Мы составили список святых Британии, просиявших до Нормандского завоевания, чьи мощи полностью или частично сохранились: Кроме того, в Оксфорде имеется католическая часовня св. Алоизия Гонзага (Oratory of St Aloysius Gonzaga, Oxford), хранящая частички мощей несчетного числа ранних святых более позднего времени. Коллекция содержит мощи как упомянутых выше святых, так и других. К сожалению, многие святыни часовни были уничтожены во время пожара в 1970-е годы. Святая преподобномученица Вита Дорсетская, моли Бога о нас! Рейтинг: 10 Голосов: 265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии о.Дионисий 14 сентября 2021, 12:29 Димитрий, нужно говорить Спаси Бог или Спаси Господи. Катя 21 июня 2021, 09:45 Святая Этельдреда также известна как Святая Одри. Тамара 16 июня 2020, 23:29 Очень интересно и познавательно было читать о житии святой. Всё было и в Европе, пока она исповедовала православную веру.. Потом разделение, отход от православия, католицизм, протестанты, а теперь и сплошное безбожие..И нет Европы.. ГОСПОДЬ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ!! Ирина 16 июня 2020, 20:52 Дмитрий. Спасибо за статью. Великолепная! особенно впечатлило начало статьи с описанием Дорсета - места где жила святая Вита. Представляешь все как наяву. Спасибо за искренность и образный язык , позволяющей нам воочию увидеть святую Виту и места где она проживала. Ирина (А.С.) Дмитрий 15 июня 2020, 15:00 Огромное спасибо всем за отзывы! В православном храме свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере гр. Эссекс (St John the Wonderworker Orthodox Church Colchester, Essex) также хранятся частички мощей следующих святых: равноап. императрицы Елены; свт. Григория Двоеслова, папы римского; свт. Августина Кентерберийского; прп. Беды Досточтимого; свт. Кутберта Линдисфарнского; прп. Вальбурги, игуменьи Хайденхаймской (St Walburga, Abbess of Heidenheim); прп. Геновефы (Женевьевы) Парижской. В список не были включены места, где сохранились только раки святых (без мощей) или где наличие мощей угодников не подтверждено, хотя есть такая вероятность. Даст Бог, такой список подготовим к одной из следующих статей

http://pravoslavie.ru/131802.html

Самое древнее письменное свидетельство об Эдигне датируется 1521 годом. Первые изображения отшельницы появились на створках алтарей в начале XV века, а вотивные таблички, рассказывающие об исцелениях по молитвам к Эдигне, — в 1639 году. Одна из таких табличек изготовлена в баварской деревне Маммендорф Художники изображали Эдигну стоящей или сидящей в липе, а также на телеге со Священным Писанием, колокольчиком и петухом. На более поздних изображениях Эдигна представлена в монашеском одеянии и королевской короной, лежащей у ее ног. Рядом с отшельницей распласталась змея и стоит петух. Ладонь правой руки Эдигны лежит на черепе, а в левой руке – стебель лилии. Имеются изображения, где Эдигна держит Священное Писание с восседающим на нем петухом. Бытует мнение, что мифологический символ петуха как сакральной птицы и другие элементы вотивных табличек и текстов легенды представляют Эдигну как «язычницу» и «богиню Дриаду на дереве». Культ Эдигны широко распространился в Баварии в конце XVI и в XVII веках. Около 1600 года в Пухе обнаружены костные останки Эдигны, и полные мощи отшельницы стали доступными для почитания верующими. Ныне ее мощи находятся за стеклом специального реликвария в левом боковом алтаре местной церкви. В ризнице хранится якобы и ручной «колокольчик отшельницы», но о его происхождении точных сведений нет. Мощи (десница?) блаженной Эдигны находятся также и в баварской деревенской церкви Св. Эдигны в Хофдорфе (Hofdorf). Со времени обретения мощей Эдигны ее стали называть в народе блаженной. Ее имя люди призывали в молитвах в самых различных случаях. Одновременно началось паломничество в Пух из окрестных деревень. Этому способствовал близлежащий цистерианский монастырь в Фюрстенфельде, за которым и была закреплена церковь в Пухе. Отшельница Эдигна стала очень почитаемой в Мюнхене и других городах Баварии. Верующие считали Эдигну своей помощницей в трудных жизненных ситуациях, особенно в несчастных случаях, при утере или краже вещей. Об этом упомянул в 1521 году баварский историк Иоганн Авентин (Johannes Чудесные исцеления через заступничество Эдигны зафиксированы с 1590-го по 1616 год. Ежегодно совершала паломничество в Пух Елизавета Рената Лотарингская, герцогиня и курфюрстина Баварии (1574 — 1635) — супруга Максимилиана I, герцога Баварии. Известно, что последняя супруга императора Священной Римской империи Фердинанда II – Элеонора Гонзага (1598 — 1655), дочь герцога Мантуи Винченцо I и Элеоноры Медичи однажды потеряла ценное ювелирное изделие и по молитвам к Эдигне нашла его Можно привести и другие примеры о паломничестве в Пух и о произошедших исцелениях по молитвам к блаженной Эдигне.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/24/...

14 «От диавола же Христова таинства не совершатся», – можно прочесть не в одном беспоповщинском сборнике XVIII-XIX вв. (см. например: ОР РГБ, ф.17, л. 41 об.). 15 Совсем другой стороной сектантской религиозности было наделение какого-либо малоизвестного для народа образа «обращенным» сакральным смыслом. По описанию А.И. Яцимирского , икона «Душа чистая», на которой «душа» олицетворялась «девицей преукрашенной, равной ангельскому естеству», в одной из сект Псковской губернии служила как богородичная икона «какой-то Малашки» – очередной новоявленной «богородицы» Яцимирский, 907, с. 527–528). 17 В петровское время в верхах сложилось парадоксальное убеждение, что этот образ Страшного суда – алтарь «Страшный суд» работы Х. Мемлинга (ок. 1473 г.) в костеле Девы Марии в Данциге. Известно, что Петр его даже хотел выменять. 18 Если Ерминия Дионисия наставляла в следовании византийским средневековым традициям, то известный трактат греческого художника Доксараса «О живописи» (1726), наоборот, требовал разрыва с этими традициями. Оба этих подлинника представляли собой как бы теоретическую основу старого и нового направления в поствизантийской иконописи на грекославянском Истоке (подробнее см.: Петерсон, 1971, с. 30–34). 19 По сообщению Григория Яковлева, многие учителя и настоятели беспоповщинских общин были одновременно и иконописцами (Яковлев, 1888, с.476). 20 По тексту жития, краски Алимпия имели чудотворную силу. святой иконописец исцелил прокаженного, помазав его раны иконописными красками: «и тако сообразен бысть во чудотворении сем преподобный отец наш Алимпий Христу Самому» (Патерик, 1702, с. 161). 21 Впрочем, не жалели их часто и на Западе: за Мадонну Рафаэля Мантуанский герцог Винченцо Гонзага отдавал, как известно, маркграфство. 22 Для всецерковного почитания канонизирован на Поместном соборе русской православной церкви 6–9 июня 1988г. 23 Г. Федотов отмечал, что для народного сознания Богоматерь «живет» в своей иконе «за престолом», и это «самое устойчивое представление народных стихов». На запрестольном образе Богоматерь находит как молящиися, так и враг. В стихах о Соловецкой осаде царский воевода, стреляя в церковь , стреляет в икону Богоматери: «Как уранил воевода В Божию Матерь на престоле...» (См.: Федотов, 1991, с. 53) (ил. 187, 188:189) (цв. табл. 18, 21, 22, 23, 26, 28, 33, 36:37)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

in the years 1839 – 1842, London, 1843. – The life and adventures of Nathaniel Pearce – during a residence in Abyssinia from the years 1810 to 1819, edited by J. J. Halls in 2 voll., London, 1831. – A. von Katte, Reise in Abyssinien im J. 1836 [Reisen und Länderbeschreibungen, XV. Lieferung, Stuttgart und Tubingen, 1838], SS. 92. 93. – Статья Ролъфса: Rischof Massaja und Abessinien в Beilage zur [Augsburger] Allgemeinen Zeitung, 1880, 182, S. 2659, передает лишь сокращенно содержание письма де-Гонзага. В таком же точно отношении к письму Майера стоит заметка: «Abessinien» в Messner’s Neue Euangelische Kirchenzeitung, 1879, SS. 492. 505. – В статьях: Abessinien [M. Lüttke], в Herzog-Plitt’s Real-Encyklopâdie für protestantische Theologie u. Kirche, 2 Aufl. Bd. I, 70 (Leipzig, 1877) и Abessinien [Card. Hergenröther] в Wetzer u. Welte’s [Freiburger] Kirchenlexikon, 2. Aufl. Bd. I, 71 (Freiburg i. Br., 1882) повторяются сведения, заимствованные у некоторых из названных выше миссионеров. В Harris’ Gesandschafts. reise nach Schoa (Stuttgart und Tubingen 1846] богословский отдел (II, 204–208), судя no Krapf I, 59. 60, составлен Крапфом или по крайней мере на основании сообщений Крапфа. – Русская литература мне известная вся заключается в статьях: 1)архим. (преосв.) Порфирия [Успенскаго] в Т. К. Д. А. 1866, I. II (о толках – в I, 333. 334 – по Rochet d’Hèricourt? ср. II, 165), 2) свящ. Матвеевского в «Страннике» 1867, П, 114. 115, 3) в Словаре церковно-историческом А. Верховского, т. I, 1 (Спб. 1882), где дана статья «Абеессинская церковь » (о толках – стр. 5), заимствованная из книги 4) свящ. Л. Петрова, Восточные христианские общества (Спб. 1869). Сведений о богословских спорах в Абиссинии в этих статьях дано немного, а в 3 и 4 известия прямо ошибочны. – Данными, встречающимися у миссионеров и путешественников, приходится ограничиться за неимением лучших источников, – абиссинских богословских сочинений. В Journals, 207 верно замечено: «необходимо изучать эфиопские книги абиссин, чтобы узнать (to find out) их [богословские] мнения, о которых они сами редко имеют ясные сведения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Мадонна-дель-Кармине в Турине (1732-1736) Юварры, в свою очередь восходящий к идеям Гварини ( Norberg-Schultz. 1980. P. 106). Снаружи капелла представляет собой вытянутый по вертикали объем из 3 постепенно уменьшающихся кверху и повторяющих форму друг друга ярусов волнообразных очертаний, один из которых скрывает купол; четвертым, венчающим всю композицию объемом является фонарь. Идеи, заложенные в архитектуре капеллы в Валинотто, в упрощенном виде были повторены в небольшой кладбищенской ц. Сан-Луиджи-Гонзага в Кортеранцо (ок. 1740). В 1740-1742 гг. Виттоне построил ц. Сан-Бернардино в Кьери (1675-1792), имеющую в плане греч. крест. С помощью излюбленного приема расположения крупных световых отверстий в сводах апсид, завершающих рукава креста, и даже в парусах, Виттоне придал пространству вертикализм и светоносность: отверстия в парусах пропускают свет, проникающий туда через небольшие камеры, окружающие барабан. Аналогичным образом решена ц. Санта-Кьяра в Бра (1742) - лучшее здание, построенное Виттоне в ранний период. Купол окружен и снаружи скрыт световыми камерами. В плане церковь имеет греч. крест с короткими закругленными рукавами. Снаружи она представляет собой 3 (включая фонарь) объема, но внутреннее пространство едино. Система с арками, врезающимися в своды, была использована Виттоне и в проекте 8-угольной ц. Санта-Кьяра в Турине (1742-1745). Все элементы пространства и пластические акценты - купол, барабан, паруса, угловые столбы и арки - составляют неразрывное целое. Центральное пространство окружает кольцевой обход, его горизонтальное движение противоречит вертикальной устремленности конструктивных элементов, которые имеют больше связей с готическими, нежели с классическими архитектурными формами. Церковь Санта-Кьяра в Турине явилась своего рода рубежом между барочной динамикой раннего периода творчества Виттоне и стремлением к уравновешенности и покою его более поздних классицизирующих работ (Ibid. P. 112). Церковь Сан-Микеле в Ривароло-Канавесе (1758-1773) представляет собой почти неоклассическую версию предыдущей: ее общая схема близка к прототипу, но детали и пространство статичны и суше.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Достоверно, что Францисканский блюститель Св. земли имеет право производить в рыцари Св. граба, и хотя все они должны необходимо быть благородного звания, многие, однако, незаконно поступают в сей орден из среднего сословия. Рыцари носят знак своего ордена, или на красной ленте около шеи, или привешивают золотой иерусалимский крест в перевязи, спускающейся с левого плеча на правое бедро; на левой же стороне своей мантии носят тот же вышитый багровый крест. Иные же носят вместо орденского знака, на черной ленте, золотой с красной эмалью крест, окруженный четырьмя малыми крестами. – Одежда, которую Шонебек и отец Бассаний выдают за рыцарскую Св. гроба, вымышлена. В 1558 году рыцари Св. гроба хотели дать во Фландрии некоторый блеск своему ордену, чтобы он процветал под покровительством великого государя. Для сего выбрали они короля Испанского Филиппа II своим Великим Магистром и предоставили сие достоинство сыну его и преемникам, грамотой, которая была подписана 28 марта того же года, в Гохштратен, большим числом из сих рыцарей. Но Великий Магистр иоанитов родосских, опасаясь, чтобы рыцари Св. гроба, покровительствуемые в Испании королем, как своим главою, не захотели бы снова вступить там во владение имуществ, принадлежавших некогда Св. гробу, которые были присвоены ордену Св. Иоанна Иерусалимского, настоятельно просил короля Филиппа и, наконец, убедил его сложить с себя достоинство Великого Магистра, а папа Пий IV в 1560 году подтвердил повеленное Иннокентием VIII соединение ордена Св. гроба с Иерусалимским. В 1615 году Карл Гонзага, герцог Наварский, хотел также объявить себя во Франции Великим Магистром ордена Св. гроба, и уже устроил новые особенного вида цепи, которые предполагал возложить на каждого рыцаря. Но между тем как он доискивался в Риме необходимого соизволения папы Павла V, Великий Магистр Малтийский Аловий Виниакурт отправил посланника к королю Франции Лудовику XIII с объяснением, что папа Иннокентий VIII соединил орден Св. гроба с орденом св. Иоанна Иерусалимского и что король Испанский Филипп II, принявший на себя Великое Магистерство сего ордена по предложении рыцарей оного во Фландрии, не только сложил с себя сие достоинство, во еще ходатайствовал у папы Пия IV о подтверждении соединения обоих орденов: почему и просил магистр короля Людовика последовать сему примеру. Людовик XIII изъявил согласие на прошение магистра и писал в Рим к своему посланнику маркизу Тренель, чтобы он исходатайствовал у папы Павла V буллу подтвердительную о соединении ордена Св. гроба с Иерусалимским, и герцог Неверскиц не мог получить желанного успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Преследования. Либеральные правительства нередко преследовали орден. Из Франции их изгоняли трижды, из Испании – пять раз, из России, приютившей их – один раз, в 1880 году. Из Швейцарии – в 1847 г., и больше их туда не впускали. Из Австрии и Галиции – в 1848 году (до 1852 г.); из Германии – в 1872 году (до 1917). В Испании при Республике (в 1932) и во время событий 1936−1939 годов, преследования были сильны, 118 убитых тогда иезуитов дополнили число иезуитских мучеников до 1000 человек. В Соединенных Штатах орден чрезвычайно преуспел. В 1815 г. здесь было человек 25, а в 1900 – 1344, в 1964 – 8377. Эта последняя цифра – самая высокая, в Испании и то, всего 5239 человек. В США 11 провинций, объединенных под началом одного ассистента. Особенно развито здесь школьное дело. В 1900 г. в США у иезуитов училось 6920 человек, в 1925 – 466663, в 1946 – более 100000, в 1963–64 – 216657. Иезуитские коллегии США: Канизия, Святого Креста, Ле Мойн, Лойолы, Режи (Денвер), Рокхерст, св. Иосифа (Филадельфия), Св. Петра, Спринг-Хнил и Уиллинг. Иезуитские университеты: Бостон-колледж, Крейтон, Детройт, Фэйрфилд, Фордэм, Джорджтаун, Гонзага, Джон Кэрролл, Лойолы (Чикаго), Лойолы (Нью-Орлеан), Лойолы (Лос-Анжелос), Маркетт, Сэн-Луи, Сан-Франциско, Санта Клара, Скрэнтон, Сиэтл и св. Ксаверии (Пинцинатти). Газеты и журналы, издаваемые в США иезуитами: «Теолоджи кал Стэндис», «Теолоджи Дайджест», «Нью Тестамент Абстректс», «Модерн Скулмен», «Манускрипта», «МИД-Америка», «Клэссикел Бьюллетен», «Кэтолик Майнд», «Мессенджер оф Сакред Харт» и еженедельник «Америка». Домов для духовных упражнений было в 1964 году тридцать три. Иезуиты США осуществляют огромную работу среди индейцев (в резервациях) и среди эскимосов. Около 100 человек работают за границей. Святые и блаженные члены ордена Канонизировано27 иезуитов (13мучеников, 14 исповедников). Беатифицированы – 142 (138 мучеников, 4 исповедника). Современное состояние ордена В настоящее время иезуиты являются самым мощным и многочисленным монашеским орденом в Католической Церкви. С начала XX века по 1965 год численность иезуитов непрерывно возрастала с 15404 членов в 1904 году до 36038 членов в 1965 году и лишь в последнее десятилетие начала падать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Овьетта — реальный персонаж. Ее имя встречается в протоколах процесса реабилитации Жанны д " Арк, где она давала показания о ее детстве и юности. Там же встречается и имя Манжетты. 322 Анжелюс — католическая молитва, читаемая 3 раза в день. 323 Госпожа Жервеза — чисто литературный образ. 324 Манжетта — реальный персонаж. 325 Аллюзия на слова Христа в Гефсиманском саду: «…душа Моя скорбит смертельно» (Мф, 26: 38). 326 Слова Христа из Нагорной Проповеди (Мф, 6:34). 327 пустой комментарий 328 Святой Петр был рыбаком и назывался Симоном. Когда он был призван к апостольскому служению, Христос сказал ему: «…ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф, 16:18) (Петрос — камень ( греч.)). 329 Малх — первосвященнический раб, которому святой Петр в Гефсиманском саду мечом отсек правое ухо, когда он вместе с вооруженными воинами и рабами, служителями первосвященников и фарисеев, хотел схватить Иисуса (Ин, 18: 10). 330 Таинство Евхаристии 331 Общение святых — см., например, Первое послание святого апостола Иоанна Богослова: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (Ин, 1:6–7). 332 Аллюзия на евангельский текст: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф, 10:39). В евангельском тексте «душа» понимается как «жизнь». 333 Пеги вкладывает в уста Овьетты слова, напоминающие ответ Людовика Святого, Гонзага (XVI b.) на вопрос, что бы он делал если бы через 25 минут настал конец света. Святой ответил, что продолжал бы играть в мяч… Этому святому Пеги посвятил очерк, опубликованный в 8–й Тетради 7–й серии от 31 декабря 1905 года. Там и приводятся эти слова. См.: Пеги Ш. Полное собрание прозаических сочинений: В 3–х тт. Париж: Галлимар, 1988. T. II. С. 380–381. 334 Benedicite — молитва перед едой. 335 Гора святого Михаила возвышается из вод Ла–Манша в нескольких километрах от берега, между провинциями Нормандия и Бретань. На вершине статуя Михаила Архангела. Имя Михаила Архангела встречается в Библии всего несколько раз, в том числе и в Откровении святого Иоанна (Апокалипсис) (Ин, 12:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

554 Постановление это в народе вызвало разные толки в том смысле, что правительство хочет всех православных подчинить папе. В 1676 году черный диакон почаевского монастыря, Вассиан, рассказывал князю Голицыну в Киеве: «Архиепископы-де и епископы и архимандриты и игумены и весь церковный причет, которые в польских городах благочестивой веры, печальны. На сейме-де положили гетманы и сенаторы и вся Речь Посполитая, чтобы православным архиепископам и епископам, архимандритам и игуменам и всему причету цервовному, которые в их польской земле, быть в послушании и благословение имать у папы римского, а от вселенских бы владык отстать в благословение бы у них ни о чем не имать и в послушанье у них не быть, а от того многие иноки из монастырей врознь идут». А. Ю. и Зап. Р. XII, 197. 557 Modi concordiae ecclesiarum (Способ згоди церквей) и приложенная к этому проекту секретная записка об обеспечении львовской кафедры и о сравнении униатского духовенства во всех правах и привиллегиях с католическим, – представленные в 1681 г. Шумлянским и его сообщниками польскому правительству. Летоп. Величко, Т. II, стр. 504–509 и Дела Грекоун. митр. кн. IV, 142. Здесь же и письма Шумлявского и Винницкого к папе Иннокентию XI, с изъявлением подчинения их и покорности римскому престолу. 559 Юрий Попара был старшим братчиком львовского ставропигиального братства в 1690–1691 гг. Зубрицкий. Летоп. под 1690 г. 560 Собиесский купил в 1677 г. Вилланов (великолепный дворец близ Варшавы) у Милановских. В коллекциях этого дворца много портретов Собиесского, супруги его Марии Казимиры, королей польских, коронных и литовских гетманов и т. д. Недавно вышло изящное иллюстрированное описание Вилланова: Wllanow. Album widokow i pamiatek oraz kopje z obrazow galeryi Willanowskie. Warszawa, 1877. 561 Королева Луиза, вторая супруга Владислава IV-ro, была родом также француженка – Мария Гонзага, дочь князя Мантуанского, и провела молодость до 35-летнего возраста при французском дворе. 563 Квязь Г. Ф. Долгорукий (род. 1656 г.), меньшой брать зваменитого сенатора Якова Федоровича Долгорукого, был чрезвычайным послом в Варшаве с 1701 по 1708 г., потом в 1710–1712 г. и наконец с 1715 по 1721 г. Сконч. 1723 г. – Бантыш-Каменского, Словарь достопамятных людей русской земли, ч. II. стр. 284–292. Сказание о роде князей Долгоруких, стр. 81–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

– Полетят? – изумился Макиавелли. – Когда у них, – пояснил Леонардо, – будет совершенное знание, они создадут крылья, изобретут такую машину, чтобы летать. Я много думал об этом. Может быть, ничего не выйдет – все равно, не я, так другой, но человеческие крылья будут. – Ну, поздравляю! – рассмеялся Никколо. – Договорились мы до крылатых людей. Хорош будет мой государь, полубог-полузверь – с птичьими крыльями. Вот уж подлинно химера! Прислушавшись к бою часов на соседней башне, он вскочил и заторопился. Ему надо было поспеть во дворец, чтобы узнать о предстоявшей казни заговорщиков. XV Итальянские государи поздравляли Чезаре с «прекраснейшим обманом». Людовик XII, узнав о «западне Синигалльской», назвал ее «подвигом, достойным древнего римлянина». Маркиза Мантуанская, Изабелла Гонзага, прислала в подарок Чезаре к предстоявшему карнавалу сотню разноцветных шелковых масок. «Знаменитейшая Синьора, досточтимая кума и сестрица наша, – отвечал ей герцог, – присланную Вашею Светлостью в дар сотню масок мы получили, и они весьма для нас приятны, по причине редкого изящества и разнообразия, особливо же потому, что прибыли ко времени и месту, лучше коих нельзя было выбрать, – точно Синьория ваша заранее предугадала значение и порядок наших действий, ибо милостью Божьей мы в течение одного дня городом и страною Синигаллии со всеми крепостями овладели, праведною казнью коварных изменников, супостатов наших казнили, Кастелло, Фермо, Чистерну, Монтоне и Перуджу от ига тиранов освободили и в должное повиновение Святейшему Отцу, Наместнику Христову привели. Всего же более сердцу нашему личины сии любезны как нелицемерное свидетельство братского к нам благоволения Вашей Светлости». Никколо, смеясь, уверял, что нельзя себе представить лучшего дара мастеру всех притворст и личин – лисице Борджа от лисицы Гонзага, чем эта сотня масок. XVI В начале марта 1503 года Чезаре вернулся в Рим. Папа предложил кардиналам наградить героя знаком высшего отличия, даруемым церковью ее защитникам, – Золотою Розою. Кардиналы согласились, и через два дня назначен был обряд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010