В Алексеевский ставропигиальный монастырь возвращена старинная икона преподобного Алексия, человека Божия 28 июня, 2016. Новостная служба Образ, написанный в XIX веке сестрами Алексеевской обители, после закрытия монастыря находился долгие годы в храме Воскресения Христова в Сокольниках 28 июня. ПРАВМИР. В воскресенье, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в Алексеевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялся престольный праздник. В этот день в монастырский храм Всех святых была возвращена икона Небесного покровителя обители — преподобного Алексия, человека Божия. Алексеевский женский монастырь в Москве возвратил себе икону покровителя обители — святого Алексия, человека Божия. О том, как это было, читайте в статье! Алексеевский женский монастырь в Москве В этот день Алексеевская обитель и храм Воскресения Христова стали «побратимами» после обмена святыми иконами: взамен образа прп. Алексия, человека Божия, возвращенного Алексеевской обители, над входной дверью храма Воскресения Христова будет размещен переданный Алексеевским монастырем в дар древний образ Спаса Смоленского с предстоящими — точная копия того образа, который когда-то находился на Спасских воротах Кремля. После молебна в храме Воскресения Христова украшенный цветами образ преподобного Алексия, человека Божия, крестным ходом был торжественно перенесен в Алексеевский женский монастырь. Всего в крестном ходе приняло участие более 350 человек. В Алексеевском монастыре крестный ход встречали насельницы обители, многочисленные прихожане, говорится в сообщении Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. Праздничную Божественную литургию в монастырском храме Всех святых возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыка Пантелеимон поздравил обитель с возвращением святыни, передал благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумении Ксении и сестрам обители на дальнейшее укрепление и процветание монастыря. Поздравляя присутствующих с праздником, Его Преосвященство, предположив, что святые есть и среди присутствующих, но Господь хранит это до времени в тайне, призвал не искать в окружающих внешней высоты и красоты, отдавая каждому дань любви и уважения.

http://pravmir.ru/v-alekseevskiy-stavrop...

Бобровка, урочище. Бобровский Алексеевский женский монастырь. /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1911 и 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Махнёвское муниципальное образование, урочище Бобровка Координаты: 58.35879, 62.12129 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На севере Алапаевского района, в пяти километрах на северо-запад от станции Октябрь узкоколейной железной дороги, на речке Бобровке, правом притоке Тагила, до революции существовала Бобровская Алексиевская женская обитель. История ее такова. В 1871 году в дремучих лесах к северо-востоку от Алапаевска поселился Андрей Медведев, впоследствии монах Адриан, началась история Кыртомского монастыря. Прошли годы, среди окрестных и дальних селений распространилась молва о новой обители, о мудрости и большом духовном опыте настоятеля отца Адриана. Многие начали посещать монастырь, в том числе и те богомольцы, кто шел в Верхотурье. Они были вынуждены сворачивать с Верхотурского тракта и десятки верст идти по тропе, проложенной среди дикого леса. Для устранения этих неудобств отец Адриан весной 1894 года отправил иноков срубить на берегу Бобровки, по дороге в Кыртомский монастырь, просторную избу. К зиме она была готова. В избе для обслуживания проходящих паломников поселились три старушки во главе с Февронией Махневой. Это пристанище для паломников стало началом женской обители. Насельницы находились под руководством отца Адриана, вели чисто монастырскую жизнь: исполняли все молитвенные правила, трудились при небольшом хозяйстве, в зимнее время занимались рукоделиями. Вскоре стали поступать в общину новые послушницы, находили здесь приют сироты-малолетки. В 1900 году лесная изба вмещала в себе общежитие из 17 сестер. Скоро они устроили второй дом, возвели необходимые хозяйственные постройки, освоили новые ремесла. Из своей среды насельницы выбрали первую руководительницу Анну Свалову, которая должна была заботиться о внутреннем и внешнем благоустройстве общежития. Церкви у сестер не было, поэтому для исправления духовных нужд они ходили в Введенский храм села Кишкинского.

http://sobory.ru/article/?object=58070

Пермь. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (утраченная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанский храм был заложен 1(14) октября 1907 г., на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а 23 июня (6 июля) 1909 г., в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, освящен. Государь Николай II, узнав о радостных событиях закладки и освящения храма, дважды присылал благодарственные телеграммы в адрес правящего архиерея. И строительство храма, и его благоукрашение (иконостас был заказан в Белогорский монастырь) совершались на средства попечителей обители — купца Павла Степановича Жирнова и его жены Татьяны Николаевны. С 1909 г. началась застройка монастырской территории, росло хозяйство. К 1913 г. в обители уже было более 200 сестер. К этому времени в монастыре действовало 8 мастерских, которые приносили основной доход обители. Сестры трудились на кухне, в огороде, на конном и скотном дворах, разводили птицу. Был выкопан пруд для разведения рыбы, действовал водопровод. Было и кирпичное производство, основанное еще в 1879 г. Из своего кирпича сестры выстроили Покровский храм в д. Бахаревой, который после упразднения общины стал приходским, Из кирпича Бахаревской обители возведена часовня свт. Стефана в Перми. Всего 12 лет просуществовал монастырь, этот светильник веры, но широко был известен в народе и особо им почитался: до 5 тысяч богомольцев в год посещали святую обитель, через нее шли ежегодные крестные ходы на Белую Гору. Монастырь был ликвидирован советской властью в марте 1921 г., а на его территории открыли детский санаторий " Подснежник " . Все имущество, включая личные вещи сестер, перешло в собственность санатория. Сестер вместе с духовником о. Владимиром Сапожниковым выселили в срочном порядке, оставив только 47 человек для обслуживания санатория. Точных данных о судьбе игуменьи Глафиры не сохранилось, но есть устное свидетельство о ее мученической кончине от рук красноармейцев в начале 20-х годов. Отец Владимир, служивший до 1937 г. в с. Кольцово (за ним последовали 9 сестер, верных ему до конца), также принял смерть от рук богоборцев. 

http://sobory.ru/article/?object=61554

Ростов-на-Дону. Иверский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Строительство храма в честь Святой Троицы было задумано ещё в начале возникновения обители. Согласно архивным данным, монастырь изначально назывался Троице-Алексеевским. «Святейший правительствующий Синод, 23 октября 1906 года, сообщил Правительствующему Сенату, что определением Святейшего правительствующего Синода постановлено на жертвуемом купцом Самуилом Федоровым земельном участке, состоящем близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, учредить женскую общину, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою», с таким числом сестер, какое община в состоянии будет совершать на свои средства, и проект устава сей общины утвердить». Учреждение женской обители совпало с годом рождения у Царственной Четы долгожданного Наследника Престола - Цесаревича Алексия Николаевича. Потому один из приделов храма должен был быть освящен в честь свт. Алексия Московского – небесного покровителя Цесаревича. По рассказам старожилов, в лето 1914 года царский кортеж, возвращавшийся с Кавказских Минеральных Вод, остановился у границы монастырской земли. Император Николай II с Наследником цесаревичем Алексием вступили на землю святой обители и вошли под своды храма, чтобы поклониться Иверской иконе Божией Матери. Февральская революция, гражданская война и последовавшие затем годы гонений, разрухи не дали воплотить в жизнь намерения первой настоятельницы. Троицкий храм не был построен, а в 1929 году монастырь был закрыт. Все имущество передали в собственность государства. Послушницы и монахини были изгнаны с монастырской земли, а семидесятилетнюю игумению Анастасию и ее ближайших помощниц судили и выслали на шесть лет в Сибирь. В 1991 году Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в Ростовской епархии был вновь учрежден Свято-Иверский женский монастырь. И снова сюда поспешили люди в надежде найти помощь и утешение. День за днем, шаг за шагом из руин поднималась поруганная святыня православия.

http://sobory.ru/article/?object=34141

Шамары. Елизавето-Мариинский миссионерский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1916. Год утраты:Не установлен. Адрес: Свердловская область, Шалинский район, поселок Шамары, улица Ленина, д. 5а . Координаты: 57.347437, 58.223898 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Шамарский Елисавето-Маринском миссионерский женский монастырь был последним из царских обителей, основанный в 1916 году трудами игумена Серафима Кузнецова, доверенного лица Царской семьи Николая II, в частности, Царственной молитвенницы Великой Княгини Елизаветы Федоровны, в честь которой назван монастырь. Попечителями были братья Жирновы — почетные граждане города Перми. Они одновременно являлись попечителями обители на Бахаревке (около Перми) — Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря. 6 февраля 1916 года в Елисавето-Мариинском женском монастыре, расположенном в семи верстах от железнодорожной станции Шамары, был освящен игуменом Серафимом Кузнецовым первый малый колокол. Колокол был привезен пермским купцом Д. С. Жирновым «в дар дорогой его сердцу обители». В 1916 году в ночь на 31 мая Епископ Пермский и Соликамский Андроник (Никольский) отправился по железной дороге далеко за Кунгур на освящение места под миссионерскую Шамарскую обитель. Она основана в память неоднократного посещения Пермской губернии Великой Княгиней Елисаветой Федоровной — сестрой царицы Александры Федоровны. Архипастырь Андроник прибыл в Шамары около десяти часов утра. 1 июня, в 6 часов утра состоялась литургия и чин закладки храма в честь Казанской Божией Матери.«Бдение и литургия были отслужены под открытым небом на особом помосте, с установленными хоругвями и иконами, принесенными богомольцами в крестных ходах за десятки верст». 1 ноября 1916 года в храме Казанской Божией Матери было положено начало богослужений. В августе—сентябре 1917 года планировалась поездка Великой Княгини Елисаветы Федоровны в Шамарскую обитель, что в Липу. Но в связи с октябрьским переворотом 1917 года приезд Царственной молитвенницы в Шамары не состоялся.

http://sobory.ru/article/?object=23215

В канун Великого Четверга Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Алексеевском ставропигиальном монастыре 27 апреля 2016 г. 23:35 Вечером 27 апреля 2016 года, в канун четверга Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Алексеевский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в храме Всех святых. На малом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого четверга Евангелие. В богослужении участвовал старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров. В храме молились настоятельница Алексеевского монастыря  игумения Ксения (Чернега) , насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Алексеевского монастыря под управлением Татьяны Угроватой. Тропарь Великого Четверга «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). По окончании богослужения игумения Ксения (Чернега) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству изображение Спасителя в терновом венце, а также копию картины «Победа Пересвета» художника Павла Рыженко, бывшего прихожанина обители, скончавшегося год назад. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом «Ваше Высокопреподобие, матушка игумения! Отец Артемий! Дорогие отцы, братья и сестры! Я рад возможности посетить на Страстной седмице Алексеевский монастырь — самый молодой в Московской городской епархии. Но место это освящено молитвами и подвигом предыдущих поколений монашествующих, и замечательно, что в наше время есть возможность снова соединить эту некогда разомкнутую цепь духовного преемства. В таком большом городе, как Москва, где живут люди разных национальностей, принадлежащие к разным религиям и вообще по-разному относящиеся к вере, церковная, христианская жизнь имеет очень большое духовно-просветительское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/4446507.ht...

В Пермской епархии готовятся встретить мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары Пермь, 6 октября 2004 г. При жизни подвижницы дважды побывали в Пермском крае - в 1914 г. как паломницы в г. Кунгуре и в Белогорском Свято-Николаевском миссионерском мужском монастыре, и в 1918 г. как узницы большевистской власти, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Останки преподобномучениц, отправленные после их праведной кончины в Иерусалим, сопровождал начальник Белогорского скита преподобного Серафима Саровского игумен Серафим (Кузнецов). В связи с этим православные Пермского края относятся к подвижницам с особым благоговением. В воскресенье 10 октября 2004 года из Екатеринбурга в город Пермь будут доставлены мощи святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в двух ковчегах. Мощи будут встречены духовенством и верующими в 18.00 в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). Первый ковчег со святыми мощами проследует в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми, где будет находиться до 13 октября. Перед мощами в кафедральном соборе 11, 12, 13 октября с 07.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Второй ковчег с мощами посетит: 10 октября Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь; 11 октября Свято-Никольский храм в городе Кунгуре и Пермский Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь; 12 октября храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище, Всехсвятский храм в городе Перми, Петропавловский собор в городе Перми, Свято-Владимирский храм в Закамске и Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье; 13 октября Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь и Пермский Успенский женский монастырь. 13 октября в 20.00 второй ковчег с мощами будет перенесен в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми. Ночью с 13 на 14 октября мощи из Свято-Троицкого кафедрального собора будут доставлены на железнодорожный вокзал Пермь II, после чего на специальном поезде покинут пределы Пермской епархии.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Алексеевка. Свято-Сергиевский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Бывшая церковь Николая Чудотворца в Дорофеевке Карта и ближайшие объекты Отъезжая сторожевая слобода Алексеевка была основана при одноимённой речке в 1701 году в правобережье Волги. Современная Алексеевка включает в себя также казённую деревню Дорофеевку (по отличной от общепринятой версии первыми поселенцами в этой глухой болотистой местности были бежавшие от царской службы солдаты Алексей и Дорофей, а также старообрядцы, благодаря которым часть села называется Монастырщиной). В составе Саратовского уезда Саратовской губернии эти два поселения после крестьянской реформы 1861 года образовали Алексеевскую волость. В дореволюционных церковных источниках Дорофеевка и Алексеевка упоминаются раздельно, однако в переписных документах с 1859 года фигурирует уже одно село – Алексеевка. В Дорофеевке имелась церковь, построенная в 1884 году на месте старой. Изначально главный престол этого храма был освящён в честь Святителя и Чудотворца Николая, а два придела – во имя преподобного Сергия Радонежского и Вознесения Господня. При церкви функционировали две церковно-приходские школы (одноклассная и двухклассная). Уже в середине XIX века в объединённом селе проживало около 8000 человек, имелось 11 мельниц, 4 маслобойни и 31 завод, через село проходили торговый тракт в Вольск и просёлочный тракт из Саратова в Кузнецк. Храм Рождества Христова в Алексеевке (третий в истории двух сёл) был построен в 1906 году тщаниями прихожан и вольского мещанина В. Рыжова. Деревянное здание было тёплым, с колокольней. Вместе с новым храмом была построена церковно-приходская школа. В советские годы деревянный храм в честь Рождества Христова был разрушен (ныне на этом месте установлен Поклонный крест), в здании каменного Свято-Сергиевского храма с 1935 года находилось зернохранилище. Восстановление здания храма началась в 2006 году. 17 января 2008 года установлены колокола на колокольню храма Свято-Сергиевского женского монастыря. Чин освящения колоколов, по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, совершил благочинный Северного округа иерей Алексий Земцов. Также в 2008 году завершена отделка фасада храма. В 2011 году завершены внутренние отделочные работы в здании храма.

http://sobory.ru/article/?object=49695

Крестный ход " Владивосток-Москва " пришел в Казань Казань, 23 апреля 2008 г. Казань во вторник встретила самый длинный в мире крестный ход " Владивосток - Москва " , который посвящен воссоединению русских церквей, сообщила РИА Новости сотрудник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Людмила Дудкова.  " На въезде в Казань 18 участников крестного хода встретили благочинный казанских храмов протоиерей Алексий, председатель совета по делам религий при кабинете министров Татарстана Ренат Валиуллин, представители Казанской епархии, верующие. Все участники крестного хода в добром здравии, пока от них не поступало никаких просьб " , - сказала Дудкова.  В Татарстане крестный ход находится с 11 апреля, его маршрут проходит по территории пяти благочиний Казанской епархии. Участники крестного хода побывали в Мензелинске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Алексеевском, Лаишевском районах республики. Во всех вошедших в его маршрут приходах и монастырях совершаются всенощные бдения, Божественные литургии и молебные пения. В Казани к крестному ходу, который прошел от церкви Параскевы Пятницы по центральным улицам города до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря, присоединились около 300 верующих жителей республики.  " В Ивановском монастыре для участников крестного хода организованы трапеза, отдых, необходимая медицинская помощь и ночлег. Завтра они совершат автобусную экскурсию по городу, посетят Благовещенский собор Казанского Кремля, Петропавловский кафедральный собор, Казанский Богородицкий мужской монастырь, Свято-Успенский женский Зилантов монастырь " , - рассказала собеседница агентства.  В четверг, 24 апреля, по ее словам, крестный ход покинет Казань и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где его участники переночуют. Предполагается, что в полдень 26 апреля крестный ход пересечет границу Татарстана с Чувашией.  " Впечатления нас просто переполняют. Одно дело - на самолете пролететь или на автомобиле проехать. А когда пешком идешь с крестным ходом, впечатления просто непередаваемые, чувство необыкновенное. Идя по земле, люди чувствуют, что небезразличны друг другу, что мы - одна страна " , - сказал РИА Новости руководитель крестного хода Александр Дьячков. 

http://pravoslavie.ru/26483.html

Arhiva Cu prilejul anuversrii a 20 de ani de la canonizarea Fericitei Matrona a Moscovei Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la Mnstirea stavropighial „Acopermântul Maicii Domnului” 2 mai 2019 16:41 2 мая 2019 года, в четверг Светлой седмицы, день памяти блаженной Матроны Московской, 67-ю годовщину преставления и 20-ю годовщину канонизации блаженной старицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской Заставы г. Москвы.  По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам блаженной Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы, и прочитал молитву у раки со святыми мощами.  Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в храме Воскресения Словущего. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и вея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протоиерей Даниил Андреюк , настоятель подворья Православной Церкви в Америке в г. Москве; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского церковного округа, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков; делегация Раменского района Московской области во главе с председателем Совета депутатов Раменского района В.Ф. Деминым. Среди молившихся в храме были настоятельница Покровского ставропигиального монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5430082...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010