Каратабан. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно не позже 1995. Адрес: Россия, Челябинская область, Еткульский район, с. Каратабан, ул. Набережная, 27а Координаты: 54.681647, 61.694857 Проезд:Проезд по автодороге Челябинск - Октябрьское до с. Каратабан Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Архангела Михаила в с. Каратабан освящена в мае 1995 года, первым настоятелем стал иеромонах Симеон (Гордеев). Храм обустроен в бывшем доме одного из последних священников села в 1930-е годы – о. Иоанна Святченко. До 1941 года село украшала трехпрестольная каменная церковь первоверховных апостолов Петра и Павла, она была построена на средства казаков Каратабанской станицы и освящена 14 июля 1863 года. Деревянные резные иконы иконостаса выполнил известный в округе иконописец и краснодеревщик И. Червяков. Первым священником нового прихода был определен о. Василий Протасов. Стараниями его однофамильца – настоятеля станичного прихода Александра Протасова, были возведены два придела: Михайло-Архангельский и Христорождественский.По сравнению с другими церквями довоенного периода в СССР, религиозная община села относительно долго имела возможность для своего существования и пользования храмом – до 1938 года. Официально церковь была изъята у верующих осенью 1940 года, через год разрушена. Через шестьдесят лет на месте, где располагался храм, а в 1960-е годы установлена водонапорная башня, усердием священника новой Каратабанской церкви Евгения Егунова был установлен крест. Стараниями о. Е Егунова при храме была построена отдельно стоящая звонница из шести колоколов. По материалам книги Меньшиковой М.А. «К истории церквей и духовенства Коркинско-Еманжелинского благочиния. 1750–2011 гг.» Челябинск, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35933

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

и ясском 1643 г., а затем одобрено четырьмя вселенскими патриархами и двумя патриархами русскими Иоакимом и Адрианом». «Подобным же значением пользуется у нас православный катехизис митрополита московского Филарета, изданный с одобрения Святейшего Синода»... «Исповедание иерусалимского патриарха Досифея было читано и одобрено на иерусалимском соборе 1672 г., а потом в 1723 г. от лица восточных первосвятителей прислано было нашему Святейшему Синоду, как образец точного изложения веры». Серьёзнейший исследователь В. Червяковский (см. его «Римский Катехизис и Православное Исповедание Петра Могилы », Варш. 1889 г.) путём осторожнейшего и внимательного изучения «книги» П. Могилы приходит к выводу: «Православное Исповедание дало православию знамя, возвестив на весь православный мир лозунг, по которому православный мог легко отличить себя от католика и протестанта. В этом всё величие Православного Исповедания, в этом его заслуга не только пред православной Церковью , но и пред лицом всего христианского мира. Напрасными... нам кажутся все нарекания на Православное Исповедание, как книгу», якобы «не чуждую некоторых католических мнений. Православное Исповедание служит зеркалом, правильно отражающим православие, и, как таковое, нерушимо считается в православной Церкви символической книгой, не смотря на некоторое сходство его с Римским Катехизисом. Делать по поводу этого сходства выводы относительно зависимости Православного Исповедания от Римского Катехизиса, как источника при написании первого, при отсутствии несомненных фактов, значит оставлять историческую почву и переходить в область фантазии» (стр. 112–113) (ср. т. 12 «Богословской Энциклопедии», изд. преемников проф. А.П. Лопухина . Птгр. 1911 г., col. 16 внизу: о «Книгах символических в русской православной Церкви» – проф. П. Пономарева)... Все три рассматриваемых «книги» прямо и называют «символическими», например, С. Никитский (в сочинении «Вера православной восточной греко-российской Церкви по её символическим книгам».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Но он не захотел отказывать в духовном просвещении и утешении приходящим. И хотя он совершенно не мог передвигаться и принимать участия в какой-либо деятельности, он был обвинен в том, что будто бы «выдавал себя за святого», что было причиной того, что к нему приходили «служители культа и вся контрреволюционная банда, устраивая совещания по вопросу подготовки к вооруженному восстанию и свержению советской власти». В том же была обвинена блаженная Матрона Анемнясевская, что будто бы, выдавая себя «за блаженную и прозорливую, организовала у себя на квартире в деревне Анемнясево массовый прием верующих — своих почитателей, которых обрабатывала в антисоветском духе». Блаженная схимонахиня Александра (Червякова), расстрелянная в 1937 году, отвечая на вопросы приходящих, использовала куклы. Обвинена она была опять же в том, что «в контрреволюционных целях выдавала себя за блаженную, проводила массовый прием верующих». Спорным остается юродство епископа Варнавы (Беляева, ум. в 1963 году). Хотя его на юродство благословил прп. Алексий Зосимовский, для епископа Варнавы принятие юродства было формой разрешения и его личной, хотя и имевшей церковный характер, проблемы. Он был викарием Нижегородской епархии, правящий архиерей которой, архиепископ Евдоким (Мещерский), перешел в обновленчество и принуждал к тому же своих викариев. Будучи поставленным в необходимость послушания правящему архиерею и в то же время не желая присоединяться к обновленцам и не решаясь ответить архиепископу Евдокиму отказом, владыка Варнава принял юродство и таким образом вышел за штат. Его случай был очень индивидуальным случаем выхода из конкретного создавшегося положения. Но не случись того, что глава обновленцев стал главой именно Нижегородской епархии, он, может быть, никогда и не стал бы юродствовать. Блаженный Максим (Румянцев Максим Иванович). Блаженный и Христа ради юродивый мученик Максим Иванович (Румянцев) родился в середине XIX века в крестьянской семье в деревне Вандышки Костромской губернии.

http://pravmir.ru/vo-vremena-gonenij-yur...

24 апреля 1897 года преосвященный Никон торжественно освятил оконченный постройкой храм во имя св. Сергия Радонежского, в новый храм были внесены частицы святых мощей и список иконы Преподобного Сергия, находившийся при его раке в Троице-Сергиевой лавре. 22 августа 1899 года при церкви открылась приходская школа. Возле церкви построили здание, где разместились школа и канцелярия. 19 августа 1899 года первым настоятелем Сергиевского храма назначили Иакова Хомического, но до его прибытия временно заведовать церковью поручено священнику Тюремной церкви г. Ташкента Александру Червякову. Псаломщиком при церкви был Михаил Словохотов. С 1900 года настоятелем Сергиевской церкви являлся Захарий Никифорович Филиппов. Псаломщик с 11 августа 1901 года был Борисоглебский Иоанн Иоаннович. С 29 июня 1901 года состоял законоучителем при 1-ом отделении Сергиевской церковно-приходской школы. С 1910 года настоятелем храма стал Михаил Петрович Омелюстый. Священник при церкви И. Пиневич, диакон А. Подгаецкий. В октябре 1910 года с благословения преосвященного Димитрия было организовано благотворительное братство при Сергиевской церкви Ташкента с целью призрения голодающих и безработных, помощи наиболее нуждающимся жителям Ташкента. С 1912 года протоиерей Моталев Виктор Сергеевич - настоятель Сергиевской церкви по 1918 год. Протодиакон при церкви был А. Подгаецкий. В июне 1914 года силами благотворительного братства при Сергиевской церкви открыт приют-ясли для наиболее нуждающихся жителей Ташкента. Через месяц в нем уже содержалось 20 детей. Живое участие в деятельности братства принимал священник М.П. Омелюстный и городской голова Н.Г. Маллицкий. Осенью 1918 года «революционная» банда вломилась в Свято-Сергиевский храм с оружием, в шапках и с папиросами в зубах. Протоиерей Виктор потребовал, чтобы бесчинники покинули дом Божий. Был арестован и вскоре расстрелян как «контрреволюционер». В храме с 1920 по 1923 год служил епископ Лука Войно-Ясенецкий. В марте-апреле 1926 года - временный настоятель Сергиевской церкви г. Ташкента был протоиерей Багрянский Венедикт Васильевич, в июле 1928 года назначен ключарем Сергиевской церкви. В 1928 году священником Сергиевской церкви г. Ташкента был протоиерей Щербов Александр Иванович.

http://sobory.ru/article/?object=21462

Игроки – прошедшие кастинг " счастливчики " из провинции вперемешку со " звездами " третьей величины. Для всех них участие в программе – возможность " засветиться " на Первом канале, получить популярность, а если очень повезет – еще и сорвать денежный куш. И ради этого они готовы не только изнурять себя разнообразными испытаниями, есть червяков, тонуть в море, спать под открытым небом, но и жить в " зоне " , терпеть хамство съемочной группы и стараться любыми средствами (интригами, ложью, подлостью, прямым физическим воздействием) выпихнуть конкурентов. Вообще, лагерная тема в последнее время обрела в массовой культуре второе дыхание. И если раньше преобладала героизация бандитов ( " Бригада " , " Жмурки " , " Бумер " , " Зона " ), уравновешиваемая романтизацией правоохранительных органов ( " Улицы разбитых фонарей " , " Тайны следствия " ), то теперь образ зоны стал менее конкретным, приобрел прям-таки метафизические очертания. Достаточно вспомнить фильм Александра Мельника " Новая Земля " , завязка которого до боли напоминает " Последнего героя " : преступников свозят на необитаемый остров и оставляют выживать. Смачно показано, как люди превращаются сначала в животных, а потом – хуже, начинают есть друг друга. Мораль, правда, такова, что выживает тот, кто не потерял человеческий облик. Какая мораль будет у " Последнего героя " , которого, похоже, от фильма Мельника отличают только климатические условия и наличие гражданки Собчак, пока неясно. Вряд ли авторы шоу об этом задумываются. Риэлити-шоу как жанр по определению балансирует на грани добра и зла. Сама по себе идея подглядывания за чужой жизнью, пусть даже с согласия того, за кем ведется наблюдение, довольно спорна с этической точки зрения. Теперь же речь идет о том, что для привлечения пресыщенной аудитории необходимо унижать человеческое достоинство. И участники шоу заранее согласны терпеть публичные издевательства, сносить оскорбления. Даже видят в этом специфическую социальную справедливость: организаторы программы работают на телевидении, некоторые из них популярны, а значит – имеют право унижать тех, кто только в начале пути к успеху. Предел мечтаний обитателей " зоны " – не выйти на свободу, а стать вохрой.

http://religare.ru/2_58376.html

Одной из старинных благочестивых традиций православных людей было совершение паломничеств к святыням, в частности ко святым источникам. Одним из таких был в то время источник в селе Косино под Москвой, сюда приходило много верующих помолиться и взять воды. Когда спрашивали схимонахиню Александру, куда пойти еще помолиться, чтобы получить исцеление от телесной немощи, то она всегда советовала пойти на святые источники в Косино. Кроме того, и в Филях, где жила схимонахиня, ею были указаны четыре чудотворных источника, из которых она брала воду сама и советовала брать верующим. Властями такие паломничества расценивались как преступление, и впоследствии эти советы схимонахини Александры были поставлены ей в вину. Схимонахиня Александра была арестована 26 августа 1937 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. 2 сентября она была допрошена. – Вы находитесь без определенных занятий, на какие же средства вы существуете? – спросил следователь. -Средствами к существованию служат мне приношения, которые я получаю от своих почитателей. – Следствие располагает данными, что вы среди своих почитателей выдавали себя за блаженную и прозорливую. Вы это подтверждаете? -Я себя за блаженную и прозорливую не выдавала, но не отрицаю, что меня считали блаженной и прозорливой. -Следствие располагает данными, что вы среди своих почитателей распространяли различные контрреволюционные провокационные слухи и занимались врачеванием. Вы это подтверждаете? – Не отрицаю, ко мне обращались за помощью и различными советами, но я больных не врачевала; за советами ко мне обращались больше всего по семейным делам, чтобы я помогла в семейной жизни, у одних муж пьет, у других бросил семью. Я им рекомендовала больше уважать мужей, больше молиться, детей воспитывать в страхе Господнем и учить их слову Божию. О советской власти я говорила, что советская власть послана нам в наше наказание. Один из дежурных свидетелей, священник, давая показания сотруднику НКВД о схимонахине Александре спустя месяц после ее ареста, сказал: «В присутствии своих почитателей блаженная Александра высказывала и террористические настроения. Так, в моем присутствии возник разговор о героях Советского Союза. Блаженная Александра заявила: «Героем был бы тот, кто с аэроплана бросил бы бомбу на правителей во время их демонстрации, тогда все бы свободно вздохнули. И он был бы национальным героем».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В экспозиции Национального музея искусств в г. Минске находится Шерешевское Евангелие - памятник белорусской письменности XIV-XVII и XIX вв. Не перестает восхищать и иконостас, созданный Шерешевскими мастерами в XVIII веке, находящийся в собрании Национального музея Республики Беларусь. 8 ноября 1873 года настоятелем Пружанской церкви протоиереем Андреем Червяковским в сослужении четырех иереев и одного диакона была освящена новая каменная церковь в Шерешево во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В освящении участвовал хор мальчиков - учеников Муравского и Сухопольского народных училищ, а местный священник Михаил Токаревский произнес слово. При освящении присутствовали пружанский уездный предводитель дворянства, уездный исправник, два мировых посредника и множество народа. Стоимость строительства составила 12691 рублей 67 копеек. Эти средства были отпущены из государственного бюджета, при этом от прихожан, кроме личных трудов как по устройству кирпичного завода на их средства, так и в доставке разных материалов, поступали многочисленные денежные пожертвования. На эти средства были приобретены выносной образ за 860 рублей, киот для хранения Святых Даров за 30 рублей, паникадило за 50 рублей, парча для облачения престола, жертвенника и аналоев на 51 рубль 30 копеек. Крестьяне Григорий Бойко и Иван Хвасевич пожертвовали напрестольное Евангелие за 55 рублей, крестьянин Даниил Мослевич пожертвовал две хоругви за 50 рублей, Андрей Ложкевич - два подсвечника за 40 рублей, Василий Вестаревич - выносной крест в позолоченных окладах за 55 рублей, священник Иосиф Кунахович - шелковый синий подризник за 25 рублей, священник Токаревский - серебряный позолоченный ковш за 16 рублей, диакон Наумов - 3 лампады за 9 рублей, пристав Бушуев - иконы Божией Матери и Святителя Николая за 33 рубля, землемер Хотимский - киот и образ святого благоверного князя Александра Невского за 43 рубля, староста церковный Лука Милашкевич - белую парчовую ризу за 50 рублей. Местный причт и церковный староста оказали особенную ревность, как в наблюдении за постройкой церкви, так и еще личными пожертвованиями, на которые были приобретены две хоругви за 30 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=27655

Красивая книга-путеводитель от португальских ученых-биологов Аны Пейше Марии Диаш и Инеш Тейшейры ду Розариу. Авторы предлагают школьникам не скучные энциклопедические данные, а интересное путешествие по собственному двору, полю и лесам. «Путеводитель по природе» научит детей правильно одеваться для загородной прогулки, изучать следы животных, сброшенные шкурки змей и перья птиц, а также правильно ловить червяков и использовать их для экспериментов (конечно, все эксперименты безобидны!). Единственный недостаток книги — после ее прочтения вас ждут прогулки по болотам в поисках поющих лягушек и ночные наблюдения за светлячками. Ефрем Левитан, «Тайны нашего солнышка» Издательство Мещерякова Книги известного педагога Ефрема Левитана известны родителям еще с детства — многие из них свои первые знания о космосе и астрономии получили из его книги «Малышам о звездах и планетах». Книга «Тайны нашего солнышка» — расширенная и более подробная версия старой книги и первая часть трилогии «Сказочная Вселенная». Главные герои книги — Алька и Света — выросли и учатся в школе. Вместе с гномами Кнопкиным и Недоучкиным они узнают о законах движения Солнца, о строении атомов и гравитации. А опыты, которые Папа проводит с детьми, легко повторить дома. Александра Литвина, художник Анна Десницкая, «История старой квартиры» Издательство «Самокат» Книга Александры Литвиной и художницы Анны Десницкой рассказывает о событиях XX века через призму семейной истории. Книга знакомит читателя с семьей Муромцевых, которые въезжают в квартиру в московском переулке в 1902 году и остаются здесь на целых сто лет. Многочисленные члены семьи отмечают Рождество, провожают родных сначала на Первую, а затем и на Вторую мировую войну, переживают репрессии и голод. Следя за радостями, праздниками, семейными событиями, разглядывая подробные иллюстрации, ребенок лучше узнает и поймет историю родной страны. Элен Ражрак, Дамьен Лавердан, «Живой мир под микроскопом» Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Еще одна книга, способная разнообразить скучный учебник по биологии. Она рассказывает о жизни невидимого мира: о крохотных существах, живущих в песке, на морском дне и в болоте, о пылевых клещах в наших подушках и о микроскопических животных, которые живут на нашей коже.

http://pravmir.ru/ot-programmirovaniya-d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010