Сортировать по Исключить новости Мужик с таким лицом, ему бы зэков играть. Такая фактура очень характерная. Он на секунду превратился просто в какого-то ангела. С таким умилением он так бережно его держал. У него такие руки — бетонщика или стропальщика — заскорузлые от труда, все в мозолях. Вот он взял этого младенца и преобразился. Я просто увидел на глазах распускающийся цветок души. В постоянной рубрике  Мультимедийного блога протоиерея Димитрия Смирнова  «Диалог под часами» с автором беседует протоиерей Александр Ильяшенко: о многодетных семьях и воспитании детей в них. о. Димитрий Смирнов: Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Мы вновь с вами на нашей передаче «Диалог под часами», и сегодня у нас в гостях отец Александр Ильяшенко. Здравствуйте, отец Александр. о. Александр Ильяшенко: Здравствуйте, отец Димитрий. Здравствуйте, дорогие братья и сестры. о. Димитрий Смирнов: Ты, наверное, не знаешь, о чем бы я хотел с тобой поговорить. о. Александр Ильяшенко: Я знаю, что отец Димитрий – человек экспромта. Поэтому я пришел, так сказать, слегка напрягшись, но жду, что будет что-то интересное. о. Димитрий Смирнов: Ты знаешь, почему я человек экспромта? о. Александр Ильяшенко: Ну, кому дано, а кому не дано. о. Димитрий Смирнов: Нет, не поэтому. Это от отсутствия времени. То есть бывает так, что некоторые вещи я обдумываю годами. Некоторые – в течение целого месяца. И не знаю ответа. А вот обычно жизнь, она проходит так, что нужно мгновенно принимать решения. Но вот о том, о чем мы с тобой будем говорить – я, видишь, интригую народ. Я давно хотел, только, во-первых, ты такой мне близкий человек, что… Так всегда бывает, что, например, если ты хочешь спрятаться от учителя, надо садиться на первую парту. И вот здесь — то же самое. Поэтому всегда как-то это всё отдвигалось. И, конечно, у тебя обширная деятельность. Этого мы коснемся. Но есть одна тема, которая как бы самая важная и которая тебя именно выделяет из всех. Это то, что у тебя  12 детей. Это, конечно, для нас… о. Александр Ильяшенко: Отец Димитрий, я не думаю, что выделяет из всех, потому что вот в прошлом году или в позапрошлом Фонд Андрея Первозванного награждал матушку, у которой, по-моему, 15 тогда детей было, а сейчас, по-моему, уже и больше.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Сортировать по Исключить новости Когда массы выходят на улицы, это только верхняя часть айсберга Можно ли было предотвратить русскую катастрофу 1917 года? Кому было выгодно, чтобы Россия проиграла Первую мировую войну? И кто стоял за идеей увольнения путиловских рабочих, которое привело к непоправимым последствиям? Беседа протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Протоиерей Александр Ильяшенко:  Наша сегодняшняя беседа посвящена важнейшей проблеме – одной из самых загадочных, и не потому, что она какая-то излишне таинственная, а потому, что про нее, с одной стороны, очень много противоречивых данных, с другой стороны, очень мало фактических данных. Наша беседа посвящена русской катастрофе 1917 года. Это очень яркое название, которое просто попадает в точку. Но надо понять, что эта катастрофа – многогранное явление, которое подготавливалось всем XIX веком, может быть, и раньше надо корни искать – это не одномоментное событие, не по каким-то внешним текущим причинам возникшее, а имеющее глубокие исторические корни. Мы знаем, что в феврале (по старому стилю), в марте (по новому) произошла Февральская революция. Владимир Михайлович, как вы считаете, каковы важнейшие причины Февральской революции? Могла ли история развиваться иначе? Профессор Владимир Лавров: В советское время считалось, что аграрный вопрос – едва ли не самая важная причина, и, действительно, это причина серьезная. Вопрос решался, но решен еще не был. Но давайте задумаемся, а сейчас решен аграрный вопрос? Тоже не решен, и что из этого? Протоиерей Александр Ильяшенко:  Мне кажется, даже еще хуже – он не ставится. Профессор Владимир Лавров:   Решать-то его некому. Тогда было кому решать, были десятки миллионов тружеников, которые готовы и хотят работать на земле. Сейчас их нет. Протоиерей Александр Ильяшенко: И были такие выдающиеся люди, как Столыпин, которые понимали их интересы. Профессор Владимир Лавров:   Так что с причинами, на самом деле, всё очень непросто. Есть целый ряд парадоксов. Например, если бы события в Первую мировую войну развивались так же, как во Вторую, то есть немцы окружили бы Петроград, были бы у Москвы, у Царицына (Сталинграда), то в окруженном Петрограде было бы не до Февральской и Октябрьской революций, не до съездов Советов!

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Александр Ильяшенко: Любить – хорошо, но береженого Бог бережет 22 октября, 2015. Протоиерей Александр Ильяшенко Кровь кипит, и человек с собой справиться не может. Это же унизительно, правда? 30 сентября 2015 года в стенах Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялась беседа студентов этого учебного заведения с протоиереем Александром Ильяшенко на тему «Про любовь, про дружбу, про улыбки мира, про сердечность встреч». Предлагаем читателям «Правмира» конспект, а также видеозапись этой беседы. Грех – как Сильвио из «Выстрела» Про любовь, про дружбу – это очень хорошо. Любить – хорошо? Хорошо. Дружить – хорошо? Хорошо. А ехать на машине быстро – хорошо? Какой русский не любит быстрой езды, правда? Я сам водить не умею, но когда водят быстро, очень люблю. Только всё проверяется последствиями, Господь так и говорит, что древо узнаётся по плодам. Всё, казалось бы, хорошо, но только реальная картина порой получается страшная. Профсоюзная улица, середина дня, поток машин небольшой, мамочка с двумя ребятишками лет четырех-пяти переходит улицу, детки идут на полшага-шаг впереди, справа от нее две машины притормаживают, водители их видят. И вот она спокойно идет, вроде бы всё под контролем. Но только позади этих двух машин ехал некий молодой человек, который привык ездить быстро. И когда эти, так сказать, «лохи» перед ним затормозили, он взял немного вправо и на полной скорости снес насмерть двух детей у матери на глазах. Вот так выходит – всё, казалось бы, хорошо, но мы как-то не просчитываем последствия. Человек должен знать, какие последствия могут быть у его поступков. Хорошо молодым людям – юношам и девушкам – дружить, но нужно думать и о том, какие последствия будут. Если возникает какое-то напряжение, то, как говорится, береженого Бог бережет. Не зря в народе говорили, что это огонь и солома: молодые люди могут вспыхнуть, и даже немолодые люди вспыхивают. И слава Богу, что человек существо эмоциональное. Слава Богу, что не бездушная деревяшка. Но если эмоции, которые обладают очень сильной природой, выходят из-под контроля, наступают нежелательные последствия.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-i...

Сортировать по Исключить новости О роли личности в истории Октябрьская революция – это закономерное продолжение Февральской, или ее могло не быть? Если бы не колоссальнейший вклад Ленина, не было бы ни большевистской партии, ни победоносной Октябрьской социалистической революции. Судя по всему, власть перешла бы к Учредительному собранию во главе с эсерами. Могло не быть победоносной Октябрьской революции Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы обсуждаем русскую катастрофу, которая произошла в 1917 году. Все знают, что мы вплотную подошли к столетию этого события, переменившего ход мировой истории. Мы говорили о причинах революции, было ли отречение, о том документе, который находится в Государственном архиве, что, по всей видимости, это не подлинник, а подлинник не сохранился. XX век, а важнейший государственный документ не сохранился. Потрясающе! Теперь встает вопрос: Октябрьская революция – это закономерное продолжение Февральской, или ее могло не быть? Профессор Владимир Лавров: Могло быть что-то другое. Могло не быть победоносной Октябрьской революции. Я думаю, что тут в полной мере высвечивается роль личности в русской истории – я говорю о Ленине. Протоиерей Александр Ильяшенко: А Троцкий? Профессор Владимир Лавров: Все-таки о Ленине. Если бы не Ленин, то, думаю, победоносной социалистической революции не было бы. Могли быть революционные события, могла быть даже установлена советская власть на какое-то время, но советская – это не обязательно в таком крайне большевистском ленинском варианте. Предположим, Ленин не родился. Протоиерей Александр Ильяшенко: Или не приехал из Швейцарии. Профессор Владимир Лавров: Да. Отсутствие Ленина – это отсутствие большевистской партии. Никто другой – ни Каменев, ни Зиновьев, ни Бухарин, ни Свердлов и Сталин – создать такую партию не могли, они, конечно, были на голову ниже, они бы такую партию не создали. Что касается Льва Троцкого, он в эту партию вступил только летом 1917 года. За ним шли так называемые межрайонцы. При всем том, что Троцкий по-своему талантливая фигура, и за ним была известность, но все-таки сил не хватало, поэтому он и вступил в большевистскую партию, а не Ленин стал межрайонцем. Если бы не Ленин, то, думаю, победоносной Октябрьской социалистической революции не было бы.

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Как отметил докладчик, проблема ГУЛАГа продолжает оставаться высоко дискуссионной, в том числе с точки зрения количественных оценок того, сколько людей прошло через места заключения. По словам протоиерея Александра Ильяшенко, до конца ХХ века информация о масштабах деятельности репрессивных органов СССР являлась государственной тайной. С конца 1980-х годов ограниченный круг исследователей ГУЛАГа получал доступ к документам, имевшим грифы «Совершенно секретно» и «Особой важности». Большой резонанс имел выход в 1990 году в газете «Известия» статьи члена Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлева со статистикой числа осужденных. По имеющимся сведениям, с 1930 по 1940 гг. (то есть не за весь период) картотека ГУЛАГа содержала данные на 8 миллионов человек. Что касается всего периода, то существуют различные оценки. Например, директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов говорит про 20 839 633 осужденных. В целом оценки колеблются от 12 до 20 миллионов человек. Как отметил протоиерей Александр Ильяшенко, диапазон величин широк, оценки разных авторов не совпадают, что связано с отсутствием надежно обоснованных оценок того, сколько всего людей побывало в заключении, сколько было репрессировано за контрреволюционные преступления (по 58-й статье), каков процент рецидивов и т.п. Впервые оценка числа осужденных была предпринята в 1954 году, когда на имя первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева правоохранительными органами была подготовлена соответствующая докладная записка. Согласно записке, за период с 1921-го по начало 1954 года за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе 642 980 приговорены к высшей мере наказания. К содержанию в лагерях и тюрьмах приговорено 2 369 220 человек, к ссылке и высылке — 765 180 человек. Протоиерей Александр Ильяшенко продемонстрировал математические модели, верифицированные на больших объемах фактических данных и позволяющие с высокой степенью точности оценить число осужденных и прочие показатели. Расчеты автора показали, что за 1921-1953 гг. за контрреволюционные преступления было осуждено 3 327 539 человек, им было вынесено 4 060 306 приговоров. Если в 1930 году число заключенных составляло около 200 тысяч человек, то в 1941 году заключенных было уже около двух миллионов, то есть в десять раз больше. Зачастую используемые в литературе числа (например, 20 миллионов человек) превышают общее число приговоров, при этом также представляя недостоверные сведения о доле осужденных за «контрреволюционные преступления».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5825030...

Сортировать по Исключить новости Историк Владимир Ильяшенко: Не возвращаться в ГУЛАГ В нашей стране растет число людей, которые считают, что такая форма экономики, модернизационная, мобилизационная, когда людей почти не кормят и заставляют насильно с утра до ночи работать в лагерях, это единственно возможный путь для нашей страны 14 марта, 2014 В нашей стране растет число людей, которые считают, что такая форма экономики, модернизационная, мобилизационная, когда людей почти не кормят и заставляют насильно с утра до ночи работать в лагерях, это единственно возможный путь для нашей страны Владимир Ильяшенко, специалист по истории ГУЛАГа, встретился на Якутской земле, щедро политой кровью заключенных советских лагерей, с делегатами III епархиального съезда молодежи «Мы – наследники преподобного Сергия». Владимир Александрович рассказал молодым людям о том, что не должно повториться. Предлагаем нашим читателям познакомиться с конспектом его лекции. Важное слово — ГУЛАГ Я бы хотел рассказать, каким образом развивался и поднимался Якутский край и вся Сибирь. В давние времена на освоение этих земель пришли казаки, а в советское время оно перешло к людям подневольным. ГУЛАГ – всем известное слово, ставшее в Якутском крае одним из важнейших. Лагеря появились почти одновременно с советской властью. В 1918 году возле больших городов возникли лагеря, куда власти собирали неблагонадежных людей – в первую очередь духовенство и верующих. ГУЛАГ начал свою историю в 1930 году. Постановлением Совета Народных Комиссаров было создано управление лагерей, а потом Главное управление. С легкой руки Александра Исаевича Солженицына ГУЛАГ стал понятием, обозначающим всю лагерную систему. На самом деле, Главное управление лагерей далеко не всегда было самым главным, организующим главком. Иногда ГУЛАГ был рядовым главком лагерной системы. Были Главное управление лагерей металлургической промышленности, Главное управление лагерей шоссейных дорог, Дальстрой… Они создавались и ликвидировались, и многие ученые написали свои труды, рассказывая, как происходили все эти изменения.

http://pravmir.ru/istorik-vladimir-ilyas...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р21-106-0123 4 .         Заявитель: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Снежная королева, молодой король и другие/сост. протоиерей Александр Ильяшенко» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Снежная королева, молодой король и другие/сост. протоиерей Александр Ильяшенко». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р21-106-0124 5 .         Заявитель: Московская духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета научного журнала «Богословский вестник. Научно-богословский журнал Московской духовной академии (40) 2021» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании научного журнала «Богословский вестник. Научно-богословский журнал Московской духовной академии (40) 2021». 2. Присвоить данному научному журналу номер Издательского совета – ИС Р21-106-0125 6 .         Заявитель: издательство «Диалог». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Здравушка. Советы врача и священника, жития святых целителей, молитвы, тропари. Православный календарь на 2022 год» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Здравушка. Советы врача и священника, жития святых целителей, молитвы, тропари. Православный календарьна 2022 год». 2. Присвоить данному календарю номер Издательского совета – ИС Р21-106-0126 7 .         Заявитель: издательско-просветительский центр «Глубинка». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Н. Батраевой «Донецкая вратарница» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сортировать по Исключить новости Все время раздражаюсь на коллегу! Как быть?Что делать если сотрудники придираются все время?Можно ли вести дела в бизнесе с людьми другой веры?Греховно ли открыть зал игровых авоматов? А работать актером?Как наладить бизнес?Как относиться к коллеге по работе, если все его мысли только о храме?Можно ли работать в воскресенье? Все время раздражаюсь на коллегу! Как сосуществовать вместе 8 часов на работе? Святые отцы учат нас, что, в первую очередь, корень греха нужно искать в нас самих, если мы раздражаемся, то, возможно, в другом месте нас раздражало бы что–то другое. Господь посылает Вам общение с Вашей коллегой, чтобы Вы увидели в себе страсть, ведь, возможно, без общения с ней, Вы бы и не узнали о существовании в Вас этой страсти. Во многом Вы сами ответили на свой вопрос – старайтесь вежливо уклоняться от праздных разговоров. Следите за тем, что говорите, и старайтесь больше работать на работе, а самое главное – горячо кайтесь в своих грехах и искренне молитесь о спасении души Вашей коллеги. Помоги Вам Господи! Священник Александр Ильяшенко Я ответила вежливо и сдержанно на вопросы коллеги из другого региона. Но когда она уходила, то сказала, что я очень грубо к ней отнеслась и когда заболею, я о ней вспомню. Что мне делать? Катерина. Дорогая Катя! Иногда при общении с другими людьми мы, сами того не желая и не замечая, говорим что-то, что может показаться собеседнику оскорбительным, или интонация наша покажется, например, несколько высокомерной. Как писал Ф.И. Тютчев: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…» Для того, чтобы преодолеть этот конфликт молитесь о здравии Вашей коллеги. С уважением, священник Александр Ильяшенко Ко мне постоянно придирается одна сотрудница…Я перешла на новое место работы (я секретарь) и столкнулась с тем, что ко мне постоянно придирается одна сотрудница: кричит, не дает слова сказать, оскорбляет? Юля. Дорогая Юля! Прежде всего, постарайтесь разобраться в том, когда ваша сотрудница делает вам замечание справедливо, и постарайтесь исправиться. Это наиболее простая часть стоящей перед вами задачи. Вторая более трудная – научиться прощать. Как говорят французы: «Маленькие подарки укрепляют дружбу». Попробуйте делать какие-то шаги навстречу. Молитесь Божией Матери о спасении ее души.

http://pravmir.ru/rabota-otvety-na-vopro...

Сортировать по Исключить новости Как сочетать христианское воспитание детей с необходимостью знакомить их и с народным фольклором? Можно ли воспитывать ребенка верующим, если родители против?Что делать, если ребенок все время закатывает истерики? Мой 16-летний сын со временем становится все упрямее. Как быть?Моего ребенка дразнят во дворе. Как помочь своему сыну? Как ответить ребенку на вопрос «Кто создал ад?» Моя дочь задала мне вопрос, на который я затруднилась ей точно ответить: «Кто создал ад со всеми его «кругами»?» Ей 12 лет. Помогите, пожалуйста. Ирина Здравствуйте, Ирина, Вашей дочке можно ответить так, ад создали злые люди и злые демоны своими злыми делами. С уважением, священник Александр Ильяшенко Почему нельзя играть куклой Барби? Я сказал девочке, что куклой Барби играть нельзя…Я хочу успокоить ее любопытство и дать серьезный исчерпывающий ответ. С любовью о Господе, р.Б. Серафим. Здравствуйте, Серафим! Игрушка должна воспитывать у ребенка благие наклонности и полезные навыки, поэтому традиционные игрушки изображают ребеночка, тем самым ориентируют девочку стать матерью. Кукла Барби – женщина, которая не требует ухода и помощи от ребенка. Создается неестественная ситуация, не полезная для духовного развития ребенка. С уважением, священник Александр Ильяшенко Как сочетать христианское воспитание детей с необходимостью знакомить их и с народным фольклором? Есть такие сказки, в которых речь идет о нечистой силе в виде Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча и др. Да и в менее безобидных сказках часто совершаются различные чудеса, упоминается колдовство. Алексей. Здравствуйте, Алексей. Народный фольклор складывался на протяжении истории и прошел серьезный отбор. В те, далекие времена народ был православным. Хотя в сказках встречаются элементы прежних верований, но они, безусловно, получили нравственную окраску. Зло всегда посрамлено, будь-то: Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Оказывается, Кощей Бессмертный совсем не бессмертный, а находит свой конец, потому что его побеждает искренний, мужественный, благородный герой. Мне кажется, важно воспитывать детей, опираясь на богатый народный опыт. Конечно, Вы можете выступать в качестве редактора и отбирать то, что Вам кажется полезным для Вашего ребенка. На нашем сайте мы пытаемся размещать произведения детской литературы нравственного содержания. В соответствии с возрастом вашего ребенка, скопировав материал, можете читать ему те или иные рассказы, сказки.

http://pravmir.ru/vospitanie-detej-otvet...

Сортировать по Исключить новости Плод веры. Протоиерей Александр Ильяшенко – о «Правмире» и «Непридуманных рассказах о войне» (+видео) Что может добавить солдат к словам маршала и зачем нам мемуары немецких генералов? 10 октября, 2015 Что может добавить солдат к словам маршала и зачем нам мемуары немецких генералов? – В прошлой программе вы подробно и интересно рассказали о своей семье. Основываясь на собственном опыте семейной жизни, вы написали целую книгу, посвященную тому, как создавать и сохранять семейное счастье. Насколько необходимо наших детей и современную молодежь учить в школе основам семейной жизни? В разных регионах существуют целые предметы под названием «Семьеведение» или «Основы семейной жизни», но на федеральном уровне это пока не принимается. – Мне кажется, нужно постараться уберечь детей от перегрузок. Ведь сейчас дети с младших классов чуть ли не целый рабочий день проводят в школе. Недавно прочитал, что главная задача школы – научить детей учиться, а не отбить охоту. У нас сейчас мало слышно про «Филиппков», которые рвались бы в школу получить образование. Наоборот, если кто-то вспоминает о своей жизни, то рассказывает о том, как он гонял в футбол или студентом бегал в пивную, вместо того чтобы слушать лекции. У нас изменилось отношение к образованию в том числе потому, что оно стало насыщенным массой ненужных или даже несогласованных предметов. Говорить о нормальной семейной жизни, конечно, нужно, но это можно делать на уроках истории, литературы, русского языка, других гуманитарных предметов, а может быть, и на каждом предмете, надо только подумать, как это гармонично включить. Наверняка среди великих ученых были люди, создавшие прекрасные семьи. Например, я знаю, что Менделеев был семнадцатым ребенком, это достаточно упомянуть, чтобы детям такой факт запомнился на всю жизнь. Бетховен был из большой семьи. Если об этом говорить, то это уже очень много. Что касается литературы, здесь масса глубочайших наблюдений о том, как человек должен себя вести. Например, в «Гамлете», написанном в средневековье, когда семейные устои были очень прочными, Шекспир со свойственной ему гениальностью вкладывает в уста отца и брата Офелии слова о том, как должна вести себя девушка, как относиться к ухаживаниям молодого человека. Они просто на все времена! У нас в школе почему-то до сих пор изучают пьесу Островского «Гроза», в которой жена изменяет мужу, причем она живет благополучно, совсем не бедная, не голодная, просто ей делать нечего; молодая сильная женщина начинает вести себя ненормально.

http://pravmir.ru/plod-veryi-protoierey-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010