Освен това, в състава на Комисията по делата на старообредните енории и за взаимодействие със старообредците влязоха: Тулчинският и Брацлавски митрополит Йонатан; Нижегородският и Арзамаски митрополит Георгий; Елистинският и Калмицки архиепископ Юстиниан; Гомелският и Жлобински архиепископ Стефан; Уст-Каменогорският и Семипалатински архиепископ Амфилохий; Губкинският и Грайворонски епископ Софроний; Клинцовският и Трубчевски епископ Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник на женския старообреден манастир на Киевската митрополия в чест на Богородичната «Киево-Братска» икона; протойерей Владислав Ципин, професор в Московската духовна академия; протойерей Йоан Миролюбов, ръководител на Патриаршеския център за староруска богослужебна традиция (секретар на Комисията); протойерей Евгений Саранча, клирик на единоверческия храм «Св. Архангел Михаил» в с. Михайловская Слобода, Коломненска епархия; протойерей Пьотр Чубаров, предстоятел на единоверческия храм «Св. Николай Чудотворец» (Санкт-Петербург); протойерей Игор Якимчук, изпълняващ длъжността заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки; йерей Даниил Хохоня, предстоятел на храма «Възнесение Господне» в гр. Ипатово, архиерейски наместник на Ипатовския окръг на Ставрополска епархия. Светият Синод също така взе решения за назначаване на архиереи извън Русия. В частност, решено беше Волоколамският митрополит Антоний да бъде освободен от длъжността Патриаршески Екзарх на Западна Европа, след като му бъде изразена благодарност за извършените трудове. За владика Корсунски и Западноевропейски, Патриаршески Екзарх на Западна Европа, бе назначен Мадридският и Лисабонски архиепископ Нестор; той също така ще продължи временно да управлява Испанско-Португалската епархия. За владика Виенски и Австрийски бе назначен Кафският епископ Алексий, викарий на Корсунската епархия. След като разгледа молбата на Патриаршеския Екзарх на Западна Европа архиепископ Корсунски и Западноевропейски Нестор да му бъде назначен викарен епископ, Синодът избра за викарий на Екзарха с титлата «Кафски» игумен Петър (Прутяну), клирик на Испанско-Португалската епархия. Мястото, където игумен Петър ще бъде наречен и хиротонисан за епископ, след като бъде възведен в сан архимандрит, бе предоставено на решението на Патриарха Московски и Всерусийски Кирил. След като разгледаха темата за енориите зад граница, участниците в заседанието постановиха игумен Инокентий (Деншчиков) да бъде освободен от длъжността клирик на Аржентинската и Южноамериканската епархия във връзка с края на срока на неговата командировка, и да бъде поставен под разпореждането на управляващия Соликамската епархия.   Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/89716/

Есть и другие краткие упоминания о Никейском Соборе, в роде, как речь Григория, пресвитера Кесарийского, о 318-ти отцах. Все это собрано в одном образцовом издании: Patrum Nicaenorum latine, graece, coptice, arabice, armenice sociata opera ediderunt И. Gelzer, H. Hilgenfeld, Q. Cuntz. Adjecta et tabula geographica (Leipzig. 1898). На русском языке есть сочинение Розанова. О характере специально сообщений Евсевия много говорит историк О. Зек (О. Seeck), в общем отрицательно относящийся к нему/. Арий, быть может, ливиец родом, образование получил в школе мученика Лукиана. В Александрии он появляется во время Галериева гонения. Его ревность в вере делает его сторонником ригористичного Мелетия, епископа Ликопольского, противника епископа Петра Александрийского (300-310 г.) по вопросу о принятии падших в Церковь. Однако, по Созомену, он скоро покинул Мелетия и присоединился к епископу Петру, которым был поставлен во диаконы. Но когда последний отлучил приверженцев Мелетия от Церкви и не признал их крещения, то Арий восстал против этих суровых мер и сам был отлучен Петром. После мученической кончины Петра (310 г.) он соединился с Церковью Александрийской, при новом епископе Ахиле. По Филосторгию, Ахила сделал Ария пресвитером и, после его смерти († 311 или 313 г.), он будто бы считался кандидатом на Александрийскую кафедру. По Геласию Кизическому, наоборот, преемник Ахилы, епископ Александр (с 311 или 313 г.) поставил Ария в пресвитеры и определил к одной городской церкви, называвшейся Гавкалийской. По Феокриту, Арию было поручено заниматься толкованием Священного Писания. Он был почитаем епископом Александром. Уважение к нему со стороны благочестивых женщин засвидетельствовано епископом Александром. По внешнему виду, Арий был высок, худ, как аскет, серьезный, но приятный в обращении, красноречив и искусен в диалектике, но также хитр и честолюбив; Он был человек с мятущейся душой. В общем Арий рисуется натурою богато-одаренною, хотя и не чуждою недостатков. Очевидно, последующие поколения, по замечанию Лоофса, ничего дурного не могли бы сказать о нем, если бы он, ставши уже старым (γερων, по Епифанию) не сделался виновником спора, который навсегда обратил его имя в синоним ужаснейшего отступления и проклятия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Того ж от Устинова о числех мних: Бывати же повелевает мнишескому чину внутрь монастыря пре- быват хотящим на Божественное ставление, прочим попечением монастыря упражнятися до пятидисет сущим, кроме сущим по селом. Того же о приношении честных же мужей, елико их приходяще. Часто 207 своего стяжание движимого и недвижимого дадят своим изволением или святители, или миряне, или иноки кто от пресвитерского сану сие получили будут, или мниси, или миряне, или иночествовать здесь хотящей, аще ли тех изволение приимать и приносимая приимать, а не отревать, ни обрекшего о добре успешно и отревать: он бо желая Богу и Богородици отдать, и уповая, яко безчисленная от нее в будущем приимет животе, обречении принесение вседушевно творить и велико приобретение мнить, еже прияту быть от него поданному, аки на поздаяние обильно взирает, а иже того не приемля, обидит приносящего. толики пользы и елико на нем того лишаеся; подобает убо, яко же реченно есть, таковое блогочестие хвалить и паче и приносить – От житие Святого Исповедника Николы, игумена Студийского монастыря, ученика святого Феодора Студита : Блаженный Николае предал всего себя Богу, видя беззакония многие, и оставив монастырь и поим брата своего, иде в Пренет в село в монастырское и там пребываше, Бога моля. Послаше же Преподобному, воздающе наречение ему, яко да не будешь седяй ни на котором же монастырском селе, и разгневавшеся поставиша в его место игумена именем Ахила. Христов же угодник Никола изгнан быв из сел монастыр- скых, скитаеся пребываше, от места на место преходя, старость свою томя всякими недостатки. – От житие Святого Савы, Архиепископа Сербского: Владычествующу самодержцу Степану, зятю благочестивого царя Алексея, царя Греческого, и сему предаст монастырь обладать и пещися им, яко о своем отчестве; сей же христолюбец о сем зело возрадовался, от своего владычествие села многа и добрейшея подает, яже и доныне неподвижима соблюдаются во область монастыря, Хелондаря зовомого, людьми же, и коньми, и приплоды, и всякими скоты сего обогатив, яко ж бе и повеленно ему преподобными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При архиепископе Евстафие присутствовали на соборах (у Григоровича 41, 46) епископы: 1) зетский (имеющий кафедру при храме архангела Михаила, о чем примеч. 29); 2) рашский (в новом Пазаре при храме апостола Петра и Павла); 3) звечанский (в мон. св. Георгия); 4) хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) холмский (в Захолмии в монастыре Богородичном); 6) призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании, о чем окт. 20 пр. 17); 7) топничский (при храме св. Николая); 8) будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) липлянский (в монастыре Богоматери грачанице, о чем окт. 30 пр. 17); 10) снопский (соседний с призренским); 11) дебрский (при храме св. Николая, о чем окт. 30 пр. 17); 12) маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиепископе Никодиме (с 1318 г.) видите еще (у Григоровича 48) епископов: браничевского (в Браничеве при впадении Млавы в Дунай при храме св. Николая) венчан был королевским венцом. На другой день во время литургии после евангелия сам читал он символ веры и вслед за ним повторяли все от короля до последнего подданного. В следующие затем два дня предлагал народу различные наставления и заключил поучение такими словами: «ни добрая жизнь без правой веры не может принести нам пользы, ни правая вера без добрых дел не приведет нас к Богу». Святитель принял потом меры против незаконных сожитий. В народе многие брачные жили без освящения священнического. Священникам предписано обвенчать в храме всех невенчанных. Сам святитель обозревал свою паству, убеждая народ проводить жизнь достойную христиан; иноков, живших на своей воле, в виде скитников, но без правила скитского, собрал в общежития и подчинил уставу. Между благородными оставались еще державшиеся ересей и он убеждал их соединиться с церковию, обещая милости короля26). Когда король венгерский, завидуя возвышению сербского короля, объявил Сербии войну, патриот пастырь отправился в Венгрию и после увещаний силою чуда склонил короля к миру и правой вере27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Итак, сих-то одиноких вселяет Бог в жилище и отшельническую келью, по одиночке и в безмолвии; каковыми словами Давид пророчествует о монашеском и старческом житии ). Великий Василий определяет, кто таков единомысленный. Единомысленный есть тот, кто всегда один и тот же; кто убегает мыслей всякого рода и многих, и кто любит истину, искренность, простоту; кто в деятельности и правой вере неразделен— одинаково мыслит и поступает; кто не имеет никакой двойственности лукавства. Таковы одномыслящие, которых и Господь обещается поселить в доме своем, то есть, в небесном граде. Климент , писатель сборника (на различные предметы), говорит, что это надобно разуметь о добрых и честных супружествах, имеющих единомыслие и согласие, то есть, что Бог поселяет таковые в одном доме. Слова Феодорита : Единомысленными называет имеющих одну цель и избравших для себя упражнение в одной добродетели и не желающих то того, то другого. Афанасия : Единомысленными называет возложивших только на Него одного свою жизнь и устранивших ее от всякого двоедушия и мирской похоти. Акила перевел: Посаждает единородных в доме, что изъясняя Евсевий говорит: Первый чин успевающих во Христе есть монашеский. Но таковы редки; почему Ахила назвал их единородными, уподобившимися Сыну Божию. Их же вселяет в дом, поставляет пребывать и жить в церкви. Изводя окованныя (с) мужеством. Бог, говорит Давид, изводит, то есть, освобождает связанных узами грехов своих, или узами демонскими, каковы страсти, указывая сими словами на уверовавших из язычников. Христос освобождает их с мужеством, то есть, силою своего Божества, которое низлагает и побеждает владычествующего над ними диавола; или побеждает их и силою слов святого Евангелия По словам Афанасия , это имеет сходство с следующим местом Исаии: Говорящего находящимся в узах: исходите, и сущим во тьме: откройтесь. А узы и тьма есть служение идолам и заключение в аде. Такожде (подобным образом) и преогорчевающыя живущыя во гробех. Не только, говорит, Христос освобождает язычников от уз заблуждения, но и Иудеев, которых называет преогорчевающими, как назвал их такими и в 65м псалме, по тем причинам, какие мы сказали там.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Апостольское преемство у Аппония связано с идеей примата Петра, которого “Начальник (Princeps) пастырей Христос оставил наместником” (II, 172–173). Сама по себе идея примата Петра не нова в западном богословии; она появляется в частности у священномученика Киприана Карфагенского (Ep. 57). Но по всей видимости нельзя согласится с современными католическими учеными и в частности с Гарнаком, рассматривающим Аппония как представителя идеи о преимуществе римского папского престола. Аппоний действительно говорит о том, что Петр принял наместничество Христа на земле (Vicus Eius), однако оно нигде не идентифицируется у него с Римским папой; более того, Аппоний говорит о “благочестивейших царях, исполняющих наместничество Бога” (X, 435). Таким образом Аппоний более склонен считать наместником Христа императора, способствующего миру и благоустройству Церкви. Понятие наместники Петра (vicarii Petri X, 560) Аппоний также не идентифицирует с каким-либо одним епископом. Более вероятно предположить, что Аппоний, как и его современник Ахила Сполетийский (после 420 г.), продолжает традицию Киприана Карфагенского и склонен видеть наместником любого кафолического “священника и учителя”, то есть епископа. Епископы же поставлены Апостолами в качестве своих наместников на земле (VII,I 449), и равным образом как все Апостолы являлись представителями первенствующего Петра, так и все епископы — наместники Апостолов, представители Петра. Интересно также отметить, что Аппоний интерпретирует благословение Петра из Мф 16:16–17 Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Дух Отца Моего 4 , не в смысле примата Петра, а в смысле полного раскрытия тайны Троицы: “Здесь явно указаны три совечные Лица: Тот, Кто пришел (Сын), Тот, от Кого (Отец) Он пришел, и Тот, Кто открыл эту тайну Петру (Дух Святой)” (II, 152–159). 7. Учение о таинствах Учение Аппония о таинствах не отличается четкостью и логичностью структуры. Так, у него в одном ряду с крещением оказываются покаяние и подвиг мученичества как таинственные средства, дарованные “небесной медициной” во исцеление души (VII, 31). Аппоний употребляет в данном контексте два термина: собственно таинство (sacramentum) и тайна (mysteria). Первое понятие более связано с литургическим действием, обрядом, второе имеет более мистический характер. Впрочем, оба термина очень тесно связаны между собой и взаимно пересекаются, так что сложно отделить одно от другого; Аппоний же был не служителем Церкви, тесно связанным с ее литургической жизнью, а аскетом-подвижником, воспринимающим все в мистическом свете.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Разработана программа развития двустороннего взаимодействия на ближайшее будущее. 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии . Делегация Коптской Церкви выразила поддержку позиции Русской Православной Церкви в связи с тяжелой ситуацией на Украине, а также благодарность за помощь, которую Московский Патриархат оказывает коптской общине в России. Следующее заседание Комиссии состоится в 2024 году на территории Коптской Церкви. Приняв доклад к сведению, Священный Синод признал успешной деятельность Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью и отметил значимость совместных проектов. В ходе заседания Синод утвердил изменения и дополнения в Устав Отдела внешних церковных связей. Также был рассмотрен вопрос о составе Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством , состав которой назначается Священным Синодом. Председателем Комиссии утвержден председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. Кроме того, в составе Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством – митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан; архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник женского старообрядного монастыря в честь иконы Богородицы «Киево-Братская» Киевской митрополии; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции (секретарь Комиссии); протоиерей Евгений Саранча, клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма с. Михайловская Слобода Коломенской епархии; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (Санкт-Петербург); протоиерей Игорь Якимчук, исполняющий обязанности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей; иерей Даниил Хохоня, настоятель храма Вознесения Господня г.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

157 По списку кафедр имп. Льва (886–897) в митрополии Дирахийской (Драчы) епископы: 1) стефаниакский, 2) хуновский, 3) кройский, 4) елиский, 5) диоклейский, 6) скордский... главеницкий или акрокеравийский,.. черникский... 15) градичский р. 49, 50. ed. Tafel. По летописям не одни и те же показываются места, куда поставлены св. Саввой епископы, хотя везде говорится, что посвящено было 12 епископов (Гласник, 1, 164. V, 37. XI, 46. (Кн. 1, 5, 11)). У Дометиана сказано: «свештив же и с благородными, где и в коих странах епископы поставити». Потом говорится: «от ученик своих, их же достойны и подобны знаше, епископы сих освещаются». При архиепископе Евстафии присутствовали на соборах (у Григоровича В. Очерк путешествия, 41, 46) епископы: 1) Зетский (имеющий кафедру при храме Архангела Михаила); 2) Рашский (в новом Пазаре при храме апостолов Петра и Павла); 3) Звечанский (в монастыре св. Георгия); 4) Хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) Холмский (в Захолмии, в монастыре Богородичном); 6) Призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании); 7) Топличский (при храме свт. Николая); 8) Будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) Липлянский (в монастыре Богоматери-Грачанице, о чём окт. 30 пр. 17); 10) Скопский (соседний с Призренским); 11) Бебрский (при храме св. Николая, о чём окт. 30 пр. 17); 12) Маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиеп. Никодиме (с 1318 г.) видите ещё (см.: Григорович В. Очерк путешествия, 48) епископов: Браничевского (в Браничеве, при впадении Млавы в Дунай, при храме свт. Николая) иˆМачьского (на Саве и при впадении Дрины в Саву). Стефан Милютин устроил епископию «у Расии на тёплых водах в Баньске», при храме свт. Николая; здесь был епископом Даниил, впоследствии архиепископ. В Сопочанском помяннике поминаются ещё епископы: Белой церкве (Белгородской), Зворникский, Сремский, Вучетрский (заменивший Баньского), Новобродский, Смедеревский, Рудничский, Пожегский, Босанский, Херсоговский, Темишверский, Вершачский (Записки географического общества. Т. XIII, 152, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Для пустынников было недостаточно внешнего отречения от привязанности к миру — это только начало, первая ступень. Много важнее и труднее достичь внутреннего освобождения от привязанности к тому, что не от Бога и не по Богу. Для достижения такой свободы необходима постоянная борьба со страстями, т. е. со страстным отношением к миру и к себе. Этой борьбе и ее методам, отведено особое место в изложении философии жизни монахов–пустынников, описание её в Патерике и подобных ему текстах — это самые значительные тексты для изучения и познания христианской психологии и антропологии вообще. Современный психоанализ едва ли догадывается о тех глубинах и состояниях, здоровой и больной человеческой психики, которые так давно, собственным опытом и с помощью благодатной помощи Божией, прозрели и исследовали эти древние «психоаналитики». Насколько сильна борьба со страстями, показывает нам случай с аввой Ахилом. Однажды посетил его некий старец, вошедши в его келью он увидел как из уст аввы истекает кровь. На вопрос — что с ним происходит? Он ответил: »Это — слово брата, оскорбившего меня. Я боролся, чтобы мне не осудить его и молился, чтобы Господь помог мне его простить. И вот, слово оскорбления стало кровью в устах моих, я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление и печаль» (Авва Ахила, 4). Духовная жизнь требует непрестанной духовной борьбы с самолюбием, со страстями, всё в ней подчинено любви к Богу и ближнему, и соответственно, спасению своей души. Согласно Отцам, чтобы отношение к миру и ко всему в мире, стало должным и истинным, нужно взойти на крест жертвенной любви, как сказал Апостол Павел: »А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6,14). 4. Послушание . Отречение от мира и распятие в себе мира и себя самого, может осуществиться только в глубоком послушании и верности Христу и тем, кто уже уподобился Ему. Послушание, по пустынникам, не простая человеческая добродетель. Оно открывается в отношении Самого Христа к Богу Отцу, как богочеловеческая добродетель, Сын послушен Отцу «даже до смерти», до крестной смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Ваша статья для меня очень радостна. Как тесен мир! Очень благодарна авторам. Поклон отцу иеромонаху Игорю Васильеву и матушке Екатерине Розиной. Хотелось бы узнать какие-нибудь координаты, можно ли им написать в Тырныауз просто на храм? Спаси вас, Господи. Ольга Гончаренко, Краснодар. Иоанна 3 октября 2012, 15:33 Дивен Бог во святых Своих! Может кто-нибудь знает нужна ли помощь матушке Екатерине (вдове убитого о.Игоря) и детям. Как правило, вдовы священников очень нуждаются. Низкий поклон о.Игорю за его служение. Спаси Господи о.Игоря и автора статьи. Георгий 3 октября 2012, 14:13 Ирина, Андрей Головко, о котором фильм - не убийца о.Игоря. Я тоже, было сначала так подумал, но прочитав текст, увидел, что это не так. Наталия 3 октября 2012, 12:25 Такие фильмы должны быть обязательными в школьной программе, лучше учебников. Спаси Господь отца Игоря и помилуй! Помоги ему Царица Небесная, в его служении. Людмила 3 октября 2012, 12:09 Спаси Вас Господь за эту статью! Я родилась в Тырныаузе, сейчас живу в Москве, но все, что происходит в далеких горах меня тревожит и волнует. Отцу Игорю приходится нести нелегкое служение. В Эльбрусском районе есть мусульмане, исповедающие вахабизм, они очень негативно и агрессивно относятся ко всем людям другого исповедания. Зная материальное положение моих знакомых и родственников в Тырныаузе, думаю, что батюшке и в этом отношении приходится недегко. Помоги ему Христос! Anna 3 октября 2012, 11:55 Yvazhaemaya redaktsiya,hochu vas poblagodarit za to chto snimaete takie dushespasaushie filmi dlya vsex ludei.Chtob smotrya takie filmi mi vse greshnie,kayalis i shli k Gospody Bogy nashemy.Zhelay vam terpeniya,sil,mydrosti i samoe glavnoe Bozhego blagoslavleniya.Pishy vam s Grecii g.Saloniki.Napishy na grecheskom; " " Na sas evlogi i Agia Trias ya tis praksis sas " " .Da lagoslavit vas Svyataya T roitca za vashie dela.Bog vam v pomoch.Raba bozhia Anna Postnikova Наталия 3 октября 2012, 11:51 Вера, Надежда и ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ превыше всего. архимандрит Ахила 3 октября 2012, 11:25

http://pravoslavie.ru/56455.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010