Протоиерей Александр Ильяшенко: Поставить себя на место трудового человека Необходимо поставить себя на место человека, который своим трудом зарабатывает себе хлеб, и о нем позаботься и подумать, что ему необходимо. 24 мая, 2012 Необходимо поставить себя на место человека, который своим трудом зарабатывает себе хлеб, и о нем позаботься и подумать, что ему необходимо. У нас почему-то не думают о простых трудовых людях. Необходимо поставить себя на место человека, который своим трудом зарабатывает себе хлеб, и о нем позаботиться и подумать, что ему необходимо. Чтобы радостно, полноценно жить и работать, нужна, прежде всего, нравственная атмосфера — чтобы он был уверен и в своей семье, и в своем начальстве, и в своем будущем, и в руководстве страной. Но у нас царит полное бесправие, произвол и пренебрежение к людям. В результате у людей нет уверенности в завтрашнем дне, нет нравственных ориентиров, нет и ясной цели жизни. Второе — чтобы нормально жить, человеку нужна нормальная работа. Люди готовы трудиться, но работы нет – в стране безработица. Помню, в студенческие годы мы ездили «за длинным рублем» в Сибирь. Там можно было за летний месяц заработать на целый год студенческой жизни. Третье — человеку нужно жилье, и оно должно быть доступным, а не продаваться по спекулятивным ценам. В советское время трехкомнатная квартира в Москве стоила 8 тысяч долларов, а сейчас — 400-500 тысяч, а то и больше. В начале перестройки много говорилось о том, что среди прав и свобод первая среди равных — возможность выбирать себе место жительства. С тех пор произошло страшное подорожание не только жилья, но транспорта. Есть у тебя деньги, выбирай свободно, куда ехать, и где жить, а нет — свободно и молча сиди на своем месте. Никто твою свободу не ограничивает, не заработал — твои проблемы. Чтобы работа была, нужно, чтобы у кормила промышленности стояли не бесчисленные управленцы, не несущие ответственности за свои ошибки, а грамотные специалисты экстра-класса, такие как, например, Игорь Васильевич Курчатов, или Сергей Павлович Королев. Благодаря таким людям создавались целые научные направления и отрасли промышленности, возникали сотни тысяч рабочих мест, и страна стремительно развивалась.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

9 мая 45-го года – это не только победа нашего оружия, но и победа народного духа. В чем заключалась духовная мощь нашего народа? Где искать истоки столь массового героизма, стойкости и бесстрашия? С этими и другими вопросами мы обратились к священнику о. Александру Ильяшенко. За веру и честь народную “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности”. Эти слова принадлежат А. С. Пушкину. Слава прежних поколений не только повод для гордости потомков, но и неиссякаемый источник духовных и нравственных сил. Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. 9 мая 45-го года – это не только победа нашего оружия, но и победа народного духа. В чем заключалась духовная мощь нашего народа? Где искать истоки столь массового героизма, стойкости и бесстрашия? С этими и другими вопросами мы обратились к священнику о. Александру Ильяшенко. — Отец Александр, Вы ведете серьезную научную работу по вопросам отечественной военной истории и одновременно являетесь служителем Русской Православной Церкви. Ваша точка зрения вдвойне интересна, поскольку это точка зрения не просто историка, но и священнослужителя. Тема Великой Отечественной войны сильно замутнена различными мифами. Причем, в советские времена мифы создавались в угоду пропаганде, а в последние годы как грибы после дождя появляются своего рода антимифы, которые подчас принижают и даже оспаривают сам факт нашей победы… — Подавляющее большинство современных людей, в том числе и военных, считает, что Россия одержала победу в 1945-м году благодаря бесчисленным человеческим жертвам. Спорить с этим невозможно: жертвы действительно очень тяжелые. Но цифры сами по себе ничего не говорят. Интересно сравнить – а сколько потеряла другая сторона? Сегодня существуют достаточно точные данные о потерях в Великой Отечественной войне. Недавно вышел капитальный труд Главного организационно-мобилизационного управления под редакцией генерал-полковника Кривошеева, при работе над которым были подняты данные военкоматов, данные донесений дивизий о понесенных потерях и другие сведения.

http://pravmir.ru/za-veru-i-chest-narodn...

Советы родителям капризных детей Что делать, если малыш упрямо требует своего: «Хочу!» и никакие уговоры не действуют? 15 января, 2015 Что делать, если малыш упрямо требует своего: «Хочу!» и никакие уговоры не действуют? Как воспитывать детей? Этот вопрос постоянно задают себе родители. Наказывать или не наказывать? Что делать, если малыш упрямо требует своего: «Хочу!» и никакие уговоры не действуют? Как регулировать отношения между братьями и сёстрами? Своим опытом делится священник Филипп Ильяшенко, отец девятерых детей. Я несколько раз участвовал в разных передачах – телевизионных и радио, в которых ставился вопрос о воспитании детей. И в одном случае вопрос, предлагаемый к обсуждению, звучал совсем кардинально: бить или не бить, если ребёнок не слушается. Я решил посоветоваться с папой ( протоиереем Александром Ильяшенко, вырастившим 12 детей ), и он мне сказал: «Имей в виду, что битье само по себе никого ничему не научило, детей нужно любить». Помню, что и мой духовник – отец Владимир Воробьёв – неоднократно говорил и говорит, что если родитель в «процессе воспитания» теряет самообладание, позволяет себе кричать на детей, а тем более – поколачивать их, то эффект от этого будет, причём заметный не сразу. Но эффект этот окажется противоположный родительским ожиданиям. Ребенок начнёт бояться, станет стараться избежать родительского гнева, и, не имея ни физических, ни моральных сил, противостоять авторитету взрослого, воспользуется тем, что для него доступно – начнёт обманывать. И напротив, если воспитание детей основывается на любви, если дети эту любовь чувствуют, то нежелание огорчить любящего человека будет столь велико, что взрослому не потребуется ни кричать, ни выходить из себя. Это основной общий принцип, без которого, мне кажется, вообще бесполезно говорить о воспитании. Что же касается конкретных случаев непослушания, здесь всё работает в зависимости от конкретной ситуации. Вот я сижу, говорю по мобильному телефону, а мой старший, 15-летний сын принёс мне городской телефон и говорит: «Тебя спрашивают». Понятно, что я проявлю строгость: предполагаю, что в 15 лет ребенок в состоянии понять, что если взрослый человек говорит по телефону, то не надо ему мешать, предлагая поговорить параллельно по другому телефону. Также он в состоянии ответить, что папа сейчас разговаривает по мобильному и предложить перезвонить попозже.

http://pravmir.ru/sovety-vospitanie-nepo...

Могущество и процветание каждого государства связано с численностью его населения 31 января, 2007. Протоиерей Александр Ильяшенко По окончании Великой Отечественной войны в Советском Союзе наблюдался значительный подъем рождаемости. Это было связано с Победой в Великой Отечественной войне, одержанной в тяжелейшей, кровопролитной борьбе. Тогда в стране царил необыкновенно высокий патриотический и духовный подъем, люди с оптимизмом смотрели в будущее. Победа была достигнута не только благодаря напряжению всех сил народа… В Москве проходят XV Рождественские образовательные чтения . Тема форума 2007 года — «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке». Святейший Патриарх Алексий II определил ряд задач форума, среди них: осмысление стратегии воспитания подрастающего поколения в контексте глобализации XXI века, координация усилий церковных, государственных и общественных структур в сфере образования, согласование христианского миропонимания и научной модели мира на современном этапе. Председатель редакционного совета портала « Правмир » иерей Александр Ильшяенко выступил с докладом на втором пленарном заседании форума. Могущество и процветание каждого государства связано с  численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы нашего отчества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов, который считал своим долгом «ничего полезного обществу не оставлять под спудом», находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной (бесполезной — авт.) без обитателей». Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребенком в семье. Также, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович — выдающийся ученый, верный и любящий сын Отечества, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были нобелевские лауреаты Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников, знаменитый адмирал Степан Осипович Макаров и многие другие незаурядные современники.

http://pravmir.ru/mogushhestvo-i-procvet...

Береги платье снову, а честь — смолоду 11 октября, 2014 Наши встречи с отцом Александром Ильяшенко произошли не сегодня и не вчера. Поводом послужили письма, которые мне, журналисту, пишущему на православные темы, прилетели на почту с самых разных уголков страны. Дело ли мирянки отвечать на них, когда сама в духовной жизни ступаю наощупь? Дерзнула поехать к отцу Александру. Принял! — Отец Александр, «Мне изменила девушка, с которой меня связывали сильные чувства и близкие отношения, — пишет Станислав. Мы по-прежнему любим друг друга, но вырвать этот эпизод из памяти я не в силах. Жизнь стала невыносимой от страданий. Помогите…» — Помоги, Господи, Твоему скорбящему созданию! Беда в этой тяжелой трагедии не только в том, что конкретная девушка изменила конкретному юноше. Проблема в том, что вообще близкие отношения до брака стали нормой для большинства потенциальных женихов и невест. В православии этому греху есть вполне определенное название — блуд. Да и чистота самого брака мало кого волнует ныне: блуд и прелюбодеяние стали эпидемией, которая калечит судьбы миллионов людей. Главное — стремление к комфорту и наслаждениям, а менять, как теперь говорят, «партнеров» у многих считается доблестью. К великому сожалению, высокие качества души человека — благородство, честь, целомудрие — стремительно выходят из реальной жизни. Еще немного, и люди забудут эти достойнейшие слова. Только вот заповеди Божии никто не отменял, и нарушивших их по-прежнему неизбежно, как и в рассматриваемом нами случае, постигает возмездие. Причем, нельзя сказать, что это Господь так человека карает. Такова природа вещей: если ты один раз что-то сделал — невольно ли, по глупости ли, нечаянно ли, это уже свершившийся факт, который изменить нельзя. Жизнь человека подобна чистому листу бумаги: что ты своей рукой напишешь, то и будет на нем. Конечно, нельзя сказать, что Господь не простит, не помилует, и что жизнь уже кончилась. Но нечто, даже из-за одного неверного шага, можно потерять навсегда. Сказано же: «Не прелюбодействуй»…

http://pravmir.ru/beregi-plate-snovu-a-c...

В чём мы можем им подражать? В рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений в пресс-центре Зала церковных Соборов Храма Христа Спасителя 29 января 2014 года прошла конференция «Святые жены, в Земле Русской просиявшие», организованная Международной общественной организацией «Союз православных женщин». С приветственным словом к участникам конференции обратился председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: «Сегодня православные женщины несут многие служения в Церкви и обществе, — это социальное служение, культурная деятельность, поддержка монастырей и приходов, и самое главное — семья, поддержание вечных ценностей, без которых семья не может жить». Он подчеркнул, что «есть еще одно служение, которое еще по советской привычке стоит на последнем месте — это служение передачи мыслей и опыта, служение обмена идей». «Информационное пространство, в котором мы живем, бросает нам серьезный вызов, в котором вещи более чем второстепенные становятся главными. Иногда вещи совершенно разрушительные являются в этом пространстве чуть ли не смыслом человеческой жизни и чем-то достойным и почетным. В этих условиях очень важно доносить наш опыт и наши идеи через все средства информационной деятельности нашим современникам и современницам. Именно поэтому нужно как можно активнее присутствовать в публичном пространстве, в Интернете, СМИ, предлагать свои материалы, свои мысли, рассказывать о том, что делается, рассказывать об опыте Успеха (с большой буквы), связанного с доброделом, связанного с нашей христианской жизнью». Отец Всеволод призвал к еще большей активности в этом делании, потому что «активность сегодня требуется гораздо более серьезная, чем то, с чем сегодня мы сталкиваемся». Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса, член Союза писателей России выступил с докладом «У нас есть примеры для подражания». Вначале он сказал о такой удивительной добродетели, как целомудрие : «Это и цельность, и мудрость, и вера, и верность, и любовь, и мужество».

http://pravmir.ru/svyatye-zheny-v-zemle-...

«Добро всегда доброе», или Хороший рождественский подарок Книгу сказок «Счастливый принц» мы готовили несколько лет, сейчас готов второй тираж. 4 января, 2015 Книгу сказок «Счастливый принц» мы готовили несколько лет, сейчас готов второй тираж. Об уникальном сборнике сказок «Счастливый принц», где с детства знакомые тексты представлены в авторской редакции, без поправок советского времени, искажающих их христианский смысл, рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко. Книгу сказок «Счастливый принц» мы готовили несколько лет, отбирая сказки в сборник, работая с художником-оформителем и издательством. Сначала мы выпустили небольшой тираж, который очень быстро разошелся, и сейчас готов второй тираж. Получилось удачно, что к Рождественским праздникам многим детишкам будет хороший подарок. Когда мы готовили этот сборник, то представляли, что родители будут читать сказки вслух, комментировать детские вопросы, обращать внимание на важные детали. Ведь сказки интересно читать не только детям, но и взрослым. Я надеюсь, что жива давняя традиция – совместное семейное чтение, которое создает дома особую атмосферу тепла, уюта и единства. Хочу отметить некоторые особенности нашего сборника. Сказки отобраны по нравственному принципу, ведь важно, читая одно произведение, не смазать впечатление о нем другим, более слабым произведением. Для маленьких детей, которые очень эмоциональны и восприимчивы и по возрасту не имеют возможности критически мыслить, этот аспект очень важен. К сожалению, хотя это неизбежно, даже у самых знаменитых сказочников наряду с безупречными произведениями есть достаточно слабые в нравственном отношении, хотя в художественном, сюжетном смысле и очень талантливые вещи. И это определенный минус – талантливое произведение, но нравственно неудачное, может затмевать произведение, хорошее во всех отношениях. Например, замечательная сказка Андерсена «Русалочка». Я помню свое детское впечатление – когда я ее читал, мне было страшно, до сих пор это помню. Я ее не включил в сборник, дети и так получают много негативной информации, хотелось показать добрые, светлые произведения.

http://pravmir.ru/dobro-vsegda-dobroe-il...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Глубинное государство» есть и в Русской Церкви? Извинения телеканала «Спас» перед протоиереем Алексием Уминским как символ современной церковной жизни 14.04.2021 5870 Время на чтение 6 минут Прочитал материал агентства РБК « " Спас " извинился перед выступившим в защиту Навального священником» и, что называется, «глаза на лоб». Авторы материала Виктория Полякова и Елизавета Ламова пишут: «После того как на " Спасе " назвали преступником протоиерея Алексея Уминского, который выступил за оказание медицинской помощи Навальному, издание " Правмир " отказалось от сотрудничества с каналом и потребовало публичных извинений». После чего, мол, испугавшись бойкота со стороны «Правмира», «Спас» извинился перед о.Уминским сначала частным образом, а потом и публично. Если это правда, то впору задуматься над тем, какими же тайными рычагами влияния на главный православный телеканал обладает редактор «Правмира» Анна Данилова. Ведь всем известно, что после ряда откровенно либерально ангажированных выступлений «Правмира», от этого сайта отмежевались официальные церковные структуры, а глава его наблюдательного совета известный московский священник протоиерей Александр Ильяшенко публично вышел из состава редакции. Хотя довольно долго «Правмир» был неким образцовым православным ресурсом, Данилову приглашали на все официальные церковные мероприятия, награждали, она была просто обласкана вниманием. Хотя, вероятнее всего, журналистки РБК Полякова и Ламова выдают желаемое за действительное, и на решение телеканала извиниться перед протоиереем Уминским повлияла вовсе не угроза «Правмира» отказаться от сотрудничества, а какие-то иные мотивы. Вряд ли «Правмир» в его нынешнем состоянии может что-то дать телеканалу «Спас», ведь нынче даже посещаемость сайта значительно уменьшилась. Видимо, кончились деньги на покупку трафика... Однако «Правмир» «Правмиром», но проблема-то остаётся. Кто-то же заставил журналиста Романа Голованова извиняться перед отцом Уминским! В ходе той передачи «Стрим», которая и стала камнем преткновения, он вовсе не противоречил своему гостю политологу Сергею Карнаухову, обличавшему священника Русской Православной Церкви в сотрудничестве с врагами российского государства Ходорковским и Навальным .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/gl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы сами себе роем могилу! Если мы желаем спасти Россию от демографической катастрофы — надо разрешить ранние браки 10.01.2018 13290 Время на чтение 3 минуты В России за ушедший год родилось на 10-11 процентов меньше детей, чем в 2016 году, рассказал в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты России Максим Топилин. «Предполагать, что начнется резкий рост, было бы очень смело, - говорит глава Минтруда. - Но, если в 2018 году родится столько же детей, сколько в 2017-м, это будет колоссальный успех». По его словам, в стране стремительно снижается число женщин детородного возраста 21 - 39 лет. К 2032 году их будет меньше, чем сейчас, на 28 процентов. И задача в том, что женщины, которые потенциально могут родить ребенка, имели бы большую уверенность в завтрашнем дне, чтобы рос суммарный коэффициент рождаемости. «Но, конечно, перекрыть суммарным коэффициентом рождаемости 30-процентное снижение количества женщин - это из области фантастики, - признает министр. - А значит, меры поддержки семей должны каждые три-четыре года трансформироваться и прибавляться. Нам придется постоянно думать, как дальше стимулировать рождаемость». «Но для естественного роста населения нужна не только высокая рождаемость, но и низкая смертность. " Если в перспективе 5-6 лет смертность не снизится до 1,5 миллиона человек в год (а сейчас она в среднем 1,8 миллиона), - предупреждает Топилин, - то стимулированием рождаемости мы не сможем решить задачу естественного прироста». Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей протоиерей Александр Ильяшенко: Слава Богу, что заговорили об этой проблеме. Иначе у людей создается впечатление, что всё находится под контролем и идет по плану. Но для специалистов очевидно, что мы находимся на пороге страшной демографической катастрофы. Если количество потенциальных матерей сократится на 28%, то и понижение смертности не поможет. В 1965 году смертность в Советском Союзе достигла исторического минимума - 7 человек на тысячу жителей или миллион смертей в год. Этот уровень смертности достижим. Надо увеличивать продолжительность жизни, а у нас идет сворачивание народного здравоохранения. Медицинские «услуги» становятся платными. Заметьте, не лечение, а «услуги». В провинции закрываются роддома из-за нерентабельности. Государство ведет противоречивую демографическую политику. С одной стороны, правильно сигнализируют, что Россия находится в демографической опасности, а, с другой стороны, принимают решения, которые приближают нас к катастрофе. Необходимо привлечь силы народа и государства, Церкви. Также надо задействовать Академию наук. Мы должны понять, что делать, чтобы не рухнуть в демографическую яму. Нужно серьезно пересмотреть радикальные меры, которые не должны приниматься без предварительной глубокой проработки и обсуждения широкой общественностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/10/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужен ли в России налог на роскошь? Православные священнослужители о возможности налогообложения предметов роскоши 18.05.2010 387 Время на чтение 4 минуты На прошлой неделе Госдума отклонила поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривавшие введение налога на предметы роскоши, сообщает Regions.Ru. Законопроект одобрили фракции " Справедливая Россия " , КПРФ и ЛДПР, но парламентское большинство " Единой России " просто не стало голосовать, так что необходимого числа голосов он не набрал. Противники закона приводили разные аргументы - то справедливо указывая на недоработанность законопроекта (к предметам роскоши относилось бы, например, практически любое жилье в центре Москвы ), то выступая против его идеи в принципе - называя его популистским и обвиняя в попытке решить проблемы бюджета за счет населения. Сторонники же этого закона указывали, что он послужил бы недвусмысленным сигналом для богатых людей, что страна не одобряет демонстративного швыряния деньгами на фоне нынешнего уровня жизни большинства жителей России. " Как по-вашему, нужен ли в России налог на роскошь? В каких случаях его, на ваш взгляд, следовало бы применять? " - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что законодательно определить, что является предметом роскоши, слишком непросто. " Понятие " предмет роскоши " слишком уж относительно. Для кого-то это автомобиль, а для кого-то - яхты и виллы " , - сказал он. " Как показывает опыт ряда стран, более продуктивным становится налог на наследование крупного состояния. По сравнению с налогом на предметы роскоши такой налог представляется мне более эффективным инструментом справедливого распределения общественных благ " , - добавил протоиерей. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, не думает, что расширение сферы налогообложения решит наши социальные и экономические проблемы и поднимет уровень благосостояния народа. " Я считаю, что законодатели должны в первую очередь создать такую законодательную систему, которая позволяла бы людям честно трудиться и достойно зарабатывать, систему, которая создавала бы условия для приоритетного роста отечественной промышленности и сельского хозяйства, а не тратить время на обсуждение понятия " предмет роскоши " " , - сказал протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/18/nu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010