Сегодня это место упокоения наших предков обрело вид, достойный их светлой памяти. Центром же сего мемориала, общим памятником славе и подвигам погребенных здесь воинов стала воздвигнутая и ныне освящаемая нами часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знáмение». Издревле этот образ Небесной Заступницы почитается в нашем Отечестве символом покровительства воинству и защиты мирных людей от нашествий вражеских. Перед этой иконой наши предки молились накануне победоносных сражений. Я выражаю глубокую благодарность Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко, городским властям, архитекторам, строителям, историкам и всем, кто своими трудами по крупицам собрал сведения о погребенных здесь людях - имена многих из них увековечены на плитах-помянниках этой часовни. Сей величественный мемориал - живое свидетельство духовного возрождения нашей страны, которое, милостью Божией, совершается в союзе и соработничестве государства и Церкви. Благодарю всех разделяющих с нами молитвы о зде погребенных, ибо тем самым мы воздаём дань памяти нашим предкам, являя себя наследниками их славы и достойными гражданами нашего Отечества! Аминь! К стенам часовни были возложены венки от государственных органов и иностранных дипломатических миссий стран-участниц Первой мировой войны. Минутой молчания и тремя залпами почтили память воинов, чей прах нашел успокоение в часовне Минского братского военного кладбища. Делегации администраций районов столицы, жители и гости Минска, молодежь и ветераны возложили цветы к месту захоронения. + + + Сайт Минской епархии подготовил справку о мемориале на Минском Братском кладбище времен Первой мировой войны. В справке сообщается, что Братское кладбище, расположенное на участке между улицей Червякова и Старовиленским трактом, возникло в 1914 году (вскоре после начала Первой мировой войны) по решению Минской городской управы как место захоронения погибших воинов. На кладбище в основном погребались солдаты и офицеры, умершие от ран в госпиталях и лазаретах, которых в Минске было развернуто до пятнадцати.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/25/...

50) Абрамов Михаил Юрьевич 51) Червякова Наталья, жена священника 52) Уткина Анастасия Владимировна 53) Мультатули Кирилл Валентинович, дьякон Русской Православной Церкви 54) Томилин Александр Русланович, ст. научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея 55) Болдырев Иван Михайлович, товарищ окружного атамана Первого Донского округа ВКО ВВД, кандидат политических наук, есаул, станица Богоявленская 56) Сигида Александр Александрович, литератор, член Союза писателей России, в действующих частях СВО 57) Карпов Александр Геннадьевич, полковник запаса ВС России 58) Видяпин Яков Валентинович, предприниматель, г. Москва 59) Покровская Мария Александровна, учитель 60) Завольский Дмитрий Валерьевич, историк-архивист, писатель, обозреватель МК 61) Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, ветеран труда, г. Москва 62) Чурбанов Григорий Вячеславович, военнослужащий, казак 63) Чурбанова Любовь Ивановна, пенсионер, станица Богоявленская 64) Дегтярёв Владислав Юрьевич, координатор общественного движения «Братство Русской Правды», г. Архангельск 65) Задумов С. А., социолог. 66) Казмина Ольга Юрьевна, учитель, художник 67) Бушуйкина Татьяна, доцент кафедры народно-певческого искусства МГИК, солистка МГАТ «Русская песня», солистка ансамбля Союза казаков России «Живая Русь» 68) Бондарева Ирина, журналист, г. Москва 69) Луговская Илона Леонидовна, госслужащая, г. Москва 70) Потапов Тимофей Владимирович, кандидат физико-математических наук, инженер, г. Москва 71) Кормухин А.Б., координатор-основатель всероссийского общественного движения «Сорок Сороков», председатель политической партии традиционалистов России «За Семью!», отец 9 детей 72) Носов В.А., координатор-основатель всероссийского общественного движения «Сорок Сороков», чемпион России по боксу, мастер спорта международного класса, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 73) Чудинова Елена Петровна, писатель, г. Москва 74) Чёрный Вячеслав Дмитриевич, заместитель атамана хутора Староковыльный, сотник СВО

http://radonezh.ru/2023/11/20/gruppa-pat...

В основание Святаго Престола была положена медная доска с надписью: «При державе Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Государя Императора Николая Александровича, при Высокопреосвященнейшим Алексии, Архиепископе Владимирском и Суздальском, заложен храм сей в честь Преображения Господня при Серапионово-Алексеевской общине усердием почетнаго члена детских приютов Василия Владимировича Бузина 21июня 1915 года ». По возглашении многолетия крестный ход возвратился в храм. Архипастырским благословением собравшихся в церкви завершилось торжество «Основания храма» в Серапионово – Алексеевской обители. Окончилось светлое церковное торжество. Богомольцы расходились по домам. Его Высокопреосвященство благоволил разделить с почетными гостями праздничную трапезу, за которой присутствовали: служившее духовенство, настоятельница общины монахиня Серафима, благотворители общины коммерции советник А.Ф. Малинин и Судогодский первой гильдии купец, почетный член детских приютов В.В. Бузин, вязниковский исправник Н.И. Червяковский, М.И. и Д.И. Баконовы, господин Смирнов и другие. За трапезой высказывались волновавшие всех мысли и чувства, пожелания процветания новой обители. Милостивый архипастырь явил отеческое внимание к нуждам обители, разрешив сестрам заняться печением просфор для храмов города Вязники, а так же указал им другие способы улучшения положения обители. По окончании трапезы Владыке было угодно посетить приходскую Троицкую церковь погоста Серапионовой пустыни, а по возвращении оттуда послушать хор сестер, который пропел ирмосы празднику Преображения Господня. Утром был назначен отъезд Высокопреосвященнейшего Владыки, В 6 часов утра Его Высоко-преосвященство изволил проследовать в церковь, где совершил молебствие. По окончании молебна Владыка завещал сестрам жить в мире между собой и трудиться на спасение души и во благо обители, и, преподав благословение, отбыл, сопровождаемый благожеланиями и изъявлениями чувства благодарности, на пароход. Войдя на палубу, Владыка в последний раз благословил собравшихся на берегу сестер и народ, и при пении «Исполла эти деспота» пароход тихо отошел.

http://sobory.ru/article/?object=07627

- Запад нас не любит давно и упорно. Как православных, как русских, как подданных самодержавной империи и как граждан СССР - за то, что мы такие, какие есть. Русские - единственный незападный народ, который не только не лег под Запад, но и создал альтернативную ему европейскую же (что принципиально важно!), не западную цивилизацию с великой культурой и могучей военной техникой. Баланс в военных столкновениях с Западом в последние триста лет до сих пор в нашу пользу. Мы не писаемся кипятком от того, от чего млеют на Западе - частная собственность, индивидуализм, рынок. Как пел в эмиграции Александр Вертинский, «мы для них чужие навсегда». - Потому он и вернулся на родину в тяжелом 1943 году. - Социальная справедливость в качестве главной ценности никогда не позволит нам признать хапок 1990-х легитимным, а проходимцев, раздербанивших страну - серьезными бизнесменами. На Западе знают, мы всегда будем такими, какие есть, а это им неприятно. Поэтому, как заметил начальник внешней разведки СССР Л. В. Шебаршин, Западу от России нужно одно - чтобы ее не было. Стратегически, в долгосрочной перспективе не было. Тактически же РФ нужна Западу как резервная территория, как театр военных действий - на случай - против Китая. Определенной части западных верхушек Россия нужна как дополнительный инструмент в их «битве престолов». Но для функционирования даже в таком качестве должны произойти изменения в российской правящей группе. Но давайте поставим вопрос иначе. А зачем России любовь Запада? Вам, например, хочется, чтобы Вас любили педерасты, лесбиянки, педофилы, феминистки, общечеловеки, наркоманы, любители-пауков-и-червяков-больше-чем-человека, трансгуманисты, глобалисты, вообще слабаки, которые даже женщин своих от чужаков защитить не могут и хотят быть домохозяйками? Мне лично не хочется. Пусть любят своей извращенческой любовью кого-нибудь другого, сливаясь с ним в экстазе и принимая экстази. Нынешний «Запад» - это постзападное, постхристианское общество, неспособное защитить свою идентичность и едущее с ярмарки истории. У советского фантаста Александра Беляева есть роман «Человек, потерявший свое лицо». Запад уже практически потерял своё цивилизационное лицо.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/16/ro...

«Первые попытки освободиться от схоластики и приблизиться к направлению Прокоповича в академиях, – пишет П. Знаменский , – встречаем... в 1740-х гг. После этого система Прокоповича начала понемногу проникать и в семинарии, начиная с троицкой» 114 .  Согласно справке Червяковского, «В 1751 г. Георгий Конисский в Киеве и Афанасий Волховский в Москве стали читать догматическое богословие по системе Феофана, с некоторыми впрочем изменениями. В 1759 г., по почину киевского митрополита Арсения Могилянского, по совету его с ректором академии Давидом Нащинским, решено вперед читать догматическое богословие по одному учебнику Феофана. Его то сокращали, то пополняли, и обрабатывали по собственным соображениям. С 1770 г. стали издавать догматическое богословие Феофана отдельными трактатами. С 1778 г. сокращенное богословие Феофана стало учебною книгой в главной (александро-невской) семинарии, а с 1797 г. в александро-невской, впоследствии (с 1809 г .) с.-петербургской академии, в сокращении Иринея Фальковского. Хотя по словам «Истории петербургской духовной академии».., со времени Григория Постникова и Филарета Дроздова (около 1815 г.) богословие получает новый вид, новые основания и новое расчленение, однако “Compendium” Иринея Фальковского ещё в 1827 г. имел новое издание, а это служит признаком, что на эту книгу был запрос в семинариях» 115 В 1713 году, то есть в то время, когда Феофан Прокопович читал свои лекции в Киевской Академии, местоблюститель Патриаршего Престола, Стефан Яворский , приступил к написанию не менее значимого для отечественной богословской науки произведения: «Камень веры...». С определенной долей условности можно сказать, что оно представляло по форме систему. Та схема компоновки богословского материала, которую предпочёл применить автор, была связана со специфическим назначением его богословского труда. Логика изложения материала была подчинена принципам обличительного богословия. Причём, если трактаты Ф. Прокоповича отличались критикой католицизма, то «Камень веры...» имел ярко выраженный антипротестантский окрас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

10 См. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: Ивановский монастырь//Ежегодная X богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. С. 374–381; Она же. Жертвы Бутова и “коммунарки”//Ежегодная XI богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2001 г. С. 181–189; Она же. К вопросу о фальсификации следственных дел: Дело члена Александро-Невского братства иеромонаха Вениамина (Эссена)//Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. XVI ежегодная богословская конференция ПСТГУ 9–11 октября 2005 г. и 26–28 января 2006 г.. Т. 1. М., 2006. С. 176–182; Кривошеева Н. Новомученики РПЦ — члены Поместного Собора 1917–1918 гг.//Богословский сборник. Вып. VI (К 75-летию со дня кончины Святого Патриарха Тихона). М., 2000. С. 18–25; Мазырин А. В. Следственное дело “Всесоюзной организации ИПЦ” как источник по новейшей истории РПЦ//Ежегодная XII богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. С. 188–196. 11 Леонтьева Т. Г. О “советском” периоде истории Русской Православной Церкви: версии постсоветской российской историографии//The Soviet and Post-Review. 2003. Vol. 30. 2. P. 205. См. также: Она же. Православие и большевизм: природа антирелигиозной репрессивности//Церковь, государство и общество в истории России ХХ века. Иваново, 2005. С. 170–173; Она же. О природе антирелигиозной репрессивности большевиков: Вопросы без ответов//Из архива тверских историков: Сб. восп. и науч. тр. Вып. 6: К 75-летию со дня рождения профессора М. М. Червяковой. Тверь, 2006. С. 34–42. 12 См.: Записка А. Н. Яковлева, В. А. Медведева, В. М. Чебрикова, А. И. Лукьянова, Г. П. Разумовского, Б. К. Пуго, В. А. Крючкова, В. И. Болдина, Г. Л. Смирнова в ЦК КПСС “Об антиконституционной практике 30–40-х и начала 50-х годов” от 22 декабря 1988 г.; Постановление ЦК КПСС “Об антиконституционной практике 30–40-х и начала 50-х годов и восстановлении исторической справедливости”//Реабилитация: Как это было: докл.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

194 Стрельна – поселок в окрестностях Санкт-Петербурга (в 19 км от города), на южном берегу Финского залива, на р. Стрелка. Входит в г. Петродворец. В начале XVIII в. Петр I задумал создать здесь загородную резиденцию, «русский Версаль». При Петре Первом в начале 1720 г. началось строительство дворца, который создавался не один десяток лет. После смерти заказчика – Петра – дворец пришел в запустение. В 1797 г. Стрельнинский дворец стал собственностью Великого князя Константина Павловича. В середине XIX в. у него появился новый хозяин – Великий князь Константин Николаевич, от которого его унаследовали его дети. 195 Дядя Митя – Великий князь Дмитрий Константинович, последний владелец дворца в Стрельне, где он оборудовал госпиталь. 199 Домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при Царскосельском отделении Красного Креста, состоящего под покровительством Государыни Императрицы Александры Федоровны, созидалась Её усердием и на Ее средства. Архитектором Данини С.А. разработан проект с элементами древней новгородской архитектуры. Внутренняя роспись в древнем стиле XVI в. Создана художником Г.П. Пашковым по эскизам В.М. Васнецова. По воле Её Величества освящение было совершено иерейским служением и чин освящения совершал настоятель общины отец Николай Андреев со старейшим из Царскосельских священнослужителей митрофорным прот. Отцом Афанасием Беляевым и священником Царскосельского госпиталя о. Иаковом Червяковским. В храме находилась икона Божией Матери XVI в. «Нерушимая стена». С 18 августа в здании Общины был открыт лазарет для раненых. 200 Гатчина – небольшой городок, расположенный в 46 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга. Впервые упоминается в 1499 г. под названием Хотчино как владение Новгорода. В 1783 г. Гатчина была куплена Екатериной II и подарена Наследнику Павлу. Так Гатчина стала великокняжеской резиденцией, а после коронации Павла в 1796 г. – Императорской. В этом же году Павел переименовал свою резиденцию в город и дал ей герб. После смерти Императора Павла I Гатчина долго пустовала, пока Александр III не сделал ее своей главной резиденцией. В Гатчине также часто бывал Император Николай II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

245 «Academia caisarea»… стр.53. К сожалению и Бобровский, и еп.Симон не указывают источника, из которого они заимствовали свои заключения. Сообщение еп.Симона, однако, хронологически неверно. Лужинский в 1829 г. пребывал в семинарии. 246 Янковский Плак., Коссович Игн., Сосна Феодор, окончившие курс в 1830 г.; Червяковский Иаков, Копецкий Стеф., Козьминский Леон, Малевич Александр – в 1831 г. и Пашкевич Стефан – в 1832 г. (Iozef Belìnski – «Uniwersitet Wilenski», т.1, стр.108–114). 249 В это время он числился 12-м по счету каноником в Белорусской епархии; всего таам было 5 соборных протоиереев и 14 каноников 23, 1829 г.). 252 Св.Син.секр. дело 322-а, л.19. Сам Лужинский говорит, что он сумел в это время «снискать полную доверенность митрополита». 253 Вестн.Евр., кн.6, стр.641. Замечательное совпадение. Будущие воссоединители Семашко и Лужинский были в некотором отношении обязаны своей карьерой врагам православия. Семашко начинал свою службу в Жидичине, под властью Мартусевича, бывшего Луцким епископом, и пользовался отменной его любовыо; Лужинский в трудную минуту своей службы находит приют и благосклонность у недоброжелателя арх.Красовского и православия, митр.Булгака и с его протекцией быстро идет вперед. 254 Ha место отказавшегося по болезни и множеству занятий, известного Ад.Томковича. Кроме председателя Семашки, в консистории в это время заседали: вице-председатель прот.Конюшевский, члены: ректор семинарии, прот.М.Шелепин и Лепельский декан И.Игнатович, впоследствии подчиненные Лужинского; но теперь он занимал последнее место. (Кол. 50. 1830 г.). 256 Имп.Николай I отпустил 4454 р. на устройство в этой церкви иконостаса и облачеиий по греко-восточному обряду. (Κ.Ο.П. 22768). 260 Св.Син. секр. дело 322-а, л.19. Это имело большое значение для дальнейшей судьбы Лужинского. Митрополит узнал, полюбил его и доверился ему. Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

32 . М. В Оптиной Пустыни: [Воспоминания]//Душеполезное чтение. 1915. 9–10. С. 31–38. 33 . Мельникова Т. Воскрешение Оптиной пустыни//Храм. 1991. 1. С. 100–105. 34 . Муравьев А. И. Оптина пустынь//Муравьев А. Н. Святые горы и Оптина пустынь. СПб., 1852. С. 81–151. 35 . Обитель//Православный Собеседник Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни. 1991. 1. Сентябрь-октябрь. 36 . Обозрение Козельского Оптина монастыря и бывших в нем до начала XVIII в. храмов. Калуга, 1857 (переизд. 1960). 37 Овчаренко О. Свет Невечерний//Работница. 1991. 10. С. 16–17. 38 . Оптина пустынь сегодня//Вестник русского христианского движения. 1977. 123. С. 238–239. 39 . Оптина пустынь: история и современность: Каталог книжной выставки/Сост. Л. Е. Цыганкова М., 1992. 40 . Оптинская Атлантида: Монастырская библиотека: «своевременные мысли»: Беседа Т. Злобина, А. Д. Червякова, дьякона Александра (Троицкого)//Литературное обозрение. 1990. 6. С. 88–91. 41 . Павлович И. Оптина: [Поэма]//Москва, 1991. 7. С. 90–93. 42 . Погожее Е. Н. (Поселянин). Святые земли Русской. СПб., 1899. С. 175–176. 43 . Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб., 1905. 44 . Пузаков А. Печаль моя Россия//Сельская молодежь. 1990. 3. С. 38–45. 45 . Путешествие учеников Мещовского духовного училища в Оптину пустынь//Душеполезное чтение. 1901. 10. С. 367–396. 46 . Розанов В. В. Оптина пустынь//Литературное обозрение. 1991. 9. С. 68–71. 47 . Розанов В В. Оптина пустынь// Розанов В. В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. 2. С. 95–128. 48 . Сахаров Н. В тихом пристанище//Душеполезное чтение. 1899. 11. С. 377–393. 49 . Син-ский К. Паломничество в Оптину Пустынь воспитанников Калужского духовного училища//Калужские епархиальные ведомости. 1903. 12. 50 . Соколов Д. Д. Значение Оптиной Пустыни (преимущественно по письмам иерархов и отзывам других лиц)//Калужские епархиальные ведомости. 1898. 8, 10. 51 . Солоухин В. Время собирать камни//Москва. 1980. 2. С. 186– 212 . 52 . Трифон, en. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 «Учение об авторитете свящ. писания имеет у Феофана апологетическое значение» (Червяковский//ХЧ. 1876 7/8. С. 146). 66 «…несомненно, когда кто-то себе имеет твердое, хотя ошибочное убеждение о некоторой вещи, или родившись с тем убеждением, или по какой другой причине; тот, если что противное сему встретит в Писании, как бы очевидно оно ни было, не уразумеет того или, скорее, по собственной воле слепым и не разумеющим окажется» (Там же). 69 ThCh. Т. 1. Praefatio auctoris. б/п. И далее: «Не подобающий свидетель здесь человеческий разум, который, как может свидетельствовать то, что не сам измыслил?» (Там же). 72 Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова в средневековой философии мышления: Августин и Фома Аквинский//Знание и традиция в истории мировой философии. М., 2001. С. 100. Здесь же можно найти и начальную библиографию по этой крайне сложной теме. 73 «В трактате «Об определениях», возможно, принадлежащем Афанасию Александрийскому , читаем: «О слове говорят в трех отношениях: во-первых, о слове сущностном, то есть Слове Бога, во-вторых, о слове внутреннем, то есть ангельском или том, которое мы замышляем в уме, в-третьих, о слове внешнем, которое мы произносим языком и которое является как бы посланником мысли». У Василия Великого сказано: «Понятие слова двояко: есть слово, произносимое голосом, и оно по произношении исчезает в воздухе; и есть слово внутренне, заключенное в сердцах наших, мысленное» (Гомилия 16. В начале было Слово). Внутреннее и внешнее слово он связывает традиционно: и отношением эманации, и отношением отображения) …» (Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова… С. 86.). Впрочем, в той же самой гомилии свт. Василий хотя и замечает действительно, что «сердце наше есть как бы некоторый источник, а произносимое слово – как бы некоторый ручей, текущий из этого источника» ( Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. С. 1015), в то же время подчеркивает, что «наше слово – порождение ума, рождаемое бесстрастно; оно не отсекается, не отделяется, не истекает; но всецелый ум, пребывая в собственном своем составе, производит всецелое и совершенное слово; и происшедшее слово заключает в себе всю силу породившего ума» (Там же. С. 1016). Пр. Иоанн Дамаскин в целом стоял на той же позиции (см.: Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . М., 1992. С. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010