Евпраксия Московская, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евпраксия Московская, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Евпраксия Московская, прп. Святая Евпраксия Московская (в миру Юлия Бяконт) родилась в 1302 году и происходила из знатного рода бояр Черниговских, была сестрой Симеона-Елевферия, будущего святителя Алексия, митрополита Московского. Решив посвятить свою жизнь богу, она вместе с сестрой Ульяной поступила в монастырь, где приняла монашеский постриг с именем Евпраксия, сестра приняла монашеский постриг с именем Иулиания. Так как в Москве тогда не было самостоятельного женского монастыря, то сёстры с благословления своего брата, бывшего тогда уже митрополитом Московским, в 1360 году недалеко от Кремля близ Москвы-реки основали первый женский монастырь, названный Зачатьевским (Алексеевским) монастырём. Игуменией этой обители стала старшая сестра Иулиания, а первой её помощницей Евпраксия. Преподобные матушки имели любящее и милующее сердце, и всегда были готовы прийти на помощь голодным, убогим, обездоленным, приходящим под кров святой обители. Во время бед земли Русской становились они утешительницами, молитвенницами, кормилицами, целительницами всех страждущих и болящих. Вскоре после смерти Иулиании, в ночь на 3 мая 1393 года, скончалась и матушка Евпраксия. Погребены они были около монастырского храма. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евпраксия Московская, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2236

В арзамасскую воинскую часть по благословению Святейшего Патриарха Кирилла передана икона 20 ноября 2017 г. 17:27 19 ноября 2017 года в воинскую часть, базирующуюся в городе Арзамасе, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий передал икону святого великомученика Георгия Победоносца. Ранее на этом месте находился Алексеевский женский монастырь. На церемонии присутствовали мэр Арзамаса Михаил Мухин, председатель городской Думы Игорь Плотичкин, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев,благочинный округов города Арзамаса и Арзамасского района протоиерей Игорь Медведев, настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья возрождающегося арзамасского Новодевичьего во имя Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), а также личный состав воинской части. Перед началом церемонии глава Нижегородской митрополии совершил литию на месте упокоения родственников Патриарха Сергия (Страгородского). Жизнь семьи Страгородских была тесно связана с Алексеевским Новодевичьим монастырем: здесь служили отец и дед будущего Патриарха, а тетка была игуменией. После передачи иконы представители руководства части, обратившись к личному составу, отметили, что 13 августа в жизни воинского подразделения произошло знаменательное событие. В тот день эту воинскую часть посетил Святейший Патриарх Кирилл, ныне передавший в дар военнослужащим икону святого великомученика. Святыня будет находиться на входе в помещение штаба, чтобы каждый мог помолиться перед ней. Затем к собравшимся обратился митрополит Георгий. «Воины на Руси всегда пользовались большим почетом и уважением, — сказал он. — И сейчас ежедневно Церковь молится за защитников Родины, чтобы Господь укрепил их веру, верность Отчизне и благословил самоотверженное служение ей. Сегодня к вам прибыл образ святого великомученика и победоносца Георгия — покровителя воинства. Пусть он поможет вам с честью выполнять свой воинский долг». Собравшиеся помолились перед святым образом и приложились к нему. Всем присутствующим военнослужащим были розданы маленькие иконки святого Георгия. Пресс-служба Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Письма Преосвященного Саввы, Викария Московского, впоследствии Епископа Полоцкого Достопочтенная мать Игуменья! На сих днях был у меня главноуправляющий молодого князя Сергия Михайловича Голицына и, между прочим, говорил, что молодой князь наследовал добродетель благотворительности своего приснопамятного деда. Я рассказал ему историю Вашей бедной и больной монахини Аврамии и при этом упомянул о письме покойного князя. Он подал такой совет, чтобы Вы обратились к молодому князю, который теперь здесь, с ходатайственным письмом, приложив при этом и подлинное письмо покойного князя. Можно надеяться, что не будет отказано Вам в Вашей просьбе. Возвращая Вам при сем французское письмо, призываю Вам Божие благословение и успех в добром деле. Савва епископ Можайский. Января 26 дня 1865 год. Достопочтенная и возлюбленная о Господе, Матерь Игуменья! Примите мою искреннюю благодарность за Ваше всегда доброе ко мне расположение и усердие, засвидетельствованное многими опытами и вещественными знаками, которые надолго сохранять для меня о Вас признательное воспоминанье. Нет у меня здесь таких добрых и усердных стариц, как Вы и подобные Вам. В моей епархии один только женский монастырь, и тот в отдалении. Надеюсь, что Вы не забываете меня, и в удалении от Москвы, в Ваших чистых и святых молитвах, равно как и я сохраняю о Вас молитвенное воспоминание. Для меня и всегда была нужна, а теперь в особенности благопотребна молитвенная помощь людей, подобно Вам, благочестивых и благоговейных. С помощью Божиею, начинаю мало-по-малу привыкать к новому месту моего служения. Телом, по. милости Божией, не изнемогаю, но душою не редко страдаю, при виде разных недостатков и при множестве забот. Вы как здравствуете? Окончили ли свои монастырские постройки? Все ли сестры Ваши здравствуют? Да дарует Господь всем Вам здравствовать и преспевать в подвигах доброй и благочестивой жизни! Савва, Епископ Полоцкий. Декабря 12 день 1866 год. Витебск. Читать далее Источник: Игумения Антония настоятельница Московских монастырей Страстного (1861–1871 гг.) и Алексеевского (1871–1897 гг.)/сост. свящ. Григорий Орлов, по сведениям, данным игуминей Никитского мон-ря Паисией. – Москва : т-во тип. И.Д. Мамонтова, 1906. – V, 141 с. : портр. игум. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Ярославская школа архитектурный стиль - все храмы (26 всего, 26 на карте) Костромская область Нерехтский район. Нерехта. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Тверская область Сонковский район. Кой. Троицы Живоначальной, церковь Ярославская область Ярославль, город. Ярославль. Илии Пророка, церковь Ярославль, город. Ярославль. Николая Чудотворца (Николы Мокрого), церковь Большесельский район. Ильинское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Ярославль, город. Ярославль. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь Ярославль, город. Ярославль. Феодоровской иконы Божией Матери, собор Рыбинский район. Хопылёво. Богоявления Господня на Острову, церковь Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ), церковь Ростовский район. Никольское. Спаса Преображения, церковь Борисоглебский район. Борисоглебский. Борисоглебский монастырь. Церковь Сергия Радонежского Некрасовский район. Троицкое (Берсенево). Троицы Живоначальной, церковь Ярославль, город. Ярославль. Богоявления Господня, церковь Угличский район. Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Угличский район. Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова Ярославль, город. Ярославль. Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода), церковь Пошехонский район. Пошехонье. Троицы Живоначальной, собор Ярославль, город. Ярославль. Вознесения Господня (Вознесенского прихода), церковь Некрасовский район. Левашово. Воскресения Христова, церковь Ярославль, город. Ярославль. Петра и Павла на Волге (в Петровской слободе), церковь Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Златоуста в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела (Никитского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках Ярославль, город. Ярославль. Церковь Иоанна Богослова Ярославль, город. Ярославль. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Коровниках, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?style=11

Бахаревка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1873 и 1875. Ссылки:   Адрес: Россия, Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, Бахаревка, ул. Баландина 2 Координаты: 57.94475, 56.243254 Проезд: Трамваем автобусом электричкой до ост. Бахаревка. Далее по переходу через ж/д пути. Пройти 130 метров по улице Пристанционной и на первом перекрестке повернуть налево, на улицу 1-я Бахаревская. Пройти по ней метров 70, до проходной Пермского Промышленного Завода (будет слева) и на развилке ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Трамваем автобусом электричкой до ост. Бахаревка. Далее по переходу через ж/д пути. Пройти 130 метров по улице Пристанционной и на первом перекрестке повернуть налево, на улицу 1-я Бахаревская. Пройти по ней метров 70, до проходной Пермского Промышленного Завода (будет слева) и на развилке после неё повернуть направо на дорогу вниз, в лог. Это улица Школьная. Дорога грунтовая, разбитая, глина. Если был дождь, нелишним будут сапоги. Идти по ней около 1 км. Храм будет справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухэтажная кирпичная церковь, выстроенная в 1873-1875 на средства купца В. Н. Бахарева. В одном здании помещались церковь и женская богадельня. Прямоугольное в плане здание с шатровой колокольней. После открытия отдельного монастыря - приходская, приписана к храму в Верхних Муллах. В 1930-х закрыта, перестроена, занята школой. Возвращена верующим в 1997, с 2000 реставрируется силами Бахаревского монастыря. Комментарии и обсуждение в 2000 г. скит преобразован в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. Мельчакова О. А., Пенягина Н. В. Монастыри г. Перми. Пермь, 2002, с. 25-35 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18723

Курмыш. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1755. Адрес: Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш, перекресток ул. Трудовой и Революционной Координаты: 55.831219, 46.078275 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Казанская церковь (1755 год, на пересечении ул. Трудовой и Революционной), по сведениям краеведа Владимира Бакунина, это – Тихоновская церковь (без колокольни), которая была возобновлена в 1863 году купцом Иваном Макаровым Раздьяконовым; престолов в ней два: главный (холодный) во имя святителя и чудотворца Тихона Задонского и придельный (тёплый) – во имя святого великомученика Димитрия Солунского (до 1764 года на месте этого храма располагался курмышский Троицкий женский монастырь). http://www.gttp.ru/map_NN/pilna.htm Соборный храм каменный, построен на добровольные пожертвования в 1791 г. Престолов в нем три: главн. (холодн.) в честь Успения Божией Матери и в приделах (теплых): в одном во имя св. великомученика Иоанна воина, а в другом в честь Казанской иконы Божией Матери. При соборе два приписных храма: а) градской во имя св. Тихона Задонского и б) кладбищенский. Первый храм каменный, без колокольни, возобновлен в 1863 г. купцом Иваном Макаровым Раздьяконовым; престолов в нем два: главный (холодный) во имя Святителя и Чудотворца Тихона Задонского и придельный (тепл.) во имя св. великомученика Димитрия Солунского. Кладбищенский храм деревянный, без колокольни, первоначально был построен неизвестно кем в 1688 г.; в 1862 г. он тем же купцом И. М. Раздьяконовым был возобновлен и перенесен из города, где он был прежде, на кладбище; престол в нем во имя Живоначальные Троицы. Причт состоит из протоиерея, священника, диакона и двоих псаломщиков. Дома у протоиерея и священника собственные; диакон и псаломщики живут на квартирах. Жалованья от казны: протоиерею 400 р., священнику 300 р., диакону 150 р. и псаломщикам по 100 руб. Прихожан: в г. Курмыше (н. р.) в 108 двор. 306 м. и 353 ж. и в Алексеевской Слободе (Ямская Слобода, при рч. Курмышке, в 1 вер.; н. р.) в 42 двор. 158 м. и 167 ж.; всего в 150 двор. 464 м. и 520 ж. Церк.- приход. попечительство существует с 1894 г. Н. Баженов. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года. С приложением географической карты Симбирской епархии (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год). - Симбирск. Типо-литография А.Т. Токарева. 1903. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09565

В 1609 году город, который ещё не успел толком оправиться после так называемого годунова разорения, подвергся нападению интервентов. Его осадили отряды, которыми руководил гетман Ян Сапега, командующий всеми вооружёнными силами Речи Посполитой. За деревянными монастырскими стенами храбро сражались 60 представителей монашествующей братии и с ними около полутысячи горожан и жителей округи, искавших в Угличе спасения от притеснений интервентов. Их сопротивления было долгим и упорным, однако в итоге захватчики одержали верх и ворвались в святую обитель. Расправа была жестокой: перебили всех иноков и остальных защитников монастыря из числа угличан. По сведениям некоторых летописцев, оставшихся в живых пленных поляки, разъярённые их долгим сопротивлением, заживо замуровали в подвале. В эти дни в Угличе царили смерть и страшное разорение, город горел, подожжёный интервентами, а разгромленный Алексеевский монастырь лежал в руинах. Чуть оправившись от этого апокалипсиса, пришедшие на пепелище монахи решили возвести Успенскую церковь, которая была окончена строением в 1628 году. Угличане очень скоро окрестили её за красу и оригинальность Дивной. Имя зодчего, возводившего Дивную церковь, история не сохранила. Примечательно, что ни до, ни после постройки Дивной в Угличе храмов подобной конструкции более не возводили. Знатоки русской архитектуры связывают появление в этом городе шатровой каменной церкви с культурным влиянием зодчества Первопрестольной. Для историков же постройка храма Успения Пресвятой Богородицы неразрывно связано с Мисаилом, фигурой незаурядной и во многих отношениях загадочной. Известно, что он был келейным старцем тогдашнего ростовского митрополита Филарета, отца первого из россйских царей в династии Романовых - Михаила Фёдоровича. Успенская церковь стала одной из первых значительных построек из камня не только в Угличе, но и во всей России, которые возвели сразу после окончания Смутного времени. Это был трудный период для государства, в стране царила разруха, и царская казна ещё не могла финансировать сколько-нибудь масштабные строительные работы, тем более из камня. Алексеевский монастырь, частью которого стала Дивная церковь, изначально был окружён каменной оградой со Святыми воротами, которая, в отличие от храма, с течением времени почти полностью разрушилась. Когда же в годы советской власти был утрачен местный Покровский монастырь, храм Успения Пресвятой Богородицы остался самым старым из городских построек Углича.

http://sobory.ru/article/?object=00229

Расцвет обители пришелся на время правления первого из Романовых – Михаила Федоровича. В 1629 году родился будущий царь Алексей, поэтому тезоименитый монастырь стал пользоваться особым покровительством царственного дома. Уже в 1634 году здесь появился новый двухшатровый собор, построенный лучшими русскими архитекторами Антипой Константиновым и Трефилом Шарутиным, которые также возвели царские покои в Кремле. В обитель потянулись паломники, а делать вклады сюда стало почетным. Однако после переноса столицы в Петербург августейшая фамилия забыла о монастыре, а при Екатерине II он потерял и все земли. Еще один удар по обители был нанесен во время нашествия Наполеона, когда были сожжены и разграблены почти все храмы, кроме соборного. Восстановленный было монастырь в 1837 году разобрали, для того чтобы построить на его месте храм Христа Спасителя. Насельниц во главе с игуменией Кладией перевели на окраину города в Красное Село. Первым храмом монастыря на новом и последнем месте была сельская Крестовоздвиженская церковь. Только после открытия кладбища в 1840 году монахини начали полноценное строительство. Несмотря на удаленность от центра города, здесь хоронили представителей именитых фамилий. Среди них были художники Илларион Прянишников и Сергей Зарянко, историки Петр Бартенев и Александр Шахов, издатель «Московских новостей» Михаил Катков, промышленные гиганты Шустовы и Абрикосовы, купцы Алексеевы, родители Константина Станиславского. Некрополь располагался аккурат вокруг собора, который возвел в 1853 году именитый архитектор Михаил Быковский.Еще один удар по обители был нанесен во время нашествия Наполеона, когда были сожжены и разграблены почти все храмы монастыря, кроме соборного. Постепенно строились кельи, мастерские, храмы… К началу XX века на территории монастыря располагались 42 здания, включая 4 храма, славянское училище, детский приют и больницу. История Ново-Алексеевской женской обители закончилась после революции. В 1919-м закрыли кладбище, в 1924-м упразднили храмы и выгнали монахинь, а в 1935-м через территорию бывшего монастыря прошла автомагистраль (ныне часть Третьего транспортного кольца). Алексеевский собор был обезглавлен и превращен в клуб, а во Всехсвятском храме устроили архив. Другие же церкви были уничтожены.Крестовоздвиженская церковь и Ново-Алексеевский храм Сейчас оба храма возвращены церкви, и в них проходят богослужения, правда, о монастыре говорить уже не приходится.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Преосвященный Рижский ходатайствовал об учреждении при Рижской Алексеевской церкви, по закрытии существовавшего при ней прихода, мужского штатного второклассного монастыря, с передачей в его ведение всего церковного имущества и капиталов и с обращением на содержание монастырской братии суммы, отпускаемой из казны на содержание причта названной церкви. Означенное ходатайство было вызвано, с одной стороны, полной приспособленностью этой церкви для нужд монастыря и архиерейского дома, с другой – неудобством ее назначения, как приходской церкви. Алексеевская церковь находится в самом дворе архиерейского дома, не только плотно примыкая к последнему, так что из него проделан ход на церковные хоры, но даже пересекая хозяйственные постройки архиерейского дома. Как бывшая монастырская церковь , при которой некогда находился женский католический монастырь, она обнесена каменной оградой, окружающей также небольшой сад, принадлежащей архиерейскому дому, и двор, на котором находится дом, занимаемый бедными духовного звания. Являясь, таким образом, как бы церковью архиерейского дома, она тем не менее находится в заведовании причта, старосты и приходского попечительства, а не братии архиерейского дома, и богослужение совершается в ней не ежедневно и не в одинаковое время. Вместе с тем, принимая во внимание, что Алексеевская церковь сделана была приходской лишь ввиду недостатка православных церквей в гор. Риге в прежнее время, и что при значительно увеличившемся числе приходских и домовых церквей, нет настоятельной необходимости в существовании при ней самостоятельного прихода, тем более. что в местности (старый город), где находится означенная церковь, постоянных православных жителей сравнительном мало, большинство же прихожан живет в районах других приходов, к которым они и могут быть приписаны, преосвященный признавал возможным, без ущерба для удовлетворения религиозно-нравственных нужд жителей гор. Риги, закрыть при Алексеевской церкви самостоятельный приход. Ввиду же того, что в Рижской епархии нет ни одного мужского монастыря, и с целью поддержания в Алексеевской церкви ежедневного богослужения, совершаемого со всевозможным тщанием и полнотой, как приличествует церкви, находящейся при архиерейском доме, преосвященный ходатайствовал об учреждении при сей церкви монастыря, в составе настоятеля (он же эконом архиерейского дома), трех иеромонахов, двух иеродиаконов, пяти послушников и пяти человек прислуги, с обращением на содержание монастыря всех средств и имущества, какими располагала Алексеевская церковь, в том числе и суммы, отпускаемой из казны на содержание причта, с тем, чтобы управление сего монастыря было независимо от управления Рижского архиерейского дома, с отдельной во всем отчетностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

А затем и этот женский монастырь и мужской Алексеевский были привлечены к отбыванию повинности, связанной с корабельным строительством. Далее, на пути из Воронежа по Дону лежавшие монастыри привлекаются к той же повинности. Их вольности, значительно уменьшенные в церковном отношении деятельностью Св. Митрофана, в гражданском отношении упраздняются этой близостью царского шатра в Воронеже и постоянною нуждою царя в деньгах, требовавшею все новых и новых налогов на имущества, кому бы они ни принадлежали. Только на нижнем течении Дона не сказалась эта общая политика Петра. Монастырь Донецко-Азовский даже получает новые привилегии; но это тоже вызывалось практическою нуждою, – после Булавинского бунта, наказавши мятежников, нужно было создать надежный оплот государственности. Привилегии монастырям здесь были практическим средством утвердить русскую государственность. Здесь выразился именно практический характер мероприятий Петра I, как и в пожалованиях Св. Митрофану, не как епископу-монаху, а как сотруднику Царя: преемники св. Митрофана уже не пользуются этими привилегиями. После этого становятся понятными приводимые ниже официальные данные о материальном состоянии монастырей при Петре. Прежде всего, монастыри лишаются хлебного и денежного государева жалованья, определенного им ранее Официальной отмены этого жалованья они не знают, а только в своих отчетах утверждают, что жалованье им перестали платить. Это случилось, по Переписным книгам 1702 года, около 1695–1696 г. 249 Остался на жалованье только один Коротоякский женский монастырь; но у этого монастыря не было никаких других доходов, тогда как другие пользовались и пашенною землею, и угодьями, и потому, с правительственной точки зрения, являлись бременем для казны. Но так как и прежде на хлебном и денежном жалованье было только четыре монастыря (Толшевский, Усманский, Острогожский женский, Коротоякский женский), то прекращение выдачи жалованья не так резко бросается в глаза, как лишение монастырей доходных угодий, в роде рыбных ловель, перевозов и мельниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010