Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ЗНАМЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор иконы Божией Матери " Знамение " в городе Семипалатинске, фото нач. XX века Собор в честь Абалакской иконы Божией Матери " Знамение " в городе Семипалатинске , взорван в 1932 году Знаменский собор в городе Семипалатинске является одним из первых каменных православных храмов Иртышской линии укреплений. Построенный как крепостной храм, он, после потери крепостью военного значения, определял дальнейшую планировку улиц и площадей города. В 1776 году Семипалатинская крепость, основанная в 1718 году, была перенесена на место, где и теперь расположен город. 15 августа 1777 года в ней был заложен Знаменский собор. Архитектором был назначен Иван Черепанов, строительство контролировалось комендантом крепости Ильей Титовым и капитаном Иваном Андреевым. В соборе планировалось освятить три престола: центральный, во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (в их честь был освящен первый деревянный храм в старой крепости), второй во имя апостола Андрея Первозванного и, третий - в честь великомученика Георгия Победоносца . По просьбам жителей крепости епископ Тобольский и Сибирский Варлаам (Петров) утвердил за главным престолом наименование в честь Семипалатинско-Абалацкой иконы Знамения Божией Матери . Андреевский придел был переименован во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (с установлением в нем иконостаса первой церкви), за третьим сохранилось имя великомученика Георгия Победоносца. В 1782 году строительство храма было завершено. 10 октября 1782 года был освящен придел во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. 24 сентября 1788 года был освящен придел Знамения Пресвятой Богородицы, а придел великомученика Георгия Победоносца был освящен 25 сентября 1788 года. 14 сентября 1790 года в Семипалатинске был сильный пожар, пострадала и церковь, особенно приделы во имя Знамения и Антония и Феодосия Печерских.

http://drevo-info.ru/articles/13679308.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске. Основан 6 окт. 1999 г. решением Синода по ходатайству еп. Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова) при приходской ц. во имя Всех святых. Этот храм был освящен 31 дек. 1993 г. в помещении бывш. кинотеатра (в центре здания надстроена деревянная шатровая звонница). С 1996 г. при церкви начала собираться иноческая община. К июлю 2018 г. Всехсвятский храм являлся приходским. 25 июня 2005 г. архиеп. Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) освятил в Н. Н. м. белокаменный однонефный храм с колокольней - собор во имя св. Новомучеников и исповедников Российских. 5 апр. 2006 г. в этой церкви был совершён 1-й иноческий постриг. В храме хранятся икона священноисп. Николая (Могилёвского), митр. Алма-Атинского и Казахстанского, с частичкой мощей и ковчег с частицами мощей ап. Луки, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова), Иннокентия (Кульчицкого), священноисповедников Николая (Могилёвского) и Луки (Войно-Ясенецкого), преподобных Алипия Печерского и Силуана Афонского. Среди др. святынь - Тихвинская и Казанская иконы Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», икона вмч. Пантелеимона. Двухэтажный братский корпус оборудован в здании бывш. клуба Новосибирского Оловянного комбината. Здесь освящен домовый храм прп. Серафима Саровского, в котором совершается утреннее и вечернее монашеское правило, а по субботам - еще и Божественная литургия. К июлю 2018 г. в Н. Н. м. проживали настоятель игум. Гурий (Прокичев), 3 иеромонаха и несколько послушников. Лит.: Новосибирская епархия: История и современность. Новосиб., 2006. С. 136-138; Муж. мон-рь в честь святых Новомучеников Российских//Русские мон-ри. М., 2009. С. 191-192. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2577873.html

Петропавловское. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1806 и 1822. Год утраты:приблизительно 1955 (взорвана) Адрес: Россия, Курганская область, Катайский район, с. Петропавловское (Петропавловская слобода) Координаты: 56.078388, 62.559362 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:село расположено по обеим сторонам небольших рек – Шутишки и Грязной, в середине селения соединяющихся под одним названием Шутихи, впадающей в р. Течу. От Екатеринбурга примерно 175 км к юго-востоку Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Петропавловская слобода (5 благочиние) Шадринский уезд находится от г. Екатеринбурга на разстоянии 175 верст к юго-востоку. Она расположена по обеим сторонам небольших рек – Шутишки и Грязной, в середине селения соединяющихся под одним названием Шутихи, впадающей в р. Течу. Первый храм в сл. Петропавловской, построенный в 1759 г., был деревянный, сосноваго леса, крыт тесом. Ни штукатурки внутри, ни опалубки снаружи, ни окраски крыши, по народному преданию, в нем не было; в окнах, вместо стекол, была слюда. Храм этот существовал до 1806 г., когда, с благословения Преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго, был заложен ныне существующий в сл. Петропавловской каменный двух-этажный храм, оконченный постройкою в 1822 году. Верхний храм освящен во имя св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, нижний – в честь иконы Знамения Божией Матери. Храм построен на церковныя средства и доброхотныя пожертвования. Особенную ревность в построении этого храма оказал местный священник о. Петр Попов. Из святынь Петропавловскаго храма обращает на себя внимание икона Знамения Божией Матери, находящаяся в иконостасе нижней церкви, на правом клиросе. Эту икону принес из Абалакскаго монастыря, Тобольской губернии, в Петропавловскую слободу на своих руках священник Алексий Попов.

http://sobory.ru/article/?object=32259

Осенью 1993 г. Крестовоздвиженский храм был передан общине РПЦ, вскоре в помещении бывш. колокольни на 2-м этаже возобновились богослужения. Этот временный придел был освящен во имя вмч. Георгия Победоносца. Осенью 1994 г. крестным ходом из Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в Крестовоздвиженский храм перенесли местночтимую Иверскую икону Божией Матери с частицами мощей святых Воронежской и Уральской земель. Осенью 1995 г. Крестовоздвиженский храм стал подворьем верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . С дек. 1995 г. Е. м. открыт как самостоятельная обитель с настоятелем иером. Филаретом (Шестаковым). В отремонтированной Крестовоздвиженской ц. совершаются регулярные богослужения. Святыни храма - частица Креста Господня в каменном ларце, Иверская икона Божией Матери с мощами 6 рус. святых, иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и архиеп. Тверского сщмч. Фаддея (Успенского) , а также чтимый образ свт. Николая Чудотворца (афонского письма). Временные кельи устроены в одноэтажном кирпичном надворном помещении и на 3-м этаже колокольни. К 2008 г. в Е. м. проживали наместник иером. Флавиан (Матвеев), 3 иеромонаха, иеродиакон. Насельники участвуют во всех мероприятиях, проводимых Миссионерским отделом Екатеринбургской епархии, окормляют заключенных исправительной колонии, молодежь. По благословению архиеп. Екатеринбургского Викентия (Мораря) при Е. м. действует Центр реабилитации жертв нетрадиц. религий во имя прп. Иосифа Волоцкого. Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Ворошилин С. И. Храмы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1995. С. 46-49; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001. С. 199. Иером. Флавиан (Матвеев), А. В. Русин Рубрики: Ключевые слова: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/189625.html

Много внимания В. уделял миссионерской деятельности. В 1769 г. он отправил в Пекин миссию и при ней 3 воспитанников Тобольской ДС для изучения кит. языка (см. Пекинская духовная миссия ). В 1788-1789 гг. по благословению В. игум. Мисаил предпринял большое миссионерское путешествие в Туруханский край для восстановления Православия у остяков. В 1794 г. В. оказал помощь в снаряжении миссии из 10 иноков под начальством валаамского иером. Иоасафа (Болотова) , отправившейся на Американский континент. Тобольскому епископу пришлось затратить много усилий для противодействия распространявшемуся в Сибири старообрядчеству . За годы управления В. Тобольской епархией самосожжения старообрядцев случались крайне редко. Большое внимание В. уделял иконописанию. Строго наблюдал за качеством привозимых в его епархию икон, обращался в Синод с прошением «запретить писать и вывозить в Сибирь иконы без освидетельствования их местными архиереями». Поскольку большинство икон поступало из Суздальской епархии, Синод направил указ Суздальскому еп. Тихону (Якубовскому) о строгом контроле над местными иконописцами. В Тобольске В. допускал ко св. делу писания икон только после получения иконописцем специального аттестата, для этого необходимо было представить работы самому архиерею. В 1800 г. в Тобольской ДС им был открыт класс рисования. В. сам писал иконы и картины (ЦХАФ АК. Ист. очерк. Л. 84 об.); Н. А. Абрамов видел икону Божией Матери, написанную В., этой иконой архиерей благословил туринского воеводу Панаева ( Абрамов. С. 6). При В. в Сибири значительно расширилось храмоздательство. Каменные церкви были построены в Тюмени, Ишиме, Кургане, Томске, Кузнецке, Барнауле, Енисейске, Канске и др. городах. По ходатайству В. в 1783 г. был учрежден Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Его первым настоятелем стал игум. Маргарит, под его рук. были построены тобольский архиерейский дом и колокольня Софийско-Успенского собора в Тобольском кремле. При В. собор был отремонтирован и 20 июля 1787 г. освящен.

http://pravenc.ru/text/154221.html

В следующем 1637 году, во время строения Церкви некто городовой крестьянин Евфимий, много лет лежавший в расслаблении, быв предрасположен ходившим к нему за милостынею нищим написать по обещанию храмовый образ во вновь строящуюся в Абалаке Церковь во Знамения Богородицы, коль скоро дал обещание, почувствовал себя лучше, и тотчас с благословения Преосвященного Нектария заказал написать икону Знамения Богородицы с предстоящими по сторонам Святителем Николаем и преподобною Мариею Египетскою искусному в то время в иконописании соборному протодиакону Матфею. Соразмерно того, как икона писалась, ему становилось легче, наконец, выздоровев Евфимий сам своими руками принес икону в собор для освящения; освящение совершил сам Преосвященный и, по освящении, Икону с честию отпустил в новоустроенную Церковь . Когда несли Икону в Абалак, то в деревне Шанталыке (где ныне Ивановский Монастырь), некто крестьянин той деревни вышел на встречу с ослепшею от болезни дочерью; падши со слезами молился пред Иконою, и девица к радости отца и удивлению народа прозрела. Причиною, почему Икона Абалакской Божией Матери с таким усердием и благоговением взимается из обители в г. Тобольск, было следующее обстоятельство. В 1665 г. (чрез 28 годов по явлении иконы), в Тобольске и в окрестностях его в продолжение всего Июня непрерывно шел проливной дождь; водою затопило низкие места; хлеба, овощи, травы гибли, народ впал в уныние; обратились к молитве. После молебна, отправленного в городе соборне о прекращении дождя, дабы больше подкрепить и одушевить общую молитву, Преосвященный Архиепископ Тобольский Корнилий отправил священный собор в село Абалакское за чудотворною Иконою Божией Матери; Икона принесена с подобающею честию 8-го Июля; торжественно встречена Преосвященным, всем градоначальством и гражданами; после моления на площади, икона внесена в собор, началась Литургия; Литургия еще не кончилась, как к общей радости дождь прекратился, облака рассеялись, весело воссияло солнце, сделалось ведро. В память сего благодеяния и для испрошения милости и благ от Господа и Пречистой Матери Его, Преосвященный Корнилий установил: ежегодно приносить из Абалака чудотворную Икону Божией Матери в Тобольск на 8-е Июля и находиться Иконе в соборе до 23 числа того же месяца; в последствии стали подымать из собора Икону и жители в разные места города.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Решением Синода от 6 окт. 2010 г. на территории Казахстана учреждены 3 новые епархии: Карагандинская и Шахтинская, Костанайская и Петропавловская (ныне Костанайская и Рудненская), Павлодарская и Усть-Каменогорская (ныне Павлодарская и Экибастузская). 5 окт. 2011 г. были созданы еще 3 епархии: Кокшетауская и Акмолинская, Петропавловская и Булаевская, Усть-Каменогорская и Семипалатинская. Тогда же Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении своим постоянным членом митрополита Астанайского и Казахстанского, главы К. м. о. Крестовоздвиженская ц. в с. Воздвиженка Акмолинской обл. 2000-е гг. Крестовоздвиженская ц. в с. Воздвиженка Акмолинской обл. 2000-е гг. В последние годы в К. м. о. активизировалась социальная работа. В нач. 2011 г. была основана Свято-Сергиевская обитель милосердия в с. Мухамеджан Туймебаев (Ащибулак) Алматинской обл. В дек. 2011 г. принято решение о создании благотворительного об-ва правосл. врачей при К. м. о. Открываются новые храмы и подворья. В 2011 г. освящено новопостроенное митрополичье подворье с храмом св. Царственных мучеников в с. Карабулак (Ключи) Алматинской обл. В марте 2012 года при храме св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве открылось представительство К. м. о. В мае того же года Патриарх Кирилл во время посещения К. м. о. освятил построенный при Успенском соборе Астаны адм. и духовно-культурный центр правосл. Церкви в Казахстане. В 2010 г. была закончена работа по переводу ВЗ на казах. язык (впервые отдельные книги Библии на казах. языке были опубл. в 1818, Четвероевангелие на казах. языке изд. в 1824, переизд. в 1973). В окт. 2011 г. был издан 1-й полный перевод Свящ. Писания на казах. языке. Святыни В Воскресенском храме Семипалатинска хранится чтимая копия наиболее древней святыни на территории совр. Казахстана - чудотворной Абалакской Семипалатинской иконы Божией Матери, находившейся до 1919 г. в Знаменском соборе Семипалатинска. Особым почитанием пользовался св. ключ в 16 км от Семипалатинска, на месте бывш. Семипалатинской крепости, где в 1797 г. произошло вторичное обретение иконы. В 1991 г. восстановлена часовня в урочище Св. Ключ, на месте Свято-Ключевского жен. мон-ря (см. Семипалатинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-рь ). Святыней Казахстана стала явившая чудеса в 70-х гг. XX в. Почаевская Астанайская икона Божией Матери, в честь к-рой в 2011 г. синодальным решением было определено совершать празднование 6 июля.

http://pravenc.ru/text/1319866.html

Так как образ этот скоро прославился чудотворною благодатною силою, то его стали часто уносить на далекое расстояние (Тюмень, Верхотурье, Туринск и проч.), и потому многие богомольцы, стекавшиеся в Абалак за сотни верст на поклонение св. иконе, не встречали ее там, что весьма их огорчало и даже возбуждало недовольство и ропот. Чтобы отвратить такое неудобство, решено было для ношения вне Абалака написать список с Абалакской иконы, что и было исполнено тем же благочестивым протодиаконом Тобольского Софийского собора Матфеем, который писал и подлинную икону. После написания копии настоящая икона Абалакской Божией Матери уже всегда оставалась в Абалаке, а написанная с нее копия носилась богомольцами по градам и весям обширной в то время Тобольской епархии. Сила Божия почила и на сей св. иконе и от нее стали истекать чудеса. В царствование Петра I в Сибирь с командою в 440 чел. и артиллерийскими орудиями был командирован генерал-майор Лихарев для занятия одного из местонахождений золота в верховьях реки Иртыша. Добравшись до Тобольска, Лихарев снарядил здесь 64 дощаника (большие лодки) и до 20 мая 1720 г. с отрядом и несколькими пушками отплыл вверх по Иртышу, рассчитывая водным путем достичь озера Норд Зайсана. Так как путь был далекий и предприятие опасное, то Лихарев, доплывши до Абалака, остановился здесь и просил абалакское духовенство принести на свои суда многочтимую Абалакскую икону Божией Матери. Началось молебствие, начальник отряда и все его подчиненные горячо и усердно молились, но лишь священник произнес начало Евангельского чтения, как все суда Лихарева невидимою силою Божию снялись с якорей и совершенно без всякой человеческой помощи поплыли вверх по Иртышу, и до ныне отличающемуся очень быстрым течением. Все бывшие на судах были поражены столь явно совершившимся чудом. Они с глубокою верою и горячею молитвою предались воле Небесной Путеводительницы, которая и довела их чудесно до Семипалатинской крепости, находящейся от Абалака в 1288 верстах и лишь за два года до рассказываемых событий построенная. Около этой крепости судно, на котором находилась св. икона, остановилось и, несмотря на все усилия команды сдвинуть его с места и тянуть его вперед, не трогалось. Видя в этом волю Божию и второе чудо от св. иконы, Лихарев приказал благоговейно снести св. икону с судна и поставить ее в крепостном храме св. Антония и Феодосия Печерских. Как только это приказание было исполнено, судно легко снялось с места, и Лихарев со своими людьми отплыл дальше, а св. икона осталась в Семипалатинской крепости. С течением времени весть об этой св. иконе распространялась все далее и далее, и люди всех возрастов, званий и состояний, обремененные недугами, начали стекаться в Семипалатинскую крепость.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Мателикийская (Метелинская) " Описания иконы Описание иконы Мателикийская (Метелинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Об этой иконе Богоматери известно только то, что явление ее последовало в 991 году. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Мателикийская (Метелинская) Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Мателикийская " (Метелинская) О, Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, всех скорбящих радосте! Подаждь утешение и нам, в скорби сущим:[...] Описание: Иконы Божией Матери ДОЛИНСКАЯ, БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ЗНАМЕНИЕ «ЧТО В СИБИРИ» (АБАЛАКСКАЯ) И МАТЕЛИНСКАЯ Четырёхчастная икона Россия, ок. 1860. Дерево, левкас, темпера. 24,5 x 18 см. Частное собрание Файл 12822.jpg:   Размер: 910x1260, 1.15 MPix, 846 Kb. Дата: 2011-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (311) , (11) . Описание: Изображ. чудотв. иконы Богоматери, именуемой Мателикийскою. 38. Мателикийская. На данной иконе Богородица изображается в поясном варианте. На одной руке она держит Младенца, другой же Его придерживает. Оба они смотрят в одну сторону. Больше об этой иконе не известно ничего, помимо того, что ее явление произошло в 991 году. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государс[...] Файл 31341.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (4) . Описание: Мателикийская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.327. Российская государственная библиотека, Москва

http://pravicon.com/icon-190

Год сооружения креста не известен, но по внешнему виду надо полагать, что он сооружён не позднее 1690-х годов. Когда Покровская церковь стала приходскою, сведений об этом не имеется. В настоящее время в состав прихода, кроме городских жителей, входят ещё жители деревень: Пряничниковой – в 5 в., Сергеевой – в 8 в., Постниковой – в 9 в., Гоголюхиной – в 10 в., Глазуновой – в 12 в., Вагиной – в 13 в., Путники – в 13 в., Пушкарёвой горы – в 14 в., Бердуновой «на берегу» – в 8 в., Бердуновой «под севером» – в 9 в., Бердуновой «у Кривого озера» – в 9 в., и Добрыниной – в 10 в. Численность прихожан простирается до 514 м. п. и 569 ж. п. Городские прихожане рассеяны по всему городу, и живут среди прихожан других церквей. Главное занятие их – земледелие: только немногие занимаются мелкою торговлею или ремёслами. Деревенские жители – исключительно земледельцы. В приходе имеется каменная часовня во имя Нерукотворённого Образа, существующая с давних времён. По преданию, она построена за городом на том месте, где по приговорам судебной власти совершались когда-то смертные казни осуждённых. Знаменская церковь , каменная, двухэтажная, находится в Ямской слободе, отделяющейся от города речкой Калачиком, и названной так потому, что жители её принадлежали к числу «ямских охотников», или ямщиков. Со времени учреждения прихода церковь эта уже третья. Первые две были деревянные. Судьба первой из них не известна, а вторая, построенная в 1688 г., сгорела от удара молнии 16 авг. 1757 года. После того уже воздвигнут настоящий каменный храм с главным престолом «Знамения» – внизу, и придельным – муч. Флора и Лавра, – вверху. Первый был освящён 6 ноября 1781 г., а второй – только 11 мая 1808 г. В нижнем храме иконостас полукруглый, в три яруса. Местные иконы в нём под сребро-позлащёнными ризами, убранными камнями, стоимостью свыше 5 500 р. Иконостас верхнего храма четырёхставный, вышиною до 3 саж., завершается изображением благословляющего Бога-Отца. Из замечательных предметов при храме имеются: 1) икона Знамения Божией Матери, шитая по атласу серебром, с вышитым кругом неё тропарём; по преданию, икона эта принесена первыми насельниками-«выкликанцами»; 2) икона Знамения Божией Матери «Абалакская», носимая в крестных ходах, как особенно чтимая прихожанами; 3) кадило серебряное, чеканное, 1735 г., и 4) два Евангелия печатанные: одно – в 1688 г., другое – в 1677 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010