Закрыть itemscope itemtype="" > «Объединить усилия в сфере защиты семьи, отцовства, материнства и детства» В Казани прошел Съезд Ассоциации родительских комитетов и сообществ 19.05.2011 1032 17-18 мая 2011 года в г. Казани прошел Съезд Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), на котором были приняты учредительные документы Ассоциации и избраны руководящие органы АРКС, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» заявлении съезда. «Участники Съезда АРКС выражают обеспокоенность положением семьи и детей в России, состоянием образования и здравоохранения, уровнем социального обеспечения граждан. Съезд АРКС обращается к самым широким кругам родительской общественности с призывом объединить усилия в сфере защиты семьи, отцовства, материнства и детства, возрождения семейных ценностей, а также в решении проблем, стоящих перед обществом», - сказано в документе. «Обсудив отчет о первом этапе форсайт-проекта " Детство-2030 плюс " (Семья XXI века), Съезд пришел к выводу, что результаты первого этапа форсайт-проекта не соответствуют заявленным целям. В этой связи Съезд АРКС считает целесообразным прекратить свое участие в этом проекте», - подчеркивается в заявлении. «Считая проблему защиты семьи, отцовство, материнства и детства исключительно актуальной, Ассоциация приступает к разработке проекта " Возрождение семейных ценностей в России " . В рамках этого проекта АРКС проводит семинар " Семья и современное общество " , который состоится 7-10 июля 2011 в г. Москве. Съезд Ассоциации призывает широкие круги родительской общественности к участию в работе над проектом " Возрождение семейных ценностей в России " », - отмечается в заявлении Съезда Ассоциации родительских комитетов и сообществ. Документ подписали члены Ассоциации – участники Съезда: Духовный руководитель Ассоциации протоиерей Александр Ильяшенко, руководитель Духовно-просветительского центра им. Священномученика Владимира Амбарцумова, г. Москва ; Иванов Сергей Алексеевич, Председатель Татарстанского общественного центра в защиту семьи и детства «ТПП Феникс», г. Набережные Челны;

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/ob...

Замалчивать ли в СМИ самоубийства, — обсудили журналисты, благотворители и Роспотребнадзор (ТЕКСТ + ВИДЕО) Можно ли считать информирование о причинах самоубийства пропагандой суицида? Значит ли, что все упоминания причин самоубийств надо удалить из новостей, СМИ и литературы? 28 марта, 2015 Можно ли считать информирование о причинах самоубийства пропагандой суицида? Значит ли, что все упоминания причин самоубийств надо удалить из новостей, СМИ и литературы? 26 марта во Всероссийской Государственной библиотеке иностранной литературы состоялся круглый стол «Как освещать в СМИ проблему самоубийств онкологических больных». Встреча организована порталом «Правмир» и фондом «Вера» при участии Роспотребнадзора. В обсуждении приняли участие Президент фонда «Вера» Нюта Федермессер , пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева , директор портала «Правмир» протоиерей Александр Ильяшенко , директор Всероссийской Государственной библиотеки иностранной литературы имени Рудомино Екатерина Гениева, правозащитник и журналист Ирина Ясина, заведующий Отделом экологических и социальных проблем психического здоровья Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России имени В. П. Сербского Борис Положий, директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова , суицидолог Николай Клепиков , журналист Валерий Панюшкин , лингвокриминалист Юлия Сафонова , профессор кафедры психиатрии Первого МГМУ имени Сеченова Марина Кинкулькина , кризисный психолог Михаил Хасьминский. Предлагаем вашему вниманию полную видеозапись и стенограмму круглого стола. Анна Данилова: Как можно и как нельзя писать о тех проблемах, которые сегодня испытывают онкобольные? Можно ли считать информирование о причинах самоубийства пропагандой суицида? Значит ли, что все упоминания причин самоубийств надо удалить из новостей, СМИ и, видимо, культуры и литературы? Дискуссия началась неделю назад, когда портал «Правмир» получил второе уведомление от Роспотребнадзора с просьбой отредактировать перепечатанную новость о суициде онкобольных с указанием причин самоубийства. В частности, требовалось удалить фразу: «Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни».

http://pravmir.ru/zamalchivat-li-v-smi-s...

Зачем Богу наши молитвы? Слышит ли нас Бог? Как молиться, чтобы улучшить свое физическое и духовное состояние? Какие молитвы читать дома? Как молиться о даровании ребенка? Доходят ли до Бога рассеянные молитвы? Что такое тропарь, кондак, акафист? Вопросы о молитвах Знаю, что нам нужны молитвы к Господу, но нужны ли Ему наши молитвы? Галина. Здравствуйте Галина, на самом деле Господу наши молитвы не нужны. В Священном Писании говорится: «Сыне, отдай свое сердце Мне» — вот что нужно Господу, чтобы наше сердце было обращено к Нему. Наши молитвы, если они идут от чистого сердца, — свидетельство нашей устремленности к Богу. С уважением, священник Александр Ильяшенко Я не вижу смысла в молитве! Меня все равно никто не слышит!.. Вадим… Может, Его вообще нет!? Тогда я не хочу больше быть православным! Молиться, во всяком случае, точно не буду! Дорогой Вадим! Спросим себя: «А почему ответ на наши молитвы должен быть строго положительным?» Вспомните своё детство, взаимоотношения с родителями – они исполняли просимое Вами? Не было ли таких случаев, когда было мучительно больно от того, что эти предельно близкие, самые дорогие нам люди не хотят нас понять и не подают здесь и сейчас то, что нам «крайне необходимо»? Не всё то, что мы хотели, было нам полезно, не для всего пришло своё время. Родители видели это по любви и оберегали Вас. Так же поступает и Господь: одно желаемое нам неполезно, другое – несвоевременно, над третьим мы должны сами потрудиться «до кровавого пота», чтобы в этом труде преодолеть себя, свою немощь, чтобы укрепиться духом и телом. Иногда всё это случается единовременно и это трудный момент – миг кажущегося одиночества. Однако, будьте спокойны – Вы пребываете в том общении с Богом, о котором писал владыка Антоний: только Господь через обстоятельства отвечает Вам «нет». Почему? Пока этот этап жизненного пути не пройден, пока не перевёрнута эта страница жизни, ответа не будет – будет только вера. Вера в то, что Всемилостивый Господь не попустит Вам быть искушаемым выше сил. Помните – ничто в нашей христианской жизни не бывает напрасным, из всего доверяющий Богу может извлечь пользу. Доверяйте Господу – Он рядом с Вами!

http://pravmir.ru/molitva-otvety-na-vopr...

И вдруг он открылся – Радонеж. Домики одноэтажные на горе, с резными окошками, коты в ухоженных палисадничках, серая лента дороги, спокойная от машин, а на вершине – белая церковка за оградкой. Душистые, махровые пионы у входа. Лето было унылое, постоянно дождило, солнце редко высовывалось из-за туч и, зябко поеживаясь под прохладной моросцой, вскоре заползало обратно. В этот день оно задержалось. Стояла самая середина Петрова поста. На Ярославском вокзале, с пухлыми рюкзачками заполненными сухариками, чипсами, минералкой, позвякивая рыбными консервами, собралась радостная группа паломников храма Всемилостивого Спаса во главе с настоятелем о. Александром Ильяшенко и матушкой Марией . Едем в Радонеж. Нас много – человек 30. Шумные, но ради такого дня почти послушные детишки, заботливые и разумные мамочки, и, конечно, молодежь – студенчество, которой море по колено. Ехать с батюшкой – особое состояние, и дорога с ним особая. Все обретает смысл, все само собой организуется, устраивается, примиряется. Всем хочется быть чуточку лучше… Но напряжения, контроля за собой нету вовсе. Просто легко быть хорошим… Разбежавшись по свободным местам в вагоне, похрустывая, быстро едем, с задушевными разговорами. Выгружаемся на станции Радонеж. На встречу попадается пара дачников – узнаем у них дорогу, и двигаемся в путь. Начинается самое настоящее пешее паломничество: по тропке, через поле, речушку, лесок с заброшенным пионерлагерем. Притормаживаем у деревенского сельпо: подкупаем еще консервов – скромною радость православного паломника, печенья, лимонада, вообще всех тех вкусностей, которые делают поход интереснейшим и приятнейшим мероприятием. На опушке останавливаемся на перекус: впереди лес, позади густое одуванчиковое поле со всевозможным разнотравьем. Разносится, переливаясь, по ветру молитва. Большим охотничьим ножом настругали хлеба, вскрыли, чуть не поранившись, истомившиеся шпроты, и масляными, душистыми пальцами принялись за хрустящие огурчики, помидорчики, картошечку с лучком и другие постные разносолы. К концу получилось почти как в Писании. Все ели-ели, а за собой собрали еще 12 коробов.

http://pravmir.ru/radonezh/

Истинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. 15 января исполняется 50 лет со дня смерти замечательного писателя, драматурга, сценариста Евгения Львовича Шварца. Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: « Обыкновенное чудо », « Золушка », «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли « Тень », «Голый король», но мало кто знает, что Евгений Львович был и по-настоящему верующим православным человеком. Перед смертью он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Напутствовал его известный ленинградский священник протоиерей Евгений Амбарцумов (сын священномученика Владимира Амбарцумова и тесть руководителя нашего портала протоиерея Александра Ильяшенко). К 50-летию кончины Евгения Львовича мы подготовили несколько материалов – выдержек из воспоминаний о писателе. Просим читателей помолиться о упокоении приснопамятного раба Божиего Евгения Меня Господь благословил идти, Брести велел, не думая о цели, Он петь меня благословил в пути, Чтоб спутники мои повеселели. Иду, бреду, но не гляжу вокруг, Чтоб не нарушить Божье повеленье, Чтоб не завыть по-волчьи, вместо пенья, Чтоб сердца стук не замер в страхе вдруг. Я человек. А даже соловей Зажмурившись поет в глуши своей. Е. Шварц.1940-е И стинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. Интерес к личности писателя всегда таков, каков сам писатель. Интерес к Евгению Шварцу далек от поверхностной и равнодушной любознательности, порождаемой столь же поверхностными и столь же равнодушными писательскими репутациями. Любовь к Шварцу-писателю стала также любовью к нему как к человеку, на редкость живому, открытому для всех. Любовью к нему, как к писателю и человеку, продиктована эта книга, авторами которой выступают его друзья, сверстники и литературные спутники, режиссеры, ставившие его пьесы и сценарии, актеры, воплощавшие созданные им образы. Каждый из авторов старается восстановить живые черты ушедшего художника и помочь сохранению в памяти читателей и зрителей его живого и сияющего облика. Сделать это не просто, но хочется думать, что их усилия не окажутся напрасными. М. Слонимский

http://pravmir.ru/shvarc-chelovek-ten-k-...

Как нужно менять современную школу? Сейчас 700-800 тысяч человек – в заключении, около миллиона детей брошены в детских домах при живых родителях, растет преступность среди подростков, ужасающая коррупция, регулярно приходят сообщения о страшных правонарушениях сотрудников правоохранительных органов. Все эти люди получили образование в школе, а некоторые и в высшей школе, то есть все это – результат действующей системы образования. 4 мая, 2010 Сейчас 700-800 тысяч человек – в заключении, около миллиона детей брошены в детских домах при живых родителях, растет преступность среди подростков, ужасающая коррупция, регулярно приходят сообщения о страшных правонарушениях сотрудников правоохранительных органов. Все эти люди получили образование в школе, а некоторые и в высшей школе, то есть все это – результат действующей системы образования. В разгар жарких дискуссий о моделях реформирования современного образования , в самую пору подумать о том, чего мы ждем от современной школы и какой ей быть. Ответить на этот вопрос мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко, председателя редакционного совета портала « Правмир », настоятеля храма Всемилостивого Спаса в Москве. Чтобы говорить о реформах в образовании, надо четко понимать, что мы хотим получить на выходе: образованных и благородных людей или невежд и преступников? К сожалению, приходится констатировать, что сегодня система образования в России продуцирует не только первых, но в значительном количестве и вторых. Сейчас 700-800 тысяч человек – в заключении, около миллиона детей брошены в детских домах при живых родителях, растет преступность среди подростков, ужасающая коррупция, регулярно приходят сообщения о страшных правонарушениях сотрудников правоохранительных органов. Все эти люди получили образование в школе, а некоторые и в высшей школе, то есть все это – результат действующей системы образования. Хотел бы сразу оговориться, что большинство учителей и преподавателей не виноваты в сложившейся ситуации – они тоже во многом жертвы этой же системы образования, которая из года в год выпускает молодых людей.

http://pravmir.ru/kak-nuzhno-menyat-sovr...

Какая литература называется греховной?Какую литературу кроме духовной можно читать?Как относиться к книгам Стругацких, творчесту Пестова, Нилуса и Толкиена?Что читать из духовной литературы?Как объяснить эпизод смерти ребенка из романа А. Камю «Чума»? Какая литература называется греховной и какую литературу кроме духовной можно читать? Евгений. Дорогой Евгений! Как отличить греховную литературу от просто литературы? К греховной литературе можно отнести литературу, пропагандирующую всевозможные пороки, оккультные науки, гадания и т.д. Сюда же относится пустяковая, совершенно пустая, никчемная литература, Ее классифицируют, как «чтиво», сами потребители. Ее читают, чтобы «убить время». Но есть классическая литература. Пушкин и Гоголь, Лермонтов и Грибоедов, Тютчев и А.К. Толстой, Достоевский и Лесков…, классики недавнего времени – Ахматова, Шмелев – как без них может жить культурный православный человек? Выбор круга чтения зависит и от твоих запросов, и от того, чего ты ждешь от прочитанного. Духовную литературу ничто не заменит, но ничто не заменит и классическую литературу, от которой при избирательном и внимательном чтении может быть великая польза. Есть и прекрасные образцы занимательной, приключенческой литературы – Вальтер Скотт, Майн Рид, Конан Дойл, Честертон… Даже Дюма-отец… разве плохо, если «один за всех, а все за одного», как у его мушкетеров. Но это, если брать из подобной литературы действительно лучшее. Что же касается выбора профессии. Профессии все хороши, кроме тех, что по своей внутренней сути преступны (игорный бизнес и т. п.). Поэтому, если есть возможность приобрести профессию по сердцу, такую профессию, которая была бы полезна людям, обществу, то любая из них могла бы стать твоей. священник Александр Ильяшенко Как относиться к книгам Стругацких? Оккультны ли они? В отношении книг братьев Стругацких можно отметить, что это, прежде всего талантливая литература, часто очень меткая сатира. Другое дело –как читать книги талантливых авторов. Можно, если постараться, и «Пиковую даму» Пушкина прочитать в «мистическом» ключе, не говоря уже о некоторых произведениях Лермонтова, Гоголя, Достоевского. Как литературные произведения – книги Стругацких заслуживают безусловного внимания. Но придавать им некое исключительное, самодовлеющее значение нельзя, иначе можно дочитаться и до того, чего в них ни на поверхности, ни по замыслу автора. Для христианина их чтение, естественно, не обязательно, но при правильном чтении – не вредно. Их место в ряду авторитетных авторов литературной фантастики — Рэй Бредбери и др. Нужно иметь достаточно широкий круг чтения. Любой культурный человек должен знать, прежде всего, классическую литературу, которая, в целом, проявление и неотъемлемая часть христианской культуры.

http://pravmir.ru/xristianin-i-literatur...

О вине и презумпции невиновности Надо ли доказывать невиновность? 14 января, 2014 Надо ли доказывать невиновность? О том, каким должен быть суд, и когда человека можно признать виновным в преступлении — протоиерей Александр Ильяшенко. Правосознание как взаимное уважение Несколько лет назад вместе со студентами миссионерского факультета ПСТГУ я побывал в воинской части. Мы беседовали, исповедовали, крестили, служили Литургию и даже давали концерты. Во время исповеди ко мне подошел солдатик и сказал, что ему «шьют» дело. Оказывается, им приказали чистить территорию части от снега. Он толкал лопату перед собой, она налетела на препятствие, он наткнулся на рукоятку и поставил себе на боку синяк. Теперь с целью выявить, не было ли случаев дедовщины, регулярно проводят медосмотры. При таком осмотре у него обнаружили синяк, стали выяснять, откуда он. Он объяснил им причину, а они не верят. Спрашивают у него: — Может быть, тебя кто-то ударил? — Нет, никто не ударял. — Ну, ты вспомни, кто тебя ударил? — Да нет, сам на рукоятку налетел. — Ага, ты не хочешь говорить, ты скрываешь! Значит, ты сам затеял драку. Сознавайся, с кем ты дрался! Можно предположить, что столь настойчивое стремление вскрыть случаи неуставных отношений связано с необходимостью отчитываться перед начальством. Я посоветовал ему сохранять самообладание, твердо стоять на своем, не говорить ничего лишнего, кратко и четко отвечать только на заданные вопросы, на не заданные — ни в коем случае отвечать не надо. Любая излишняя информация — материал для недобросовестного и пристрастного следствия. К сожалению, я не нашел, чем бы мог еще помочь ему, вскоре мы уехали, и я не знаю, чем эта история закончилась. Через несколько месяцев мне довелось побывать на некоем мероприятии. На нем присутствовал чиновник высокого ранга из военной прокуратуры. По окончании мероприятия я обратился к нему и рассказал об этом, на мой взгляд, беззаконном случае. Он ответил: — А может быть, драка и вправду была? — Но он же совершенно определенно говорит, что налетел на рукоятку.

http://pravmir.ru/pro-vinovnost-i-prezum...

Проблемы церковного Интернета. Можно ли скрывать свое имя? Можно ли становиться виртуалом?Реален ли электронный концлагерь? Молитва для компьютера? См. также статью священника Александра Ильяшенко   — Для читателей журнала, может быть, очень необычно, что православный священник, и не просто священник — богослов, имеет свой сайт в Интернете. Как Вам пришла в голову идея открыть сайт? — Ну, моя голова не так устроена, чтобы в нее приходили такие идеи… Просто сначала пришел человек, а вот в его голове как раз плавала именно такая идея. Поскольку к тому времени на моем счету не было ни одного погружения в Интернет, я сначала отмахнулся. Когда же такого рода предложения стали приходить регулярно  слова перешли в попытки. Наконец нашелся провайдер (группа Vinchi), который смог это сделать профессионально. Возможно, сначала у него был какой-то свой, нерелигиозный, интерес к раскрутке моего сайта, но в итоге получилось, что мне работа в Интернете ничего не стОит. — С какой целью Вы обычно пользуетесь Интернетом, что чаще всего ищете? — Кроме поиска новостей, у меня есть несколько своеобразных поводов для обращения к ресурсам Интернета. Во-первых, я считаю, что Интернет — это незаменимое «оружие инквизитора». Когда нужно получить информацию о каком-либо человеке, издании, центре, то с помощью Интернета можно обнаружить очень интересные вещи. Например, два года назад очень многие газеты и журналы, в том числе и некоторые церковные провинциальные издания, опубликовали информацию о том, что в городе Приозерске местные прихожане подали иск на налоговую инспекцию по поводу введения налоговых номеров. Судом была заказана независимая научная экспертиза, заявившая, что в штрих-коде есть число зверя. Меня с самого начала смутило то, что «независимый светский эксперт» Алексей Ипатов был представлен как «заведующий лабораторией энерго-информационных воздействий». Сразу было понятно, что речь идет о банальном экстрасенсе, но я обратился к помощи Интернета, стал искать, кто же это такой. И выяснилось, что лаборатория Ипатова, в частности, занималась тестированием рук Алана Чумака и даже установила, что кончики его пальцев «испускают энергии, неизвестные науке». Дивный вывод для научной лаборатории!

http://pravmir.ru/chelovek-i-ego-kompyut...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.2 из  5) (Данный перевод выполнен великим князем Константином Константиновичем Романовым (1858–1915), подписывавшим свои произведения инициалами К. Р.) «О духовном помрачении, или Какому духу доверился принц» — протоиерей Александр Ильяшенко ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Клавдий, король датский. Гамлет, сын предшествующего и племянник царствующего короля. Фортинбрас, принц норвежский. Полоний, придворный сановник. Гораций, друг Гамлета. Лаэрт, сын Полония. Вольтиманд Корнелий Розенкранц придворные. Гильденстерн Осрик Кавалер Священник Марцелл офицеры. Бернард Франциск, солдат. Рейнальд, слуга Полония. Актеры. Два крестьянина, могильщики. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева датская, мать Гамлета. Офелия, дочь Полония. Придворные, дамы, офицеры, солдаты, матросы, посланные и другие служащие. Призрак отца Гамлета. Место действия — Эльсинор. Акт I Сцена 1 Эльсинор. Площадка перед замком. Франциск на посту. К нему подходит Бернард. Бернард Кто здесь? Франциск Нет, мне ответь; стой и скажи, кто ты? Бернард Да здравствует король! Франциск Бернард? Бернард Он сам. Франциск Исправно вы и вовремя пришли. Бернард Двенадцать пробило; ложися спать, Франциск. Франциск Благодарю за смену; резкий холод, И сердце мне щемит. Бернард Была ль спокойна стража? Франциск Мышь не прошмыгнула. Бернард Так доброй ночи. Коль тебе Гораций и Марцелл, товарищи мои По страже, встретятся, скажи им, чтоб спешили. Франциск Мне кажется, я слышу их. — Стой! Кто здесь? Входят Гораций и Марцелл. Гораций Друзья отечества. Марцелл И слуги короля. Франциск Спокойной ночи вам. Марцелл Прощай, солдат примерный; Кем ты сменен? Франциск Бернард мой занял пост. Спокойной ночи. Уходит. Марцелл Эй, Бернард! Бернард Скажи, - Что, здесь Гораций? Гораций Только часть его. Бернард Гораций, здравствуй! Здравствуй, друг Марцелл! Марцелл Что, снова он являлся в эту ночь? Бернард Я ничего не видел. Марцелл Вот, Гораций Считает это лишь игрой воображенья. Не хочет верить он представшему нам дважды

http://azbyka.ru/fiction/tragediya-o-gam...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010