Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТОВТ АЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Алексий Товт Два дня спустя меня навестил о. Яков Почольский, польский священник, он был в ужасе: " Ради Бога, отче, что вы натворили? Архиепископ написал мне, чтобы я порвал с вами всякое общение, и что он не считает вас законным священником, и строго приказал объявить с амвона, что он запрещает прихожанам принимать от вас какие-либо таинства " . Я ответил, что они с архиепископом могут делать, то что считают нужным, но я не собираюсь сдаваться и мне безразлично, что они с архиепископом собираются делать. В польском римо-католическом храме был прочитан указ архиепископа, что он не считает меня католиком, и что все мои пастырские труды тут тщетны, и он запрещает русинам посещать их храмы. Архиепископ написал в Рим требуя поддержки и угрожая изгнать из своей епархии всех униатских священников. Я в свою очередь написал обо всех притеснениях униатскому епископу, спрашивая его какие будут дальнейшие распоряжения, но ответа не получил. Наконец я получил письмо от канонника Иосифа Дзюбая: " Ради Бога, терпи, и если епископ сомневается, что ты католик, поклянись, но докажи ему, что это так " . В другом письме он просил меня письменно изложить как я был принят архиепископом, советовал сделать это осторожно и мудро, т.к. письмо должно было пойти в Рим. После получения моего ответа, он написал, что письмо написано слишком резко, а посему он не может послать его в Рим, несмотря на то, что я все делал согласно данным мне предписаниям. В других американских епархиях католические епископы проявили ту-же нетерпимость по отношению к униатскому духовенству, только потому, что они были женаты и совершали службы на церк.-славянском, а также потому, что они лишали доходов духовенство латинского обряда. Они не допускали их в свои храмы, проклинали и унижали их. Епископ Питсбурга заявил, что " женатый священник не может быть ни хорошим, ни католиком! " Все наши жалобы вызвали только один ответ: " Всем униатским священникам следует вернуться к себе на родину " .

http://drevo-info.ru/articles/3620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Товт [англ. Alexis Toth] (14.03.1853, близ Прешова, Словакия - 07.05.1909, США), св. прав., прот. Православной Церкви в Америке. Род. в семье священника-униата (см. Греко-католики ) Георгия, настоятеля храма в округе Сепеш, и Цецилии Товт. Брат А. был униатским священником, дядя - епископом. Начальное образование А. получил в местной школе, прошел военную службу, учился в течение года в римско-католич. семинарии в Эстергоме, закончил семинарию в Ужгороде (венг. Унгвар) и богословский фак-т в Прешовском ун-те. В 1878 г. рукоположен во священника униатским Прешовским еп. Николаем (Товтом), служил на приходах в Словакии, был назначен зав. канцелярией Прешовской епархии. В 1881 г. А. стал ректором греко-католич. семинарии в Прешове и профессором кафедры канонического права и церковной истории. Владел свободно слов., венг., нем., лат. и отчасти греч. языками. В 1879 г. умерли его жена и ребенок. В нояб. 1889 г. в ответ на прошение униатского прихода в США Прешовский еп. Иоанн (Валий) послал А. в Америку. По предписанию епископа А. прибыл в Миннеаполис (шт. Миннесота) для окормления новообразованной униатской карпаторосской общины. Однако местный католич. архиеп. Джон Айрленд, в ведении к-рого находились все униатские приходы, не только отказался дать разрешение на служение, сославшись на то, что А. был ранее женат, но и вскоре запретил и отлучил А. Воспитанный с детства, как и все русины в то время, в любви к РПЦ, А. был готов к принятию Православия. К решительному шагу его подтолкнула встреча в США с враждебным отношением представителей католич. епископата и клира к униатам. А. поехал в Сан-Франциско к еп. Алеутскому и Аляскинскому РПЦ Владимиру (Соколовскому) и был принят в лоно правосл. Церкви в кон. 1890 г. 25 марта 1891 г., в Неделю Православия, в Миннеаполисе еп. Владимир воссоединил с РПЦ весь приход А.- 361 прихожанина. Владыка назначил А. благочинным и поручил ему также окормлять открывавшийся приход в Чикаго. Еп. Владимир оказал финансовую помощь общине А., пожертвовал неск. икон, неоднократно совершал там богослужения. Возвращение общины А. в лоно правосл. Церкви послужило для многих униатских общин в США и Канаде вдохновляющим примером.

http://pravenc.ru/text/Алексия ...

Память святого мученика Максима, забитого камнями после многих истязаний 105 . Память святого Алексия Товта из Уилкс-Барра, исповедника Православия в Америке 106 Память святого Алексия Товта из Уилкс-Барра, исповедника Православия в Америке Св. Алексий родился в 1854 г. в карпато-русской 107 священнической семье, принадлежащей Греко-Католической (униатской) Церкви. Св. Алексий получил отличное образование и выучил несколько иностранных языков. Вскоре после женитьбы он принял священный сан. Очень быстро потеряв жену и маленького ребенка, св. Алексий полностью посвятил себя пастырскому служению. Он был назначен секретарем униатского епископа гор. Прешова (в нынешней Словакии). Кроме того, св. Алексий управлял сиротским приютом и преподавал историю Церкви и каноническое право в семинарии. В 1889 г. его послали в Соединенные Штаты окормлять приход гор. Миннеаполиса в штате Миннесота. Он представился римско-католическому архиепископу. Но тот был против сохранения национальных общин в Америке, очень плохо принял св. Алексия и отказался признать его законность. Св. Алексий Товт вначале восстал против этого несправедливого решения, но столкнулся с единой политикой католических епископов, которые боялись, что униатские общины помешают эмигрантам ассимилироваться. Ожидая извещения о высылке из страны, отец Алексий разъяснил положение своим прихожанам. Те отвергли слепое подчинение и посоветовали ему обратиться к русскому православному епископу Сан-Франциско. После нескольких встреч епископ Владимир принял Алексия и его прихожан, число которых достигло трехсот шестидесяти одного человека, в святую Православную Церковь (1891). Через некоторое время их приход был присоединен к епархии Аляски и Алеутских островов. Это послужило примером для сотен других эмигрантов из Восточной Европы. Пламенные проповеди св. Алексия в защиту православной веры убедили их вернуться в Церковь отцов. Св. Алексий оставался непреклонным в вопросах веры, но всегда призывал не осуждать людей и не выражать нетерпимости к инославным. Ценой великих трудов он опубликовал множество творений о православной вере и пастырских наставлений для новообращенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ваше Святейшество! Для меня глубокая радость сегодняшняя возможность Вам сослужить, лично познакомиться, увидеть, услышать и почувствовать живую церковную жизнь, живую веру Русской Православной Церкви. Православная Церковь в Америке это и Сестра и Дочь Русской Православной Церкви. Наша церковная миссия в Северной Америке строится на том основании, которое дано нам Русской Православной Церковью, начиная с Валаамских монахов, которые прибыли на Аляску в 1794 году. Мы также вспоминаем с любовью святителей Иннокентия и Тихона, и всех тех, кто прибывал из России, чтобы служить Богу и людям в Америке и дал нам фундамент нашего церковного бытия. Я чувствую и тяжесть креста и радость, когда размышляю об их служении в Северной Америке в нашей Церкви. И их видение миссионерского служения и в Америке и по всему миру дает нам с Вами общее бремя архипастырского служения. Наша миссия с Вами передать опыт Христовой любви и сострадания в этом мире, в котором очень много страданий, одиночества, но также много стремления к Истине и ко Христу. Это стремление ко Христу, это желание быть со Христом, живо на Западе на том Западе, где очень многое из христианского наследия и видения забыто и этим наследием пренебрегают. Также есть немало уголков этого мира, где Имя Христово еще не было услышано, не было проповедано, но и там есть стремление к Истине и желание войти в Церковь Христову. Сегодня я хочу преподнести Вам иону с частицами мощей святого Алексия Товта. На следующей неделе будет отмечаться столетие со дня кончины этого святого. Отец Алексий Товт начинал свое пастырское служение в Униатской церкви и прибыл в Северную Америку как униатский священник для того, чтобы служить в общинах униатов украинцев. В конце концов он возглавил большое движение униатов, которые стремились вернуться в Православную Церковь. Возвращение тысяч украинцев в Православную Церковь стало одним из фундаментов Православной Церкви в Америке. Мы являемся Церковью миссионерской, Церковью, которая объединяет многих людей, сознательно пришедших к Православию, и уже во взрослом возрасте. Это и есть наследие, дарованное нам Русской Православной Церковью, которая служила в Америке как миссионерская Церковь в XVIII-XIX веках. За сто лет со дня смерти святого Алексия Товта наша Церковь в Америке укрепилась и возросла. И в эти годы наша Церковь стала Церковью Поместной в Северной Америке, и этот дар автокефалии мы восприняли от Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209050...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Американская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Святый праведный Алексий Товт HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кирилл Фролов Святый праведный Алексий Товт Выдающаяся миссионерская деятельность протоиерея Алексия Товта (1854-1909) связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов / 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВЯТОЙ АЛЕКСИЙ ТОВТ - ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР АМЕРИКАНСКИХ КАРПАТОРОССОВ Протоиерей Алексий Товт 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytov...

Рубрики AND ORTHODOXY FOR ALL 5 мин., 15.03.2012 Поделиться В Сан-Франциско я не была и Форт-Росс не видела. Русская Америка для меня началась в Москве, в Ленкоме — с «Юноны и Авось». Православные молитвы и песнопения,  развивающийся на сцене Андреевский флаг, Богоматерь с младенцем — в 1981 году мы смотрели на это, как калифорнийские индейцы на первых русских колонистов.   Вообще-то романтический герой Резанов приплыл в Калифорнию вовсе не за туманом, а за продуктами для российской колонии на Аляске. Но основанная при нем вполне успешная фактория из-за неудачного для России политического расклада не просуществовала и 30 лет. А вот православная миссия в Калифорнии осталась. Только задачи ей пришлось решать несколько неожиданные. Мало того, что в середине XIX века в Америку хлынули иммигранты из России — кто в надежде разбогатеть, кто скрываясь от солдатчины, кто за чем — так еще по тем же причинам устремились туда и братья-славяне с Карпат. Ассимилироваться они не хотели, даже английский не учили: их цель была заработать и вернуться домой. Это были по большей части люди простые, патриархальные, верующие, и без церкви жизнь свою они не представляли. Только вот церкви-то своей у них в Новом Свете как раз и не было: они же униаты, а американцам все эти премудрости — «восточный обряд», «западный обряд» — все равно что китайская грамота. Местные католики, например, вообще  наотрез отказались признавать их женатых священников. В конце концов прославленный ныне в лике святых отец Алексий Товт пришел в русскую миссию в Сан-Франциско и привел в православие еще 20 тысяч человек. Русская миссия, конечно, поддерживала новообращенные приходы: давала антиминсы (плат с зашитыми частицами мощей святых, необходимая принадлежность для совершения полной Литургии — прим.ред.), помогала материально и духовно.  Но Америка это не старая Европа, где Церковь опекалась государством. В Новом Свете приходилось все делать самим: юридически оформлять траст, собирать по центу деньги на постройку храма и только потом ехать в Сан-Франциско к единственному православному епископу в Америке за антиминсом и священником. Так что отношения общины и церковной иерархии приходилось строить совсем иначе, чем в России.

http://foma.ru/and-orthodoxy-for-all.htm...

Слово Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Ионы в Храме Христа Спасителя 26 апреля 2009 г. 17:49 26 апреля 2009 г. , в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . По окончании богослужения владыка Иона обратился к Святейшему Патриарху Кириллу. Ваше Святейшество! Для меня глубокая радость сегодняшняя возможность Вам сослужить, лично познакомиться, увидеть, услышать и почувствовать живую церковную жизнь, живую веру Русской Православной Церкви. Православная Церковь в Америке это и Сестра и Дочь Русской Православной Церкви. Наша церковная миссия в Северной Америке строится на том основании, которое дано нам Русской Православной Церковью, начиная с Валаамских монахов, которые прибыли на Аляску в 1794 году. Мы также вспоминаем с любовью святителей Иннокентия и Тихона, и всех тех, кто прибывал из России, чтобы служить Богу и людям в Америке и дал нам фундамент нашего церковного бытия. Я чувствую и тяжесть креста и радость, когда размышляю об их служении в Северной Америке в нашей Церкви. И их видение миссионерского служения и в Америке и по всему миру дает нам с Вами общее бремя архипастырского служения. Наша миссия с Вами передать опыт Христовой любви и сострадания в этом мире, в котором очень много страданий, одиночества, но также много стремления к Истине и ко Христу. Это стремление ко Христу, это желание быть со Христом, живо на Западе на том Западе, где очень многое из христианского наследия и видения забыто и этим наследием пренебрегают. Также есть немало уголков этого мира, где Имя Христово еще не было услышано, не было проповедано, но и там есть стремление к Истине и желание войти в Церковь Христову. Сегодня я хочу преподнести Вам иону с частицами мощей святого Алексия Товта. На следующей неделе будет отмечаться столетие со дня кончины этого святого. Отец Алексий Товт начинал свое пастырское служение в Униатской церкви и прибыл в Северную Америку как униатский священник для того, чтобы служить в общинах униатов украинцев. В конце концов он возглавил большое движение униатов, которые стремились вернуться в Православную Церковь. Возвращение тысяч украинцев в Православную Церковь стало одним из фундаментов Православной Церкви в Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/629569.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Протоиерей Алексий Товт Протоиерей Алексий Товт (Товт Алексей Георгиевич) родился 14 марта 1853 г. недалеко от г. Прешов в Словакии, входившей тогда в состав Австро-Венгрии. Духовное образование получил в Римско-католической семинарии в г. Эстергом и в Униатской семинарии в г. Унгвар. Служил настоятелем в униатском приходе и пребывал на посту директора и профессора семинарии в Прешове. Овдовев и будучи бездетным, получил назначение в Америку, куда прибыл в 1889 г. и начал служить в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). Здесь у него начались недоразумения канонического характера с епархиальным римско-католическим епископом, которому он должен был подчиняться. Отец Алексий пришел к решению, что единственным выходом из конфликта было возвращение в лоно Православной Российской Церкви. В 1891 г. за ним последовали первые 365 карпатороссов. Движение за воссоединение с Православной Церковью быстро распространилось в шт. Иллинойс, Пенсильвания, Коннектикут, Висконсин, Нью-Джерси и Нью-Йорк. К 1909 г. более 29 тысяч униатов присоединились к Православной Церкви. Воссоединение отражало также русофильские настороения среди русинов, бывших подданных Австро-Венгрии, но отождествлявших себя с русскими. Для новых прихожан строились церкви, организовывались занятия в воскресных и приходских школах. О. Алексий владел венгерским., карпаторусским, русским, немецким и латинским языками. За свои труды на ниве православия в Америке о. Алексий был награжден Синодом Православной Российской Церкви митрой и удостоился получения от императора Николая II орденов св. Владимира IV и III ст. и св. Анны III и II ст. Скончался 7 мая 1909 г. Прославление прот. Алексия Товта, как проповедника и защитника православия в Северной Америке и причисление его Православной Церковью в Америке к лику святых состоялось 29-30 мая 1994 г. в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Канаан в Пенсильвании, где покоятся его мощи. Потомки последователей св. Алексия Товта составляют большинство прихожан Православной Церкви в Америке и многие из них являются членами Общества русских братств (ОРБ).

http://pravicon.com/info-3670

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010