Специально к этому праздничному дню по просьбе архиепископа Юстиниана и по благословению епископа Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского Михаила (ПЦА) в собор, после десятилетий отсутствия, была возвращена старинная хоругвь братства в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О существовании этой хоругви с образом Рождества Богородицы владыка узнал благодаря фотографии начала XX века, на которой запечатлены будущие святые Церкви Христовой — епископ Северо-Американский Тихон (Белавин)  (впоследствии Патриарх Всероссийский), строитель Николаевского собора священномученик протоиерей (впоследствии протопресвитер) Александр Хотовицкий, строитель Чикагского собора священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и святой праведный протоиерей Алексий Товт, вернувший в лоно Православной Церкви сотни греко-униатов. На этой же фотографии можно увидеть членов братства в честь Рождества Богородицы вместе с особой хоругвью, на которой начертаны слова: «1893. Пресвятая Богородица, спаси братство наше!». В прошлом году, посещая храм в честь Рождества Богоматери в Нью-Джерси Православной Церкви в Америке, архиепископ Юстиниан увидел эту хоругвь на стене справа от иконостаса. Спустя год, после консультаций и подготовительной работы, настоятель храма протоиерей Иоанн Прокопчук по благословению епископа Михаила вернул хоругвь в Свято-Николаевский собор. По словам отца Иоанна, ни он сам, ни его прихожане не знали об истории этой хоругви и считали, что она были подарена храму кем-то из эмигрантов, вывезших ее из России. В знак признательности за бережное хранение этой святыни и братскую любовь, оказанную настоятелем и прихожанами Богородицерождественского храма, архиепископ Юстиниан передал им в дар писаный образ преподобного Серафима Саровского в ризе. При пении тропаря и величания хоругвь была установлена на амвоне придела Рождества Богоматери, после чего богомольцы имели возможность к ней приложиться. Торжество завершилось в трапезной собора, где духовенство, прихожане и гости продолжили общение за праздничным столом.

http://patriarchia.ru/db/text/2402084.ht...

Разница между нами и теми братьями из Великой России, которые еще с 1741 года начали переселяться по Аляскинским островам и в нынешнем штате Калифорния, имевшим тут уже своего Владыку, была лишь в том, что по вере своей мы были униатами… Разумеется, что так как унию с латинством фактически приняли лишь епископы и священство, народ наш нужно считать униатами " с римо-порабощенным православием " . Мы называли народ Русским, ибо он был и действительно является частью великого русского народа. Разумеется, что ныне, для более точного означения его по месту жительства (в Карпатских горах) называем мы этот народ общим именем " Карпатороссы " …Известно, что еще в1894 году русский Православный Владыка Николай, докладывая русскому Святейшему Синоду о великом стремлении заграничного русского народа к православию, официально называл его карпаторусским. Известно также, что в Парижском мирном договоре, подписанном Чехословацкой республикой…по делу о присоединении к Чехословакии нашей бывшей Угорской Руси(статьи 10,11, 12,13) фигурируют такие названия: " Карпато-русская область " , " Область Южно-Карпатских русских… " В " Вестнике чехословацкого министерства народной обороны " (выпуск 62,1919 г.) находим распоряжение 36688, согласно которому правильным официальным названием нашей страны является название " Карпатская Русь " . протоиерей Алексий Товт Несчастных братьев наших карпатороссов гнали в Америку не " бизнес " , как мы видели в братьях великороссах, а небывало тяжкие общественно-экономические условия в Австро-Венгрии... Большинство карпаторусского народа переселялось в штате Пенсильвания ... Нью-Йорк, Нью-Джерси, но некоторые отправлялись даже и в Огайо и Чикаго, Иллинойс, Мичиган и даже в отдаленный штат Минессоту... Вилкесс-Баррская Воскресенская церковь, построена прот. Алексием Товтом в 1900г. В феврале 1892 года собралась небольшая группа людей в городе Вилкесс-Барре... и там основали первую русскую греко-католическую организацию " Соединение греко-католических русских братств " ...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Протоиерей Алексий Товт, обративший из унии 20 000 человек в Православие. В 1994 году причислен к лику святых Американской Православной Церкви Вместе со своими и местными детьми он играет в мяч, совершает прогулки по окрестным горам, посвящая детей в тайны природы и геологии. Под его началом дети мастерят самодельные часы и музыкальные органы, ведут геодезические и гидрографические наблюдения. В 1977 году святитель Иннокентий был канонизирован Русской Православной Церковью как просветитель Сибири и Америки. Из своего источника на остров Кадьяк Православие в Америке распространялось все шире и шире – от Аляски к Калифорнии, Техасу и Флориде. Свидетельством этому явился перенос центра Американского Православия – епископской кафедры – из Ситки в Сан-Франциско. Этот период истории тесно связан с трудами архиепископа Тихона, будущего патриарха Московского и всея Руси. Имя святителя Тихона хорошо известно не только православным в России, но и во всем христианском мире. Акт его канонизации в России в 1989 году был во многом подготовлен его прославлением в качестве православного святого Америки с титулом «Просветитель Северной Америки». Готовя к печати проповеди и поучения святителя Тихона в период его миссионерского служения на епископской кафедре в Северной Америке с 1898 по 1907 годы, мы поставили своей задачей восполнить пробел в житии этого великого светильника и исповедника Православия, известного в России и Америке. Период миссионерского служения святителя Тихона в Америке является не только самым значительным временем в его жизни (особенно в первые годы, проведенные в Сан-Франциско, которые он называл лучшими в своей жизни), но и важнейшим периодом в формировании его архипастырского и апостольского служения. Используя различные источники, из которых главным является епархиальный журнал «Американский православный Вестник», мы отобрали 36 проповедей, слов и поучений святителя Тихона, которые отразили основные этапы его миссионерского служения в Америке. В предисловии к сборнику, посвященному 25-летию архиерейского служения святителя Тихона, его составители отмечают особую «сердечную теплоту и проникновенное знание Священного Писания », которые присущи слову его проповеди («Ко дню 25-летия в архиерейском сане Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Тихона»).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Специально к этому праздничному дню по просьбе архиепископа Юстиниана и по благословению епископа Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского Михаила в собор, после десятилетий отсутствия, была возвращена хоругвь братства в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О существовании этой хоругви с образом Рождества Богородицы владыка узнал благодаря фотографии начала XX века, на которой запечатлены будущие святые Церкви Христовой – епископ Северо-Американский Тихон (Белавин) – будущий Патриарх, строитель Николаевского собора священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, строитель Чикагского собора священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и святой праведный протоиерей Алексий Товт, вернувший в лоно Православной Церкви в США сотни греко-униатов. На этой фотографии вместе с духовенством запечатлены члены братства в честь Рождества Богородицы вместе с особой хоругвью, на которой можно прочесть следующие слова: «1893. Пресвятая Богородица, спаси братство наше!». В прошлом году, будучи приглашен посетить храм в честь Рождества Богоматери в Нью-Джерси Православной Церкви в Америке, Архиепископ Юстиниан увидел эту хоругвь с правой стороны от иконостаса на стене. Спустя год, после консультаций и подготовительной работы, настоятель храма протоирей Иоанн Прокопчук по благословению Епископа Михаила вернул хоругвь в Свято-Николаевский собор. По словам о. Иоанна, ни он сам, ни его прихожане не знали об истории этой хоругви и, как полагали, она были подарена храму кем-то из эмигрантов, вывезших ее из России. В знак признательности за бережное хранение этой святыни и братскую любовь, оказанную настоятелем и прихожанами Богородицерождественского храма, архиепископ Юстиниан передал им в дар писаный образ преподобного Серафима Саровского в ризе. При пении тропаря и величания хоругвь была установлена на амвоне придела Рождества Богоматери, после чего все имели возможность к ней приложиться. Торжество завершилось в трапезной собора, где за праздничным столом духовенство, прихожане и гости продолжили общение. Как и положено в день рождения, для всех пришедших молитвенно почтить рождество Святителя Николая был приготовлен именинный торт с надписью: «С днем рождения, святитель Николай!», сообщает пресс-служба Представительства РПЦ МП в США.

http://pravoslavie.ru/55442.html

Слава Богу, состоялось великое торжество - прославление Алексия Кабалюка, карпаторуского исповедника. Но бросается в глаза то, что зачастую святого Алексия " страха ради иудейска " пишут как " Алексия Карпатского " . Но ведь прп. Алексий подчеркивал, что он - карпаторосс. И скрывать это - означает извращать его житие. Закончить мне хотелось бы строками из стихотворения нашего прекрасного поэта Андрея Карабелеша, написанного в 1928 году и посвященному светлой памяти Александра Духновича: Блажен, кто в жизни до конца Остался верен назначенью, Внимая вечному ученью, Всевышней сущности Творца; Кто истину проповедая, Трудился в рати боевой, От ложных миссий охраняя Свой незабвенный край родной Он - нашей правды путь широкий Во мраке мира отыскал, И, как спасенья свет далёкий, Заблудшим братьям показал Когда сей мрак на мир спускался, Сей мрак смятений и крови, - На всё Духнович отзывался Учитель правды и любви! От сна и мёртвого застоя, Он старых братьев подымал, И слово русское - святое - В святой любви провозглашал! 1850 г. 62, стр. 247 П. Федор " Очерки Карпаторусской литературы " ./Издание культурно-просветительского О-ва им. А. Духновича. Ужгород, 1929 Левицкий И.Е. Галицко-русская библиография. T. I. С. 54. 1853. 32. С. 368 Г. Геровский " Угро-русской литературы в изображении Володимира Бирчака " . Ужгород, 1943. С. 31. Олена Рудловчак: в тому Духнович, себе до у сучасному - "http://. " Земля-фест " 2003 Кирилл Фролов 17/06/2003 Смотри также: Тематические подборки: Украина Документы истории: Русские Карпаты - Terra Incognita православного мира Пророки и лжепророки Западной Руси Встреча с Православием: Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов Апостол Карпатской Руси Ссылки по теме: Александр Духнович - просветитель Карпат Единая Русь Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/duhnovic.ht...

Высшей канонической властью в Церкви является Священный Синод, в состав которого входят все правящие епископы. Членами Синода с правом голосования являются все епархиальные архиереи. Регулярные сессии Синода бывают дважды в год, могут быть и внеочередные заседания Синода. Между сессиями Св. Синода действует Постоянный Малый Синод, состоящий из не менее чем трех епископов. Высшая как административная, так и законодательная власть принадлежит Всеамериканскому собору, состоящему из всех епископов Церкви, представителей от каждого прихода, членов Митрополичьего Совета, членов Ревизионной Комиссии Церкви, делегатов от духовных школ, церковных организаций и др. Созывается собор один раз в два года. Постоянным исполнительным органом церковного управления служит Митрополичий Совет, состоящий из митрополита, одного епископа, канцлера, секретаря, казначея, двух представителей от каждой епархии, трех священников и трех мирян. Существует особый институт военных священников для военнослужащих православного исповедания. 14.2.3. Святые и святыни Православной Церкви в Америке Почитаемыми святыми Церкви являются святитель Иннокентий Московский (Вениаминов, 1797–1879) – апостол Америки и Сибири, который 45 лет своей жизни отдал делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края; святитель Тихон (Белавин , 1865–1925), Патриарх Московский, в 1898–1907 г.г. возглавлявший Православную Церковь в Америке; святой праведный Иаков Нецветов, первый туземец Аляски, рукоположенный в священный сан и бывший миссионером на Аляске; священномученик Иоанн Кочуров, также православный миссионер в Америке (1871–1917), святой праведный Алексий Товт (1854–1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов; священномученик Ювеналий, один из первых миссионеров на Аляске, св. мученик Петр Алеут, замученный испанцами в 1815 г.; преподобный Герман Аляскинский (1757–1837), апостол-просветитель и духовный отец коренного населения Аляски.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно сказать, что призвание женатого духовенства как раз и есть в полной мере прохождение пути жизни в где в действительности мира нет, в несении в светлого образа Христа, в узрении горя великого человеческого и в нахождении в том человеческом горе, в пастырском служении людям. В сознании того, что смог хоть малую толику этого горя с плеч людей снять и взвалить на себя, людей утешить и примирить, — свое собственное счастье. Опыт женатого духовенства — это преимущественно опыт разделения с паствой тягот жизни, тягот работы, даже подчас и рабского труда, тягот брака, тягот воспитания детей, по завету апостольскому, друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Это прежде всего опыт предстояния перед Богом в молитве за себя и за пасомых, опыт сострадания людям, опыт восстановления души человеческой, опыт проповеди Евангелия Царства и опыт воплощения Евангелия в миру. На этом опыте пришлось убедиться, насколько людям в действительности очень и очень тяжело жить. Горе и горечь жизни настолько пронизывают мирскую жизнь, что подчас приходится лишь удивляться духовной стойкости и крепости самых обычных церковных людей в их осмысленном крестоношении, по словам Христа Спасителя: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Но при этом убеждаешься и в обратном: сколько в этом осмысленном крестоношении присутствует неподдельной и чистой радости, по дару Духа («...радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир»), воочию видишь, насколько пронизан мир просвещающей и освящающей Божественной благодатью, насколько щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, видишь, что Он действительно глубиной мудрости Своей в любви к человеку всё устрояет и полезное человеку подает. В том же, насколько тяжел в миру путь женатого духовенства, можно легко убедиться, пересчитав на пальцах одной руки прославленных в лике святых собратий наших, в подвиге пастырском подвизавшихся: здесь и праведные Иоанн Кронштадтский, Сергий Мечев, а для Северной Америки — праведные Иаков Нецветов, Алексий Товт.

http://e-vestnik.ru/church/golubov_7615/

Борьба за возвращение карпатороссов в Православие была очень жесткой. Опомнившись от активной деятельности о. Алексия Товта, римо-католики прекращают притеснения униатов и начинают насаждать среди них украинскую сепаратистскую идею. О том, что эта искусственная и лживая идея приживалась с трудом, свидетельствует история переименования карпаторусских униатских организаций. Так, основанный в 1894 году " Русский народный союз " в 1898 году был переименован в " Руский " . Изъятие второй буквы " с " униаты считали большой победой, а в 1907 году удалось изменить название на " Руський " , а в 1926 году униаты одержали полную победу, переименовав организацию в " Украинский народный союз " . Таким образом, возвращенные о. Алексием Товтом в Православие карпатороссы сохранили русское национальное самосознание и составляют значительную часть паствы Русской Православной Церкви в США обеих юрисдикций, так и значительную часть паствы Американской Автокефальной Православной Церкви, которая и канонизировала о. Алексия Товта. Те карпатороссы, что остались в унии, забыли свою духовную и национальную историю и стали членами украинских шовинистических эмигрантских организации (многие из которых, как мы видим, сначала были русскими и становились " самостийническими " только после многолетней пропагандистской работы и смены поколений). Аберрация сознания бывших русских, ставших " украинцами " , привела к крайней русофобии в их среде, чтобы доказать и утвердить свое новое самосознание, " самостийники " стараются вытравить в себе историческую память и стремятся доказать всему окружающему миру свое полное отречение от своих же корней. Например, текст " Закона о порабощенных нациях " , принятого Конгрессом США в 1947 году и не отмененном до сих пор, в котором русские обвиняются в коммунизме и порабощении многих народов и территорий вплоть до мифических " Казакии " и " Идель-Урала " , написан деятелем " Украино-американского комитета Львом Добрянским. " Прославление священников Максима Сандовича и Алексия Товта Русской Православной Церковью является весьма значимым событием. Установление праздника галицко- и карпаторусских святых станет мощным импульсом к возрождению Подкарпатской Руси на ее исконных православных русских началах, а их молитвенное заступничество, верим, откроет глаза многим людям, обманутым " бандеро-мазепинской " идеологией.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Алексий Товт родился 14 марта 1853 года близ города Прешова в Словакии, входившей тогда в состав Австро-Венгрии, в семье священника-униата, настоятеля храма в округе Сепеш Георгия, и Цецилии Товт. Брат Алексия был униатским священником, а дядя – епископом. Начальное образование Алексий получил в местной школе, прошел военную службу, учился в течение года в римо-католической семинарии в Эстергоме, закончил семинарию в Унгваре и богословский факультет в Прешовском университете. В 1878 году Алексий был рукоположен во священника дядей, униатским прешовским епископом Николаем (Товтом), служил на приходах в Словакии, был назначен заведующим канцелярией Прешовской епархии. В 1881 году отец Алексий стал ректором греко-католической семинарии в Прешове и профессором кафедры канонического права и церковной истории. Отец Алексий владел наречиями карпаторусского населения, а также венгерским, русским, немецким, латинским и отчасти греческим языками. В ноябре 1889 года в ответ на прошение униатского прихода в США епископ Прешовский Иоанн (Валий) послал отца Алексия в Америку. По предписанию епископа отец Алексий прибыл в Миннеаполис (штат Миннесота) для окормления новообразованной униатской карпаторусской общины. Однако местный католический архиепископ Джон Айрленд, в ведении которого находились все униатские приходы, не только отказался дать разрешение на служение, сославшись на то, что отец Алексий был ранее женат, но вскоре и отлучил его. Воспитанный с детства, как и все русские в то время, в любви к РПЦ, отец Алексий был готов к принятию Православия. К решительному шагу его подтолкнула встреча в США с враждебным отношением представителей католического епископата и клира к униатам. Отец Алексий Товт возглавил объединение русских греко-католических братств и направил к ним послание, в котором доказал необходимость объединения всех братств в одно общество. Первой причиной объединения отец Алексий называл сохранение восточно-русской Церкви, ее обрядов, так как католические епископы не хотели признавать греко-католических священников и относились к ним враждебно, не признавая брака священнослужителей, причастия под двумя видами и т.д. Особенное неприятие римо-католических священников вызывал церковно-славянский язык. Второй причиной объединения отец Алексий назвал сохранение русских национальных традиций и недопустимость того, чтобы «русские люди вступали в латинские братства».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1819 году бежавший из испанского плена Иван Кееплий добрался до Форт-Росса, а затем и до Новоархангельска. Он и рассказал об этой истории Яновскому, а оказавшись в очередной раз на Еловом острове, Яновский сообщил о Петре Алеуте святому Герману. Отец Герман спросил: «А как звали этого замученного алеута?» Яновский ответил: «Петр, а фамилии не припомню». Тогда отец Герман встал перед образом, благоговейно перекрестился и произнес эти слова: «Святой новомученик Петр, моли Бога о нас!». 287 Святой Петр Алеут был канонизирован Православной Церковью в Америке в 1980 году, десять лет спустя после прославления преподобного Германа Аляскинского. Его память чтится также Русской Зарубежной Церковью в день Собора первых мучеников Американской земли – 12 (25) декабря. В честь святого Петра Алеута в Северной Америке воздвигнуто несколько храмов. Святой Алексий Товт 3 апреля 2001 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора галицких святых. В числе вновь прославляемых святых – протоиерей Алексий Товт (1853–1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, куда он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпаторуссов. В последней четверти XIX века тяжелейшие экономические условия гнали огромное количество карпаторуссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы – шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. Тогда же в США начали появляться и первые переселенцы из Галиции и Подкарпатья. Отец Алексий Товт, служивший в Миннеаполисе, стал председателем собраний униатских священников, прибывших из южных губерний России. К 1890 году в Америке было десять униатских священников, четыре из Пряшевской, трое из Мукачевской (Подкарпатье) и трое из Львовской (Галиция) епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010