Эту потребность удовлетворяла терракота – фигурки и целые композиции из обожженной глины, представлявшие бытовые сцены. Из терракот особенно хороши женские статуэтки, которые ваялись и обжигались в беотийском городе Танагре. Терракотовая скульптура – ценный исторический источник, по ней можно изучать типажи и костюмы, быт и нравы среднего класса элинистического мира. Мелкая пластика эллинизма представлена также превосходной глиптикой – миниатюрными рельефами на полудрагоценных камнях, иногда оправленных золотом или серебром, которые назывались камеями, когда рельеф выступал из плоскости, или геммами-интальо, если рельефное изображение делалось углубленным. Один из шедевров глиптики – «камея Гонзага» с двойным портретом Птолемея и Арсинои хранится в Эрмитаже. Лучшие геммы вырезались в царских мастерских Александрии, так что, в отличие от демократической терракоты, это искусство ориентировано было по преимуществу на аристократических заказчиков. Геммы и камеи носили в виде медальонов, застежек, печаток на перстне. Самое массовое из античных искусств, вазопись, в эпоху эллинизма переживало упадок в сравнении с архаикой и классикой, отчасти этому способствовало употребление вместо пера, которым ранее пользовались художники, кисти, из-за чего исполнение рисунка стало небрежным. Кроме того, увеличившийся спрос, связанный с ростом благосостояния населения, побуждал вазописцев к тиражированию изделий, к шаблону не только стиля, но и сюжетов, из которых самыми популярными были эпизоды, почерпнутые из мифов о Дионисе и Афродите. А вот эллинистическая мозаика представлена прекрасными образцами, сохранившимися до наших дней, как в дворцах, так и в частных домах, особенно на острове Делосе. Замечательная напольная мозаика раскопана была в царском дворце в древней столице Македонии Пелле, построенном в IV веке до Р. Х. Одним из самых знаменитых античных живописцев был придворный художник Александра Македонского Апеллес, который вышел из сикионской школы. Его творения выполнены в технике энкаустики, для которой характерна особая прочность красок, способных сохранять звучность цвета, не подвергающегося потемнению от времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1611), но уже в 1613 г. тот был вынужден вернуться на родину. В янв. 1608 г. в Рим прибыл посол короля Конго Алвару II Антониу Мануэл Не Вунда (Нфута), скончавшийся спустя 2 дня после приезда (похоронен в базилике Санта-Мария-Маджоре). С 1613 по 1622 г. постоянным представителем короля Конго в Риме был испан. свящ. Хуан Баптиста Вивес († 1632). Благодаря этому в Конго начали действовать миссии капуцинов (с 1618, фактически смогли приступить к работе с 1648) и иезуитов (с 1619). В нояб. 1615 г. П. принял в Риме япон. посольство во главе с самураем Хасэкурой Рокуэмоном Цунэнагой, приближенным Датэ Масамунэ, князя (даймё) Сендая (прибыло в Европу через испан. колонии в Сев. Америке). Послы просили папу Римского выступить посредником в заключении торгового соглашения с Испанией и прислать миссионеров. П. радушно принял послов, Хасэкура получил почетное звание рим. гражданина, но практических результатов переговоры не принесли. Еще до возвращения послов в Японию сёгун Токугава Хидэтада начал гонения на христиан и прекратил отношения с европейцами. Через действовавшего в Эфиопии иезуита Педро Паэса (1564-1622) П. поддерживал контакты с негусом Сусныйосом (Сисинаем) I (1607-1632), в нояб. 1621 г. тайно перешедшим в католичество. П. возвел в кардинальское достоинство 60 чел. В их числе были ставленники европ. монархов, иногда их родственники (напр., Фердинандо Гонзага, сын герцога Мантуи; Мельхиор Клесль , еп. Венский и главный советник имп. Маттиаса Габсбурга; Луи II Лотарингский, архиеп. Реймсский; дон Фернандо Австрийский, сын испан. кор. Филиппа III; Фридрих фон Гогенцоллерн-Зигмаринген, пробст Кёльнского собора), представители итал. знати (как старых рим. аристократических родов, так и сравнительно недавно переехавших в Рим, в числе последних - Маффео Барберини (папа Римский Урбан VIII в 1623-1644) и Алессандро Лудовизи (папа Римский Григорий XV в 1621-1623)). Важное место в политике П. занимало управление Римом и Папской областью. Он принял меры против процветавшей там преступности (постановления от 25 апр.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1476, дерево, темпера Чуткость уха к Божьему слову Совершенно удивительны работы Якопо Беллини, отца Джованни Беллини, где изображена птичка, традиционный щегол, как символ смерти, жертвенной смерти Христа. В данном случае – это соловей, который ассоциируется со слухом, потому что его песня слышна издалека. О чем это говорит? Это намекает на то, что Христос был зачат Марией, согласно апокрифу армянского происхождения, через ухо. Что это значит? Мы, к сожалению, привыкли всё воспринимать впрямую, но здесь совершенно не тот смыл. Богоматерь, Дева Мария зачала Христа, потому что у Нее была особая чуткость уха к Божественному Слову. Через слух человек воспринимает Слово и обращается к вере – вот, в чем смысл. Картина на это и намекает : не только тем, что там изображен соловей, но есть ещё надпись на нимбе Христа, которая как раз обращает внимание на слух. Якопо Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1440, дерево, темпера Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино. Гуальтьери и граждане Салуццо. 1445-1450. Дерево, темпера Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино. Гуальтьери отправляется на охоту, встреча Гуальтьери с Гризельдой. 1445-1450. Дерево, темпера Беноццо ди Лезе ди Сандро, прозванный Беноццо Гоццоли. Мадонна Смирение. Около 1449-1450, дерево, темпера Джованни д’Алеманья. Мученичество святой Аполлонии (Ослепление), около 1440-1445, дерево, темпера Джованни д’Алеманья. Мученичество святой Аполлонии (Вырывание зубов), около 1440-1445, дерево, темпера Бартоломео Виварини. Мадонна на троне, 1448, дерево, темпера Джорджо Чулинович, прозванный Скьявоне. Святой Алессио, 1458-1460, дерево, темпера Франческо Бонсиньори. Портрет Джан Франческо Гонзага, около 1475, дерево, темпера Витторе Карпаччо. Портрет дворянина, 1495, дерево, темпера Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. Портрет Джулиано де Медичи, 1478-1480, дерево, темпера Винченцо Фоппа, святой Иероним, 1485-1490, дерево-темпера Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и ученик. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Сен-Мориса, принца Конти, Дазенкура, мадам Водевиль, директора Дрезденской АХ Ж. Б. Казановы (в 1792)). Закупками гемм занимались агенты императрицы: в Париже - барон М. Гримм, в Риме - И. Ф. Рейфенштейн, в С.-Петербурге - И. Я. Вейтбрехт. Гравированный Дж. Тасси по заказу Екатерины II «Всеевропейский кабинет слепков» с резных камней помог ориентироваться на европ. антикварном рынке и в среде совр. мастеров. Императрица монополизировала деятельность 2 англ. мастеров - братьев Браун. Резьба на крепких камнях была введена в качестве отдельной дисциплины в медальерном классе АХ. По специальному указу Екатерины в 1781 г. на Урале приступили к поиску многослойных камней, пригодных для резьбы камей, а с кон. 80-х гг. на имп. камнерезных фабриках началось производство каменных сосудов, чаш, ваз. В XIX - нач. XX в. в собрание имп. Эрмитажа вошли Мальмезонская камея («камея Гонзага», подаренная имп. Александру I Жозефиной Богарне в 1814), коллекции ген. М. Е. Хитрово, вице-президента АХ Г. Г. Гагарина, рус. посла в Вене, Мадриде и Гааге Д. П. Татищева (в 1846), кнг. Е. И. Голицыной, гр. Л. А. Перовского, имп. Александры Феодоровны (в 1861), коллекционеров А. И. Лебедева, В. И. Мятлева (в 1887), Ю. Х. Лемме, рус. посла в Берлине П. А. Сабурова. После 1917 г. в Эрмитаж влились национализированные собрания Шуваловых, Юсуповых, Строгановых, Нелидовых, до наст. времени поступают находки из археологических экспедиций. Помимо Эрмитажа в России собрания античных, вост., европ., визант., древнерус. гемм имеются в ГМИИ, в Музее искусств народов Востока, в Оружейной палате (Москва), в музеях Сергиева Посада, Вел. Новгорода, Пскова, Суздаля, Владимира и др. Лит.: Bucher B. Geschichte der technischen Künste. Stuttg., 1875-1893. 3 Bde; Reinach S. Pierres gravées des collections Marlborough et d " Orléans. P., 1895; Babelon E. Cat. des camées antiques et modernes de la Bibliothèque Nationale. P., 1897. 2 vol.; Furtw ä ngler А. Die antiken Gemmen: Geschichte d. Steinschneidekunst im klassischen Altertum.

http://pravenc.ru/text/165147.html

Не случайно и в символике таинств это находит свое отражение. Соборование для священников в Средние века в Латинской церкви именуется " Dormientium exitium " , то есть " напутствие спящего " . Эпоха Возрождения вносит что-то новое в понимание смерти, особенно человека болящего: возникает концепция смерти как игры, смерти как противостояния. На эту тему есть хороший текст Савонаролы, который говорит: " Человек, диавол играет с тобой в шахматы, пытается овладеть тобой и поставить тебе шах и мат в этот момент. Будь же наготове. Подумай хорошенько, потому что если ты выиграешь в этот момент, ты выиграешь и все остальное, но если проиграешь, то все, что ты сделал, не будет иметь никакой ценности " . С этим связано и иконографическое переосмысление смерти, в том числе и смерти страдающего грешника. Мы все с вами знаем иконографию macabre или dance macabre, " Пляски Смерти " , когда умирающий и смерть изображаются парно. Умирающий страдающий человек всегда представлен на таких иконографиях особо отталкивающе. Его тело показано как разложившееся еще при жизни. Отвратительные куски плоти отпадают во время этого танца. Он пытается схватиться за какие-то богатства земные, как например, на картине Босха, когда дьявол втаскивает на ложе умирающего больного богача мешок с деньгами, но для того это оказывается бесполезным, и он умирает в страшных мучениях. А уже XVI век дает более привычную и известную нам метафору расставания души и тела как мистически окрашенного акта, значительно более приподнятого и важного. Имеются, правда, и обратные примеры: в то же самое время иезуитская традиция, связанная с Луиджи Гонзагой, говорит о том, что ничего не нужно специально делать, не нужно никак готовиться к последнему моменту на земле. Самого Луиджи Гонзагу, по апокрифической традиции, смерть настигает во время игры в мяч, когда его последователь спрашивает: " Что вы будете делать, если смерть придет прямо сейчас? " Гонзага отвечает, что будет продолжать играть в мяч, тем самым демонстрируя разрыв с вскормившей иезуитское движение средневековой концепцией мировидения. Смерть веков XVIII-XIX - это романтическая смерть, время, когда стало возможным говорить о красоте страдания и о красоте смерти. Причем эта терминология все более и более вторгается не только в словарь общества, но и в словарь художественной литературы и становится господствующей. Говорить о смерти прекрасной применительно к Средним векам, как и о прекрасности страдания неизлечимых больных не приходится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/149/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬДЕС Вальдéс [испан. Valdés] Хуан де (ок. 1498, Куэнка, Испания - июль 1541, Неаполь), религ. мыслитель, мистик. Изучал каноническое право и языки в ун-те Алькалы-де-Энареса, где познакомился с идеями христианского гуманизма. В 1524 г. поступил на службу к маркизу де Вильене; часто бывал при дворе имп. Карла V . В. испытал на себе влияние идей Эразма Роттердамского , с к-рым состоял в переписке. Автор произведений: «Диалог о христианском учении» (Diálogo de doctrina cristiana. 1529), «Сто десять божественных рассуждений» (CX divines considerationes. 1530), «Христианская азбука» (Alfabeto cristiano. 1545) и др. В своих сочинениях В. высказывал идеи, близкие к протестантизму, но в то же время никогда не выступал с открытым осуждением католич. Церкви. «Диалог о христианском учении» подвергся критике со стороны католич. духовенства, связывавшего деятельность В. с идеями мистического течения алюмбрадов , но инквизицией не было обнаружено в произведениях В. ничего, что могло бы расцениваться как ересь. Однако В. вынужден был уехать в Италию, некоторое время в Риме исполнял поручения папы Климента VII , а с 1534 г. обосновался в Неаполе. Там он собрал вокруг себя кружок единомышленников, куда вошли мн. знатные люди города, напр. герц. Джулия Гонзага (В. посвятил ей неск. своих произведений). Идеи В. рассматривались то как предреформационные, то как еретические. Последователи В., заподозренные в ереси, после его смерти преследовались инквизицией. По учению В., человек не способен своими силами достичь восстановления и совершенства вследствие поврежденности его природы первородным грехом и обрести утраченный образ Божий, с к-рым он был создан (Diálogo. 9). Познавая эту неспособность, свою беспомощность, человек делает первый шаг к оправданию. Закон Божий, к-рый основан на любви Бога к Своему творению, дает возможность человеку познать бессилие, греховность, склонность к неправедным поступкам, приводя его т. о. к смирению; в то же время Бог всецело поддерживает человека и помогает ему через благодать в милосердии Своем (Diálogo. 36-37; Alfabeto. 22). Стержнем в учении об оправдании В. является концепция «добрых дел» человека и «заслуг» Христа в оправдании человека.

http://pravenc.ru/text/154023.html

Херцег-Нови. Церковь Анны Праведной. Церковь Святой Анны /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Анны Праведной Год постройки:1985. Адрес: Черногория, Херцег-Нови, ул. Монастырская Координаты: 42.452483, 18.544685 Проезд:Пешком от Старого города на запад в сторону Савина монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Когда-то церковь Святой Анны, построенная на небольшом возвышении возле Старого города, была одним из самых посещаемых религиозных сооружений города. Не таким известным, как монастырь Савина, но все же популярным и у местных жителей, и среди туристов. Однако сейчас этот небольшой католический храм является незаслуженно забытым, в то время как и он сам, и территория вокруг достаточно интересны. Издавна христиане использовали невысокий красивый холм как место для возведения культового сооружения. Ранее здесь была православная церковь Св. Петки, построенная во времена правления династии Неманичей. Турки разрушили ее в конце 15 в., точная дата неизвестна - одни источники называют 1481 г., другие - 1483 г. Некоторое время место пустовало, до тех пор, пока Херцег Нови не заняли испанцы. Они правили городом совсем недолго, но даже за этот непродолжительный период успели внести в его облик кое-какие изменения (например, занялись перестройкой верхнего укрепления, которое сегодня известно как крепость Шпаньола). Возведение небольшого католического храма было начато 1538 г. и заняло всего год. Освятили его в честь Святой Анны. Строительство велось по инициативе и при поддержке дона Ферранте Гонзага, испанского командира, оставшегося в Херцег Нови даже после возвращения города под власть османцев. Гонзага умер в 1550 г. и был похоронен в церкви Св. Анны. Тут же покоятся члены его семьи. К сожалению, надгробная мраморная плита с гербом семейства не сохранилась до наших дней, она была уничтожена во время Второй мировой войны. Долгое время храм принадлежал семейству Гонзага. Потомки испанского командира успешно ассимилировались на новой родине и спустя некоторое время взяли фамилию Никелович, а затем Никичевич.

http://sobory.ru/article/?object=21751

Вплоть до 1914 г. они считали эту церковь семейной, постоянно следили и ухаживали за ней. В 1914 г. семейство Никичевич продало религиозное сооружение и территорию вокруг него католическому приходу Херцег Нови. В исторических документах сохранилась легенда о испанской семье и её заботе о храме. В начале 17 в. церковь пребывала в довольно плачевном состоянии - турки разрушили ее почти до основания. Джуро Никичевич, внук Ферранте Гонзага, в 1604 г. отправился в Константинополь за разрешением на восстановление христианского храма, на территории которого покоились его предки. Он приложил много усилий и потратил огромную сумму, но все же получил необходимую бумагу. Однако когда Джуро вернулся в родной город, местный османский командир стал препятствовать восстановлению церкви. Паша сказал, что разрешит строительство только если убедится в набожности Никичевича и том, что его Блаженная Богородица хранит его. Джуро предложили спрыгнуть с холма и в том случае, если он каким-то чудом выживет после падения с большой высоты, его прошение удовлетворят. Услышав это внук Ферранте перекрестился, упав на колени поцеловал Евангелие, а затем прыгнул с указанного возвышения. Двое турецких солдат отправились к подножию холма, дабы засвидетельствовать, что Никичевич мертв. Однако к своему удивлению они нашли там Джуро живого и невредимого с огромным камнем на плече. После этого до глубины души пораженные турки разрешили-таки восстановить храм, а тяжелый камень, лежавший на Никичевиче, был заложен в фундамент здания. После возведения храма в 16 в. он ещё четырежды был разрушен, а затем снова отстроен, о чем свидетельствует каменная табличка на фасаде (надпись сделана на итальянском). Дважды его ломали османцы и дважды же он страдал от землетрясений - в 1667 и 1979 г.г. Здание, которое мы можем увидеть сегодня на холме среди дубов, было возведено в 1985 г. в соответствии со старыми фотографиями и чертежами из сохранившихся обломков прежнего храма. Церковь небольшая и очень типичная для Черногории, это однонефный храм со звонницей на один колокол над входом. Она построена из каменных блоков разного размера в византийском стиле. Над дверьми расположен пустой люнет, небольшое окно-роза и уже упомянутая табличка с надписью. К сожалению, храм открывают крайне редко, так что взглянуть на его интерьер могут немногие. Перед входом в храм лежит надгробная плита. Это не единственное захоронение на территории церкви - небольшую постройку окружает старое кладбище, ярусами спускающееся по одной из сторон холма. Раньше тут нередко хоронили членов знатных семей, а потому прогулка вокруг храма может стать довольно занимательной, так как некоторые старые надгробия столь же интересны, как и те, что установлены возле Большой и Малой Успенских церквей монастыря Савина. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21751

Закрыть Погиб в Италии, в 1944-м... Золотая медаль «За воинскую доблесть» все еще ищет советского солдата 02.08.2018 487 Время на чтение 5 минут Советский Союз ценою многочисленных жертв освободил от нацизма не только свою Родину, но и Европу. Советский солдат Александр Климентьевич Накорчемный вначале бился с врагом на родной земле, а погиб на севере Италии, в городе Гонзага, где и похоронен. Он был одним из многих советских партизан, которые воевали и отдали свою жизнь за Италию. О советских гражданах, которые сражались плечом к плечу с итальянскими партизанами, мало кто знает в Италии, несмотря на то, что эта героическая страница нашей истории достойна памяти и почитания. Сразу после войны Италия стала членом НАТО, поэтому легко понять, что о подвигах советских солдат говорилось неохотно, чтобы не признавать заслуг коммунистической «вражеской» идеологии. Историки считают, что в общей сложности их насчитывалось около 5 тысяч человек. Это были двадцатилетние парни из разных республик Советского Союза: русские, украинцы, грузины... В Италии их просто называли «русские». Они были либо бывшими военнопленными, которые бежали из плена после 8 сентября 1943 года (день односторонней сдачи итальянской армии англо-американцам; солдаты итальянской армии, разбросанные по разным фронтам вместе с немцами, были брошены на произвол судьбы), либо бывшими солдатами восточных батальонов вермахта, покинувшими их при первой возможности. Они пополнили штурмовые отряды партизанских формирований и играли заметную роль в важнейших операциях. Более 400 из них пали в бою, четверо были награждены Золотой медалью «За воинскую доблесть»: Федор Полетаев, Форе Мосулишвили, Даниил Авдеев и Николай Буянов. Еще семь партизан были отмечены серебряными и бронзовыми медалями. Летчик Александр Климентьевич Накорчемный (которого итальянские партизаны называли Алессандро) родился в Киеве в 1918 году. Он был взят в плен немцами после того, как выпрыгнул с парашютом из подбитого самолета недалеко от Ростова. Находился сначала в концентрационном лагере в Сталино (сегодня Донецк ), затем в Кривом Роге, а позже в польском и других лагерях. В 1943 году он был сначала переведен во Францию, а затем в Италию. Именно во время этого, последнего, перемещения недалеко от города Парма ему вместе с двумя другими советскими солдатами удалось бежать.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/02/po...

Представитель Всемирного Русского Народного Собора при ООН принял участие в ежегодной конференции неправительственных организаций в консультативном статусе при ООН 18 сентября 2008 г. 19:28 3-5 сентября 2008 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже состоялась 61-я ежегодная конференция неправительственных организаций в консультативном статусе при ООН, организованная Департаментом общественной информации ООН по теме «Утверждая права человека для всех: 60-летие Всеобщей декларации прав человека». Впервые за шестьдесят лет проведения конференция была организована за пределами штаб-квартиры ООН, расположенной в Нью-Йорке. Всеобщая декларация прав человека была подписана в 1948 году в Париже, поэтому именно этот город был избран местом проведения форума НПО. Уже на протяжении шестидесяти лет Всеобщая декларация является основой международных стандартов в области прав человека, став универсальным юридически обязывающим заявлением о принципах присущих человеку прав и общим фундаментом, опираясь на который страны мира определяют степень прогресса в этой области. С приветственным словом на церемонии открытия конференции выступили: заместитель Генерального секретаря ООН по коммуникациям и общественной информации К. Акасака; заместитель министра иностранных дел Франции по правам человека Р. Яде; известный французский политик С. Вейл; Генеральный директор ЮНЕСКО К. Мацуура; директор подразделения по делам СПЧ Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Б. Ндиае (Женева); председатель 61-ой конференции Ш. де Гонзага. Участников конференции также приветствовали Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и Председатель 62-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН С. Керим. Представители более 2000 неправительственных организаций из 90 стран мира приняли участие в конференции, в рамках которой состоялись 42 круглых стола и семинара. В ходе дискуссий были обсуждены социальные, экономические, политические, образовательные, религиозные и иные аспекты прав человека. В частности, были проведены заседания по темам: права женщин и культурное наследие, взаимодействие неправительственных и юридических организаций в деле утверждения прав человека, права человека и партнерство ООН с гражданским сектором, архитектура прав человека в постконфликтный период, человеческое достоинство, права человека и культурные ценности.

http://patriarchia.ru/db/text/461708.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010