Супружество — это духовный дар. Супруги, получающие благословение на брак в таинстве венчания, получают этот необыкновенный духовный дар — не просто человеческой естественной любви, но и любви, которая одухотворяет их жизнь. И как любой дар, который дает Господь, он превосходит на самом деле все наши ожидания. От редакции: КАК СТРОИТЬ «ДОМАШНЮЮ ЦЕРКОВЬ» В той войне, которую «духи злобы поднебесной» ведут против православного самосознания нашего народа, против его нравственности, одним из главных объектов нападения стала семья. Кажется, все сделано, чтобы разрушить эту «домашнюю церковь» — оплот Церкви земной и Небесной. Культ денег, наслаждений, блуда в обертке «безопасного секса», разрушение в сознании детей понятий чистоты и целомудрия, ответственности и верности, поощрение массовых убийств нерожденных детей и терпимость ко всем видам извращений, вытеснение высоких понятий о супружестве суррогатом скотского «партнерства» — вся эта грязь выплескивается на наших детей с телеэкранов, с книжных и газетных страниц и все чаще — со школьных уроков… Очень трудно уберечь детское сознание от подобных мерзостей. Да и каждый ли взрослый готов, как воин Христов, отстаивать святость семейных уз, ни на йоту не поступаясь идеалом в угоду растленному духу века сего? В условиях, когда разрушаются основы семьи и нивелируется ее ценность, когда она становится направлением главного удара сил зла, надо вспомнить о высшем ее смысле и предназначении — как пред Богом, так и для самих любящих сердец и их детей. И, размышляя о вечных ценностях в приложении к современности, ни в коем случае «не опускать планку», не уступать давлению ложных «новых ценностей» века сего. Возрождение традиционно русского идеала многодетной семьи, православной семьи должно стать национальной задачей нашего государства, духовной задачей всех православных общин. В том, что это не иллюзия, а реальность, убеждает жизнь удивительного человека и священника о. Александра ИЛЬЯШЕНКО, который взял на себя трудное и счастливое бремя рождения и воспитания двенадцати детей. Коренной москвич, потомственный интеллигент, сотрудник института атомной энергии им. Курчатова, долгие годы занимавшийся нейтронно-физическим расчетом ядерных реакторов, Александр Ильяшенко четыре года назад принял сан священника. Служил в храме во имя преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре в Москве. Сейчас, пока решается вопрос о передаче храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, куда отец Александр назначен настоятелем, он служит в храме святителя Николая в Кузнецах. Крепкие нравственные и духовные традиции в этой семье. Супруга отца Александра, матушка Мария, врач-педиатр по образованию, происходит из духовного рода. Ее дед — священник Владимир Амбарцумов — новомученик, в 37 году пострадал за Христа, за веру, был расстрелян. Его сын, Евгений Владимирович, тоже не убоялся принять духовный сан, хотя для этого ему пришлось уехать из Москвы. В его семье было восемь детей.

http://pravmir.ru/semya-dar-lyubvi/

У современного человека всегда есть какие-то сомнения. На самом деле, что значит, если огонь не снизойдет? Это значит конец света. То есть, на самом деле, эсхатологическое мышление должно быть православному христианину присуще. Если благодатный огонь не снизойдет, это же явление Господа. Это счастье! Чего страшного-то? В пасхальном выпуске программы «Русский взгляд» принял участие председатель редакционного совета нашего портала иерей Александр Ильяшенко. Гости программы: Телеведущий Михаил Леонтьев Президент фонда Андрея Первозванного, кавалер Ордена Гроба Господня Сергей Щеблыгин. Настоятель храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря, священник Александр Ильяшенко. Режиссер Владимир Хотиненко Студентки Свято-Дмитровского училища сестер милосердия Мария Новикова и Татьяна Коренева Д. ДЮЖЕВ : Пасха  —   тема нашей программы сегодня. Христос Воскресе! Е. ПИСАРЕВА: Воистину Воскресе. О празднике праздников, о Светлом Христовом Воскресенье мы и поговорим сегодня. Д. ДЮЖЕВ : Каждый год в один и тот же день в субботу, накануне Православной Пасхи происходит событие, предшествующее Воскресению Христову — схождение Благодатного огня. Последние годы тысячи наших паломников в Страстную субботу отправляются на Святую землю. Д. ДЮЖЕВ : В студии программы «Русский взгляд» один из свидетелей православного чуда, Михаил Леонтьев. Е. ПИСАРЕВА: Здравствуйте, Михаил. А не страшно, что Благодатный огонь не снизойдет? МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Чудо есть чудо. У современного человека всегда есть какие-то сомнения. На самом деле, что значит, если огонь не снизойдет? Это значит конец света. То есть, на самом деле, эсхатологическое мышление должно быть православному христианину присуще. Если благодатный огонь не снизойдет, это же явление Господа. Это счастье! Чего страшного-то? Е. ПИСАРЕВА: Михаил, а много русских паломников в Иерусалиме? МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Очень много, причем, люди собираются заранее в храм, потом почему-то их оттуда выгоняют, иногда это очень жестко происходит. Этих людей можно и до схождения благодатного огня, и после этого видеть в Свято-Троицком соборе в Иерусалиме. Я был на Святой Земле несколько лет назад, но по всему было понятно, что людей там всё больше и больше становится.

http://pravmir.ru/russkij-vzglyad-pereda...

В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как же воспитать детей верующими. В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как же воспитать детей верующими. Как привести детей к вере? Как учить жить по заповедям? о. Александр : Конечно, родители должны постоянно посещать храм. Вне храмовой жизни воспитать детей верующими невозможно. Если речь идет о Москве, то особой проблемы при поиске храма не возникает, так как все зависит исключительно от родительской целеустремленности. Когда-то давно мы жили за городом в деревне. Дороги разбиты, грязь, а до ближайшей церкви идти 3- 4 километра . Дети маленькие, идти тяжело, их нужно везти на тележке. Как-то жена сказала батюшке, что тяжко идти. На что он ответил: «Господь каждый ваш шаг зачтет». Господь все видит и вознаграждает. Поэтому осознанная и наполненная церковная жизнь семьи – это необходимое условие. Дети также должны понимать, зачем они ходят в церковь, что они должны тут найти и что дать. Необходимо объяснять ход и смысл службы, и о праздниках рассказывать, и о житиях святых. И, конечно, важен круг общения: верующие сверстники, возможность выбрать соответствующую школу. Но что касается школы, то скажу, что одного нашего сына мы забрали из православной гимназии и перевели в математическую школу. В гимназии была и атмосфера излишне либеральная, да и самого его мы не смогли к порядку приучить. А в математической школе рабочая атмосфера. Работаешь – хорошо, плохо работаешь – исключат. Подготовка очень хорошая, задания повышенной сложности, ему приходится просто «пахать». И это очень важно. Жизнь должна быть в напряжении. Ребенок должен быть загружен каким-либо трудом, пусть даже не очень интересным. Но все же должен проявлять упорство и настойчивость в достижении целей.

http://pravmir.ru/gospod-kazhdyj-vash-sh...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прошу меня с этим порталом не ассоциировать» Протоиерей Александр Ильяшенко вышел из состава редакции «Правмира», деятельность которого носит явно не православный характер 11.07.2019 3116 Время на чтение 3 минуты «В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя " Православие и мир " », - говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» заявлении протоиерея Александра Ильяшенко. «Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий, Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию», - вспоминает священник. «В 2013 году произошло большое несчастье: скоропостижно скончался Анатолий Данилов, - говорится в заявлении далее. - Тяжелая потеря не сломила Анечку, активная работа продолжалась, и проект по-прежнему набирал обороты. К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире практически никого не осталось, редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет вопреки моим неоднократным возражениям на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Очевидно, Главный редактор и возглавляемая им редакция руководствуются далеко не всегда согласными с моими принципами. Один из главных принципов - принцип свободы. Христианство понимает его, как свободу от греха, а не свободу делать то, что кажется правильным, проявляя непонятное упрямство и нежелание видеть и исправлять свои ошибки».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/11/pr...

Людям главное, чтобы «Октябрь был великий» «Это была именно катастрофа, русская трагедия. Была потеряна тысячелетняя великая православная Россия. Что тут великого? Это ужас! И реки крови». Беседа протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Две революции – эпоха великих потрясений Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы продолжаем цикл бесед о русской катастрофе 1917 года. Возникает такой вопрос, правда, он носит несколько научный характер: возможно ли объединять Февральскую и Октябрьскую революцию в одну Великую российскую революцию? Сейчас есть подобные тенденции, что все идет в соответствии с какими-то историческими законами, все идет по плану, значит, это единые стороны одного процесса. Насколько это научно? Профессор Владимир Лавров:   Сейчас такой взгляд получил распространение в связи с новым образовательным, школьным стандартом, там говорится о Великой российской или Великой русской революции 1917-1921 годов. Однако мне представляется, что этот взгляд не точен. Если вернуться к Ленину, то Ленин говорил о Февральской революции, Ленин говорил об Октябрьской революции, то есть о двух революциях 1917 года; при этом он иногда говорил о том, что 1917-1918 годы – это одна революция. И одно, и другое одновременно. Я думаю, имеет место тот случай, когда, в принципе, это можно принять, потому что, действительно, это единый процесс, но не до 1920 или 1921 года, а именно до 1918-го. Результаты революции были закреплены в первой советской Конституции, а первая Конституция РСФСР принята в июле 1918 года. Тогда же начинается новый этап нашей истории – широкомасштабная гражданская война. Революция от февраля 1917 до июля 1918, а потом гражданская война. Но сливать всё воедино? Можно, в принципе, если назвать смутой, как называл Деникин. Конечно, была Февральская, конечно, была Октябрьская. В принципе, можно говорить и о единой революции. Тут ведь как? Октябрь по отношению к Февралю тогда в 1917 году зачастую определяли как контрреволюцию – это иная революция. Стоило Октябрю победить и утвердиться, и сторонников Февраля стали называть контрреволюционерами. Смотря кто удерживает власть, тот других обзывает контрреволюционерами.

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Ошибки Николая II и предательская демагогия большевиков оказались роковыми «К революции Россия шла долго – сыграло роль и властолюбие Петра I, когда он перестал созывать Земские соборы и отменил патриаршество. А ошибки Николая II и предательская демагогия большевиков оказались роковыми». Беседа протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Ошибки императора Николая II Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы в прошлый раз говорили об одной из самых острых и недостаточно разработанных исторической наукой тем, поэтому вокруг нее есть масса мифов – о катастрофе 1917 года. Более того, далеко не все считают Февральскую и Октябрьскую революцию катастрофой. Я уверен, что найдутся люди, которые с нашим мнением не согласятся, но мы постараемся аргументировать свою точку зрения, в нашем представлении это действительно катастрофа мирового масштаба. В прошлый раз мы говорили о причинах Февральской революции и перечислили некоторые из них, и сейчас мы возвращаемся к этой теме и просим Владимира Михайловича продолжить эту интереснейшую и важнейшую тему. Профессор Владимир Лавров: В прошлый раз мы говорили о том, что солдаты не понимали, за что воюют, что революционными реально оказались все партии Государственной думы, включая октябристов и конституционных демократов, точнее, лидеры этих партий. Говорили о том, что были перебои с хлебом, что кто-то распространял панические слухи в столице. Но были еще очень важные моменты. Например, принято говорить – революционный гарнизон Петрограда, а что это такое? Это практически все новобранцы, на самом деле; они не воевали, пороха не нюхали и воевать не хотели, не понимая, за что воевать. Им еще имели неосторожность сказать, что скоро отправят на фронт. На фронт они не хотели. А как можно не пойти на фронт? А тут еще, что произошло 27 февраля? Несколько солдат убили двух офицеров, сначала одного, потом второй подвернулся, между ними произошел бытовой конфликт. Но что такое убить во время войны офицеров? Это военный трибунал. Понятно, какой приговор. Как не попасть под трибунал? Стали поднимать своих товарищей, которые не хотели идти на фронт, и подняли.

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Фестиваль православных СМИ «Вера и слово». День второй. На фестивале «Вера и слово» состоялся круглый стол «Православные интернет-СМИ: конкуренция или сотрудничество?». Священник Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета сайта «Правмир», руководитель сектора Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами выступил на круглом столе «Задачи церковной журналистики» с докладом «Православная журналистика: пути выхода из информационного гетто». Отец Александр считает, что православные журналисты не должны замыкаться в своей среде, а должны быть открытыми миру и понимать механизмы функционирования информационных технологий, чтобы не позволить собой манипулировать. Чтобы «вернуть народ к Православной вере, возродить человеческое и национальное достоинство, доверие друг к другу, доброжелательность», православный журналист в своей работе должен руководствоваться тремя принципами. Во-первых, доверительно и искренне относиться к собеседнику как к равному. Во-вторых, публиковать содержательную, позитивную, надежную информацию. В-третьих, «воцерковлять культуру», отбирать из множества произведений те, которые «по нравственным и художественным достоинствам Церковь может считать своими». Отец Александр также посоветовал православным журналистам обращаться к личным примерам, писать о людях, которые «явили красоту веры, жертвенного служения». Кроме того, в своем выступлении отец Александр затронул и проблемы распространения православной литературы. По его словам, большинство православных издательств не могут выйти на книжный рынок, потому что не соблюдают формальные требования светской книготорговли. Так, например, «если на книге стоит штрих-код, многие монастыри не берут ее на распространение». Отец Александр особенно подчеркнул важность того, чтобы православные издательства считались с требованиями светской книготорговли. Возможным выходом в данной ситуации отец Александр назвал создание дочерних издательств, которые «имели бы возможность издавать литературу расширенной номенклатуры, выполняя все требования современной книготорговли».

http://pravmir.ru/festival-pravoslavnyx-...

Активист московского Миссионерского центра имени пророка Даниила Дмитрий Энтео (Цорионов) и девушка вышли на подмостки МХТ в сцене молитвы священника-гомосексуалиста, сообщил РИА Новости один из зрителей, музыкальный продюсер Александр Чепарухин. По его словам, активисты начали кричать «Неужели вы не понимаете?», «Это святотатство» и «Прекратите», после чего охрана вывела их. В столичном ГУМВД сообщили о задержании по адресу театра двух человек за хулиганство. «Моей задачей было проверить правдивость информации от людей, которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ. Во время спектакля один момент, когда напряжение дошло до предела, мы сами не выдержали, вышли на сцену и обратились к залу с призывом к их совести. Мы объяснили, что на сцене происходит адское кощунство: голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Иисуса Христа, а актер играет священника-гомосексуалиста и молится на нее. Это глубоко нас задело», — сказал Дмитрий Энтео. По его мнению, это нарушение закона об оскорблении религиозных чувств. Дмитрий Энтео добавил, что написал в полицию заявление о нарушении этого закона, а кроме того идет сбор подписей о запрете спектакля. Произошедшее событие комментирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, многодетный отец протоиерей Александр Ильяшенко : «Это очень печальная тенденция, которая характерна для нашего времени. Она во многом повторяет то, что было 100 лет назад, когда все вело к хаосу и разрушению. Это было связано с утратой духовности и творческого начала. Мало было изображать непотребства и глумиться над тем, что дорого. Художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков является человеком талантливым. Он был членом КПСС, так как вряд ли можно было сделать такую карьеру беспартийному человеку. Он народный артист Советского Союза и России, Герой социалистического труда. Озлобленность и богоборчество, царившее в КПСС, привели к развалу страны.

http://pravoslavie.ru/66344.html

Когда покаяние абсурдно Перед Конго до сих пор никто не извинился 3 июня, 2016 Перед Конго до сих пор никто не извинился Обсуждение, нужно ли каяться, всенародно и индивидуально, за грехи, совершенные советской властью, продолжает протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва). Где покаяние перед Конго? – Отец Александр, так нужно ли всеобщее народное покаяние? – Да, конечно, нужно всеобщее народное покаяние. Проблема существует, только надо сначала определиться, перед кем каяться и за что? Церковь призывает каяться в своих грехах перед Богом, а СМИ – например, в депортации крымских татар, в убийстве Царской семьи или еще в чем-то. Почему мы всё время играем в одни ворота, пытаясь сообщить всему миру, что мы самые жестокие, и мир с удовольствием подхватывает это? Давайте смотреть на проблему объективно, учитывая все нюансы, прописывая законодательно все правила, которые могут быть нарушены, и за нарушение которых нужно просить прощения. И будем их применять одинаково ко всем. – Как смотреть на проблему объективно? – Недавно в поисковой строке я набрал слово «тиран», и первым выпал бельгийский король Леопольд II. Он умер в 1909 году. Оказывается, еще b XIX веке от имени Европы, может быть, в том числе и от имени Российской империи, Бельгия получила мандат на управление Конго. За время этого «управления» вследствие жестокой политики Леопольда население Конго сократилось почти в два раза – с 25 млн до 15 млн человек. Так что на его совести жизни десяти миллионов человек. Кто-нибудь слышал, что бельгийцы приносили извинения перед народом Конго за себя и за своего короля за чудовищную эксплуатацию и геноцид? Причем с Конго всё очевидно – жили себе люди в Конго, спокойно развивались. Пришли европейцы и навели свои порядки, после которых жизнь стала невыносимой, и численность населения резко сократилась. С крымскими же татарами не всё так просто. Во время фашистской оккупации многие пошли служить фашистам и сдавали красноармейцев немецким властям. Там был страшный геноцид русских. Люди, которые предавали советских солдат фашистам, должны быть названы преступниками.

http://pravmir.ru/absurdnoe-pokayanie/

На вопросы о семейной жизни отвечает священник о. Александр Ильяшенко. о. Александр, как понимать слова ап. Павла: «Жены, повинуйтесь своим мужьям» и «муж есть глава жены»? Надо ли все терпеть от мужа — и несправедливость, и деспотизм? Всегда ли и все ли прощать и КАК прощать? Прежде всего, нужно постараться нарисовать идеал мужа. Да, мы должны следовать апостольскому слову: «Жены, повинуйтесь мужьям»… Но разве это накладывает обязательства только на жену? А если и на мужа тоже — то каким должен быть муж, чтобы соответствовать трудной роли главы? Могу привести в пример недавно скончавшегося профессора, протоиерея Глеба Каледу. Его духовный отец иерей Владимир Амбарцумов, расстрелянный в 37-м году на спецполигоне в Бутове, где теперь стоит храм в честь новомучеников и исповедников российских, отправлял 14-летнего Глеба искать священников, которые скрывались от преследований Советской власти, их семьи. Когда началась война, он добровольцем ушел на фронт, прошел всю войну. Служил в артиллерии. После демобилизации поступил в геолого-минералогический институт. Стал известным, крупным ученым. Одновременно с этим в течение 20 лет Глеб Каледа был тайным священником, зная, что если это станет известным властям, он полетит из Москвы со всех своих постов, а семья лишится московской прописки. А как только появилась возможность выйти на открытое служение, он это открытое служение принял. Создал замечательный приход. Стал первым священником, который после революции переступил порог тюрьмы. Входил в камеру смертников и оставался с ними наедине за закрытой дверью. Он, физически слабый, но горящий духом, их не боялся и говорил, что там исповедуются так, как нигде не исповедуются… И если говорить об идеале мужа, отца — то вот он. Естественно, что в семье отца Глеба его слово было законом… Такому человеку повиноваться радостно и легко, и ты знаешь, что за ним, как за каменной стеной. Если же, к сожалению, мужья превращаются в пользователей (сегодня попользовался одной женщиной, а завтра нашел помоложе — попользовался другой), то, извините, это не мужчина. И непонятно тогда, кому, чему и зачем тут повиноваться…

http://pravmir.ru/vency-carskie-vency-kr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010