Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме пророка Илии в Обыденском переулке в день престольного праздника 2 августа 2008 г. 13:56 2 августа, когда Церковь отмечает день памяти пророка Божия Илии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в храме Илии Пророка в Обыденском переулке . Всенощное бдение накануне праздника совершил епископ Бронницкий Амвросий . На Божественной литургии Его Святейшеству сослужили епископ Бронницкий Амвросий, благочинный храмов Центрального округа протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма игумен Тимофей (Подобедов) , гости в священном сане и духовенство храма. После Божественной литургии состоялось славление пророка Илии, а затем Святейший Патриарх прочитал молитву святому. От лица духовенства, приходского совета и прихожан храма Первосвятителя поздравил настоятель храма, преподнесший Его Святейшеству на молитвенную память икону святителя Алексия, митрополита Московского. В своем слове Святейший Патриарх напомнил о состоявшемся архипастырском визите Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину и отметил, что главной целью этого визита было свидетельство о единстве русского Православия. «У меня в памяти надолго останутся проявления чувств со стороны православных Украины, верных Матери-Церкви, потому что где бы я ни появлялся — в Киево-Печерской лавре или на Владимирской горке, везде  люди свидетельствовали о единстве», — отметил Святейший Патриарх. Также Святейший Патриарх поздравил духовенство и прихожан храма с престольным праздником и пожелал отцу настоятелю помощи Божией в дальнейшем восстановлении этой московской святыни. «Все, что делается здесь, совершается по благословению Божию и по благословению пророка Илии. Обновлен алтарь, а отец настоятель сказал о том, что обновление храма будет продолжено, — сказал в своем слове Патриарх. — Дай Бог, чтобы это свершилось, чтобы храм был благолепным, чтобы люди чувствовали в нем благодать Господню, получали здесь укрепление и помощь для дальнейшей жизни».

http://patriarchia.ru/db/text/443773.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 5 сентября 2008, 01:16 " Мне нужно воевать, а потом пусть рассудит меня история " , - эти слова великого полководца Александра Суворова любил вспоминать митрополит Никодим, когда до него доходили разного рода критические мнения о его деятельности " , – произнес митрополит Ювеналий, начиная свой доклад на конференции " Митрополит Никодим: наследие и современность " , посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). 5 сентября 2008, 00:38 По благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва 13 сентября 2008 года в Великом Новгороде, на территории Свято-Юрьева монастыря, состоится научная конференция на тему «Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов; 1742–1818)». 4 сентября 2008, 23:46 Председателю Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу вручили диплом почетного доктора Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Церемония вручения диплома прошла 3 сентября на заседании ученого совета вуза. 4 сентября 2008, 16:59 " Своим служением Владыка Никодим во многом положил начало церковно-государственному и церковно-общественному диалогу в послереволюционной России " , – отмечается в приветствии Патриарха. 4 сентября 2008, 16:33 Сегодня, 4 сентября в Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии начались торжества памяти выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Напомним, завтра исполняется 30 лет со дня кончины владыки.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=111

Церковь свт. Николая Чудотворца (Вааса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольская церковь — православный храм Оулуской митрополии Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата. Является главным храмом Ваасаского прихода. Финское название — Pyhän Nikolauksen kirkko. Содержание История [ править править код ] С 1809 года, с вхождением Финляндии в состав Российской империи, в Вазе (Ваасе) был расквартирован русский военный гарнизон, а также прибыли русские купцы и чиновники. Первым инициатором строительства православного храма стал министр просвещения князь А. Н. Голицын, обратившийся 1 июня 1814 года на имя Санкт-Петербургского митрополита Амвросия (Подобедова) с письмом, в котором изложил необходимость строительства в Вазе православной церкви «как по важности самого города, так и по довольному количеству жителей нашего исповедания». По докладу губернатора Вазы значилось, что кроме гарнизона, в городе всего двое православных: купцы Иван Иванович Лисицын и Артемий Семёнов, которые просили прислать священника, но денег на посторойку храма не имеют. В 1819 году вторичная попытка уже самих купцов получить разрешение на возведение церкви также оказалась безрезультатной. Вазаский губернатор в своем ответе сообщал, что «казенного здания, удобного к обращению в православную церковь, в городе нет», как нет и средств на её постройку. Купцам было предложено возводить церковь «на свои капиталы». В 1824 году в расквартированный в Вазе артиллерийский полк был назначен военный священник, которому предписывалось «окормлять также гражданское население». В 1845 году увеличивший своё финансовое состояние И. И. Лисицын подал новое ходатайство о строительстве храма. Интендант Управления публичных зданий архитектор Э. Б. Лорман составил проект, который 28 февраля 1852 года был одобрен императором, однако 3 августа 1852 года в Вазе произошел сильный пожар, уничтоживший практически все городские постройки. В 1855 году император Николай I утвердил план строительства нового города, который было решено перенести ближе к морю и переименовать в Николайштадт. Губернский архитектор Карл Аксель Сеттерберг разработал новые чертежи церкви вместимостью 350 человек. 27 августа 1858 года проект получили (с поправками архитектора Г. И. Карпова) одобрение Святейшего Синода, указавшего, что православные «между городами Або и Торнео лишены всяких средств к соблюдению обрядов своей религии». На строительство купец И. И. Лисицын пожертвовал 3 тысячи рублей серебром, из строительного капитала Духовного ведомства поступило 10,2 тысячи рублей, казна выделила 6 тысяч рублей. Свой вклад внесли купцы Михаил Федорович Грачёв, а также Василий и Григорий Смирновы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВРОСИЙ (Подобедов Андрей Иванович; 20.11.1742, с. Стогово Переславль-Залесской пров. Московской губ.- 21.05.1818, Новгород), митр. Новгородский и Олонецкий. Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Род. в семье священника Владимирской епархии. Получив хорошую домашнюю подготовку, в 1757 г. поступил в Троицкую лаврскую ДС, где его наставниками, в числе проч., были буд. митр. С.-Петербургский Гавриил (Петров) и митр. Московский Платон (Левшин) . По окончании курса в 1764 г. оставлен в семинарии преподавателем риторики, катехизатором, с 17 нояб. 1765 г.- библиотекарем, с 12 июня 1767 г.- преподавателем евр. языка. 12 февр. 1768 г. принял постриг, 22 сент. 1768 г. рукоположен во иеромонаха и переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию , где с сент. 1771 г. занимал должность префекта и преподавателя философии. 18 авг. 1774 г. назначен ректором академии с возведением в сан архимандрита Заиконоспасского московского мон-ря , где ярко проявился проповеднический дар А. Проповедь, произнесенная А. по поводу убийства Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) , была опубликована на рус., франц. и нем. языках. Высоко ценившая талант А. имп. Екатерина II пожелала, чтобы он был представлен на первую архиерейскую вакансию. 5 июля 1778 г. в Троице-Сергиевой пуст. в Стрельне близ С.-Петербурга в присутствии императрицы А. был хиротонисан во епископа Севского, викария Московской епархии. Проявлял особую заботу о развитии духовного образования: открыл в 1778 г. семинарию в Севске и духовные уч-ща в Орле и Брянске. 25 апр. 1782 г. переведен на Крутицкую и Можайскую кафедру, усовершенствовал и отстроил Крутицкую ДС, размещавшуюся прежде в московском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре , открыл духовные уч-ща в Боровске и Белёве. С 14 февр. 1782 г. являлся членом Московской синодальной конторы. С 27 марта 1785 г. архиеп. Казанский и Свияжский. Восстановил сгоревшее здание Казанской ДС; позаботился об усовершенствовании преподавания в ней, для чего испросил у своего учителя и друга митр. Московского Платона (Левшина) неск. лучших преподавателей Троицкой ДС; способствовал приобретению семинарской б-кой значительной партии книг. Количество семинаристов в бытность А. в Казани выросло с 200 до 500 чел. В 1797 г. Казанская ДС была преобразована в ДА. В миссионерских целях улучшил постановку учебного дела в казанской школе для новокрещеных татар. Стараниями А. на епархиальные средства был капитально отремонтирован кафедральный собор, перестроено здание духовной консистории, устроен архиерейский дом.

http://pravenc.ru/text/114402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Келембет Андрей Петрович; 1745 мест. Чернухи Лубенского полка - 4.07.1825, Мгарский мон-рь Полтавской епархии), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из дворян, сын диакона. В 13-летнем возрасте бежал из родительского дома и, Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский назвавшись сиротой, поступил в КДА. 9 апр. 1777 г. принял монашеский постриг, 4 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 28 июня 1780 г.- во иеромонаха. По окончании академического курса, 1 июля 1777 г., назначен учителем греч. языка при КДА, в 1784 г.-риторики, в 1785 г.- философии. В годы преподавания жил в Киево-Печерской лавре , неся послушание ризничего. Вел аскетическую и уединенную жизнь, все доходы раздавал бедным и нищим. С 10 сент. 1791 г. префект КДА, 22 марта 1793 г. возведен в сан архимандрита Акатова мон-ря Воронежской епархии с назначением ректором Воронежской ДС. 29 дек. 1796 г. перемещен на архимандритию в Антония Римлянина новгородский мон-рь с назначением ректором Новгородской ДС. С 17 сент. 1797 г. архимандрит новгородского Юрьева мон-ря . 17 сент. 1799 г. А. был назначен, 6 нояб. в Гатчине наречен, 13 нояб. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. Деятельность А. в Оренбургской епархии заслужила высокую оценку первоприсутствующего в Святейшем Синоде С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) , перед к-рым за А. ходатайствовал Старорусский еп. Евгений (Болховитинов) . 25 мая 1806 г. А. был перемещен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. А. столкнулся с крайним упадком правосл. просвещения в Сибири, принимал меры для борьбы с резко усилившимся влиянием ислама. По инициативе А. в 1820 г. на хантыйский и мансийский языки был переведен НЗ, не получивший, однако, одобрения духовной цензуры в Петербурге. А. особенно заботился о Тобольской ДС: построил для нее новый каменный корпус; открыл в томском во имя Алексия, человека Божия, мон-ре трехклассное латино-рус. уч-ще. В числе ректоров ДС, к-рым А. оказывал особое покровительство, был буд. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) . Посетивший в 1821 г. Тобольскую ДС М. М. Сперанский дал исключительно благоприятный отзыв о ней.

http://pravenc.ru/text/114384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) [груз. ] (Эристави) (8.08.1763, Ксанское эриставство - 18.12.1830, Москва), митр., экзарх Грузии (1811-1817). Из рода эриставов Ксанских, сын эристава Давида. Начальное образование получил дома. В 1784 г. окончил Тбилисскую ДС. Со времени учебы в семинарии ему покровительствовал Католикос-Патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) (1744-1755; 1764-1788), под рук. к-рого В. изучал духовную и светскую лит-ру и богословие. Молодой иеромонах (точная дата пострига неизвестна) пользовался большим авторитетом при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798). После кончины Антония I Ираклий II собирался возвести В. в сан Католикоса-Патриарха, но по совету наследника престола, царевича Георгия (буд. и последнего царя Георгия XII - 1798-1800), царь и церковный Собор поддержали кандидатуру молодого митр. Антония (Багратиони) (Католикос-Патриарх Антоний II , 1788-1811), сына Ираклия II; В. занял Ахталинскую кафедру. В 1794 г. он отбыл в Россию и поселился в С.-Петербурге, в Александро-Невском монастыре. С 1801 г. В. был советником (или помощником) митр. С.-Петербургского Амвросия (Подобедова) . В марте того же года стал членом Синода РПЦ. В. изучил рус. язык, иврит, рус. лит-ру, возродил груз. типографию, к-рую основал груз. царь Арчил в 1705 г., издал более 20 книг, в т. ч. труды Католикоса-Патриарха Антония I и свою «Грамматику грузинского языка». В 1808 г. В. отозвали в Грузию с поручением составить совместно с ген. А. П. Тормасовым (главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии) и груз. духовенством проект реорганизации Грузинской Церкви. В июле 1809 г. в письме на имя обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына ген. Тормасов предложил создать в Грузии духовную дикастерию по образу существовавших в России (Акты 4. 140). Католикос-Патриарх Антоний II должен был учредить дикастерию и возглавить ее, предполагалось, что В. будет его заместителем. После отъезда Католикоса-Патриарха Антония II в Россию в нояб. 1811 г. В. был назначен временным управляющим груз. духовенством, и разработка проекта учреждения духовной дикастерии была поручена ему.

http://pravenc.ru/text/154217.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Заболотский), архим. С.-Петербургской Троице-Сергиевой пуст. Гравюра. XVIII в. (ГИМ) Иоасаф (Заболотский), архим. С.-Петербургской Троице-Сергиевой пуст. Гравюра. XVIII в. (ГИМ) (Заболотский Иоанн; 1744 (1750), с. Заболотье, ныне Сергиево-Посадского р-на Московской обл.- 13.02.1788, Жёлтиков Успенский мон-рь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье священника, служившего в ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1734) с. Заболотья. Обучался в Новгородской ДС, как лучший ученик был направлен в Троицкую лаврскую семинарию, по окончании к-рой назначен учителем Новгородской ДС. В 1774 г. ректором архим. Феофилом (Раевым) Заболотский был пострижен в монашество, в том же году вызван в московскую Славяно-греко-латинскую академию и определен проповедником на место иером. Амвросия (Подобедова) , ставшего в авг. того же года ректором академии. В 1775 г. архиеп. Московским Платоном (Левшиным) И. был возведен в сан игумена, назначен настоятелем 3-классного Крестовоздвиженского муж. мон-ря в Москве. Часто служил в Успенском соборе Московского Кремля, стал известен как блестящий проповедник. В 1777 г. по распоряжению имп. Екатерины II был вызван в С.-Петербург, назначен законоучителем при АХ. 1 февр. 1778 г. Новгородским и С.-Петербургским архиеп. Гавриилом (Петровым) И. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем с.-петербургской Троице-Сергиевой пустыни Будучи придворным проповедником, многие речи произносил в присутствии императрицы и ее двора. 11 марта 1780 г. определен членом Святейшего Синода. Среди прочего участвовал в разбиравшемся в янв.-апр. 1782 г. деле о двоеженстве капитана морской артиллерии И. А. Ганнибала (деда А. С. Пушкина ): незаконном браке с У. Е. Толстой при живой супруге М. А. Пушкиной (см. подробнее: Вопреки веку Просвещения: Высокопреосв. Гавриил (Петров), митр. Новгородский и С.-Петербургский: Жизнь. Творчество. Кончина/Сост.: П. В. Калитин. М., 2000. С. 68-69, 131).

http://pravenc.ru/text/578086.html

В историческом здании Санкт-Петербургской духовной академии прошло первое в новейшей истории учебное занятие 13 февраля 2014 г. 13:42 12 февраля 2014 года в историческом здании  Санкт-Петербургской духовной академии прошло первое в новейшей истории учебное занятие — аспирантский семинар церковно-практического отделения. Семинар возглавил заведующий церковно-практическим отделением протоиерей Владимир Хулап. Открывая мероприятие, протоиерей Владимир отметил историческую важность события. Он также напомнил, что в здании, где проходит семинар, учились многие известные люди, в том числе прославленные в лике святых. С докладом «Церковное сопровождение делинквентных подростков» выступил соискатель кафедры протоиерей Михаил Браверман. В сообщении были подняты проблемы молодежи в Церкви, представлены диссертационные наработки соискателя. Выступление вызвало большой интерес и вопросы у слушателей. В 1809 году в связи с общей образовательной реформой в Российской империи в Петербурге была учреждена духовная академия, преобразованная из Александро-Невского духовного училища. До 1819 года академия размещалась в Федоровском корпусе Александро-Невского монастыря . Однако скоро эти помещения стали довольно тесными для располагавшихся там учебных заведений. В 1811 году митрополит Амвросий (Подобедов) выступил инициатором строительства нового здания. Для академического корпуса был отведен участок у Обводного канала. 10 июня 1817 года митрополитом Амвросием была освящена закладка академического корпуса. Два года спустя здание было сдано в эксплуатацию, и 26 августа 1819 года петербургский митрополит Михаил (Десницкий; 1762-1821) освятил храм на втором этаже и все помещения корпуса. После революции здание было конфисковано. В 1993 году вышло распоряжение городской мэрии «Об использовании комплекса зданий по Набережной Обводного канала, д. 7», согласно которому весь комплекс подлежал передаче епархии. 29 ноября 2013 года в академическом храме Двенадцати апостолов заместителем руководителя территориального управления Росимущества в г. Санкт-Петербурге С.И. Шульженко и ректором СПбДА  епископом Петергофским Амвросием был подписан акт о передаче исторического здания академии на праве безвозмездного и бессрочного пользования. Подробнее об истории здания: Цитадель духа: историческое здание Санкт-Петербургской православной духовной академии Сайт СПбДА / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3566376.ht...

Речь его императорскому величеству государю императору и самодержцу всероссийскому Александру Павловичу Источник Говоренная на праздник Пасхи в большой придворной церкви, Синодальным Членом Амвросием, Митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским. всеавгустейший и всемилостивейший государь император! Церковь совершает ныне праздников праздник и торжество торжеств, в он же благословляет Христа во веки, благословляет Христа Богочеловека, претерпевшего поносную смерть и воскресшего, да нас мертвых прегрешениями оживив спосадит на небесных. Глубина богатства и премудрости, и разума Божия! Богоотец Давид, духом провидя тайну воплощения, пред сенным ковчегом скакаше играя в кимвалах и прочих певницах доброгласных. Люди Божие святые, образов сбытие зряще, обесят ли духовные органы свои? Тогда стекшийся народ Израильский восхищался торжественным обрядом потому более, что в том предводительствуем был верой своего царя: мы ныне не взвеселимся ли божественно, зря священнодействующей торжество Главу нашу, Отца отечества, зря Ваше Императорское Величество празднующе с подобающим благоговением день воскресения Христова? Там царица Мелхола проникнуть тайну Божию не удостоилась: здесь Благоверные и Супруга Твоя и Матерь Твоя, и весь Августейший Дом Твой соторжествуют Тебе единодушно и сорадуются всем благочестивым подданным Твоим, всей церкви. Благословен Бог наш во веки, благословен Бог совокупляяй царствие Твое с царством Христовым, идеже милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Благочестивейший Государь! Возмогай в державе и крепости его ограждаяся сим нерукотворным оплотом. Мы потому Ваше Императорское Величество всеподданнейше приветствуем и молясь молиться не престанем, да царствуешь многолетно, живя присно духом Христовым, исполнен благодати и истинны. Читать далее Источник: Речь его императорскому величеству государю императору и самодержцу всероссийскому Александру Павловичу/Говоренная на праздник Пасхи в Большой придворной церкви, синодальным членом Амвросием митрополитом новгородским и санктпетербургским. - В Санктпетербурге: При Святейшем Синоде, 1802. - с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, 19 декабря во всех храмах Петербурга совершались праздничные богослужения. В том числе молебен был отслужен в церкви преподобного Макария Египетского Санкт-Петербургского горного института. Службу возглавил протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. Участие в молебне приняли сотрудники и учащиеся института - те, кто вместе с отцом Владимиром возрождает в родном вузе православные традиции. Первая церковь в Горном институте - тогда он назывался Горным кадетским корпусом - была построена в XIX веке. В 1805 году домовая церковь Горного кадетского корпуса была освящена митрополитом Амвросием (Подобедовым) во имя преподобного Макария Египетского. Церковь несколько раз перестраивалась. Та, что восстановлена сегодня, является творением великого русского архитектора Андрея Воронихина. Храм был закрыт сразу после революции. А в 2001 году по инициативе ректора Владимира Литвиненко и поддержке Ученого совета Горного института было принято решение о его воссоздании. Спустя год строительную площадку освятил протоиерей Владимир Сорокин. Наконец, в 2004 году церковь была восстановлена и освящена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Несмотря на роскошное убранство, храм по большей части пустовал. Редко, чаще перед экзаменами, заходили студенты - по одному, украдкой. Но в последний год ситуация кардинально изменилась. Протоиерей Владимир Сорокин началвовлекать учащихся и сотрудников в приходскую жизнь. При активном участии администратора храма архитектора Владимира Лотенкова и православных студентов было организовано несколько паломнических поездок - на Валаам, в Тихвин, в Новодевичий монастырь. В планах еще много поездок по монастырям. Для ребят они бесплатны, и в этом заслуга ректора института. Скоро, с Божией помощью, при храме планируется открыть курсы церковного песнопения и факультатив по основам православной веры. Все больше студентов, в том числе и выпускников, приходят в церковь преподобного Макария Египетского креститься, приводят своих детей. «Молебен, который мы служим еженедельно в храме института, имеет свою специфику, - сообщил «Воде живой» протоиерей Владимир Сорокин. - Это не просто дежурный молебен. Ведь мы каждый раз молимся за всех учащихся и учащих и поминаем за упокой всех учившихся и учивших - благодаря этому сохраняется преемственность поколений в институте, что очень важно». Марина ЛАНСКАЯ

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/39...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010