Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 7 (95) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-05, анонимно. Описание: Скитская чудотворная Знаменский скит на окраине Дивногорска Красноярского края. Отцами-основателями мужского Знаменского общежительного скита были Преосвященный Тихон, пятый епископ Енисейский и Красноярский, и игумен Филарет. Главной святыней Знаменского скита была чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Абалакская – самый почитаемый в Сибири Богородичный образ. Путь этой иконы в Сибирь промыслителен и чудесен. В 1886 году казак Кассиан Бабенков отправился в Екатеринбург, чтобы заказать по просьбе жителей одной из деревень Енисейской епархии Богородичную икону. Образ (копию с чудотворной иконы Знаменской Абалакской) для сельских жителей изготовили, определив ему цену в 150 рублей. Но покупатели вдруг прислали Кассиану письмо, где отказывались брать образ, попеняв на дороговизну. Но в тот же день казак получил еще одно послание от неизвестного адресата, где говорилось, что Кассиан должен доставить икону в красноярский Успенский монастырь, где ее уже ждут. По пути в родные края, сделав остановку в селе Ишим, казак встретил странницу по имени Марфа. Она трижды подолгу молилась перед образом Богородицы, а потом спросила Бабенкова, куда он везет икону. Услышав ответ, промолвила: «Нет, Матерь Божия в Успенском монастыре жить не будет. Она выстроит Свой монастырь». В Красноярске Кассиан передал образ иеромонаху Филарету, и, не таясь, рассказал обо всех перипетиях. Тот принял его слова очень близко к сердцу. Через некоторое время при закладке храма в новой иноческой обители под Дивногорском скит был назван в честь образа «Знамение» Абалакской Божией Матери. Затем икона была торжественно перенесена в скитскую церковь и стала великой святыней обители. Скитская чудотворная – Икона обладала исцеляющей силой, о чем не раз свидетельствовали местные жители и приезжие богомольцы, – замечает Игорь Федоров. – Люди обращались к епархиальному начальству с просьбой проводить крестные ходы с главной иконой монастыря, называя образ «Скитской чудотворной». После крестных ходов случались чудесные исцеления крестьян от тяжелых физических и духовных недугов. Об этом говорят, например, многочисленные архивные записи жителей Новоселовской волости. Мещанин города Красноярска Мельников излечился от расслабления (паралича).

http://pravicon.com/image-32597

Н. изображен в современных композициях «Собор Тверских чудотворцев», в частности в группе святых Ниловой пуст. - на иконе из тверской ц. блж. Ксении Петербургской (2007, иконописец М. Г. Кондрашова; см.: Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8). В иконографии «Собор Сибирских чудотворцев» Н. показан, напр., в стенописи нач. 10-х гг. XXI в. собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалакского муж. мон-ря (с. Абалак под Тобольском). В том же храме есть настенная композиция с фигурами свт. Иоанна Тобольского и Н. с Абалакской иконой Божией Матери «Знамение» на покровенных руках, на фоне Тобольского кремля. В сибирской иконописной традиции Н. изображают в архиерейском богослужебном облачении - в подризнике, крещатом саккосе и омофоре, голова не покрыта, черты лика индивидуализированы. Немного иначе - с густыми, разделенными на прямой пробор волосами и удлиненной бородой, в фелони и омофоре, с Евангелием в руке - Н. представлен в росписи, на которой он благословляет вдовицу Марию перед Абалакской иконой Божией Матери. Образ Н. (в саккосе, с Евангелием в руке, напротив иконы свт. Иоанна Тобольского) включен в деисусный чин иконостаса ц. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (2012-2013, мастерская А. В. Фехнера «Глитика», иконописец Т. Санникова). Лит.: Успенский В. П., свящ. Преосв. Нектарий, 2-й настоятель Ниловой Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирский и Тобольский, 1587-1667. Тверь, 1882; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 47-49; Барсегян (Куксинская) Т. В. Житие свт. Нектария, настоятеля Нило-Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирским и Тобольским//Святые покровители Ниловой пуст. М., 2008. С. 86-125; она же. Нилова пустынь: Мон-рь и мир/Изд. Нило-Столобенской пуст. М., 20173. С. 168-176, 529, 538-540, 625; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 439, 834. Т. В. Куксинская Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2564858.html

древлехранилище. Тобольск, 1902. Вып. 1. С. 7). По свидетельству «Черепановской» летописи, К. Т. и. прославилась «во чудесех во всех Сибирских городах и в прочих селениях Российских» (Летопись Сибирская. С. 247). Крестные ходы с К. Т. и. совершались в Тобольске в дни празднования Казанской иконе - 8 июля, 22 окт. и во вторник Светлой седмицы (традиция шествий в этот день с иконой Божией Матери «Одигитрия» существовала в К-поле), но позже - лишь 8 июля. К этому дню в Знаменский мон-рь доставляли Абалакскую икону, которую приносили из Абалака в Тобольск и ставили для поклонения в кафедральном Софийском соборе. Многотысячные толпы богомольцев стекались в Тобольск помолиться 2 чудотворным иконам (Принесение в Тобольск Абалакской иконы Божией Матери//Тобольские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 13, 14. С. 290-292). Крестный ход во вторник Светлой седмицы совершался впосл. лишь братией Знаменского мон-ря вокруг обители (Архипастырское богослужение в Знаменском мон-ре 10 апр. с. г.//Там же. 1884. 8. Ч. неофиц. С. 189). В XVII в. К. Т. и. широко почиталась в Сибири. Известно о строительстве здесь деревянных Казанских храмов: в 1650 г.- в Исетском остроге, в 1679 г.- при вратах Илимского острога (находится в Иркутском архитектурно-этнографическом музее «Тальцы»). Сохранилась пядничного размера Казанская икона, происходящая из древлехранилища кафедрального тобольского Софийского собора (1-я пол. XVIII в., ТГИАМЗ; воспроизв. фрагмента: Велижанина Н. Г. К истории иконописания в Зап. Сибири//Традиц. обряды и искусство рус. и коренных народов Сибири/Отв. ред.: Л. М. Русакова, Н. А. Миненко. Новосиб., 1987. С. 136. Рис. 5). Судя по особенностям стиля, в к-ром опосредованно прослеживается влияние мастеров Оружейной палаты, она могла быть написана в Тобольске, где традиции местного иконописания формируются в XVII в. под влиянием Москвы и др. важных художественных центров (Соль Вычегодская, Вел. Устюг). В 1675 г. в Тобольске лучшим считался «живописец» Знаменского монастыря Мирон Кириллов ( Сулоцкий А., прот.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

5. НАУЧНО-БОГОСЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Обратили внимание на публикацию об иконе в «Звоннице» ведущие екатеринбургские и курганские научно- исторические круги. По приглашению Советника губернатора, генерал-майора Владимира Викторовича Усманова, автор выступил с докладом «Порт-Артурская икона на Зауральской земле» на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях «РОССИЯ. РОДИНА. МОЛОДЕЖЬ» (Екатеринбург-Курган-Шадринск, октябрь 2008 г.). Окормляла же конференцию знаменитая Порт-Артурская икона, специально доставленная из пос. Мишкино, благодаря В.В.Усманову и Шадринскому благочинному о. Василию Семенову. На следующих чтениях в 2009 г. прочитан мной доклад об исследованной мной Абалакской иконе. Выполнена церковно-информационная миссия по прославлению Порт-Артурской и других икон среди научно-преподавательских работников Уральского региона. 6. ПРИЧИСЛЕНИЕ ИКОНЫ К ЧУДОТВОРНЫМ, ЧТИМЫМ ОБРАЗАМ. На публикации в местной прессе о промыслительном явлении вновь в XXI веке, сохранившихся наших зауральских Порт-Артурских икон, результатов исследования их, обратили внимание в Курганской и Шадринской епархии. По благословлению Высокопреосвященного архиепископа Константина, в январе 2009г. мишкинский список Порт-Артурской иконы (1907) был причислен в ряд Чудотворных, местно чтимых икон Курганской и Шадринской 7. г. СЕРГИЕВ ПОСАД; ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА; МДАиС. Из Московской Духовной Академии и Семинарии семинарист Артем Головчанский, с благословения зав. Церковно-археологического кабинета о.Игоря, запросил разрешение воспользоваться нашими материалами для своей курсовой работы «Порт-Артурская икона». Автор также получил приглашение от семинарии в паломническую поездку посетить церковно-археологический кабинет МДАиС, где сохраняется один из дореволюционных, исторических списков иконы. Одновременно преподаватели семинарии попросили привести им все материалы, касающиеся исследования истории Порт-Артурской иконы. В 2009 г. был паломником в Троице-Сергиевой Лавре, все просьбы преподавателей МДАиС выполнил и материалы передал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Иконы Божией Матери ДОЛИНСКАЯ, БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ЗНАМЕНИЕ «ЧТО В СИБИРИ» (АБАЛАКСКАЯ) И МАТЕЛИНСКАЯ Четырёхчастная икона Россия, ок. 1860. Дерево, левкас, темпера. 24,5 x 18 см. Частное собрание Файл 12822.jpg:   Размер: 910x1260, 1.15 MPix, 846 Kb. Дата: 2011-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (311) , (11) . Описание: Изображ. чудотв. иконы Богоматери, именуемой Мателикийскою. 38. Мателикийская. На данной иконе Богородица изображается в поясном варианте. На одной руке она держит Младенца, другой же Его придерживает. Оба они смотрят в одну сторону. Больше об этой иконе не известно ничего, помимо того, что ее явление произошло в 991 году. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государс[...] Файл 31341.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (4) . Описание: Мателикийская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.327. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31342.jpg:   Размер: 569x753, 0.43 MPix, 144 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Мателикевской 1699 мая 22. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, паволока, темпера. 11,0 х 7,6 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32346.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 214 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (2) . Описание: Точное название неизвестно. Предпроложительно подобие Мателикийской или Молдавской иконы. Отреставрировали, надписали " Воспитание " (см. оригинал http://pravicon.com/image-32728)

http://pravicon.com/icon-190-photo

В мае 1996 г. Б. м. посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В мон-ре проводятся миссионерские Варлаамовские Белогорские чтения с участием богословов МДА, Свято-Тихоновского ин-та, вузов Перми: с 4 по 7 февр. 1997 г.- на тему «Столетие Свято-Николаевского мужского миссионерского мон-ря»; с 28 июня по 2 июля 1997 г.- «Православие и искусство»; с 1 по 3 авг. 1998 г.- «Вел. кн. Елисавета Феодоровна. Служение женщины в православной Церкви». В 1998 г. при Б. м. действовала миссионерская школа «Добро-глагол». Традиц. являются крестные ходы из Перми на Белую Гору: 27 июля - 1 авг. 1997 г. в Б. м. были перенесены мощи мн. святых, мироточивый список Казанской иконы Божией Матери и образ свт. Николая. Крестный ход 26 июля - 1 авг. 1998 г. был посвящен памяти игум. Серафима (Кузнецова). Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; [Варлаам (Коноплёв), игум. ] Правила наружного поведения для братства Белагорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губернии. М., 1910; Агафонов П. Н. Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь. Пермь, 1996. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/77928.html

«Она выстроит Свой монастырь» Главной святыней Знаменского скита была чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Абалакская – самый почитаемый в Сибири Богородичный образ. Путь этой иконы в Сибирь промыслителен и чудесен. В 1886 году казак Кассиан Бабенков отправился в Екатеринбург, чтобы заказать, по просьбе жителей одной из деревень Енисейской епархии, Богородичную икону. Образ (копию с чудотворной иконы, Знаменской Абалакской) для сельских жителей изготовили, определив ему цену – в 150 рублей. Но покупатели вдруг прислали Кассиану письмо, где отказывались брать образ, попеняв на дороговизну. Но в тот же день казак получил ещё одно послание – от неизвестного адресата, где говорилась, что Кассиан должен доставить икону в красноярский Успенский монастырь, где её уже ждут.      По пути в родные края, сделав остановку в селе Ишим, казак встретил странницу по имени Марфа. Она трижды подолгу помолилась перед образом Богородицы, а потом спросила Бабенкова, куда он везёт икону. Услышав ответ, промолвила: «Нет, Матерь Божия в Успенском монастыре жить не будет. Она выстроит Свой монастырь». В Красноярске Кассиан передал образ иеромонаху Филарету, и, не таясь, рассказал обо всех перипетиях. Тот принял его слова очень близко к сердцу. Через некоторое время, при закладке храма в новой иноческой обители под Дивногорском, скит был назвали в честь образа Знамения Абалакской Божией Матери. Затем икона была торжественно перенесена в скитскую церковь и стала великой святыней обители. Скитская чудотворная – Икона обладала исцеляющей силой, о чём не раз свидетельствовали местные жители и приезжие богомольцы, – замечает Игорь Фёдоров. – Люди обращались к епархиальному начальству с просьбой проводить крестные ходы с главной иконой монастыря, называя образ «Скитской чудотворной». После крестных ходов случались чудесные исцеления крестьян от тяжёлых физических и духовных недугов. Об этом говорят, например, многочисленные архивные записи жителей Новоселовской волости. Мещанин города Красноярска Мельников излечился от расслабления (паралича).

http://pravoslavie.ru/107769.html

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВОЛЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Креста Господня. 2006 г. Фотография. 2008 г. Храм в честь Креста Господня. 2006 г. Фотография. 2008 г. (Самарской епархии), находится близ с. Подгоры Волжского р-на Самарской обл. Основан первоначально как скит монашеской общины, сложившейся в 2004 г. при храме прп. Сергия Радонежского г. Самары. Решением Свящ. Синода РПЦ от 16 мая 2007 г. скит преобразован в муж. мон-рь. Расположен на территории национального парка Самарская Лука рядом с почитаемым местными жителями источником св. прор. Илии. Первые насельники появились на месте буд. обители летом 2003 г., после посещения с. Подгоры Самарским и Сызранским архиеп. Сергием (Полёткиным) . К июлю 2008 г. в З. м. проживали наместник игум. Георгий (Шестун) и ок. 20 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов и 2 иеродиакона. В З. м. построены деревянные ц. в честь Креста Господня (освящена 14 авг. 2006), ц. во имя свт. Нектария Эгинского (2005-2008), братская трапезная, кельи, паломнический дом. Разбит фруктовый сад, расчищается озеро для разведения рыбы, оборудуется пасека. Ежедневные богослужения совершаются по полному уставному чину: полунощница, утреня, часы и Божественная литургия - в 5 ч., вечерня и повечерие - в 17 ч., в воскресные и праздничные дни Божественная литургия - в 7 ч. К З. м. приписаны восстанавливающаяся ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (ок. 1811) в с. Новинки (в 25 км от с. Подгоры), а также подворье в Самаре - Троице-Сергиев храм. Среди святынь храма - иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», свт. Николая Чудотворца; частицы мощей прп. Феодора Санаксарского, св. прав. Феодора Ушакова, прп. Иоасафа Снетогорского, прп. Корнилия Крыпецкого. Клир подворья составляют 3 священника и 2 диакона. При Троице-Сергиевом храме действует детская воскресная школа, издается «Православная Народная газета», создан центр духовного просвещения «Радонеж». При центре организовано братство трезвости (ок. 150 чел.), к-рое помогает в реабилитации людей, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости. К 2008 г. ок. 20 исцелившихся стали насельниками мон-рей, поступили в семинарию, приняли священный сан. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/182441.html

Небольшая икона Успения Б. М. над царскими вратами имеет следующую надпись; «Изображение и мера с чудотворного образа Успение Пресвятой Богородицы; обретается в Киево-Печерской лавре, над царскими вратами. Явилась в 6593 (1085) году». За правым клиросом, на боковой стене, Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная. Икона древняя, в серебряной вызолоченной, с таковым же венцом, ризе, весом в 9 фун. 81 золот. За левым клиросом иконы: св. Николая, в серебряной вызолоченной ризе; Неопалимой Купины, в серебряной вызолоченной ризе, со следующей надписью: «1803 года месяца ноября 1-го числа вризи весу 10 ф. 1 з., цена за фунт 36 рублей итого сумы 350 руб». Икона поступила из Николо-Сапожковской церкви. Небольшая икона Распятия и Благовещения и святителей Николая и Спиридона с частями св. мощей 132 . В трапезе иконы Божией Матери; 1) Абалакская Знамения, в серебряной вызолоченной чеканной ризе, древнего письма, бывшая храмовая Знаменского придела Николо-Сапожковской церкви; 2) Иверская и 3) «Всех Скорбящих Радость», над аркой, в серебряной вызолоченной ризе. В приделе св. Николая местные иконы из Николаевской, в Сапожках, церкви, все в серебряных вызолоченных ризах. Образ Спасителя в царском одеянии, в короне, со скипетром в левой руке и с благословляющей правой, поясной. На ризе по сторонам, на особых накладках, надписи: вверху слева: «Верен и истинен и правосудны и воинственный, очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози»; справа: «Имы имя написано, еже никто же весть, такмо он сам и облечен в ризу червлену кровию и нарицается имя его»; ниже, слева: «из уст его изыде оружие остро»; справа: «да тем избиет языки» 133 . Внизу иконы, с левой стороны, вырезана надпись: «1803 го месеца маия 1 числа, вризи весу 15 ф. 64 з., цена за фунт 38 рублей»; с правой стороны: «итого сум. всей 596 р. 66 коп». Образ Знамения Б. М., Храмовой образ св. Николая, меньшего сравнительно размера, вставлен в вызолоченную доску. Донская икона Б. М., в особом киоте, в серебряной вызолоченной ризе, с таковым же венцом. Убрус был, но ныне нет. Внизу на ризе следующая надпись: «1771 году октебря дня церквы Николая Чудотворца, что у Старого Каменного мосту, тоя же црквы при свещеннике Андрее Максимове на образ Тонской Пресвятой Богородицы сделана сия риза, весу 7 ф. 47 зол. фунтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010