В Оксфорде погребен митрополит Каллист (Уэр). Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Оксфорде погребен митрополит Каллист (Уэр) 05.09.2022 11:21 Версия для печати Скриншот видеозаписи Оксфорд, 5 сентября, Благовест-инфо. Погребение митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) состоялось 1 сентября на кладбище Уолверкот в Оксфорде (Великобритания). Митрополит Каллист, иерарх Константинопольской Православной Церкви, скончался 24 августа в Оксфорде на 88 году жизни после продолжительной болезни. Погребение началось со всенощного бдения 31 августа в русской церкви св. Николая Чудотворца, прощание с архиереем шло всю ночь, сообщает Orthodox Christianity . На следующее утро в основанной митрополитом Каллистом греческой церкви Благовещения митрополит Бельгийский Афинагор совершил литургию. В полдень 1 сентября архиепископ Фиатирский и Великобританский Никита совершил отпевание митрополита Каллиста в Оксфордской оратории (церкви св. Алоизия Гонзага).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Папа Франциск отправляется в экуменическое паломничество в Женеву. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск отправляется в экуменическое паломничество в Женеву 21.06.2018 11:41 Версия для печати Фото: https://www.vaticannews.va Ватикан, 21 июня. Папа Римский Франциск совершит в четверг однодневное экуменическое паломничество в Женеву по случаю 70-летия Всемирного совета церквей (ВСЦ), сообщает ТАСС . На борту спецсамолета авиакомпании Alitalia понтифика сопровождают иерархи Римской курии, среди них - госсекретарь (глава правительства) Ватикана итальянский кардинал Пьетро Паролин и председатель Совета по содействию христианскому единству швейцарский кардинал Курт Кох, а также группа журналистов из разных стран, участников папского пресс-пула. Объявленная накануне программа визита предусматривает, что Франциск произнесет три речи, и первая из них прозвучит утром во время общей молитвы в Экуменическом центре ВСЦ. Следующее выступление понтифика состоится уже во второй половине дня в Зале имени Виссер'т Хоофта в Экуменическом центре, где к участникам встречи обратятся также генеральный секретарь ВСЦ преподобный Олаф Фюксе Твейт и модератор организации Агнес Абум. В завершении в женевском выставочном центре " Палэкспо " Папа Франциск возглавит мессу литургической памяти святого Алоизия Гонзаги. Как ожидается, на ней будут присутствовать 40 тыс. верующих, в том числе из соседней Франции, а служба пройдет на французском языке.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XIII (2.02.1649, Гравина, Италия - 21.02.1730, Рим; мирское имя - Пьетро Франческо Орсини), папа Римский (29 мая 1724 - 21 февр. 1730). Происходил из древнего рода герцогов Гравинских и, будучи наследником, вопреки воле отца вступил в орден доминиканцев (февр. 1668). В 1672 г. папа Климент X назначил его кардиналом, в 1675 г. возвел в сан архиепископа Манфредонского в Неаполитанском королевстве. С 1680 г.- епископ Чезенский, в 1686 г. папой Иннокентием XI был назначен архиепископом Беневента, где провел 2 поместных Собора (1693 и 1698) и прославился пастырским служением. После смерти Иннокентия XIII (март 1724) избран папой Римским. Согласно первым папским посланиям, начал свой понтификат под именем Бенедикта XIV, но, поскольку кард. Педро де Луна, ставший папой в Авиньоне под именем Б. (1394-1417), был признан схизматиком и антипапой , Орсини принял имя «Бенедикт XIII». Скромный и аскетичный Б. отказался жить в Папском дворце и выбрал себе маленькую келью. Будучи скорее духовным пастырем и монахом, он заботился об утверждении мира и согласия в католич. Церкви и много времени отдавал пастырской деятельности, в т. ч. дважды посетил приходы своей бывш. епархии. Провел неск. канонизационных процессов, возведя к лику святых католич. Церкви Алоизия Гонзагу , Хуана де ла Крус , Станислава Костку и др. Большое внимание уделял образованию священников, буллой «Creditae nobis coelitus» (1725) обязал епископов учреждать семинарии в своих епархиях, а также образовал Конгрегацию семинарий (в наст. время Конгрегация католического образования). В 1727 г. Б. подтвердил буллу «Unigenitus» папы Климента XI, осудившего янсенизм . Бреве от 1729 г. Б., обратившись к фигуре Григория VII , подтвердил также примат папы над светскими государями, что вызвало недовольство франц. галликанского духовенства. В решении политических вопросов Б. полностью находился под влиянием своего секретаря кард. Николая Косция. Его злоупотребление доверием престарелого понтифика стало причиной вспыхнувшего после смерти Б. народного восстания в Риме. Новый папа Климент XII (1730-1740) предал суду кардинала, и тот был приговорен к 10 годам заключения в замке св. Ангела и к уплате 100 тыс. скудо штрафа. Соч.: Opere tutte latine et italiane di Benedetto XIII. Ravenna, 1728-1734. 3 vol. Лит.: Pittori G. B. Vita del sommo pontifice Benedetto XIII. Venezia, 1730; Pastor L. von. Geschichte der Päpste. Fribourg, 1930. S. 461-604; Cardillo G. Benedetto XIII e il giansenismo//Memorie Domenicana. 1941. Vol. 58. P. 217-222; 1942. Vol. 59. P. 38-43; Vignato G. B. Storia di Benedetto XIII dei Frati Predicatori. Mil., 1952-1976. 9 vol. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78052.html

—511— 1866 г. Полоцкой кафедре, в архиерейском доме, вероятно, никаких поправок и возобновлений не было, и потому жилище полоцкого архипастыря к 1866 г. пришло в такое положение, о котором ректор семинарии, архим. Никанор в письме своем ко мне от 16-го июля означенного года писал: «помещения архиерейского жалче здешнего на своем веку я нигде не видал»… И только лишь за несколько дней до моего прибытия в Витебск архиерейский дом был приведен в некоторый порядок: своды и потолки в комнатах побелены, полы покрашены, в некоторых комнатах повешены были иконы, которых в доме, как писал архим. Никанор, вовсе не было. Когда на другой день, по водворении моем в Витебске, вышел я в свою обширную залу, я чрезвычайно неприятно поражен был видом картин, коими увешаны были все стены залы и из коих некоторые были во всю вышину стен. Мне показалось, что я нахожусь не в жилище православного архиерея, а в палатах генерала иезуитского ордена Игнатия Лойолы, благословляемого св. Троицею, и умирающего Ксаверия Сальского, и Алоизия Гонзаго, и трех иезуитов-миссионеров с большими крестами в руках, и портреты женских лиц, и проч. и проч. – Я немедленно приказал удалить с глаз эти, столь несвойственные жилищу православного епископа, украшения. – Напрасно г. Рачинский в письме своем к Н.Н. Новикову называет картины эти превосходными и приписывает их кисти Ксаверия Розы 1806 . Я показывал их бывшему у меня мимоездом академику Солнцеву 1807 , и он одну только из них, не помню, какую именно, оценил рублей в триста, а прочие признал не заслуживающими никакого особенного внимания. Когда я начал всматриваться в хозяйство архиерейского дома, то нашел, что при доме не было ни колодца, ни удобного погреба для помещения овощей, ни бани, ни одного приличного экипажа, ни для выездов в городе, ни для поездок по епархии как мне, так и моей свите. Всё это необходимо было сейчас же устроять и заводить —512— 1866 г. вновь. К счастью, благодаря значительному промежутку между удалением от епархии архиеп. Василия (27-го марта) и моим вступлением на кафедру (9-го сент.), сбережена была при архиерейском доме довольно значительная сумма, а именно, около 5 000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антонина Флорентийского († 1459)). Для мн. святых XVI в. существовали лишь акты канонизационного процесса (напр., католич. св. Алоизий Гонзага ). Житие св. Северина. Лист из Пассионала. Кентербери. XII в. (Lond.Brit. Lib. Arundel. 91 Fol. 158v) Житие св. Северина. Лист из Пассионала. Кентербери. XII в. (Lond.Brit. Lib. Arundel. 91 Fol. 158v) С XIII в. получили распространение житийные сборники, особенно составленная доминиканцем Иаковом из Варацце († 1298) «Золотая легенда» (Legenda Aurea). Немного ранее Цезарий Гейстербахский († ок. 1240) составил «Восемь книг о чудесах». Оба автора использовали не только письменные тексты, но и фольклорные сказания. Ряд рассказов о святых вошел в «Зерцало истории» Винцентия из Бове (XIII в.). В XIV в. венецианский агиограф Петр Наталис составил «Перечень святых», в к-ром попытался собрать имена всех подвижников и сохранившиеся сведения о них. Однако механическое использование источников и отсутствие в труде исторической критики привели к противоречиям и путанице. Метод работы Петра Наталиса связан с традицией итал. агиографии XIII в., ярким представителем к-рой был доминиканец Пинамонте да Брембате, автор ряда агиографических легенд. В составленном им Житии св. Граты из Бергамо он объединил сведения из всех известных ему памятников, где встречалось имя святой, как древних (Мученичество св. Александра Бергамского, VI в.), так и новейших (эпическая поэма Моисея Брольского «Пергамин», XII в.). В результате был создан искусственный образ древней царицы, благочестивой вдовы, похоронившей мч. Александра, и одновременно св. девы, дочери каролингского герцога, прославившейся благотворительностью. Подобный подход в целом был характерен для итал. Ж. л. позднего средневековья, когда события, близкие по времени, месту или просто по имени святого, группировались вокруг одного лица. Вслед за Петром Наталисом перечни святых или легенды (сборники сказаний о святых) были составлены в XV в. Иларионом Миланским и Бонином Момбрицием. В кон. XV в. в Кёльне и Лувене были изданы сборники сказаний о святых (Legenda Colonensis; Legenda Lovaniensis), копировавшие по форме «Золотую легенду», но отличавшиеся от нее по содержанию.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Марии и св. Энсвиты г. Фолкстон гр. Кент (Church of St Mary and St Eanswythe, Folkestone); в 1980-е годы подлинность подтверждена учеными; посещаются паломниками, хотя редко доступны для поклонения; прп. Этельдреда, игумения Илийская (St Etheldreda of Ely), – нетленная десница доступна для почитания в католической церкви св. Этельдреды г. Или гр. Кембриджшир (St Etheldreda’s RC Church, Ely, Cambridgeshire); частица мощей также доступна в католическом храме св. Этельдреды в Холборне (St Etheldreda’s RC Church, Holborn), Лондон. Кроме того, в Оксфорде имеется католическая часовня св. Алоизия Гонзага (Oratory of St Aloysius Gonzaga, Oxford), хранящая частички мощей несчетного числа ранних святых более позднего времени. Коллекция содержит мощи как упомянутых выше святых, так и других. К сожалению, многие святыни часовни были уничтожены во время пожара в 1970-е годы. Святая преподобномученица Вита Дорсетская, моли Бога о нас! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии о.Дионисий 14 сентября 2021, 12:29 Димитрий, нужно говорить Спаси Бог или Спаси Господи. Катя 21 июня 2021, 09:45 Святая Этельдреда также известна как Святая Одри. Тамара 16 июня 2020, 23:29 Очень интересно и познавательно было читать о житии святой. Всё было и в Европе, пока она исповедовала православную веру.. Потом разделение, отход от православия, католицизм, протестанты, а теперь и сплошное безбожие..И нет Европы.. ГОСПОДЬ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ!! Ирина 16 июня 2020, 20:52 Дмитрий. Спасибо за статью. Великолепная! особенно впечатлило начало статьи с описанием Дорсета - места где жила святая Вита. Представляешь все как наяву. Спасибо за искренность и образный язык , позволяющей нам воочию увидеть святую Виту и места где она проживала. Ирина (А.С.) Дмитрий 15 июня 2020, 15:00 Огромное спасибо всем за отзывы! В православном храме свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере гр. Эссекс (St John the Wonderworker Orthodox Church Colchester, Essex) также хранятся частички мощей следующих святых: равноап. императрицы Елены; свт. Григория Двоеслова, папы римского; свт. Августина Кентерберийского; прп. Беды Досточтимого; свт. Кутберта Линдисфарнского; прп. Вальбурги, игуменьи Хайденхаймской (St Walburga, Abbess of Heidenheim); прп. Геновефы (Женевьевы) Парижской. В список не были включены места, где сохранились только раки святых (без мощей) или где наличие мощей угодников не подтверждено, хотя есть такая вероятность. Даст Бог, такой список подготовим к одной из следующих статей Кира 15 июня 2020, 07:52 Дмитрий, спаси Вас, Господи! Очень интересные и познавательные статьи.

http://pravoslavie.ru/put/131802.htm

Неф храма и рукава трансепта перекрыты кессонированными цилиндрическими сводами; полусферический в интерьере купол снаружи оформлен как невысокая прямоугольная башня, увенчанная башенкой-фонарем. Простенки между капеллами, к-рые существенно ниже и темнее нефа, оформлены парами строгих тосканских пилястр. Убранство храма (алтари, органы, дверные проемы и др.) выдержано в стиле барокко; в глубине алтарной части и в рукавах трансепта установлены роскошные резные ретабло из позолоченного дерева (рубеж XVII и XVIII вв.). Главный (южный) фасад храма выдержан в стилистике рим. барокко, но имеет специфическое завершение центральной части: ее венчают 3 разорванных фронтона причудливой формы. Нижняя часть фасада, украшенная статуями иезуитов - святых Римско-католической Церкви Игнатия Лойолы, Франциска Ксаверия, Алоизия Гонзаги, Франциска Борджа, выдержана в стиле маньеризма; на массивном карнизе, отделяющем верхнюю часть фасада от нижней, по сторонам от волют поставлены фигуры апостолов Петра и Павла. Невысокие башни-колокольни расположены по сторонам нефа и не возвышаются над главным фасадом. К церкви примыкают 2-3-этажные корпуса коллегии, организованные вокруг 4 внутренних дворов (здесь размещались жилые и учебные помещения, новициат). После изгнания иезуитов из Португалии (1759) храм коллегии, крупнейшая церковь К., был передан епископу. С 1772 г. в нем размещается епископская кафедра, церковь получила наименование «новый собор» (Се-Нова). А. А. Королёв, Л. К. Масиель Санчес Университет К. один из старейших в Европе, первоначально находился в Лиссабоне. На собрании духовенства в г. Монтемор-у-Нову (12 нояб. 1288) с одобрения кор. Диниша I было составлено прошение папе Римскому Николаю IV об основании ун-та в Португальском королевстве; подчеркивалось, что ряд мон-рей, в т. ч. Алкобаса и Санта-Круш в К., готовы выделить для этого средства. Вероятно, проект был одобрен Папским престолом, т. к. в грамоте кор. Диниша от 1 марта 1290 г. упоминается о существовании ун-та в Лиссабоне ( Vasconcelos.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

«Здравствуй, сестра!» — Россия, режиссер Полина Никифорова, 5 мин. «Качели» — Россия, режиссер Елена Куркова, 8.42 «Мост» — Россия, режиссер Дина Великовская, 8 мин. «Ноги» — Россия, режиссер Наталья Корзанова,  4.37 «Олень» — Россия, режиссер Юлия Михеева,  6.45 «Посмотрите вверх» — Россия, режиссер  Светлана Подьячева, 5 мин. «Слушай, как падает снег» — Россия, режиссер  Светлана Разгуляева, 6 мин. «Собачья площадка» — Россия, режиссер  Леонид Шмельков, 7.56 «Храбрый Гонза» — Россия, режиссер Илья  Суворкин, 15.20 «Толерантность» — Сербия, режиссер Ненад Крстич и др. 4.39 «Свет » — Сербия, режиссер Вук Палибрк и др. 2.40 «Ловушка» — Финляндия, режиссеры Йони Мэннисто, Янне Кукконен, Й.П. Саари, Микко Корхонен, 4.33 Конкурс короткометражных документальных фильмов 17-00 . «Дядя Валя» — Армения, режиссер Николай Довтян, 23 мин. «Никто кроме них» — Белоруссия, режиссер   Руслан  Поддубский, 34 мин «Привязанные, пристегнутые, счастливые» — Россия, режиссер Юлия Киселевач, 26 мин «Путешествие в цивилизацию» — Киргизия, режиссер Айдос Токтобаев, 15 мин. 19-00. «За рекой» — Россия, режиссер Александр Киселев, 30 мин. «Нежный жанр» — Россия, режиссер Алексей  Погребной, 30 мин. «Свет очей» — Россия, режиссер Юлий Лурье, 26 мин. Малый зал 12-00 .                   Внеконкурсный показ «Религия и XXI век» «Вратарка» — Сербия, режиссер Мария  Астроева, 27 мин. «Благословенная земля» — Россия, режиссер Борис Хижняк, 53 мин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00. «Прекрасная погода для молодого горошка» — Сербия, режиссер Милан Шпичек, 62 мин. «Потеряный храм» — Израиль, режиссер Серж Гранкин, 52 мин. 17-00 .   «Беслан. Надежда» — Россия, режиссер Вадим Цаликов, 50 мин. «Коснувшиеся неба» — Россия, режиссер Вячеслав Орехов, 39 мин. 19-00. «Се человек» — Россия, режиссер Антон Алексеев, 52 мин. «Зарождение искусства» — Россия, режиссеры Алексей Соколов-Дворников, Алексей Сарандук, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным билетам. ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Конкурс дебютных и студенческих фильмов 14-00 . «Курс пантомимы» — Болгария, режиссеры Зина Начева, Борис Николов, 37 мин. «Мертвое волнение» — Болгария, режиссер Борис Николов « Август» — Грузия, режиссер Джаба Руадзе, 12 мин. «Колеса войны» — Грузия, режиссер Ираклий Касрелишвили, 4 мин. «Я буду утром» — Грузия, режиссер Нино Хатиашвили, 15 мин. «Padam» — Испания, режиссер Хосе Мануэль Карраско, 12 мин. «Оболус» — США, режиссер Матиас Роэр, 19 мин. «Уве+Уве» — Германия, режиссер Лена Либерта, 11.50 «Один шаг дальше» — Германия, режиссер Роберт Келлнер, 7 мин. «Убить мертвеца» — Германия, режиссер Штеффен  Корнелиус Траллес, 7 мин. 16-00 «Большой человек маленького города» — Белоруссия, режиссер Мария Гурова, 12.20 «Инь и янь» — Белоруссия, режиссер Наталья  Фигуровская, 11.33 «Рефлексия» — Белоруссия, режиссер Наталья  Липатова, 13 мин. «Исповедь» — Белоруссия, режиссер Игнат Сидорчук, 15.30 «День матери» — Россия, режиссер Арина Охлопкова «Не страшно» — Украина, режиссер Екатерина Науменко, 13 мин. 18-00. Внеконкурсный показ «Подвижники веры» «Госуд арь император Николай II. Возвращение» Россия, режиссер Андрей Плахов, 80 мин. Вход по пригласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. Кинотеатр  «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» Внеконкурсный показ «Солдат всегда солдат» «Александр» — Россия, режиссер Ольга Дубова, 39 мин. «Звенящая тишина»» — Россия, режиссер Денис Мастеров, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. Кинотеатр «ВЫМПЕЛ» 12-00 .    Программа анимационных фильмов «Библейские притчи» — Россия, режиссер Сергей Антонов, 25 мин. «Небесный слон» — Россия, режиссеры Мария Кузнецова, Сергей Зайцев, 13 мин. «Про птицу» — Россия, режиссер Ольга Кудрявцева, 9 мин. «Две принцессы» — Россия, режиссер Мария Степанова, 9 мин. «Храбрый Гонза» — Россия, режиссер Илья Суворкин, 15 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. 30 мая. Музыка Фестиваль колокольного звона в Павловском – Посаде. Храм  Живоначальной  Троицы (д. Аверкиево, Павлово -Посадского района).

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

«Желание имх нын постити вас, – писал старец Иоанн в письме к преподобному Иову Княгиницкому, – но судьбы Божия и нкия болзни тлесныя преградиша... Обаче желаю паки видети и посетити вас. Тмже извсти ми о своем мир и что глаголеши о сем, дай ми глас аще ли и теб нужда настоит от борения плоти, страстей и воздушных злобных духов поднебесных, к ним же нам брань гонза. И с сими калугери, аще не мощно и Дмитра занести, ты же свою душу и мощи занеси, аще ли от брани почиваеши и желаеши мое посщение, да вем... Посем желаю, да сподобит нас Господь, еще в живых совокупився, утшение друголюбное словом друг другу даровати». 196 Видно, насколько духовно близки были оба подвижника. В письме приоткрываются темы, которые волновали их при личном общении. Одним из последних известных произведений старца Иоанна, написанных в Зографе около 1615–1616 годов, было «Позорище мысленное». В нем старец отстаивал отшельнический способ монашеского подвижничества. В произведении он уточняет, что оно составлено «от инока, в пещер гор сдящего и себ внимающаго». 197 Из этого уточнения мы узнаем, что в это время подвижник уже подвизался в пещерном затворе. Упоминание старца Иоанна содержится также в рукописном « Златоусте », посланном в Галичину «от Святой горы чрез Вишенского Иоанна». Автограф Иоанна Вишенского. Послание игумену Филиппу и всей братии Хиландара на Рождество Христово (между 1619–1632 гг.) В 1617 году сборник принадлежал иеромонаху Павлу (Домжив-Лютковичу). 198 Кроме того, имеется автограф старца, выполненный полууставом, на одной из книг библиотеки Хиландарского монастыря. 199 Автору этих строк удалось отыскать в хиландарском книгохранилище этот документ. К сожалению, от текста сохранились лишь обрывки, из которых явствует, что это было послание отца Иоанна игумену Филиппу и всей братии Хиландаря на Рождество Христово. Написано оно было, по всей видимости, из болгарского монастыря Зограф в соседнюю сербскую обитель между 1619–1632 годами, что свидетельствует о связях старца Иоанна не только с русским и болгарским монастырями на Афоне, но и с сербским.  

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008