Т . Тайницких рядов Об-ство 1 – – – Таланов В. 3 – – – Тарадин Д. В. 2 – – – Тарасов Александр 2 – – – Тарасов Пётр Иванович 1 – – – Телицын К. Н. 1 – – – Тиманин С. И. 3 – – – Тиманин 2 – – —54— – Тихонов Н. – – 3 – Титов Н. С. 1 – – – Торопов Конст., препод. Тульской дух. сем. 1 – 1 – Третьяков В., учит. Яросл. д. училища – – 3 – Третьяков Сергий, свящ. Москов. 1 – – – Троицкий Ив. Петр., свящ. Москов. 1 – – – Троицкий Ив. Петров., священ. Москов. 1 – – – Троицкий Ник. Евг., священ. 3 – – – Трофимов И. Н. 1 – – –. У . Уваров Сергий Иаковл., свящ. г. Москвы 2 – – – Уваров Сим. Иаковл., свящ. г. Москвы – – 2 – Улановы 1 – – – Улусов 3 – – – Успенский Евг. Петр., прот. Москов. 3 – – –. Ф . Фагин Я. 1 – – – Фаминский Н. М. 1 – – – Фибарин 1 – – – Филиппова Ал-др. Алгеевн., пот. поч. гражд. 3 – – – Филипп, иеромонах, инспект. Холм. дух. сем. 1 – – – Флериц Алексей Алексеев., священ. Москов. 1 – – –. X . Хандриков В. 1 – – – Харитонов Ал-др Дм., свящ. г. Москвы 1 – – – Хитров Ал-др, священ. Москов. 1 – – – Хлебников Феод. Димитриевич 1 – – –. Ц . Цветков Ал-др Павл., прот. Моск. 2 – – – Цветков Вас. Иван., прот. г. Москвы 2 – – – Цветков, Ник. Вас., свящ. г. Москвы 3 – – – Цыбина 3 – – –. Ч . Чекарев А. 3 – – – Чемарев 1 – – – Червяков Ал-ей Ив. 1 – – – Черников А. 2 – – – Чернышев М. А. 1 – – – Чертков Феокт. Вас., свящ. Моск. 3 – – – Чижов Ал., учит. Угличск. дух. учил. – – 3 – Чижовы А. и В. 3 – – – Чистосердов Ник. Конст., учит. Сарапульск. дух. учил. 3 – – –. III . Шагаев 1 – – – Шалин Н. А. 1 – – – Шапошников П. К. 1 – – – Шапошников П. Н. 1 – – – Шатров С. 1 – – – Швецов С. 2 – – – Шевелев К. 3 – – – Шеи- —55— нов 1 – – – Шестовская артель 1 – – – Шишкин стар. церкви Воскресения, в Гончарах, 1 – – – Шмеман Влад. Яков., потом. поч. граж. 1 – – –. Щ . Щеколдов В. С. 1 – – – Щербаков М. П. 2 – 2 – Щербакова Т-ство 1 – – – Щербакова Ольга Михайловна 1 – – – Щербатовы княжны 1 – 1 – Щербатов Максим 1 – 1 – Щербосов Максим 1 – 1 – Щукин И. Д. 1 – – –. Ю . Ювенский Пав. Мих., пом. смотр. Нижегор. д. учил. 2 – – – Юдин Василий 1 – – – Юдин Сергей 3 – – – Юдин С. 3 – – – Юкин 1 – – – Юницкий А. Е., преп. Костром. д. семин. 1 – – – Ютанов 1 – – –.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дмитрий 25 июня 2017, 12:13 Уважаемая Алевтина, а что дурного в участии в телешоу, пусть даже и с поеданием червяков? Это противно, конечно, (червяков есть) но к нравственности отношения не имеет, и составляет личное дело каждого. Людей он не ел (как и остальные участники шоу), а что Вы жуков-пауков " нечистью " зовете, так это же просто странно. Николай Николаевич Дроздов - милейший дяденька, делающий много-много хорошего. Между прочим, его двоюродный прапрадед — митрополит Филарет (Дроздов). Так что неясно, за что Вы его так ругаете. Артем Репенко 24 июня 2017, 20:46 Спасибо за публикацию! Актуальность ее для меня очевидна - читаю " Братья Карамазовы " , впервые, в 37 лет... Все очень промыслительно... Vya4eslav Saraev 24 июня 2017, 20:05 тронуло до глубины особенно невыносимость бытия без веры в душу и ее бессмертность алевтина 24 июня 2017, 11:39 простите благословите,как же прав Ф.М. Достоевский-если, " кто не имеет авторитета в вере и во Христе... " тот...(заблудится)Пусть меня Бог простит какие же нам авторитеты предлагают..я имею ввиду человека светского " уважаемого " телеведущего Дроздова..в связи с его награждением высокой награды..это,что же получается-человек в 90-е поедал червяков прусаков..и пр.подумайте только исключительно ,чтобы получить миллион да еще на всю страну и не только.Было такое телешоу на тв люди съедали не только всякую нечисть ,но и " друг друга " ПРОСТИ НАС БОЖЕ!!!Отче наш Свт.МАКАРИЕ МОЛИ БОГА О НАС!!! Михаил 24 июня 2017, 11:38 Спасибо! Попытка удалась, продолжайте :) Елена 24 июня 2017, 10:48 Спасибо за публикацию! Как актуально и современно. Царствие Небесное Федору Михайловичу, великому русскому писателю! раба Божия Ирина 24 июня 2017, 09:54 Гениальный провидец Достоевский ,предупреждал о главном искушении, которое подстерегает интеллигенцию и которое несёт бедствие всей России: «Не захочет ли, напротив, сословие опять возродиться и стать опять над народом властию силы, уж конечно, не прежним крепостным путем, но не захочет ли, например, оно, вместо единения с народом, из самого образования своего создать новую властную и разъединяющую силу и стать над народом аристократией интеллигенции, его опекающей»

http://pravoslavie.ru/104637.html

91. Акафист священномученику Сергию, пресвитеру Московскому. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2007. 32 с. 92. Дурылин С. Н. Икина книжка, Зоина и Алешина. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2008.16 с.: ил. – Рукописная книжка, написанная для детей Мечёвых, с фотографиями семьи. 93. Сергий (Мечёв), сщмч. «Вы – мой путь ко Христу»: Проповеди, письма к общине, воспоминания/сост. А. Ф. Грушина. М.: ПСТГУ, 2009. 340 с.: ил. (Слово исповедников XX века). – Духовные беседы с прихожанами (1922–1929); Слово на парастасе по отцу Алексию Мечёву , Письма к общине (1929–1933); Воспоминания об отце Сергии (Мечёве). 94. Священномученик протоиерей Сергей Мечев//Марченко В. Новомученики и исповедники Даниловские, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. М.: Издательский дом «Русский паломник», 2011. С. 513. – На с. 103 указано, что сщмч. Сергий Мечёв входит в собор Ростово-Ярославских святых. 95. Сергий (Мечёв), сщмч. Покаяние есть дело всей жизни//Упоминания св. прав. Алексия и сщмч. Сергия (Мечёвых) 96. Бердяев Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. 3-е изд. Париж: YMCA- Press, 1989. С. 216, 236–237. – О встрече с о. Алексием. 97. Тропани Н. В. Воспоминания о храме на Солянке//Московский комсомолец. 1990.14 сентября. 98. Дроздов С. ЦК ВЛКСМ думает о душе//Комсомольская правда. 1990.10 октября. 99. Червяков А. Д. Старинный московский приход//Московский художник. 1990. 2 ноября. 100. Червяков А. Д. У Николы в Клённиках//Литературная Россия. 1990.14 декабря. С. 22. 101. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 102. Дурылен С. Н., свящ. В те дни//Московский журнал. 1991. 8. С. 20–27. 103. Бычков С. С. Мечёвская община//Московский комсомолец. 1991. 27 ноября. 104. Миша Астров : Воспоминания Елены Апушкиной//Московский журнал. 1992. 3. С. 34–37. 105. Чичерин А. О. «последних русских философах» и о трудах одного из них//Московский журнал. 1992. 2. С. 28–36. 106. «Женская Оптина»: Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря/сост. С. и Т. Фомины. М.: Паломник, 1997. С. 522: Рассказ о благословении мон. Магдалины (Фоминой) о. Алексием Мечёвым . С. 724: Воспоминания духовной дочери о. Сергия Мечёва Е. С. Волнухиной о поездке в Аносин монастырь по благословению духовного отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Харузин 1899 – Харузин Н. Н. К вопросу об употреблении некалендарных имен в допетровской Руси//Сборник историко-философского общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. 2, отд. 2. С. 150–171. Хлебникова 1976 – Хлебникова H.A. Покров Пафнутия Боровского//ПКНО. 1975. М., 1976. С. 234–239. Хлебникова 1977 – Хлебникова H.A. Малоизвестные произведения мастерской Софии Палеолог//ПКНО. 1977. С. 196–203. Хлебникова 1981 – Хлебникова H.A. Новооткрытые произведения мастерской лицевого шитья князей Старицких//ПКНО. 1980. М. 1981. С. 443–454. Хлебникова 1982 – Хлебникова H.A. Древнерусское лицевое шитье вв. в коллекциях музеев Вологодской области. Дис. канд., искусств. М., 1982. Христианские реликвии 2000 – Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. Хронографы Чудова монастыря 1889 – Хронографы Чудова монастыря//ЧОИДР. 1889. Кн. 3. С. 1–72. Хрущев 1882 – Хрущев И. П. Ксения Ивановна Романова (великая старица Марфа). СПб., 1882. Художественные памятники Кремля, 1956 – Художественные памятники Московского Кремля. М., 1956. Царственная книга 1965 – Так называемая Царственная книга по списку московской Синодальной библиотеки 149//ПСРЛ. М., 1965. Т. 13. С. 409–532. Червяков 1967 – Червяков А. Ф. Шестая реставрационная. Шитье//Декоративное искусство СССР. 1967. 12. Черненилова 1987 – Черненилова Л. М. Пелена «Богоматерь Владимирская» из собрания Московского областного краеведческого музея//ПКНО. 1985. М., 1987. С. 357–362. Чиновники Успенского собора 1908 – Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона . М., 1908. ЧОИДР – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения (Москва). ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Чудотворная икона Тихвинской Богоматери 2001 – Чудотворная икона Тихвинской Богоматери; иконография – история – почитание. Тез. докл. междунар. конф. СПб., 2001. Чугреева 1999 – Чугреева Н. Н. С какой иконой Богородицы Казанской была освобождена Москва в 1612 году//Церковные древности: Сб. докл. секции (28–29 января 1999 года). VII Рождественские образовательные чтения. М., 1999. С 141.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Отец Климент ненадолго пережил своего бывшего начальника: через пять лет, 30 апреля 1878 г., он мирно скончался после непродолжительной болезни. 2 Подробное житие преподобного Макария см.: Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария/Составленное оной же пустыни И. Л. Испр. внесены митр. Филаретом. М., 1861; Тоже. 2-е изд. М., 1881 (книга была репринтно переиздана в 1995 г.); Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария/Сост. Ар- хим. Агапит (Беловидов). М., 1997, а также краткое и пространное житие преподобного Макария на официальном сайте Оптиной Пустыни. 3 О К. Зедергольме см.: Жизнеописания почивших скитян: Скитское кладбище в Оптиной пустыни. Введенский ставропигиальный мужской монастырь, Оптина пустынь, 2010. С. 161–175; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни//Поли, собр. соч. и писем: В 12 т. СПб., 2003. Т. 6. Кн. 1. С. 253–351, а также вступительную статью настоящего издания. 4 Об Оптиной Пустыни и ее старцах существует обширная литература. См., например: Историческое описание Введенской Оптиной пустыни и Предтечева скита/Вновь составленное Е. В. Сергиев Посад, 1902; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. N. Y., 1970. Четвериков С, протоиерей. Оптина пустынь. Париж, 1988, а также материалы по истории монастыря и жития преподобных оптинских старцев на официальном сайте Оптиной пустыни. 5 Сказание о жизни и подвигах блаженные памяти старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1881. С. 98. 7 См.: Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. СПб., 1847. 4.2. С. 63–84. 9 См.: Червяков А. Д. Собрание Оптиной Введенской пустыни: Фонд 214//Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина: Указатель. М., 1986. Т. 2. Вып. 2. С. 272–287. 11 См.: Письма великих Оптинских старцев/сост. А. Д. Червяков, вступ, ст. митр. Питирима. М., 2001; То же. 2-е изд. М., 2003; То же. изд. М., 2007; То же. 4-е изд. М., 2009. Также издательство Сретенского монастыря подготовило в серии «Письма о духовной жизни» сборник писем преподобного старца Макария. Слово на пользу Вашу: [Сборник писем]/Преподобный Макарий Оптинский . М., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В 1927-м году, уже не в Российской империи, а в СССР вышел фильм «Поэт и царь». Масштабная 75-минутная картина (разумеется, немая) интерпретировала самый актуальный для послереволюционных лет сюжет из жизни Пушкина. Владимир Гардин считался одним из ведущих режиссёров дореволюционного российского кино. В 1927-м году он был опытным пятидесятилетним кинематографистом. Идею снять картину о Пушкине воспринял с восторгом: «Вот наконец тот материал, о котором я мечтал!.. наконец-то героем фильма будет человек, имеющий право называться Человеком с большой буквы! Драматизм подлинный, захватывающий своей истинностью…». Гардину помогали молодые Евгений Червяков и Александр Гинцбург. Червяков не только режиссёрствовал, но и играл Пушкина… Фильм Гончарова к тому времени успели подзабыть — и масштабная работа Гардина должна была открыть Пушкина для советского кино. Задача амбициозная и многообещающая. И фильм стал сенсацией: зритель повалил в кинозалы на Пушкина. Неоспоримая популярность фильма (он много лет был в прокате, приносил прибыль!) предвосхищала пушкинский взлёт 1937 года. На экране всё выглядело эффектно и натурально: балы, квартира на Мойке… Червяков вжился в роль так, как это возможно только в немом кино, где актёра не «продаёт» интонация. Но критика отнеслась к фавориту публики строго; Гардина критиковали и с эстетских, и с ортодоксально-политических позиций. Режиссёра увлекла мелодраматическая сторона конфликта, любовный многоугольник — получилось мелкотемье, спекуляция на интересе к личной жизни поэта. Может быть, он старался избежать политических перегибов? Тогда почему мы не видим убедительных массовых сцен, где же тема «Пушкин и народ»? Из нашего времени виден и главный сценарный изъян: кинематографисты превратили Николая I b. npямoro виновника гибели Пушкина… Этот вульгарный слух любили в революционных кругах. После сеанса критических разоблачений всем стало ясно, что снимать кино о Пушкине — дело чрезвычайно ответственное, и любое отклонение от идеала может выйти боком автору… А пушкинский идеал, как известно, у каждого свой. Вот и боялись кинематографисты пахать на пушкинском поле.

http://pravmir.ru/igraem-pushkina/

– Знаете что, мои дорогие? – строго сказала я им. – Вы переходите на самообеспечение: придется ловить мышей и птиц, если не хотите умереть с голоду. Кошки повертелись возле меня, подумали и разошлись. Я вспомнила, что по утрам меня будили не только птицы, но и колокольный звон, и пошла звонить в колокол. Минут пятнадцать я дергала за веревку колокола, разгоняя звоном и сон, и тревогу. Получилось. Но в саду было еще прохладно, а веревка намокла от ночной росы, да и звонить оказалось не так легко и просто, как это выглядело со стороны, когда за веревку дергала сестра Дарья. Отзвонив, я пошла на кухню, чтобы согреться и приготовить себе завтрак. На кухне, против обыкновения, было холодно и сумрачно. Я привыкла, что когда ни забежишь к матери Алонии, у нее всегда тепло и пахнет чем-нибудь вкусным, а от большой чугунной плиты пышет уютным жаром. За одну ночь тут все выстыло. Сумею ли я разжечь плиту? Да и спичек нигде не видно, чем же я буду ее разжигать? Я походила по кухне, пошарила в большом, теперь опустевшем, буфете и ничего не нашла, кроме огромного количества прекрасной старинной посуды. Даже соли – и той не было! На остывшей плите стояли большой медный чайник и две кастрюли: одна пустая, а другая с остатками вчерашней каши. Вот хорошо, что мать Наталия была вчера занята Пушкиным: если бы она узнала про эту кашу, она бы непременно скормила ее своим птицам. Ничего, обойдутся, пускай червяков едят. Я налила себе в кружку воды из чайника, взяла в ящике буфета ложку и стала есть кашу прямо из кастрюли, запивая ее холодной водой. Нормальный завтрак отшельника! После я найду спички, а дрова я видели за кухней, буду учиться топить печь – время у меня теперь на все есть. Я пошла в сад, чтобы сорвать яблоко и завершить им свой убогий завтрак, но, проходя мимо церкви, не удержалась и опять немного позвонила. Потом я решила обойти обитель и посмотреть, какое мне оставлено наследство: хватит ли мне продуктов на две недели, достаточно ли свечей осталось в свечной мастерской? Продуктов не было ни на кухне, ни в кладовой за кухней – вообще нигде и ничего. Ничего удивительного, монастырь и жил-то впроголодь, а перед отъездом все остатки собрали и упаковали в дорогу. Интересно, а что же я-то буду есть? Можно, наверно, продержаться две недели и на яблоках, но все-таки любопытно, что думал на этот счет дядя Леша, когда просил меня остаться в обители?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Другая особенность Ильинского погоста — бревенчатая ограда. Она укреплена бревенчатыми срубами и крыта двускатной кровлей. Такими оградами, придающими сооружениям сходство со старинной крепостью, были раньше окружены многие монастыри и погосты. Эта ограда послужила образцом при возведении ограды Кижского погоста. В ограде были устроены лавки, где крестьяне и купцы торговали по праздникам и в ярмарочные дни. Вероятно, праздничная торговля была прибыльной, поскольку на соседнем острове Колгостров были оборудованы обширные складские помещения для купеческих товаров. В 1930-е годы растерявший по лагерям священников и прихожан Ильинский Погост опустел. В 1991 году началось возрождение монастыря. С 2003 года на Ильинском погосте начались богослужения. В 2004 году директор Водлозерского национального парка Олег Червяков был рукоположен в священники и стал настоятелем Ильинской церкви. 23 декабря 2006 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви на Ильинском погосте учреждён мужской монастырь Свято-Ильинская Водлозерская пустынь. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. http://readtiger.com/wkp/ru/ Ильинско-Водлозерский погост за свою долгую историю сменил три деревянных храма. С 1798 года на нём стоит четвёртая по счёту кубоватая Ильинская церковь. Храмы этой группы распространены только в Поонежье и на Поморском берегу Белого моря. Но не ищите этот погост на карте бассейна реки Онеги и на берегу Белого моря — его там никогда не было. Это единственный кубоватый храм, построенный в Обонежье в традициях русского деревянного зодчества, вопреки типовому проекту, спущенного духовной консисторией. Водлозерский край речными путями связан с Онежским озером, но административно с 1569 по 1802 годы относился к Каргополью. Поэтому Водлозеро занимает промежуточное положение между двумя крупными районами Русского Севера — Обонежьем и Поонежьем. Соединение различных региональных традиций ярко выразилось в архитектуре наиболее значительного памятника Водлозерья — церкви Ильинско-Водлозерского погоста.

http://sobory.ru/article/?object=22024

— Вам коров гонят и хлеб везут,— наконец сказал он.— Фронт отодвинется подальше — коровы и хлеб сюда прибудут. — А если фронт надолго станет?.. Дед Савельев говорит — лопуховый корень есть можно. Он сам в плену питался, еще в ту войну. Танкист вытер мальчишку вафельным неподрубленным полотенцем. — Не людское дело — лопух кушать. Я покумекаю, потолкую со старшиной,— может, мы вас поддержим из своего пайка. Мальчишка, торопясь, покрутил головой: — Нее… Вам нельзя тощать. Вам воевать нужно. А мы как-нибудь. Бабка Вера — она совсем старая, почти неживая уже — говорит, солодовая трава на болотах растет — лепешки из нее можно выпекать, она пыхтит, будто с закваской. Вы только быстрее воюйте, чтобы те коровы и тот хлеб к нам успели,— Теперь в мальчишкиных глазах, потемневших от долгой тоски, светилась надежда. — Мы постараемся,— сказал танкист. Он засмеялся вдруг невеселым натянутым смехом,— Зовут тебя как? — Сенька. На том они и расстались. Танкист отдал мальчишке обмылок, чтобы он вымыл свою команду: Маруську, и Сережку, и Николая. Танкист звал мальчишку поесть щей из солдатской кухни — мальчишка не пошел. — Я сейчас при деле, мне нельзя отлучаться. Курицы тягали червяков из влажной тихой земли. Петух бесхвостый, испугавшись танкистова шага, совсем потерял голову и, вместо того чтобы бежать, бросился прямо танкисту под ноги. — А ты, чертов дурак, куда прешь? — закричал на него танкист. Петух окончательно осатанел, долбанул танкиста в сапог, свалился и закричал диким криком, лежа на крыле, — крик этот был то ли исступленным рыданием, то ли кому-то грозил петух, то ли обещал. Возле танков — может быть, запах кухни тому виной, может быть, петушиный крик — пригрезился танкисту дом сытный, с кружевными занавесками, веселая краснощекая девушка и послевоенный наваристый суп с курятиной. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2513  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/poslevoennyj-su...

Думаешь в мае месяце посетить нашу обитель… Если будешь здорова, и будет для тебя удобно сделать это, то не мешает побывать у нас. Тогда при личном свидании удобнее будет переговорить с тобой о всем, нужном для тебя. А теперь мне писать тебе не имею времени. Испрашивая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с искренним благожеланием. 166. Внешняя должность не должна препятствовать собранности внутренней. О неверии и хульных помыслах. Об отношении к Богу. Настроение духа не может быть всегда ровное На последнее твое письмо, от 9 октября, по недосугу отвечаю вкратце. Пишешь, что тебе предлагают место управлять домом гостиницы с меблированными комнатами, с жалованием пятьдесят рублей в месяц на готовом содержании. Но ты опасаешься принять это по причине слабого здоровья, а во-вторых, боишься потерять собранность мыслей, о которой ты много лет трудилась. Попробуй сперва принять должность эту на год; а потом и видно будет, — можешь ли ты проходить оную без вреда душевного. Живя при этой должности, старайся всегда быть в церкви, как теперь ходишь, или, по крайней мере, быть в будни у обедни ранней или поздней, по удобству дел. Также старайся уделять времечко и для домашней молитвы в своей комнате. Для этого имей хорошую прислугу, хотя бы и подороже ценой, чтобы заменяла тебя в потребное время. Помоги тебе, Господи, приобретать прибыль внешнюю, и вместе не лишаться пользы душевной. В последнем письме пишешь о своей борьбе с сомнением и неверием. Брань неверия и сомнения относится к хульным помыслам, и считается наравне с оными. Поэтому не огорчайся очень этой бранью, хотя она не легка, а тяжела. А лучше в благодушии старайся презирать вражеские помыслы сомнения и неверия, имея в виду одно: никого не судить и не осуждать. Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Перестанем судить и осуждать ближнего, и хульных помыслов не убоимся, равно помыслов неверия и сомнения». Ты объясняешь о прежнем своем духовном настроении, что ты относилась ко Христу как к другу, объясняя Ему свои нужды. Но такое настроение духа лютеранское, а не православное, и не смиренное, а высокое. Православное же отношение ко Господу должно быть самое смиренное. Святой Исаак Сирин пишет, что «мы должны ко Господу припадать в таком смирении, считая себя за земляных червяков и подобно им ползающих, и произносить молитву ко Господу в детской простоте, как лепечущие дети, а не с высокомудрием».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010