Например, почему к таковым отнесли «оценку результатов индустриализации»? В чём здесь трудность? Да, результаты индустриализации неоднозначны: с одной стороны, прогресс и преодоление экономической отсталости, с другой - дисбаланс в развитии отраслей экономики групп «А» и «B». И то, и другое - исторические факты, с которыми не поспоришь. Но неоднозначность явления - это не трудность, а диалектика. «Трудными» в нашем понимании являются такие вопросы, которые априори не имеют однозначного ответа и вызывают диаметрально противоположную интерпретацию (заведомо непримиримые точки зрения, по которым невозможен консенсус). К таким вопросам можно отнести, например, следующее: «Были ли неизбежными революции 1917 г., распад СССР ? Кто несёт главную историческую ответственность за их трагические последствия»? Было бы целесообразнее классифицировать «трудные вопросы» как неоднозначные и противоречивые. Во-вторых, стандарт (а, следовательно - учебник) не должен содержать двойных толкований и давать заведомо неверную интерпретацию исторических событий. В-третьих, на наш взгляд, должен быть расширен перечень дат. В проекте стандарта представлен усечённый вариант. В нём (на примере Древней Руси) отсутствуют такие события, как разгром Хазарского каганата (965 г.), печенегов (1036 г.), половцев (1111 г.). Но без них невозможно понять предпосылки стабилизации и внутреннего развития страны при Владимире Святом, Ярославе Мудром и Владимире Мономахе. Или, например, указаны даты княжения Владимира Святого, но не упомянуты даты княжений всех его предшественников - надо их восстановить, пусть, и не маркируя в качестве основных событий. В-четвертых, нуждается в корректировке список терминов. Необходимо уточнить и дополнить их, установить градацию по важности. Конкретные примеры: упоминаются такие социальные категории, как «люди», «смерды», «закупы», «холопы», но отсутствуют «огнищане», «тиуны», «рядовичи», «серебряники». В-пятых, необходимо самым тщательным образом проанализировать перечень персоналий, составленный на сегодняшний день произвольно. Например, в него включён Всеслав Полоцкий, но не упоминаются Ярополк I, Семён Гордый и Иван II Красный; включены Юрий Дмитриевич и Дмитрий Шемяка, но не упоминается Василий Косой; включены митрополиты Пётр, Алексий и Иона, но не упоминается Исидор; включён Аристотель Фиораванти, но не упоминаются Алевиз Фрязин, Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо и Алевиз Новый.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/22/...

В 1924 г. монастырь был закрыт, в нем разместили колонию для преступников. В 1930 г. собор разрушили. На его месте построили школу. Ныне Зачатьевский женский монастырь возобновлен в нескольких уцелевших монастырских зданиях. Школу снесли, и на ее месте вновь возводится собор Рождества Пресвятой Богородицы. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря в современном виде - это 5-ый собор за всю историю монастыря. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. В 1514 году иждивением Великого Князя Василия Иоанновича, чаявшего рождения наследника, была построена первая каменная соборная церковь с престолом в честь Зачатия святой праведной Анны. Архитектором ее стал известный итальянский зодчий Алевиз Фрязин. Этот монастырский храм сгорел во время большого московского пожара в 1547 году. Третий собор был построен в конце XVI века царем Федором Иоанновичем, собор просуществовал до конца XVIII - начала XIX века. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран. На его месте, воздвигли в готическом стиле по проекту архитектора Матвея Федоровича Казакова четвёртый собор. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. В 1934 г. собор и колокольня были взорваны. В 2006-2010 гг. выстроен новый, 5-ый собор Рождества Пресвятой Богородицы, освящён 25 ноября 2010 года. С 1807 по 1934 год в центре обители возвышался массивный собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь Зачатия праведной Анны. Смотрелся он довольно экзотически; необычность храму сообщало исполнение в духе псевдоготики, в которой с той или иной степенью смелости экспериментировали отечественные зодчие на рубеже XVIII-XIX веков. Обычно псевдоготика свойственна романтическому направлению в архитектуре; в Рождество-Богородицком же соборе она придала сооружению монументальность. Мощный подкупольный восьмерик с четырьмя " ужатыми " гранями - почти куб - обрамляли четыре башенки, перекликавшиеся с колокольней. В 1925 году в Зачатьевском монастыре отслужил свою последнюю службу Патриарх Тихон, а через два года обитель закрыли, на некоторое время превратив в тюрьму. Приговор памятникам архитектуры вынесли в 1934 году. Собор с колокольней уничтожили, с Духовской больничной церкви сняли " верх " , к счастью надвратный Спасский храм устоял. На освободившемся месте выстроили школьные здания. В новейшее время монастырь, получивший статус ставропигиальной обители, начал восстанавливаться. Заново возвели купол Духовской церкви, но когда очередь дошла до собора, выяснилось, что возрождать его в прежнем виде не будут. Не понравилось, очевидно, " нерусское " готическое исполнение, которое сочли неподходящим для ставропигиального монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=15057

Церковь-колокольня прп. Иоанна Лествичника. 1505–1508 гг. Реконструкция. Чертеж Е. М. Орловой Церковь-колокольня прп. Иоанна Лествичника. 1505–1508 гг. Реконструкция. Чертеж Е. М. Орловой Из летописного сообщения о завершении строительства 3 храмов в Кремле известно имя строителя колокольни итал. архит. Бона Фрязина («Того же лета (7016) совершиша церковь святаго Архангела Михаила на площади и Иоанн Святый, иже под колоколы, и Иоанн Святый Предотечя у Боровитскых ворот, а мастер церквам Алевиз Новой, а колоколницы Бон Фрязин» - ПСРЛ. Т. 13. С. 10). О происхождении Бона Фрязина нет точных данных. В. Н. Лазарев допускал, что он, как и Алевиз Новый, был уроженцем Венеции ( Лазарев В. Н. Византийское и древнерус. искусство. М., 1978. С. 291). С. С. Подъяпольский считал, что Бон Фрязин мог быть одним из мастеров, приехавших в Москву с посольством Дмитрия Ралева и Митрофана Карачарова. О составе этой партии мастеров известно благодаря грамоте Менгли-Гирея вел. кн. Василию Иоанновичу. Из-за литовско-рус. войны посольство пыталось вернуться на Русь через Кафу (ныне Феодосия), пройдя по владениям союзника Московского вел. князя - хана Менгли-Гирея. Хан задержал посольство и использовал одного из мастеров - Алевиза, для строительства дворца в Бахчисарае (сохр. портал 1503 г.). Подъяпольский считал, что с этим посольством приехал не только Алевиз, единственный названный Менгли-Гиреем по имени, но и Бон Фрязин, Петр Френчюшко (послан в 1508 для строительства кремля в Н. Новгороде), Варфоломей (строил в 1508/09 Дорогобуж с мастером Мастробоном) и, что более гипотетично, мастер Иван (работал в Пскове в 1516/17) ( Подъяпольский. 2006. С. 267-268). Подъяпольский также предполагал, что мастер, названный в летописях Боном Фрязином, и мастер, названный в разрядных книгах Мастробаном или Мастобаном,- одно лицо (Там же. С. 268, 301). Если это так, то Бон Фрязин, как и др. итал. архитекторы, напр. Алевиз Фрязин, был одновременно и военным инженером (см. упоминание о Дорогобуже). Храм 1329 г. находился между Успенским и Архангельским соборами и не мог соответствовать по масштабу новым соборам, перестраиваемым итальянцами. Бон Фрязин поставил новую И. Л. ц. примерно по одной оси с предшествующим храмом, но отнес ее значительно дальше на восток, за линию апсид Успенского и Архангельского соборов. В результате образовалась площадь с трапециевидными очертаниями, главная ось которой проходила по центру главного тронного зала Грановитой палаты и И. Л. ц. Строительство новой церкви-колокольни внесло в организацию площади принцип регулярности и центричности ( Бондаренко И. А. Реконструкция Соборной площади Моск. Кремля в кон. XV - нач. XVI в. и творческий метод итал. мастеров//Архит. наследство. М., 1995. Вып. 38. С. 210-211) и стало этапом в формировании облика Кремля итал. мастерами.

http://pravenc.ru/text/577898.html

     Справка: Храм Петра Митрополита По повелению великого князя Ивана III архитектор Алевиз Фрязин возвел в 1514 году в Высоко-Петровском монастыре первый каменный собор Петра Митрополита. Во второй Софийской и Воскресенской летописях под 1514 годом значится: «тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всеа Руси с многы желанием и верою повеле заложити и делати церкви каменныа и кирпичныа на Москве:… да за Неглимною церковь святый Петр Чудовторец митрополит всеа Руси… а всем тем церквам был мастер Алевиз Фрязин…» (ПСРЛ. т.6. с. 254. т. 8. с. 254). Это достаточно редкий по форме и объемно-планировочному решению памятник архитектуры. Здание представляет собой столпообразный центричный храм высотой 23 метра, сложенный из красного кирпича. Собор одноэтажный, двухъярусный. Первый ярус представляет в плане октаконх (от греч. octo - «восемь» и konche - «воронка»), четыре больших полукружия которого ориентированы по сторонам света. Над октаконхом возвышается восьмерик, покрытый черепичной шлемовидной кровлей. Нижний ярус также покрыт черепицей. Здание было окружено круглой в плане галереей на арках без сводов, к дверям вели белокаменные ступени невысоких лестниц. В 1689-90 годах собор Петра Митрополита был отремонтирован и заново освящен в присутствии Петра I. Одновременно с этим ремонтом была построена и белокаменная галерея-паперть вокруг храма. 8 мая 1690 года «цари государи и великие князья Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич» были в Высоко-Петровском монастыре на торжестве по поводу освящения церкви Петра Митрополита, слушали в ней литургию, а затем Петр жаловал ближних людей и угощался в кельях архимандрита (Строев П.М. Дворцовые разряды. Спб. 1865. т. 4). Это событие имело глубокие политические подтексты. Собор Петра Митрополита – первый каменный монастырский храм, ставший памятником укрепления московской государственности и превращения Москвы в центр православия. Собор также символизировал победу Петра I, венчанного на царство вместе с Иваном. После нового стрелецкого мятежа 1689 года, бегства Петра в Троицкую лавру, последующей его победы над Софьей и заключения ее в монастырь, царь считал своим долгом «отблагодарить своего святого покровителя Петра Митрополита и тем самым указать подданным на свои законные права на трон. Так что ремонт и торжественное освящение Собора Петра митрополита были более чем многозначительны» (Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования православных монастырей Российской империи. Спб. 1892. С. 111). Собор стал памятником победы Петра I в борьбе дворцовых группировок за власть.

http://pravoslavie.ru/73128.html

Его сопровождал русский посол Ларев и дьяк Карачаров. Из-за русско-литовской войны путешественники не могли ехать через Литву и вынуждены были податься сначала в Молдавию, а затем в Крым. Здесь их задержал хан Менгли-Гирей, для которого Алевиз построил " железные ворота Демир-Хапу " в ханском дворце в Бахчисарае. Прибывшего в Москву 10 ноября 1504 года Алевиза стали здесь именовать Алевизом Новым. Дело в том, что до него в Москве уже работал итальянец " Алевиз " - Алоизио да Каркано, он же Алевиз Фрязин Миланец, участвовавший в строительстве Московского Кремля. Всего Алевиз Новый построил в Москве 11 каменных церквей, но из них сохранился только Архангельский собор - остальные либо не сохранились, либо в позднейшее время были переделаны до неузнаваемости. Для Алевиза весьма трудной задачей было приспособить привычные ему ренесансные мотивы к совсем незнакомой форме здания. Архангельский собор возводился в чисто русской традиции, но в обработке фасадов явно присудствуют элементы венецианской архитектуры. Завершённый в 1509 году, пятиглавый шестистолпный Архангельский собор стал одним из самых нарядных зданий Московского Кремля. Это второй по величине кремлёвский собор. Одним из новшеств, применённых Алевизом, стали белокаменные раковины в закомарах собора - это элемент получил впоследствии широкое распространение на Руси. В частности, к нему прибегали строители Новодевичьего монастыря и Успенского собора в Дмитрове. Некоторые позднейшие исследователи отмечают, что смешение разнородных архитектурных принципов несколько повредило целостости облика Архангельского собора, но, тем не менее, этот изящный храм настолько пришёлся по душе москвичам, что в течение почти столетия он служил образцом для других церковных и светских построек. Многие элементы Архангельского собора были использованы при строительстве Грановитой полаты, Благовещенского собора, Теремного дворца в Кремле. Порталы храма обильно украшены резным растительным орнаментом. Первоначально собор окружала открытая арочная галерея, а закомары были украшены островерхими белокаменными пирамидками.

http://sobory.ru/article/?object=03385

В 1991-1992 годах началось постепенное возрождение Высоко-Петровского монастыря. В его зданиях, частично переданных Церкви, разместился Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. С 2009 года восстанавливается собственно монашеская жизнь. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Время основания монастыря в точности неизвестно, впервые он упоминается в Рогожском летописце XV в., в нём архимандрит Высоко-Петровского монастыря Иоанн назван первым среди лиц, сопровождавших летом 1379 г. архимандрита Митяя (Михаила) в Константинополь для утверждения на кафедре митрополита всея Руси. По монастырскому преданию, которое опирается на рассказ из «Книги степенной царского родословия», обитель была основана великим князем Иоанном Калитой, сыном преподобного князя Даниила Московского. В 1326 г. проезжавший по берегу реки Неглиной царь Иоанн увидел высокую гору, покрытую снегом. На глазах его снег растаял, а потом исчезла и сама гора. Рассказав об этом митрополиту Петру, он получил следующее толкование: «Гора высокая – это ты, князь, а снег – я, смиренный. Мне прежде тебя должно отойти из сей жизни». В память о чудесном видении, князь Иоанн повелел построить на этом месте Петропавловский храм, вокруг которого вскоре вырос монастырь с тем же названием. При пожаре 1493 г. обитель выгорела. По указу великого князя Василия III итальянский архитектор Алевиз Фрязин начал в 1514 г. возведение нового каменного храма во имя святителя Петра Митрополита. 23 августа 1517 г. собор был освящён. В это же время был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Именно тогда монастырь официально стал называться Высоко-Петровским, хотя и название «Петропавловский» употреблялось вплоть до XVIII в. В очередной раз Высоко-Петровская обитель была опустошена в 1611 г. польско-литовскими интервентами. В 1612 г., после изгнания поляков, монастырь восстановили и обнесли каменной стеной. В конце XVII в. монастырь пользовался особым покровительством ближайших царских родственников – бояр Нарышкиных. Территория монастыря была расширена почти вдвое за счет участка, на котором ранее располагалась городская усадьба Кирилла Полуэктовича Нарышкина, деда царя Петра I, а также за счет переданных в ведение обители патриарших домовых богаделен. В эти годы в монастыре началось обширное строительство на средства Нарышкиных и, прежде всего, матери Петра I, Натальи Кирилловны. Здесь были захоронены убитые во время стрелецкого восстания 1682 г. Иван и Афанасий Нарышкины, а также их сестра Евдокия. Впоследствии здесь же были похоронены сам Кирилл Полуэктович и его супруга Анна Леонтьевна.

http://sobory.ru/article/?object=03404

В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 г. был арестован последний из служивших в храме священников – протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт. http://s-kn-vladimir-ch.ru/ Построен в 1514-16 гг. (предп. зодчий Алевиз Фрязин Новый) на загородном дворе Великого князя Василия III в старых великокняжеских, затем государевых садах (позднее, в XVII в., переведены в Садовники) на месте одноименного храма (1423 г. постройки). Главный престол — равноапостольного князя Владимира. В 1670-е гг. полностью перестроена (сохранена часть стен, южный портал с колонками, украшенными фигурными дыньками и сноповидными капителями). Сооружена трапезная, приделы: мучеников Кирика и Иулиты (в юж. части притвора; 1677 г.) и благоверных князей Бориса и Глеба (сев.; 1689 г.) В 1737 и 1812 гг. сильно пострадал от пожаров. В XVIII в. перестроена колокольня, возвышавшаяся над северо-западным углом трапезной (шатер заменен шатрообразным шпилем). Так же обновлялся в 1814 и 1874 гг. Квадратный в плане, бесстолпный, с 3 алтарными выступами, заканчивающимися наверху арочками и 5 главами. Окна декорированы наличниками, кровля — двумя ярусами кокошников. Южное крыльцо (первоначальное) с кубышчатыми опорами, западное построено по его образцу в XIX в., украшены белокаменной резьбой. Арх. выделяется юж. перспективный портал. Оформлен полихромными изразцами, филенчатыми лопатками, со вставленной полуколонкой, барабаны глав украшены переплетающимися рельефными жгутами. Внутри — остатки росписей XIX в. Колокольня со шпилем. Закрыт и обезглавлен в 1933 г. В советские времена церковь уцелела, видимо, только потому, что понадобилась всемогущему ведомству: 28 января 1933 г. президиум Моссовета рассматривал ходатайство о закрытии церкви " так называемого Владимира " и постановил: " принимая во внимание: 1) острую необходимость в помещении для ОГПУ и 2) пригодность для этой цели помещения церкви „т. н. Владимира " , ее закрыть и передать ОПТУ " . Перестроен под учреждения и библиотечный фонд. В 1937 г. частично разобран. В 1974-80 гг. отреставрирован. В 1991 г. возобновлены богослужения (в 1998 г. — в приделе благоверных князей Бориса и Глеба). При храме — воскресная школа, православная гимназия, детский сад, школа церковного пения, учебная столярная мастерская, Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира, издательство.

http://sobory.ru/article/?object=02187

Возведение некоторых кремлевских храмов также связано с именем Софьи Палеолог. Первым из них был собор во имя святого Николая Гостунского, построенный около колокольни Ивана Великого. Прежде там был ордынский двор, где жили ханские наместники, и такое соседство удручало кремлевскую деспину. По преданию, Софье во сне явился сам святой Николай Чудотворец и повелел построить на том месте православный храм. Софья проявила себя как тонкий дипломат: она направила к жене хана посольство с богатыми дарами и, рассказав о явленном ей чудесном видении, просила уступить ей землю в обмен на другую – за пределами Кремля. Согласие было получено, и в 1477 году появился деревянный Никольский собор, позднее замененный каменным и простоявший до 1817 года. (Напомним, что дьяконом этого храма был первопечатник Иван Федоров). Впрочем, историк Иван Забелин считал, что по приказу Софьи Палеолог в Кремле выстроили другую церковь, освященную во имя святых Космы и Дамиана, которая не дожила до наших дней. Предания называют Софью Палеолог основательницей Спасского собора, который, правда, при возведении Теремного дворца в XVII веке был построен заново и стал тогда же называться Верхоспасским – из-за своего расположения. Другое предание гласит, что Софьей Палеолог был привезен в Москву храмовый образ Нерукотворного Спаса этого собора. В XIX веке художник Сорокин писал с него образ Господа для храма Христа Спасителя. Этот образ чудом сохранился до наших дней и теперь находится в нижнем (стилобатном) Преображенском храме как его главная святыня. Известно, что Софья Палеолог действительно привезла образ Спаса Нерукотворного, которым благословил ее отец. В кремлевском соборе Спаса на Бору хранился оклад с этого образа, а на аналое лежала икона Всемилостивого Спаса, тоже привезенная Софьей. С храмом Спаса на Бору, который тогда был соборным храмом кремлевской Спасской обители, и деспиной связана еще одна история, благодаря которой в Москве появился Новоспасский монастырь. После свадьбы великий князь все еще жил в деревянных хоромах, то и дело горевших в частых московских пожарах. Однажды самой Софье пришлось спасаться от огня, и она наконец попросила мужа построить каменный дворец. Государь решил сделать жене приятное и исполнил ее просьбу. Так собор Спаса на Бору вместе с обителью оказался стеснен новыми дворцовыми постройками. И в 1490 году Иван III перенес обитель на берег Москвы-реки в пяти верстах от Кремля. С тех пор монастырь стал именоваться Новоспасским, а собор Спаса на Бору остался обычной приходской церковью. Из-за постройки дворца долго не восстанавливалась кремлевская церковь Рождества Богородицы на Сенях, тоже пострадавшая от пожара. Лишь когда дворец был готов окончательно (а это случилось только при Василии III), у него появился второй этаж, и в 1514 году архитектор Алевиз Фрязин поднял Рождественский храм на новый уровень, отчего он и сейчас виден с Моховой улицы.

http://pravoslavie.ru/791.html

В Колымажном дворе Кремля хранились царские повозки – колымаги и кареты, здесь также размещалась царская конюшня. Колымажный двор был упразднен в 1830 году. В XIX веке на территории Потешного двора в Кремле поселился комендант, после чего башня, расположенная недалеко от его дома, была названа Комендантской. В 1918 году было совершено покушение на Ленина, в связи с чем задержали эсерку Фанни Каплан. Павел Мальков, служивший в то время комендантом Кремля, в своих записках признался, что без суда и следствия расстрелял подозреваемую. И вот уже столетие не утихает слух о том, что ночью по башне бродит женщина с пистолетом в образе Фанни Каплан. Комендантская башня по своей форме напоминает следующую - Оружейную, но ее высота составляет 41,25 метра, что значительно больше последней. Оружейная башня расположена на небольшой возвышенности между Комендантской и Боровицкой башей у северо-западной стены Кремля. Ее строительство в 1491 году начал Пьетро Антонио Солари, но в 1493 году архитектор умер и работы остановились. Недостроенное сооружение находилось на берегу реки Неглинки и постепенно эта место стало превращаться в заболоченную пойму, что грозило размыванию грунта Боровицкого холма и подходов к Московскому Кремлю. Итальянский архитектор Алевиз Фрязин (Алоизо да Карезано) продолжил работы – под его руководством были проведены гидротехнические работы по осушению и укреплению почвы и завершено строительство. Построенная башня была названа Конюшенной, поскольку через ее ворота, можно было проехать на царский Конюшенный двор. На территории Кремля, недалеко от Конюшенной башни, находились мастерские по изготовлению драгоценной утвари, украшений и оружия, а в начале XVI века здесь возведено здание Оружейного приказа, где хранилось оружие. Современное здание Оружейной палаты построено в 1851 году по проекту Константина Тона, с этого времени Конюшенную башню стали называть Оружейной. В настоящее время Оружейная палата входит в состав Музея заповедника «Московский Кремль» и представляет посетителям более 4000 уникальных экспонатов, среди которых – драгоценные изделия, созданные в кремлевских мастерских, подарки иностранных государств, предметы, хранившиеся в Царской казне и патриаршей ризнице.

http://sobory.ru/article/?object=20540

Новодевичий монастырь закрыли в 1922 году. Монахини были изгнаны из своей обители, и здесь распахнул двери «Музей раскрепощения женщины», позднее преобразованный в историко-бытовой и художественный музей «Новодевичий монастырь». В 1920-х годах на опустевшей колокольне закрытого монастыря получил мастерскую известный художник-футурист В. Татлин, автор неосуществленного, к счастью для Москвы, проекта гигантской башни III Интернационала – конструированного изображения хаоса, в виде спирали устремляющегося в небеса. Он запускал с колокольни свой летательный аппарат «Летатлин», который должен был, как крылья, двигаться мускульной силой «нового», освобожденного человека. И рядом, на той же территории Новодевичьего монастыря в старинных палатах XVII столетия почти полвека прожил знаменитый реставратор Петр Дмитриевич Барановский, чьими усилиями были спасены от гибели многие памятники отечественной культуры. Два разных человека, две судьбы, две истории... Осенью 1943 года в Новодевичьем открылись Московские богословские курсы, а через год – Богословский институт, затем преобразованные в Московские духовные семинарию и Академию, и переведенные в Троицкую Лавру. А с 1964 года в Новодевичьем монастыре находится резиденция митрополита Крутицкого и Коломенского. В настоящее время в храмах Новодевичьего монастыря идет богослужение. Он стал любимым местом и молитвы, и воскресного отдыха москвичей. Прогулка по его территории, вокруг стен и в прилегающем парке на берегу чудесного пруда - вполне московский курорт. Елена Лебедева 10/08/2004 Код для вставки статьи на сайт/в блог Посмотреть, как это будет выглядеть в браузере Елена Лебедева Новодевичий монастырь Основанный по высочайшему обету, Новодевичий монастырь стал архитектурной миниатюрой московского Кремля. Его соборную церковь с удивительными «замшелыми» главами, по преданию, возводил любимый придворный зодчий Василия III, итальянский архитектор Алевиз Фрязин - по образу кремлевского Успенского собора.  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/jurnal/04081011465...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010