Во время пения полиелейных псалмов звонарь начинает трезвон во многие колокола, который продолжается до времени чтения Евангелия. Если каждение совершалось первым образом, то священник остается в алтаре, а диакон, после тропарей по «Непорочных» выходит на солею (см. рис. 23) и произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник, возглас: «Яко благословися Имя Твое и прославися Царство Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Затем лик 88 поет ипакои гласа (из Октоиха) и степенны антифоны гласа (тоже Октоиха). Во время их пения диакон возвращается в алтарь. Прокимен утрени Диакон: «Вонмем. Премудрость. Прокимен, глас такой–то», и сам прокимен. Лик поет прокимен. Диакон: стих прокимна. Лик вновь поет прокимен. Диакон: первую половину прокимна. Лик допевает вторую часть прокимна. Диакон: «Господу помолимся». Лик: «Господи помилуй». Священник, возглашает: «Яко свят еси, Боже наш, и во святых почивавши, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». Диакон: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Лик: «Всякое дыхание да хвалит Господа», на глас прокимна. Диакон, стих: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его». Лик: «Всякое дыхание...» Диакон: «Всякое дыхание». Лик, допевает: «Да хвалит Господа». Утреннее Евангелие Диакон: «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Диакон: «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия». Священник, преподавая благословение народу: «Мир всем». Лик: «И духови твоему». Священник, надписание читаемого Евангелия: «От (Матфея или Марка, или Луки, или Иоанна) Святаго Евангелия чтение». Если же каждение совершалось вторым способом, то существуют две традиции дальнейшего продолжения богослужения. По одной из них, во время полиелейной малой ектении все священнослужители возвращаются в алтарь, где разоблачаются, и в облачении остается лишь служащий священник. По другой же практике, после малой ектении диакон идет в алтарь (рис. 85), где он берет со святого престола Святое Евангелие (предварительно целовав его), выходит царскими вратами на солею, и став на амвоне, лицом к западу, произносит положенные возгласы и прокимен (рис. 86). Затем диакон с Евангелием идет на середину храма (рис. 87), где и держит Евангелие «при персех» во время чтения его настоятелем (или служащим священником).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Тритекти. За возгласом патриарха, певцы восходят на амвон и «вместо Трисвятого» поют тропарь. Тропарь этот поют и чтецы на солее. После; троекратного исполнения тропаря, певцы (на амвоне) поют Слава, а (чтецы) на солее – прибавочный стих (περισσ) или особый тропарь; при этом патриарх восходит на горнее седалище и, по окончании тропаря, возглашает: «Мир всем»; диакон: «Премудрость»; чтец произносит прокимен с тремя стихами, подобно «Да исправится», читается на амвоне пророчество; затем – второй прокимен. 15 На страстной седьмице иногда читалось и Евангелие. 16 Часы. Затем поется тропарь часа со стихами, до четырех раз; на «Слава и ныне» – богородичен. На шестом часе после этого полагается прокимен пророчества, паримия и второй прокимен. Далее на всех часах бывает чтение из Лествицы или из Студита. Тритекти. Далее диакон возглашает: «Премудрость, прости», и произносит сугубую ектению, а иерей тайно читает молитву с возгласом: «Яко милостив». – «Прочее, – как справедливо замечает Симеон Солунский , – совершается по уставу святой литургии после евангелия». 17 – Диакон произносит ектению: «Помолитеся, оглашеннии». Иерей читает молитву об оглашенных, и диакон возглашает: «Елицы оглашении, изыдите». – Со среды четвертой недели и до великой пятницы произносится также ектения о готовящихся к просвещению. – Диакон: «Елицы ко просвещению, главы»... Иерей читает молитву. Диакон: «Спаси, помилуй, просвети и заступи их, Боже, Твоею благодатию»; иерей – возглас: «Яко Ты еси просвещение наше»; после чего диакон произносит: «Елицы ко просвещению, изыдите». Когда оглашенные удалятся из храма, иерей читает первую молитву верных. Диакон: «Заступи, спаси, помилуй... Премудрость (прости)»; иерей: «Яко Ты еси Бог наш». Диакон – «мирныя прошения» (Симеон С.), иерей – вторую молитву верных. Диакон: «Заступи, спаси, помилуй... Премудрость»; иерей – возглас. Третекти. Диакон: «Приклонше колена, паки и паки» (по Симеону Сол.: «Исполним мотиву нашу Господеви»). Иерей – третью («великую», по Симеону Сол.) молитву, или отпуст. Диакон: «Заступи, спаси... Дне всего совершенна»... Иерей; «Яко Твоя держава... Мир всем». Диакон; «Главы наша», а иерей читает молитву главопреклонения. Диакон возглашает: «С миром изыдем», 18 и произносится заключительная заамвонная молитва: «Благословена слава Господня от места святаго Его, всегда, ныне и присно и во веки веков». 19 После тритекти полагается «чтение», а затем – «девятый час, то есть литургия», или же вечерня. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Сошников Нестор Михайлович. Родился во Владикавказе. Псаломщик церкви Корпусного городка Харбина. Через некоторое время рукоположен во диакона к Свято-Сергиевской церкви на станции Имяньпо КВЖД. По болезни ушел за штат. Вероятно был приписан к Успенской церкви Харбина с 1926 г. Скончался 08.02.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище Харбина. Диакон Николай Алмазов Николай. Диакон при управлении главного полевого священника Квантунской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Диакон Николай Животков Николай Кузьмич. Служил псаломщиком-регентом в поселке Драгоценка Трехречья в 1930–1940 гг., затем рукоположен в сан диакона. Диакон Николай Чжан Николай. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Заведующий свечным заводом Православной духовной миссии в Пекине в 1950-х гг. Диакон Нила Милютин Нила. Член Пекинской духовной миссии с 1902 г. Диакон Петр Любимов Петр Павлович. Сын протоиерея Павла Любимова. В 1945 г. арестован в Харбине и переправлен в СССР. Диакон Пинна Ду Пинна. Албазинец. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Диакон Порфирий Петров Порфирий Николаевич. Родился около 1868 г. Служил в Благовещенске. Был направлен в Харбин. Служил в Свято-Николаевском соборе в 1906–1923 гг. Скончался 29.05.1931 г. Похоронен на Успенском кладбище. Диакон Сергий Павлов Сергей. Возможно, был за штатом. Пел в Свято-Николаевском соборе Харбина. Имел красивый голос, бас. Священнослужитель старшего поколения. Диакон Сергий Павлов Сергей Павлович. Служил на ст. Имяньпо (1938 г.) КВЖД, затем в Харбине. Рукоположен в сан диакона из певчих. Диакон Сергий Собянин Сергий Георгиевич. Родился около 1875 г. Прибыл в Китай из Пермской губернии. Служил в Свято-Серафимовской церкви г. Маньчжурия в 1925–1928 гг. Скончался 16–17.11.1931 г. Диакон Стефан Мартынчик Стефан Антонович. Служил на ст. Пограничная КВЖД в 1915–1924 гг. Диакон Фалалей Мао Фалалей. Учился в миссионерской школе при Пекинской духовной миссии в 1948–1950 гг. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Скончался в тюрьме в 1968 г. Схимонах Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Диакон: «Господу помолимся». Читается молитва: «Владыко Господи Боже наш...» Диакон читает седален: «Днесь разлучаюся...» и тропарь: «Понéже вси...» Диакон – прокимен: «Блажен, его же избрал...», со стихом. Певцы поют прокимен. Апостол, зачало 89-е. Певчие: «Аллилуиа». Читается Евангелие от Иоанна, зачало 15-е. Диакон: «Господу помолимся», молитва: «Благодарим Тя, Господи, Боже наш...» Диаконы поют антифоны, три стиха, глас 6-й: «Аще не Господь бы был в нас...» Диакон читает тропарь: «В вере и надежде...» и седален: «Вéси, Боже наш...» Диакон – прокимен: «Блажен, его же избрал...» Певчие поют то же. Апостол, зачало 158-е. Певцы: «Аллилуиа», и читается Евангелие от Иоанна, зачало 21-е. Диакон: «Господу помолимся» и молитва: «Господи Сил...» Диакон с причетниками поют антифоны, три стиха, глас 6-й: «Надеющиися на Господа...» Диакон читает тропари: «Братие мои возлюбленнии, напрасная настá нам смерть...» и прочее до конца. Диакон – прокимен: «Душа его во благих водворится...». Певцы поют то же. Апостол, зачало 160-е. Певцы: «Аллилуиа», и читается Евангелие от Иоанна, зачало 22-е. Диакон читает: «Во Царствии Твоем...» до конца, с тропарями. Диакон – прокимен: «Блажен, его же избрал...» Певцы поют то же. Апостол: зачало 113-е. Певцы: «Аллилуиа», и читается Евангелие от Иоанна, зачало 23-е, и по окончании певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Потом певцы поют канон Пасхи: «Воскресения день...» По 3-й песни заупокойная ектения: «Паки и паки миром Господу помолимся» и возглáс; священники поют: «Предварившия утро...» По 6-й песни заупокойная ектения и возглас; и духовенство поет: «Со святыми упокой...» Потом поют певцы: «Елицы во Христа крестистеся...» Читается Апостол дня и Евангелие 1-е воскресное. Диакон: «Господу помолимся», и читается разрешительная молитва. Затем священнослужители поют: «Воскресение Христово видевше...», один раз; «Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече...», один раз. Певцы поют 7-ю и 8-ю песни канона. По 9-й песни следует заупокойная ектения: «Паки и паки...» и возглáс.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лик: Аминь. Диакон: Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Лик: Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Диакон: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Лик: Бог Господь: Диакон: Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Лик: Бог Господь: Диакон: Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Лик: Бог Господь: Диакон: Камень егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших. Лик: Бог Господь: Лик поет тропарь праздника и богородичен. Чтец читает первую кафизму. По кафизме диакон выходит из алтаря и произносит малую ектению. Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Священник: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. По второй кафизме: Паки и паки: Священник: Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. И поется полиелей – песнь, составленная из стихов псалмов 134-го и 135-го. Отверзаются Царские врата, священник и диакон выходят Царскими вратами и становятся пред аналоем, на котором возлагается икона праздника или святого. Диакон, приняв свечу, священник – свечу и кадильницу, кадят икону посреди храма крестообразно, затем Престол и алтарь, иконостас, клир, весь храм и молящихся. Во дни праздников Господских, Богородичных и святых с полиелеем, бдением и храмовых, после полиелейных псалмов Хвалите имя Господне: поется величание. Величание поется два раза: первый раз его поют священнослужители перед иконой праздника до каждения, затем певчие поют несколько раз стихи из избранного псалма, содержание которого соответствует празднику, Слава, и ныне: Аллилуиа: (дважды), священнослужители, закончив каждение, перед иконой завершают пение Аллилуиа: и величание праздника. Если праздник приходится на воскресенье, величание поется один раз. По окончании пения величания священник кадит диакона, и диакон, получив кадильницу, кадит священника. Далее диакон, встав перед аналоем с левой стороны, глаголет малую ектению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Диакон завершает возглас, начатый священником: и во веки веков. Диакон завершает возглас, начатый священником: и во веки веков. Хор: Аминь. Хор: Аминь. Хор поет Трисвятую песнь 22 : Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (песнь поется с повторами). Хор поет Трисвятую песнь 23 : Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (песнь поется с повторами). Чтение священного писания I. Переход священнослужителей на горнее место Текст литургии Русский перевод Во время пения Трисвятого диакон вполголоса говорит священнику: Повели, владыко. Во время пения Трисвятого диакон вполголоса говорит священнику: Прикажи, владыка. Священник отвечает: Благословен грядый во имя Господне, – и вместе с диаконом идет к горнему месту алтаря. Священник отвечает: Благословен грядущий во имя Господа, – и вместе с диаконом идет к горнему месту алтаря. Священник: Благословен еси на Престоле 26 славы Царствия Твоего, седяй на херувимех, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Благословен Ты, Который [восседает] на троне славы Своего Царства и Который сидит на херувимах, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Диакон возглашает: Вонмем. Диакон возглашает: Будем внимательны! Священник приветствует молящихся с горнего места: Мир всем! Священник приветствует молящихся с горнего места: Мир всем! Чтец: И духови твоему. Чтец: И твоему духу. II. Прокимен Текст литургии Русский перевод Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! Хор поет прокимен. Чтец возглашает стих, хор повторяет прокимен. Чтец возглашает прокимен (или второй прокимен) до середины, хор его завершает. III. Чтение апостола Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! Чтец объявляет, из какой книги Нового Завета – Деяний святых апостолов или Посланий – будет читаться сегодняшний отрывок. Диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимательны! Чтец читает Апостол. Во время Апостола священник сидя слушает чтение, а диакон совершает каждение. По окончании Апостола священник говорит чтецу: Мир ти. По окончании Апостола священник говорит чтецу: Мир тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

[Да будет известно, что священнику не подобает восходить на горнее место или сидеть на нем, но садиться с южной стороны от него.] По исполнении Трисвятаго, пришед пред святыя двери, диакон глаголет: Вонмем. По окончании Трисвятого диакон, подойдя к Царским вратам, возглашает: Будем внимать! Иерей же возглашает: Мир всем. И чтец глаголет: И духови твоему. И паки диакон: Премудрость. Священник же возглашает: Мир всем! И чтец отвечает: И духу твоему. Диакон: Премудрость! И чтец: прокимен, псалом Давидов. И чтец: Прокимен, (псалом Давидов, ) глас [такой-то]. Посем диакон: Премудрость. И чтец надписание Апостола: Деяний святых Апостол чтение. Или: Соборнаго послания Иаковля, или Петрова чтение. Или: К Римляном, или к Коринфяном, или к Галатом послания святаго Апостола Павла чтение. Диакон: Премудрость! И чтец надписание Апостола: Деяний святых Апостолов чтение; или: Соборного послания Иакова или: Петра чтение; или: К римлянам, или: К коринфянам, или: к Галатам послания святого Апостола Павла чтение. И паки диакон: Вонмем. Апостолу же чтому, диакон, прием кадильницу и фимиам, приходит ко священнику, и прием благословение от него, кадит святую трапезу окрест, и олтарь весь, и священника. Диакон: Будем внимать! Во время чтения Апостола диакон, взяв кадило и ладан, подходит к священнику и, получив благословение, кадит св. престол вокруг, и весь алтарь, и священника. Апостолу же исполньшуся, глаголет священник: Мир ти. И чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость. По окончании чтения Апостола говорит священник: [Священник:] Мир тебе! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! И чтец: Аллилуиа. Чтец: Аллилуиа, [глас такой-то. И поется Аллилуиа три раза по трижды, со стихами аллилуиария.] Священник же стоя пред святою трапезою, глаголет молитву сию. Священник же, стоя перед св. престолом читает следующую молитву: Молитва перед чтением Евангелия Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи, во Евангельских Твоих проповеданий разумение. Вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Люди: Господи, помилуй (трижды). Молитва усердного моления Священник: Господи, Боже наш! Прими усердное моление рабов Твоих и помилуй их необъятной милостью Твоей, и дары Твои 77 ниспошли им и всему Народу Твоему, ожидающему от Тебя изобильной милости и щедрот Твоих. Ибо Ты милостивый и человеколюбивый, и Тебе славу воссылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и присно, и во веки веков! Люди: Аминь. Ектения об усопших Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молим Тебя, услышь нас и помилуй. Люди: Господи, помилуй (трижды здесь и далее). Диакон: Еще молимся об упокоении душ усопших рабов Божьих (имена) и о прощении им всех их согрешений – и вольных, и невольных. Люди: Господи, помилуй. Диакон: Еще молимся, дабы Господь Бог водворил их души там, где праведные почивают. Люди: Господи, помилуй. Диакон: Милости Божией, Царства Небесного и прощения грехов их у христа, бессмертного Царя и Бога нашего просим. Люди: Подай, Господи. Диакон: Господу помолимся! Люди: Господи, помилуй. Ектения об оглашаемых 83 Диакон: Оглашаемые, помолитесь Господу! Оглашаемые: Господи, помилуй 84 . Диакон: Верные, об оглашаемых помолитесь, дабы Господь помиловал их 85 . Верные: Господи, помилуй. Диакон: Дабы уразумели Слово Истины. Верные: Господи, помилуй. Диакон: Дабы открылось им Благовестие оправдания 86 . Верные: Господи, помилуй. Диакон: Дабы соединиться им во Святой Твоей, Соборной и Апостольской Церкви 87 . Верные: Господи, помилуй. Диакон: Спаси, помилуй, защити и сохрани их, Боже, Твоею благодатию. Верные: Господи, помилуй. Диакон: Оглашаемые, главы ваши Господу преклоните. Люди: Тебе, Господи. Молитва верных первая Священник: Благодарим Тебя, Господи, Боже небесных Сил, ибо Ты удостоил нас и ныне предстать Святому Твоему Жертвеннику, припасть к милосердию Твоему и просить о прощении наших грехов и грехов человеческого неведения 100 . Прими, Боже, молитву нашу и соделай нас достойными приношения Тебе молитв и ходатайств, и бескровных жертв за себя и за весь Народ Твой. И предуготовь нас, поставленных силой Духа Твоего Святого для служения сего, в свидетельстве чистой совести, неповинно беспрепятственно взывать к Тебе 101 во всякое время и на всяком месте, дабы, услышав нас, Ты был бы милостив к нам обилием Твоей благости. Ибо подобает Тебе от всех слава, честь и поклонение – Отцу и Сыну и Святому Духу – ныне, и присно, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

выше ). Диакон: Вонмем: Иерей пятый: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Диакон: Будем внимать. Священник пятый: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 5 Ты, Господи, сохраниши ны,/и соблюдеши ны от рода сего, и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас/от рода сего и вовек. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного. Пс 11:8 , 2А Диакон: Премудрость. Чтец: К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Второе послание к Коринфянам, зачало 168 Братие, не хощу вас не ведети о скорби нашей, бывшей нам во Асии, яко по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити. Но сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя, Иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет; Наньже и уповахом, яко и еще избавит; поспешающим и вам по нас молитвою; да от мног лиц еже в нас дарование, многими благодарится о вас. Братья, мы не хотим, чтобы вы пребывали в неведении о скорби нашей, происшедшей в Асии, что мы были удручены чрезмерно, сверх силы, так что мы потеряли надежду и остаться в живых; но сами в себе мы получили осуждение на смерть, чтобы полагаться нам не на себя, а на Бога, воскрешающего мёртвых, Который избавил нас от столь верной смерти и избавит, на Которого мы возложили надежду, что Он и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, для того чтобы из многих уст вознесено было о нас благодарение за дарованное нам по молитве многих. 2 Кор 1:8–11 Священник пятый: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Священник пятый: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь. Пс 88:2А Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

И паки священник: Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа: И снова священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: Таже диакон, показуя орарем святый хлеб, глаголет тихим гласом: Благослови, владыко, святый хлеб. Затем диакон, указывая орарем на святой хлеб, говорит тихим голосом: Благослови, владыка, святой хлеб. Священник же восклонився, знаменует святый хлеб, глаголя: Хлеб убо сей, самое Честное Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Священник же осеняет св. Агнец крестным знамением со словами: Хлеб сей – Самым драгоценным Телом Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Благослови, владыко, святую чашу. Диакон: Аминь. Благослови, владыка, святую чашу. И священник благословляя глаголет: Чашу же сию, самую Честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Священник, благословляя св. чашу, произносит: Чашу же сию – Самой драгоценной Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Диакон: Аминь. Диакон: Аминь. Священник: Излиянную за жubom мipa. Священник: Пролитою за жизнь мира. Диакон: Аминь. Благослови, владыко, обоя. Диакон: Аминь. Благослови, владыка, их вместе. Священник же, благословляя обоя Святая, глаголет: Преложив Духом Твоим Святым. Священник же, благословляя рукою обе Святыни вместе произносит: Претворив Духом Твоим Святым. Диакон: Аминь, аминь, аминь. Помяни мя, святый владыко, грешнаго. Диакон: Аминь, аминь, аминь. Помяни, святой владыка, меня грешного. Священник же глаголет: Да помянет Тя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков. Диакон: Аминь. Диакон: Аминь. Священник же молится Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единаго Духа Святаго причастие. И ни единаго нас в суд или во осуждение сотвори причаститися святаго Тела и Крове Христа Твоего, но да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, праотцы, отцы, патриархи, пророки, Апостолы, проповедники, благовестники, мученики, исповедники, учительми и со всяким духом праведным, в вере скончавшимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010