Пестряков возился у своего забора, прилаживая свежую жердину взамен погоревшей. — Николай Фомич! — веселым подрагивающим голосом окликнул его Лобачев. — Привет тебе от Червякова! — Чего? Аа-а… — Пестряков настороженно смотрел на него. — Сергей Александрович!.. От какого Червякова? — Да от милиционера, от лейтенанта Червякова! — пояснил Лобачев. — Неужто не помнишь? — Ах, от Червякова! — Николай Фомич махнул рукой. — Вот дырявая голова! Спасибо, спасибо… А я вон плетень правлю… беда! Беда!.. Погорело все у меня! Эти-то набежали — родичи-то его — все с пепелища порастащили, что в дело годится! Как мураши! Ни одной целой деревяшки не оставили! Кастрюльки мятые, паленые — и те уволокли! Во люди-то, а? — и он снова махнул рукой. — Так я говорю, Червяков велел к тебе зайти, — сказал Лобачев. — Передать, чтоб готовился — статья тебе, старому дураку, полагается! — Какая такая статья? — не заметив оскорбления и не сводя глаз с Банзая, осторожно изумился Пестряков. — Это какая такая статья? — За ложные показания, — ответил Лобачев. — А как же? Ты ж, Николай Фомич, сказал, будто меня перед самым пожаром видел? Будто я от Сереги выходил… Сказал? Пестряков попятился к дому. — Да я же предположительно! — застонал он. — Сергей Александрович! Я же предположительно сказал! Я ж знаю, что вы к Сереге-то захаживали! Ну и думаю себе… что ж! Да разве я это имел в виду, господи! — Стой где стоишь! — приказал Лобачев. — А то собаку пущу! Банзай зарычал, напрягся, и Лобачев крепче сжал в кулаке ошейник. Николай Фомич замер, словно играл в «фигуры», — как застал его оклик, так и остановился с одной ногой в воздухе. — Да что ж это, Сергей Александрович! Губы у него подрагивали. — Сволочь ты, Фомич, — с горечью сказал Лобачев, понимая, что запал прошел. Да и что с него взять в самом-то деле — ну не морду же бить! — И дурак к тому же! Что ж ты думал? Что тебе это с рук сойдет? Чем платить-то пришлось бы — не прикидывал? — Да не подумавши! — Пестряков прижал к груди ладони. — Не подумавши, Сергей Александрович! Ну вот, как Бог свят, — не подумавши!..

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

При Бюро эмигрантов Луппов организовал шахматную игру для молодёжи. В этой организации участвовало около сорока человек. Когда это собрание шахматистов под его началом обрело строгую организационную структуру, он разбил всех игроков на категории. С игроками первой категории частенько играл на нескольких досках, и я не помню такого случая, чтобы он проиграл кому-нибудь хоть одну партию. В любом из своих занятий Александр Васильевич очень много усилий и времени отдавал молодёжи, всё делая без с какой-либо корыстной цели, без малейшей выгоды для себя. Совершенно очевидный вывод один: он любил молодёжь. В зимнее время при Бюро эмигрантов были учреждены курсы сестёр милосердия, и он там был лектором. Притом ещё и находил время сходить на речку покататься на коньках вместе с молодыми воспитанниками. Вся молодёжь города Хайлара, начиная от десятилетнего возраста и кончая абитуриентами, знала и любила Луппова. Не пройдут мимо него, чтобы не поклониться и не сказать: «Здравствуйте, Александр Васильевич!..» – а он на эти приветствия отвечал не словами, а улыбкой, и эту привычку его уже все знали. «В многоглагольствовании нет спасения», – частенько говорил он. Бывало, кого-нибудь из учеников спросит: «Ну, как твои дела по музыке (или по шахматной игре)?» – и этот ученик просияет уже от того удовольствия, что с ним разговаривает сам Александр Васильевич. Я уже упоминал о том, что за всю свою общественную и наставническую работу Луппов не получал ни гроша, трудясь исключительно из любви к молодёжи и к искусству. Отдыхал он только в летнее время. Когда вскроются реки, пройдёт лёд, вода спадёт и сделается прозрачной, когда наступит тепло, тогда он уже заранее договорится с каким-нибудь Иваном или с Феодором, который должен будет его по воскресеньям возить на речку Аргунь на ловлю удочками карасей и сазанов. К тому времени снасти для ловли у него уже приготовлены, и достаточное количество красных червяков для рыбалки уже копошатся в зарослях шиповника. Но и здесь отдых его временами наполнялся беспокойными мыслями об аптеке, в которой оставлял он на время своего отсутствия фармацевтку со своими ученицами. Абсолютного доверия к женскому полу у него не было. Слабость в них находил, понимал: не имеют они твёрдой уверенности в знаниях специфических наук, действуют со свойственной им женской логикой.

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом особенно преуспевают националисты и на Украине. Ясно, что эта инфекционная среда, и очень заразная, и кроме врага рода человеческого, еще выгодна и поддерживается врагами Руси, которые очень не хотят, чтобы мы были вместе. Сергей Калинин 5 августа 2012, 19:04 Как белорус могу отметить определенный некорректный факт. Согласно утверждениям автора создается впечатление, что двуглавых орлов с Военного кладбища убрали в период независимости. Мол простояли все советское время, а вот независимая Беларусь взяла и сняла. Не логично и подчеркивает идеологическую ангажированность автора. Хотя проблема переакцентирования есть. История Беларуси во многих случаях - это история иных государств, преломленная на данную территорию. Геннадий 4 августа 2012, 21:50 Александр. По моему, каждый человек националист, если кто-то публично отрицает такое обвинение, то уличить " космополита " можно опытом помещения в противоположную агрессивную националистическую среду, к примеру, хунду к тутси, курда к туркам, азербайджанца к армянам, русского к чеченцам, еврея к ...(наверное, в любой этнос), выдержать клиента до " кондиции " и после поговорить о равенстве всех наций. Следовательно, " националистическая " оценка факта истории, как это ни странно или печально, будет самом объективной: -националист выражает внутреннюю идею бытия этноса, ибо он кровь и плоть своего народа и носитель национального духа; -националист не связан политическими ограничениями: толерантностью, сиюминутными конъюнктурой и целесообразностью; -националист стоит на самом острие ножа, который направлен от/или на его народ. Поэтому, если один народ руководит (правит) другим, то это на самом деле - угнетение; если один народ услуживает другому, то это на самом деле - рабство. Итак, если Вы представитель малого народа, который наполовину истреблен войной, то Вы вряд скажете: " Это смерти червяков, истинные герои это наши хозяева и правители " . А если Вы так не скажете, то где же объективность оценки факта истории? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55286.html

Вот румынский пересказ легенды... «Послал Бог архангела Гавриила в некий город принять душу у одной бедной (умиравшей) вдовы (в русской легенде женщина не названа вдовой). Когда он пришел к ней, то застал её при последнем издыхании и на грудях у неё двух младенцев–близнецов, хотевших пищи. Ангел сжалился над ними и возвратился назад, не принявши (не вынявши) души бедной женщины. Бог спросил его, зачем возвратился он без её души, и он отвечал; «из сострадания к двум малюткам я пощадил их мать». Бог велел ему затем опуститься на дно моря и достать оттуда камень. Ангел принес камень, Бог велел расколоть камень на двое и там оказались два червячка: «кто питает их в этом камне, на дне морской пропасти?» спросил Бог . «Благость твоя», отвечал архангел. Тогда Бог сказал: «если благость моя питает этих червяков в крепком (harten) камне, то тем более – разве не вскормлю я человека, которого я спас моею кровию?» Эта подробность о камне есть и в русск. легенде, по пересказу в сборнике легенд Афанасьева. стр. 89, – у Щеголенка она опущена. Бог послал другого ангела за душою женщины и тот принес её, a ослушавшегося архангела осудил тридцать лет пребывать при одном отшельнике, служить ему и охранять от всякого несчастия, по окончании же тридцати лет он должен был принести душу отшельника пред правосудным престолом Божиим. Так архангел становится братом–прислужником и делает все, что велит ему, серьезно и скромно, так что отшельник не мог надивиться его послушанию и его услужливости; при этом, ни одного раза, в течение долгого времени, он не засмеялся. Но вот, однажды отшельник послал его в город купить сапоги, которые проносились бы не меньше года, и ангел засмеялся. Отшельник который не знал, что его слуга ангел, удивился этому неожиданному и беспричинному смеху и послал вместе с ним другого, младшего служку присмотреть за ним. Так идут они вдвоем и встречают на дороге нищего, который просит у них милостыню: ангел снова засмеялся. На пути далее встречают архиерея, который вместе с губернатором (Sfatfhaler) пышно проезжал в карете, в сопровождении большой толпы народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Запрещая употребление в пищу мяса, новохлысты приводить еще и то основание, что растительная пища, говорят они, лучше действует на человека в том отношении, как испытали на себе многие из них и в особенности Бондаренко, что «луч­ше работаешь умом, уразумеваешь и исполняешь свое учение и через это имеешь больше в себе духа. Кобцев, самый близкий друг вожака новохлыстов Бондаренко, будучи страстным охотником, по целым неделям и месяцами пропадает в горах Кубанской области на охоте, питаясь там преиму­щественно дичью, за что в большой опале не только у всех новохлыстов, но и у своего друга, вожака их. Но что самое мерзкое, самое нечистое из употребляемого в пищу людьми, так это, по мнению новохлыстов,– яйцо; его нельзя есть ни под каким видом, потому что в яйце заключается (потенциально) не только мясо (цыпленок), но и все насекомые, все гады, все нечистое, так как курица кроме зерен ест насекомых, червяков, ест даже гадов, копается в мерзком навозе и т. п. Таким образом, новохлысты являются самыми крайними современными вегетерианцами. Быть может, от слишком сурового воздержания в пище почти все они и выглядят такими слабыми, бледными, как будто каждый из них недавно перенес очень тяжкую болезнь. Отвергая, подобно другими сектантами, все таинства и обряды православной Церкви, секта новохлыстов, как недавно образовавшаяся, пока не выработала еще своего самостоятельного определенного религиозного культа; а как выродившаяся из секты хлыстов, удержала и все их обряды при молениях, на­чиная с пения хлыстовских песен и кончая, как говорят, кружениями и плясками; хотя нужно заметить, что и пение, и кружение, совершающиеся в их собраниях, вовсе не служат выражением их молитвенного настроения: «так как, говорят сектанты, мы имеем в себе самих Духа Бога, то мы никогда и не молимся Ему, ибо Бог внутри нас, и, след., молиться нам некому; да Бог и прежде молитвы нашей знает, ко­му из нас что нужно». Если новохлысты собираются и кроме стихотворных песен, собранных ими в особом молитвенни­ка числом до 200, поют, подобно хлыстам, молитвы и песнопения православной Церкви: «Отче наш», «Верую», «Благо­слови, душе моя, Господа» и др., то они это делают только для себя же лично, «для своей духовной радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Митрополит разсмеялся, а присутствовавший тут ректор семинарии захохотал... Иногда гость позволял себе в беседе употреблять резкие выражения, от которых он же и приходил в смущение. о. Порфирий разсказывает, что при одном таком случае «владыка взглянул на него значительно и я прикусил свой язык», замечает повествователь и перевел речь на другие предметы. Прощаясь с иерусалимским гостем, Московский митрополит выразил ему свое удовольствие, с каким он слушал его разсказы о Востоке. В заключение архим. Порфирий замечает, что по дороге ректор семинарии сказал ему: «Вы очаровали Владыку. Никогда и ни с кем он не сидел так долго после обеда (которым, нужно сказать, митроп. Филарет угостил своего гостя). Вы обаяли его своими рассказами» 7 . Из Москвы путник поехал в Петербург, но здесь его встретили холодность и равнодушие. В Александро-Невской Лавре, где остановился он, ему сначала не хотели дать отдельной кельи. Это глубоко опечалило иерусалимского гостя, он писал по этому случаю в своих «дневниках»: «Птицы небесныя имеют гнезда, звери лесные и полевые свои логовища, даже у червяков есть свои норки. Один я не имею своего уголка». По прошествии некоторого времени, ему впрочем дали особое помещение, но оно оказалось крайне неудобным. Назначенная ему келья была сыра, тесна и душна, она находилась над погребом, в котором частенько, по словам о. Порфирия, обливали серою горлышки пивных и винных бутылок. Наконец, гость вышел изо всякого терпения и написал письмо наместнику Лавры, в котором говорил, что если ему не дадут лучшего помещения, то он должен будет бежать из Лавры. Угроза подействовала 8 . Но еще хуже в положении архим. Порфирия было то, что он сидел без денег: даже заслуженного им жалованья почему-то не выдавали. Нужно сказать, что о. Порфирий к денежным и другим потерям относился чисто стоически. В 1843 году, во время пребывания в Петербурге же, его обокрали: у него унесли 1700 рублей ассигнациями, все кресты и ордена и все столовое и чайное серебро. Покража была чувствительная, но о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

На мой вопрос, куда же уходят по смерти души обыкновенных людей, не новохлыстов, Бондаренко ответил, что они вселяются и обратно в различных животных и насекомых, сообразно нравственному их достоинству и в наказание за то, что не приняли учения новохлыстов. И такому беспрерывному переселению и странствованию душа подвержена до тех пор, пока не вселится в такого человека, который способен будет просветиться словом, т. е. стать новохлыстом. Но и душа, напр., бывшего новохлыста, урядника ст. Зассовской, Круглова, после многих с ним бесед обращенного нами в православие, по уверению сектантов, после смерти его переселится в самое низшее, ничтожное животное и будет обречена на слишком долгое скитание, пока снова не достигнет того состояния, в каком она была, но не устояла, т е. пока снова чрез многие, быть может, сотни или тысячи лет не заслужит права и возможности поселиться в ком-либо из новохлыстов. Под добром новохлысты разумеют прежде всего все то, что только согласуется с их учением, все же несогласное с ним, по мнению сектантов, есть зло. В частности, понятие о нравственности выражается ими в таких приблизительно определениях: не убивай делом и словом, не кради, не суди, не завидуй, оказывай помощь каждому, если только это принесет ему пользу, трудись и не гордись, просвещай других словом, т. е. пропагандируй учение своей секты. К числу нравственных предписаний относятся и предписания о пище, которые соблюдаются новохлыстами очень строго. По учению новохлыстов, употреблять в пищу можно только все растительное и молочное, употребление же в пищу мяса последователями новохлыстовщины строго воспрещается на том основании, что заключающаяся в мясе кровь затемняет ту невидимую бессмертную плоть в каждом сектанте, в которой пребывает разумный дух его. Запрещая употребление в пищу мяса, новохлысты приводят еще и то основание, что растительная пища, говорят они, лучше действует на человека в том отношении, как испытали на себе многие из них и в особенности Бондаренко, что «лучше работаешь умом, уразумеваешь и исполняешь свое учение и через это имеешь больше в себе духа». Кобцев, самый близкий друг вожака новохлыстов – Бондаренко, будучи страстным охотником, по целым неделям и месяцам пропадает в горах Кубанской области на охоте, питаясь там преимущественно дичью, за что в большой опале не только у всех новохлыстов, но и у своего друга, вожака их. Но что самое мерзкое, самое нечистое из употребляемого в пищу людьми, так это, по мнению новохлыстов, – яйцо; его нельзя есть ни под каким видом, потому что в яйце заключается (потенциально) не только мясо (цыпленок), но и все насекомые, все гады, все нечистое, так как курица кроме зерен ест насекомых, червяков, ест даже гадов, копается в мерзком навозе и т.п. Таким образом, новохлысты являются самыми крайними современными вегетарианцами. Быть может, от слишком сурового воздержания в пище почти все они и выглядят такими слабыми, бледными, как будто каждый из них недавно перенес очень тяжкую болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Чиновники высших четырех классов, начиная с действительного статского советника — чина IV класса, равного генерал-майору в армии, часто назывались ШТАТСКИМИ или СТАТСКИМИ ГЕНЕРАЛАМИ. Они стояли на особом, привилегированном положении, занимая важные посты в государстве. Иногда их называли САНОВНИКАМИ, хотя официально такого звания не было. « Ивины тоже были богаты, и отец их был какой-то штатский генерал », — читаем в «Детстве» Льва Толстого. Важный человек, которому незадачливый Червяков, чихнув, обрызгал лысину в театре, именуется « статским генералом » («Смерть чиновника» Чехова). Уже первый чин статского генерала с 1856 года давал право на потомственное дворянство. Генералы и приравненные к ним сановники в царской России не могли быть недворянами. Гневышова — отставного действительного статского советника в комедии Островского «Богатые невесты» — действующие лица за глаза величают генералом. Циничный и расчетливый Петр Адуев в «Обыкновенной истории» Гончарова к концу романа становится действительным статским советником; его племянник Александр вынужден почтительно называть его «ваше превосходительство». В этом же чине — Виктор Каренин в драме Л. Толстого «Живой труп». Талантливый инженер-мостостроитель Крикунов в рассказе Чехова «Пассажир первого класса» справедливо сокрушается, что, несмотря на все заслуги и чин действительного статского советника, никто его не знает и даже не слышал его фамилии, зато на открытии построенного им моста общее внимание обращено на популярную певицу. Тайный советник В юмореске Чехова, подписывавшегося еще Антошей Чехонте, некто Правдолюбов выговаривает карикатуристу Упрямову, нарисовавшему проворовавшегося тайного советника: « Да знаете ли вы, милостисдарь, что тайный советник соответствует в армии генерал-лейтенанту ?» Да, это чины III класса. Важный сановник, реакционер Сипягин в романе Тургенева «Новь» носит чин тайного советника. Прожив пустую, никому не нужную жизнь, герой рассказа Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича» умирает в высоком чине тайного советника.

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

Д. Бабурин 5 – – – Н, Н. Авинов 5 – – – 206 . Успенской, на Могильцах, ц., протоиерея о. Ф.М. Ловцова: N. 1 – – – Ивановского сорок а 1-го отделения. 207 . Александро-Невской, в 3-ем Кадетском Корпусе, ц., свящ, о. Н. П. Казанского : От Церкви 1 – – – —36— 208 . Александро-Невской, в Практической Академии Коммерческих наук, ц., протоиерея М.И. Диомидова: 2 – 3 – 209 . Благовещенской, на Воронцовом поле, ц., протоиерея о. И.Ф. Мансветова; Протоиерей И.Ф. Мансветов 1 – – – 210 . Богородице-Рождественской. на Кулишках. ц., протоиерея о. А. М. Знаменского: Протоиерей А.М. Знаменский 1 50 1 50 211 . Введенской, в Барашках, ц., протоиерея о. В.Н. Руднева: И. Авдеев 1 – – – N. 1 – – – 212 . Введенской, в Семёновском, ц, священника о. Ф.М. Бажанова: Священник Ф. М. Бажанов 1 – – – N. 1 – – – 213 . Воскресенской, на Семёновском кладбище, ц.. священника благочинного о. В. С. Недумова: Священник В.С. Недумов – – 1 – 214 . Воскресенской, в Барашках, ц., священника о. В. И. Постникова: Священник В. И. Постников 5 в Амфитеатр. ш. С.В. Дремичев 3 – – – 215 . Иоанно-Предтеченской, в Казённой, ц., протоиерея о. В.Ф. Соболева: Протоиерей В.Ф. Соболев 5 – – – 216 . Иоанно-Предтеченской, в Ивановском монастыре, ц., прот. о. В. Д. Лебедева : Причт монастыря 1 – – – 217 . Князе-Владимирской, в Садех, ц., протоиерея Т.И. Соболева: NN. – 50 – – —37— 218 . Косьмо-Дамианской. на Покровке, ц, священника о. М.С. Пятикрестовского: Священник М.С. Пятикрестовский 1 – – – А.И. Червяков 1 – – – 219 . Марие-Магдалининской. в Императорском Техническом Училище, ц, священника о. С. А. Виноградова : Свящ. С. А. Виноградов 1 – – – 220 . Никитской, в Старой Басманной, ц. прот. о. М.И. Геликонского: М. Н. Бостанжогло 1 – – – 221 . Николаевской, в Воробине, ц„ священника о. И.В. Никанорова: Свящ. И. Никаноров 1 – – – 222 . Николаевской, в Кобыльском, ц., священника о. А.И. Введенского : Священник А.И. Введенский 1 – – – 223 . Петропавловской, в Лефортове, ц., священника о. И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров 1 – 1 – 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010