Справка : 1) Указом Святейшего Синода от 5 июля 1895 года за 2565 Советам Академий предписано было: „дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея“. – 2) Кандидатское сочинение священника Димитрия Лебедева отмечено было рецензентами баллом 5−. Определили : Дозволить смотрителю Кинешемского духовного училища священнику Димитрию Лебедеву переработать его кандидатское сочинение на вышеуказанную тему в магистерскую диссертацию, – о чём и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XVII . а) Отзывы о курсовом сочинении действительного студента Академии Хотовицкого Александра на тему: „Характер и рост внутренней (преимущественно противо-сектантской) миссии в Русской церкви за последнее десятилетие“. 1) Экстраординарного профессора А.П. Орлова: „Задачей г. Хотовицкого было – представить по возможности полную и всестороннюю картину современного (за по- —511— следние 10 лет) состояния русской противо-сектантской миссии, как в её организации, так и жизнедеятельности. Материалом для такой работы служили всякого рода известия о противо-сектантском миссионерстве в Русской Церкви, в систематизированном или отрывочном виде сделавшиеся достоянием печати (отчёты различных миссионерских учреждений и деятелей, журнальные статьи, корреспонденции и т. п.). – Сочинение г. Хотовицкого разделяется на две части: в первой части (1–194 стр.) автор характеризует отношение к внутренней миссии со стороны центрального управления русской церкви, – затем даёт более или менее подробную характеристику устройства и деятельности епархиальных миссионерских Братств, Комитетов, Советов, – обозревает миссионерскую деятельность специальных противо-сектантских миссионеров, – приходских пастырей и народа; наконец, говорит о чрезвычайных формах противо-сектантской миссионерской деятельности (миссионерских курсах; областных и всероссийских съездах). Вторая глава сочинения г. Хотовицкого посвящена обзору внутренних идейных течений в нашей противо-сектантской миссии за последние годы, – в частности, трактует о вопросах, вызванных в ней появлением известных манифестов о вероисповедной свободе (195–259 стр.). В преднамеченный автором план его работы должны были, по его заявлению, войти ещё отделы – „о противо-сектантской литературе и о постановке преподавания сектантства в духовной школе (семинариях и академиях)“ за указанный в теме автора период, но „за ограниченностью располагаемого автором времени“ эти главы остались не написанными. В особом „приложении“ (I–IX) г. Хотовицкий ограничился лишь сжатым обзором того материала, каким он предполагал заполнить намеченные им рубрики. В „заключительных строках“ своей работы (259–271 стр.) автор высказывает несколько замечаний о причинах мало-успешности современной противо-сектантской миссии и о мерах к её возвышению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О, если бы было так! Только вряд ли... А жить тут очень трудно: ревматизм в спине по утрам все усиливается и усиливается, так, что еле-еле поднимаешься с постели; лекарства почти не помогают, вследствие страшной сырости в камере (по стенам течет), хотя М.П.Чельцов каждый вечер и натирает меня усиленно втиранием так, что кожа трещит. 4/17 декабря 1922 г. С 30, в ночь на 1-ое, исполнилось уже четыре месяца с тех пор, как Владыку митрополита и «иже с ним» взяли со Шпалерной... В течение четырех месяцев о них ни слуху, ни духу. Много было разговоров о переводе их в Москву, о высылке в Соловки, в Суздаль. И, наоборот, из сфер Трибунала слух - определенные сведения об их расстреле. Ам­нистия 2 ноября (13 ноября) говорит о пересмотре дел в тех случаях, если приговор не приведен в исполнение. Следовательно, если бы они были живы, о них обязательно должна была бы быть речь в Трибунале в смысле или подтверждения приговора, или замене этой меры наказания другой - низшей. Ничего этого не было, хотя дело наше рассмотрено. На этом основании, подумав, решили 1 числа отслужить по нашим страдальцам панихиду и перенести их из заздравного синодика в заупокойный. Так и сделали. Парийский, однако, все время уклоня­ется на молитве от ектении заупокойной по Владыке. Сегодня газетное сообщение о Хотовицком (сщмч. прот. Александр, товарищ по СПб Академии 1895 г. выпуска. - Л.А. ) - расстрела нет, приго­ворены «по совокупности преступлений» к десяти годам. Слава Богу, что нет крови... В поминовении опять перемена: Лев Николаевич (Парийский. - Л.А. ) просил выделить Владыку митрополита и «иже с ним» в особое прошение - «о милости и спа­сении» в виду неизвестности их смерти. 8/21 декабря 1922 г. Один из сидящих здесь - инженер Всеволожский рассказывал Преосв. Венедикту вчера и сегодня на прогулке о смерти владыки митрополита. Как будто верны слухи о переодевании его, об обмороке с ним, продолжавшемся четверть часа, причем во время обморока не было приказано стрелять в него, а тогда, когда он очнулся, стреляли в висок, смерть наступила не сразу - потекла кровь по лицу на бороду, и митрополит не раз правой рукой провел по бороде, смахивая кровь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

За обедом прочитаны были и полученные юбиляром поздравительные письма и телеграммы. Некоторые из них в высшей степени трогательны, а все вообще прекрасно свидетельствуют о широкой популярности о. Хотовицкого и глубоких уважении и любви, какими он пользуется. Все их присутствовавшие встречали одушевленными рукоплесканиями и за все глубоко благодарны авторам, так славно почтившим юбиляра и так широко и сильно поддержавшим их самих в торжественном чествовании его. За многочисленностью их не представляется возможности привести их здесь полностию и приходится посему ограничиться одним перечнем их. Именно, поздравительные сердечные письма получены были юбиляром от Протоиерея А. Товта, Священника В. Александрова – от него и его Аллегенской паствы 871 , чешского коммерсанта в Нью-Йорке И. Пульпита, прихожанина из Нью-Джерзи Я. Даньковского, Юнкерского прихожанина (прежде Нью-Йоркского) Ф. Бабея, бывшего секретаря редакции «Правды» Ф. Гузеля и др.; телеграммы: от Российского Императорского Посла в Вашингтоне Барона P. P. Розена, от членов Посольства Гансена, Зиберта и Кудашева, Протоиерея И. Недзельницкого, Свято-Васильевского Братства в Вест Трой, Н.И., за подписью Ф. Гиры, братчиков в Ридинг 872 , Па.: Качура, Фалата, Козяра и Котулы, Священника К. Селецкого 873 с супругой, священника и прихожан в Пассайке, иером. Иоанникия Краснова, матушки А. Кочуровой и диакона И. Кедровского из Чикаго, православного прихода в Катасакве, Па., редакции «Света», за подписью редактора о. А. Немоловского и наборщиков Г. Доброва, Э. Ульриха и И. Сивца, священника Л. Владышевского с супругой, священника А. Кашеварова 874 с Ситхи (с радостным известием о благополучном прибытии Владыки Иннокентия в Кодьяк), свящ. П. Коханика, свящ. В.Кальнева, г-жи М. Мороз из Катасаквы, почтмейстера в Майфильд, Па., русского патриота г. А. Шлянты, Филадельфийского Братства Св. Ап. Андрея Первозванного, Чикагского прихожанина г. Гейслера, сербского священника в Вильмердинг, Па., редактора «Вера и Знание» Ф. Средановича 875 , редактора юмористического приложения к газете «Свет» “Соняшника”, Юнкерского прихода, Филадельфийских братчиков Пушкина и Шматюка, Нью-Британских прихожан за подписью И. Хамила и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А жить тут очень трудно: ревматизм в спине по утрам все усиливается и усиливается, так, что еле-еле поднимаешься с постели; лекарства почти не помогают, вследствие страшной сырости в камере (по стенам течет), хотя М.П.Чельцов каждый вечер и натирает меня усиленно втиранием так, что кожа трещит. 4/17 декабря 1922 г. С 30, в ночь на 1-ое, исполнилось уже четыре месяца с тех пор, как Владыку митрополита и «иже с ним» взяли со Шпалерной... В течение четырех месяцев о них ни слуху, ни духу. Много было разговоров о переводе их в Москву, о высылке в Соловки, в Суздаль. И, наоборот, из сфер Трибунала слух – определенные сведения об их расстреле. Амнистия 2 ноября (13 ноября) говорит о пересмотре дел в тех случаях, если приговор не приведен в исполнение. Следовательно, если бы они были живы, о них обязательно должна была бы быть речь в Трибунале в смысле или подтверждения приговора, или замене этой меры наказания другой – низшей. Ничего этого не было, хотя дело наше рассмотрено. На этом основании, подумав, решили 1 числа отслужить по нашим страдальцам панихиду и перенести их из заздравного синодика в заупокойный. Так и сделали. Парийский, однако, все время уклоняется на молитве от ектении заупокойной по Владыке. Сегодня газетное сообщение о Хотовицком (сщмч. прот. Александр, товарищ по СПб Академии 1895 г. выпуска. – Л.А.) – расстрела нет, приговорены «по совокупности преступлений» к десяти годам. Слава Богу, что нет крови... В поминовении опять перемена: Лев Николаевич (Парийский. – Л.А.) просил выделить Владыку митрополита и «иже с ним» в особое прошение – «о милости и спасении» в виду неизвестности их смерти. 8/21 декабря 1922 г. Один из сидящих здесь – инженер Всеволожский рассказывал Преосв. Венедикту вчера и сегодня на прогулке о смерти владыки митрополита. Как будто верны слухи о переодевании его, об обмороке с ним, продолжавшемся четверть часа, причем во время обморока не было приказано стрелять в него, а тогда, когда он очнулся, стреляли в висок, смерть наступила не сразу – потекла кровь по лицу на бороду, и митрополит не раз правой рукой провел по бороде, смахивая кровь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a reeditat Mineiul serviciilor divine 3 octombrie 2014 13:18 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. В очередное переиздание 2014 года включены следующие утвержденные Священноначалием Русской Православной Церкви службы: На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволяет быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами. Издание служебной Минеи готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое было торжественно отмечено в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м, третье — в 2011-м. Таким образом, настоящее издание 2014 года является уже 5-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной Богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3776039...

Вышло в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи 7 июля 2011 г. 21:15 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое торжественно отмечалось в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве) . Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси , Тихону, Патриарху Московскому и всея России , святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные в процессе пользования книгами. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1556630.ht...

Для объединения и умиротворения церковной жизни члены епархиального управления предлагали на основании имеющихся данных следующую компромиссную резолюцию: «Вследствие постановления Волынского епархиального съезда православного духовенства и мирян от 29–31 декабря 1924 года (протокол 5) о признании Всеукраинского Священного Синода высшим церковно-административным органом управления на Украине, Волынское епархиальное управление, как избранное этим съездом, не сможет отменить постановления епархиального съезда о признании Всеукраинского Священного Синода высшим церковно-административным органом управления на Украине, а должно работать, согласно постановления епархиального съезда. Но ввиду заявления временно управляющего Волынской епархией председателя епархиального управления Епископа Максима о том, что он не согласен с постановлением епархиального съезда относительно Синода, и при таких условиях не может председательствовать в епархиальном управлении, и как управляющий епархией будет управлять единолично той частью епархии, которая будет к нему обращаться – епархиальное управление должно или ликвидировать себя, на что оно не имеет права, или работать без управляющего епархией Епископа, что будет не канонично. Принимая же во внимание разъяснение Патриарха Тихона о том, что Харьковский Синод, как образовавшийся самочинно, без благословения Патриарха, вопреки определения Всеукраинского и Всероссийского Церковных Соборов 1918 г. о высшем церковном управлении на Украине [отд. 1 п. а) положения о сем управлении], не каноничен, – епархиальное управление, в целях умиротворения и объединения всей епархии в одно управление, считает нужным воздержаться от сношений с Синодом до более детального выяснения вопроса относительно каноничности организаций Всеукраинского Синода и о его ориентации, до этого же времени продолжать работу епархиального управления, как было прежде до съезда. В случае же получения от Синода каких-либо бумаг, поступать так – бумаги информационного характера принимать к сведению, и в потребных случаях сообщать духовенству епархии как информацию; бумаги же требующие получения с мест сведений, могущих быть полезными епархии (как, например, последняя бумага о возможности восстановления монастырей для помещения там разошедшихся по всей епархии монахов), передавать для исполнения избранному епархиальным съездом уполномоченному Священного Синода священнику Александру Хотовицкому, которого считать неуполномоченным Священного Синода, а уполномоченным епархиального Синода или Волынской епархии для сношений с Харьковским Синодом и гражданскими учреждениями; бумаги же касающиеся канонических и догматических вопросов, а также внутреннего уклада церковной жизни оставлять без исполнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Москва. Крестильный храм Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Хотовицкого Год постройки:Между 1995 и 1998. Архитектор:В.С. Васильев Адрес: г. Москва, 2-й Крестовский пер., 17 Координаты: 55.791908, 37.639818 Проезд:м. " Рижская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 8 февраля 1998 года в Знаменском приходе был освящен Крестильный храм во имя новомученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Строительство храма началось в 1995 году при помощи жертвователей и благотворителей. Проект храма — дар архитектора В.С. Васильева. Росписи на сюжеты, связанные с Крещением, выполнены художником А. Шишкиным. Композиционным центром храма является купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением. Александра Хотовицкого, священномученика, церковь (2-й Крестовский переулок, дом 17). В 1995 г. приход Знаменской церкви в Переяславской слободе вел активные работы по обновлению внешнего вида храма, не закрывавшегося с середины XVIII века. В частности, на втором этаже одного из хозяйственных домов с севера от колокольни была задумана крестильная с большой купелью и своим алтарем. В ней освятили новый престол во имя священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937), сподвижника патриарха Тихона, последнего ключаря разрушенного храма Христа Спасителя, восстановление которого было начато накануне. С именем святого Александра также связано основание Нью-Йоркской епархии на Восточном побережье Американского континента в начале XX века. Крестильный храм был закончен строительством силами прихода к своему престольному празднику и освящен малым чином 21 ноября/4 декабря 1997 г. Внешне пристроенная крестильная выполнена в одном стиле с главным собором, хотя и имеет угловатые современные черты. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04665

Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 10 декабря 2007 г. 10:38 Одна из улиц в городе Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, отныне будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого, сообщает сайт Вашингтонской и Нью-Йоркской епархии Православной Церкви в Америке . 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу святых апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Знаменательно, что улица святого Александра Хотовицкого появилась в Джерси-Сити в канун дня его памяти, отмечаемого 4 декабря по новому стилю. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 года на Волыни. По окончании Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии будущий священнослужитель был направлен в Алеутскую и Североамериканскую епархию, где занял место псаломщика при только что построенном храме святителя Николая в Нью-Йорке. В 1896 году был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем этого прихода. Его трудами вместо малого приходского храма был возведен грандиозный собор святителя Николая. С 1898 по 1907 год отец Александр служил под омофором святителя Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, относившегося к нему с большим уважением. Отец Александр с успехом совершал миссионерское служение в США, главным образом среди униатов — выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Ему нередко поручалось представлять Православную Церковь в американских религиозных учреждениях и собраниях. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался «Американский православный вестник» на английском и русском языках. Деятельное участие отец Александр принял в организации и деятельности епархиального «Православного общества взаимопомощи», исполняя в разное время обязанности его казначея, первого секретаря и председателя. Общество оказывало материальную помощь австрийским русинам, македонским славянам, русским воинам в Маньчжурии и российским военнопленным в японских лагерях.

http://patriarchia.ru/db/text/335800.htm...

203 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 206 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 208 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 211 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 214 Воскресающая Русская народная душа. Слово при вступлении на Пермскую кафедру, сказанное в Пермском кафедральном соборе 18 августа 1914 года. 219 Сайт «Православие и современность. Электронная библиотека». Материалы Архиерейского Собора 2000 г. Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000. 220 Сайт «Православие и современность. Электронная библиотека». Материалы Архиерейского Собора 2000 г. Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000. 222 Сайт «Православие и современность. Электронная библиотека». Материалы Архиерейского Собора 2000 г. Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000. 224 Сайт «Православие и современность. Электронная библиотека». Материалы Архиерейского Собора 2000 г. Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000. 225 Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников. Спб., 1995. 226 Зотова Н. Щедрот божественных не помнить я не смею: Очерк служения отца Александра Хотовицкого//Московский журнал. 1.08.1999. 227 Зотова Н. Щедрот божественных не помнить я не смею: Очерк служения отца Александра Хотовицкого//Московский журнал. 1.08.1999. 228 Зотова Н. Щедрот божественных не помнить я не смею: Очерк служения отца Александра Хотовицкого//Московский журнал. 1.08.1999. 229 Зотова Н. Щедрот божественных не помнить я не смею: Очерк служения отца Александра Хотовицкого//Московский журнал. 1.08.1999. 230 Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Тверь: Булат, 2004. Читать далее Источник: Ангелы апокалипсиса : собрание житий миссионеров и мучеников/[ред.-сост. О. Скрябина, С. Бучнева]. - Москва : Благотворительный фонд " Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева " , 2013. - 542, с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-4279-0039-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010