Муж изменяет, начальник пристает – батюшка, что делать? Священник Александр Ильяшенко отвечает на самые животрепещущие вопросы людей из разных уголков страны 7 августа, 2014 Священник Александр Ильяшенко отвечает на самые животрепещущие вопросы людей из разных уголков страны Наши встречи с отцом Александром Ильяшенко произошли не сегодня и не вчера. Поводом послужили письма, которые мне, журналисту, пишущему на православные темы, прилетели на почту с самых разных уголков страны. Дело ли мирянки отвечать на них, когда сама в духовной жизни ступаю на ощупь? Дерзнула поехать к отцу Александру. Принял! – Отче, вот пишет Юлия: «Мой муж считает себя человеком верующим, но в церковь почти не ходит. Говорит, что это не мужское занятие. На него смотрит сын. Какой урок он извлечет?» –Эта ситуация, к сожалению, стала типичной для сегодняшнего дня: современные женщины более религиозны, чем современные мужчины. Конечно, так было не всегда. Сегодня такая семейная ситуация стала испытанием веры и любви между супругами. Безусловно, Бог должен быть на первом месте. Далее – семья, далее – работа. И само стремление жить по заповедям Божиим во всех нас: и мужчинах, и женщинах, должно быть постоянным. Другое дело, что выполнять эту задачу очень трудно и выполнять ее надо, не откладывая ни на один день, всю жизнь. Естественно, неизбежны ошибки, но к ним надо относиться здраво. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все можно поправить и изменить, если настроишься на серьезную внутреннюю духовную работу над собой, если имеешь в себе искреннюю глубокую веру. Не сомневайтесь, такую вашу веру Господь не посрамит. Надо учитывать и то, что хоть эта проблема и существует во многих семьях, она всегда индивидуальна. Поэтому лучше спросить совет у своего духовника. Если, действительно, муж целую неделю напряженно «вкалывает» для того, чтобы прокормить семью, и в воскресенье хочет отдохнуть (если это не церковный человек), то нелепо требовать от него, чтобы он пошел в церковь. Более того, будет неправильно, если утром он вдруг окажется один.

http://pravmir.ru/muzh-izmenyaet-nachaln...

Февраль не был бескровным Буржуазный строй перестал существовать, демократия была уничтожена – и это результаты буржуазно-демократической революции? На самом деле произошел государственный переворот и началась красная смута. «Правмир» представляет очередную беседу протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Бескровная революция или «красное колесо» Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы продолжаем цикл бесед о русской катастрофе 1917 года. Мы обсуждали вопросы, связанные с причинами Февральской революции. Ее в свое время назвали бескровной, хотя это ложь – кровь пролилась и обильно пролилась. Главное, она стимулировала пролитие этой крови. То, что она была бескровной – это точка зрения либеральной интеллигенции, либеральной общественности. В советское время Февральскую революцию называли «буржуазно-демократической», слово «либеральная» тогда не употреблялось. Насколько научно называть ее буржуазно-демократической? Профессор Владимир Лавров: Что касается цифр: в феврале погибло и ранено более тысячи человек с обеих сторон. Протоиерей Александр Ильяшенко: Это только в Петрограде или по всей стране? Профессор Владимир Лавров: В Петрограде. По всей стране было спокойно. Революция была только в Петрограде. Для сравнения, при штурме Зимнего в октябре 1917 года, по данным морга, погибло шесть человек. Может, чуть больше, поскольку не всех в морг везли, но, во всяком случае, Февраль не был бескровной революцией. Теперь не менее важный вопрос: как эту революцию называть? В 1917 году ее по-разному называли. Термин «буржуазно-демократическая революция» – это марксистский взгляд. Этот взгляд разделяли социал-демократы меньшевики во главе с Плехановым и Мартовым, тоже марксисты. Этот взгляд разделяли социал-демократы большевики во главе с Лениным. А когда Ленин захватит власть в октябре 1917 года, то все другие партии будут уничтожены, все другие точки зрения запрещены, и останется только взгляд, что это буржуазно-демократическая революция. Но давайте подумаем, что это за буржуазно-демократическая революция, в результате которой буржуазный строй перестал существовать, а демократия уничтожена – это буржуазно-демократическая революция?

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деятельность редакции этого портала аморальна Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что «Правмир» должен пересмотреть редакционную политику и принести извинения протоиерею Александру Ильяшенко 11.07.2019 2000 Как сообщалось , протоиерей Александр Ильяшенко вышел из состава редакции «Правмира», деятельность которого носит явно не православный характер. Ситуацию прокомментировал для «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе . «Мы разделяем те оценки деятельности портала " Правмир " , которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями», - отмечает Вахтанг Кипшидзе. «С сожалением сообщаю, что в Отдел поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала " Правмир " , задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви. Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна. Призываем главного редактора портала А. Данилову решительно пересмотреть редакционную политику, принести о. Александру извинения и прислушаться к его пастырским советам. Продолжаю верить, что для такого шага у неё есть достаточно христианского благоразумия. Выход протоиерея Александра из редакции портала " Правмир " - это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное», - заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/11/de...

Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел. 7 декабря. ПРАВМИР. 6 декабря 2011 г., в день памяти благоверного князя Александра Ярославовича Невского был освящен Домовый храм в честь этого святого в Академии управления МВД РФ в Москве. Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел. На освящении храма и торжественной литургии присутствовали викарий Московской епархии, епископ Воскресенский Савва, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор ПСТГУ, декан факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого протоиерей Дмитрий Смирнов, директор портала «Правмир» протоиерей Александр Ильяшенко, заведующий сектором ФСИН Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Александр Добродеев, начальник Академии управления доктор юридических наук, профессор Заслуженный юрист Российской Федерации генерал-полковник полиции Владимир Васильевич Гордиенко, слушатели академии и гости. Перед началом литургии епископ Савва совершил чин освящения храма. В проповеди перед причастием, протоиерей Александр Ильяшенко раскрыл духовное значение этого события освящения, приведя слова святителя Иоанна Златоуста, что «совершение литургии в храме покрывает все усилия и затраты на строительство храма»: «Храм освятила Божественная Благодать и Господь покроет грехи тех, кто участвовал в строительстве храма. Так радостно, что открыт новый храм, так радостно, что есть люди, которые находят силы и время посещать храм». Затем отец Александр рассказал о жизни Александра Невского, который является примером для всех воинов: «Это был бесстрашный воин, который принимал участие в сражениях, исход которых был не известен. Мы, по прошествии столетий, знаем, что он победил, а тогда враги приходили воевать на Русь, потому что они сами были уверены в победе». Вера князя Александра помогла ему победить шведов и немцев, и давала ему право сказать: «Не в силе Бог, а в правде».

http://pravmir.ru/v-akademii-upravleniya...

Если бы миллионы христиан несколько лет назад вышли на улицу с протестом против глумления над верой, то не было бы и сегодняшней кровавой трагедии. 15 января. ПРАВМИР. О причинах и последствиях теракта во Франции и сути христианского отношения к произошедшему размышляет протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета Интернет-портала «Правмир». — Отец Александр, почему, с христианской точки зрения, во Франции произошла трагедия, унесшая жизни почти двух десятков людей, и всколыхнувшая всю Европу? — Я могу отвечать только со своей точки зрения. Современные европейские законы далеко не самые совершенные. Есть страны, живущие по другим законам. То, что делали карикатуристы журнала Charlie Hebdo – это глумление над верой миллионов людей. Я посмотрел их карикатуры, о которых и говорить не хочется – это кощунство над христианством, над исламом, над тем, что дорого многим и многим людям. Но для примера карикатура с религией напрямую не связанная: два омерзенных типа, пуская похотливые слюни, обнимаются. Подпись «Любовь сильнее ненависти». Карикатуристы ошиблись, поскольку то, что они называют любовью, является чем-то низменным, а не высшей добродетелью, которой является любовь. Они рисовали глумливые карикатуры против религиозных представлений верующих, и мусульмане этого карикатуристам не простили, и эта ошибка стоила им жизни. Есть действующее писанное европейское право, но есть право не только писанное, но и традиционное, идущее из глубины веков. Есть шариат, где категорически запрещается подобное глумление. То же самое было в христианской Европе. Сегодня в Европе кощунственное искусство называется «свободой самовыражения». Почему европейцы считают, что их законы в области религии – самые совершенные? Современные европейские законы провоцируют людей на создание похабного искусства. А других людей они провоцируют на то, чтобы они пресекали такое «искусство» насилием. Но суровая практика показывает, что законы не соответствуют жизни, если они противоречат воле Божией. Следовательно, их надо менять, если мы не хотим, чтобы подобные трагедии повторялись.

http://pravmir.ru/1protoierey-aleksandr-...

Как наказывать детей?Как воспитать ребенка в неполной семье? Что делать, если дети неуважительно относятся к матери?А если ребенок начинает воровать?Можно ли поощрять ребенка деньгами?Как объясните ребенку, что Бог не всегда исполняет молитвы? В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей. – Как помочь детям начать путь длиною в жизнь? См. также беседу о.Александра Ильяшенко: Господь каждый ваш шаг зачтет. Как воспитать детей верующими – Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное   потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка. Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка. И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-vospit...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Церковь Беседы о главном Протоиерей Александр Ильяшенко О правильном и неправильном послушании 7 июля, 2008. Протоиерей Александр Ильяшенко Я кричу направо, а нужно налево, меня не слушать». Любой духовник – человек, может ошибиться, имеет на это право, но об этом можно как-то судить, если ты понимаешь свой маневр. А для того, чтобы понимать маневр, сколько Суворов учил своих солдат? О правильном и неправильном послушании  Часть 1. — Что значит   послушание духовнику? Мы пытаемся решать сложные личные проблемы, обсудив их с духовником. Может быть, мы даже и представляем, имея многолетний опыт общения с ним, что он примерно скажет, может, даже и слышим то, что ожидали, но все-таки, вспомним о предыдущем примере. Беру ли я нечто, как само собой разумеющееся, потому что это для меня, или же я спрашиваю разрешения у Господа, но через духовника, пусть даже я заранее знаю, какой получу ответ. Все-таки я спросил, проявив тем самым некое небольшое смирение. Я это взял не потому, что это мне принадлежит по какому-то мифическому праву, а потому, что получил благословение. — Но только не по мелочам следует обращаться? — Конечно, я говорю про важные жизненные проблемы. — Сложно ли дается послушание? — Иногда послушание дается сложно. Это как правило, когда нарушается той принцип, который так потрясающе сформулировал Суворов, когда духовное чадо хочет навязать решение, или когда чадо в том состоянии, что просто не воспринимает, что ему говоришь. Нужно успокоиться, прийти в себя, каким-то образом сбросить стресс, помолиться Господу, чтобы дал силы смириться и принять решение со смирением, тогда это сделается несложно. А если ты упорствуешь, причем очень часто неразумно, тогда это, действительно, вызывает страшное и напряжение, и переживание, и отторжение, то есть человек начинает проигрывать в духовной борьбе, которую каждый из нас должен вести. Но когда ведется под руководством, то эта борьба становится гораздо более легкой, и она приносит добрые плоды.

http://pravmir.ru/o-pravilnom-i-nepravil...

Офицерский корпус не потерпит в среде своей товарища, оскорбляющего честь подчиненного 23 февраля, 2006. Протоиерей Александр Ильяшенко В прошлом году, в марте месяце, я, вместе с еще одним священником, был в Чечне, в поселке Северном. Поездка была не очень продолжительной, а успеть нужно было очень многое. Погода стояла плохая, ненастная, временами сеял дождь. Под ногами грязь, раскисшая земля. Первое, что меня поразило, неожиданная чистота в блиндажах, в которые мы заходили. История государства Российского неотделима от истории Православия. Культура, образование, просвещение и благотворительность, мирные и ратные заботы и тяготы, рождение и смерть во все века от времен крещения Руси находились в сфере внимания и попечения Русской Православной Церкви. В первую очередь священнослужитель приходил к тем, кто особенно нуждался в утешении и помощи. Домовые храмы при больницах и сиротских домах были некогда делом естественным и обычным. Во время Первой мировой войны создавались храмы-поезда, колесившие по военным дорогам, где могли помолиться и укрепить свои духовные силы те, кто нес военную службу. Разделяла церковь и заботы «внутренней стражи» – органов правопорядка. В поле зрения духовенства оказывались самые трудные социальные проблемы, в числе которых, к примеру, работа с теми, кто совершил преступление. Вразумление преступившего закон было делом тюремного священника, поэтому храмы и часовни существовали во всех тюрьмах и острогах. В печально московской Бутырской тюрьме, например, с 1782 года (сам Бутырский тюремный замок выстроен в 1780 – 1790-е гг.) существовала церковь Александра Невского. Но в 1922 году, после того как из храма «изъяли 10 фунтов серебра», богослужение было прекращено, а сам храм приспособлен для размещения заключенных. К счастью, подобные печальные факты относятся пусть к нашей недавней, но уже истории: в последние годы набирает силу благотворный процесс – строительство храмов в исправительных учреждениях. Сегодня многие функции церкви стали возвращаться в обиход. При Московской Патриархии существует ныне специальная структура –Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Сектор по взаимодействию с правоохранительными учреждениями возглавляет священник Александр Ильяшенко.

http://pravmir.ru/oficerskij-korpus-ne-p...

поиск:   разделы   рассылка Кризис семьи в 21 веке: есть ли у нас еще 20 лет? Источник:  Православие и мир Круглый стол " Кризис семьи в 21 веке " состоялся на X выставке-ярмарке " Православная Русь " . Над вопросом " Есть ли у нас еще 20 лет? " размышляли епископ Пантелеимон (Шатов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Александр Ильяшенко, Евгений Юрьев, священники и миряне. Предлагаем вниманию читателей полную видеозапись и выдержки выступлений. Епископ Пантелеимон (Шатов): Дорогие друзья, мы собрались для того, чтобы подумать о том, как остановить страшный процесс разрушения семьи в нашей богоспасаемой стране; что может сделать для этого Церковь. Мы сегодня подводим итоги того, что сделано Церковью за двадцать лет. И встает такой вопрос: а вот есть ли у нас еще двадцать лет, чтобы все-таки восстановить семью? Протоиерей Александр Ильяшенко: Вырождение народа Мне кажется, что народ сейчас лишен цели жизни, и поэтому он тихо вырождается. Это такая тихая форма протеста. Простой человек не видит, чем он может заняться и как себя может полноценно проявить. Протоиерей Артемий Владимиров: Целомудрие Сегодня у большинства молодых людей мужского пола в уме только одна модель плотских кратковременных отношений. Нечистота – вместо созидающего и созидательного идеала семьи, который был бы вознесен на пьедестал сознания. Чрезвычайно корыстное, прагматичное, хищно-агрессивное отношение к лицам прекрасного пола. Конечно, так получается в основном благодаря индустрии телевизионного разврата. Может быть, если бы мы возрождали в школе предмет, который еще в советское время был, – " этика семьи " , – чтобы настраивать тинэйджеров, подростков на семью как форму, в которой и проявляется половая любовь. Вот это было бы дело. Потому что сегодня прекрасные, умные, чистые, достойные девушки не могут встретить молодого человека, который бы думал о семье, – но встречают некий маслянистый блеск глаз, и часто в своих лучших намерениях девушки бывают обмануты, иногда обманывают сами.

http://religare.ru/2_90254.html

Приход храма Всемилостивого Спаса в Москве и его настоятель протоиерей Александр Ильяшенко приглашают на Встречи «О Боге и вере», которые регулярно проходят в храме по четвергам в 19-30. Приход храма Всемилостивого Спаса в Москве и его настоятель протоиерей Александр Ильяшенко приглашают на Встречи «О Боге и вере», которые регулярно проходят в храме по четвергам в 19-30. Встречи «О Боге и вере» проходят в нашем приходе уже несколько лет. Мы назвали эти собрания встречами, потому что их целью является именно встреча – встреча Бога и человека: через Слово Божие, в чтении Священного Писания, в словах священника и ведущих, в опыте других людей. «Церковь будет проводить внебогослужебные собрания молодежи и пожилых людей, чтобы дать им почувствовать солидарность и взаимную поддержку», — заявил Патриарх Кирилл, отвечая на вопросы многотысячной аудитории в Нагорном дворце спорта в Нижнем Новгороде. «Христианская община – это система солидарности, взаимодействие, общение, которое формируется в церкви через молитву. Вот почему так важно развивать социальные программы приходов. Мы должны начать практиковать на систематической основе внебогослужебные программы». Оглашение По его словам, маловоцерковленным людям, особенно молодежи, надо предоставить возможность «встретиться со священником, почитать вместе Священное Писание, поразмышлять над ним». «На этих собраниях можно и спеть песни в сопровождении гитары, можно поговорить о жизни, о проблемах. Но все это будет сочетаться с молитвой, можно даже своими словами помолиться», – отметил Патриарх. Именно такие внебогослужебные собрания, о которых говорил Патриарх в Нижнем Новгороде, уже несколько лет проводятся в нашем храме Всемилостивого Спаса. Многие люди приходят в Церковь под влиянием своих жизненных проблем, своих духовных исканий. Они ожидают от Церкви конкретных ответов на свои конкретные вопросы, на свои жизненные нужды: здоровье, проблемы с детьми, с мужем, деньги, работа и т.д.. Но Церковь может и должна дать людям нечто гораздо большее, чем налаживание семейной жизни или ответ на философские вопросы. Церковь дает человеку спасение, жизнь вечную, Церковь дает человеку веру. Если человек не взыскует горнего, ища лишь дольнего, невозможно серьезно помочь ему, потому что разрешая одну проблему, один вопрос, человек тут же встречается с другой, и конца этому нет. Но встреча с Богом в вере изменяет сердце человека, глубоко изменяет всю его жизнь. И тогда вопросы и проблемы не просто разрешаются – они снимаются, исчезают. Именно такая встреча с Богом и является целью наших встреч.

http://pravmir.ru/o-boge-i-vere/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010