На 1 янв. 1990 г. действовали 20 храмов в Омской обл. и 18 - в Тюменской обл., число священнослужителей не изменилось. Летом 1987 г. в Тобольске прошли торжества в честь 400-летия города, праздничные богослужения возглавили Омский архиеп. Феодосий, Курский архиеп. Ювеналий (Тарасов; впосл. митрополит) и Пермский еп. Афанасий (Кудюк; впосл. архиепископ). 17 июня - 14 авг. 1988 г. в епархии в честь 1000-летия Крещения Руси прошли праздничные богослужения, концерты духовной музыки. К торжествам был реконструирован иконостас Крестовоздвиженского собора (из 3-ярусного стал 5-ярусным), обновлена настенная роспись. В 1988-1990 гг. по проекту омского архит. В. А. Баранова к Крестовоздвиженскому собору пристроены приделы во имя Тобольского митр. свт. Иоанна и во имя равноап. кн. Владимира. Однако эти приделы не были освящены, поэтому в наст. время собор имеет 5 приделов, но 3 престола. 26 апр. 1989 г. Совет по делам религий передал епархии Софийско-Успенский собор в Тобольске и здания тюремного замка. 9-12 сент. 1989 г. отмечалось 200-летие книгопечатания в Сибири, Тобольск посетил председатель Издательского отдела Московского Патриархата Волоколамский митр. Питирим (Нечаев). 13 сент. Синод постановил возобновить Тобольскую ДС, ее ректором был назначен архим. Макарий (Веретенников). В 1989 г. верующим передан Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь с разрушенными храмами и др. постройками. Постановлением Синода от 25-26 янв. 1990 г. восстановлена Тобольская епархия. Омская и Тюменская епархия переименована в Омскую и Тарскую. Собор в честь Рождества Христова в Омске. 1999-2001 гг. Архитекторы А. М. Каримов, А. М. Слинкин Фото: И. Б. Смирнов. 2018 г. Собор в честь Рождества Христова в Омске. 1999-2001 гг. Архитекторы А. М. Каримов, А. М. Слинкин Фото: И. Б. Смирнов. 2018 г. В 90-х - нач. 2000-х гг. активно велось храмостроительство, открылись многие приходы. В 1989 г. верующим переданы церкви: омская Скорбященская, в 1990 г.- Параскевинская, в 1991 г.- Николо-Игнатьевская. Здание Никольского казачьего собора стало использоваться совместно Управлением культуры и Омской епархией. Летом 1991 г., во время празднования 275-летия Омска и 75-летия прославления Тобольского митр. свт. Иоанна, освящены и установлены колокола на колокольню собора, состоялся 1-й за долгие годы общегородской крестный ход. В июле 1991 г. Омский историко-краеведческий музей передал епархии икону Тобольского митр. свт. Иоанна и Абалакскую икону Божией Матери. 14 окт. 1992 г. освящена Покровская ц. в пос. Марьяновка Марьяновского р-на.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

В 1921 г. указом свт. Тихона , Патриарха Московского, настоятелем мон-ря был назначен архим. Аркадий (Гусев). За сопротивление изъятию церковных ценностей в 1923 г. его арестовали и осудили вместе с братией. С 1923 г. до закрытия мон-ря 19 авг. 1924 г. обязанности настоятеля исполнял игум. Пахомий (Шкамерга). В 1925 г. прошел ряд показательных судебных процессов над абалакскими иноками. 10 мая 1925 г. часть обители была передана группе обновленцев во главе со свящ. П. Д. Соколовым. С февр. по авг. 1927 г. на территории мон-ря содержался под стражей сщмч. Петр (Полянский) . В 30-х гг. XX в. был закрыт и обновленческий приход. На территории мон-ря размещались школа-интернат, дом престарелых, хозяйственные учреждения, в алтаре Троицкого храма была устроена кузница, а в самом храме - гараж. В 1989 г. обитель с разрушенными храмами и монастырскими постройками была возвращена Церкви, ее священноархимандритом стал еп. Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) . В 1994 году обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер), который отслужил молебен перед Абалакской иконой Божией Матери. Юридически А. м. был зарегистрирован 22 нояб. 1996 г. В авг. 1998 г. наместником А. м. назначен игум. Зосима (Горшунов; впосл. архимандрит). В 1999 г. утвержден устав мон-ря. В том же году возобновлена традиция совершения крестного хода накануне дня памяти свт. Иоанна, митр. Тобольского (в июне). 17 мая 2007 г. было совершено торжественное освящение колокола подаренного мон-рю православными журналистами Тюменской области; 13 мая 2010 г. колокол подняли на колокольню. 6 окт. 2007 г. освящены и установлены кресты и купола на Знаменском соборе и церкви прп. Марии Египетской. 2012 г. закончена реставрация храма Марии Египетской, в 2013 г. - Никольского храма. Ежедневно в соборе совершаются богослужения. По традиции в день престольного праздника, 2 авг., в мон-ре проводится ежегодное собрание монашествующих Тобольской митрополии под председательством правящего архиерея.

http://pravenc.ru/text/62412.html

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии Тобольской митрополии), расположен в пос. Прииртышский Тобольского р-на Тюменской обл., на правом берегу р. Иртыш. Первоначально мужской. 1-я пол. XVII в.- 1864 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Основан в 1653 г. указом архиеп. Сибирского и Тобольского Симеона как загородный летний архиерейский дом. Располагался на берегу р. Шанталык, впадающей в р. Иртыш, между 2 горами. Возможно, земли для будущего мон-ря были куплены в 1-й пол. 20-х гг. XVII в. при архиеп. Сибирском и Тобольском Киприане (Старорусенкове; † 1634) и впервые зафиксированы в переписной книге 1625 г. ( Балюк. 1997. С. 111-112). По преданию, в 1637-1638 гг., во время перенесения Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери из г. Тобольска в селение Абалак, крестный ход остановился в дер. Шанталык (ныне пос. Прииртышский). Крестьянин Василий подвел к иконе слепую дочь Анну, и она прозрела. «В знак Божиего благоволения к месту Шанталык» архиеп. Сибирский Симеон решил основать здесь обитель ( Сулоцкий. 1888). 9 марта 1653 г. архиеп. Сибирский Симеон заложил и вскоре построил деревянный храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с теплым приделом арх. Михаила; затем были возведены деревянные ограда, кельи, в т. ч. «митропольи», конюшенный и скотный дворы (РГАДА. Ф. 214. Кн. 1086. Л. 41-41 об.; Харина. 2011. С. 44). 18 марта 1752 г. храм сгорел. На месте алтаря была построена часовня, на месте престола установлен крест с резным изображением Распятия, предстоящими Божией Матерью и ап. Иоанном Богословом. На др. стороне креста имелась надпись о том, что «создася сия обитель» архиеп. Симеоном. Вскоре была построена и 24 июня 1752 г. освящена временная деревянная одноименная церковь. 5 июля 1752 г. митр. Тобольский и Сибирский Сильвестр (Гловацкий) рядом со сгоревшим заложил каменный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи с теплым приделом Казанской иконы Божией Матери. 24 июня 1758 г. храм был освящен, а временная церковь разобрана. В обители были построены каменные одноэтажные братские корпуса (1752, 1774, 1780), кухня (1782).

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Ежегодно в июле с иконой совершался крестный ход из Торги в Нерчинск и обратно в память о чудесном перемещении. Часто ее носили по приходам, расположенным по р.р. Унда, Куренга и Шилка, а в 1882 г. состоялся даже крестный ход в Читу, где по этому поводу состоялись большие торжества. Торгинскую икону почитали, прежде всего, как «росодарительницу», поскольку всегда во время крестных ходов с ней шли обильные дожди. В 1917 г. левобережную часть с. Торга переименовали в Знаменку, а вскоре грянула революция. В 1929 г. Знаменская церковь была закрыта. По ходатайству директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского икона Торгинской Божией Матери была изъята из закрытого храма и помещена в атеистический уголок музея. В первые же дни в музей на поклонение к иконе пошли толпы верующих, позже её поместили на почетном месте в Нерчинском Воскресенском соборе, но в 1938 г. был закрыт и он, после чего Торгинская икона бесследно исчезла. http://znamenkahram.ru/ Следы ещё одного чудотворного списка с Абалакской иконы Божьей Матери удалось обнаружить в Забайкальском крае. Заместитель директора Нерчинского краеведческого музея Александр Литвинцев в своей статье в историческом журнале «Хронограф» привел весомые доводы в пользу того, что Торгинская чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы – не что иное, как один из ранних списков с утерянной тобольской святыни. Ниже приведены выдержки из его исследования. Село Торгинское, возникшее во второй половине XVII в. в 35 верстах к северо-западу от Нерчинска, известно благодаря вышеупомянутой иконе, долгое время находившейся в местном храме – одного из шести особо почитаемых и чудотворных святых образов Забайкалья. Согласно народным преданиям, икона эта была принесена в 1685 г. из разоренного китайцами Албазинского острога. Три раза в год: 7 и 20 июля, а также 27 ноября в Торгу стекалось множество богомольцев. 7 июля икону уносили из Торги в Нерчинск, и там она оставалась до 20 июля. По поводу этой традиции ношения иконы в Нерчинск и обратно существовала такая легенда: часть пришедших из Албазина казаков решили поселиться близ устья речушки Торги, впадающей в Нерчу. С ними же была и икона Знамения, которую Нерчинское духовенство пожелало забрать в город и поставить в храме. Перенесение это состоялось 7 июля, но 20 июля икона невидимой силой была перенесена обратно в Торгу. По этому случаю казаки выстроили в селе деревянную часовню во имя Знамения Пресвятой Богородицы, где и поместили дорогой им образ.

http://sobory.ru/article/?object=37060

Наша игумения, старица Евпраксия, видела преподобного Серафима Саровского. Он являлся ей в тонком сне, и она видела, как преподобный обходит ее келью. Когда матушку наградили вторым наперсным крестом, она очень переживала: этот крест как бы знаменовал прибавление для нее тяжести игуменского послушания. Матушка сокрушалась: как ей понести эту тяжесть? И в скором времени ей наяву явилась очень высокая благостная Монахиня. Это была Пресвятая Богородица, Которая держала над матушкой ее наградной крест, показывая, что Она Сама будет помогать ей нести этот крест. В день памяти матушки Евпраксии владыка Салаватский Николай (Субботин) посетил наш монастырь, служил у нас, затем вечером в тот же день служил акафист в Покровском храме, в пригороде Сиднея. И у них в храме замироточила Абалакская икона Божией Матери, а затем, на следующий день, замироточила копия той иконы и в нашем монастыре. Еще одно чудо, которое свидетельствует о любви Пресвятой Богородицы к нашей обители: при посещении нашего монастыря чудотворной Монреальской Иверской иконой Пресвятой Богородицы от иконы было такое обильное истечение мира, что не только аналойный плат, но и облачение обильно пропитались миром, от которого произошло множество исцелений. Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы – и наутро раны как не бывало! Самые яркие из них были полные исцеления сильных ожогов рук: у рабы Божией Елены, у монахини нашего монастыря Таисии. У них на следующий день после помазания ожогов миром не было и следа ожогов! Также и я, недостойная, получила исцеление. Я сильно порезала, работая на кухне, запястье правой руки. Пришлось даже ехать в больницу, где мне наложили швы. Но порез был такой обширный и как раз на сгибе кисти, что швы разошлись. Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы, а наутро увидела, что раны как не бывало! Всё затянулось полностью – без следов и рубцов. Это было настоящее чудо! Богородице-Казанский монастырь У нас в монастыре много частиц мощей, которые были нам подарены. Частица Животворящего Древа Креста Господня, частицы мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой великомученицы Варвары, святителя Тихона Задонского, преподобных старцев Оптинских, святителя Луки Крымского, блаженной Матроны Московской и еще многих других – трудно даже перечислить.

http://pravoslavie.ru/96241.html

Знаменской церкви Абалакского монастыря находится чудотворный список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. ( Тюменский Знаменский кафедральный собор . Икона написана точно так же, как и икона «Знамение» Новгородская, в память о чуде, совершившемся в Новгороде в 1170 году.) ( 627172, Тюменская область, Упоровский район, с. Суерка, храм Серафима Саровского ) Монастыри [ править править код ] Все монастыри Тюменской области Абалакский Знаменский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1783 Статус : действ. Адрес : Тюменская обл., Тобольский р-н, с. Абалак Мужской монастырь, организованный в 1783 при храмах села Абалакского, известных чтимым образом Богоматери Знамение, при переводе сюда Невьянского Богоявленского монастыря. Ограда и келейные корпуса сооружены в нач. XIX в. Был сравнительно немноголюден. Закрыт в 1924, занят пересыльной тюрьмой, позже школой-интернатом. В нач. 1990-х возвращен верующим, вновь открыт в 1996. Полностью отреставрирован в 2000-2010-х. Подробнее... Богородице-Рождественский Ильинский Тюменский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1620 Архитектор : 1837 - Трифонов (?): (колокольня) Статус : действ. Адрес : г. Тюмень, ул. 25-го Октября, 29 Женский монастырь при Ильинской церкви Тюмени создан ок. 1620, но в 1765 упразднён, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в 2002 одновременно с началом реставрации церкви. Подробнее... Троицкий Тюменский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1616 Архитектор : После 1995: Дубонос Г. М. - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Тюмень, ул. Коммунистическая, 10 Web : http://troica-tyumen.cerkov.ru/ Мужской монастырь на высоком мысу над рекой Турой, по преданию основанный ок. 1616 выходцем из Раифской пустыни иноком Нифонтом. Ансамбль каменных построек сооружён в нач. XVIII в. митр. Сибирским Филофеем (Лещинским), планировавашим превратить монастырь в крупный миссионерский центр. До нач. ХХ в. один из крупнейших мужских монастырей Сибири. Закрыт в 1923, часть построек разрушена, в 1940-1950-х занят военными. Реставрировался с 1960-х. В 1995 вновь открыт на части старой территории.

http://azbyka.ru/palomnik/Тюменская_обла...

Мелетий (Макар Семенович Сакун; 1866–1932), схимонах. Родился в Градижской вол. Кременчугского уезда Полтавской губ., в семье казака. 12 августа 1897 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 июля 1906 г. определен в послушники. 12 августа 1906 г. пострижен в монашество с именем Мирон. 20 ноября 1909 г. пострижен в схиму. Проходил разные послушания в монастыре, в архиерейском имении «Хюмпеля», в скитах во имя Всех святых и Предтеченском. Мефодий (Михаил Иванович Шлемин; 1872–1954), архимандрит. Родился во Владимирской губ., в крестьянской семье. Окончил школу рисунка и живописи при Валаамском монастыре. В 1893 г. поступил послушником в эту обитель. В монастыре продолжал рисовать, писал иконы. Через девять лет был переведен в Абалакский Знаменский монастырь близ Тобольска, в Сибири, где занимался иконописью. 25 января 1904 г. принял монашество. В 1904 г. рукоположен во иеродиакона, в 1907 г. – во иеромонаха. В 1909 г. назначен настоятелем Абалакского монастыря Тобольской епархии. В 1911 г. был возведен в сан игумена, в 1916 г. стал архимандритом. В 1919 г. тобольский монастырь был эвакуирован в Читу, а через несколько месяцев его насельники пересекли китайскую границу. По прибытии в Харбин отец Мефодий поступил в монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Одновременно принимал активное участие в организации монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери в местности Гондатевка, близ Харбина. Затем переехал в Пекин и вошел в состав Пекинской Духовной миссии. Настоятельствовал в церкви Богоявления, недалеко от Пекина, и окормлял русские православные приходы в городах Дайрен и Циндао. Во время японской оккупации Китая в 1927 г. церковь Богоявления была разрушена, архимандрит Мефодий получил приглашение и около 1929 г. переехал в г. Брисбен (Австралия). Служил там настоятелем Свято-Николаевского храма. В 1933 г. основал в Сиднее русский православный приход во имя святого равноапостольного князя Владимира. Мефодий (Матвей Илмари Лехмонен; 1912–1996), иеромонах . Родился в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Шутихе «Верхней Шутихой», в отличие от «Нижней Шутихи», расположенной по той же реке, при впадении последней в р. Течу. Заселение В.-Шутихи и других входивших прежде в состав Петропавловского прихода деревень началось ещё в XVII столетии выходцами из внутренних губерний России. До 1759 г. д. Верхняя Шутиха числилась в приходе Катайских церквей. Дальность расстояния, и, главным образом, препятствия в сообщении (р. Исеть) с приходским храмом привели к тому, что жители деревень В.-Шутихи, Н.-Шутихи, Балиной и Улугуш, построивши Петропавловский храм в д. В.-Шутихе, образовали самостоятельный Петропавловский приход. Впоследствии д.д. Валина и Улугуши отделились от Петропавловского прихода, и последний в настоящее время составляют, кроме Петропавловской слободы, д. Шутиха, отстоящая от приходской церкви на 5-ть вёрст, и д. Митькина – в 12 верстах от слободы, при озере Касоргуле. Прихожан при двухштатном причте считается 5 967 душ обоего пола. Все они православные, по занятию земледельцы. Первый храм в сл. Петропавловской, построенный в 1759 г., был деревянный, соснового леса, крыт тёсом. Ни штукатурки внутри, ни опалубки снаружи, ни окраски крыши, по народному преданию, в нём не было. В окнах вместо стёкол была слюда. Храм этот существовал до 1806 г., когда, с благословения Преосвященного Иустина, епископа Пермского, был заложен ныне существующий в сл. Петропавловской каменный двухэтажный храм, оконченный постройкою в 1822 году. Верхний храм освящён во имя св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, нижний – в честь иконы Знамения Божией Матери. Храм построен на церковные средства и доброхотные пожертвования. Особенную ревность в построении этого храма оказал местный священник о. Пётр Попов. Его, по справедливости, можно назвать строителем ныне существующего в Петропавловской слободе храма. Из святынь Петропавловского храма обращает на себя внимание икона Знамения Божией Матери, находящаяся в иконостасе нижней церкви, на правом клиросе. Эту икону принёс из Абалакского монастыря Тобольской губернии в Петропавловскую слободу на своих руках священник Алексий Попов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда в 1783 г., по представлению Преосвященного Архиепископа Варлаама, в честь чудотворной Иконы, привлекавшей великое число богомольцев, в Абалакском селении устроен Монастырь (3-е классный) мужеской: то с учреждением Монастыря и благоговение к чудотворной Иконе Божией Матери еще более усугубилось, как в Тобольской епархии, так и в соседних; с тем вместе и обыкновенный принос Ея в Тобольск на 8-е Июля время от времени делался общеизвестнее, многолюднее и торжественнее. Слово 1. На вынос иконы Божией Матери из Абалакского монастыря Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан? (Песн. песн. 3, 6). Могли бы и мы гласом песни песней вопросить: Кто это восходящая в кадильном облаке дыма ароматов и благоухания, восходящая от пустыни, из мирной обители своей, если бы сами не пришли просить Благодатную, чтобы Она благоволила изыти из мирной обители чудотворным Образом Своим во град, благоговейно чтущий Ее, благоволила изыти с Божественным милосердием, как с небесным миром и благоуханием. Так бывает в общественной жизни: когда намереваемся принять к себе великого посетителя, – Царя, князя, знаменитого вельможу, то усердно прося о благоволительном посещении нас, во свидетельство радостного ожидания почтительно посылаем приближенных нам в сретение вожделенному Посетителю, и всемерно тщимся уготовить Ему подобающий прием. Тоже, токмо в другом чувстве, делаем мы ныне, благоговейные чтители Богоматери, стекшиеся и из ближайших и отдаленных мест в Святую Обитель Ее. Мы стеклись в единой мысли в Св. Обитель смиренно просить Владычицу, дабы Она благоволила, в Божественном Лике Ея, посетить град наш, и посещением града, – Матери прилежащих градов и весей, простерла милость своего посещения и на прочее грады и селений нашей Богоспасаемой паствы. Нет сомнения, что усердное наше прошение Пречистой о посещении града нашего для Матернего сердца Ее приятно. И Она, преклоняясь на наше молитвенное прошение, готова изыти в обетовании небесных и земных благ, – и посещением своим явить нам милость Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010