С 1989 года начался процесс возвращения монастыря Церкви. В 1992-94 г.г. Ансамбль монастыря был полностью передан Тобольско-Тюменской епархии. Юридически Свято-Знаменский Абалакский монастырь был зарегистрирован 22 ноября 1996 года. Устав монастыря был зарегистрирован в 1999 году. Обителью ведется монашеский образ жизни в его традиционных формах – общежитие, скит. Монастырь имеет 2 скита, первый в 70 км от монастыря в с. Липовка, где родился и начинал свое пастырское служение преп. Мисаил Абалакский. Здесь находится старинный, величественный Богоявленский храм. Второй скит в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев, в 12 км от монастыря. http://abalak-monastery.cerkov.ru Решением Епархиального Совета от 3 мая 2010 г. был учрежден ещё один монастырский скит в фактории Лаборовая, в Салехардском благочинии Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе скит должен стать миссионерским станом Евангельской проповеди среди коренного населения. http://abalak.cerkov.ru В 1680 году деревянная Знаменская церковь в Абалаке сгорела от удара молнии, и на её месте по указу царя Фёдора Алексеевича в 1683 году была заложена каменная церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " . Её строительство было завершено в 1691 году (в Тобольском Кремле в это время строился Софийский собор). Может показаться странным, что в условиях, когда даже для строительства в Тобольске не хватало средств, было разрешено сооружение большой каменной церкви в глухом далёком Абалаке. В данном случае была удачно использована необычная популярность великой святыни Западной Сибири - Чудотворной Абалакской иконы Божией Матери " Знамение " , написанной в начале XVII века протодьяконом тобольского кафедрального собора Матвеем. Появилась даже повесть-легенда " Сказание об Абалакской иконе " , текст которой создан под влиянием " Повести о знамении Новгородской иконы Богородицы " . В честь той знаменитой иконы и был построен Знаменский храм в Абалаке. Абалакскую икону Божией Матери народ почитал как поистине чудотворную и подающую исцеление от всех болезней. Летом 1665 года в Тобольске и его окрестностях беспрерывно шли проливные дожди, урожай хлеба и овощей погибал. По благословению архиепископа Корнилия, Абалакская икона 8 июля была принесена в Тобольск. С молебным пением икону понесли в собор. Литургия ещё не кончилась, как, к удивлению и радости всех, мгла рассеялась, дождь прекратился, облака исчезли и на небе воссияло солнце. В память об этом чуде преосвященный Корнилий установил - приносить икону Божией Матери из Абалака в Тобольск ежегодно 8 июля (по старому стилю) и оставлять её в городе до 20 июля (2 августа по новому стилю) - дня памяти пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Долинская (Долисская) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Долинская (Долисская) Среди чудотворений иконы известно истечение кровавых слез накануне Второй мировой войны. На иконе Богомладенец изображается сидящим у Богоматери на левой руке и с отвернувшимся от Нее лицом. Время явления этой иконы точно не известно. Она явилась во Франции в местечке Долис. Икона прославилась многими чудотворениями. Находится она по-прежнему во Франции. Описание иконы Долинская (Долисская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Как время, так и место явления Долисской иконы Богоматери не известны. Божия Матерь на ней изображается с Младенцем Иисусом, сидящим у Нее на левой руке. Лик Богомладенца обращен не к лику Богоматери, а в противоположную сторону. В книге «Новое небо» содержится следующий рассказ. Во французской земле, на месте, называемом «Долис», находится сделанное из камня изображение Пречистой Девы Богородицы. Однажды два человека стали издеваться над этим изображением. Один из них в своем безрассудстве дошел до такой дерзости, что схватил камень и бросил его в образ Богоматери. Сильным ударом камня была отломана рука Предвечного Младенца. Она упала на землю, и тотчас же из плеча Младенца вышла кровь, как у живого человека. Бросивший камень был строго наказан за свое издевательство: он тут же упал на землю и умер. Другой, хотевший ему оказать помощь, также умер на другой день. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Иконы Божией Матери ДОЛИНСКАЯ, БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ЗНАМЕНИЕ «ЧТО В СИБИРИ» (АБАЛАКСКАЯ) И МАТЕЛИНСКАЯ Четырёхчастная икона Россия, ок. 1860. Дерево, левкас, темпера. 24,5 x 18 см. Частное собрание Файл 12914.jpg:   Размер: 910x1260, 1.15 MPix, 846 Kb. Дата: 2011-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (322) , (11) .

http://pravicon.com/icon-513

Матерь Божия на Абалакской иконе изображается точно так же, как и на Новгородской иконе " Знамение " : с воздетыми к небесам руками и с тем лишь отличием, что на Абалакской иконе по сторонам Приснодевы изображаются святитель Николай, архиепископ Мирликийский Чудотворец и Мария Египетская, которых на Новгородской иконе нет. С подлинной иконы были сделаны списки (копии), один из них находится сейчас в Абалакском монастыре и именуется " Наместницей " . От этой иконы и сейчас происходят чудеса исцеления как души, так и тела. Известны копии с Абалакской иконы: Семипалатинская, Курганская, Боровская, Омская, Иркутская. Празднование иконы совершается 20 июля и 27 ноября по старому стилю. Местонахождение первообраза Абалакской иконы Божией Матери " Знамение " неизвестно. Долго предполагали, что она находится в Австралии, но совсем недавно стало ясно: там тоже список. Знаменский храм - одно из самобытнейших произведений сибирского зодчества. По отдельности все составляющие его архитектурные элементы довольно привычны для Сибири, но в целом сооружение неповторимо своей поражающей монументальностью. Имена его строителей неизвестны. Известно только, что выстроен он был четырёхстолпным, пятиглавым и освящён в 1691 году. Четверть века спустя, при сибирском митрополите Филофее, заложили тёплый Никольский придел, но к петровскому указу о запрещении каменного строительства успели довести постройку лишь до окон. Завершили придел в 1750 году. Это было время второго (после конца XVII века) расцвета тобольского каменного культового зодчества. На волне этого подъёма в Абалаке сформировался большой приходской комплекс. С 1748-го по 1750 год вместо старой деревянной была построена каменная Никольская церковь; в течение 1752-1759 гг. возведена церковь Марии Египетской " под колоколы " . На территории монастыря был вырыт глубокий, на всю высоту горы колодец, а для разведения рыбы - пруд. В 1761 году Знаменский храм был реконструирован - разобраны столбы, а самое главное - пятиглавие заменено огромным восьмигранным однокупольным покрытием с беседкой-фонариком, имеющим свою систему купольного покрытия. В результате венчание храма получило типичную для тобольского барокко многоярусную форму. Купол " придавил " четверик к земле, заставил по-иному звучать мощный каменный массив стен. В ансамбле монастыря храм господствует, но не подавляет своей массой другие постройки, не менее монументальные. 38-метровая церковь-колокольня с распространённым в Сибири " приплюснутым " восьмигранным куполом выше и стройнее стоящего рядом Знаменского храма. Строительство её началось в 1752 году и продолжалось вплоть до 1759 году. Здесь, " на диком бреге Иртыша " , эта силуэтная пара олицетворяет спокойное величие. Протяжённая, расчленённая пилястрами и филёнками кирпичная ограда ещё больше подчёркивает монументальность зданий монастыря и их живописные барочные формы, придаёт целостность всему комплексу.

http://sobory.ru/article/?object=00962

(Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 г. вдовице Марии «в легком сне» 2 икон - Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и, «аки жива суща», свт. Николая. От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. С благословения Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона А. и. протодиак. тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления к-рого начались чудеса исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII - нач. XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г. при Тобольском архиеп. Герасиме (Кремлёве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике (РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530-543). Ее автором предположительно был Есипов Савва , дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи. Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В сер. 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным свящ. Павлом Стефановым; при митр. Корнилии (1664-1677) создана новая редакция памятника - текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675), записанными в окружении Тобольского архиерея. В Сказании описано ок. 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центр. России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности А. и. уже во 2-й пол. XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от А. и., совершавшихся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX - нач. ХХ в. только в переложениях.

http://pravenc.ru/text/62410.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 6 июня 2012 г. в адм. границах Омской области . Включает Омскую и Таврическую , Исилькульскую и Русско-Полянскую, Калачинскую и Муромцевскую , Тарскую и Тюкалинскую епархии. Правящий архиерей со дня образования О. м.- митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). Центр митрополии - г. Омск. К 2018 г. в О. м. насчитывалось 224 прихода, 8 монастырей (4 мужских и 4 женских), в клире состояли 196 священников и 29 диаконов. Старейшие храмы О. м.- Спасский кафедральный собор в г. Тара (1753-1776) и омский Никольский казачий собор (1833-1843). Раз в месяц выходят газеты «Омские епархиальные ведомости» (1898-1917, 1990-2012; издание возобновлено в 2014) и «Благовещение» (с 2002). Образовательная деятельность К 2018 г. на территории О. м. действовали: Омская ДС (с 1991 как ДУ, семинария с 2016), правосл. гимназия, Славянская школа им. святых Кирилла и Мефодия, 3 правосл. детских сада, 146 приходских воскресных школ (в т. ч. 109 в Омской епархии: 51 для детей и 58 для взрослых). Особо почитаемые святые, святыни, важнейшие крестные ходы По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) 25 мая 2015 г. учрежден Собор святых О. м. (празднование - 13(26) февр.), в к-рый включены 7 новомучеников Церкви Русской. Одними из самых почитаемых святых О. м. являются Омский архиеп. сщмч. Сильвестр (Ольшевский), мощи которого покоятся в Успенском кафедральном соборе Омска, и прот. прав. Стефан Знаменский Омский (погребен на Шепелевском кладбище Омска; кладбище и могила не сохр.). К наиболее почитаемым святыням в О. м. относятся: список XIX в. с Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери (находится над царскими вратами омского Крестовоздвиженского собора), Ачаирская икона Божией Матери ХХ в. (находится в Успенском соборе Ачаирского в честь Животворящего Креста Господня жен. мон-ря, список - в Успенском кафедральном соборе Омска), икона свт. Николая Чудотворца XIX в. (хранится в Николая Чудотворца святителя мужском монастыре в дер. Большекулачье Омского р-на). Особо почитаются святые источники: во имя св. Иоанна Предтечи в Ачаирском жен. мон-ре, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Большекулачинском Никольском муж. мон-ре, во имя вмч. Пантелеимона в с. Серебряном Горьковского р-на. Близ дер. Тамбовки Саргатского р-на почитается место явления Божией Матери отроковице Е. Бороденко (впосл. мон. Евгения) в 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2578401.html

Кроме миссионерского дела, о. МАНУИЛ занимался и здесь своими любимыми работами с книгами. В период с 1913–1914 гг. он привел в полный порядок библиотеку Миссии, составив инвентарные и предметные каталоги. Параллельно с этим о. МАНУИЛ работал в области Сибирской богословской библиографии и состоял сотрудником предпринятого архиепископом Омским и Павлодарским Сильвестром (Ольшевским) издания «Сибирского Патерика». 2 июня 1914 года ко всем обязанностям добавилась еще одна обязанность – он был определен преподавателем на учительских курсах учащих церковно-приходских школ Омской епархии по истории сектоведения. А 9-го июля Преосвященным епископом Омским и Павлодарским Андроником назначен председателем Следственной Комиссии по освидетельствованию чудесного обновления в Семипалатинском Св. Ключевском Знаменском женском монастыре святой иконы АБАЛАКСКОЙ «ЗНАМЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ» и происходящих от Нея чудесных исцелений 71 . Последнее назначение, как ничто другое, радовало его... Оно было как бы наградой за все те переживания, которые перенес о. МАНУИЛ. А переживаний действительно было много. И о них надлежит нам рассказать подробно. В часовне Св. Ключевского Знаменского женского монастыря находилась очень древняя АБАЛАКСКАЯ икона Божией Матери, именуемая «ЗНАМЕНИЕ». Она была кем-то прострелена и считалась местной святыней. 23 июля 1913 года икона обновилась 72 , и жители Семипалатинска и окрестностей потекли за исцелением к монастырской святыне. Очевидцем чудесного знамения от иконы Божией Матери был и отец МАНУИЛ. На Преображение во время молебного пения взглянул батюшка на образ Богоматери и сердце затрепетало неземною радостию: Лик ПРЕЧИСТОЙ вдруг просветлел, засиял небесною улыбкою, выражая радость о вере людей, приходивших к Ее помощи. Исцелилась болящая Вера, о чем она поведала всем людям. Отец МАНУИЛ весь охвачен был страхом пред Славою Божиею и милостию БОГОМАТЕРИ и, доселе безразличный в молитвах к ПРЕЧИСТОЙ, возгорелся к Ней необычайною любовию 73 . С этого момента он положил в своем сердце намерение прославить АБАЛАКСКУЮ икону БОЖИЕЙ МАТЕРИ. На следующий день было доложено Еп. Киприану о происшедшем обновлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил (Миткевич) стал первым преподавателем богословия и ректором Тобольской семинарии, куда были приглашены наставниками ученые киевские иеромонахи Савватий (Исаевич) и Вениамин (Бялковский). В каменной Казанской ц. Знаменского мон-ря К. Т. и. стояла за правым клиросом в резном позолоченном киоте с надписью о ее истории и построении Казанской ц. (Преображенская церковь в Тобольском Знаменском мон-ре//Тобольские ЕВ. Ч. неофиц. 1885. 16, 17. С. 394; позднее киот находился в Преображенской ц. Знаменского мон-ря). На юго-зап. стороне киота, под иконой, был помещен план К-поля, в к-ром главной святыней почиталась икона Божией Матери «Одигитрия» (явленная Казанская икона была названа «Одигитрией» свидетелем ее обретения митр. Казанским Ермогеном); в XVII в., после установления царем Алексеем Михайловичем в 1649 г. общерус. празднования Казанской иконе, она становится главной рус. «Одигитрией» ( Чугреева. 2004. С. 49-56). В переписи ценного имущества Знаменского мон-ря 1757 г. К. Т. и. значится среди «окладных» икон. Ее оклад был серебряным, позолоченным, резным, с чеканными венцом и гривной, 9 большими и 30 малыми камнями в венцах, жемчужными обнизями. Опись 1855 г. дает описание оклада (видимо, более позднего) как серебряного, позолоченного, «чеканной работы», с 3 «белыми камнями» в венце на «алой фольге» (упоминающимися в описи 1809 г.), на венце Божией Матери имелась корона с мелкими камнями, убрус шит мелким жемчугом (РГИА. Л. 12). Камни на этом чеканном окладе описаны как драгоценные ( Сулоцкий. 1864. С. 88; Он же. 2000. Т. 1. С. 158). От К. Т. и. совершались многочисленные исцеления. В рукописной тетради, хранившейся в Знаменском мон-ре, летописец приводит 44 чуда ( Матвеев. 1899. С. 11). В Тобольском церковном древлехранилище находился рукописный сборник XVIII в., содержащий описание чудес от иконы Спасителя в кафедральном Софийском соборе, от К. Т. и. в Знаменском мон-ре и от Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери ( Юрьевский А., свящ. Протодиак. Матфей Мартынов//Тобольское церк.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Чудотворная Семипалатинско-Абалацкая икона Божией Матери считалась главной святыней Знаменского собора. Она хранилась в ряду местных икон иконостаса главного предела, слева от царских врат. Вот подробное описание чудотворной иконы, помещенное в «Летописи Знаменского собора»: «Из икон сего храма уважается народом и почитается за чудотворную местная икона Знамения Божией Матери. Божия Матерь изображена на этой иконе с распростертыми дланями Предвечным Младенцем во утробе с предстоящими по сторонам святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. Доска ея в длину несколько более 6 вершков, а в ширину немного более 5. Прежде риза на ней была серебряная в 95 золотников устроенная в 1789 г. в Тобольске священником Василием Макарьевым, но с 1797 г.она вся и с венцем золотая в 1 ¼ фунта устроена на церковные 3000 рублей, только на венце корона, для большей рельефности серебряная без позолоты, но с драгоценными камнями в числе 6 аметистов и 73 бриллиантов. Ее прислала в 1844 г. покойная супруга генерал-губернатора Западной Сибири княгиня Наталия Димитриевна Горчакова. Святая икона, по малому ее размеру, для большего благолепия вставлена в середину другой большей иконы на которой изображены: вверху коронование Божией Матери, по сторонам Рождество Ея, Введение во храм, Благовещение и Успение, а внизу Покров Пресвятой Богородице, что все покрыто сребропозлащенной ризою. Внизу чудотворной иконы (на ризе - авт.) подписано: «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пречистой Богородицы Абалацкой в крепости Семипалатинской». Огромное количество людей - православных паломников стремилось на поклонение чудотворной иконе. Исторические источники того времени отмечают, что в Знаменском соборе, в приделе освященном в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских хранилась еще одна Абалакская икона Божией Матери такого же размера и вида, как чудотворный список. «Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носят в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска».

http://pravicon.com/info-3847

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАПАЕВСКИЙ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре (Алапаевской и Ирбитской епархии), расположен близ г. Алапаевска, на месте убиения 18 июля 1918 г. прмц. вел. кнг. Елисаветы , прмц. инокини Варвары , вел. кн. Сергея Михайловича и его секретаря Ф. М. Ремеза, великих князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей и кн. Владимира Палея. У шахты, на месте гибели новомучеников, поставлен деревянный крест (1991). На территории обители была сооружена каменная часовня во имя прмц. Елисаветы (1992). 25 янв. 1995 г. собранием епархиального совета было постановлено начать подготовку документов для строительства и образования муж. мон-ря. Определением Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 1995 г. началось строительство мон-ря. Строителем мон-ря был назначен иером. Моисей (Пилатс; с 2003 г. игумен). 6 июля 1996 г. был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии еп. Екатеринбургского и Верхотурского Никона (Миронова). Первая Божественная Литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 г. Осенью 1998 г. построен кирпичный братский корпус. К 2000 г. закончено строительство каменных входных ворот со звонницей. 23 сент. 2000 г. мон-рь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 4 нояб. 2000 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери служили первую Литургию в отстроенном храме. 18 июля 2001 г. храм был освящен Викентием, архиеп. Екатеринбургским и Верхотурским в память всех Новомучеников Российских. Мон-рь имеет подворье в Алапаевске при храме во имя вмц. Екатерины. В храме сохранился склеп, куда в 1918 г. войсками А. В. Колчака были перенесены останки мучеников. В Екатерининской ц. находятся 2 чудотворные иконы: Божией Матери «Скоропослушница» и арх. Михаила. При подворье мон-ря действует воскресная школа, устроенная братией. Она размещена в Напольной школе, где с весны до сер. лета 1918 г. находились под арестом вел. кнг. Елисавета, инокиня Варвара и кн. Владимир Палей. А. М. Мельцер Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/64010.html

Церковно-приходских школ в соборном приходе две. Первая соборная открыта в 1894 г., здание каменное, удобное, построено Семипалатинским купцом 1-й гильдии А. В. Москвиным стоимостью 17 000 руб., содержится частью на Синодальные, частью на церковные суммы. Вторая Никольская школа открыта в 1897 г., деревянная, пожертвована купцом Гр. И. Ложкиным, стоимостью около 4 000 руб. Школа содержится на капитал, пожертвованный тем же благотворителем на 7 лет. В приходе православных прихожан 1988 душ муж. пола и 1899 жен. пола. По штату положено состоять: протоиерею, священнику, диакону и двум псаломщикам. К.Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А. К. Демидова. 1900 г. Знаменский собор был построен в 1776-88 гг. старанием командовавшего Сибирским войском генерал-поручиком Николаем Гавриловичем Огаревым на добровольные пожертвования воинских команд, казаков и других благотворителей разных сословий. Зданием церковь каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею, обнесена каменною оградою с железными решетками, прочна и утварью достаточна. Престолов три: в честь Знамения Пресвятой Богородицы, в правом приделе – в честь св. преп. Антония и Феодосия Печерских и в левом – в честь св. вмч. Георгия. Капиталов запасных в наличных суммах собор не имеет, а в процентных бумагах хранятся 21 476 руб. 86 коп. Угодий, приносящих доход, нет. Имеется в соборе чудотворная икона Знамения Божией Матери, изображенная точно так же, как и Абалакская икона Божией Матери. История появления этой иконы в соборе такова: по покорении Сибири Ермаком, на правом берегу Иртыша в укрепленном татарском селении Абалаке поселились русские. Во второй половине 1636 и первой 1637 гг. там была построена церковь в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами во имя св. и чудот. Николая и преп. Марии Египетской. Одновременно с постройкой ее искуснейший в то время в Сибири иконописец протодиакон Тобольского Софийского собора Матфей, по просьбе некого тобольского жителя Евфимия Кока, написал храмовую икону для этой церкви, на коей изобразил Божию Матерь «Знамение» с предстоящими св. Николаем и преп. Марией Египетской. Эта икона была освящена самим архиепископом Сибирским Нектарием и поставлена в Абалакской церкви, что ныне третьеклассный мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=31633

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010