Архив Пн В 20-ю годовщину канонизации блаженной Матроны Московской Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Покровском ставропигиальном монастыре 2 мая 2019 г. 16:41 2 мая 2019 года, в четверг Светлой седмицы, день памяти блаженной Матроны Московской, 67-ю годовщину преставления и 20-ю годовщину канонизации блаженной старицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской Заставы г. Москвы.  По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам блаженной Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы, и прочитал молитву у раки со святыми мощами.  Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в храме Воскресения Словущего. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и вея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протоиерей Даниил Андреюк , настоятель подворья Православной Церкви в Америке в г. Москве; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского церковного округа, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков; делегация Раменского района Московской области во главе с председателем Совета депутатов Раменского района В.Ф. Деминым. Среди молившихся в храме были настоятельница Покровского ставропигиального монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек.

http://patriarchia.ru/db/text/5429916.ht...

иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Заключение Знакомство с личностью и трудами преподобного старца Феодора Санаксарского позволяет нам утверждать, что он был одним из тех редких богодухновенных отцов, которые в силу исключительных жизненных обстоятельств наставлялись на пути своего спасения прежде всего по вдохновению свыше и затем уже на основании накопленного положительного духовного опыта опять таки в силу необходимости начинали окормлять других. Его жизнеописание ясно показывает, что сам святой не проходил начальной школы послушания у подобного себе старца и никогда не был чьим–либо учеником в исконном аскетическом смысле этого слова. Преподобный Феодор был самородком. Решительное бегство из мира, положенное начало строжайших подвигов воздержания и молитвы в суровом одиночестве на берегах Северной Двины; гонение от поморов и продолжение отшельнической жизни в Брянских лесах неподалеку от Площанской пустыни; арест сыскной командой и исповеднический подвиг в царских чертогах; жизнь за послушание и постриг в Невском монастыре; начало окормления мирян, не будучи в сане, по призванию свыше в ответ на мольбы ближних; наветы, преследования и укоризны на фоне непрекращающегося молитвенного подвига и внимательного изучения творений святых отцов; рано накопленный богатый иноческий и старческий опыт – постоянно привлекали к отцу Феодору умудряющую и укрепляющую его Божественную благодать. Непродолжительное, но продуктивное пребывание в общежительной Саровской пустыни, знакомство с ее уставом, сильными и слабыми сторонами ее быта, вместе с полученными от неоскудевающей благодати Святого Духа дарами, дали ему силы возобновить для строгой общежительной иноческой жизни на древних основах монастырского старчества разоренную мужскую Санаксарскую пустынь, а затем и упраздненный Арзамасский Алексеевский женский монастырь, где подвизалась по данному им уставу многочисленная община «белиц» – девиц и вдовиц, не принимающих монашеского пострига, а терпеливо живущих всю жизнь на послушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Нижний Новгород. Часовня Варвары великомученицы. Часовня на Варварке Часовня. Действует.   Освящена в честь: Варвары великомученицы Год постройки:не ранее 1898. Архитектор:А. К. Никитин Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Варварская ул., д. 36 Координаты: 56.320642, 44.013309 Проезд:любым общественным транспортом, идущим через центр города по ул. Варварской, до остановки " Нижполиграф " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Варвары Великомученицы в Нижнем Новгороде считается одной из самых старых и красивых кирпичных построек города. У ворот рубленного Большого острога по обычаю сооружались небольшие часовни. У дороги на Курмыш и Казань, входящей в город с востока, стояла деревянная Варварская часовня. Каменная часовня была построена в конце XIX века по инициативе Арзамасской Алексеевской общины в связи со спасением царской семьи во время крушения поезда в Борках 17 октября 1888 года. Проект был создан нижегородским епархиальным архитектором А.К. Никитиным. Часовня представляет собой храм древнего шатрового типа с просторным одноапсидным алтарем, но без трапезной и колокольни. В оформлении использованы элементы древнерусской архитектуры: килевидные бочки, ширинки, штучный набор. Образа иконостаса были созданы иконописцами Общины. Освящение часовни состоялось 17 сентября 1992 года. Надпись на часовне гласит: «Часовня святой великомученицы Варвары в память нижегородцев, невинно убиенных в годы лихолетья». Малопицкий Скорбященский женский монастырь. В Нижнем Новгороде у монастыря появилось свое подворье с каменной часовней на улице Полевой (ныне ул. Горького). Осенью 2015 года монастырю была передана часовня в честь великомученицы Варвары на улице Варварская, 36 г. Нижнего Новгорода. До самого начала XX века на Варварке существовала часовня, отмечавшая границы города, что зафиксировано на генплане Нижнего Новгорода 1804 года, который хранится в фондах Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Подобные «комплексы» в это время имелись и при других выездах из города, в частности, в сторону Казани по Большой Печерской улице. В дальнейшем, по неустановленным пока причинам, обе упомянутые часовни перестали существовать. На подробном генплане 1848 года они уже не показаны.

http://sobory.ru/article/?object=04814

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. Основан в 1360-е годы. Был закрыт в 1918 году и возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного, единственная из сохранившихся в советское время, — архитектурный памятник конца XVII — начала XVIII века. Содержание История [ править править код ] Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Алексеевский монастырь был уничтожен пожаром в 1547 и возобновлён ближе к центру города, на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя (см. Алексеевский монастырь); в XIX веке он переместился на Верхнюю Красносельскую улицу (см. Ново-Алексеевский монастырь). На пожарище осталась небольшая община, в 1584 вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия св. Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Монастырь в 1882 г. с псевдоготическим собором Парадные ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного были выстроены в 1696 на средства стольника А. Л. Римского-Корсакова. Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 специально для Римских-Корсаковых. В 1766 была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (разобрана в 1887 в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора).

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

«Божия Матерь протирала нас через сито» Монахиня София (Забурдаева) о пути в монастырь и женском монашестве Ольга Рожнёва Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь      Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь – светильник дореволюционной Перми для православных – знал тесный путь скорбей и гонений. Его закрывали и разрушали, а он стоял – как дом, построенный на камне, а не на песке. В 1863 году купеческая вдова Настасья Бахарева в память о горячо любимом муже основала на окраине Перми, в чудесном, красивейшем уголке Пермского края, женскую общину. Общине пришлось пройти немало испытаний и скорбей, прежде чем в 1907 году был заложен первый монастырский храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы , а в 1908 году Святейший Синод объявил о преобразовании женской общины-богадельни в общежительный монастырь. Разрешалось набирать столько сестер, сколько «обитель в состоянии будет содержать на свои средства». «Действительно, дивная местность и очаровательный вид с горы… невольно приходит страх и удивление от величия замечательной во всех отношениях местности. Она Самим Творцом хранилась и наконец дождалась своего предназначения», – писал иеромонах Серафим (Кузнецов), много доброго сделавший для юной обители. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. 1890-е гг.      Рядом с монастырем – целебные источники, целых четыре: Казанский, Покровский, Серафимовский и святителя Николая Чудотворца. Пруд, окаймленный хвойными и лиственными деревьями, березовая роща, изумительно чистый и свежий воздух, большая духовная библиотека. Обитель привлекала сестер, искавших духовного роста, – в 1913 году здесь подвизались 202 инокини. Монастырь вырос, окреп, мог уже заниматься делами благотворительности и милосердия, бесплатно кормить богомольцев, жертвовать на церковные школы, детский приют, строительство храмов. В 1921 году обитель была закрыта, и в ее корпусах разместили детский туберкулезный санаторий. Трудоспособных сестер новые власти приказали «строго использовать на работах и службе санатория», престарелых же и нетрудоспособных – отправить в дом инвалидов. Были закрыты иконописная, ткацкая, ковровая мастерские, а вот жестяной мастерской нашли применение – приказали срочно приступить к изготовлению плевательниц.

http://pravoslavie.ru/75923.html

Алексеевский Саратовский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Алексеевский Саратовский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в конце XIX века. Возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре имеется трапезная и гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] В 1848 году Афанасий (Дроздов), архиепископ Саратовский и Царицынский, купил для архиерейской дачи в районе Спасо-Преображенского мужского монастыря в четырёх вёрстах от Саратова участок земли площадью около 16 га, на котором располагались роща и сад. Через некоторое время там возник мужской скит, отчего это место стали называть Верхней Монастыркой. При Павле (Вильчинском), занимавшем кафедру в 1882—1889 годах, там построили храм во имя митрополита Алексия, в котором ежедневно совершались богослужения. Впоследствии площадь скита увеличилась до 22 гектаров. В районе скита появился источник питьевой воды, что связали с молитвами его членов. Вода из этого источника по керамическому водопроводу подводилась к скиту, где были устроены пруд и фонтан, и к слободе, окружавшей скит. 23 января 1918 года земли скита были секуляризованы, храм перестроен (уничтожены были купола и звонница). По некоторым сведениям, насельники скита были подвергнуты гонениям, а часть их была убита в подвале храма. Сад при монастыре был по большей части вырублен и заброшен, водопровод и фонтан были разрушены, но родник сохранился. В 1929 году на территории монастыря был расположен детский туберкулёзный санаторий, в 1940-е годы её стали застраивать частными домами, а в 1969 году в зданиях, сохранившихся от скита, была расположена гинекологическая больница 2 Кировского района. В 1982 году земельный участок, занимаемый больницей, был отведен для отдела здравоохранения Саратовского городского совета. В 1985 году там расположилась глазная клиника. На следующий год часть земли скита была передана НПО «Алмаз» для строительства горнолыжной базы. Там же планировалось построить в 13-й пятилетке инженерно-лабораторный корпус для производственно-торгового объединения «Медтехника».

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

Алексеевский Золотухинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия создан в поселке Золотухино Курской области, где никогда не существовало не только православной обители, но и приходского храма. Раньше на месте монастыря был откормсовхоз. Содержание История [ править править код ] Господу было угодно, чтобы женский монастырь во имя святого преподобного Алексия Человека Божия был создан в месте, где никогда, даже в дореволюционные времена, не было не только православной обители, но и приходского храма. Таким местом был и еще десять лет назад оставался поселок Золотухино Курской области... В 1997 г. архиепископ Курский и Рыльский Ювеналий узнал о том, что руководитель агропромышленного предприятия «Содружество» ищет покупателя на земельный участок с расположенными на нем жилыми и хозяйственными постройками. Участок находился в центре Золотухина, однако дорога, к нему ведущая, твердого покрытия не имела, здания же, на нем расположенные, стремительно ветшали. Заручившись поддержкой администрации Курской области, летом того же, 1997 г., Владыка Ювеналий обратился к директору АО «Содружество» с предложением приобрести землю, изначально имея намерение создать на ней монашескую обитель. Когда переговоры были в самом разгаре, и наметилась лишь перспектива их благоприятного завершения, архиепископ Ювеналий приехал на хозяйственный двор Коренной пустыни, собрал небольшую общину подвизавшихся там монахинь и послушниц и предложил желающим переселиться во вновь создаваемый монастырь. При этом Владыка не скрывал тех трудностей, что ожидали сестер, которые приняли бы его предложения. На хоздворе они проживали в добротно отстроенном, теплом келейном корпусе, молились в просторном домовом храме во имя преподобного Серафима Саровского... В Золотухино же не было ничего, кроме ветхих сооружений, требующих срочного ремонта! Тем не менее четверо сестер разного возраста и различного духовного опыта сразу согласились на переезд в несуществующий еще монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_З...

Вечный покой под колесами Алексеевский женский монастырь. От Лефортова до Сущевки теперь можно домчаться по третьему транспортному кольцу за несколько минут: в туннелях, по эстакадам, без единого светофора, — пролетишь и не заметишь как. Так с ветерком и пролетают водители под горку с Русаковской эстакады в сторону Рижского вокзала, нисколько не догадываясь, что едут по кладбищу, что под самыми колесами их машин ожидают воскресения сотни покойных. Хорош же у них там вечный покой… Своему перемещению от Кремля в далекое Красное Село Алексеевский женский монастырь обязан, как ни удивительно… победе русских над Наполеоном в 1812 году. По обету императора Александра Павловича в честь этой победы в Москве должен был появиться грандиозный храм, посвященный Христу Спасителю. После долгих поисков наиболее подходящего места для главного храма России выбор нового уже императора — Николая Павловича — остановился на старинном московском урочище Чертолье, где в дохристианскую эпоху, предположительно, находилось капище восточнославянского божества Тура. Но к XIX веку это место в центре Москвы отнюдь не было незанятым. Там еще с 1360 года существовал женский монастырь с многочисленными постройками и немалым кладбищем при нем. Но царскою волею все это было подчистую срыто. А на освободившемся пространстве поднялся величественный храм академика Тона, который, с перерывом на социалистический эксперимент в ХХ веке, стоит там и по сей день. Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Монастырь же вынужден был перебираться на новое место. Свое высокое покровительство в этот нелегкий для него период монастырю оказывал сам первоиерарх русской церкви митрополит Филарет (Дроздов). Существует такая московская легенда, будто бы игуменья Алексеевского монастыря, уязвленная столь бесцеремонным, несправедливым отношением верховной власти к ее обители, изрекла страшное пророчество: коли монастырю здесь не бывать, то и ничего более на этом месте стоять не будет! Кстати, эта байка о проклятии игуменьи сделалась в 1980-90 годы дополнительным аргументом у противников восстановления храма Христа. Они говорили: зря восстанавливаете, — ничего на этом проклятом месте стоять не будет, порушится, как все прежнее рушилось.

http://pravoslavie.ru/365.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный монастырь 30 марта 2014 г. 16:24 30 марта 2014 года, после богослужения в московском храме преподобного Алексия, человека Божия, в Красном Селе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный женский монастырь . Святейшего Владыку встречали старшая сестра Алексеевского монастыря монахиня Ксения (Чернега) , старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, духовенство и насельницы обители. В храме Всех святых Святейший Патриарх совершил молебное пение. За богослужением молились митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , старший священник и духовник Алексеевского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). В храме присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы С.А. Попов , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы А.В. Литошин.  В связи с образованием Алексеевского ставропигиального монастыря решением Священного Синода от 16 июля 2013 года ( журнал 91 ) Предстоятель Русской Церкви возвел старшую сестру обители монахиню Ксению (Чернегу) в сан игумении с возложением наперсного креста и вручением игуменского жезла.

http://patriarchia.ru/db/text/3614762.ht...

Феодоровский женский монастырь (Переславль-Залесский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Феодоровский монастырьженский монастырь Русской православной церкви в Переславле-Залесском (ныне Ярославская и Ростовская епархия). В обиходе обычно именуется Фёдоровским. Полное название по светским источникам — Переславский монастырь святого великомученика Феодора Стратилата. До 1918 года имел официальный (государственный) статус второклассной общежительной женской (с 1667 года) обители Владимирской епархии (тогда в границах Владимирской губернии). Содержание История [ править править код ] Монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия Даниловича и тверского князя Михаила Ярославича; отмечает место победы русских над русскими, — трагического момента в истории России. Победа москвичей случилась 8 июня в день Фёдора Стратилата. Здесь был убит знаменитый боярин Акинф, родоначальник бояр Челядниных. По рождению сына Фёдора в 1557 году царь Иван Грозный повелел построить церковь в Феодоровском монастыре. Этот храм в честь Феодора Стратилата стал главным собором монастыря и сохранился до настоящего времени. Феодоровский монастырь на дореволюционном фото Прокудина-Горского До 1667 года был мужским. В конце XIX века была основана Алексеевская пустынь, приписанная к монастырю. К 1916 году число насельниц обители достигло 500 человек; монастырю принадлежали три пустыни, 4 церковноприходские школы. До закрытия монастыря в 1923 году пастырское попечение над монашествующими и богомольцами осуществлял священник Николай Викторович Дунаев (расстрелян 27 ноября 1937 года). В июне 1923 года монашеская община, существовавшая с 1918 года в форме сельскохозяйственной артели, была ликвидирована. На территории размещались детская колония, дом престарелых, рабочие и служащие. Затем на длительный срок Фёдоровский монастырь передали военному ведомству. В странноприимном доме размещалась контора строительного треста. Реставрация строений бывшего монастыря началась в 1967 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоровский_П...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010