего многие консервативно настроенные Церкви Африки и Южного полушария разорвали с ЕЦ США  отношения. До начала конференции несколько консерваторов заявили, что не сядут за один стол с женщиной-примасом американской Церкви Катарин Джеффертс-Шори, которая открыто выступает за широкое принятие гомосексуалистов Церковью. Тем не менее, встреча началась с участием епископа Джеффертс-Шори, которая должна была выступать на первых двух сессиях заседания. «Ее присутствие на встрече не ставится под вопрос», -- подчеркнул пресс-секретарь Англиканского консультативного совета каноник Джеймс Розенталь. По словам Розенталя, Джеффертс-Шори находится в Дар-эс-Саламе «по праву», которое подтвердил архиепископ Уильямс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010