Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИЯ ПРИМОРСКАЯ (Кесария Палестинская) [греч. Καισρεια Παρλιος, Καισρεια της Παλαιστνης; лат. Caesarea Maritima, Caesaraea Palaestina; ныне Цезарея, Израиль], город-порт на берегу Средиземного м., построен Иродом Великим в 22-10/9 гг. до Р. Х. на месте древнего финик. поселения Стратонова Башня. Назван в честь имп. Октавиана Августа ( Ios. Flav. De bell. I 21. 7). Главный порт рим. Палестины, резиденция царя, затем рим. прокураторов, после 70 г. по Р. Х.- столица пров. Иудея (впосл. Палестина). История План Кесарии 1. Дворец Ирода Великого 2. Ипподром 3. Театр 4. Храм Августа 5. Порт План Кесарии 1. Дворец Ирода Великого 2. Ипподром 3. Театр 4. Храм Августа 5. Порт Финикийское поселение Стратонова Башня впервые упоминается в папирусах Зенона (259 г. до Р. Х.). Город часто переходил в руки разных правителей. Приблизительно в 103 г. до Р. Х. был завоеван Александром Яннаем и присоединен к царству Хасмонеев. В 63 г. до Р. Х. Помпей передал порт в юрисдикцию римской пров. Сирия. Впосл. имп. Марк Антоний отдал город Клеопатре. После победы над войском Марка Антония у мыса Акций в 31 г. до Р. Х. Октавиан Август подарил местность Ироду Великому (Ibid. I 20). Возле естественной бухты у Стратоновой Башни Ирод построил великолепный город и порт, выдающееся инженерное сооружение своего времени, с глубокой гаванью и системой волноломов. С северо-востока вход в порт был украшен скульптурами и башнями, самая высокая из к-рых носила имя Друза, пасынка имп. Августа. С высокого холма на порт смотрел храм Ромы и Августа. Город был спланирован по четкой ортогональной сетке улиц; со значительного расстояния по акведуку подавалась вода. Среди общественных зданий города Иосиф Флавий упоминает театр, амфитеатр, рынки и дворец (Ibid. I 21. 8). В честь окончания строительства и открытия порта Ирод учредил «Кесарийские игры». К. П. сначала населяли в основном язычники, но вскоре появилась и иудейская община. Одним из поводов к началу антиримского восстания в 66 г. по Р. Х. стал конфликт между язычниками и иудеями в К. П. (Ibid. II 13).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

В филармонии Петербурга прозвучат «Маленькие притчи» монаха Варнавы Санкт-Петербург, 23 марта 2014 г. На сцене Большого зала Филармонии Петербурга 24 марта прозвучат «Маленькие притчи для детей и взрослых» монаха Варнавы, сообщает «БалтИнфо» . «Простой, увлекательный и доходчивый язык этих поучительных историй доступен и взрослым, и детям. Чтецы - знаменитый российский фолк-музыкант, мультиинструменталист Сергей Старостин и Андрей Котов, создатель и руководитель ансамбля древнерусской музыки «Сирин», - сообщили организаторы. «Притчи» органично дополнит звучание музыки Генделя, Гласса, Мартынова, Ксенакиса, Айги в сопровождении ансамбля солистов «Opus Posth» (Москва), художественный руководитель – народная артистка России Татьяна Гринденко. «Любому человеку, в любое время притчи полезны, как профилактика против заболеваний души - уныния, гордыне, зависти, корысти, злобе, лени, себялюбии, зависти, жадности, коварстве... В простой, доходчивой, иногда даже наивной форме они повествуют о том, что следует из всех этих греховных помыслов и состояний и как с этим справляться. Притчи хороши еще и тем, что они кратки и сразу попадают в цель, в душу и сердце, особенно если написаны человеком, умудренным жизненным и пастырским опытом, каковым является автор исполняемых нами притч. Что касается музыки, то мы выбирали в попутчики те произведения, что, на наш взгляд, отвечали или вторили содержанию тех или иных притч, либо создавали определенный контекст», - отметил Сергей Старостин. Монах Варнава - российский писатель и поэт. Родился 10 июля 1954 года в Гурьеве. В 1975 году окончил факультет журналистики Львовского военно-политического училища. По профессии - военный журналист. С 1975 по 1981 год был военным корреспондентом и корреспондентом ТАСС на БАМе. После увольнении из армии работал в областных газетах Вологодской, Волгоградской, Тульской и Московской областей, после чего полностью перешел на писательскую работу. Имеет правительственные награды. Автор более 100 книг и брошюр, в том числе: исторических повестей и романов: романа-дилогии «Колесница Гелиоса», романа для юношества «Тайна рубинового креста», повестей: «Три дня в Спарте», «Первый Рубикон» (Юлий Цезарь), «Греческие календы» (Октавиан Август), «Между жертвенником и камнем» (Тиберий) и других; исторической драмы «Дань Мономаха»; книг стихов и рассказов для детей «Православная энциклопедия для самых маленьких», «Духовная Азбука» и других; поэтических сборников, книги «Советы идущему в церковь» и более 1500 публикаций в газетах и журналах, автор текстов около ста песен. 10 октября 2009 года принял монашеский постриг в малую схиму с именем Варнава, в честь преподобного старца Варнавы Гефсиманского Чудотворца. 23 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69403.html

Рождество Христово. Поклонение пастухов (см.: Лк 2, 1–14) Рождество Христово. Фреска в храме иконы Божией Матери Знамение в Первой Градской больнице      Правитель Римской империи цезарь Октавиан Август объявил перепись всего населения своего государства. Палестина, маленькая страна, была частью Сирийской провинции, входившей в состав огромной империи. В свое время перепись началась и там. В Палестине каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Поскольку Иосиф и Дева Мария происходили из рода царя Давида, они, оставив галилейский город Назарет, пошли в Иудею, в маленький городок, называемый Вифлеемом, из которого вышел и сам царь Давид. Места в гостинице им не нашлось, а между тем Марии пришло время родить. Младенец Иисус родился в загоне для скота (по древнему преданию, это была пещера — вертеп), и Мать Сама спеленала Его и положила в кормушку для скота — ясли. Явление ангелов пастухам      Первыми пришли поклониться родившемуся Богомладенцу пастухи, которые неподалеку стерегли ночью свое стадо. Вдруг перед ними предстал Ангел Господень, окруженный сиянием. Пастухи испугались, но Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришел сообщить вам весть. Сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель — Христос Господь! Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И внезапно явилось с Ангелом многочисленное ангельское воинство, славившее Бога и восклицавшее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда Ангелы отошли от них на небеса, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там произошло, о чем это нам возвестил Господь?» Они поспешили в Вифлеем и нашли Богородицу, праведного Иосифа и Младенца Иисуса, лежащего в яслях, — все оказалось точно так, как им и было сказано. Пастухи поделились всем, что им было сказано о Младенце. Все, кто слушал, дивились рассказу пастухов, а Богородица сохраняла все это в Своем сердце. Радость сохранили и пастухи. 9 июня 2017 г. Рейтинг: 6 Голосов: 176 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104207.html

I Второй Римский Император Октавиан Август 1. ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий рождается в Вифлееме иудейском, от какового года начинается спасение христиан, и каковой год считается первым годом христианского спасения. Всех лет от Авраама до Рождества Христова считается 2015. Кай кесарь вступил в союз с Парфянами. Получает известность Ксист пифагорейский философ. 2. Август усыновляет Тиверия и Агриппу. Иуда Галилей убеждает иудеев к возмущению, чтобы они не соглашались платить налогов римлянам. 3. Ирод, узнавши о рождении Христа, по указанию волхвов, приказал умертвить всех младенцев в Вифлееме. .................... .................... Азиний Поллион, оратор и бывший консул, который одержал победу над далматами, на 70 году своей жизни умирает в вилле Тускуланской. Ирод поносно и достойно умирает от водяной болезни и кишащих во всем теле червей В Риме был такой великий голод, что пять мер продавалось за 27,5 динариев. В Риме пользуется знаменитостью Филистион литограф, родом из Магнезии. Кесарь Тиверий, далматов и сарматов покоряет римской власти. Пользуются знаменитостью Афенодор Тарсийский, стоический философ и М. Веррий Флакк грамматик. Афиняне, замышлявшие возмущение против римлян, подавляются, по умерщвление зачинщиков возмущения. Иисус Христос препирается среди учителей, возбуждая их удивление, так как они не могли противостоять премудрости Его. Мессала Корвин оратор за два года до смерти настолько потерял память и рассудок, что едва связывал немногие слова и наконец, когда у него образовался на спине нарыв, уморил себя голодом, на 72 году жизни. .................... Август с сыном своим Тиверием, произведши в Риме перепись, нашел жителей 9,370,000. Славится философ Александрийский Сотион, наставник Сенеки. Архелай на девятом году своего царствования ссылается в ссылку в Виенну, город Галлии. Было затмение солнца, и Август на 76 году своей жизни умирает в Ателле в Кампании и погребается в Риме на поле Марсовом. 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-./Ч. 5. - 1879. - 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8)/Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Август Август («удостоенный почтения»). В 27 г. до Р.Х. рим. сенат присвоил родившемуся в 63 г. до Р.Х. Гаю Юлию Цезарю Октавиану почетный титул А. [греч. себастос, «его величество» ]. Титул А. был сохранен и за его преемниками, однако когда речь идет об А. без дальнейших уточнений, то подразумевается именно Октавиан. Супруги, матери, дочери и сестры императоров носили титул «Августа» (ф-ма ж. р. от Август) как выражение божеств. освящения. Октавиан А. был внучатым племянником Гая Юлия Цезаря, который усыновил его и в своем завещании назначил наследником. Из развернувшейся после смерти Цезаря борьбы за власть А. вышел победителем и стал повелителем всей империи – первым рим. императором (31 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.). Его родным отцом был Гай Октавий. Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказ. Вергилием в его четвертой эклоге («пастушеской поэме»), напис. ок. 40 г. до Р.Х., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божеств. почести. Вергилий в «Энеиде» (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь А. и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник рим. богам и А., в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до Р.Х. офиц. закрывается храм бога Януса, покровительствовавшего войне, – в рим. империи наступил мир. А. поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода. Тот стремится не отстать с введением офиц. культа императора, переименовывает г. Самарию в Себастию (такое название города является греч. соответствием титулу А.) и возводит там храм А. Другой храм в честь Рима и А. был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм А. строится в Кесарии Филипповой, названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее – за перс. царя ( 1Езд. 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк. 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. А. для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, где в городе Своего предка Давида и родился Иисус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Прокопий Кесарийский Указатель имен Авандан, секретарь шаха Хосрова В.Р. II. 21. 1, 3, 5, 9 – 14 Авгар, правитель Эдессы В.Р. И. 12. 8 – 28 Август (Гай Юлий Цезарь Октавиан), римский император (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) В.Р. II. 12. 8 – 19; B.V. I. 21. 4 Август, константинопольский священник В.Р. II, 30. 53 – 54 Август (Ромул Августул) см. Ромул Августул Авохарав (Абу-Кариб), филарх арабов в провинции Палестина Третья В.Р. I. 19. 10 – 13 Авраам (Абраха), царь химьяритов В.Р. I. 20. 3, 5 – 8, 13 Агамемнон, мифический царь Микен В.Р. I. 17. 11 Аддей, чиновник, ведавший таможнями Константинополя, впоследствии префект города Константинополя, префект претория Востока Н.а. XXV. 7 – 8 Адергудунвад (Атургундад), персидский военачальник, правитель Хорасана (ханаранг) В.Р. I. 6. 15, 18; 23. 7 – 11, 15 – 21 Адолий, сын Акакия, византийский военачальник, командовавший конницей В.Р. II. 3. 10; 21. 2, 18, 20; 24. 13; 25. 35 Адонах, архонт (командир гарнизона) в г. Халкида В.Р. II. 12. 2 Азарет, иранский полководец В.Р. I. 17. 1; 18. 1, 9 – 11, 27 – 56; II. 27. 41 Азиатик, отец полководца Севериана B.V. II. 23. 6 Аимах, мясник из Антиохии В.Р. II. 11. 8 – 11 Акакий, отец Адолия, проконсул Первой Армении В.Р. II. 3. 4 – 7; 21. 2; B.V. 11. 27. 17 Акакий, отец императрицы Феодоры Н.а. IX. 2 Акакий, патриарх Константинополя B.V. I. 7. 22 Аламундар (Аль-Мундир III), царь арабов-лахмидов В.Р. I. 17. 1, 30 – 48; II. 1. 2 – 3, 12 – 13; 3. 47; 4. 21; 16. 17; 19. 34; 28. 12 – 14; Н.а. XI. 12 Аларих, король вестготов (391 – 410) B.V. I. 2.7, 13 – 16, 18 – 23, 26 – 30, 36, 37 Александр, византийский посол в Иране, сенатор В.Р. I. 22. 1 Александр Македонский В.Р. I. 10. 9; II. 2. 15 Александр Псалидий, логофет Н.а. XXIV. 9; XXVI. 29, 30, 32 – 34 Алфия, комит федератов B.V. I. 11. 6; II. 3. 4; 13. 2 – 17 Амазасп, племянник Симеона, правитель Внутренней Армении В.Р. II. 3. 3 – 5 Амаласунта, дочь короля остготов Теодориха, мать Аталариха, королева остготов B.V. I. 14. 5, 6; II. 5. 18; Н.а. XVI. 1, 4 – 6; XXIV. 23

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Гай Плиний Младший Указатель собственных имен Абаскант, см. Сатрий. Авгурин, см. Серий Авгурин. Август, император. V, 3, § 5; VIII, 8, § 6; X, 65; § 3; 79, 80; 84. Авидий Квиет, друг Тразеи Пета, проконсул Ахайи при Домициане; в 97 г. голосовал в сенате. VI, 29, § 1; IX, 13, § 15. Авидий Нигрин, брат предыдущего, консуляр. X, 65, § 3; 66, § 2. Ему, вероятно, адресованы и письма, обозначенные просто «Нигрину». Авит. II, 6; см. Юлий Авит, Юний Авит, Октавий Авит. Аврелия, знатная женщина, которую Регул заставил внести его в завещание. II, 20, § 10 и сл. Азиний Басс, старший из детей претория Азиния Руфа; Плиний просил Миниция Фундана (консул 107 г.) взять к себе Басса в квесторы. IV, 15, §§ 6–13. Азиний Галл, сын Азиния Поллиона, консул 8 г. до н. э.; был осужден Тиберием на смерть и умер в заключении в 33 г. Занимался литературой; написал сравнительный разбор произведений Цицерона и своего отца, в котором отдавал предпочтение последнему. VII, 4, §§ 3, 6. Азиний Поллион (75 г. до н. э.– 5 г. н. э.), видный государственный деятель эпохи Цезаря и Августа; основатель первой публичной библиотеки в Риме. Он же ввел обычай публичных чтений. Писал трагедии, речи и составил сочинение о междоусобной войне. I, 20, § 4; V, 3, § 5; VI, 29, § 5. Азиний Руф, преторий, друг Плиния и Тацита. Старший из его сыновей, Азиний Басс, был квестором в 107 г. IV, 15; VI, 15. Акций, римский поэт, автор трагедий (170–94 гг. до н. э.). V, 3, § 6. Акций Аквила, центурион шестой кавалерийской когорты в Вифинии. X, 106 и 107. Акций Сура – Плиний просит у Траяна для него претуру. X, 12. Аллифан, см. Понтий Аллифан. Альбин, ближе не известен. VI, 10. Альбин, см. Лукцей Альбин. Аммий Флакк, преторий, в 97 г. голосовал в сенате. IX, 13, § 13. Аниций Максим, проконсул Вифинии при Траяне; год не известен, но раньше 111 г. X, 112, § 2. Анниан II, 16; см. Анний Север. Анний Басс, коллега Цецины Пета по консулату в 70 г.; погиб в гражданскую войну в 69 г. Друг Клавдия Поллиона, написавшего его биографию. VII, 31, § 5.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1165 Абавх – некий скиф 176, 177 Аблавий (Аблабий) – автор труда по истории готов (VI в. н. э.) 272 Август, Гай Юлий Цезарь Октавиан – римск. император (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) 198, 199, 208, 215 Авидий, Кассий – римск. полководец (174–175 гг.) 256, 257 Аврелий, Фульв – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Авреол – римск. узурпатор (III в. н. э.) 257 Агар – скифский царь (конец IV в. до н. э.) 129 Агафирс – легендарный сын Геракла и змееногой богини 37 Агриппа, Марк Випсаний – римск. полководец и политический деятель (64/63–12 гг. до н. э.) 198, 199, 208, 209, 210, 241, 246 Адирмах – правитель махлиев в Северо-Восточном Причерноморье 171, 172, 174, 175, 176 Адриан – римск. император (117–138 гг. н. э.) 255, 256 Айтанарит – готский писатель, источник Равеннского Анонима 281 Акакий – церковный деятель (IV в. н. э.) 203 Аквила, Юлий – римск. военачальник (I в. н. э.) 251, 252, 254 Аконтий – персонаж греческой легендарной истории 218 Алавив – готский военачальник (IV в. н. э.) 264, 265 Аларих – вождь герулов (IV в. н. э.) 272 Алатей – остготский вождь (IV в. н. э.) 263, 266 Александр Север – римск. император (222–235 гг.) 257 Александр Великий (Македонский) – греч. политик и полководец, завоевавший многие страны Востока (356–323 гг. до н. э.) 18, 102, 222, 224, 267, 268, 272 Алиатт, сын Садиатта – царь Лидии (VI в. до н. э.) 32 Амага – жена сарматского царя Медосакка (возможно, вторая половина II в. до н. э.) 180 Амалы – готская королевская династия 272 Амизок – некий скиф 169, 170 Анахарсис – легендарный мудрец из скифского царского рода (VI в. до н. э.) 18, 44, 54, 100, 162, 163, 164 Антонин, Марк Пий (Философ) – римск. император (138–161 гг. н. э.) 256, 257 Апи – божество скифского пантеона (=греч. Гея, богиня Земли) 47 Аполлодор – греч. купец (сер. IV в. до н. э.) 90 Аполлон (Феб) – бог искусств и поэзии в греч. и римск. мифологии 29, 38, 47, 238 Аполлонид – греч. писатель (начало I в. до н. э.) 111

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое восстание рабов в Сицилии: 138–132 гг. до н. э. Борьба Гая Мария и Корнелия Суллы, открывающая эпоху военных диктатур: 88–64 гг. до н. э. Первая война с Митридатом VI, царем Понта: 89–85 гг. до н. э. Вторая война с Митридатом VI: 83–81 гг. до н. э. Третья война с Митридатом VI: 74–64 гг. до н. э. Восстание рабов под предводительством Спартака: 73–71 гг. до н. э. Завоевание Помпеем Понта и Палестины. Сирия – Римская провинция: 64 г. до н. э. Заговор Каталины, военное выступление, разгром и его самоубийство: 63–62 гг. до н. э. Галльские войны Цезаря: 58–50 гг. до н. э. Первый триумвират – Цезарь, Красе, Помпей: 60 г. до н. э. Гражданские войны: 49–31 гг. Цезарь – пожизненный диктатор: 45 г. до н. э. Убийство Цезаря: 44 г. до н. э. Второй триумвират – Август, Антоний, Лепид: 43 г. до н. э. Постановление Сената об обожествлении Цезаря: 42 г. до н. э. Победа Октавиана над Антонием и Клеопатрой в морском сражении при Акции. Октавиан – единоличный правитель: 31–30 гг. до н. э. Получение Октавианом титула «принцепс Сената»: 28 г. до н. э. Октавиан принимает титул «Август»: 27 г. до н. э. Август – великий понтифик: 12 г. н. э. Смерть Августа. Его обожествление: 14 г. Правление Тиберия: 14–37 гг. Калигула: 37–41 гг. Клавдий: 41–54 гг. Миссионерская деятельность апостола Павла: 50е гг. Нерон: 54–68 гг. Грандиозный пожар в Риме (18–21 июля). Первое преследование христиан: 64 г. Гражданская война в Риме и приход к власти династии Флавиев: 68 г. Династия Флавиев – Веспасиан, Тит, Домициан: 69–96 гг. Разрушение Иерусалима: 70 г. Династия Антонинов – Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий, Коммод: 96—192 гг. Гражданская война: 192–193 гг. Династия Северов – Септимий Север, Каракалла, Макрин, Элагабал, Александр Север: 193–234 гг. Эдикт Каракаллы о даровании прав римского гражданства свободным жителям империи: 212 г. Переход христианского богослужения в Риме с греческого языка на латинский: ок. 230 г. Эпоха «солдатских императоров»: 235–284 гг. Диоклетиан – агония языческого Рима: 284–305 гг.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Величие не всегда сопряжено с нравственностью, и нередко оказывается, что правители, добившиеся грандиозных успехов, проливали реки крови. Так и при Ироде Великом пытки и казни по самым ничтожным поводам сделались нормой жизни. Он истребил всех потомков предыдущей династии, Хасмонеев. Он приговорил в разное время к казни по одним лишь подозрениям собственную любимую жену и двух сыновей. Будучи тяжело больным, за несколько дней до смерти, он велел собрать в цирке всю иудейскую знать и поголовно ее перебить — правда, это его завещание так и не было исполнено. На фоне таких громких злодейств тихое убийство никому не известных младенцев в небольшом городке Вифлееме могло уже просто не волновать историков того времени, ведь в послужном списке Ирода были куда более яркие преступления. А тут всего лишь младенцы… Но христианская Церковь почитает святыми именно этих младенцев, а не великого царя, отстроившего Храм, и даже не его невинно убитых сыновей —урок для грядущих поколений, которые не раз еще будут тосковать по земному величию и сильной руке. Точную дату начала правления Ирода назвать трудно, т.к. власть над Иудеей он получал постепенно, обычно началом его единоличного правления считают 37 год до н. э. Дата его смерти нам известна точно: это 4 г. до н. э. Но тогда получается, что Ирод умер еще до Рождества Христова? Только если принять за дату этого Рождества 1-й год н. э. (1-й год от Р. Х., как писали раньше). Действительно, «наша эра» берет свой отсчет от Рождества, но его предполагаемая дата вычислена была в раннем Средневековье неточно — ведь ни в Библии, ни в каких-то других древних авторитетных источниках ясных указаний на нее нет, и подсчеты были весьма приблизительными. А теперь уже все привыкли именно к такому летоисчислению, и даже если кого-то смущает, что Рождество состоялось за несколько лет до начала новой эры, никто не собирается менять систему летоисчисления. Царство Ирода не пережило своего правителя. Перед смертью он с согласия Рима разделил его между своими сыновьями: Иродом Архелаем, Иродом Антипой и Иродом Филиппом. Именно поэтому их называли тетрархами, т.е. «четверовластниками». Строго говоря, частей в государстве теперь было четыре, но Архелай получил в управление сразу две, таково было пожелание римского императора Октавиана Августа. Со временем Август обещал даже сделать Архелая царем. Впрочем, настроения правителей переменчивы: довольно скоро Август отправил Архелая в ссылку, а подвластную ему территорию (включая Иерусалим) включил в состав римской провинции Сирия, теперь ею правили римские наместники.

http://pravmir.ru/irody-cari-iudei/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010