В праздник Успения Богородицы Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил престольные торжества в Киево-Печерской лавре 28 августа 2019 г. 21:27 28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Успенской Киево-Печерской лавры . В канун праздника Предстоятель Украинской Православной Церкви   возглавил в этом соборе служение всенощного бдения. За Литургией Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Нежинский и Прилукский Климент , архиепископ Бучанский Пантелеимон , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Васильковский Николай , епископ Шепетовский и Славутский Евсевий , епископ Барышевский Виктор , духовенство Лавры. На малом входе Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил насельников Лавры богослужебных наград. Помощник благочинного архимандрит Стефан, глава Отдела информации и связей с общественностью архимандрит Иларион и протоиерей Сергий Ланцишко удостоены права ношения второго креста с украшениями; блюститель Ближних пещер иеромонах Иоанн возведен в сан архимандрита. Также были удостоены: иеромонах Мардарий и иеромонах Лука — права ношения креста с украшениями; иеромонах Филарет и иеромонах Симеон — права ношения палицы; иеромонахи Феодосий, Владимир, Лука, Ахила — права ношения наперсного креста; иеродиаконы Исаак, Анатолий, Кассиан и Никодим — права ношения двойного ораря. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка обратился к многочисленной пастве со словом проповеди, в которой рассказал о святой жизни и Успении Пресвятой Богородицы. Особое внимание Предстоятель Украинской Православной Церкви обратил на смирение Девы Марии и важность этой добродетели в жизни каждого христианина. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви. За богослужением была совершена диаконская хиротония.  По окончании Литургии архипастыри, духовенство, прихожане Лавры и многочисленные паломники во главе с Блаженнейшим владыкой прошли крестным ходом вокруг Лавры от Успенского собора в Ближние пещеры. После молебна верующие были окроплены святой водой. Всем присутствовавшим на торжествах была предложена праздничная трапеза. Вечером 28 августа Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение с чином погребения Плащаницы Божией Матери в Успенском соборе Киево-Печерской лавры.  Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5491295.ht...

о.Сергий: Скорби в пустыне… самая главная - это мысленная брань. Там бесы ничем нас доставать не могут, потому что ничего ты там не видишь, ничего не слышишь: там нет радио, телевидения, нет людей. Но первое время Господь нас испытывал. Было так, что я собираю грибы и в это время слышу голоса, кто-то разговаривает, как будто кто-то идет к нам. Думаю: «Какие-то охотники (цваны) идут». Проходит время, вот уже кусты шевелятся, кто-то должен выйти, а никого нет. И так каждый день. Думаю: «Что за звуки вокруг? Разговоры, а никого нет!». И через неделю я спросил о.Амвросия: «о.Амвросий, Вы ничего не слышите?». Потому что я стал сомневаться, может у меня что-то с головой случилось.  «А что случилось? Бесы тут рядом ходят, разговаривают» - сказал он. Думаю: «Ну, слава Богу, не я один слышу».  И вот однажды ночью - мы спали на втором этаже келии, (целый день работали, устали) и о.Амвросий меня будет ночью: «Послушай, -говорит, - тут поют». – «Кто поет?» –«Бесы поют».  И я слышу - метрах в 50-ти от нашей келии что-то выводят, поют. о.Амвросий говорит снова: «Послушай, я слов не могу разобрать». Прислушался - поют на украинском языке: «Мати, мати жде свого солдата, а солдаты тихо спят…».  Говорю: «Вот, поют на украинском». И спрашиваю - почему?  А о. Амвросий говорит: «Не успели перестроиться. Наверное, батюшка на Украине отчитывал кого-то - они вылетели на пустынное место и еще не успели перестроиться, продолжают на украинском языке разговаривать». о.Елеазар: Батюшка, но я вот знаю, что там монахи страдали даже до крови - и от местных жителей, и от бесов. И вам рассказывали об этом. Расскажите, как там? Слышал, что там даже убили одного монаха… о.Сергий:  Мы жили буквально в 500 метрах от кельи  монаха Исакия.  Многие радиослушатели, наверное, знают, что в Почаевской Лавре жил такой великий подвижник - старец Ахилла. Мы с ним были знакомы. Он вначале жил на горах Кавказа. И вот он нам с о.Амвросием лично рассказывал, как всё было. о.Исакий жил на плато, а внизу была пропасть, река. А о. Ахила жил ниже него - в пещере. И вот отец Ахила говорит: «Слышу какие-то разговоры наверху», а это пришли цваны и стали требовать у о.Исакия какой-то золотой крест. У него его не было, но они почему-то посчитали, что он у него есть. Он был к тому же слепой уже (вообще был великий подвижник). А они его вначале душили, а потом взяли и сбросили со скалы. И о.Ахила видел, как он пролетел возле него и ударился головой, череп разбился. о.Ахила сидел ждал, когда они уйдут, а потом его похоронил.

http://radonezh.ru/text/10-12-2014-21-00...

Или вот еще рассказ об авве Ахиле. Пришли к нему три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод». Ахила отвечает: «Не сделаю». Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: «Мне недосуг». Наконец говорит и тот самый, о ком была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих». Ахила тотчас с радостью отвечает ему: «Для тебя сделаю». Потом два старца спросили его наедине: «Почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг, а если я ему не сделаю, он скажет: «Старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня». Через это я ободрил душу его, чтобы он не был поглощен чрезмерной печалью». Так любили ближнего святые отшельники. Далеко нам, грешным, до такой любви. Скажут, может быть: зачем же они ушли из мира в пустыню? А вот затем и ушли, чтобы там, в тиши уединения, очистить свое сердце от праха греховных пожеланий и суеты житейской и соделать это сердце способным к такой чистой, пламенной любви. Почитайте их писания и увидите, что это воистину так! 563. Непобежденный враг русской земли Много было у русского народа сильных врагов, тяжело было ему воевать с ними, но с помощью Божией он всех одолел. Вовек не забудут татары великого князя Димитрия Ивановича Донского, немцы и шведы – святого Александра Невского, поляки – князя Пожарского и мещанина Минина, а французы – Кутузова. Много одержал русский народ славных побед над всякими врагами, одного только врага, к стыду своему, он до сих пор не может одолеть: это – пьянство, которое не в пример гибельнее всякой несчастной войны. Война отнимает сотни тысяч людей, но эти люди, умирая на поле брани за веру, царя и отечество, получают на небе вечную славу и оставляют на земле вечную по себе память. А пьяница губит не только тело, но и душу, а за душу какой выкуп даст человек?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

9 . Сказывали об авве Аммоне следующее: пришли к нему какие-то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ его, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав ее слова и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтобы приобрести это юродство, и для тебя я ныне должен потерять его!» 10 . Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о котором носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келью брата, о котором была эта молва. Жители того места, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из кельи. Но узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как скоро узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее; но для Бога скрыл дело и вошедши сел на бочку, и велел обыскать келью. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!» И, помолившись, велел всем выйти, а брату, взяв за руку, сказал: «Брат, внимай себе!» И сказав это, удалился. 11 . Авву Аммона спросили: «Какой путь есть путь тесный и прискорбный?» Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для Бога. Это и значит: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобой» ( Мф.19:27 ). Об авве Ахиле 1 . Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод!» Ахила отвечал: «Не сделаю». Другой старец сказал: «Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе!» Авва отвечал: «Мне недосуг». Наконец сказал ему и тот самый, о котором была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих?» Ахила тотчас отвечал ему: «Для тебя сделаю». После два старца спросили наедине авву Ахилу: «Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: «Не сделаю», и вы не оскорбились этим, веря, что мне недосуг; а если ему я не сделаю, то он скажет: «Старец, услышав о моих грехах, не захотел делать для меня». Я тотчас стал отрезывать веревку и эти ободрил его душу, чтобы он не был поглощен печалью».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

По окончании работы он напомнил хозяину о плате, но тот отложил плату до времени, и авва возвратился в монастырь. На другой год, когда настало время жатвы, авва опять пошел к тому же хозяину, работал на него усердно, но не получил ничего, и опять вернулся в обитель. И в третье лето старец, окончив обычную работу у того же человека, ушел от него без всякой платы. Но когда Господь благословил дом того человека, у которого он работал, Пиор взял плату, принес ее к одному святому старцу, упал к ногам его и, отдавая ему деньги, сказал: «Господь ущедрил меня». А тот велел отдать принесенное на церковь . – То ли бывает в миру? Все, сказанное доселе, можно назвать делами милости телесной, а вот дела милости духовной, любовь смиренных рабов Божиих к душе ближнего, о ней попечение их. Один согрешивший брат пришел к авве Лоту и в смущении входил и выходил из кельи, будучи не в силах открыть своего греха. Тогда авва Лот спрашивает его: «что с тобою, брат?» Брат сказал: «я сделал большой грех и не могу открыть его отцам». Старец сказал ему: «исповедуй грех свой мне, и я возьму его на себя». Брат со скорбью поведал ему грех свой. – «Не унывай, – сказал ему старец, – есть еще покаяние. Пойди, пребывай в пещере и постись по два дня, а я принимаю на себя половину греха твоего». Прошло три недели, и старцу было открыто, что Бог принял покаяние брата, который и оставался потом у старца в послушании до самой смерти своей. Или вот еще рассказ об авве Ахиле: пришли к нему три старца, из коих об одном носилась худая молва. Один из старцев говорит авве Ахиле: «авва, сделай мне невод» Ахила отвечает: «не сделаю». Другой старец просит о том же. И ему авва отвечает: «мне недосуг». Наконец, говорит и тот самый, о коем была худая молва: «сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих». Ахила тотчас с радостью отвечал ему: «для тебя сделаю». После два старца спросили его наедине: «почему, когда мы просили тебя, ты не хотел для нас сделать, а ему сказал: «для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «я сказал вам – не сделаю, и вы не оскорбились на меня, поверили, что мне недосуг, а если я ему не сделаю, он скажет: старец услышал о моих грехах и потому не захотел сделать для меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

56. Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келью брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из кельи. Но узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как скоро узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал о случившемся, но для Бога скрыл дело и, вошедши, сел на бочку и велел обыскать келью. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!» И, помолившись, велел всем выйти, а брату, взяв его за руку, сказал: «Брат, внимай себе!» И, сказав это, удалился. 57. Авву Аммона спросили: «Какой путь есть путь тесный и прискорбный?» Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для Бога». Это-то и значит: Вот, мы оставили все и последовали за Тобой (Мф. 19: 27). 58. Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из которых об одном носилась худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод!» Ахила отвечал: «Не сделаю». Другой старец сказал: «Окажи эту милость, чтобы в монастыре нам иметь что-нибудь на память о тебе!» Авва отвечал: «Мне недосуг». Наконец сказал ему и тот самый, о котором была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что-нибудь из рук твоих!» Ахила тотчас отвечал ему: «Для тебя сделаю». После два старца спросили наедине авву Ахилу: «Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: «Для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: не сделаю, и вы не оскорбились этим, веря, что мне недосуг; а если ему я не сделаю, то он скажет: старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать для меня. Я тотчас стал отрезывать веревку и через это ободрил его душу, чтобы он не был поглощен печалью». 59. Сказывали об авве Аммое. Будучи болен, несколько лет лежал он на постели и никогда не позволял своему помыслу посмотреть на внутреннюю часть своей кельи, чтобы видеть, что в ней находится. Ибо ему, как больному, много приносили. Когда ученик его Иоанн входил и выходил из нее, он закрывал глаза свои, чтобы не видеть, что делал он, зная, что Иоанн – верный монах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

2.  Авва Даниил говорил об авве Арсении, что он проводил всю ночь в бдении; и когда к утру, по естественному закону, преодолевал его сон, то авва говорил ему: иди, злой раб, — и, заснув несколько сидя, тотчас вставал. 3.  Авва Арсений говорил, что монаху, если он подвижник, довольно уснуть один час. 4.  Говорил о нем авва Даниил: столько лет жил он с нами, и мы давали ему на год одну небольшую меру пшеницы; и когда приходили к нему, из нее же ели. 5.  Говорил еще о нем, что он не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. Он плел из них корзины, и шил до шестого часа. Старцы спрашивали его, говоря: почему ты не переменяешь воды с ветвями, — она дурно пахнет? Он отвечал: за благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние. 6.  Сказал еще: когда авва Арсений слышал, что все плоды поспели, тогда говорил сам от себя: принесите мне, — и один только раз вкушал, съедая от всех по немногу, и благодаря Господа. 7.  Сказывали об авве Агафоне, что он в течении трех лет влагал камень в уста свои, доколь не научился молчанию. 8.  Однажды авва Агафон шел с учениками своими. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый стручок чечевицы, говорил старцу: отец, позволишь ли мне взять его? Старец с удивлением обратился к нему и сказал: ты ли положил его здесь? Нет, отвечал брат. Если не ты положил, как хочешь взять его? — заметил старец. 9.  Один старец пришел к авве Ахиле и видит, что он выбрасывает кровь изо рта своего. Он спросил его: что это такое, отец? Ахила отвечал: это слово оскорбившего меня брата; я старался не открывать его, и молить Бога, чтобы оно было взято от меня, — и слово сделалось кровию в устах моих. Я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление. 10.  Однажды авва Ахила пришел в келью аввы Исаии, в Скиту, и нашел его ядущим. Он клал на блюдце соль, растворяя ее водою. Увидев старца, он спрятал блюдце. Старец, заметив, что он спрятал блюдце за корзину, говорил ему: скажи мне, что ты ел? Прости меня, авва, отвечал Исаия! Резал я ветви, и почувствовал жар; взял я в рот кусок с солью, но горло мое засохло от жару, и кусок не прошел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

9. Сказывали об авве Аммоне следующее. Пришли к нему какие–то люди судиться. Старец притворился дураком. И вот одна женщина, стоявшая близ него, сказала: «Старец этот юродствует». Старец, услышав слова ее и подозвав ее, сказал: «Сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб приобресть это юродство, и для тебя я ныне должен потерять оное!» 10. Некогда авва Аммон пришел в одно место обедать. Там был человек, о коем носилась худая ОбаввеАхиле молва. Случилось, что шла одна женщина и зашла в келью брата, о котором была худая молва. Жители места того, узнав об этом, произвели тревогу и собрались выгнать его из кельи. Но узнав, что епископ Аммон находится тут, пришли и просили его пойти с ними. Брат, как скоро узнал об этом, скрыл женщину в большую бочку. Когда народ пришел, авва Аммон узнал тут бывшее, но для Бога скрыл дело и, вошедши, сел на бочку и велел обыскать келью. Когда же обыскали и не нашли женщины, авва Аммон сказал: «Что это значит? Бог да простит вам!» — И, помолившись, велел всем выйти, а брата взяв за руку, сказал ему: «Брат, внимай себе!» — И, сказав сие, удалился. 11. Авву Аммона спросили: «Какой путь есть путь тесный и прискорбный?» Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для Бога. Сие значит: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою (Мф 19,27)». ОБ АВВЕ АХИЛЕ • Пришли однажды к авве Ахиле три старца, из коих об одном носилась худая молва. Один из старцев сказал авве Ахиле: «Авва, сделай мне невод!» Ахи л а отвечал: «Не сделаю». Другой старец сказал: «Окажи эту милость, чтоб в монастыре нам иметь что–нибудь на память о тебе!» Авва отвечал: «Мне недосуг». Наконец сказал ему и тот самый, о котором была худая молва: «Сделай, авва, мне невод, чтобы мне иметь что–нибудь из рук твоих!» Ахила тотчас отвечал ему: «Для тебя сделаю». После два старца спросили наедине авву Ахилу: «Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел для нас сделать, а ему сказал: для тебя сделаю?» Авва Ахила отвечал им: «Я сказал вам: “Не сделаю” — и вы не оскорбились сим, веря, что мне недосуг; а если ему я не сделаю, то он скажет: “Старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать для меня”. Я тотчас стал отрезывать веревку и через это ободрил душу его, чтобы он не был поглощен печалью».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

2. Авва Даниил говорил об авве Арсении, что он проводил всю ночь в бдении; и когда к утру, по естественному закону, преодолевал его сон, то авва говорил ему: иди, злой раб, - и, заснув несколько сидя, тотчас вставал. 3. Авва Арсений говорил, что монаху, если он подвижник, довольно уснуть один час. 4. Говорил о нем авва Даниил: столько лет жил он с нами, и мы давали ему на год одну небольшую меру пшеницы; и когда приходили к нему, из нее же ели. 5. Говорил еще о нем, что он не более одного раза в год переменял воду, в которой размачивал ветви, но только подливал новой воды. Он плел из них корзины, и шил до шестого часа. Старцы спрашивали его, говоря: почему ты не переменяешь воды с ветвями, - она дурно пахнет? Он отвечал: за благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние. 6. Сказал еще: когда авва Арсений слышал, что все плоды поспели, тогда говорил сам от себя: принесите мне, - и один только раз вкушал, съедая от всех по немногу, и благодаря Господа. 7. Сказывали об авве Агафоне, что он в течении трех лет влагал камень в уста свои, доколь не научился молчанию. 8. Однажды авва Агафон шел с учениками своими. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый стручек чечевицы, говорил старцу: отец, позволишь ли мне взять его? Старец с удивлением обратился к нему и сказал: ты ли положил его здесь? Нет, отвечал брат. Если не ты положил, как хочешь взять его? - заметил старец. 9. Один старец пришел к авве Ахиле и видит, что он выбрасывает кровь изо рта своего. Он спросил его: что это такое, отец? Ахила отвечал: это слово оскорбившего меня брата; я старался не открывать его, и молить Бога, чтобы оно было взято от меня, - и слово сделалось кровию в устах моих. Я выплюнул его, успокоился, и забыл оскорбление. 10. Однажды авва Ахила пришел в келью аввы Исаии, в Скиту, и нашел его ядущим. Он клал на блюдце соль, растворяя ее водою. Увидев старца, он спрятал блюдце. Старец, заметив, что он спрятал блюдце за корзину, говорил ему: скажи мне, что ты ел? Прости меня, авва, отвечал Исаия! Резал я ветви, и почувствовал жар; взял я в рот кусок с солью, но горло мое засохло от жару, и кусок не прошел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

2. Авва Витим рассказывал: «Шел я однажды в Скит, и дали мне несколько яблок для старцев. Я постучался у кельи аввы Ахилы, чтобы дать ему Но он сказал: «Право, брат, не желал бы я, чтобы ты стучался теперь, хотя бы у тебя была и манна, — да не ходи и в другую келью». Итак, я возвратился в свою келью, а яблоки отнес в общую трапезу». 3. Однажды авва Ахила, в Скиту, пришел в келью аввы Исаии и увидел, что он ест. На блюде у него была вода с солью. Старец, заметив, что авва Исаия спрятал блюдо за корзину, спросил его: «Скажи мне, что ты ел?» Исаия отвечал: «Прости мне, авва! Резал я ветви, и настал жар; я взял в рот кусок с солью, но горло мое высохло от жару, и кусок не пошел. Потому я принужден был подлить в соль немного воды, чтобы можно было мне поесть. Но прости мне!» — Тогда старец сказал: «Пойдите, посмотрите на Исаию, как он хлебает похлебку в Скиту!» Если хочешь хлебать похлебку, то ступай в Египет! 4. Один старец пришел к авве Ахиле и видит: авва изо рта своего выбрасывает кровь. Старец спросил его: «Отец, что это такое?» Ахила отвечал: «Это — слово брата, оскорбившего меня; я старался ничего не говорить ему; молил Бога, чтобы слово оскорбления было взято у меня. И слово в устах моих сделалось подобно крови. Я выплюнул его и стал спокоен, забыв оскорбление». 5. Авва Аммой рассказывал: «Пришли мы однажды, я и авва Витим, к авве Ахиле и услышали, что он рассуждает о сих словах: не бойся, Иакове, идти во Египет (Быт 46,3). Долго он рассуждал о сем. Наконец мы постучались. Он отворил нам и спросил: “Откуда вы?” Боясь сказать: “Из Келлий”, — мы отвечали: “Из горы Нитрийской”. Он спросил опять: “За каким делом вы пришли ко мне из–за такой дали?” — и ввел нас. Мы увидели, что он ночью вил большую веревку, и просили его сказать нам что– нибудь. Он сказал: “С вечера и до сего времени я свил двадцать локтей и, право, не имею нужды в них! Но как бы не прогневался на меня Бог и не осудил меня за то, что, будучи в силах работать, не работаю; потому тружусь и делаю по силам моим”.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010