Обеденный зал был декорирован тропическими растениями, на передней стене был задрапирован во флаги портрет Государя и портреты Архипастырей. Продолжительное ура и троекратно исполненный гимн «Боже Царя храни» сопровождали первый, возглашенный Г. Послом графом А.П. Кассини тост за здоровье Государя Императора. Тут же отправлена была за подписью графа А.П. Кассини и Епископа Тихона телеграмма на имя министра Иностранных Дел в Ливадию: «Сегодня состоялось торжественное освящение русского храма в Нью-Йорке. С глубокой благодарностью воспоминая, что этот храм обязан своим существованием щедротам Его Императорского Величества, просим Ваше Сиятельство повергнуть к стопам Государя Императора чувства верноподданнической любви и беззаветной преданности» 519 . С воодушевлением, с кликами ура и с пением многолетий были встречены затем один за другим следовавшие тосты – за Президента Соединенных Штатов, за Святейший Синод Всероссийский, за Г. Посла, за Преосвященного Епископа Тихона, за друзей и печальников православия, К.П. Победоносцева и В.К. Саблера, за бывшего Епископа Американского преосв. Николая, – причем восторженно была выслушана телеграмма Владыки из Симферополя: «Молитвенно присоединяюсь к торжеству. Всех поздравляю», – за строителей храма и причт. Официальные тосты были заключены застольною речью прот. Хотовицкого, посвященной воспоминаниям о ходе постройки, о добрых русских благотворителях...» 520 . 11/24–12/25 ноября 1902 г. «К освящению Нью-Йоркской церкви был приурочен мною и Съезд духовенства в Штатах. Съезд затронул многие важные вопросы: об учреждении викариатства, о перенесении арх. кафедры в Нью-Йорк, об открытии Семинарии 521 , об Американском подворье в Спб., о зарекордировании нашей Миссии перед Американским Правительством, об учреждении «Братской кассы» духовенства нашей Епархии, о сборе на Миссию и проч.» 522 . 16/29 ноября 1902 г. В 15 ч. Тихон приехал в Вилкесбарр. На бдении в местной церкви архиерею сослужили прот. Алексий Товт, иереи Илия Клопотовский из Олдфорджа и Феофан Букетов 523 из Шептона, иеродиак. Илия (Ярош).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Подобным образом произошел массовый переход униатов-русинов в Православие в кон. XIX- нач. XX вв. в Северной Америке, куда они в то время массово эмигрировали. К этому их тоже привело отождествление своей русскости с православным вероисповеданием. Об этом свидетельствует следующий факт: когда община святого праведного Алексия Товта порвала со своим католическим священноначалием и стала искать общения с русским епископом (« пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! »), то послала своего представителя Ивана Млинаря к епископу Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. «На вопрос игумена Георгия, какой он веры, Млинарь ответил: " Так, як его в школе научили " , т.е. что он православный греко-кафолической веры, русского набоженства. Многие карпатороссы чистосердечно думали, что они православные, точнее, что между унией и православием нет никакой разницы, кроме юрисдикционной. Тогда преосвященнейший Владимир объяснил посланцу карпаторусской общины , " что хоть он и русский, но по вероисповеданию католик, и принадлежит к секте униатской... " и не допустил его до Святого Причастия. Млинарь писал из Сан-Франциско : " Якой же мы... веры? Нас учили и вы (униатское духовенство - К.Ф. ) учите, что мы православные, а тут мене православный епископ до причащения не припустил,... а католичкий бискуп со мною ани говорить не хоче и жене (посылает - К.Ф. ) до православного епископа... Якая же тота наша вера? Мене говорят, же я униат, який униат? Коли я николи о том не чул, я себе за православного христианина держал! " ... Млинарь вновь пришел к владыке Владимиру и после беседы с ним православный архипастырь написал о. Товту письмо, не хочет ли тот присоединиться к Православию, к Аляскинской епархии. После этого о. Алексий Товт поехал к архиепископу Владимиру сам и, " узнавши, что Владыка той - Русской православной веры, просил его о принятии, разом с Минеаполлиским приходом, в православную прадедскую веру " Те же мотивы привели и к массовому обращению русинов из униатства в Православие в нач. XX в. в Галиции и Карпатской Руси трудами преподобного Алексия Карпаторусского (Кабалюка) (1877-1947 гг.) и священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) (1882-1914 гг.).

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/russ...

После смерти супруги о. Иоанн (в 1849 г.), по благословению своего духовника святителя Филарета (Дроздова), принимает монашеский постриг с именем Иннокентия , а вскоре и хиротонию во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В 1867 г. Аляска была продана Америке, и в Русской Церкви шли разговоры о упразднении миссии, но владыка Иннокентий увидел в этом Промысл Божий, устраивающий всё во благое. В это время он писал, что для распространения православной веры по всем Соединенным Штатам следует специально подготавливать пастырей, чтобы они хорошо владели английским языком, и таким образом Православие могло бы распространится по всей Америке. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско ; тогда же в церковное богослужение был введен английский язык. В конце XIX столетия масса украинских и белорусских эмигрантов прибыла из России в Америку в поисках лучшей жизни. Они объединялись в приходские общины, воздвигали храмы и приглашали священнослужителей. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. Испытывая социальную нужду, они уезжали из родных Карпат в Америку. Многие из них принадлежали униатскому расколу, но Господь вскоре воздвиг из их же среды добрых пастырей, приведших многих в лоно Православия. Среди сих добрых делателей на ниве Христовой особенно потрудился святой Алексий (Товт). Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны в Америке с Русской Церковью воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. В 1905 г. при архиепископе Тихоне (будущий патриарх Московский) епархиальный центр Алеутской и Североамериканской епархии был перенесен в Нью-Йорк в связи с увеличением количества приходов на востоке США. По просьбе увеличившейся православной общины в Нью-Йорке Святейший Синод Русской Православной Церкви ассигновал 20 тысяч долларов, и в 1904 г. был воздвигнут величественный храм во имя Святителя Николая. Заботами владыки Тихона существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской общежительный монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык.

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentij-p...

У входа в церковь Владыка был встречен местным братством 529 . Началась всенощная. На литию вышел и Владыка, а на утрени после «Бог Господь» Владыка обратился к народу с поучением о значении храма в жизни православного христианина, наперед изложивши перед народом историю наступающего праздника. Внимательно слушали Владыку православные, но еще внимательнее – униаты и лютеране, знающие словенский язык и бывшие в церкви. Остальную часть всенощной, после «хвалите», Владыка служил сам, а настоятель пел с детьми на клиросе» 530 . Вечером Тихон обсудил с прихожанами проблемы Шептонской церкви. 21 ноября/4 декабря 1902 г. Божественная литургия в Иоанно-Крестительском храме отправлена была настоятелем Феофаном Букетовым; епископ отслужил только праздничный молебен. После обеда Тихон просмотрел приходское письмоводство и пообщался со школьниками, пришедшими в церковный дом, не забыв одарить их гостинцами. В 17 ч. архиерей отправился из Шептона в Вилкесбарр 531 . 22 ноября/5 декабря 1902 г. В пятницу Тихон уехал из Вилкесбарра в соседний городок Олдфордж. «Преосвященный приехал до нас в Пятницу 22 Ноября. Того-ж дня вечером слухал наш хор, который готовился к архиерейскому служению. Красне пение хора видимо доставило Владыце велике утешение. Он похвалил певцов и пожелал им успеха в их служении храму» 532 . 23 ноября/6 декабря 1902 г. «Никогда мне не забыть случая, происшедшего в Олд Фордже в 1904 году 533 . Вл. Тихон в нашей церкви совершал Божественную Литургию. Народу было много. Владыка остался доволен и порядком и народом и детьми-школьниками. После обеда, около четырех часов дня, Вл. Тихону принесли телеграмму, в котор. извещали его из Сан Франциско о смерти его брата Михаила 534 . Прочитав телеграмму, Владыка ушел в свою комнату и оставался там один. Вечером Владыка призвал меня и сказал: “Я у вас пробуду неделю и прошу ежедневно совершать заупокойную Литургию по моем брате Михаиле”» 535 . 24 ноября/7 декабря 1902 г. Обедню в Петропавловской церкви Скрентона отправили: еп. Тихон (Беллавин), прот. Алексий Товт, священники Илия Клопотовский, Иоанн Ольшевский, Илия Зотиков. Это была первая литургия православного архиерея в Скрентоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но большинство униатского духовенства не решилось выступить против римо-католической власти, и дело сохранения православного обряда и автономии греко-католиков возглавил отец Алексий Товт и те миряне, которые твердо отстаивали свое национальное самосознание. Конечно, можно предположить, что отец Алексий мыслил стратегическими категориями и все его действия – борьба за чистоту русского обряда, объединение карпаторуссов в братства, поднятие знамени русской национальной идеи – были последовательными и имели целью присоединение карпаторуссов к Русской Православной Церкви, которая активно распространяла Православие в Северной Америке. В пользу этой версии служат воспоминания святого отца Алексия Товта: «Коли я все тое видел и слышал, тогда решился на такое, которое у мене уже давно в сердце жило, за которым у мене душа болела... быти православным... но як же? Треба быти дюже осторожным. Тая несчастная уния начало упадка и всего злого, дюже зажилась у наших людей, 250 рокив пройшло як тое иго на наши шеи положили! Я горячо молил Бога, чтобы он мене дал помощь и силу просветити моих темных верников...В том помогли мне сами прихожане. Коли я скликал своих прихожан... некоторые из них заявили: «Пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! " ». Было решено направить депутацию преосвященнейшему Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. К владыке Владимиру поехал представитель общины Иван Млинарь. Во время переговоров с владыкой Владимиром и его сотрудником игуменом Георгием Чудновским выявилась интересная деталь, с одной стороны, обличающая все лукавство католиков, которые попросту обманывали простых карпаторусских людей, а с другой, убедительно иллюстрирующая, насколько поверхностный характер носила уния на Подкарпатье, что несмотря на столетия ее насильственного насаждения, карпато-русский народ сохранил православные корни. Этот факт опровергает и нынешнюю позицию католических пропагандистов, утверждающих, что униатство является национальной религией русинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После литургии, с архиерейского амвона, Преосвященнейший Владыка Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, приветствовал новопосвященного Епископа Рафаила речью, помещенной выше 645 , и вручил ему жезл, прияв который, преосвященный Рафаил по-арабски принес благодарения Святейшему Синоду и Преосвященным Архипастырям за их великие милости. Из церкви духовенство и приглашенные гости проследовали в братский зал под церковью, где состоялась трапеза на сто пятьдесят человек. Во главе стола, декорированного цветами и национальными флагами, находились Преосвященный Тихон, Преосвященный Иннокентий и Преосвященный Рафаил, Представитель Российского Императорского Посольства в Вашингтоне, специально командированный на сие торжество графом А.П. Кассини Секретарь Посольства А.Н. Бобров, Российский Генеральный Консул H.H. Лодыженский, митрофорный протоиерей А.Г. Товт, представитель Фон-дю-Лакского епископального епископа Графтона диакон С. Фей, присутствовавший вместе с некоторыми епископальными церковниками в алтаре при торжестве хиротонии, и др. Многочисленные тосты, официальные и неофициальные, сопровождавшиеся мощным пением русского гимна, криками «ура» и многолетиями, сменились бесконечными речами сиро-арабских ораторов, спешивших наперерыв с присущим им даром цветистого красноречия и поэзии изъяснить чувства своей радости по поводу совершившегося знаменательного события и глубокой благодарности России, её Государю и Священноначалию, столь заботливым о духовном благе арабской паствы здесь в Америке. Заявления симпатий к России в эту трудную для неё минуту, рекой лившиеся из уст арабских витий и поэтов, каждый раз вызывали дружные овации, не прекратившиеся и после того, как Архипастыри и сановники, помолившись, распростились с радушными хозяевами» 646 . 7/20 марта 1904 г. В неделю преп. Иоанна Лествичника владыка Тихон отправил литургию в о Нью-Йоркском соборе 647 . 13/26 марта 1904 г. В субботу пятой седмицы Великого поста еп. Тихон, прот. Александр Хотовицкий и иеродиак. Антоний приехали в западное предместье г. Трои. В 8 часов вечера при колокольном звоне Тихон вошел в Свято-Васильевский храм, где между рядами членов Васильевского мужского и Успенского женского братств, стоявших с возжженными свечами, прошел на солею и оттуда благословил всех христиан, после чего выслушал приветственное слово настоятеля церкви иером. Арсения (Чаговцова 648 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихон (Беллавин). Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.«Американским, в Филадельфийской церкви, в воскресенье 21 Января 1907 года//АПВ, 1907, Т. XI, 3, С. 42–43. Тихон (Беллавин). Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, на Праздник Рождества Христова, 25 Декабря 1905 г. в Нью-Йоркском Кафедральном Соборе//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 4–7. Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии//Православный благовестник, 1900, т. III, 18, с. 49–57. Тихон (Беллавин). Суждения по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской церкви//АПВ, 1905, т. IX, 23, с. 460–466. Тихон (Затекин). Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Нижний Новгород: Издательский отдел Нижегородской епархии; Вознесенский Печерский мужской монастырь, 2010. Тихон (Ростовский). К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Колонии – Трои//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 24–27. Товт А. Г. «Старым к чести, молодым к науце» (подражанию)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Ю жной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1906. – 5 (18) января. Томос Алексия, милостию Божиею Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП, 1970, 6, с. 69–73. Туркевич В.И. Его Императорское Высочество Великий Князь Кирилл Владимирович в Америке//АПВ, 1899, т. III, 1, с. 21–27. Туркевич В.И. Из жизни Нью-Йоркского прихода//АПВ, 1900, т. IV, 5, с. 104–105. Туркевич В.И. Из нашей жизни. Десятилетие священства Протоиерея А. Хотовицкого//АПВ, 1906, т. X , 5, с. 81–96. Туркевич В.И. Из Северной Америки//ПЦВ, 1899, 5, с. 214–216. Туркевич В.И. Из церковной летописи. Освящение Православного храма в Анзонии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 7–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Во храме Владыку приветствовал настоятель церкви краткою речью, в коей между прочим объяснил тот факт, что за 5 лет управления Владыкою СевероАмериканскою Епархиею число православных удвоилось 589 , а количество прихожан утроилось в С. Америке. Помазывал елеем прихожан за всенощною сам Владыка. По окончании всенощной Владыку проводили в церковный дом также со славою» 590 . 25 марта/7 апреля 1903 г. Божественную литургию собор священнослужителей отправил в Александро-Невской церкви Аллегени. За литургией Тихон возложил на свящ. Петра Коханика золотой кабинетский крест, а на о. Илию Комадина – серебряно-позлащенный крест 591 , также сказал проповедь. После праздничного обеда в церковном доме епископ обсудил текущие дела с кураторами и попечителями Александро-Невского храма и вручил гостинцы учащимся Аллегенской школы, которые показали знание молитв и умение писать и читать по-русски. Благодарные священнослужители и миряне проводили Тихона на железнодорожный вокзал, откуда преосвященный отъехал в Джерси-Сити. 27 марта/9 апреля 1903 г. «Из Чикаго Его Преосвященство Преосвященнейший Тихон, чрез Кливланд и Питтсбург – Аллегени, последовал в Нью-Йорк, где и пребывает на Архиерейском подворье с 27-го числа. Во всю Страстную седмицу и Светлое Христово Воскресенье Владыка будет совершать службы в Нью-Йоркском русском храме» 592 . 4/17 апреля 1903 г. Англиканский епископ из г. Фон-дю-Лака Чарльз Графтон «прибывает в Нью-Йорк на страстной неделе для присутствования на православном богослужении и даже, с разрешения архиеп. Тихона, участвует в несении плащаницы в Великий пяток» 593 . 13/26 апреля 1903 г. В неделю Антипасхи еп. Тихон совершил литургию в Воскресенском храме Вилкесбарра, на которой возложил на прот. Алексия Товта митру в связи с двадцатипятилетием служения о. Алексия в священном сане 594 . Участвовавшее в богослужении духовенство поднесло юбиляру крест с украшениями. (В мае месяце Товт А.Г. был награжден орденом св. Владимира четвертой степени.) 14/27 апреля 1903 г. Из Вилкесбарра Тихон (с сопутствовавшими ему иереями) переехал в Олдфордж, чтобы там поддержать и ободрить православных христиан, лишившихся своего храма 595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Дорого Ваше имя Американской Епархии. Бесконечные сотни миль не сделали чуждой для сердца Вашего сиротливую долю и горе закинутых в этот край православных единоверцев. Попечением и заботой отвечали всегда Вы на наши призывы, новыми проявлениями Вашей любви привнося в душу каждого из нас и новые притоки благодарного чувства. Не умрёт никогда это чувство. Никогда не померкнет в благодарной памяти нашей образ Друга православия и Печальника, каким были Вы всегда для Американской миссии. Высоко поставит история этой миссии достохвальное имя Ваше, как отзывчивого и доблестного истолкователя многосложных запросов далекой епархии пред троном Того, Кто Промыслом Божиим призван быть покровителем православия на всём земном шаре. Слава нашему Царю-Батюшке, изобильно изливающему на нас свои щедроты! Слава Вам – советнику Государя, предстательствующему неутомимо о наших нуждах и болезнях! Ведаем мы, сколько горечи и страданий причиняли не раз Вам обстоятельства нашей миссии. Но добытые этой болью сердечной, этим страданием Вашим плоды уже и ныне славят нашу веру и родину здесь. Неумолчно вещает о высоких свойствах христианской Вашей души новосозданный русский храм в многомиллионном г. Нью-Йорке. И за всё это соделанное Вами добро – по молитвам утешенных тысяч людей – Вам сплетается венец похвалы пред Престолом Небесным. Молим Господа, да подаст Он Вам мощь и силы ещё долгие годы добрым подвигом подвизаться в насаждении и устроении везде по вселенной православного великого русского дела! Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский. Архимандрит Рафаил Начальник Арабской Миссии в С. Америке. Протоиерей Алексей Г. Товт Благочинный, Протоиерей Иоанн Недзельницкий. Протоиерей Александр Хотовицкий, редактор Амер. Прав. Вестника. Священник Венедикт Туркевич, редактор «Света». Священник Александр Немоловский, Пом. Благочинного. Священник Иоанн Кочуров Иеромонах Арсений (Чаговцов) Иеромонах Птоломей Священник Илия Клопотовский Священник Феофан Букетов. Священник Леонтий Владышевский. Священник Илия Зотиков. Священник Владимир Кальнев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

240 Из всеподданнейшего доклада Победоносцева К.П. от 21 марта 1903 г. за 70. о награждении протоиерея Товта: «Преосвященный Алеутский, свидетельствуя об отлично-усердной и ревностной службе протоиерея Воскресенской церкви в г. Вилкесбарре Алексия Товта. ходатайствует о награждении его митрою. По отзыву Епископа Тихона, о. Товт проявляет особенные заботы о благоустроении вверенного ему прихода и много потрудился в деле постройки величественного храма в означенном городе, причем он с ревностию и пользою защищает интересы православия». (РГИА, ф. 797. оп. 73. год 1903, отд. 3. стол 4, д. 75, л. 1.) 241 Отправляюсь в Россию 28 Мая. Рад передать ваши книги. Примите мою искреннюю за ваши чувства и наилучшие пожелания. 242 Священник кафедрального собора в Сан-Франциско Пашковский Ф.Н.; о нем см.: His Eminence The Most Reverend Theophilus, Metropolitan of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America//1950 Year Book and Church Directory of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America. – N.Y.: Metropolitan Council Publishing Committee, 1949. – P. 10; The blessed memory of Metropolitan Theophilus//1951 Year Book and Church Directory of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America. – N.Y.: Metropolitan Council Publications Committee, 1951. P. 32–34. 243 20 июня 1903 г. Николай II повелел епископу Алеутскому Тихону присутствовать в заседаниях Святейшего Синода; высочайшее соизволение преосвящ. Алеутскому было объявлено синодальным указом от 27 июня 1903 г. за 5692: в тот же день (27 июня) Тихон прибыл в собрание Свят. Синода. 246 Архим. Игнатий (Пваницкий). настоятель Московского Заиконоспасского монастыря [см. письмо преосвящ. Алеутского митр. Киевскому Флавиану (Горолецкому) от 7 ноября 1903г.(РГИЛ.ф. 796, оп. 205. годы 1888–1915, л. 752, л. 115)]. 249 Помощник смотрителя духовного училища в Клевани. местечке Ровенского уезда Волынской губернии, иером. Арсений (Смоленск) в 1903 году был переведён инспектором в Киевскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010