14 ноября 1961 года епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 года епископ Алексий возведен в сан архиепископа. С 22 декабря 1964 года архиепископ Алексий назначается управляющим делами Московской Патриархии и становится постоянным членом Священного синода. На посту управляющего делами он пробыл до 20 июля 1986года. 7 мая 1965 года архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. Освобожден от этой должности, согласно личной просьбе, 16 октября 1986 года. С 17 октября 1963 года по 1979 год архиепископ Алексий - член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 25 февраля 1968 года архиепископ Алексий возведен в сан митрополита. С 10 марта 1970 года по 1 сентября 1986 года осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства и других лиц, работавших в церковных организациях, а также их вдов и сирот. 18 июня 1971 года во внимание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии. Митрополит Алексий выполнял ответственные функции в качестве члена Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия (1968) и 60-летия (1978) восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви; члена Комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года, а также председателя процедурно-организационной группы, председателя секретариата Поместного Собора; с 23 декабря 1980 года он - заместитель председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 года - богословской группы. 25 мая 1983 года назначен председателем Ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской Православной Церкви. На этой должности пробыл до назначения на Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) кафедру. 29 июня 1986 года назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.

http://lib.cerkov.ru/authors/787

Преподобный Алексий (1846–1928) Преподобный Алексий (в миру Федор Алексеевич Соловьев) после окончания курса Московской Духовной семинарии стал диаконом в церкви Николы в Толмачах, что за Москвой-рекой. Овдовев через два года, он задумал оставить мир и идти в монастырь, но близкие убедили прежде воспитать сына. После молитвы и раздумья отец Алексий согласился и в течение двадцати пяти лет жил в Москве. Последнее место службы его было в Кремле, в Большом Успенском соборе, куда он попал за выдающийся голос (бас). Как только сын окончил учебу, отец Алексий оставил Москву. 30 ноября 1898 года протоиерей Феодор Соловьев был пострижен игуменом Зосимовой пустыни Германом в монашество с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Отец Герман, принимая в Зосимовскую обитель протопресвитера Успенского собора, опасался, что у того могли появиться ростки гордости и самомнения. И он начал смирять отца Алексия. Поэтому первое время отцу Алексию жилось нелегко. Первыми послушаниями его были клиросное пение и совершение богослужений. Обращались с ним сурово, ставили во время службы ниже братии, облачения давали самые плохие. Правда, его определили духовником и освободили от тяжелых физических работ. Пришлось терпеть и на клиросе. Регентом хора тогда был иеромонах Нафанаил, бывший артист оперы, окончивший консерваторию и Синодальное училище, хороший музыкант, но нервный и беспокойный человек. Отец Алексий стал петь на клиросе по-соборному. Отец Нафанаил прервал его и резким тоном стал ему выговаривать: «Это не Успенский собор, вы не забывайтесь, здесь реветь нельзя». Сразу же став духовником отца Алексия, отец Герман исповедовал его до конца жизни. Он скоро узнал высокие душевные качества инока, его искреннее смирение и богатый опыт священнослужителя, понял его светлую душу. Настороженность сменилась уважением, а затем и большой любовью. Отец Алексий отвечал ему взаимностью. Увеличилось и число исповедников у отца Алексия: вместо старушек-богомолок, приходивших к нему в первое время, его духовными детьми стали многие молодые монахи. Через несколько лет его духовным сыном стал и сам отец игумен Герман. Клиросное послушание ему отменили и поручили учить молодых монахов Закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 Сентября 1943 г. вместе с Блаженнейшим митрополитом Сергием и митрополитом Николаем он участвовал в приёме И.В. Сталина, а 8 Сентября – на Архиерейском Соборе, состоявшемся в новом здании Патриархии в Чистом переулке, где собравшиеся по указанию Сталина девятнадцать уцелевших от репрессий епископов вынесли решение об усвоении Блаженнейшему Сергию Патриаршего достоинства. На Соборе архиереев митрополитом Алексием был сделан доклад «Долг христианина перед Церковью и Родиной в эпоху Отечественной войны». 510 На состоявшейся 12 Сентября интронизации он вручил новому Патриарху жезл и произнёс речь. Отныне митрополит Алексий – постоянный член Священного Синода, член редколлегии издающегося вновь «Журнала Московской Патриархии», участник мероприятий, долженствующих показать мировому общественному мнению религиозную жизнь тогдашней России. Так, 19–23 Сентября 1943 г. он участвовал в приёме делегации Англиканской Церкви Англии во главе с архиепископом Йоркским С.Ф. Гарбеттом. 511 С Ноября 1943 г. Преосвященный Алексий стал объединять под своим омофором также и верующих Новгородской епархии и получил титул «Ленинградский и Новгородский». 512 Не оставлял в это время митрополит Алексий и своей паствы. Январь 1944 г. ознаменовался прорывом блокады Ленинграда. Как правящий епископ, Преосвященный Алексий уделял много внимания организации церковной жизни на освобожденных от фашистов территориях Ленинградской и Новгородской епархий. Отступая, фашисты произвели большие разрушения. Митрополит Алексий командировал представителей духовенства своей митрополии в Комиссию по расследованию военных преступлений. 9 Января 1944 г. митрополит Алексий принял в общение с Православной Церковью ранее бывшую в обновленческом расколе общину Преображенского собора – последнюю в городе на Неве. 513 В подчинённых ему храмах, также как и в дни блокады, не прекращался сбор средств на оборону, на помощь раненым и сиротам. Всего же было собрано в 1941–44 гг. более 13 млн. рублей. 514 За организацию патриотической деятельности в храмах города в период блокады митрополит Алексий с группой духовенства был удостоен правительственной награды – медали «За оборону Ленинграда». 15 Мая 1944 года скончался Патриарх Сергий. В соответствии с завещанием почившего и решением Священного Синода, митрополит Алексий вступил в обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Управление Ленинградской и Новгородской епархий поручается в это время архиепископу Псковскому Григорию (Чукову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Увидев, что я очень даже оценил шутку, он улыбнулся одними глазами и тут же ушёл в себя, как будто и не было ничего им только что сказано. В другой раз, на Рождество Христово, когда монастырский хор пропел одну из праздничных стихир, возвещая, что Господь «пришёл спасти Адама первозданного», отец Алексий с улыбкой заметил, что в одном Андреевском приходе хор спел: «…пришёл спасти Андрея Первозванного» – и, по своему обыкновению, сразу отошёл в сторону. После праздничной Рождественской службы, когда всё монастырское духовенство разоблачалось в алтаре и перед уходом ещё раз поздравляло друг друга с Рождеством, отец Алексий прочитал нам вот такой стишок: Днесь Христос родился, А Ирод-царь взбесился. Я вас поздравляю И вам того желаю. Все рассмеялись, а кто-то из священников спросил: – Батюшка, это вы сами сочинили? – Ну уж нет, сам бы я до такого не додумался, – рассмеялся отец Алексий. – Это диакон Ахилла из «Соборян» постарался. – И добавил с учительной ноткой: – Лескова читать надо. Мне стало стыдно, потому что в те годы Лескова я почти не знал, а поколение отца Алексия, из тех, конечно, кто был близок к Церкви, выросло отчасти, как я убедился позже, на Лескове. В распорядке дня у отца Алексия было заведено после утренней службы и трапезы идти на монастырское кладбище, к могиле своей матушки. А поскольку мой путь от дома к монастырю и обратно проходил около кладбища, то я что ни день встречался с отцом Алексием на небольшом отрезке пути от монастыря до кладбища. Отец Алексий знал много церковных поговорок и присловий, и, если, например, я интересовался его здоровьем, то он обычно отвечал так: «Дело идёт не к Петрову, а к Покрову». Ответы отца Алексия подчас были для меня неожиданными. К примеру, часто паломники, увидев в монастырской ограде священника, спешили взять у него благословение: кто просто так, без конкретной цели, а кто-то и по конкретному поводу, например, сходить на источник. Обычно священники благословляли на источник без лишних слов и шли себе по своим делам. И вот одна паломница подходит к отцу Алексию и с придыханием говорит ему: «Батюшка, благословите меня на источник». А отец Алексий ей в ответ с улыбкой: «А я источником не заведую» – и прошёл мимо озадаченной паломницы. Наверняка отец Алексий своим видом старца из глубокой старины привлекал паломников, и они часто бежали к нему, едва его завидев. Однажды отец Алексий зашёл в алтарь, тяжело дыша. Я понял, что он опять отбивался от паломников, потому что, проходя мимо отца Гермогена, сказал ему усталым голосом: «Народ ездит по монастырям в поисках какого-нибудь диковинного батюшки».

http://pravoslavie.ru/139687.html

Прот. Михаил Ридигер с супругой Еленой Иосифовной. Тарту. 1958 г. 15 июля 1957 г. свящ. Алексий Ридигер был переведен в университетский г. Тарту и назначен настоятелем Успенского собора. Здесь он нашел совершенно иную среду, нежели в Йыхви. «Я застал,- рассказывал он,- и в приходе, и в приходском совете старую юрьевскую университетскую интеллигенцию. Общение с ними у меня оставило очень яркие воспоминания» (ЖМП. 1990. 9. С. 13). Вспоминая о 50-х годах, Святейший Патриарх говорил, что ему «довелось начать свое церковное служение в то время, когда за веру уже не расстреливали, но сколько пришлось пережить, отстаивая интересы Церкви, будет судить Бог и история» (Там же. С. 40). Успенский собор находился в тяжелом состоянии, требовал срочного и большого ремонта - грибок разъедал деревянные части здания, в приделе во имя свт. Николая во время богослужения провалился пол. Средств на ремонт не было, и тогда о. Алексий решил поехать в Москву, в Патриархию и попросить о финансовой помощи. Секретарь Патриарха Алексия I Д. А. Остапов , расспросив о. Алексия, представил его Патриарху и доложил о просьбе, Святейший Патриарх распорядился помочь инициативному священнику. Испросив благословение на ремонт собора у своего правящего архиерея еп. Иоанна (Алексеева) , А. получил выделенные деньги. Так произошла первая встреча Патриарха Алексия I со свящ. Алексием Ридигером, через неск. лет ставшим управляющим делами Московской Патриархии и главным помощником Патриарха. Иером. Алексий (Ридигер) с отцом, прот. Михаилом, в день монашеского пострига. Троице-Сергиева лавра. 3 марта 1961 г. Иером. Алексий (Ридигер) с отцом, прот. Михаилом, в день монашеского пострига. Троице-Сергиева лавра. 3 марта 1961 г. 17 авг. 1958 г. свящ. Алексий Ридигер был возведен в сан протоиерея, 30 марта 1959 г. назначен благочинным Тарту-Вильяндиского округа Таллинской епархии, включавшего в себя 32 рус. и эст. прихода. Прот. Алексий совершал богослужения на церковнослав. языке, в эст. приходах - на эстонском, к-рым Святейший Патриарх владеет свободно. По воспоминаниям А., «не было никакого напряжения между русскими и эстонскими приходами, тем более между священнослужителями» (Беседы с Патриархом Алексием II). В Эстонии священнослужители были очень бедны, их доходы были значительно меньше, нежели в России или на Украине. Многие из них были вынуждены помимо служения на приходе работать на светских предприятиях, часто на тяжелых работах, напр. кочегарами, совхозными рабочими, почтальонами. И хотя священников не хватало, крайне трудно было обеспечить клирикам хотя бы минимум материального благополучия. Впосл., уже став архиереем и одним из руководителей РПЦ, А. сумел помочь эст. духовенству, установив пенсии священнослужителям с более раннего, нежели прежде, возраста. В это время прот. Алексий начал собирать материал для своей буд. докт. дис. «История Православия в Эстонии», работа над к-рой шла в течение неск. десятилетий.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Салопница с подслушивателем на коленях что-то объясняет моей жене. Я говорю: – Александра Иосифовна Любарская вам адреса моего не давала. Смотрит не смущаясь, развязно, даже нагло. – Забыла, что ли? И сразу – тем же развязно-насмешливым тоном: – Ой, до чего же вы здесь пугливые! Зачем же вы скрываете? Ведь вы же еще в Ленинграде с Николаем были знакомы. Когда он у вас митрополитом был. – Говорю вам еще раз: с митрополитом Николаем я никогда знаком не был. И даже не знал, что он когда-нибудь служил в Ленинграде. – Как не служил?! Сколько лет был митрополитом Ленинградским и Новгородским. – Представьте, не знал этого. О нынешнем Патриархе – что он в свое время был митрополитом Ленинградским – это мне, действительно, известно… – Ну как же! Алексий. Я чуть не подскакиваю. – Что??! Как вы сказали?! – Я говорю: Алексий. Патриарх… – А почему, скажите, пожалуйста, вы говорите «Алексий», а не «Алексий»? – Как почему? Так все говорят. – Нет! Так все не говорят! Я распахиваю дверь в коридор. – А ну! Прошу вас… – Что это вы? – пугается она. Но при этом торопливо защелкивает свой чемоданчик и поднимается. Я уже весь, до надбровных дуг, до кончиков ушей, налит гневом. – А ну – быстро! Не задерживайтесь. Что-то бормоча и кудахча, она спешит в прихожую. Дверь на лестницу захлопнулась. – В чем дело? – спрашивает жена. – Кто это? Что случилось? Почему ты ее выгнал? Делаю тот же пояснительный и предостерегающий знак. – Ты обратила внимание, как она произносит имя Патриарха? – Да. Обратила. Алексий. – А ведь явилась ко мне как представительница каких-то московских церковных кругов. Вот что может сделать одно неправильное ударение в одном-единственном слове! Да, люди безрелигиозные, неверующие, не бывающие в церкви, никогда не слыхавшие, а только видевшие имя Патриарха напечатанным в каком-нибудь газетном сообщении («Среди присутствующих находился Патриарх Московский и всея Руси Алексий»), эти люди, даже интеллигентные, чаще всего говорят «Алексий». Помню, как, уже в семидесятые годы, целый месяц отравляли мне жизнь дикторы радиостанции «Свобода», читавшие письмо двух молодых московских священников к Патриарху Алексию. Все эти радиочтецы – и мужчины и женщины – произносили «Алексий», с ударением на втором слоге, не ведая о том, как больно слышать их православным верующим, как оскорбляет наш слух это дурацкое ударение. Тот, кто бывает в церкви, слушает и мысленно повторяет великую ектению, не может не знать правильного звучания имени покойного Патриарха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

У отца Алексия был особый способ разрешения недоумений. К примеру, вскоре после приведенного разговора Алексий позвал того же брата: «Парень, иди сюда!» Завел его в свою келию: «Вот! Ешь все, что тут видишь!» А там трое уже утешаются – уплетают за обе щеки! Вновь пришедший робко спрашивает: – Можно вон ту нераспечатанную пачку? – Я же тебе сказал: ешь все, что здесь есть! Сам разорвал упаковку и высыпал печенье ему в руки. Увидал еще одного: «Малой, иди сюда! Так-так. Тебе что надо? Хорошо, бери! Так, бери еще банан, еще вот это... А теперь – пошел отсюда!» Так, с веселым задором и любовью, отец Алексий оделит братию утешениями, а чуть позже, раздав им послушания, вместе с ними трудится. Очень часто в таком деле ему помогали мамины посылочки с гостинцами. Нередко отец Алексий помогал братиям в разных затруднениях, зачастую предлагал помощь сам, не ждал, когда его попросят. Как-то к двум родным братьям, насельникам Лавры, приезжала мама. Поезд прибывал в Москву очень рано. Чтобы ее встретить, надо было приехать накануне на вокзал и ночевать там, что было, конечно, неудобно. Попросили отца Алексия поехать рано утром на машине сразу к прибытию поезда. Он согласился: «Только вы меня разбудите. Если не поднимете – никуда не поедем». Постучались в келию в три часа ночи – он уже не спал. Съездили, встретили маму. На обратном пути посетили Хотьковский монастырь – поклонились родителям Преподобного Сергия. Прощаясь, отец Алексий предложил: «Если надо будет, говорите – провожу обратно...» Действительно, через неделю, когда мама съездила в Толгский монастырь, Алексий помог отвезти ее к поезду. Он был настолько приветлив и доброжелателен, что, даже если случалась оплошность, это не вызывало огорчения. Так, в похожей ситуации лаврский диакон собрался встретить маму, но долго не мог найти машину. Когда же попросил помощи у Алексия, тот охотно согласился. Расспросил, какой поезд, как мама выглядит, и уехал. Вернулся поздно, расстроенный, стал извиняться, что не нашел маму. Как-то так получилось, что нужный поезд прибыл на другой вокзал. Алексий искал не там, где надо, спрашивая у женщин: «Вы мама такого-то? Вы мама такого-то?» Обегал весь перрон. Но, так и не найдя маму брата, опечаленный, уехал в Лавру. Чуть позже и мама добралась своим ходом на электричке. Сын ее встретил и сообщил отцу Алексию: «Мама приехала». Он сразу бросился к ней, подбежал, такой огромный: «Мамочка, вы меня простите!» Низко кланяясь, стал просить у нее прощения. Та растерялась, не поймет, в чем дело. Подошедший сын пояснил: «Отец Алексий ездил тебя встречать, но перепутал вокзал...» Алексий очень извинялся, как всегда, со своим мягким украинским юмором. Хотя знакомство и началось с огорчения, но закончилось хорошо. «Невстреченная» мама прямо-таки полюбила Алексия, а после его кончины молилась за Алешу. Часто именно так он представлялся: «Да называйте, как мама зовет, – Алешей...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1880 году А. И. Виноградов принимает решение отправиться в Российскую Духовную миссию в Пекине в качестве миссионера. Он принял.постриг под именем Алексия и был рукоположен в сан иеромонаха. В 1881 году он прибыл в Пекин, где с помощью православных китайцев, переводчиков и учеников миссии около двух лет изучал китайский язык. Три года спустя Алексий, известный среди китайцев как А Шэн-Фуин (отец Алексий), настолько овладел иероглификой, что участвовал в переводе православных церковно-служебных книг на. китайский язык. За это Синод в 1884 году преподал ему Благословение и определил его «старшим лицом» после начальника миссии. Алексий соорудил в Пекине церковь для обращения местных жителей. Но не забывал он и о науке. В 1886 году отец Алексий публикует первую китаеведческую работу «Исторический очерк западных христианских миссий в Китае», чтобы помочь миссионерам освоить опыт католических орденов, уже давно действовавших в «Срединной империи». По мнению Алексия, миссионер должен в совершенстве владеть разговорным и литературным китайским языком (включая диалекты), быть сведущим в европейских языках, а также в маньчжурском, монгольском, тибетском. Особое внимание Алексий уделяет иероглифике, изумляясь «живучести китайского языка». Он собирает коллекцию буддийских икон, скульптур, рукописей, книг, готовит материалы к миссионерскому отчету. Однако непомерная нагрузка кончилась срывом. В 1887 году Алексий тяжело заболел и был отправлен в Россию, в Киево-Печерскую лавру. Вероятно, ему удалось быстро восстановить силы: находясь проездом в Урге (Улан-Баторе), Алексий рисовал картины для русского консульства, а затем, уже в Сибири, собирал сведения о церковном деревянном зодчестве. В 1888 году он прибыл в Киев, но здесь не было нужных ему для работы материалов, поэтому он обратился за помощью к митрополиту Киевскому и Галицкому Платону, который отправлялся в Петербург. Митрополит зачислил его в свою свиту, и в ноябре 1888 года Алексий поселился на подворье Киево-Печерской лавры, на Васильевском острове.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, Вы в этот момент как раз поступили по второму плану действий, т.е. Вы вывесили то, что не сработало тихим и медленным путем. И это тоже путь, как оказалось. Прот. Дмитрий Смирнов: Разумеется, и Вы знаете, из всех жителей возражал только один, представляете? Причем он живет в целой остановке на метро от этого места. Он просто узнал из прессы и прислал письмо, что он не очень этим доволен. А так остальные все, в основном, народ он даже не замечает. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, я вот в этом смысле вот чем обеспокоен: то, что Вы говорите я принимаю абсолютно, на 100% понимаю, что действительно, конечно же, зароненное семя оно даст свои плоды. С другой стороны, Вы понимаете, есть такой момент, вот я говорю, что у нас есть такое мимикрическое сознание. Мы привыкли все время менять. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, мы советские люди, это вошло в нашу ментальность. Прот. Алексий Уминский: Ужас, и вот это меня большего всего пугает, потому что когда советского человека… Прот. Дмитрий Смирнов: Мы должны выдавливать из себя совка, но это тоже процесс. Прот. Алексий Уминский: Процесс, когда у нас существует целая группа православных сталинистов. Вот может быть православный сталинист? Прот. Дмитрий Смирнов: Вот понимаете, а может быть пьеса «В ожиданни Годо?» Прот. Алексий Уминский: Извините, это абсурд и абсурдная пьеса! Прот. Дмитрий Смирнов: Абсурд и это абсурд, но абсурд это и есть реалии нашей жизни Прот. Алексий Уминский: Должны подобные абсурдные реалии нашей жизни называться своими именами? Или мы смотрим «у нас есть немножечко православных сталинистов, немножечко православных крестоносцев», немножко людей, которые обзывают себя с точки зрения православия… это что — Церковь или абсурд? Это вопрос не мною заданный. Это вопрос, который задает нам сегодня мир. Прот. Дмитрий Смирнов: А онкологическое заболевание это абсурд биологического организма. Прот. Алексий Уминский: Но оно называется заболеванием. Прот. Дмитрий Смирнов: Хорошо, значит, речь идет только о терминах.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

15.09.1359 НОВГОРОДСКАЯ Алексий ПОЛОЦКАЯ (1231) Алексий ЯРОСЛАВСКАЯ 25.02.1543 Алексий Баженов НИКОЛАЕВСКАЯ 08.12.1913 в/у ОДЕССКАЯ 08.12.1913 КИРОВОГРАДСКАЯ 1921(1919?) 13(26)06.1921 в/у ОДЕССКАЯ ТИРАСПОЛЬСКАЯ ОДЕССКАЯ, обн. КАЗАНСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Сщмч. Алексий Бельковский ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 05.09.1904 25.04.1906 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, паки 09.12.1909 192 3(?) (? в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 17(30)08.1923 10(23)03.1924) Алексий Буй ВЕЛИЖСКАЯ 19.12.1923 01.01.1924) (Бугульминская ? 19.12.1923 01.01.1924) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 06(19)07.1924 АКМОЛИНСКАЯ ВИТЕБСКАЯ (?) СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 12.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1925 ОСТРОГОЖСКАЯ 12.1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 12.1926 МИЧУРИНСКАЯ ШАЦКАЯ УРАЗОВСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 Св. Алексий Бяконт ВЛАДИМИРСКОЕ НАМЕСТНИЧЕСТВО 06.12.1352 30.06.1354 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.03.1353 30.06.1354 ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.06.1354 12.02.1378 Алексий Воронов ВОЛЧАНСКАЯ 14(27)10.1918 Алексий Готовцев ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 08(21)05.1921 СЕРПУХОВСКАЯ 04.1923 10(23)04.1927 РЫЛЬСКАЯ 10(23)04.1927 в/у КУРСКАЯ 02.1928 04.1928 Алексий Громадский ЛУЦКАЯ 08(21)04.1922 07(20)04.1923 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 ГРОДНЕНСКАЯ (ПАЦ) 07(20)04.1923 02(15)04.1934 КРЕМЕНЕЦКАЯ (ПАЦ) 02(15)04.1934 12(25)06.1940 КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Алексий Грох в/у БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.06(13.07)2006 06(19)08.2006 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 06(19)08.2006 Алексий Дехтерев ПРЯШЕВСКАЯ 30.01(12.02)1950 09(22)11.1955 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1955 09(22)11.1956 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1956 06(19)04.1959 СУМСКАЯ 30.05.1904 18.07.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 27.08.1905 17.01.1912 в/у КАЗАНСКАЯ САРАТОВСКАЯ 17.01.1912 30.07.1914 ВЛАДИМИРСКАЯ 30.07.1914 Алексий Дьяконов СМОЛЕНСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1924 МИНСКАЯ, обн. 06.1925 08.1925 САРАТОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ, обн. Алексий Замараев БЕЖЕЦКАЯ 27.08(09.09)1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010