Закрыть itemscope itemtype="" > «Нам потребуется полтора триллиона рублей» О причинах снижения рождаемости и о том, как добиться того, чтобы многодетная семья стала нормой 20.06.2017 954 Как сообщалось , в связи с падением рождаемости социальный блок правительства предложил пакет мер по ее стимулированию. О том, как повысить рождаемость, рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей протоиерей Александр Ильяшенко : Мне кажется, что ситуация более грозная, чем следует из статистики. Для возрастания численности российских граждан требуется, чтобы в нашей стране рождалось в каждой семье в среднем трое ребятишек. Есть молодые семье, где пока нет детей, а есть семьи бездетные по состоянию здоровья. Но кто-то и просто не желает иметь детей. Для достижения среднего количества детей в семьях, общее количество деток в стране должно вырасти в два раза. Следовательно, нам бесконечно далеко до параметра, который обеспечивает нормальное воспроизводства численности населения. Не надо возлагать эту проблему только на правительство. Прежде всего, необходимо всем гражданам думать о том, как повысить рождаемость в России. Какие шаги нужно предпринять? Что необходимо многодетной семье, чтобы она спокойно без надрыва могла жить и воспитывать детей? Достаточное жилье, стабильная работа для отца семейства. Причем, папа работает, а мамочка в это время должна воспитывать детишек. Желательно жить за городом, где гораздо легче заниматься воспитанием детей, свежий воздух и небольшой участочек земли, на котором семья могла бы выращивать овощи и ягоды. Для нормальной жизни необходима сеть школ, поликлиник, больниц, развитая инфраструктура – в каждом доме должны быть не только вода, электричество, газ, но и интернет. Почему семья в загородном доме должна жить, как при царе Горохе? Семья должна быть обеспечена нормальными жилищными условиями, тогда люди смогут думать о потомстве и стремиться к многодетности.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/20/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неоколлаборационизм и власовщина в стенах Института истории В Санкт-Петербурге защищена докторская диссертация К.М.Александрова, оправдывающая генерала-предателя Власова 02.03.2016 4733 Время на чтение 7 минут Вчера, 1 марта, в Санкт-Петербурге в Институте истории РАН состоялась защита докторской диссертации К.М.Александрова «Генералитет и офицерский корпус вооруженных формирований КОНР в 1943-46 годах». «За» проголосовало 17 человек, «против» - только один. Предлагаем вниманию читателей статью, составленную неофициальными оппонентами К.М.Александрова - протоиереем Александром Ильяшенко, диаконом Владимиром Василиком, В.М.Арутюняном, А.Л.Вассоевичем, А.И.Суббето, И.М.Моршаном, М.Н.Морозом. Эта защита не укладывалась ни в границы подлинной научности, ни понятий о чести и совести, ни о долге перед павшими на войне и об исторической памяти, ни просто в границы здравого смысла. Диссертация посвящена офицерскому корпусу генерала Власова. Собственно, из 4000 власовских офицеров автор изучил лишь 185 биографий, то есть 4,5%, на основании которых он делает далеко идущие выводы о социальном составе и политических взглядах всего офицерского корпуса власовцев. Обращает на себя внимание одно из основных положений диссертации. К.М.Александров утверждает, что создание офицерского корпуса войск КОНР и его деятельность представляет собой опыт социального протеста против советского государства, и соответственно, изменники приобретают солидный и легитимный статус выразителей социального протеста. Автор утверждает, что к социальному протесту офицеров РОА привел их предвоенный опыт. Эти утверждения расходятся с собственными наблюдениями Александрова над офицерским корпусом РОА: он сообщает всего о двух пострадавших от коллективизации, двух офицеров, которых коснулись гонения на Церковь, семерых репрессированных во время 1937-1938 года и потом реабилитированных. Большинство представителей офицерского власовского корпуса из советских военных были благополучными представителями привилегированного социального слоя. Тезис об «Акции Власова» как социальном протесте в целом расходится с историческими фактами. Сам Власов, к примеру, заявлял: «Советская власть меня ничем не обидела», а в своей личной переписке выражал восхищение Хозяином, то есть Сталиным.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/02/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Превращать протест в скандал — неправильно» Православные священнослужители об инциденте в московском «Манеже» 18.08.2015 1260 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , 14 августа активисты движения «Божья воля» во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) устроили погром на проходящей в московском «Манеже» выставке «Скульптуры, которых мы не видим», на которой были представлены кощунственные экспонаты. Инцидент вызвал резонанс и противоречивые оценки случившегося одни обвиняют во всем Цорионова и его соратников, другие организаторов выставки, третьи считают, что виноваты обе стороны. В связи с этим издание Regions.ru попросило известных православных священников высказать свое мнение об этом инциденте. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, склоняется к тому, что «каждая из сторон по-своему неправа»: «Устроители выставки могли бы проконсультироваться со специалистами, чтобы понять: оскорбительны или нет такие экспонаты. Они должны бы понимать, что своим невмешательством или попустительством провоцируют такие конфликты. Что же касается активистов, называющих себя православными я не уверен, так ли это на самом деле. Может, эти люди просто используют какую-то православную символику. Если ты нарушаешь закон, должен думать, что подставляешь под удар все Православие. Если это не имеет для тебя значения, какой же ты православный? Защищать веру и чувства верующих необходимо факт. Но делать это нужно гораздо тоньше. Быть может, вместе с тем и решительнее, но не нарушая закона. Как этого добиться, сказать сложно нужно как следует подумать. В любом случае превращать протест в скандал неправильно, это провоцирует тех, кто и без того косо смотрит на Церковь и Православие, подкрепляет эту их недоброжелательность». Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, уверен, что организаторы выставки (сознательно или нет) спровоцировали Цорионова и его соратников. «Наш закон и преднамеренное, и непреднамеренное убийство рассматривает как преступление. Так что в центральном выставочном зале Москвы все же состоялась провокация даже если она и была непреднамеренной», отметил он. «С учетом существующего сейчас напряжения в обществе после упомянутых выставок или случая в храме Христа Спасителя, мы понимаем, что общество будет реагировать, причем болезненно, на любую провокацию сознательную или нет. Руководство " Манежа " к этому факту отнеслось спокойно, и разрешило выставку. Ну и вот что получилось», отметил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

Как поминать родного человека через год после его смерти? Как подготовиться к первой исповеди и что говорить, если грехов очень много? Может ли Церковь повенчать людей, у которых прабабушки были родными сестрами? Как исправить последствия «приворота»? Как поминать родного человека через год после его смерти? Как подготовиться к первой исповеди и что говорить, если грехов очень много? Может ли Церковь повенчать людей, у которых прабабушки были родными сестрами? Как исправить последствия «приворота»? Здравствуйте! Скоро будет год со дня смерти моей мамы, мы будем заказывать панихиду в церкви и поминальный обед в столовой. Но мне говорят, что надо ещё позвать «бабушек», которые будут читать молитвы в квартире. Скажите, пожалуйста, «бабушки» читающие молитвы на дому, это народная традиция или так положено по церковному уставу? Спасибо. Лилия Здравствуйте, Лилия! «Бабушек» стали приглашать потому, что в недалеком прошлом не было возможности пойти в церковь, а также не было доступа к церковным книгам. Теперь эта возможность есть, поэтому приглашать бабушек необязательно. Вы сами помолитесь об упокоении души Вашей бабушки. Например, прочитайте в этот день несколько кафизм или «Чин литии, читаемой мирянином». Его можно найти здесь: http://www.molitvoslov.com/text233.htm С уважением, Священник Александр Ильяшенко Если грехов много то как на исповеди правильнее быть, говорить обо всех? После исповеди я вновь согрешил, на душе очень тяжело за свой поступок. Как мне правильнее быть и что делать? Владимир   Здравствуйте, Владимир! Говорите прежде всего о самых серьезных проступках, в которых Вас обличает совесть. На уровне мыслей и настроений, как правило, все повторяется одно и то же. То, к чему мы уже не возвращаемся после исповеди, более не говорим. Если же Вы какой-то серьезный грех вновь повторили, то приходится в этом каяться еще и еще, идя с этим на исповедь. Главное, не впадать в отчаяние, но с терпением идти по тому пути, на который Вы встали или пытаетесь встать. Христос повелел апостолу Петру прощать согрешившего «до семижды семидесяти раз», то есть неопределенное число. Так Он нас самих прощает, когда мы обращаемся к Нему с сокрушенным сердцем, которое «Бог не уничижит» (Пс. 50). Да укрепит и вдохновит Вас Господь!

http://pravmir.ru/ispytajte-svoyu-sovest...

Как правильно воспитать сына, если муж неверующий?Как быть, если столько работаешь, что времени на детей не остается и жена сердится?Почему вообще распадаются даже православные семьи?Нужно ли говорить о своих обидах?Что делать, если изменяет муж?А если начальник оказывает чрезмерное внимание? Священника Александа Ильяшенко попросили ответить на сложные вопросы читателей газеты «Жизнь Православная» о семейной жизни Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь» — Отец Александр, на этот раз все переданные для вас вопросы так или иначе связаны с семьей, с супружескими проблемами. Юлия пишет: «Мой муж считает себя человеком верующим, но в церковь почти не ходит. Говорит, что это не мужское занятие. На него смотрит сын. Какой урок он извлечет?» — Эта ситуация, к сожалению, стала типичной для сегодняшнего дня: современные женщины более религиозны, чем современные мужчины. Конечно, так было не всегда. Сегодня такая семейная ситуация стала испытанием веры и любви между супругами. Безусловно, Бог должен быть на первом месте. Далее — семья, далее — работа. И само стремление жить по заповедям Божиим во всех нас: и мужчинах, и женщинах, должно быть постоянным. Другое дело, что выполнять эту задачу очень трудно и выполнять ее надо не откладывая ни на один день — всю жизнь. Естественно, неизбежны ошибки, но к ним надо относиться здраво. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все можно поправить и изменить, если настроишься на серьезную внутреннюю духовную работу над собой, если имеешь в себе искреннюю глубокую веру. Не сомневайтесь, такую вашу веру Господь не посрамит. Надо учитывать и то, что хоть эта проблема и существует во многих семьях, она всегда индивидуальна. Поэтому лучше спросить совет у своего духовника. Если, действительно, муж целую неделю напряженно «вкалывает» для того, чтобы прокормить семью, и в воскресенье хочет отдохнуть (если это не церковный человек), то нелепо требовать от него, чтобы он пошел в церковь. Более того, будет неправильно, если утром он вдруг окажется один. Нужно очень постараться и предусмотрительно подгадать посещение храма так, чтобы этого не произошло.

http://pravmir.ru/chto-poseesh-to-i-pozh...

Культ Че Гевары — свидетельство тоски общества по примерам мужества и доблести Для молодежи многих стран он символ юношеского бунтарства, у жителей Боливии и Кубы практически сложился культ Че Гевары как святого. Редакция портала «Правмир» разбирается в истоках и причинах такого почитания кубинского революционера. 15 июня, 2010 Для молодежи многих стран он символ юношеского бунтарства, у жителей Боливии и Кубы практически сложился культ Че Гевары как святого. Редакция портала «Правмир» разбирается в истоках и причинах такого почитания кубинского революционера. Имя Че Гевары и сегодня одно из самых известных в мире, а знаменитый черно-белый образ, сделанный на основе фотографии, еще известнее. Ему посвящены десятки песен, о нем писали Кортасар и Пелевин, Евтушенко и Смеляков. Для молодежи многих стран он символ юношеского бунтарства, у жителей Боливии и Кубы практически сложился культ Че Гевары как святого.  Редакция портала «Правмир» разбирается в истоках и причинах такого почитания кубинского революционера.  Разъяснить этот феномен мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко. Мне думается, что в культе Че Гевары есть две составляющие, два истока. Во-первых, его притягательность для молодежи той же природы, что и почитание Сталина  в России. Человек он был, несомненно, мужественный, горячий, имел очень яркую эффектную внешность, воевал. Че Гевара  умел держать в руках оружие.  Весь мир, не только российское общество, истосковался по настоящим мужчинам, и небезусловный культ Че Гевары связан именно с недостатком настоящей мужской доблести, отваги, смелости. Чем больше проходит времени, тем большим мифом становится образ такого героя. Память стирает  негатив, мы забываем о жертвах революционеров, и каждое новое поколение готово все больше идеализировать и романтизировать образ революционера. Даже сын Че Гевары, так красочно о нем рассказывающий, несомненно, почти не помнит отца, ведь тот умер молодым. Нельзя отказать Че Геваре в мужестве , но не всякое отчаяние и не всякое мужество – образец для подражания.

http://pravmir.ru/kult-che-gevary-svidet...

Многие молодые настоятели жалуются, что на их приходах не складывается община. А что такое община? Что делает приход общиной? В этих и других связанных с общиной вопросах пытался разобраться диакон Федор КОТРЕЛЕВ. Любовь «Извините, в вашем храме есть община?» Глаза моей собеседницы, старосты одного из храмов в центре Москвы, делаются испуганными, мой вопрос как будто бы привел ее в замешательство. «Нет, нет, -- наконец находится она, -- у нас никакой общины нет!» Подобную реакцию можно наблюдать в разговоре с современными православными довольно часто. Вероятно, это связано с тем, что современный человек с трудом представляет себе сущность этого явления -- общины. В одном из московских храмов на вопрос об общине мне сказали прямо: «У нас здесь не секта, у нас приход: хороший, дружный, сплоченный приход». Так что же это такое -- община? Само слово, как нетрудно догадаться, происходит от слова «общее». То есть община предполагает наличие каких-то связей, объединяющих людей в группу. «Мне кажется, -- говорит протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель московского храма Всемилостивого Спаса на Новослободской, -- что православная община -- это большая семья, которая собирается в определенном храме, где люди друг друга знают, где люди друг другу дороги, друг о друге молятся, им хорошо друг с другом». Основателем первой христианской общины стал Сам Христос, заповедовав ученикам пребывать в единстве и любви. На илл.: мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (Италия), VI век Теперь на минуту вернемся к испуганной моим вопросом про общину старосте. Продолжая разговор, я узнал, что хоть общины у них и «никакой нет», но все же многие люди общаются между собой помимо храма, имеют какие-то общие интересы. «Ну а предположим, если кто-то из прихожан заболеет, попадет в больницу, будет ли приход участвовать в его судьбе?» -- спросил я. «Ну конечно! -- ответила староста. -- У нас есть на приходе небольшое сестричество -- несколько женщин, которые всегда в курсе дел всех наших прихожан, особенно пожилых и одиноких.

http://pravoslavie.ru/36334.html

Новый год: Не нужно себя вгонять в тоску Господь промышляет о мире. Так что у нас есть все основания надеяться на лучшее 31 декабря, 2015 Господь промышляет о мире. Так что у нас есть все основания надеяться на лучшее Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета портала «Правмир» – о предновогодних страхах, чаяниях и надеждах, а также о том, как преодолеть боязнь, что «может стать только хуже». Бояться Нового года , опасаться, что может произойти нечто плохое – и в глобальном и в более узком смысле – всё-таки неправильно, потому что мы же верующие люди и понимаем, что на всё воля Божия. Да, конечно, сейчас в мире очень неспокойно, и мы можем предполагать всякие неприятные неожиданности. Но в том-то и дело, что Господь промышляет о мире. Так что у нас есть все основания надеяться на лучшее. Мы, христиане, должны понимать, что Господу угодны чистые сердцем. Он сам говорит нам об этом – «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Для того чтобы в нашем мире, вокруг нас действительно всё было хорошо, нужно, чтобы все мы стремились жить так, как угодно Господу. Чтобы мы старались бороться со своими греховными слабостями и страстями. Вот это самое важное, на что мы должны обращать внимание и к чему мы должны прикладывать усилия. Тогда и милость Божия будет нам сопутствовать. Самое главное пожелание нам всем – и на Новый год, и на каждый день года и многих лет – чтобы милость Божия сопутствовала нам на нашем жизненном пути. А для этого мы должны исполнять призыв Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). В Новый год обычно принято загадывать желания, строить планы на следующий год, давать зароки. Это понятный психологически момент – людям хочется чего-то нового и чего-то хорошего. И мы этого и желаем друг другу. Но жизнь-то штука строгая и наши переживания – это наши переживания, а как всё в итоге реализуется – нам не ведомо. Может быть, всё будет совсем не так, как мы планировали…

http://pravmir.ru/novyiy-god-ne-nuzhno-s...

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка». «Идею проведения патриотической акции, связанной с распространением Георгиевских ленточек, как видимого знака живой памяти наших современников о героическом прошлом нашего Отечества, полагаю весьма значимой и общественной важной»… Сайт «Наша Победа» Сайт «Непридуманные рассказы о войне» — проект о.Александра Ильяшенко   Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка». Об этом агентству РИА Новости сообщили в Канцелярии патриархата. «Идею проведения патриотической акции, связанной с распространением Георгиевских ленточек, как видимого знака живой памяти наших современников о героическом прошлом  нашего Отечества, полагаю весьма значимой и общественной важной, — говорится в кратком обращении главы Русской Православной Церкви к организаторам акции. — Желаю всем труждающимся над организацией и проведением этого мероприятия помощи Божией и благословенных успехов в достижении поставленных целей». Напомним, что «Георгиевская ленточка» впервые появилась на улицах российских городов весной 2005 года. Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, в этом году пройдет во всероссийском масштабе, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья. Лозунги акции: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!». Ее цель — вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, тем, кто уже, возможно и не застал дедов — фронтовиков, тем для кого великая Победа нашей страны стала лишь страницей из учебника истории. Подготовка к проведению «Георгиевской ленточки — 2006» продолжается. Она пройдет в период с 24 апреля по 12 мая. Уже сейчас акция вышла за пределы РФ — ей заинтересовались на Украине, в Прибалтике, США, Испании, Арабских Эмиратах, Средней Азии. Присоединиться к акции, стать партнером может любой желающий — государственные структуры, общественные организации, компании, частные лица.

http://pravmir.ru/georgievskaya-lentochk...

Первая часть обширного интервью о.Александра Ильяшенко. «Что мы все говорим: молодежь, молодежь?…Да если захотим, молодежи вообще не будет!» — эти слова сатирика Михаила Жванецкого каких-нибудь 20-25 лет назад вызывали гомерический хохот. Сегодня они воспринимаются, увы, как некое мрачное пророчество. Разгул сил зла, пронизавшего поры общественной жизни, направлен на то, чтобы на Святой Руси, все еще являющейся хранительницей Православия, не было нравственно чистой молодежи, способной на любовь и подвиг, на веру и творчество. Отец Александр, как ответить на извечный русский вопрос «что с нами происходит»? Почему мы терпим, когда нам пытаются навязать чуждый христианству образ жизни? — У всего происходящего есть четкие цели. Политические и экономические цели сейчас стали вполне ясны. До сих пор наша страна все еще остается государством, обладающим колоссальной военной мощью, колоссальным интеллектуальным и нравственным потенциалом. К сожалению, мы как-то очень легко поверили в пропагандистскую шелуху, которая доказывает нам, что мы — пьяницы, ленивые, бестолковые и потому не вправе рассчитывать на лучшую участь. Но «умный, бодрый наш народ», как называл его А.С. Грибоедов, несмотря на нищету и разорение, на то, что многие талантливые люди уезжают, привлекаемые материальным благополучием на Западе, несмотря на все эти потери, остается очень сильным народом. Определенные силы хотят подчинить наш народ, но для этого его надо нивелировать, и по возможности, уничтожить. Уже не скрываются цели «Римского клуба» и Каирской конференции по народонаселению: сократить численность населения России к 2020 году до 50 миллионов человек. Чтобы хватило для работы в шахтах и для обслуживания нефтяных вышек. Так что чиновники, допускающие в школах, средствах массовой информации растление детей (чтобы у них атрофировались материнские и отцовские чувства, и, следовательно, снизилась рождаемость!), являются только марионетками в чужих руках. Дело в том, что мировое сообщество не заинтересовано в существовании российского народа.

http://pravmir.ru/pochemu-pravoslavie-gl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010