«Как только я приехал, первым делом мы для подстраховки перераспределили нагрузку, чтобы колокол висел не на сгнивших балках, а на брусе, — продолжает Александр Киреев. — Наши рабочие готовили для очистки металлоконструкции и обнаружили сантиметров десять высотой птичий помет. Когда-то голосистый колокол был действующим, но по настоянию местных жителей городские власти запретили колокольный звон. И тогда тихую башню облюбовали голуби. За десятилетие соли и щелочи разъели металлические балки, на которых был закреплен колокол». Сейчас уже закончена работа по медной обшивке куполов — заменены на нержавеющие крепления, произведен ремонт насквозь проржавевших металлоконструкций куполов. «На ремонте Свято-Николаевского собора бывают заняты до пятнадцати рабочих разных национальностей ежедневно, — рассказывает представитель компании-подрядчика JSC Building Services Сергей Иванович Антонов. — Это русские, американцы, украинцы, мексиканцы, казахи, татары, немец». Сейчас идет работа над терракотовыми элементами фасада собора. Грунт и цвет нового терракотового наполнителя швов был согласован и утвержден не только управляющим Патриаршими приходами в США архиепископом Юстинианом , но и представителем Комиссии по сохранению и охране памятников Нью-Йорка, контролирующей сохранность архитектурного и ландшафтного наследия в исторических районах американского мегаполиса. А кресты, отсутствие которых вряд ли заметили прихожане, можно потрогать прямо в храме, не протягивая руки к небу. Сейчас те редкие дни, когда можно притронуться к тем самым крестам, в позолоту которых вложил свои средства царь-страстотерпец. Скоро кресты будут позолочены, вновь освящены и займут свое место на соборных куполах. Когда-то они возвышались над кварталами верхнего Манхэттена. С постройкой двух башен-близнецов соседнего госпиталя Mount Sinai они уже не выделяются видимо, а до поздней осенью и вовсе скрыты густой зеленью. Но поверните на 97-ю восточную улицу, и между Мэдисон и Пятой авеню, совсем рядом с Центральным парком вам откроется уголок Святой Руси, освященный благословением святого Иоанна Кронштадтского, трудами и молитвой святителя Тихона, новомученика Александра Хотовицкого, многих и многих неведомых тружеников нивы Христовой.

http://pravmir.ru/nikola-v-lesax-remont-...

Со своей стороны Блаженнейший Митрополит Тихон выразил свое доброе расположение к собравшимся: «Выражаю Вам, владыка, духовенству собора и его прихожанам любовь иерархов, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви в Америке. Сегодня мы служили вместе по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. От духовенства и прихожан Православной Церкви в Америке я передаю Его Святейшеству нашу любовь и молитвы о благополучии Русской Православной Церкви в деле ее служения. Мы с благодарностью вспоминаем святого Патриарха Тихона , исповедника, который построил и освятил этот собор более ста лет назад. Святитель Тихон был истинным устроителем Церкви в Америке: добрый пастырь, правило веры и образ кротости. Мы с любовью вспоминаем и священномученика Александра Хотовицкого, соработника святителя Тихона в этом соборе и в его миссионерских трудах в Америке, который принял мученическую кончину во время гонений на Церковь в России». Как сообщает сайт Патриарших приходов в США, в память о первом служении в Свято-Николаевском соборе в качестве Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит Тихон передал в дар храму частицу святых мощей преподобного Германа Аляскинского. «С любовью и благодарностью мы помним и дар, который получили от Русской Православной Церкви в лице преподобного Германа Аляскинского, со смирением проповедовавшего благую весть о Христе коренным жителям Аляски. Для Православия в Америке подвиг преподобного Германа, его благочестие и смирение являются истинным источником православного свидетельства и миссионерского служения, — подчеркнул Блаженнейший Владыка. — Пусть то свидетельство, которое он нес о Христе, и его братская любовь народам нашей страны вдохновляют и всех нас в нашем служении». Предстоятель Православной Церкви в Америке в своем обращении особо отметил: «Мы с благодарностью вспоминаем и полученную нами в 1970 году от Русской Православной Церкви автокефалию. Православная Церковь в Америке смиренно ценит этот дар. Томос об автокефалии, дарованный нам Русской Православной Церковью, поставил перед нами задачу распространять Православие в Северной Америке. И сегодня признанным является тот факт, что Православие уже является неотъемлемой частью американской жизни».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2850668...

Когда мы решили, что в иконе нужна подобная персонификация святых, стало ясно, что мы не можем воспользоваться распространенной иконографической схемой Соборов святых, которые группируются по территориальным признакам (например, мы знаем Соборы святых определенных земель: Тверской, Московской, Алтайской) или по принципам служения (например Собор святых врачей). В подобной иконографии святые обычно изображаются группами, а надписи располагаются на нимбах и потому плохо читаются. После долгих поисков различных вариантов у меня возникла идея сделать икону как киот в виде храма мученицы Татианы. Я взял за основу образ этого храма, с его архитектурным обликом, с его колоннами и так далее. В окончательном варианте образы разместились между колоннами в медальонах, которые мы видим на фасаде храма, сделанных в виде лавровых венков. Роспись Крестильни в храме Ризоположения на Донской удилце. Москва – Было проблемой выбрать, в какой стилистике писать образы? Все-таки одно дело – мученица Татиана со сложившейся в веках иконографией, другое – святые прошлого века, от которых остались фотографии… – Нет, сразу было понятно, что стилистика будет традиционной, но возникла другая проблема: в каких одеждах изображать новомучеников-мирян? В земной жизни они носили брюки, сюртуки, но когда изображаешь одежду на иконах вот так, целиком, то это выглядит непривычно для глаз. У нас сложилось некое визуальное представление, что одежды святых – это древние одеяния, и светский костюм прошлого века может вызывать диссонанс. Но медальоны позволяют найти компромисс: мы будем делать святых в современных им одеждах, но это будет не так заметно. Кстати, у меня был такой опыт, когда я писал трех новомучеников в храме Ризоположения на Донской улице – протопресвитера Александра Хотовицкого, инока Алексия (Гаврина) и мирянина Иоанна Емельянова. Понятно, что священника и инока мы написали в соответствующих одеждах, а мирянина – в пальто. Медальон Александр Хотовицкий Первый Молитвослов – от бабушки, для которой рубили дрова

http://pravoslavie.ru/134300.html

По состоянию на начало 2010 года в клире Патриарших приходов в США числятся 38 штатных и 12 заштатных священников, 11 диаконов (заштатных 3) и 4 мантийных монаха. Большая часть храмов — одноклировые, священники получают умеренное жалование от прихода, который, как правило, предоставляет им также жилье и медицинскую страховку. В некоторых храмах, однако, приходы не могут содержать священника, которому в этом случае приходится иметь светскую работу. Часть церквей живут по новому календарному стилю, за редким исключением почти все совершают богослужения на английском языке. За последнее десятилетие значительно обновился и помолодел кадровый состав Патриарших приходов. Но вопрос формирования клира остается крайне острым. Традиционно кандидаты для хиротонии и назначения на тот или иной приход подбираются из числа верующих самих Патриарших приходов; только в два храма назначения осуществляются из Москвы. Возраст, богословская и светская академическая подготовка, церковный опыт потенциальных и настоящих клириков зачастую ставит перед Патриаршими приходами сложные и трудноразрешимые задачи. Священнослужители старшего поколения нуждаются в подготовке смены для себя. Кандидатами же, как правило, являются люди среднего возраста. Восполнение их литургического опыта и приобретение богословского образования часто ставит кандидатов перед необходимостью временно оставить работу и семью, что не всегда представляется возможным. Кроме того, от кандидатов требуется знание английского языка и местных условий жизни, что еще больше усложняет решение кадровых вопросов. Церковным и административным центром Московского Патриархата в США является Свято-Николаевский Патриарший собор Нью-Йорка, построенный под руководством священномученика Александра Хотовицкого и освященный в 1902 году святителем Тихоном (Белавиным) . На сегодняшний день собор — самый крупный храм не только среди Патриарших приходов, но, по всей вероятности, и среди всех русских церквей Америки. На Пасху и другие большие праздники собор привлекает до пяти-семи тысяч верующих. По соглашению с полицейским управлением, в Пасхальную ночь перекрываются близлежащие по периметру храма улицы, по которым проходит крестный ход. Аналогичным образом перекрываются улицы и в Светлую субботу, когда по установившейся в последние несколько лет традиции в Свято-Николаевский собор съезжается для служения Божественной литургии патриаршее духовенство со всех Соединенных Штатов. После объединения с Русской Православной Церковью Зарубежом ее клирики также принимают участие в богослужении, крестном ходе и приеме, который дает в честь Пасхальных торжеств Генеральное консульство Российской Федерации в Нью-Йорке.

http://patriarchia.ru/db/text/1435567.ht...

А где еще вы найдете приму, которая, не задействованная во второй части спектакля, работает суфлером? А какая доброжелательная атмосфера должна быть в коллективе, чтобы тенор, потерявший голос (во время бомбежки аэропорта он месяц просидел в подвале) медленно но верно вернулся в профессию? И все согласны, что трудности «проверили» их, сделали сильнее, добрее, доброжелательнее. Другое «качество», другое ощущение жизни. Никто из них не хотел бы вернуться в состояние «до того». Они сознают, что стали лучше, человечнее. Оттого наверное на гастролях театр собирает аншлаги и нет города в России, который отказал бы им в гастролях. В известном смысле фильм «Когда придет весна»  Юлии Клименко - это о том же. С одной стороны… ну зачем донбасским добровольцам  во время боевой передышки, после грязи, смертельной опасности и потерь – классический концерт «для двух скрипок»? Но исполнители- музыканты, приезжающие на Донбасс не в первый раз, такие как скрипач Петр Лундстрем и его коллеги, уверены – именно здесь, на краю, скрипичный концерт будет услышан как нигде. И вот уже «под скрипок переливы» вы замираете вместе с  ушедшим в себя солдатом… и верите упорству скрипачей, продолжающих приезжать из благополучной Москвы, из Италии сюда, на передовую. Почему-то вспоминается эта фраза из старого военного фильма «Истинно чувствуют музыку идущие на смерть». В конце фильма прозвучали очень хорошие стихи, которые хотелось бы повторить. Умирал солдат, как говорится Без ненужных фраз и медных труб. И гуляла пьяная столица, И домой разъехалась к утру. Облаков плыла по небу вата, От земли до самых райских врат, И спросил апостол у солдата: За кого ты воевал, солдат? И солдат, убитый под Донецком, Протянул апостолу в горсти, В крови и поту рисунок детский И услышал голос: «Пропусти!»                        Алексей Шмелев По-прежнему в адрес к/ф приходят житийные фильмы, свидетельствующие  о подвигах новомучеников. Фильм И. Монаенковой «И дней своих благословлю закат» повествует  о жизни последнего ключаря ХХС о. Александра Хотовицкого. Высокообразованный человек, общественный и церковный деятель, пастырь и поэт - о. Александр 18 лет служил в североамериканской и алеутской епархии под началом будущего патриарха Тихона, три года служил в Финляндии. В Москву он приехал в августе 1917 года, к открытию  поместного церковного собора. Во время Собора он назначается ключарем ХХС.

http://radonezh.ru/2024/01/15/filmy-koto...

Однако и здесь, в Преображенской церкви, есть две особенности, в которых она не только вторит храму Христа Спасителя, но самостоятельно продолжает повествование об исторических временах, последовавших после 1883 года. В ней есть новые иконы тех святых, которых не было и не могло быть в «верхнем» храме. Это, во-первых, образы тех иерархов, кто участвовал в создании храма Христа Спасителя и были канонизированы позднее — святитель Филарет Московский, чьи святые мощи недавно стали главной святыней воссозданного храма Христа, и св. митрополит Иннокентий. Во-вторых, это образы великих русских святых, которые либо жили после освящения храма Христа Спасителя, как св. Иоанн Кронштадский и блаженная Матрона Московская, либо были канонизированы после 1883 года, как преподобный Серафим Саровский, только теперь занявший свое место в Преображенской церкви, и святая Ксения Петербургская, и святитель Макарий, митрополит Московский, канонизированные сравнительно недавно. Есть здесь и образы святых патриарха Тихона и новомученика протоиерея Александра Хотовицкого, ключаря храма Христа Спасителя, пострадавших при гонениях советской власти и канонизированных в наше время — таким образом, историческая нить Преображенской церкви, продолжающая повествование храма Христа Спасителя (которое в нем ведется от Сотворения Мира), протянулась до нашего времени, что образно символизирует общая икона «Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших». Примечательно, что два образа — преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского — написаны для храма потомственным русским иконописцем Сергеем Михайловичем Осипенко. Его отец в битве под Сталинградом дал обет: если останется жив, отреставрирует безвозмездно церковь, и всем его детям Господь даровал иконописный дар. А совсем недавно у Преображенского храма появилась новая святыня — частица мощей св. адмирала Федора Ушакова, канонизированного в 2001 году. Святой праведный Феодор, «Суворов в море», тоже не проиграл ни одного морского сражения и почитается небесным покровителем военных моряков — о «сущих в мори далече»…

http://pravoslavie.ru/476.html

При храме находится крестильня с баптистерием для взрослых. При храме находится крестильный храм Всемилостивого Спаса, в котором есть баптистерий для крещения взрослых. Крещение в храме совершается полным погружением. При храме находится Крестильный храм Иоанна Предтечи. При храме находится крестильный храм, который посвящён настоятелю храма Митрофана Воронежского на Хуторской - священномученику Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 году на Бутовском полигоне. Храм построен 2001 году, но создание мозаик заняло еще почти 20 лет. За образцы взяты мозаики храмов в Византии и Италии. Возможно, подобный храм — единственный в России. Он весь мозаичный. Крещение в храме совершается полным погружением. При храме расположен крестильный храм в честь Святых Мучеников 14000 младенцев, Иродом убиенных. В храме имеется баптистерий. В храме устроена купель для крещения взрослых (баптистерий). При храме имеется баптистерий для крещения взрослых. При храме находится крестильный храм, освящённый в честь Богоявления. При храме имеется баптистерий. Желающим приступить к Таинству Крещения необходимо заранее пройти огласительные беседы. В приходе имеется Крестильный храм в честь священномученика Александра Хотовицкого. Композиционным центром храма является купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением. С 1996 года в храме размещена крестильня с баптистерием для взрослых. В храме имеется баптистерий. При храме есть крестильный храм праведных Иоакима и Анны. Храм специально оборудован для совершения Таинства Крещения. В западной части устроен баптистерий с ширмой для переодевания, поставлены пеленальные столики. При храме находится крестильный храм архангела Михаила. При храме находится крестильный храм Архангела Михаила. В нижнем храме имеется баптистерий. При храме имеется крестильный храм святителя Спиридона Тримифунского. В храме обустроен баптистерий. На территории комплекса храма преподобного Серафима Саровского в Раеве располагается крестильный храм — Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

332 Еду Канзас. Отвечу потом. Архиепископ Тихон. Управляющий канцелярией Святейшего Синода Григоровский С. П. запрашивал архиепископа Алеутского, согласен ли преосвящ. Тихон принять рекомендованных епископом Полтавским Иоанном (Смирновым) диаконов Сергия Базилевича и Петра Колпака, изъявивших желание отправиться в Канаду священниками. 334 Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, бывший годичным праздником Холмского Свято-Богородицкого братства, в 1905 году по благословению Свят. Синода стал днём официального торжества в честь открытия самостоятельной Холмской епархии. 335 «Ваше Высокопреосвященство, Высокочтимый Отец и Архипастырь. С Высочайшего Его Императорского Величества соизволения считаю приятным для себя долгом передать Вашему Высокопреосвященству 5 000 долларов на нужды Православных церквей в Америке. Мне было особенно отрадно на чужбине, пред началом и по завершении возложенного Государем Императором на меня дела, вознести молитвы во время благолепного служения отца протоиерея Александра Хотовицкого и сослуживших ему иереев. О личном моём знакомстве и беседах с этими достойными и преданными своим высоким обязанностям пастырями я сохраню всегда лучшее воспоминание. Поручая себя Вашим молитвам, прошу принять уверение в совершенном уважении и преданности Сергей Витте». (АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 371.) 336 Представление «митрополита Американского» Серафима (Уствольского) преосвящ. Тихону не публикуется. 338 Серафимовский «протоиерей» из канадского города Йорктона Николай Зайцев, лишённый 22 января 1906 г. Уствольским сана «за выдумку independenm-heзaлeжhoй церкви и самовольной консистории, за вероломство, самоуправство и ослушание своего Владыки» (Православие. Первая всероссийская церковная газета во всей Америке. – 1907. – 1 (14) ноября). 339 «От 3–17 августа сего года за 3873, постановлено: 1 ) учредить в Алеутской епархии для заведывания церковно-религиозными делами сербского населения в Америке Сербскую миссию, с подчинением её особому начальнику, и с отпуском на содержание сего последнего до двух тысяч рублей из средств епархии: 2) начальником означенной миссии назначить игумена Севастиана с увольнением его от должности члена Северо-Американского духовного правления и с возведением в сан архимандрита». (Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1905, 36, с. 438.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По окончании обеда вечером в Нью-Йоркском храме отслужена была о. Н. Ирвайном обычная английская Вечерня при прекрасном пении собравшихся оо. иереев, а затем сослуживцы юбиляра в задушевной и горячей братской беседе занимались обсуждением назревших Миссийных вопросов, предстоящих решению давно уже задуманного в Миссии собора из духовенства и мирян. Результаты этих совещаний, происходивших по благословению и отчасти под председательством Владыки Архиепископа, оглашены будут в особом циркуляре. Чтобы закончить речь о славном чествовании достоуважаемого о. Хотовицкого, остается добавить, что на следующий день 27 Февраля и затем на третий – 28 – прибыли в Нью-Йорк, чтобы лично принести ему от себя и приходов своих поздравления, не могшие сделать этого раньше священники В. Александров из Аллегени и В. Рубинский из Трои, иеромонах Антоний из Марблегеда и псаломщик Аллегенской церкви А. Трофимович 876 . Благодаря собратьев сослуживцев за их любовь к нему, выразившуюся в так торжественном чествовании его, которое навсегда останется святым воспоминанием в его душе, о. Хотовицкий просил их принять от него на молитвенную память по изящному служебнику и требнику с соответственными надписями. Да подаст Бог силы и крепость высокочтимому юбиляру и впредь так же славно и успешно трудиться в пользу нашей Миссии, как и в минувшие 10 лет, объединяя вокруг своей светлой, талантливой, энергичной личности всех, кому лежит на сердце благо нашей Церкви и Родины! Свящ. В. Туркевич» 877 . § 3. Весна – лето 1906 года 26 марта/8 апреля 1906 г. В Нью-Йорке на литургии праздника Входа Господня в Иерусалим архиеп. Алеутский рукоположил бывшего клирика Кишиневской епархии диак. Александра Антониева 878 во пресвитера к Рождество-Богородицкой, Свято-Успенской и Михаило-Архангельской церквам канадской провинции Альберта 879 . 23 апреля/6 мая 1906 г. В неделю о расслабленном Тихон и Зотиков И.И. прибыли из Нью-Йорка в Бриджпорт, чтобы вместе с настоятелем Свято-Духовской церкви Илией Клопотовским 880 отслужить литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Громогласов встал на сторону установившегося в Церкви порядка, аргументируя это тем, что в тяжелое для Церкви время пастыри не должны подавать соблазна и повода к распрям среди народа, вступая во второй брак. 200 По воспоминаниям его сына, Николая Ермонского, бывшего синодального певчего, а впоследствии преподавателя математики, с которым автор был лично знаком по храму Ильи Обыденного, где оба пели на левом клиросе в конце 60-х годов. 203 Напомним читателям, что и сам Святейший Патриарх Тихон после 38-дневного заключения в тюрьме был вынужден изменить свою позицию и, выпущенный уже на свободу, в своем «Воззвании» 1 июля 1923 года писал: «сознавая свою провинность перед Советской властью в ... сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей,...анафематствовании Советской власти, в воззвании против Брестского мира,...в сем каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики...» [Акты Святейшего Патриарха Тихона..., с. 286] 204 Так, в ней говорится, что Громогласов закончил (сначала) университет, в то время, как он окончил Академию. Далее следует фраза: «Читал лекции по брачному праву, и введение настоящей властью гражданского брака я считаю началом это моя деятельность», которая явно содержит пропуск или искажение. 205 Возможно, здесь речь идет о неизвестном нам удалении Кузнецова из Демидовского лицея, куда он устроился в 1908 году, но в Академии его тогда еще не было. 206 Весь контекст заставляет поставить здесь слово «якобы», которое либо было пропущено стенографистом, либо Громогласов произнес эту фразу с сарказмом, и не следует понимать фразу буквально, как это сделал свящ. Владислав Цыпин в одной из своих статей о ныне причисленном к лику священномучеников протоиерее Александре Хотовицком. 208 Согласно справке, полученной автором из Мин. Безопасности РФ от 14.02.1992 года за 10 А-340. 209 Во время первого, майского процесса «по делу церковников» власти, видимо, подозревали Громогласова, но необоснованно, в авторстве Послания Св. Патриарха Тихона по поводу изъятия церковных ценностей. 213 Расшифровка инициалов наша – в соответствии с архивными данными, В.П. Шлюнов в этом храме служил трапезником с 1912 года, диаконом – с 1920 года, протодиаконом – с 1930 года (Родился 01.01.1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010